вид телекомпания логотип что значит
Телекомпания ВИД логотип – что означает, история
Телекомпания ВИД (расшифровывается как «Взгляд и Другие») — советский и российский бренд, занимающийся разработкой и реализацией различных телевизионных проектов. Фирмой производятся программы для основных федеральных отечественных каналов, а также крупных каналов постсоветского пространства.
Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!
В настоящее время компания занимается производством программ для НТВ, «Первого канала» и телеканала «Россия». Также продукция ВИД транслируется на зарубежных каналах (Интер, ОНТ, Евразия и Prime).
Создание компании ВИД
Телекомпания основана в октябре 1987 года Владиславом Листьевым в качестве творческого объединения «Взгляд». В 1990 году бренд сменил название на «ВИД». К середине 1990-х годов предприятие открывает филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, где производятся собственные материалы. К 1992 году телеканал ВИД начинает выпуск своей газеты под названием «Новый Взгляд».
В том же году компания становится со-производителем известной детской передачи «Спокойной ночи, малыши!».
6 октября 2017 года телеканал ВИD меняет свое название на ВИDgital. Это обусловлено тем, что директор бренда решает делать упор на современность, а именно на переход в Интернет-пространство.
История логотипа ВИД
История логотипа телекомпании ВИД окутана домыслами и легендами ещё с 1990-х годов. Официальная версия создания эмблемы гласит: Владислав Листьев вместе с товарищами достаточно долго не могли выбрать подходящий символ — хотелось чего-от нетривиального и запоминающегося.
За помощью обратились к супруге Владислава Альбине Назимовой. Ещё с конца 1970-х она занимала должность реставратора в музее востоковедения. Женщина предложила рассмотреть керамическую маску в качестве заставки: изображение головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.
Логотип телеканала ВИД не мог представлять собой точную копию произведения искусства: эмблему нужно было сделать уникальной. Дизайнеры поработали над изображением, и композиция стала похожа на ужасающую посмертную маску, при регулярном виде которой у людей развивались фобии и страхи темноты.
Что означает логотип телекомпании ВИД? Изначально — высокое искусство и изящество. В действительности же символ стал синонимичен облику духа, злодея и колдуна.
Логотипы ВИД разных годов
Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИД значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.
1987 год – логотип представлен в чёрно-белом виде. На нем изображено очертание керамической маски. Эмблема плоская.
Середина 1990-х годов — эмблема становится серой и объёмной, иногда открывает мутные «глаза», что производит на аудиторию колоссальное негативное впечатление.
2018 год — символ выполнен в стиле современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает. Разработчики решили вернуться к идее логотипа, которую предложила Альбина Назимова. Теперь на фирменном знаке ВИД изображена голова монаха, на которой сидит жаба.
Заключение
Логотип телекомпания ВИД знаком практически всем россиянам. Его неоспоримое преимущество заключается в том, что благодаря отталкивающему облику, он запоминается мгновенно и навсегда.
«Кошмар 90-х»: что на самом деле означала заставка телекомпании «ВИD»
В 90-е телекомпания «ВИD» совершила на ТВ настоящую революцию. На экранах появился непривычный для российского зрителя формат ток-шоу, журналисты «Взгляда» освещали самые злободневные общественно-политические темы, а легендарные «Поле чудес» и «Угадай мелодию» остались в памяти поколений. И не только они. В память всех детей, рожденных в 1990-е, навсегда врезалась жуткая морда, вылетающая на экран под зловещие 3 аккорда.
При обсуждении логотипа телекомпании Влад Листьев с коллегами почти сразу решил отказаться от львенка, чтобы не повторять голливудский логотип Metro Goldwyn Mayer. Сделанный при помощи компьютерной графики логотип тоже отмели. Решили пойти наперекор повальной моде тех лет на использование графических логотипов и сделать что-то аналоговое. Как вспоминал в одном из интервью Александр Любимов, хотелось, чтобы логотип телекомпании «был живым» и символичным. Решили поискать подходящий символ в восточной культуре, для чего отправились в Музей Востока. Работавшая там реставратором будущая жена Листьева Альбина Назимова предложила несколько вариантов, из которых выбрали керамическую голову древнекитайского философа Го Сяна.
На голове улыбающегося даосского мыслителя сидела трехногая жаба Пинь Инь – популярный на Востоке, но на то время малоизвестный в России, символ материального богатства. По легенде, Пинь Инь в прошлой жизни был беспощадным разбойником Чань-Чу, который грабил и убивал любого встречного. Когда злобный Пинь-Инь начал нападать на низших духов, те обратились за помощью к Будде. Тот в наказание отнял у Пинь-Иня одну из лап и заставил его выплевывать монеты, чтобы люди могли богатеть.
Для России времен «ВИDа» всё связанное с Востоком было экзотикой, поэтому руководству телеканала изображение головы древнекитайского философа с жабой на макушке казалось не только запоминающимся и необычным, но и символичным. В нем объединялись две ипостаси богатства, которого так не хватало России, – духовное (голова философа) и материальное (трехногая лягушка).
Логотип действительно запоминался – раз и навсегда! Заставка начиналась с постепенно выдвигающейся из левого угла черной полосы, которая символизировала некий трамплин. Трамплин пульсировал, с каждым «биением» становясь длиннее. По полосе-трамплину начинал скакать мячик, который после нескольких прыжков слетал и падал в белый фон. При падении шарик уменьшался в размерах до точки, взрывался, появлялись круги, напоминающие те, что возникают при падении камня в воду.
Фон менялся на черный и из него «выплывало» обезображенное гримасой лицо с закрытыми глазами. Из-за падающей на левую часть головы тени разобрать силуэт лягушки было невозможно. Она напоминала то ли пучок волос, собранный вверху, то ли непонятный нарост. Даже знающие, что прообразом логотипа являлась голова Го Сяна, недоумевали – куда делась улыбка и зачем философу отрезали уши?
В одном из интервью Александр Любимов рассказывал, что у прообраза логотипа обнаружилась «единственная проблема» – у маски Го Сяна были чрезмерно большие уши. Философ «напоминал Чебурашку», поэтому к работе подключились профи компьютерной графики. Как только они «отрезали лажу», по словам Александра Любимова, «дело пошло». Отрезанные уши стали первым шагом по изменению артефакта, ведь Музей наложил вето на его использование в первозданном виде.
Графические дизайнеры сделали маску двухмерной и наложили тени, пытаясь сделать логотип непохожим на оригинал. Однако, компьютерная графика в 90-е находилась в России в зачаточном состоянии, поэтому результат получился шокирующим.
Заставка вызвала огромный общественный резонанс. Люди с устойчивой психикой посмеялись, отметив сходство ВИDовской головы с Борисом Ельциным. Но многим пришлось пить успокоительное и снотворное. Большинство передач «ВИDа» выходило по вечерам, и увиденная на ночь глядя маска долго стояла перед глазами, мешая заснуть. Люди начали жаловаться, что их дети в истерике убегают от телевизора при появлении ВИDовского логотипа. Многим малышам голова заменила Бабая – того самого, которым испокон веков родители пугали непослушных детей. Из-за пульсирующего изображения, контрастных цветов и специфической музыки, написанной Владимиром Рацкевичем, заставку приходилось пропускать людям, страдающим от эпилептических припадков.
Несмотря на весь негатив, вызванный логотипом, 30 лет телекомпания отказывалась его менять. Только в 2017 году к юбилею компании руководство решилось на ребрендинг скандального изображения. Шагнувшие за три десятилетия далеко вперед компьютерные технологии позволили сделать идеальный по восприятию логотип. Теперь китайский философ Го Сян улыбался, недобрые тени с его лица исчезли, а лягушка распростерлась на лысой голове во всей красе своих трех лап.
Популярность ВИDовского логотипа была настолько огромна, что его не уставали пародировать и цитировать. Так, в клипе Филиппа Киркорова «Атлантида» голова появляется и пропадает на строчке «Ты исчезла из вида». Перед началом программы «L-клуб» появлялся видоизмененный логотип «ВИDа» – вместо головы китайского мудреца возникало лицо автора и ведущего программы Леонида Ярмольника. Да и сами «видовцы» то одевали голову в новогодний колпак, то приклеивали к ней бороду Деда Мороза, то меняли скачущий мячик на новогодний шарик. Необычный, запоминающийся и страшный логотип «ВИDа» известен не только поколению 90-х. Сегодня голова китайского мудреца периодически всплывает в интернет-пространстве. Мемом последнего времени стала голова Го Сяна с размноженными по контуру лица жабами-наростами или защитной маской и подписью «КОВИD».
Спасибо что дочитали до конца, Понравилась публикация ставим класс, подписываемся на автора и делимся своими мыслями в комментариях! За Все огромное спасибо!
История логотипа ВИД – развитие и эволюция бренда
Телекомпания ВИД (расшифровывается как «Взгляд и Другие») — советский и российский бренд, занимающийся разработкой и реализацией различных телевизионных проектов. Фирмой производятся программы для основных федеральных отечественных каналов, а также крупных каналов постсоветского пространства.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
В настоящее время компания занимается производством программ для НТВ, «Первого канала» и телеканала «Россия». Также продукция ВИД транслируется на зарубежных каналах (Интер, ОНТ, Евразия и Prime).
Создание компании ВИД
Телекомпания основана в октябре 1987 года Владиславом Листьевым в качестве творческого объединения «Взгляд». В 1990 году бренд сменил название на «ВИД». К середине 1990-х годов предприятие открывает филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, где производятся собственные материалы. К 1992 году телеканал ВИД начинает выпуск своей газеты под названием «Новый Взгляд».
В том же году компания становится со-производителем известной детской передачи «Спокойной ночи, малыши!».
6 октября 2017 года телеканал ВИD меняет свое название на ВИDgital. Это обусловлено тем, что директор бренда решает делать упор на современность, а именно на переход в Интернет-пространство.
Первый логотип ВИД
В 1987 году появился первый логотип ВИД. Знак представлен в чёрно-белой расцветке. На нем изображено очертание керамической маски. Эмблема плоская.
Кто создал логотип ВИД
История логотипа телекомпании ВИД окутана домыслами и легендами ещё с 1990-х годов. Официальная версия создания эмблемы гласит: Владислав Листьев вместе с товарищами достаточно долго не могли выбрать подходящий символ — хотелось чего-от нетривиального и запоминающегося.
За помощью обратились к супруге Владислава Альбине Назимовой. Ещё с конца 1970-х она занимала должность реставратора в музее востоковедения. Женщина предложила рассмотреть керамическую маску в качестве заставки: изображение головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.
Логотип телеканала ВИД не мог представлять собой точную копию произведения искусства: эмблему нужно было сделать уникальной. Дизайнеры поработали над изображением, и композиция стала похожа на ужасающую посмертную маску, при регулярном виде которой у людей развивались фобии и страхи темноты.
Что означает логотип телекомпании ВИД? Изначально — высокое искусство и изящество. В действительности же символ стал синонимичен облику духа, злодея и колдуна.
История изменения логотипа ВИД
Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИД значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.
Середина 1990-х
В середине 1990-х годов эмблема становится серой и объёмной, иногда открывает мутные «глаза», что производит на аудиторию колоссальное негативное впечатление.
В 2018 году разрабатывается новый лого ВИД. Символ выполнен в стиле современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает. Разработчики решили вернуться к идее логотипа, которую предложила Альбина Назимова. Теперь на фирменном знаке ВИД изображена голова монаха, на которой сидит жаба.
Заключение
Логотип телекомпания ВИД знаком практически всем россиянам. Его неоспоримое преимущество заключается в том, что благодаря отталкивающему облику, он запоминается мгновенно и навсегда.
Часто задаваемые вопросы
На фирменном знаке ВИД изображена голова китайского мыслителя Го Сяна.
На заставке телекомпании ВИД изображен китайский мыслитель Го Сян.
Автором идеи логотипа ВИД выступила Альбина Назимова, супруга Влада Листьева.
В 1987 году был разработан первый фирменный знак телекомпании ВИД.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как заставка ВИDa стала мемом
Заставка, которая не даёт покоя повзрослевшим детям 1990-х. Телекомпания ВИD и не представляла, какого джинна она выпустила из бутылки.
Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами, что для телевидения 1990-х — нормальное явление. Многое делалось «на коленке», а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.
Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. Несмотря на повальное увлечение компьютерной графикой, «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое. Для поиска вдохновения телевизионщики отправились в Государственный музей искусств народов Востока — сказалось тотальное увлечение культурой региона.
В музее была обнаружена керамическая маска в виде головы философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинального образа в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.
В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска ВИD», ведь на экране она стала двумерной.
Логотип телекомпании получился довольно жутким. Во-первых, изображение было похоже на лицо покойного. Во-вторых, из-за низкого качества жаба вообще не считывалась — её принимали за странный нарост. Кроме того, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией, созданной композитором Владимиром Рацкевичем.
Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне появлялась чёрная черта, напоминавшая бильярдный кий. Вибрируя, она двигалась вправо, при этом звучало нечто, схожее с оружейными выстрелами или работой отбойного молотка. Затем на экране появлялся небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по чёрной черте, падал вниз. По кругам, появившимся после падения, можно предположить, что шар оказался в воде. Тут же экран затемнялся, и из ниоткуда появлялась «маска ВИDа».
Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Но несмотря ни на что, маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 1990-е.
Волну мемов над заставкой запустили сами телевизионщики. Так, появился новогодний логотип «С новым ВИDом».
«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа: снимали простынь, а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.
Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.
Наверное, самая пугающая версия и без того тревожной заставки телекомпании ВИD принадлежит Леониду Ярмольнику. Она была создана для его программы «L клуб».
Заставка буквально оживала благодаря тому, что её заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.
Были и более мирные телеинтерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на. » начиналась со слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»
В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи, и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. Этим словом он обозначает единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно, мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем — это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов — тем выше жизнеспособность мема. Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку ВИDа как главный страх своего детства.
Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа с гипножабой из мультсериала «Футурама».
Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».
Не обошлось и без аллюзий на власть.
Скример — разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент, а, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «чёрт из табакерки».
В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.
Авторы интернет-видео сделали обычную заставку телекомпании, обработанную и дополненную различными эффектами элементами различных скримеров:
Телеведение. Как заставка ВИDa стала мемом
Память — забавная штука. Из детства запоминаешь самые яркие ощущения. В эпоху, когда компьютер был роскошью, все смотрели телевизор. А там была заставка, которая не дает покоя повзрослевшим детям 90-х. Телекомпания ВИD и не представляла, какого джинна она выпустила из бутылки..
Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами. Для телевидения 90-х это нормальное явление. Многое делалось на коленке, а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.В основе заставки телекомпании ВИD — экспонат музея Востока
Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. В 90-е было повальное увлечение компьютерной графикой, она стала доступной для дизайнеров, хоть и не была высокого качества. Так вот «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое.
Сказалось тотальное увлечение востоком, его мистику и визуальную культуру распространяли повсеместно. Телевизионщики же отправились в святая святых— Государственный музей искусств народов Востока.
Музей Востока в Москве
Там и обнаружили керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинала маски в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.
Экспонат Музея Востока
В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид». Ведь на экране она стала двумерной.
Логотип на телеэкране
Логотип телекомпании получился довольно жутко. Во превых лицо было похоже на лицо покойника, жаба вообще не считывалась, качество изображения было невысоким, ее принимали за странный нарост. К тому же, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией. Эти фанфары были написаны композитором Владимиром Рацкевичем.
Заставка пугала подрастающее поколение
Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне, появляется черная черта (напоминающая бильярдный кий), которая, вибрируя, двигается вправо. Вибрация сопровождается резким звуком, отдаленно напоминающим оружейные выстрелы ну или работу отбойного молотка.В заставке телекомпании ВИD много восточных мотивов
Затем на экране появляется небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по этой черте, падает вниз. По идущим от его падения кругов, можно предположить, что он упал в воду. Тут же экран затемняется и из темноты появляется «маска Вида».
Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Его показывали и пред детскими передачами, выпускаемыми телекомпанией. Но несмотря ни на что маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 90-е.
Московская улица. 90-е
Телевизионщики первыми пародировали необычную заставку телекомпании ВИD
Начало этой вакханалии положили сами телевизионщики. Так появился новогодний логотип «С новым ВИDом».
«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа, снимали простынь. а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.
Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.
Наверное, самой пугающей версией и без того тревожной заставки телекомпании ВИD стала версия Леонида Ярмольника, снятая для его программы L клуб.
Заставка получила название «вид с языком»
Заставка буквально оживала благодаря тому, что ее заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.
Были и более мирные теле-интерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на. » начиналась с его слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»
Со временем, заставка телекомпании ВИD стала популярным интернет-мемом
В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. В ней он называет «мемом» единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем-это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов-тем выше жизнеспособность мема.
Логотип выполняет свою служебную функцию
Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку «вида», как главный страх своего детства:
Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа (когда узнал. что это была жаба) с гипножабой из мультсериала «Футурама».
Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».
Не обошлось и без аллюзий на власть. Как известно «мимо тещиного дома я без шуток не хожу». Досталось и лидеру 90-х.
И тандему наших дней.
Не остались в стороне и современные художники. Пахом сделал фирменный «курлык»:
Скример-разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент и, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «черт из табакерки».
«Кричащий ВИD»
«Крик» Мунка
В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.
Авторы интернет-видео сделали обычную заставку телекомпании, обработанную и дополненную различными эффектами элементами различных скримеров:
Отсюда и культ мемов— визуальных анекдотов, подрывающих саму суть информационного постиндустриального общества.