вид дезинфицирующего средства что указать в журнал
Журнал учета средств дезинфекции
Журнал учета средств дезинфекции – один из документов, который требуется для прохождения проверки СЭС. В нем отражается информация относительно поступления, количества средств дезинфекции и прочие принципиально важные моменты. В журнале должны обязательно указываться номера накладных, по которым поступала та или иная бытовая химия.
Какие организации обязаны вести
Подобный журнал – неотъемлемая часть документов всех компаний, которые тем или иным образом связаны с людьми. В частности:
Очевидно, это объемная область для проверок СЭС. Но рано или поздно, если организация относится к одному из пунктов этого списка, к ней придут для проверки наличия журнала.
Составные части журнала
Устроен документ сравнительно сложно. Только в бланке формы журнала учета средств дезинфекции находится 4 страницы. И информация на каждом из них оформляется в виде таблицы, которая может иметь внушительную продолжительность, исходя из сроков ведения журнала и объемов используемых средств дезинфекции.
Часть 1
Первая часть документа представляет собой обложку журнала. На ней в правом верхнем углу располагается ссылка на Приказ Комитета по культуре и Центра госсанэпиднадзора в Москве от 10.09.2001, который имеет номер 167/465.
Именно им была утверждена данная форма для заполнения. Но использовать бланк и образец журнала можно в любых организациях в качестве свободно формируемого бланка.
После полного наименования документа (а официально он называется «Журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте») следуют графы, в которых должна быть информация о:
В конце ставятся подписи руководителя объекта и проверяющего из госсанэпиднадзора, печать организации.
Последняя графа заполняется только при согласовании документа с СЭС.
Часть 2
Для того чтобы сделать прогноз расхода дезинфицирующих средств, проводят испытания и составляют специальную таблицу расчета потребности в дезинфицирующих средствах. Ее помещают в самое начало, сразу после обложки. Она иллюстрирует, сколько и какого средства в среднем нужно для проведения дезинфекции конкретного помещения в организации. Вторая часть сообщает о:
Для каждого средства отводится в этой таблице отдельная строка. Недопустимо указывать в одной строке несколько средств, даже если они используются в одном растворе.
Согласно этой таблице может быть проведена генеральная уборка (она обозначается буквой Г) и текущая (Т).
Часть 3
В третьей таблице отражается, когда, как и какое средство дезинфекции поступило в организацию. В таблице указывается:
Здесь будут нужны номера счетов-фактур, по которым поступила бытовая химия (или дезинфицирующие средства другого вида).
Часть 4
В четвертой таблице должны содержаться данные о фактически проведенных в организации дезинфекционных работах, в частности:
В конце документа не будет никаких подписей, все необходимые располагаются либо в графах таблиц, либо в начале, на обложке.
Нюансы проведения проверки
Важно знать, что СЭС имеет право проверять такие документы, как журнал учета средств дезинфекции только в присутствии официального руководителя организации. Некоторые не особо ответственные организации занимаются оформлением этого документа в последний момент, и это может служить отсрочкой при внезапном появлении инспектора на пороге.
Важно! Также Роспотребнадзор не страшен организациям, которым не исполнилось еще 3 лет. В реестр плановых проверок их не вносят.
Если при проведении проверки Роспотребнадзор обнаружил отсутствие или неверное заполнение этой бумаги, то он обычно на первый раз выносит предупреждение. Но если установленные и перечисленные в письменном виде замечания не будут устранены в указанные сроки, то компания рискует понести реальную административную ответственность в виде штрафа в несколько десятков тысяч рублей.
Журнал учета прихода и расхода дезинфицирующих средств
Журнал учета расхода дезинфицирующих средств: регулирующее законодательство
Применение рассматриваемого документа регулируется региональным нормативным актом — приказом Комитета по культуре города Москвы от 10.09.2001 № 167/465. Он был принят в соответствии со сложной эпидемиологической обстановкой в российской столице в начале 2000-х годов, вследствие чего московскими властями был инициирован ряд мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, в частности на объектах культуры.
Руководителям организаций, подотчетных Комитету по культуре Москвы, было предписано обеспечить учет прихода и расхода дезсредств, применяемых в целях обработки помещений, которые принадлежат данным организациям, в специальном журнале. Форма журнала была утверждена в приложении 1 к приказу № 167/465.
Форма может быть использована любыми заинтересованными в учете средств дезинфекции лицами (ИП, хозяйственными обществами, государственными организациями).
В связи с пандемией коронавирусной инфекции дезинфицирующие средства обязательно нужно использовать всем предприяиям. Это распоряжение Роспотребнадзора. Как учесть затраты на дезинфекцию помещений, приобретение приборов (оборудования), спецодежды, других средств защиты, предусмотренных законодательством РФ, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение.
Рассмотрим структуру журнала, разработанного столичными эпидемиологами, подробнее.
Структура журнала учета дезинфицирующих средств
1. Из информационного блока.
В нем отражаются такие сведения, как:
Также в информационном блоке журнала отражаются:
2. Таблицы расчета потребности организации в дезинфицирующих средствах.
3. Таблицы сведений о поступлениях в организацию дезсредств.
4. Таблицы сведений о проведении работ по дезинфекции помещений в профилактических целях.
Итоги
Журнал учета дезсредств — источник, применение которого регламентировано ведомственным нормативным актом Комитета по культуре Москвы. Изначально данный журнал был разработан для столичных учреждений культуры, однако на практике он может использоваться любыми заинтересованными хозяйствующими субъектами как удобный документ для учета средств дезинфекции.
Ознакомиться с нюансами учета иных веществ с особыми характеристиками вы можете в статьях:
Инструкция: оформляем журнал получения и расхода дезинфицирующих средств
Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств — это предусмотренный санитарными нормативами локальный документ, в котором фиксируется оборот и применение препаратов для дезинфекции.
Кому нужен журнал
ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ устанавливает требования к юрлицам и ИП по обеспечению безопасности при выполнении работ. Для разных отраслей действуют СанПиНы, которым нужно следовать при обеспечении санэпидбезопасности.
Установленные государством требования к безопасности работ и помещений требуют соблюдения чистоты в зданиях и, как следствие, недопущения появления и распространения инфекций. К числу требований относится проведение дезинфекции (уничтожение способных вызвать заболевания микроорганизмов), дезинсекции (избавление от насекомых — распространителей болезней), дератизации (ликвидация грызунов).
Журнал учета получения и расхода дезинфицирующих средств необходимо вести в учреждениях, которые связаны с обслуживанием населения:
Зачем нужен журнал
Перечисленные предприятия находятся в перечне организаций, которые подлежат регулярному надзору в части санэпидемиологического благополучия. В процессе проверки контролирующие органы требуют предоставить журнал, в котором учитываются дезинфицирующие средства.
Журнал необходим в целях подтверждения:
Документ помогает отслеживать сроки годности препаратов, помогая в оптимизации расходов.
Кто заполняет
Книга учета получения и расходования дезинфицирующих средств подлежит проверке контролирующими органами, поэтому заполнять ее нужно правильно.
Лицо, ответственное за заполнение документа, назначается приказом по предприятию.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58, к примеру, в медицинских учреждениях журнал заполняет тот, на кого возложена ответственность по приему и выдаче дезинфицирующих препаратов.
Из чего состоит журнал
Документ включает несколько разделов.
Как заполнять
При заполнении документа нужно придерживаться ряда правил:
Как заполнить обложку
На титульном листе журнала нужно полностью отразить название документа и наименование учреждения, в котором он ведется.
Далее следует внести информацию, включающую:
Как заполнить таблицу по движению дезинфицирующих средств
В таблицу вносится информация о том, какое дезинфицирующее средство и когда получено учреждением. Заполнению подлежат графы, содержащие сведения:
Как заполнить таблицу расчета потребности
Информация помогает определить, какое дезинфицирующее средство и в каком объеме приобретать.
Заполнять следует графы:
Как заполнить таблицу о проведенной дезинфекции
Раздел содержит сведения о проведенных в учреждении дезинфекционных работах:
Как и сколько хранить
Журнал нужно прошить, пронумеровать страницы, скрепить печатью организации.
Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 устанавливает необходимость хранения документа на протяжении 5 лет.
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Какие журналы нужно вести во время коронавируса
В период распространения коронавирусной инфекции Роспотребнадзор рекомендует работодателям принять меры по профилактике заболеваемости у своих сотрудников и посетителей. Добросовестные организации исполняют предписания и документально фиксируют свои действия в специальных журналах. Каких именно и как правильно их заполнять, читайте в нашей статье.
Какие журналы вести при коронавирусе?
За неисполнение правил СП 3.1.3597-20 юридические лица и ИП будут привлечены к административной ответственности (Письмо Роспотребнадзора от 22.05.2020 № 09-11169-2020-40).
Всем работающим организациям рекомендуется документально фиксировать исполнение этих требований в соответствующих журналах:
Помимо общих требований, есть еще и дополнительные рекомендации для каждой сферы деятельности.
В торговле и общепите
Для магазинов действуют Методические рекомендации от 01.06.2020 MP 3.1/2.3.5.0191–20, утв. Роспотребнадзором. Согласно им при входе в помещение у работника нужно не только измерить температуру, но и поинтересоваться о состоянии здоровья всех, кто проживает рядом с ним, а также не контактировал ли он с больными или вернувшимися из других стран — проще говоря, провести анкетирование. Полученные данные заносятся в специальный журнал по проведению опросов.
Работу кафе, ресторанов, столовых регламентирует другая методичка — от 30.05.2020 № MP 3.1/2.3.6.0190–20. Требования такие же, как к торговле, с небольшим дополнением: подавать еду лучше в одноразовой посуде, выбрасывать которую следует в плотно запечатанных пакетах.
За всем этим нужно следить, поэтому у предприятий торговли и общепита к основным журналам можно добавить еще два – по контролю за наличием антисептиков у продавцов и за регулярным сбором и правильной изоляцией использованных масок и одноразовой посуды.
В парикмахерских и салонах красоты
Здесь действуют Методические рекомендации от 21.04.2020 № MP 3.1/2.2.0173/1-20. Главная особенность этих заведений — предоставление работникам средств индивидуальной защиты IV типа (пижамы, халата, шапочки и маски, перчаток, носков, тапочек или туфель). Все это нужно ежедневно стирать (самим или в химчистках) и отражать в журнале.
После каждого клиента требуется обрабатывать все контактные поверхности антисептиками и дезинфицировать используемые инструменты. Подтвердить это можно фото- или видеофиксацией. Так легче оценить объем, качество и своевременность очистки.
Такие же рекомендации есть для детсадов и школ, гостиниц и фитнес-центров, транспорта и прочих сфер деятельности. Именно от них зависит, какие дополнительные журналы лучше завести.
Кстати, региональные власти тоже могут что-то назначить. Например, в столице по Указу Мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ работодатели ведут журнал учета обследования работников на COVID-19. Уточните, какие обязательные и рекомендованные меры требуются в вашем регионе и согласно им заведите журналы.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Штрафы за отсутствие журналов при коронавирусе
Отсутствие журналов выдачи масок, дезинфекции, термометрии и учета дезсредств, а также реквизитов в них станет дополнительным поводом для привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказывают за это по ст. 6.3 КоАП РФ административными штрафами:
А согласно п. 2 этой же статьи в период пандемии суммы еще выше:
При этом у юрлица или ИП вместо штрафа могут приостановить деятельность на срок до 90 суток. Из-за такого простоя можно упустить хорошую выгоду и потерять еще больше денег.
Проверка может прийти в любой момент, если поступит жалоба от работника или посетителя, выявят очаг заболеваемости или так решит прокуратура.
Однако если вы соблюдаете все рекомендации, то лучше и журнал завести. В спорной ситуации он поможет доказать, что были приняты даже дополнительные меры.
Пример
Инфицированный работник перенес тяжелую пневмонию и подал в суд на работодателя с целью взыскания морального ущерба. Он утверждает, что заразился именно на работе, потому что организация пускает в помещение сотрудников, контактирующих с больными, и даже не интересуется этим.
Директор показал журнал, в который записывались результаты анкетирования каждого человека, выходящего на смену. И смог подтвердить, что соблюдал и обязательные требования, и дополнительные рекомендации. Доказательства, что истец заразился именно на работе, отсутствуют, поэтому суд ему отказал.
Как оформить журналы
Все «коронавирусные» журналы не имеют унифицированной формы. Каждый создает их произвольно, по своему усмотрению. Главное — не забыть важные реквизиты:
Стандартный журнал представляет собой обложку с содержанием названия фирмы и ответственных лиц за его ведение и таблицу, в которую вносятся данные после каждого действия, например, выдачи масок или дезинфекции. Записи должны делать конкретные работники, а не все подряд. Ответственное лицо назначается приказом руководителя, оно и будет контролировать действия и по итогам расписываться в журнале.
К примеру, журнал по дезинфекции помещений может выглядеть так.
Как правильно заполнять журнал дезсредств. Часть 1
О журнале
Организации, так или иначе связанные с обслуживанием населения, обязаны вести журнал учета получения и расхода дезинфицирующих средств. Наличие этого документа регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 5 ноября 2001 года N 11. Отсутствие журнала ведет к денежным штрафам и даже приостановлению деятельности.
Документ включает в себя:
Инструкция по заполнению таблицы расчета потребности дезсредств
Как показывает практика, эта таблица вызывает больше всего вопросов. Давайте разбираться вместе.
Шаг 1.
В зависимости от сферы вашей деятельности, выберите необходимый регламентирующий документ. Например, основным документом, регламентирующим деятельность ресторанов, является СанПиН 2.3.6.1079-01.
Шаг 2.
Из регламентирующих документов необходимо взять три ключевых параметра для заполнения журнала:
Шаг 3.
Столбец №3 заполняем только для однотипных объектов — например, два санузла одинаковой площади.
Шаг 4.
Во внутренних документах предприятия (экспликации помещений) нужно найти информацию о площадях объектов, которые будут продезинфецированы. Площадь остальных объектов, находящихся в помещении и требующих дезинфекции, рассчитывается вручную.
Площадь унитаза и раковины рассчитать сложно, поэтому ориентируемся на Приказ комитета здравоохранения Москвы от 28 марта 2001 года N 136/48, где рекомендуется исходить из следующих норм:
Складываем полученные значения и вносим в столбец №4.
Шаг 5.
В соответствии с ведомственной инструкцией на закупленное дезинфицирующее средство назначается необходимая концентрация рабочего раствора и его расход на квадратный метр. Эти данные вносятся в столбцы №8 и №9 соответственно.
Шаг 6.
Осталось указать количество рабочего раствора для однократной обработки и потребность в дезинфицирующем средстве. Заполняем по формулам:
Готово! Такая таблица позволит спрогнозировать расход дезинфицирующих средств и заказать нужное количество дезинфектантов.
В качестве иллюстрации мы рассчитали потребность в средстве «Химитек Полидез-Dry» для дезинфекции рабочих поверхностей в среднестатистическом ресторане — расчеты доступны по ссылке.