видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §63 Вопрос 371 Спишите. Объясните (устно) написание не или ни.

Привет всем! Умираю, помогите с русским, плизззз…..
Спишите. Объясните (устно) написание не или ни.
I. 1) Она была далеко (н..)красавица, но я имею свои
предубеждения также и насчёт красоты. (Л.) 2) (Н..)вежи
судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пус-
тяк. (Кр.) 3) Ты жадно слушаешь и песни старины, и ры-
царских времён волшебные преданья — насмешливых
льстецов (н..)быточные сны. (Л.) 4) Теперь обман исчеза-
ет, и вы начинаете видеть, что двигается (н..)мост, а река.
(Ч.) 5) (Н..)сам ли славу ты в удел себе избрал? (Кр.)
6) Чуть (н..)всякий день шли дожди, сопровождаемые
молнией и такими громовыми ударами, что весь дом дро-
жал. (Акс.) 7) Как бы (н..)был красив Шираз, он не лучше
рязанских раздолий. (Ес.) 8) Это (н..)спеша, шагом, воз-
вращался к себе в зимовье щенок с белым лбом. (Ч.) 9) Де-
вушка эта на вид была (н..)хороша, (н..)дурна и (н..)каза-
лась (н..)умною, (н..)глупою. (Леск.) 10) Я вспомнил преж-
ние (н..)счастья, но (н..)найду в душе моей (н..)честолюбья,
(н..)участья, (н..)слёз, (н..)пламенных страстей. (Л.)

11) (Н..)красавицу мою я (н..)видел (н..)где, (н..)того муж-
чину. (Т.)
II. 1) Видя, что (н..)настье принимает затяжной харак-
тер, я решил идти дальше, (н..)взирая на (н..)погоду. (Арс.)
2) Как я (н..)напрягал своё зрение, а рассмотреть его
(н..)как (н..)мог. (Т.) 3) В тяжёлом строю пшеница слуша-
ет звон тишины. (Н..)ветер, (н..)град, (н..)птица колосьям
таким (н..)страшны. (Щип.) 4) На небе (н..)было (н..)одного
облачка, но в воздухе чувствовался избыток влаги. (Арс.)
5) Они спорили о чём(то) очень сложном и важном, пр..чём
(н..)один из них (н..)мог победить другого. (Булг.) 6) Куда
(н..)взглянешь, всюду холмы и всюду одна и та же расти-
тельность. За весь день мы (н..)видели (н..)одного животно-
го, хотя козьих и оленьих следов попадалось много. (Арс.)
7) ак бы (н..)был мал дождь, он всегда вымочит до послед-
ней нитки. (Арс.) 8) Они (н..)в чём н.. сходились друг с дру-
гом, и от этого их спор был особенно интересен и (н..)сконча-
ем. (Булг.) 9) До берега слишком далеко: (н..)один пловец
не мог бы его достигнуть. (Нов.-Пр.) 10) (Н..)один Печорин
любовался хорошенькой княжной. (Л.) 11) Все эти дни я
(н..)разу не отступил от своей системы. (Л.)

Источник

Видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше

Владимир Клавдиевич Арсеньев

В горах Сихотэ-Алиня

В 1908 году Приамурский отдел Русского Географического общества снарядил экспедицию для обследования части Дальнего Востока, заключенной в границах: нижний Амур — на западе, пролив Невельского (Татарский) — на востоке, реки Хор и Самарга — на юге. Цель экспедиции — естественно-историческая, продолжительность — 19 месяцев (с 24 июня 1908 года по 20 января 1910 года). В состав экспедиционного отряда вошли следующие лица: начальник экспедиции, автор настоящей книги, В. К. Арсеньев, и его сотрудники: помощник по хозяйственной и организационной части Т. А. Николаев, известный флорист Н. А. Десулави, естественник-геолог С. Ф. Гусев и большой знаток охотничьего дела, сотрудник журнала «Наша охота» И. А. Дзюль.

Кроме того, в экспедицию были назначены семь человек стрелков — от 23-го Восточно-Сибирского стрелкового полка: Петр Вихров, Станислав Глегола, Михаил Марунич и Иван Туртыгин, от 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка: Михаил Курашев, Илья Рожков и Павел Ноздрин и от Уссурийского казачьего дивизиона казаки: Григорий Димов и Иван Крылов.

В начале июня Т. А. Николаев получил задание отправиться морем в Императорскую (ныне Советскую) гавань и устроить три питательные базы: 1) при устье реки Самарги, 2) при реке Ботчи и 3) в бухте Андреева. По прибытии в Императорскую гавань ему надлежало повидать орочских старшин и узнать, в бассейн какой реки выйдет экспедиция после перевала через Сихотэ-Алинь, и тогда по этой реке с запасами продовольствия итти ей навстречу. С Т. А. Николаевым отправились все стрелки, а с автором пошли: Н. А. Десулави, С. Ф. Гусев, И. А. Дзюль, Чжан-Бао и оба казака, Иван Крылов и Григорий Димов.

Все участники экспедиции были одеты однообразно. Летняя одежда состояла из рубах защитного цвета, таких же штанов, поясного ремня, фуражки и трех смен белья. Для защиты от паразитов была заготовлена одна пара дегтярного белья, которая надевалась по очереди, когда это было нужно. Обувь была сшита в Хабаровске по форме орочских унтов. Автор рассчитывал также приобрести их у местного туземного населения. Кроме того, все имели для защиты от комаров: сетки на головы, нарукавники и нитяные перчатки.

Зимняя одежда состояла из меховых шапок с наушниками, полушубков, теплого белья, суконных шаровар, шерстяных перчаток и той же туземной обуви, но только большего размера. Для ног каждый участник экспедиции имел по паре суконных обмоток. Они хорошо защищают голени от ушибов и гораздо удобнее кожаных голенищ.

Летние палатки, как и во время путешествия 1906–1907 годов, отсутствовали. Взамен их были взяты комарники. Зимой путешественники были лучше обставлены. Прежде всего, имелся большой суконный шатер, в котором свободно могло разместиться до двадцати человек. Он имел вид шестиугольной призмы, покрытой шестиугольной же пирамидой, и держался на одном колу, поставленном посредине. К углам его были прочно пришиты кольца с длинными веревками, при помощи которых шатер и растягивался во все стороны. Свет во внутренность его проникал через два небольших окна с толстыми стеклами. Обстановка зимней палатки состояла из коллекционных ящиков, складного столика со свертывающейся доской и обрезков древесных стволов, заменяющих Стулья. Чугунная печка с вращающимся флюгером на трубе давала тепла больше, чем нужно. На ней варили чай и кипятили воду для стирки белья. Обед и ужин варились снаружи. Пол в шатре прикрывался еловыми ветками и сухой травой. Все спали вместе, плотно прижавшись друг к другу и прикрывшись сверху шерстяными одеялами и полушубками.

Начальник экспедиции и его спутники были вооружены винтовками системы Маузера и Винчестера и дробовыми ружьями Зауэра и Ремингтона с достаточным запасом пороха и дроби. Стрелки имели трехлинейные винтовки без штыков, патронташи и по триста патронов на человека.

Бивуачное снаряжение состояло из поперечной пилы, двух лопат, нескольких топоров, котелков с дужками разной величины, входящих друг в друга, сковороды, поварешки, эмалированных чашек для еды, кружек и пр.

Необходимой принадлежностью всякой продолжительной экспедиции является комплект плотничных и слесарных инструментов. Не забыта была также походная аптечка с достаточным запасом перевязочного материала. Особое внимание было уделено научному снаряжению экспедиции.

Всем успехом своего предприятия автор обязан самоотверженной и бескорыстной службе своих младших сотрудников. Несмотря на то, что их сверстники были уволены в запас армии, несмотря на полную возможность уехать из Императорской гавани во Владивосток на пароходе, они, понимая, что уход даже одного человека из отряда был бы очень чувствителен, добровольно остались до конца экспедиции. Едва ли когда стрелкам и казакам приходилось переносить большие лишения, чем вынесли эти скромные труженики. Несмотря на постоянное переутомление и физические страдания от холода и голода, которых невозможно передать словами, они мужественно боролись с природой и не жаловались на свою судьбу. Многие из них погибли во время империалистической войны. Какая судьба постигла остальных — не знаю.

Рассматривая карту Дальневосточного края, мы замечаем, что некоторые пути обследования его были особенно излюблены. Одни ученые за другими идут по проторенным дорожкам. Большинство совпадающих маршрутов мы видим: 1) в районе реки Суйфуна и около города Никольска-Уссурийского,[1] 2) по восточному берегу озера Ханка, по реке Сунгаче и по реке Уссури, 3) по рекам Даубихе, Улахе, Фудзину и далее через Сихотэ-Алинь к морю, 4) по нижнему течению рек Бикина, Имана и Баку. Меньше всего исследований производилось в прибрежном районе к северу от залива Ольги и в центральной части горной области Сихотэ-Алиня.

Самым первым исследователем Нижнего Амура является казачий старшина Василий Поярков, который в 1643 году со 132 казаками, будучи послан якутским воеводой Петром Головиным, прошел в Амурский край таким путем, который после него никто не повторил. Поярков поднялся из Якутска по рекам Алдану, Учуру и Гонаму и, перевалив через Становой хребет, спустился по рекам Брянте и Зее к Амуру, а по нему проплыл до устья и вышел в Охотское море. В 1646 году Поярков благополучно вернулся в Якутск после четырехлетнего путешествия, сопряженного с большими лишениями, потеряв половину своего отряда, частью в битвах с даурами, частью от голода и болезней.[2]

Следом за ним в 1647 году казак Семен Щелковников спустился по реке Амуру и, войдя в лиман, направился на север к устью реки Охоты.

Приблизительно через полтораста лет после Пояркова на Амуре появляются два японских путешественника: Могами Токнай в 1785 году и Мамия Ринзо в 1808 году.

Ссыльный Васильев трижды плавал до устья реки Амура (1815–1826 гг.), но всякий раз маньчжуры задерживали его на возвратном пути и выдавали нашему правительству. При допросе он дал подробные сведения о климате, природе и богатстве недр края, проверенные потом Ладыженским в 1832 году.

В 1845 году французский миссионер де ла Брюньер по поручению китайского императора Кханси предпринял путешествие на реку Амур. 16 июля он отправился из города Сансина на восток по узкой тропе и, пройдя 120 миль, 19 сентября достиг реки Амура, где и зазимовал в гольдской деревне Фурме.[3] 5 апреля 1846 года он поплыл к устью реки Амура и близ деревни Гутонг был зверски убит туземцами. Они вырвали у него глаза, выбили зубы и оставили тело на берегу, где оно лежало до тех пор, пока волны Амура не унесли его в море.[4]

Другой миссионер Рено, посланный викарием Маньчжурии Веролем для расследования участи де ла Брюньера, в 1850 году спустился по реке Амуру почти до деревни Ху-Дунь, расположенной около озера Кизи. Экспедиция. Рено не дала никаких результатов, кроме печального повествования о гибели де ла Брюньера, 1849 год является знаменательным на Дальнем Востоке. Г. И. Невельской при обследовании Амурского лимана установил, что Сахалин есть остров, а не полуостров, как думали раньше.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: В горах Сихотэ-Алиня

НАСТРОЙКИ.

видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть картинку видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Картинка про видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше

видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть картинку видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Картинка про видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше

видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть картинку видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Картинка про видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше

видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть картинку видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Картинка про видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Смотреть картинку видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Картинка про видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше. Фото видя что ненастье принимает затяжной характер я решил идти дальше

Владимир Клавдиевич Арсеньев

В горах Сихотэ-Алиня

Государственное издательство географической литературы, Москва, 1955

Сканирование: Виктор Евлюхин (Москва)

Обработка: Александр Лантратов (Нижний Новгород)

Глава первая – Амур в нижнем течении

Глава вторая – Вверх по Анюю

Глава третья – Перевал

Глава четвертая – Смотритель маяка

Глава пятая – Орочи

Глава шестая – Вдоль берега моря на лодках

Глава седьмая – По реке Самарге

Глава восьмая – Тревога

Глава девятая – Филин-рыболов

Глава десятая – Охота

Глава одиннадцатая – Снежная буря

Глава двенадцатая – По горным речкам

Глава тринадцатая – Обратный перевал через Сихотэ-Алинь

Глава четырнадцатая – Опять к морю

Смерч около устья реки

Бой орланов в воздухе

Зимний поход по реке Хунгари

В 1908 году Приамурский отдел Русского Географического общества снарядил экспедицию для обследования части Дальнего Востока, заключенной в границах: нижний Амур – на западе, пролив Невельского (Татарский) – на востоке, реки Хор и Самарга – на юге. Цель экспедиции – естественно- историческая, продолжительность – 19 месяцев (с 24 июня 1908 года по 20 января 1910 года). В состав экспедиционного отряда вошли следующие лица: начальник экспедиции, автор настоящей книги, В. К. Арсеньев, и его сотрудники: помощник по хозяйственной и организационной части Т. А. Николаев, известный флорист Н. А. Десулави, естественник-геолог С. Ф. Гусев и большой знаток охотничьего дела, сотрудник журнала ‘Наша охота’ И. А. Дзюль.

Кроме того, в экспедицию были назначены семь человек стрелков – от 23-го Восточно-Сибирского стрелкового полка: Петр Вихров, Станислав Глегола, Михаил Марунич и Иван Туртыгин, от 24-го Восточно- Сибирского стрелкового полка: Михаил Курашев, Илья Рожков и Павел Ноздрин и от Уссурийского казачьего дивизиона казаки: Григорий Димов и Иван Крылов.

В начале июня Т. А. Николаев получил задание отправиться морем в Императорскую (ныне Советскую) гавань и устроить три питательные базы: 1) при устье реки Самарги, 2) при реке Ботчи и 3) в бухте Андреева. По прибытии в Императорскую гавань ему надлежало повидать орочских старшин и узнать, в бассейн какой реки выйдет экспедиция после перевала через Сихотэ-Алинь, и тогда по этой реке с запасами продовольствия итти ей навстречу. С Т. А. Николаевым отправились все стрелки, а с автором пошли: Н. А. Десулави, С. Ф. Гусев, И. А. Дзюль, Чжан-Бао и оба казака, Иван Крылов и Григорий Димов.

Все участники экспедиции были одеты однообразно. Летняя одежда состояла из рубах защитного цвета, таких же штанов, поясного ремня, фуражки и трех смен белья. Для защиты от паразитов была заготовлена одна пара дегтярного белья, которая надевалась по очереди, когда это было нужно. Обувь была сшита в Хабаровске по форме орочских унтов. Автор рассчитывал также приобрести их у местного туземного населения. Кроме того, все имели для защиты от комаров: сетки на головы, нарукавники и нитяные перчатки.

Зимняя одежда состояла из меховых шапок с наушниками, полушубков, теплого белья, суконных шаровар, шерстяных перчаток и той же туземной обуви, но только большего размера. Для ног каждый участник экспедиции имел по паре суконных обмоток. Они хорошо защищают голени от ушибов и гораздо удобнее кожаных голенищ.

Источник

§ 63. Правописание частицы ни

Частица ни усилительная. Она прежде всего употребляется для усиления имеющегося в предложении отрицания: Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня вопросами. (П.)

Иногда слово с отрицанием может только подразумеваться: На высоком голубом небе ни облачка. (Стан.)

Примечание. От указанных предложений надо отличать предложения с двойным отрицанием — в первой и во второй частях составного сказуемого, например: 1) Не мог не знать (т. е. должен знать). 2) Нельзя не сознаться (т. е. надо сознаться). В этих случаях предложение получает утвердительный смысл.

Часто частица ни входит в состав повторяющегося соединительного союза ни. ни, например: Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. (П.)

Союз ни—ни может быть или заменён союзом и, или вообще опущен, причём основной смысл предложения не изменится (Казак. не хочет отдохнуть и в чистом поле, и в дубраве, и при опасной переправе или: Казак. не хочет отдохнуть в чистом поле, в дубраве, при опасной переправе).Частица не не допускает такой замены, она не может быть и опущена, так как тогда предложение будет иметь противоположный смысл (Казак хочет отдохнуть).

Частица ни также употребляется при союзных словах, связывающих придаточные предложения с главными; при этом придаточные предложения имеют обобщающий характер, усиливают утверждение, например: 1) Куда бы нас ни бросила судьбина и счастие куда б ни повело, всё те же мы. (П.); 2) Где ни просвищет грозный меч, где конь сердитый ни промчится, везде главы слетают с плеч. (П.) (Куда (бы) ни = в любую сторону, где ни = всюду.)

Во всех указанных выше случаях ни пишется со словами раздельно.

От рассмотренных предложений с частицей ни следует отличать:

а) придаточные времени с союзами пока, покамест и частицей не: 1) Куй железо, пока не остыло. (Даль); 2) Работай, покамест не позовут;

б) сложноподчинённые предложения, в которых главные и придаточные являются отрицательными, например: Нет таких дел, которые не одолел бы человек. (Посл.) Ср.: Всякое дело он одолевал, за какое бы ни брался;

в) восклицательные и вопросительные предложения с частицей не (часто со словом только): 1) Где он не бывал!; 2) Какие только мысли не приходили в голову! (Нов.-Пр.); 3) Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (П.)

370. Прочитайте примеры и проанализируйте употребление частицы ни. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова и где в них стоит ударение. Объясните написание не и ни.

1) Он [экипаж] не был похож ни на тарантас, ни на коляску, ни на бричку, а был скорее похож на толстощёкий арбуз, поставленный на колёса. (Г.) 2) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. (Г.) 3) Как ни придумывал Манилов, как ему быть и что ему делать, но ничего другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струёю. (Г.) 4) Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Поел.) 5) Согнало снег, а зелени ни травки, ни листа. (Н.) 6) Газет он [Иудушка] не получал, ни с кем в переписке не состоял и потому сведений о процессе, в котором фигурировал Петенька, ниоткуда иметь не мог. (С.-Щ.) 7) Силы коняге набраться неоткуда. (С.-Щ.) 8) Сколько я ни старался различать вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. (Л.) 9) «Куда ты ведёшь нас. Не видно ни зги!» — Сусанину с сердцем вскричали враги. (Р.) 10) Лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну. (Л.)

371. Спишите. Объясните (устно) написание не или ни.

I. 1) Она была далеко (н..)красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты. (Л.) 2) (Н..)вежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк. (Кр.) 3) Ты жадно слушаешь и песни старины, и рыцарских времён волшебные преданья — насмешливых льстецов (н..)сбыточные сны. (Л.) 4) Теперь обман исчезает, и вы начинаете видеть, что двигается (н..)мост, а река. (Ч.) 5) (Н..)сам ли славу ты в удел себе избрал? (Кр.) 6) Чуть (н..)всякий день шли дожди, сопровождаемые молнией и такими громовыми ударами, что весь дом дрожал. (Акс.) 7) Как бы (н..)был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий. (Ес.) 8) Это (н..)спеша, шагом, возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом. (Ч.) 9) Девушка эта на вид была (н..)хороша, (н..)дурна и (н..казалась (н..)умною, (н..)глупою. (Леек.) 10) Я вспомнил прежние (н..)счастья, но (н..)найду в душе моей (н..)честолюбья, (н..)участья, (н..)слёз, (н-.)пламенных страстей. (Л.) 11) (Н..)красавицу мою я (н..)видел (н..)где, (н..)того мужчину. (Т.)

II. 1) Видя, что (н..)настье принимает затяжной характер, я решил идти дальше, (н..)взирая на (н..)погоду. (Арс.) 2) Как я (н..)напрягал своё зрение, а рассмотреть его (н..)как (н..)мог. (Т.) 3) В тяжёлом строю пшеница слушает звон тишины. (Н..)ветер, (н..)град, (н..)птица колосьям таким (н..)страшны. (Щип.) 4) На небе (н..)было (н..)одного облачка, но в воздухе чувствовался избыток влаги. (Арс.) 5) Они спорили о чём(то) очень сложном и важном, пр..чём (н..)один из них (н..)мог победить другого. (Булг.) 6) Куда (н..)взглянешь, всюду холмы и всюду одна и та же растительность. За весь день мы (н..)видели (н..)одного животного, хотя козьих и оленьих следов попадалось много. (Арс.) 7) Как бы (н..)был мал дождь, он всегда вымочит до последней нитки. (Арс.) 8) Они (н..)в чём н.. сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и (нескончаем. (Булг.) 9) До берега слишком далеко: (н..)один пловец не мог бы его достигнуть. (Нов.-Пр.) 10) (Н..)один Печорин любовался хорошенькой княжной. (Л.) 11) Все эти дни я (н..)разу не отступил от своей системы. (Л.)

372. Спишите. Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений. Объясните написание не или ни.

1) Куда (н..)погляди, везде молодые лица. (Кетл.) 2) Каких предметов и каких курсов он (н..)слушал! (Г.) 3) Как бы то (н..)было, мои предчувствия оказались справедливыми. (Т.) 4) Как (н..)добивались от него друзья, в чём дело, так и (н..)узнали. (Кетл.) 5) Сколько бы там (н..)осталось мне по белому свету ходить, принимаю и грусть и усталость. (Сок.) 6) И чего (н..)случалось с нашими странниками! (Гонч.) 7) Боцманы (н..)могли (н..)дружить со мной. (Нов.-Пр.) 8) Спишь до тех пор, пока (н..)разбудят. (Л. Т.) 9) Он считался едва ли (н..)первым кавалеристом. (Т. С.) 10) Чуть ли (н..) вы сами мне об этом рассказывали. (Т. С.) 11) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение. (Перв.) 12) Где я только (н..)бродил, нигде их [оленей] (н..)было. (Пришв.) 13) Наш брат, охотник, куда (н..)заходит! (Т.) 14) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы. (Н. Ник.) 15) Всюду, куда бы он (н..)приехал, его уже ждали. (Горб.) 16) Альпинисты поднялись на горную вершину, куда (н..)ступала ещё нога человека. 17) Где такая крепость, куда бы пули (н..)залетали? (П.) 18) Я (н..)мог несколько раз (н..)улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (П.)

373. Спишите, составьте схемы выделенных предложений.

Акакий Акакиевич Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого (н..)кто (н..)мог припомнить. Сколько (н..)переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том(же) месте, в том(же) положении, в той(же) самой должности, тем(же) чиновником для письма. В департаменте (н..Сказывалось к нему (н..)какого уважения. Сторожа (н..)только (н..)вставали с мест, когда он проходил, но даже (н..)глядели на него, как будто(бы) через приёмную пролетала простая муха. Начальники поступали с ним как(то) холодно-деспотически. Какой(ни-будь) помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги, (н..)сказав даже: «Перепишите», или: «Вот интересное, хорошенькое дельце», или что(нибудь) приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, (н..)глядя на того, кто ему подложил и имел (ли) на то право. Он брал и тут же пристраивался писать её. Молодые чиновники посмеивались и острили над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия. Но (н..)одного слова (н..)отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто(бы) (н..)кого и (н..)было перед ним; это (н.^имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он (н..)делал (н..)одной ошибки в письме. Только если уж слишком была (н..)выносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» (Н. Гоголь)

374. Спишите. Составьте план текста, а затем схему выделенного сложного предложения.

Писарев о романе «Отцы и дети»

I. Новый роман Тургенева даёт нам всё, чем мы привыкли наел..ждаться в его произведениях. Художестве..ая отделка (без)укоризне..о хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисова..ы так наглядно и в то(же) время так мягко, что самый отчая..ый отрицатель иску..тва почу(?)ствует при чтении романа какое(то) (н..)понятное наслаждение, которого (н..)объяснишь (н..)зан..мательно-стью рассказываемых событий, (н..)пор..зительной верностью основной идеи. Дело в том, что события вовсе (незанимательны, а идея вовсе (н..)пор..зительно верна. В романе нет (н..)завязки, (н..)развязки, (н.Острого обдума..ого плана; есть типы и характеры, есть сцены и картины, а главное, сквозь ткань рассказа сквозит личное, глубоко прочувствованное отношение автора к выведе..ым явлениям жизни. А явления эти очень близки нам, так близки, что всё наше молодое поколение с своими стремлениями и идеями может узнать себя в действующих лицах этого романа.

II. Я этим (н..)хочу сказать, что(бы) в романе Тургенева идеи и стремления молодого поколения отр..зились так, как пон..мает их само молодое поколение; к этим идеям и стремлениям Тургенев относится с своей личной точки зрения, а старик и юноша почти (н..)когда (н..)сходятся между собою в убеждениях и с..мпатиях. Но если вы подойдёте к зеркалу, которое, отр..жая предметы, изменяет (н..)много их цвета, то вы узнаете свою физиономию, (н..)смотря на погрешности зеркала. Читая роман Тургенева, мы видим в нём типы настоящей минуты и в то(же) время отдаём себе отчёт в тех изменениях, которые и..пытали явления действительности, проходя через сознание художника.

Роман Тургенева, кроме своей художестве..ой красоты, замечателен ещё тем, что он шевелит ум, наводит на размышления, хотя сам по себе (н..)разрешает (н..)какого вопроса и даже осв..щает ярким светом (н..)столько выводимые явления, сколько отношения автора к этим самым явлениям. Наводит он на размышления именно (по)тому, что весь (на)сквозь проникнут самой полной, самой трогательной искре..остью. Всё, что написано в последн.. романе Тургенева, прочувствовало до последней строчки.

375. Спишите, вставляя пропущенные буквы. С выделенными словами составьте словосочетания.

376. Спишите. Объясните (устно), почему вами выбрано то или иное написание.

I. Исти..ый любитель северной природы (на)всегда сохранит (не)изгладимые впеч..тления от дремучей реки Чуны. Правда, (не)увид..т он тут реж..щих глаз красок, но (на)долго запомнится ему (не)уловимые для (не)опытного глаза тона осеннего пейзажа. Какие только картины (н..)наблюдаешь здесь! Берега Чуны поражают многообразием растительности и богатством животного мира.

II. (Н..)чем (не)нарушаемой тишиной, (не)тронутостью природы пр.. влекла меня Чуна, и отчётливо возн..кают в памят.. проведё..ые там дни. Я помню наш маленький домик, ноч..вки у костра, отразившиеся в воде маковки деревьев и похожий на ш..пот ш..рох их вершин. Потрескивает огонь в очаге, сложе..ом из камней, и (н..)что так (н..)приятно, как уха, слегка пахн..щая дымком. (По И. Соколову-Микитову)

377. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

Поз(?)няя лирика Ахматовой заст..вляет вспомнить русских авторов XIX века — с их беспощадностью взгляда на мир суровой правдой чу(?)ства когда жизни людям самому себе с последней пр..мотой произносит(?)ся строгий пр..говор. (Не, ни)чем (не)отвл..каемый интерес к человеку вот главное. Нет (не, ни)каких э..ектов и укр..шений (не, ни)какого ж..лания поддакивать читателю есть (не)пр..нуждё..ость и выноше..ость высказывания.

Естестве..ое звучание голоса достигнуто ценою большой (не)вид..мой читателю постоя..ой работы. Следов усилий (не, ни)кто (не)пр..метит. Тайна ремесла остаёт(?)ся (не) разгада..ой. (По Л. Озерову)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *