100 лет шанель номер 5
Косметические новинки Chanel, посвященные юбилею аромата Chanel #5
Добрый день, дорогие читательницы!
Бренд Chanel продолжает анонсировать новинки приуроченные к 100-летию легендарного аромата Chanel #5.
Предлагаю в нынешнем посте частично вспомнить новинки, о которых уже некоторое время присутствует информация в сети, и обратить особое внимание на предстоящий запуск средств банной линии Chanel #5.
Итак, прошу под кат.
100-летие аромата Chanel #5, конечно же, стало знаменательным событием в жизни дома Chanel. К юбилею бренд подготовил новую рекламную кампанию парфюма с французской актрисой Марион Котийяр, которая на данный момент является лицом аромата (об этой рекламной кампании можно прочесть здесь) и анонсировал несколько косметических новинок, которые должны поддержать идею аромата.
Одной из таких новинок стала палетка теней Les 4 Ombres, оформленная в эстетике парфюма Chanel #5.
Судя по фото, тени скорее всего представляют собой топперы, с достаточно большим количеством сияющих частиц.
На данный момент свотчи палетки по неизвестной причине недоступны, хотя некоторое время назад их можно было обнаружить в соц.сетях Дата выхода и формат (бутиковая лимитка или будет доступна в сетях) также неизвестны.
Гораздо более четкая информация присутствует по обновлению банной линии, посвященной аромату Chanel #5 (Chanel Factory 5 Body Collection 2021).
Фото праздничной банной линии посвященной аромату Chanel #5. Скрин из соц.сетей.
В запуск войдут следующие средств:
1. Гель для душа Chanel #5 The Shower Gel Bucket в интересном порционном формате. В небольшой коробке в форме ведерка находятся 20 мини-упаковок геля по 6 мл.
Гель для душа Chanel #5 The Shower Gel Bucket. Скрин из соц.сетей.
Гель для душа Chanel #5 The Shower Gel Bucket. Скрин из соц.сетей.
Скрин из сторис пользователя crispy. diamonds. Можно увидеть описание самой идеи запуска, которую обосновал международный глава креативных ресурсов в сфере парфюмерии и красоты дома Chanel Tomas du Pré de Saint Maur.
2. Крем для тела Chanel # 5 The Body Cream Tube. Объём флакона составит 150 мл.
Крем для тела Chanel # 5 The Body Cream Tube
Cкрин со сторис пользователя сrispy.diamonds.
3. Лосьон для тела Chanel #5 The Body Lotion в мягкой упаковке. Объём средства составит 200 мл.
Лосьон для тела Chanel #5 The Body Lotion.
4. Таблетки для ванны Chanel #5 The Bus Tablets. Формат средства повторяет идею геля для душа. В «ведёрке» будут находиться 10 таблеток для ванн (по 17 г. каждая) в индивидуальной упаковке.
Таблетки для ванны Chanel #5 The Bus Tablets. Скрин из соц.сетей.
Сторис пользователя сrispy.diamonds с информацией. Из скрина понятно, что всего в коллекцию посвященную юбилею Chanel#5 войдут 17 продуктов. Часть из них и составляют банную коллекцию.
5. Масло для тела Chanel#5 The Body Oil. В данном продукте, как и в описанных выше, примечательным является формат упаковки, отличающийся от тех, которые обычно сопровождают лимитированные выпуски масел для тела. Объём средства составит 250 мл.
Масло для тела Chanel#5 The Body Oil.
Скрин из сторис пользователя сrispy.diamonds.
Больше фото и небольшое видео с банной коллекцией Chanel Factory 5 Body Collection 2021 можно посмотреть листая фото:
Вся банная линия выйдет лимитированным тиражом и поступит в международную продажу в июле 2021 года.
Что касается парфюма Chanel #5 то, по сообщениям бренда, совсем скоро его ждёт новый лимитированный флакон, который ещё больше украсит аромат.
Скрины из соц.сетей бренда и печатных изданий с Марион Котийяр
Скрин из видео в социальных сетях бренда, воплощающий аромат Chanel#5
Несколько видео из соц, сетей бренда, посвященных преображениям аромата и новым запускам:
Так как информация о новинках посвященных знаковому юбилею продолжает обновляться и пополняться, то, скорее всего, нас ждет еще много интересного. Продолжение следует.
Р.S. Небольшое дополнение информации: в бутиках старт запуска Сhanel Factory 5 Body Collection 2021 намечен на 29 июня 2021 года, как эксклюзивный запуск.
Дополнение от 07.07. 21 г.
В сети появились свотчи палетки Les 4 Ombres посвященной юбилею Chanel # 5. Листаем карусель в публикации из инстаграма:
Спасибо, что прочли мой пост, надеюсь, вам было интересно.
История создания легендарного аромата Chanel № 5
Новости красоты
Прошло почти 100 лет с момента запуска Chanel № 5, а он прочно удерживает свое место в топ-5 самых популярных ароматов всех времен. Согласно статистике, один флакон продается каждые 30 секунд! Композиция была создана Эрнестом Бо, парфюмером русского королевского двора, представленным Коко Шанель ее тогдашним возлюбленным, великим князем Дмитрием Романовым, который сбежал из революционной России и обосновался в Биаррице в 1920 году. Годом позже, в 1921 году, родился Chanel № 5. Рассказываем историю аромата, которая обросла легендами и мифами.
Вплоть до XX века парфюмеры создавали ароматы, а модные дома были заняты исключительно производством одежды. Французский кутюрье Поль Пуаре, один из главных конкурентов Шанель, считается первым, кто выпустил фирменную парфюмерную композицию. Парфюмерный дебют модельера — духи Les Parfums de Rosine 1911 года — посвящен его старшей дочери. Они пользовались успехом вплоть до Первой мировой войны.
Карл Лагерфельд
Однако некоторые историки считают, что все-таки Jicky от Aimée Guerlain, выпущенный в 1889 году, был первым современным парфюмом.
Вместо того, чтобы имитировать запах цветов, Jicky был соткан из комбинации натуральных и синтетических ингредиентов, которые создавали многогранный и непохожий на что-либо встречающееся в природе аромат. Но легендой стал именно Chanel № 5.
Коко Шанель и Эрнест Бо
Идея создания аромата Chanel № 5 пришла в голову Коко в 1921 году во время отпуска в Монте-Карло. Летом она отправилась на Лазурный Берег со своим возлюбленным — великим князем Дмитрием Павловичем, племянником царя Николая II, и известными друзьями: художником Хосе Марией Сертом и его женой Миси. Там она познакомилась с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо (Эрнест родился в Москве в 1881 году в семье французов-эмигрантов), который поставлял царскому двору парфюмерию, средства по уходу и косметику и жил неподалеку — в Грассе, центре парфюмерной индустрии.
После возвращения в Париж Коко Шанель попросила его создать необычные, исключительные духи, «духи для женщины, которые пахнут как женщина, а не роза».
Эрнест Бо
Очевидно, она предполагала, что истинные женщины пахнут смесью из 80 натуральных и синтетических ингредиентов, потому что именно эти компоненты Коко и выбрала, когда Бо презентовал ей серию пронумерованных образцов духов.
Он предложил ей композицию, в которой в невиданных ранее пропорциях используются альдегиды. В те времена в тренде были свежие ароматы, состоящие из цитрусовых, таких как лимон, бергамот и апельсин. Они прекрасно пахнут, но совсем не стойкие на коже, — рассказывает парфюмер Фредерик Малль.
Коко Шанель
В то время химики уже синтезировали химические вещества — альдегиды, которые могли продлевать стойкость. Но они были необычайно насыщенного аромата, поэтому парфюмеры не решались их использовать.
Мадемуазель остановила свой выбор на варианте номер 5 и решила, что этот номер и станет названием ее духов. Для нового аромата она выбрала радикальный по своей простоте флакон с лаконичной белой этикеткой и граненой пробкой, вдохновленной Place Vendome в Париже. Красивая, сдержанная, «мужская» бутылка (похожая на графин для виски) считалась революционной в то время, когда в моде были щедро декорированные кристальные флаконы.
С тех пор его дизайн практически не изменился. Тридцать лет спустя стеклянной прямоугольной бутылочке Chanel № 5 была посвящена выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а спустя несколько лет серию полотен в честь легендарного аромата представили художники Энди Уорхол и Сальвадор Дали.
Как гласит легенда, Шанель выбрала пятый образец, заявив:
Я показываю свои коллекции пятого мая, пятого месяца года, поэтому давайте оставим число, на котором оно написано, а число пять принесет ему удачу.
Композиция, которая поступила в продажу в 1921 году, представляла собой букет из жасмина, иланг-иланга, майской розы и сандалового дерева (любимых нот самой Коко).
Ходят слухи, что этот микс был результатом лабораторной ошибки. Ассистент Бо добавил слишком много альдегидов, их раньше не использовали в такой дозировке. Впрочем, точная формула аромата до сих пор находится в строжайшем секрете (он хранится в сейфе, шифр известен только Оливье Польжу — нынешнему парфюмеру Дома Chanel).
Мадемуазель пригласила Бо и его друзей в популярный ресторан на Французской Ривьере, чтобы отпраздновать выход аромата, и решила распылить духи за столом. Говорят, что каждая женщина, проходившая мимо, останавливалась и спрашивала, что это за запах. А он был и правда чарующим.
Верхние ноты методом дистилляции получают из иланг-иланга, лепестки которого обрабатываются с паром, — так получаются чистейшие эфирные масла. Аромат также соткан из нот розовой центрифолии (или майской розы), особого цветка, который цветет только один раз в год в течение трех недель в мае. Его собирают исключительно на полях во Французской Ривьере, в Грассе. Оттуда же везут и жасмин, который цветет всего лишь несколько месяцев в году, а собирают его только рано утром. Всего лишь на один флакон Chanel № 5 объемом 30 мл требуется 12 цветов розы и около тысячи цветов жасмина!
Считалось, что женщины из высшего общества выбирали цветочные духи (чаще всего моноароматы), в то время как куртизанки и девушки легкого нрава пользовались композициями с мускусом или жасмином, чтобы привлечь внимание мужчин. Выбрав аромат, сочетающий чувственные жасмин и мускус с цветами и альдегидами (синтетические вещества, обладающие сильным и своеобразным запахом), Шанель создала аромат, который перестал указывать на социальное положение женщины.
Женщина не имеет права пахнуть тем, мимо чего она проходила, — пищей, пылью, сыростью и уж, конечно, потом! А еще она не должна пахнуть цветочной оранжереей, втиснутой в расфуфыренный флакон, — говорила она.
Первая партия аромата продавалась исключительно в бутике Chanel по адресу рю Камбон, 31, в Париже, и в первый же день (5 мая 1921 года) выстроилась очередь из желающих приобрести новую композицию.
В 1937 году Коко решила использовать свою собственную фотографию, сделанную фотографом Франсуа Колларом для американской версии Harper’s Bazaar в отеле Ritz, а в 1960-х вышла первая полноценная рекламная кампания со слоганом: «Каждая женщина любит Chanel № 5».
В 1970-х духи представляла Катрин Денев. Снятая Ричардом Аведоном, реклама была настолько же минималистична, как и сам флакон, на постере были только лицо актрисы и сами духи. Амбассадором аромата в 1990-е годы становится Кароль Буке. А съемками кампаний занимались такие признанные звезды фотографии, как Патрик Демаршелье и Доминик Иссерманн.
Лицом легендарного аромата в свое время становилась Николь Кидман (ролик снял Баз Лурман в 2003 году), а также другие звезды: Кэндис Берген, Лорен Хаттон, Одри Тоту и Жизель Бундхен. В 2012 году впервые в истории рекламы женского аромата ее лицом стал мужчина — Брэд Питт.
Брэд Питт
Возможно, лучшая реклама Chanel № 5 вовсе не была рекламой. Кто может забыть легендарный ответ Мэрилин Монро, когда выпускающий редактор Marie Claire Жорж Бельмон спросил ее, что на ней надето, когда она ложится в постель? (Правильный ответ: ничего, кроме нескольких капель духов Chanel.)
Мэрилин Монро
В 2013 году марка решила создать новую рекламную кампанию на основе старых видео, аудиозаписей и фотографий актрисы, на которых Монро позирует с флаконом Chanel № 5, прижатым к груди.
За последние годы всплыло много подробностей личной жизни французского дизайнера, в том числе о ее продолжительной любовной связи с высокопоставленным нацистским офицером. Об этом даже режиссер Стефан Бенхаму снял фильм под названием «Война № 5». Он рассказывает о тесных отношениях, существовавших между Коко Шанель и режимом Виши, который правил военным Парижем.
В 1924 году дизайнер заключила соглашение с Пьером и Полом Вертхаймерами, они стали партнерами Шанель и компенсировали финансовые и производственные издержки на создание Chanel № 5. После того как сделка состоялась и духи появились в широкой продаже, Коко получила только 10 процентов прибыли, 70 процентов отправились к Вертхаймерам, а 20 процентов были переведены в знаменитый парижский универмаг Galeries Lafayette.
Аромат быстро стал бестселлером, а модельер поняла, что проценты от доходов распределены несправедливо. Коко попросила своего возлюбленного, шпиона-аристократа Абвера по имени Ганс Гюнтер фон Динклаге, помочь ей. По слухам, она даже стала сотрудничать с немецкими разведывательными службами в обмен на обещание фон Динклаге лишить Вертхаймеров их доли во владении духами и самой получить контроль над парфюмерной линией.
Такая возможность появилась в начале Второй мировой войны, когда аромат производился в Хобокене (штат Нью-Джерси) с использованием материалов, импортированных из Франции. Поскольку братья Вертхаймер были евреями, их бизнес и собственность могли быть конфискованы нацистами. Братьям Вертхаймер пришлось бежать из Франции и переехать в Нью-Йорк. Однако, к удивлению Коко, они предусмотрительно передали право собственности другому бизнесмену, своему другу, миллионеру Феликсу Амиоту, который имел деловые отношения с нацистами (он поставлял военные самолеты для нужд нацистской армии).
Поэтому попытка дизайнера вернуть себе права на аромат провалилась. После войны братья Вертхаймер пересмотрели свое соглашение с Шанель, дали ей два процента от мировых продаж и выплатили 9 миллионов долларов. Так она стала одной из самых богатых женщин в мире.
Однако когда Париж был окончательно освобожден от нацистов в 1944 году, в отношении модельера было заведено дело «за сотрудничество с врагом». Впрочем, весомых доказательств суд так и не нашел. По слухам, от тюремного срока Шанель спас один из ее друзей, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.
Коко Шанель и Уинстон Черчилль
Этот аромат упоминается в художественных произведениях Михаила Булгакова, (например, «Мастер и Маргарита») и Владимира Набокова («Король, дама, валет»).
Что касается главных парфюмеров Chanel, то после Эрнеста Бо и Анри Робера им в 1978 году стал Жак Польж. Спустя 30 лет главный «нос» парфюмерного дома вышел на пенсию, а преемником стал его сын, Оливье Польж. В 2013 году, как только он официально был назначен на должность, парфюмер выпустил более светлую и воздушную, легкую и свежую интерпретацию Chanel № 5. Сегодня он создает № 5 заново и показывает, насколько неисчерпаема для вдохновения оригинальная формула аромата.
100 лет Chanel №5. Легенда, вдохновляющая на шедевры
5-го числа 5-го месяца 1921 года, 100 лет назад, в Париже впервые были представлены ставшие впоследствии легендарными духи Chanel №5. Не верится, что история духов, продающихся до сих пор, насчитывает уже целый век.
Как сказано в книге Лиззи Остром «Парфюм. История ароматов ХХ века»:
«Сказать о духах №5 от Chanel что-нибудь оригинальное – это всё равно что попытаться сказать что-то оригинальное о «Гамлете». Об этом парфюме написано столько, что и эту начальную фразу уже наверняка кто-то использовал. №5 – это один из немногих парфюмов, о котором написана отдельная книга. Именно этот парфюм послали бы в космос, если бы появилась такая идея. Именно им пользовалась бы первая женщина из числа тех, кто решился поселиться на Марсе. И его нашли бы при раскопках периода нового железного столетия через много веков после военного апокалипсиса.»
Созданные в двадцатых годах парфюмером российско-французского замеса Эрнестом Эдуардовичем Бо, они стали настоящей революцией и легендой мира парфюмерии.
По легенде Шанель дала парфюмеру, бежавшему из России, такое техзадание (как сказали бы сейчас): «Я хочу создать аромат, который пахнет, как женщина».
Как сказано в книге Елены Селестин «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов ХХ века»:
«Чем Chanel №5 поразил клиенток? Революционным в них было всё – название, лаконичный дизайн и прозрачное стекло прямоугольного флакона. А главное удивляла ароматная композиция: главенство альдегидов в верхних нотах парфюмерного аккорда давало ощущение свежести, аромат искрился, был по-новому женственным и остро современным. Словно музыка джаза или живопись кубистов.»
Весь путь аромата овеян легендами и историями. Начиная с выбора Габриэль Шанель образца под номером 5, из вариантов, предложенных на утверждение Эрнестом Бо, так как цифра пять была любима мадемуазель, и свои показы она всегда планировала на 5 мая. Этот номер и дал название духам, что было экстраординарным поступком в те времена.
Выбор прямоугольной формы флакона со скошенными линиями по легенде был сделан в память о туалетных принадлежностях Charvet, которыми любил пользоваться возлюбленный Габриэль Шанель Артур «Бой» Кейпел, трагически погибший в 1919 году.
Крышка флакона была выполнена в виде алмаза, ограненного в форме Вандомской площади в Париже, которая была видна из её номера в отеле Риц.
Согласно материалам журнала RUNWAY MAGAZINE ®
Этот дизайн и его упаковка были зарегистрированы в INPI 6 июля 1923 года. В рекламной брошюре 1924 года Parfums Chanel описывала бутылку как «совершенство продукта запрещает украшать его обычными искусственными средствами. Зачем полагаться на искусство стеклодува… Мадемуазель с гордостью представляет простые флаконы, украшенные только… драгоценными каплями духов несравненного качества, уникальных по составу, раскрывающих творческую индивидуальность их создателя». Этот дизайн бутылки остается неизменным с 1924 года.
В 1924 Жан Элло разработал тот самый флакон Chanel № 5, который в будущем будет признан всемирно узнаваемым экспонатом (с 1959 года находится в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке).
Знаменитый логотип Chanel также впервые появился на флаконах №5. И история его появления также имеет несколько версий. Кто-то пишет о том, что эти переплетающиеся буквы С напоминали узор витражей в аббатстве Обазин, где росла Габриэль. Кто-то утверждает, что логотип Коко имеет отсылку к монограмме Екатерины Медичи.
Недавно на официальном сайте марки был размещен мини-фильм, описывающий век существования легендарных духов: N°5, 100 years of celebrity — Inside CHANEL
За прошедшие 100 лет легендарный флакон неоднократно упоминался в книгах, фильмах и даже художественных произведениях.
Например, в 80-х годах знакомые всем очертания можно было встретить на арт-полотнах с шелкографией Энди Уорхола. Также в изображении флакона отметился Сальвадор Дали.
В кинофильме «Игра в четыре руки» герой Жана-Поля Бельмондо приводит в чувство героиню при помощи знакомого флакона:
В этом посте я хочу рассказать о рекламных акциях духов Chanel №5 как образцах произведений фото- и киноискусства. Над проектами работали знаменитейшие фотографы и режиссёры. С частью огромного фонда материалов мне и хочется познакомить вас сегодня.
Самой первой моделью для рекламы духов стала сама Коко Шанель, которая позировала в штаб-квартире в отеле Ritz для журнала Harper’s Bazaar в 1937 году (фотограф François Kollar).
В 50-е годы лицом парфюма стала актриса и модель Сьюзи Паркер, проводившая рекламную кампанию под слоганом: «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel №5».
Отдельная глава – рекламные ролики, посвящённые культовому аромату. К их созданию были привлечены многие известнейшие кинорежиссёры и знаменитые актрисы и модели. Предлагаю вашему вниманию обзор этого увлекательного путешествия во времени и пространстве.
Многие годы над роликами Шанель №5 работал знаменитейший режиссёр Ридли Скотт. Ниже вы можете увидеть его работы разных лет.
La Piscine — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1979
«La piscine,» by Ridley Scott
L’Invitation au Rêve — Le Jardin — CHANEL N°5
(нажимайте на стрелку, она рабочая)
CHANEL N°5 advertising film from 1982
«L’invitation au rêve — Le jardin,» by Ridley Scott
La Star — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1990
«La star,» by Ridley Scott, with Carole Bouquet
This is the first Chanel 5 ad with Carole Bouquet
Director Ridley Scott
В 70-х годах над роликами с Катрин Денёв работал знаменитый фотограф и фотохудожник Хельмут Ньютон
Mystery — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1977
«Mystery,» by Helmut Newton, with Catherine Deneuve
Whispered — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1973
«Whispered,» by Helmut Newton, with Catherine Deneuve
В 90-е годы с уже упомянутым «лицом Шанель №5» — Кароль Буке – работала известный фотограф Беттина Реймс.
Sentiment Troublant — CHANEL N°5
(нажимайте на стрелку, она рабочая)
CHANEL N°5 advertising film from 1993
«Sentiment troublant,» by Bettina Rheims, with Carole Bouquet
Один из рекламных роликов был снят Люком Бессоном
Le Loup — CHANEL N°5
CHANEL N°5 advertising film from 1998
«Le loup,» by Luc Besson, with Estella Warren
Одним из удачных рекламных ходов стало использование знаменитого высказывания Мэрилин Монро о том, что на ночь она надевает только несколько капель Шанель №5. В 2012 году на базе найденных неопубликованных ранее аудиозаписей и фотографий кинодивы был создан рекламный видеоролик.
Marilyn and N°5 – Inside CHANEL
Но не только женские образы были использованы для популяризации легендарного флакона. В том же 2012 году вышло два ролика с участием Брэда Питта, режиссером которых был английский режиссёр Джо Райт (Joe Wright), создатель фильмов «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина». Проникновенный голос актера и его слова в черно-белом формате роликов стали не меньшим магнитом, чем образы знаменитых кинодив.
There you are — CHANEL N°5 Part 1
It’s not a journey… every journey ends.
Discover part one of the new CHANEL N°5 film. Starring Brad Pitt.
Wherever I go — CHANEL N°5 Part 2
Это не путешествие,
ведь любое путешествие заканчивается, а мы идем дальше.
Земля вращается, и мы продолжаем движение вместе с ней.
Планы рушатся, а мечты меняются.
Но куда бы я ни пошел,
мое счастье, моя вера, моя удача.
Chanel № 5 — неизменно.
Ну и, наконец, о моих самых любимых трёх мини-фильмах, снятых известными кинорежиссёрами на тему Chanel №5, которые являются на мой вкус рекламными шедеврами и настоящими жемчужинами в искусстве короткого метра.
В 2004 году режиссёром Базом Лурманом был снят красивейший ролик по мотивам фильма «Мулен-Руж», за который он был номинирован на Оскар (за фильм, а не за ролик, хотя он тоже вполне его достоин) с той же Николь Кидман в главной роли. Этот двухминутный фильм стал одним из самых дорогостоящих роликов в истории рекламных видео. По слухам, его бюджет составил 42 миллиона долларов. Примечательно, что сам флакон в мини-фильме так и не появился, но был обозначен логотипом Chanel на колье из 687 бриллиантов, украшающим открытую спину Николь Кидман.
CHANEL N°5, the film with Nicole Kidman – CHANEL Fragrance
CHANEL N°5 advertising film from 2004
«Le Film» by Baz Luhrmann, with Nicole Kidman
Спустя 10 лет, в 2014 году, вышел ещё один проникновенный 3-х минутный видеоролик, снятый тем же Базом Лурманом. На этот раз в кадре блистали замечательная бразильская супермодель Жизель Бундхен и нидерландский актёр Михиль Хёйсман, известный многим по сериалу «Игра Престолов». Это один из самых моих любимых видеороликов из всех, собранных мною в коллекцию самых красивых реклам парфюмов.
CHANEL N°5: The One That I Want — The Film
A woman, a destiny, a perfume. N°5, the world’s most desirable fragrance.
With Gisele Bündchen, Michiel Huisman and Lo-Fang, directed by Baz Luhrmann.
И ещё я обожаю чудесный стильный и атмосферный ролик с Одри Тоту в главной роли и вокалом Билли Холидей, который снял французский кинорежиссёр и сценарист Жан-Пьер Жёне, работавший с Одри Тоту в своём знаменитом фильме «Амели». На тот момент Одри Тоту сыграла молодую Габриэль Шанель в байопике Коко до Шанель, поэтому вполне логично стала впоследствии лицом Chanel №5. И, пожалуй, именно этот ролик для меня символизирует знаменитый флакон. Именно такая атмосфера и история близка для моего понимания этого аромата.
CHANEL N°5, the film Train de Nuit with Audrey Tautou – CHANEL Fragrance
Follow the romantic paths of Audrey Tautou on a night train to Istanbul.
With Audrey Tautou and Travis Davenport, directed by Jean-Pierre Jeunet.
Благодаря этиv трём атмосферным мини-фильмам, при мысли о Chanel №5 в моей памяти всегда всплывают образы, предложенные видением режиссёров — бриллиантовый кулон на открытой спине Николь Кидман, тень флакона в ночном поезде, очень женская история, сыгранная Жизель Бундхен в сопровождении песни Lo-Fang.
После этих трёх, не побоюсь этого слова, шедевров в рекламной истории Шанель №5 случились ролики с Лили-Роуз Депп, снятые к выходу версии L’Eau N°5
L’Eau N°5, the Film with Lily-Rose Depp – CHANEL Fragrance
CHANEL presents the N°5 L’EAU film starring Lily-Rose Depp.
Directed by Johan Renck.
SHAKE UP THE HOLIDAY SPIRIT WITH CHANEL
A film by Jean-Paul Goude featuring Lily-Rose Depp.
К началу празднования столетнего юбилея легендарных духов Chanel №5 в конце 2020 года увидел свет новый мини-фильм, появление которого все ждали, заинтригованные первыми просочившимися кадрами со съёмки. В главной роли танцующей на Луне героини снялась Марион Котийяр, которая продемонстрировала в мини-фильме не только своё актёрское искусство, но и вокал, а также умение танцевать. Ещё одной притягивающей внимание деталью стало роскошное золотое платье, которое отсылает нас к одному из платьев Габриэль. Оно было специально расшито для Марион вручную 16 мастерами Maison Le Sage и скроено так, чтобы она могла в нём танцевать. Обо всех этих тонкостях и секретах съемки можно посмотреть несколько тематических «закадровых» роликов на официальном канале Chanel.
Ну, а теперь, собственно, сам мини-фильм:
N°5. THE FILM — CHANEL Fragrance
N°5. Be a part of what’s to come.
CHANEL presents the N°5 film starring Marion Cotillard and Jérémie Bélingard, directed by Johan Renck.
Невозможно уместить 100 лет истории в небольшом рассказе, но приятно полистать самые интересные страницы.
И я буду пересматривать эти ролики ещё много-много раз. А вы?
Для полноты картины привожу описание аромата согласно формату флешмоба:
Chanel N°5 Chanel — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные альдегидные. Chanel N°5 выпущен в 1921.
Парфюмер: Ernest Beaux.
Верхние ноты: Альдегиды, Нероли, Иланг, Бергамот, Лимон
Ноты сердца: Корень ириса, Ландыш, Ирис, Жасмин, Роза
Ноты базы: Амбра, Пачули, Циветта, Сандал, Мускус, Ваниль, Дубовый мох, Ветивер
В источниках указывается, что в пирамиде всего более 80 ингредиентов.
Для меня эти духи уже не просто парфюм, это арт-объект, дыхание эпохи, историческая легенда. Они ассоциируются с изменившимся в 20 веке миром, с целой эпохой развития, с другим взглядом на женские права и потребности, с влиянием отдельной личности и силой идеи, заложенной в простом стеклянном флаконе.
Маленькое чёрное платье и флакон Chanel №5 — это уже классика. Согласны?