видели что происходит в шереметьево
Пассажиры экстренно севшего в Москве самолета: Ощущение, что мы падали
Пассажиры самолета Boeing 737, экстренно севшего 11 декабря в аэропорту Шереметьево в Москве, заявили РЕН ТВ, что в какой-то момент у них было ощущение, что самолет падает.
Неприятности летевшие в Краснодар пассажиры заметили примерно через полчаса после взлета. Самолет еще не успел набрать высоту, в салоне все еще был выключен свет.
Другой пассажир, Виктор Смирнов, панике не поддался. По его словам, страшно было только вначале, потом мужчина стал думать о своем спасении. Вместе с другом нашел в сумке ключи от квартиры, чтобы самостоятельно достать кислородные маски, которые по непонятной причине не выскочили автоматически.
Информацию о разгерметизации подтвердила и Наталья. Но были и другие странности.
К счастью, самолет удачно приземлился в аэропорту Шереметьево. Пассажиров покормили и отправили в Краснодар другим бортом. Вместо двух часов пассажиры добирались в Краснодар почти девять часов.
Ранее сообщалось, что утром 11 декабря самолет «Москва – Краснодар» авиакомпании Nordwind Airlines экстренно сел в Шереметьево из-за разгерметизации в кабине пилотов. По данным пользователей соцсетей, датчик о разгерметизации в кабине сработал во время набора высоты, поэтому экипаж Boeing 737 принял решение вернуться. Лайнер благополучно сел, никто не пострадал. На борту находилось 174 пассажира.
Источник РЕН ТВ, знакомый с ситуацией, сообщил, что в самолете сработал датчик о разгерметизации самолета. Согласно инструкциям, к месту посадки должны были вызвать наземные службы в случае возможной нештатной ситуации, однако этого не было сделано.
В свою очередь в Nordwind Airlines сообщили РЕН ТВ, что разгерметизации не было. Согласно заявлению перевозчика, произошло ложное срабатывание сигнализации, аварийная тревога не объявлялась.
ЧП с самолетом из Москвы: стремительное снижение и невыпавшие маски
Транспортная прокуратура начала проверку после того, как пассажирский Boeing, летевший этим утром из Москвы в Краснодар, совершил экстренную посадку в Шереметьеве. На борту сработал датчик разгерметизации кабины пилотов. В салоне было 159 человек, никто не пострадал.
Детские крики, выпавшие кислородные маски и стремительное снижение с высоты. Рейс Москва – Краснодар. Самолет, вылетевший из Шереметьева в 6 часов 34 минуты, в небе провел чуть больше часа.
«Начался дым, в салоне самолета вылетели маски, эти маски не работали, началась паника – посреди полета мы развернулись в «Шарик». Люди просто перенесли колоссальный стресс», – рассказал пассажир Алексей Ларин.
Экипаж принял решение идти на посадку, поскольку в Boeing-737 сработал датчик разгерметизации.
Однако, как говорят пассажиры, маски выпали не над всеми креслами. Некоторым пришлось перебираться на соседние ряды.
«Вылетели во время полета маски, которые должны были напитать нас кислородом, но эти маски не работали – у меня ребенок 2 года, пыталась дать ей эту маску, но она не дала никакого кислорода, а соседние ряды – у них вообще эти маски не вылетели – у нас рядом сидели люди с детьми, которые остались без кислорода», – рассказала Мария.
Опытные пилоты говорят: нельзя исключать, что в столь стрессовой ситуации пассажиры могли забыть о предполетных инструкциях
«Выпадение маски – это просто выпадение маски, на самом деле нужно потянуть за шнурок. Стюардесса это показывает, и никто не обращает внимания на то, что это нужно сделать, прислонив маску к лицу и там нет кислорода, а его и не будет никогда, покуда вы не откроете клапана. Нельзя допускать такую панику, но, наверное, надо было привести в чувства. И тут экипаж сам немножко виноват, не объяснил бы все по-человечески», – считает Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.
Во время посадки никто из пассажиров не пострадал. Вот что о первых минутах в аэропорту пассажиры рассказывали СМИ.
«Нас никто не встретил, просто выкинули внизу, и никаких представителей не было, не знали, где идти, мы сами добрались до третьего этажа, где были представители авиакомпании. Нам сказали, что у нас пересменка, и мы не успели – в смысле не успели, нас не встретила ни скорая, ни пожарная», – возмущена Юлия.
У представительства в аэропорту образовалась очередь. Авиакомпания ситуацию не комментировала ни журналистам, ни пассажирам.
— Просто сказали такие слова, что вылета не было, он перенесен на 10.30 – о чем идет речь, авиакомпания решила обезопасить себя, сказав, что просто рейс задержался.
К расследованию инцидента уже подключилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
«Организована проверка соблюдения прав и безопасности пассажиров в связи с возвращением самолета в Шереметьево. Борт от полетов отстранен», – рассказала Екатерина Короткова, старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
Пассажирам пришлось провести в аэропорту несколько часов. Рейс неоднократно переносился, однако в итоге новый борт вылетел в Краснодар.
Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе «Смотрим».
Истории пассажиров, выживших в трагедии в аэропорту Шереметьево
Прошел ровно год с момента трагедии в аэропорту Шереметьево. Самолет компании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск и буквально сразу же подал сигнал бедствия. При жесткой посадке у воздушного судна надломились шасси и загорелись двигатели. В катастрофе погиб 41 человек из 78, находившихся на борту. Вспоминаем, что происходило в самолете 5 мая 2019 года.
«Выжил, потому что меня пересадили»
Фото: снимок с видео/СК РФ
Кирилл Бабаев 5 мая летел в Мурманск в командировку. После взлета мужчина попросил пересадить его в хвост со своего места 11С, чтобы занять три кресла и поспать, но ему отказали, сказав, что свободных мест нет.
«Предложили пересесть на шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь… Я понимаю, что выжил только благодаря тому, что меня пересадили», – рассказал Бабаев. Буквально через полчаса после взлета, вспоминал мужчина, он увидел вспышку, раздался хлопок, а затем самолет начал заваливаться на правый борт.
На тот момент, по словам Кирилла, паники еще не было, поскольку пассажиры не поняли всю критичность ситуации. При посадке самолет дважды ударился о землю, а в салон судна повалил густой дым.
«Стюардессы просили не паниковать, а люди все равно были сильно напуганы. Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места, и людской поток вынес меня к трапу», – добавил он.
Тогда к спасшимся пассажирам подбежал сотрудник аэропорта и попросил скорее отходить от самолета, поскольку он в любой момент мог взорваться.
На борту злополучного самолета был и Петр Егоров вместе с женой. Позднее он рассказал, что от страха они чуть не потеряли сознание.
«Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, и загорелся уже на земле. Нам ничего не понятно, вокруг бегали сотрудники МЧС и медики, отпаивали всех успокоительными», – объяснил он.
Пассажирка Марина Ситникова после трагедии рассказала Москве 24, что видела вспышку и почувствовала толчок. Но самое страшное, по словам женщины, было впереди.
Говорит, после этого будто окаменела: не слышала криков, не видела паники, а просто сидела, пристегнутая ремнем.
Позже женщина призналась, что ее мучает чувство вины из-за того, что она никому не смогла помочь. «Я все понимаю, если бы вернулась, был бы только лишний труп. Но меня это не отпускает», – сказала она.
Смертельная посадка
Фото: AP/Pavel Golovkin
Вечером 5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся во время экстренной посадки в аэропорту Шереметьево. Спустя примерно 10 минут после взлета из-за технических сбоев было принято решение вернуться.
По словам бортпроводника Татьяны Касаткиной, после взлета воздушное судно попало в тучу, где шел сильный град. Именно в тот момент произошел хлопок, подчеркнула она.
Из-за удара молнии, объяснил командир экипажа Денис Евдокимов, пропала радиосвязь, а пилотам пришлось переводить самолет на аварийный режим управления.
В результате осуществить посадку удалось лишь со второго раза. У самолета подломились стойки шасси и загорелись двигатели.
На тот момент на борту судна находились 78 человек, из которых 41 погиб. В живых остались 33 пассажира и четыре члена экипажа из пяти. Среди умерших – 22-летний бортпроводник Максим Моисеев. Он помогал пассажирам спастись, пытаясь открыть заднюю дверь самолета, но в результате потерял сознание.
Позднее стало известно, что большинство людей погибли не от жесткого удара о землю, а от дыма и огня.
СК опубликовал видео катастрофы Superjet в Шереметьево
Следственный комитет завершил расследование катастрофы в Шереметьево. Известно, что перед судом будет отвечать командир экипажа Денис Евдокимов. Следствие сделало вывод о том, что он грубо посадил самолет на полосу.
В свою очередь, информация, полученная из черных ящиков, говорит о том, что воздушное судно адекватно реагировало на действия пилота, поэтому версия о неисправности была опровергнута.
Сейчас уголовное дело направлено в Генпрокуратуру для обвинительного заключения. Защита пилота Евдокимова просит вернуть дело на дорасследование.
В «Шереметьево» второй день продолжается столпотворение
Лента новостей
Все новости »
Огромные очереди теперь наблюдаются не только на регистрацию на вылет, как накануне, но и на прилете. У кого-то не выдерживают нервы. Так, один из пассажиров из-за духоты в самолете открыл аварийный выход
В аэропорту «Шереметьево» снова проблемы. В терминале D прилетевшие из-за границы заполонили весь холл, при том что работают практически все кабинки пропуска. После прохождения погранконтроля пассажиры выстроились в отдельную очередь, где дополнительно предъявляют анкеты для санитарного контроля в связи с пандемией, сообщает РИА Новости.
В зале вылета того же терминала D — аналогичная ситуация. Ранее одна из пассажирок, которая попала в коллапс в «Шереметьево», рассказала Business FM, что в терминале B ситуация немногим лучше. Очереди возникли из-за дополнительной проверки документов на COVID-19 в условиях большого количества рейсов, говорилось в официальном объяснении аэропорта.
Журналист, блогер, урбанист Илья Варламов вылетал минувшей ночью из терминала D «Шереметьево» в Киргизию. Вот что он рассказал Business FM:
— У меня рейс был ночной, я приехал туда уже после полуночи, и, несмотря на то, что там всего несколько рейсов вылетало, народу было очень много. Я впервые увидел просто гигантскую очередь на вход в аэропорт, очередь была метров 100, она так выгибалась длинной змеей, и люди в этой очереди проводили 20-30 минут, чтобы только войти в аэропорт. Еще гигантские, конечно, толпы на все стойки регистрации, потому что у людей проверяют коронавирусные сертификаты, из-за этого регистрация чуть удлиняется, и, видимо, там администрация «Шереметьево» не продумала тот момент, что будет на обслуживание каждого пассажира уходить больше времени. И потом, конечно, гигантские очереди на паспортный контроль, на дальнейший досмотр, хотя вроде там почти все были окошки открыты, но тем не менее людей было очень и очень много. Я очень много летаю, я такого в «Шереметьево» даже в доковидные времена не помню. Где-то что-то у них там не срослось.
— Вы, как частый путешественник, можете понять, в чем проблема?
— Это непонятно. Я проходил процедуру — ничего сверхъестественного, обычная проверка документов, обычный досмотр. Мне кажется, что люди за эти полтора года коронавируса отвыкли от путешествий, отвыкли от международных полетов и просто были не готовы к встрече с аэропортом, они забыли, что нельзя воду, они не понимали, что нужно показывать.
Для решения проблемы в «Шереметьево» накануне увеличили количество стоек регистрации. Но это не намного улучшило ситуацию, рассказал Business FM доктор наук, руководитель Центра традиционных игр и спорта Российского НИИ культурного и природного наследия имени Лихачева, президент общества «Мировой этноспорт» Алексей Кыласов:
— Я сегодня увидел, что этих стоек раз в пять больше.
— Но тем не менее очереди не рассосались?
— Они не могут рассосаться, потому что изначально логистически ведь аэропорт [устроен без расчета на это]. Когда служба создается, там это все учитывается и проходимость рассчитывается исходя из обслуживания по билету, по регистрации. А это же новый норматив, соответственно, он не был заложен, естественно, что это все усложняет процедуру и растягивает очередь и время обслуживания. Сегодня в аэропорту на входе в терминале D, где зарубежные рейсы, было столпотворение. Где российские, там гораздо меньше людей, потому что, видимо, связано это с тем, что на внутренних линиях не проверяют наличие ПЦР. В большинстве регионов это гостиница требует. Так что столпотворение было на вылет за рубеж. Вспышки нервозности, конечно, есть, но в целом я не могу сказать, что прямо такая раскаленная атмосфера.
На фоне ожидания у некоторых сдают нервы. Так, пассажир рейса Москва — Анталья, находясь в самолете, открыл аварийный выход и выпустил надувной трап. Причиной такого поступка стала духота в салоне лайнера — в Москве сейчас жара за 30 градусов. Система кондиционирования якобы не работала, и пассажиры находились в закрытом пространстве.
Телеканал «360» разместил такой комментарий одного из пассажиров этого рейса:
«Рассказываю, что происходит. Никак не могли прикурить самолет, с электрооборудованием в «Шереметьево» были проблемы, соответственно, не работал кондиционер. И один из пассажиров взял и дернул аварийный выход. Открылся аварийный выход, и открылся трап. И, соответственно, мы уже никуда не летим, и задержка будет примерно 2,5 часа».
В этом самолете находилась директор по продукту медиахолдинга 1MI Ирина Гольмгрейн. Вот что она рассказала радиостанции Business FM:
Ирина Гольмгрейн директор по продукту медиахолдинга 1MI «В самолет мы зашли нормально, вовремя. В самолете было очень душно, прямо невыносимо было жарко, как в бане. Мы сидели в начале самолета, в носу практически, а те, кто были сзади, вообще изнывали, и потом выскочили женщины, которые заявляли, что у них плохо детям. Бортпроводник пересадил их на свое место и сказал, что с ребенком все нормально, если ему будет плохо, он сказал, что это увидит, сказал, что он медик по образованию, если ему станет хуже — пообещал дать кислородный баллон. Говорил, что мы сейчас взлетим — и станет не так жарко, потому что, пока мы стоим в аэропорту, самолет не от двигателей работает, кондиционер запитан от внешнего источника и он плохо работает. И потом мы убедились, что он плохо работает, потому что свет полностью вырубили. И вот один мужик под покровом темноты подскочил и открыл просто аварийный люк — моментально, за секунду это сделал, выпал трап надувной. Поэтому пришлось менять самолет, нас всех высадили, и мы ждали следующего самолета до 6:30. Я читала потом, что писали в телеграм-каналах, якобы бортпроводники не опознали этого человека, не смогли его найти, хотя многие пассажиры его видели, просто никто не хотел, видимо, сдавать. И я видела его в очереди на новый самолет, он на него сел».
Представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков рассказал Business FM, что аварийную дверь в самолете пассажир открыл лишь после 20-минутной задержки рейса. Перевозчик собирается подать на него в суд:
— Авиакомпания «Россия» в судебном порядке планирует взыскать понесенные убытки с пассажира рейса Москва — Анталья, который открыл дверь самолета при подготовке к вылету. Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери. В 2:20 один из пассажиров во время подготовки рейса Москва — Анталья открыл вторую левую дверь. Так как самолет готовился к вылету, произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут.
— Правда, что кондиционер не работал?
— Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса и система кондиционирования только начала работать.
Почему надувной трап автоматически открылся? И почему экипаж не предотвратил такую ситуацию? Business FM задала эти вопросы командиру экипажа авиакомпании «Аэрофлот» Андрею Литвинову:
— Была со мной такая история, когда на Boeing я еще летал в «Шереметьево», но там трап выпустил случайно проводник. Дело в том, что эти трапы армируются, там есть режим Armed и Disarmed. Армирование этих трапов происходит для того, чтобы в случае аварийного покидания воздушного судна как раз этот трап выпускался, чтобы не терять время. Но бывало, что проводники забывали его дисармировать, но пассажиры же этого не знают. Заправка трапа стоит около 7-10 тысяч долларов, это такой процесс непростой. Проводники должны следить за этим, я не знаю, что это был за пассажир, чем он руководствовался и каким образом он вообще оказался возле двери и стал ее открывать и почему проводники этого не видели.
— Если верить тому, что говорят, что написано, система кондиционирования не работала и люди сидели в самолете в жару. Есть какие-то указания на этот счет экипажу? Вообще сколько людей можно держать в таких условиях и от кого это зависит?
— Пассажиры могут написать жалобу, возмутиться. Надо к экипажу обратиться: «Подгоните, пожалуйста, трап, нам нечем дышать, мы хотим покинуть самолет или мы хотим воздух». Этим занимается экипаж на самолете, а не самовольно подходишь и что хочешь делаешь.
Аэропорт «Шереметьево» и авиакомпания «Аэрофлот» просят пасажиров приезжать на регистрацию заранее. Причем рекомендация касается как пассажиров, которые летят через международный терминал D, так и пассажиров внутренних рейсов.
Boeing экстренно сел в Шереметьево из-за сигнала о разгерметизации
Вылетевший из Москвы в Краснодар самолет вернулся в Шереметьево и совершил экстренную посадку из-за датчика о разгерметизации кабины пилотов, пишет ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. Источник «Интерфакса» подтвердил эту информацию.
«Boeing 737 вылетел из Шереметьево в 06:34 мск. Во время набора высоты сработал датчик разгерметизации кабины. Экипаж принял решение вернуться в Шереметьево», — сказал источник в экстренных службах. По его информации, пострадавших нет.
В пресс-службе аэропорта Шереметьево заявили РБК, что посадка прошла успешно. «Технические особенности воздушного судна — компетенция перевозчика. Шереметьево работает в штатном режиме», — сказали там.
Самолет компании Nordwind летел из Москвы в Краснодар. Во время полета пилот сообщил, что в самолете началось внутреннее горение и нарушена система герметизации салона. Выпали кислородные маски, сообщила «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров этого рейса.
Как рассказали летевшие этим рейсом, самолет сел в Шереметьево примерно спустя час после начала полета. По словам пассажиров, при просьбе выдать справки о причинах аварийной посадки им выдали бумаги с надписью «задержка рейса».
В Шереметьево пассажирам пообещали посадить их на другой рейс до Краснодара. На табло вылета значится Airbus A321 neo отправлением в Краснодар в 11:00.
РБК обратился за комментарием в авиакомпанию Nordwind.