видоизмененный углерод о чем
Чем хорош и чем плох «Видоизменённый углерод». Обзор сериала и аниме
Мы не смогли пройти мимо нашумевшего сай-фай сериала и полнометражного аниме от Netflix, основанных на серии книг Ричарда К. Моргана. Посмотрев все эпизоды и как следует погрузившись в эту вселенную, мы наконец готовы поделиться своими впечатлениями.
Первый сезон киберпанк-триллера «Видоизменённый углерод», премьера которого состоялась на Netflix в 2018 году, оказался яркой, футуристической драмой, которая взяла научно-фантастический роман Ричарда К. Моргана и превратила его в 10 захватывающих серий.
Мир «Видоизменённого углерода» — это будущее, в котором люди обрели бессмертие, найдя способ хранить своё сознание на дисках («стеках»), которые можно перемещать в новые тела («оболочки»).
Главный герой — Такеши Ковач, идеальный боец и участник группы повстанцев, пытающихся нарушить сложившийся порядок вещей, которого в первом сезоне сыграл Джоэл Киннаман.
Сериал начинается с того что Ковач просыпается после 250 лет заморозки — заключения его сознания и его «стека» в импровизированной тюрьме. Его размораживает сверхбогатый бизнесмен Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой). Он нанимает Ковача в качестве детектива, чтобы раскрыть убийство одной из своих «оболочек».
На протяжении сезона кровавые и жестокие боевые сцены прерываются флешбеками Такеши (в теле Уилла Юн Ли). Ковач вспоминает, как обучался в лагере повстанцев под руководством своей возлюбленной Келлкрист Фалконер (Рене Элиз Голдсберри). Также он вспоминает о сестре Рейлин Кавахара (Дичен Лахман) — арка, которая приходит к впечатляюще жестокому финалу.
Первый сезон исследовал разделение между богатыми и бедными. Богатые «мафы» живут в небесах, имеют нескончаемый запас «оболочек» и копий «стеков», а бедные люди, живущие на земле, вынуждены залезать в долги, чтобы позволить себе хоть какую-нибудь новую «оболочку».
Также поднимались проблемы религии — католики отказывались менять «оболочку», поэтому они умирали раз и навсегда, становясь идеальными мишенями для преступников. И, наконец, поднимались вопросы личности — человек остаётся собой в новом теле или он приобретает некоторые черты прошлого хозяина «оболочки»? Остаёшься ли ты в итоге тем, кем был изначально?
За первую неделю после выхода сериала, премьерную серию посмотрели 6 млн. зрителей в США, а в России «Видоизменённый углерод» вошёл в рейтинг лучших сериалов 2018 года, опубликованный «Кинопоиском».
Наконец, 27 февраля этого года вышли 8 новых эпизодов «Видоизменённого углерода».
Сюжет второго сезона начинается спустя 30 лет после событий первого. Ковач побывал в многочисленных мирах и сменил множество оболочек. Новое тело (Энтони Маки, которого мы знаем по роли Сокола в «Мстителях») дало сериалу что-то вроде чистого листа.
Шоураннер Элисон Шапкер рассказала изданию The Hollywood Reporter о преимуществах, которые даёт новый актёр, и о том, как драма продолжает исследовать индивидуальность в мире бессмертия:
«Вопросы, которые задает шоу: «Что делает вас вами? Каковы отношения между вашим разумом и вашим телом? Что происходит с вами со временем?». Сериал демонстрирует это прямо на ваших глазах через Ковача, от сезона к сезону».
К сожалению, новый Ковач был резко отвергнут фанатами сериала. И действительно, Маки в сравнении с Киннаманом выдаёт довольно вялую актёрскую игру и превращает персонаж из жёсткого, но добросердечного антигероя в мягкого и пафосного героя.
Во втором сезоне Ковача снова нанимают защищать жизнь другого богатого человека, но работа удивительно быстро заканчивается, когда бизнесмена убивают до того, как Такеши успевает освоиться в новой «оболочке».
Параллельно с разгадкой этого убийства, Ковач ищет «стек» своей возлюбленной Кэл. В этом ему всё ещё помогает искусственный интеллект в виде Эдгара Аллана По (Крис Коннер), чей персонаж был яркой особенностью первого сезона.
Программный сбой ухудшает функции и память По, угрожая ему такой смертью, которой обычно боятся люди. Чтобы помочь По избежать смерти, а Такеши — спасти любовь всей его жизни, к команде присоединяется ещё один искусственный интеллект, Бур 301 (Дина Шихаби).
Линия По в обоих сезонах второстепенная, но иногда за ней наблюдать интереснее, чем за приключениями главного героя. Второй сезон персонаж и вовсе вытягивает на себе. Пускай идея с искусственным интеллектом, который человечнее большинства людей — один большой штамп, но весь сериал — набор таких штампов, и на их фоне история По выглядит отлично. Это хорошо прописанный персонаж с чёткой мотивацией и логичными поступками, подкреплённый убедительной актёрской игрой Криса Корнера.
Кроме По, сердцем и душой первого сезона была жёсткая напарница Ковача, лейтенант Кристин Ортега (Марта Игареда). Её линия была предсказуема, но, опять же, Ортегу нам показывали на протяжении всего сезона, знакомили с её семьей и коллегами по работе, раскрывали подробности её личной жизни. Всё это сближало зрителя с персонажем.
Благодаря ей поднималась проблема нахождения чужого разума в теле родного человека и наоборот — разума родного человека в чужом теле. И эти проблемы были куда серьёзнее, чем весь второй сезон. Не хочу спойлерить сюжет тем, кто ещё не смотрел, но скажу лишь, что Ортеги действительно очень не хватает во втором сезоне.
Чтобы заполнить этот пробел, создатели добавили новых персонажей: мудрого бизнесмена Танаседу Хидеки (Джеймс Сальто), подозрительного губернатора планеты Данику Харлан (Лела Лорен) и полковника Ивана Карреру (Торбен Либрехт) — главного антагониста второго сезона, напрямую связанного с историей Такеши Ковача. Но, по-честному, никто из них не производит большого впечатления.
Самое привлекательное новое дополнение — охотница за головами Трепп (потрясающая Симон Миссик, исполнявшая роль Мисти Найт в сериалах Marvel). Её персонаж наиболее живой, а сцены с ней самые забавные. Она также выдаёт достаточно экшена, чтобы вы начали скучать, когда её не будет на экране.
Чтобы хоть как-то порадовать поклонников сериала после не слишком удачного второго сезона, спустя всего месяц после его премьеры, 19 марта, на Netflix вышло полнометражное аниме «Altered Carbon: Resleeved».
Эстетика сериала уже заигрывала с японской культурой, поэтому неудивительно, что создатели решили пригласить Даи Сато, сценариста культовых киберпанк аниме «Призрак в доспехах» и «Ковбой Бибоп», для работы над новой историей Такеши Ковача.
Действие разворачивается задолго до событий первого сезона сериала. Ковач, год назад потерявший сестру и возлюбленную, просыпается в новом теле. В его услугах нуждается участник клана якудза Танаседа Хидеки (тот самый старичок из второго сезона). Он нанимает Такеши в качестве личного охранника Холли, юной татуировщицы клана.
Художественный стиль, смешивающий 3D и 2D анимацию, нетипичен. Честно говоря, это больше напомнило мне компьютерную игру. Фанаты традиционного аниме могут бомбиться, но, если говорить объективно, мультфильм выглядит неплохо. Анимация яркая и детальная, фоны имеют глубину, а последовательность действий может похвастаться динамичным сочетанием традиционной хореографии кино и кинетического движения камеры видеоигры.
Сюжет усложнён и загромождён экспозицией, а тягучие диалоги могут иногда наскучивать, но для фанатов сюжет развернет пару интересных моментов, предвещающих дальнейшие события. Вероятно, нас ждёт ещё несколько подобных полнометражек, глубже раскрывающих историю сотрудничества Такеши Ковача и Танаседы Хидеки, и рассказывающих нам о событиях, предшествующих первому сезону сериала.
Что в итоге можно сказать о «Видоизменённом углероде» по версии Netflix? Насколько удачными получились сериал и аниме в отрыве от серии книг, с которыми у них осталось очень мало общего?
Я не могу сказать, что «Видоизменённый углерод» мне понравился. Возможно, потому что я никогда не была фанатом кибер-нуара, но думаю, что визуальная эстетика тут не при чём. Как раз с точки зрения картинки сериал превзошёл мои ожидания. Визуал здесь действительно сделан хорошо — от изображения антиутопического мира в стиле «Бегущего по лезвию» до потрясающе поставленных боевых сцен.
Но вот с точки зрения сценария есть ощущение несобранности. Нет единого темпа повествования. Сюжет то проседает, то снова затягивает. Возможно, проблема в том, что сценаристы изменили слишком много ключевых моментов оригинальной трилогии книг Ричарда Моргана — от биографий персонажей до сюжета. Например, главная любовная линия сериала вовсе отсутствует в книгах.
Романтические сюжетные линии в сериале, кажется, служат лишь ради оправдания постельных сцен, и лично у меня не вызывают никаких эмоций. Но главное отличие в том, что роман Моргана исследовал проблему классового неравенства, углубляясь в саму суть. Сериал тоже показывает эту проблему, кроме неё затрагивая ещё множество других, но всё это лежит на поверхности. В итоге получается рассказ обо всём и ни о чём.
Всё вышеописанное относится и к аниме. Смотреть его стоит только после ознакомления с сериалом, потому что оно вообще не работает отдельно. Аниме не тратит время на раскрытие персонажей, надеясь, что вы и так всё знаете. Из экспозиции здесь только ничем не оправданный закадровый голос, который по-быстрому вводит вас в курс дела.
Почему второй сезон «Видоизмененного углерода» — это все еще пародия на киберпанк
Киберпанк — это черная дыра современной культуры, в которую легко провалиться и еще легче раствориться в ее недрах.
Жанр не ограничивает авторов в фантазии, а в придачу помогает прикрыть все шероховатости характерным визуалом, пресетами, где одна и та же лампочка может мигать разными цветами и все будут в восторге.
«Видоизмененный углерод» покрыт гирляндами и залит неоновым светом, в котором он систематически поскальзывается на клише и падает в логические дыры. Роман-первоисточник Ричарда Моргана — это бульварное чтиво, которое писатель сплел с эстетикой киберпанка в надежде выдать свое произведение за научно-фантастический триллер. Однако как бы Морган не углублялся в неонуар, сдержать смех от его описаний секса и в общем вычурной графомании крайне сложно.
Первый сезон «Видоизмененного углерода» был стильным, ярким и во многом идейным произведением, в котором все равно то и дело проскальзывала фальшь.
«Видоизмененный углерод» — это стопроцентный ромком, из которого попытались сделать мужицкую драму с драками и стрелялками. Начавшись как бойкий детектив, первый сезон за несколько серий эволюционировал в любовную историю между телом Райкера и Ортегой, Ковачем и его сестрой. А финальный эпизод преждевременно выкинул завязку второго сезона — главный герой отправится на поиски своей давней возлюбленной Кэллкрест Фалконер.
Второй сезон действительно посвящен интрижке между Ковачем и Фалконер, а в остальное время сериал вновь читает наивные лекции о коварном технологическом прогрессе. Проблема в том, что новый сезон — это «рукав» предыдущего. Та же самая история, показанная в другой оболочке. Как во вселенной сериала персонажи переносят сознание из одного тела в другое, так и «Видоизмененный углерод» транслирует нам все то, что мы видели еще в 2018 году. И если для героев шоу почти каждый новый «рукав» — это апдейт, то сам сериал сделал заметный даунгрейд.
Это становится ясно с первых же кадров, когда вместо харизматичного Киннамана на экране появляется Энтони Маки — новое тело Ковача, из дисишного Рика Флэга превратившийся в марвеловского Сокола. Вместе с массой мускул поредела и выразительность главного героя. Актера с каменным телом, но острой харизмой сменил оголтелый булыжник, за все восемь эпизодов не способный выдавить из себя ни единой эмоции.
Выбор Маки действительно оказался роковым для сериала: к шоу захотели привлечь больше внимания знакомым лицом, однако само это лицо никак не вписывается в рамки истории, полностью зависящей от одного, ключевого персонажа. Актер определенно проникся концептом оригинального романа и зачитывает свои строчки с максимальным, практически машинным пафосом. Как если бы вы попросили Siri, Алису или любой другой ИИ прочитать сборник цитат великих философов — четко поставленной, но совершенно безэмоциональной речью.
Привлечение явно недешевого актера сказалось на внешности «Видоизмененного углерода» — второй сезон заметно мрачнее и «коридорнее» предыдущего.
Картонные локации напичканы формальной киберпанковской атрибутикой и только ей. Денег, кажется, не хватило даже на разовую консультацию с переводчиком: клуб «ДЛФ БЙЖЦ» передает привет. Понятно, что авторы подстраивались под зарубежного зрителя и специально отобрали буквы, которых нет в латинском алфавите, но выглядит все равно смешно.
Вместо новых идей и развития заложенной в первом сезоне философии второй представляет собой небывалый образец парафраза. Сериал вновь исследует феномен бессмертия, разными словами пытается донести мысль, что хотя тел может быть много, душа всего одна — и она улетучивается после первой жизни.
Если первый сезон еще старался выжать что-то хорошее из оригинального романа, то второй стал исключительно догоняющим, формальным продолжением.
Будто Netflix требовалось закрыть квоту чем-нибудь в стиле киберпанк. Однако «Видоизмененный углерод» — это пародия на неоновый жанр. Она переворачивает неофициальный слоган — «High tech. Low life». Здесь у нас high life в виде мейнстримного актера и экранизации новомодного автора, и low tech с картонными декорациями, пустым лором и драками в слоу-мо под мультяшные звуки KA! и POW! И это далеко не тот формат, не та концепция и не те дроиды, которых мы ищем в хорошем киберпанке.
Видоизмененный углерод о чем
Остросюжетно, боевито, эффектно, захватывающе.
Отзыв кота Бублика
Там, где в романе герой мялся и робел, сериальный Такеши твердо стоит на своем и отпускает саркастичные ремарки. Его гораздо легче принять как трагичного персонажа, убийцу и тертого профессионала.
Александр Трофимов, «Канобу»
Такеси Ковач (Юэль Киннаман), бывший член элитного «Корпуса чрезвычайных посланников» с планеты Харлан системы Глиммера, обнаружил, что его загрузили в неизвестное ему тело, причем он теперь находится в колыбели человеческой расы планете Земля.
Его заставляют подписать Соглашение, которое гласит, что Такеси передают под опеку человека по имени Лоренс Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой) на срок до шести недель.
Обстоятельства смерти Бэнкрофта указывают на самоубийство, так что следственная группа под руководством лейтенанта Кристин Ортеги (Марта Игареда) расследование быстро закрыла.
Бэнкрофта это не устраивает. Во-первых, он уверен в том, что сам бы себе мозги никогда не вынес. Во-вторых, если не выяснить, кто именно смог пробраться в его дом, несмотря на охрану и защиту высочайшего уровня, то это все может повториться и в дальнейшем.
Поэтому Лоренс с помощью денег воскресил Ковача в оболочке, которую он для него купил, и теперь Ковач должен провести расследование. У него на это есть только шесть недель. Если расследование увенчается успехом, срок отсидки в небытии Ковача будет сокращен до отбытого и он получит в постоянное пользование новое тело и крупную сумму денег. Если Ковач не сможет докопаться до правды, то через шесть недель он отправится в небытие, откуда выберется очень и очень нескоро, если вообще это когда-нибудь произойдет.
Сначала о сериале. Он представляет собой дорогой, эффектный и впечатляющий киберпанк-нуар с динамично развивающимся сюжетом. С одной стороны, такой сюжет требует большого внимания при просмотре сериала, с другой, он делает картину очень увлекательной.
Причем я когда уже читал книгу, отметил, насколько Киннаман четко иллюстрирует персонажа, описанного в книге. (Впрочем, это обычный эффект следования наоборот: сначала посмотреть фильм по книге, а потом прочитать книгу.)
Также отель с искусственным интеллектом (в сериале и книге он играет заметную роль) сделан очень здорово, просто класс.
Впрочем, не имеет значения, у кого там что было из этой серии. Поговорим о том, как это реализовано здесь.
Ну и по поводу бэкапов. Что мешает в момент помещения диска на хранение сделать его бэкап? И если диск разнесут вместе с башкой, то восстановить из бэкапа. Ну да, какой-то кусок жизни будет потерян. Но остальная-то сохранится. Даже у всемогущего мафа 48 часов куда-то потерялись.
В общем, вопросов у меня хватает.
В общем, посмотрел с большим удовольствием. И визуально впечатляет, и сюжетно, и постановочно. Первый сезон по сути является законченным произведением, так что его спокойно можно смотреть, не дожидаясь следующих сезонов.
Однако Ричард Морган, насколько я знаю, написал еще пару повестей о Такеси Коваче, так что, вполне возможно, на их основе сделают следующие сезоны. Ну что ж, ждем.
Видоизмененный углерод и прочая химия
В полку качественных сериалов в жанре научной фантастики прибыло: в начале февраля на стриминговом сервисе Нетфликс вышел первый сезон сериала «Видоизмененный углерод» (Altered Carbon), снятый по одноименному роману 2002 года британского писателя Ричарда К. Моргана.
«Видоизмененный углерод» — фантазия об обществе будущего, достигшем фактического бессмертия благодаря технологии, сохраняющей человеческое сознание на специальных дисках, вживляемых в основание черепа. Оболочка при этом имеет меньшее значение, поскольку вживить такой диск можно буквально в любое тело, если с тем, в котором человек родился что-то случается. Впрочем, все не так просто, потому как позволить себе новое тело могут далеко не все. Посему то самое бессмертие — удел сказочно богатых, многие из которых могут позволить себе менять тела, как перчатки, и даже выращивать клонированные версии себя, любимых, для последующего использования. Их статус небожителей закреплен не только растянувшимся на века существованием, но и местом, где они предпочитают селиться: свои роскошные дома они строят в небесах, подальше от простого народа, копошащегося на уровне земли.
Действие происходит в 2384 году в Сан-Франциско будущего, визуально и лингвистически напоминающем мрачный, дождливый и многоязыкий Лос Анджелес из «Бегущего по лезвию». Бывший наемник Такеши Ковач просыпается в новом теле после 250 лет бестелесного существования (именно таким образом он отбывал тюремное заключение за внушительный список преступлений). Ковач — единственный выживший после восстания против нового мирового порядка, возникшего благодаря технологии «бессмертия». Его возвращение в мир, впрочем, происходит не просто так, а по прихоти одного из старейших долгожителей Лоренса Бэнкрофта, желающего, чтобы Ковач нашел его убийцу, который позаботился о том, чтобы, проснувшись в новом теле, Бэнкрофт не смог вспомнить момент убийства. За раскрытие этого преступления, которое по версии полиции было самоубийством, Бэнкрофт предлагает Ковачу золотые горы и отпущение грехов в виде помилования за прошлые преступления, отказ же влечет за собой возвращение в тюрьму.
С точки зрения сюжета, «Видоизмененный углерод» — это детектив в футуристических декорациях. В этой своей ипостаси сериал — трибьют классическим фильмам-нуар со всеми обязательными элементами: герой в образе мрачного детектива — эдакая помесь Сэма Спейда из «Мальтийского сокола» и Декарда из «Бегущего по лезвию», его подручные, богатый загадочный клиент, полиция, гангстеры и обязательная femme fatale. Помимо детективного сюжета, есть в сериале и философские размышления на тему бессмертия и того, что оно влечет за собой с общечеловеческой точки зрения. И тут картина получается не слишком радужной, вполне в духе антиутопии: моральный декаданс, разврат, деградация, обесценивание человеческой жизни. Бесконечному циклу «воскрешений» противостоят неокатолики, настаивающие на необходимости смерти, запрещающие воскрешать себя и требующие законодательных поправок, ограничивающих воскрешение. Мрачность картины усугубляет то, что показан весь этот мир глазами героя, 250 лет назад пытавшегося предотвратить именно такое развитие событий и не сумевшего это сделать. Большой частью и движущей силой повествования является любовь во всех своих проявлениях: от самых невинных до самых экстремальных.
Сериал крайне атмосферный и визуально радует глаз, жонглируя разными стилями и декорациями: тут и дождливые улицы, и роскошные классические особняки в облаках, и готический отель «Ворон», управляемый харизматичным искусственным интеллектом в образе Эдгара Аллана По, и подпольные притоны с боями без правил, и многое другое; экшн сменяется задумчивым созерцанием и ностальгией по утраченному миру. Актерский состав хорош и приятно удивляет разнообразием: Джоел Киннаман и Уилл Юн Ли в роли разных инкарнаций Такеши Ковача, Джеймс Пьюрфой в роли богача Бэнкрофта, Марта Игареда, Дичен Лакмэн и Рене Элиз Голдсберри — прекрасное женское трио, способное перевернуть весь мир, и, конечно же, роскошный Крис Коннор в роли По.
Некоторые упрекают сериал в неоригинальности, и вполне справедливо, но и что с того: вдохновляется «Видоизмененный углерод» прекрасными образцами жанра, смотреть его увлекательно и медитативно одновременно, а что еще нужно от хорошего представителя категории Б?
«Видоизмененный углерод» Ричарда Моргана: все, что нужно знать накануне ТВ-премьеры
2 февраля на Netflix выходит первый сезон киберпанк-сериала «Видоизмененный углерод», снятого по мотивам одноименного романа Ричарда Моргана. «Афиша Daily» объясняет, откуда взялся этот автор, чем хороши его книги и чего стоит ждать от долгожданной экранизации.
О чем книга
Будущее не столь отдаленное. Человечество овладело технологией межзвездных перелетов и начало заселять другие планеты. Однако космическая экспансия оказала не такое значительное влияние на общество, как изменение человеческой природы.
В «Видоизменном углероде» переплелись традиции нуара и киберпанка. Из нуара в роман Моргана перекочевала фигура крутого главного героя, вооруженного метким циничным словом — и, чтобы добиться большего, пистолетом. Такеси Ковач — футуристический собрат персонажей Реймонда Чандлера и Дэшилла Хэммета. Именно этих писателей сам Морган называет среди тех, кто в наибольшей степени повлиял на его стиль. Наследует у родоначальников нуара он и критический взгляд на общественное устройство, позволяющее сильному безнаказанно попирать слабого. А вот обилием боевых и сексуальных сцен «Видоизменный углерод» напоминает книги другого автора — Мики Спиллейна.
Еще одна примета детективного жанра — спутник главного героя, помогающий ему в расследовании. Здесь в его роли выступает искусственный интеллект отеля «Хендрикс», готовый ради постояльцев нарушить любые законы робототехники и причинить своим действием вред человеку.
Демонстрация же влияния на общество технологических инноваций навеяна классикой киберпанка. Их лозунг «Передовые технологии, отсталая жизнь» хорошо передает мрачную безнадегу, обесценивающую и лишающую смысла человеческое существование. В творчестве Моргана градус этой антикапиталистической критики доведен до предела: работодатели даже метят штрихкодом головы сотрудников, как работорговцы когда-то клеймили свой живой товар.
Кто автор
«Видоизмененный углерод» стал первым опубликованным романом Ричарда Моргана. К этому времени 37-летний британец закончил университет и зарабатывал на жизнь, преподавая английский язык сначала в Испании и Турции, а затем в Шотландии. Коммерческий успех книги позволил ему полностью посвятить себя литературному труду.
Следующий его роман, «Сломанные ангелы», был посвящен новым приключениям Ковача. Вопреки ожиданиям автор отошел от нуар-стилистики: вторая книга оказалась образцовой военной фантастикой, живописующей — по-прежнему весьма брутально — трудовые будни отряда наемников, которые разыскивают звездный корабль марсианской цивилизации. Завершил историю Ковача роман «Woken Furies», в котором харизматичный герой нашел достойного противника — молодую копию самого себя.
Книга «Market Forces» разоблачала капиталистический мир прибыли и чистогана в стилистике производственного романа из жизни менеджеров и гангстеров — причем различия между ними оказывались минимальными. После злободневного романа Морган обратился к жанру темного фэнтези и написал трилогию «Страна, достойная своих героев». Кроме того, писатель всегда охотно соглашался на предложения поработать в смежных жанрах. В его активе несколько комиксов и сценариев для компьютерных игр.
На русский язык переводились только три романа Ричарда Моргана. Теперь, по случаю выхода сериала, к выходу планируется не только трилогия о Коваче в новых переводах, но и лучший, по мнению критиков, роман Моргана «Черный человек». Сюжет этой книги напоминает роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»: в ней генетически выведенный суперсолдат Карл Марсалис идет по следу своих собратьев-отступников. Однако если Дик исследовал экзистенциальную природу человека, то Моргана больше интересуют ее социальный и биологический аспекты.
Как книга стала сериалом
На дебютный роман Моргана — динамичный, умный и, что важно, щедрый на эффектные сцены — быстро обратили внимание продюсеры. Сразу после публикации «Видоизмененного углерода» в 2002 году права на его экранизацию приобрел Джоэл Сильвер, к этому времени уже спродюсировавший «Матрицу» и активно разыскивавший новые фантастические проекты. Однако проект так и не был реализован, и над экранизацией романа для Netflix работала уже другая команда. Шоураннером стала Лаэта Калогридис, сценарист триллера «Остров проклятых», которая также была одним из исполнительных продюсеров «Аватара» и работала над адаптацией «Ночного дозора» для американского проката.
Роль Ковача — точнее, одной из его оболочек — исполнил Юэль Киннаман, отметившийся в не очень удачных «Отряде самоубийц» и ремейке «Робокопа». Роль трехсотлетнего миллионера Банкрофта досталась Джеймсу Пьюрфою, который уже играл асоциального персонажа, не знающего моральных ограничений, в «Последователях».
Создатели телеверсии «Видоизмененного углерода» обещают придерживаться сюжета литературного первоисточника. Разве что искусственный интеллект отеля предстанет перед зрителями в виде аватара с внешностью Эдгара Аллана По, да и особенно откровенные сцены пыток, красочно описанные Морганом в романе, для экрана будут смягчены.
С заявленным бюджетом от 6 до 7 миллионов долларов за эпизод «Видоизмененный углерод» станет одним из самых дорогостоящих шоу в истории Netflix. Впрочем, сомневаться в его успехе почти не приходится. На поддержку сериала брошены лучшие аналитические силы Netflix. Алгоритмы машинного обучения, используемые компанией, способны не только определить реакцию зрителей при просмотре фильмов, но и персонализировать рекламу своей продукции для каждого пользователя в соответствии с его вкусами и предпочтениями, чтобы максимизировать доход, получаемый от каждого абонента. Черта, вполне соответствующая тому будущему, которое описывает Морган в своих книгах.