вибростенд подвески что показывает

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Вопросы, рассмотренные в материале:

Автомобиль с неисправными узлами аварийно опасен. Например, занос во время поворота вполне может быть вызван некачественной работой подвески автомобиля. Однако не секрет, что ходовая не ломается за один миг – неисправности и износ деталей накапливаются постепенно. Поэтому, чтобы предотвратить серьезные и непредвиденные поломки, существует услуга под названием диагностика подвески автомобиля на вибростенде.

Принципы работы вибростенда

Как же устроен стенд, на котором можно проверить столь важный узел автомобиля? По сути, это качающаяся платформа, снабженная рядом датчиков. Все это подключено к компьютеру. Данные о параметрах работы подвески во время качания стенда поступают в компьютерную программу. Там они сравниваются с эталонными значениями. Конечно, каждая марка и модель автомобиля имеют свои показатели работы подвески. Поэтому очень важно правильно настроить стенд. Правда, у компьютерного метода диагностики есть и минус – он неприменим к машинам, не имеющим электронной системы управления.

Вибростенд создает не просто какие-то колебания, а имитирует нагрузку, испытываемую подвеской при движении автомобиля по дороге. На установке источником колебаний выступает вибратор, который может иметь либо электрический, либо гидравлический привод. Современные диагностические системы комплектуются именно такими вибраторами.

При этом колеса машины в момент диагностики на вибростенде должны быть разблокированы. То есть стояночный тормоз выключен, а рычаг КПП находится в нейтральном положении. Диагностический стенд имеет собственный привод, вращая колеса авто при помощи специальных валов. Эти устройства, кроме непосредственно вращения, помогают создать колебания с нужными параметрами.

Наиболее продвинутые модели вибростендов также могут имитировать боковое качение. Это дает возможность тестировать шаровые опоры и ступичные подшипники. Своевременное обнаружение неисправностей в этих узлах подвески очень важно для безопасной эксплуатации автомобиля.

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Вибростенд снабжен рядом датчиков. Во время испытания подвески с помощью вибрации они фиксируют различные параметры. Однако абсолютные значения измеренных физических величин не всегда сможет расшифровать даже опытный диагност. Поэтому применяется метод сравнения с эталонными параметрами подвески исправного автомобиля.

Данные о ходе теста выводятся на монитор вибростенда. Ряд моделей диагностического оборудования имеют анимированное программное обеспечение. То есть на экране монитора отображаются не сухие цифры, а красивая картинка. Диагностика подвески каждого колеса автомобиля проводится отдельно. Одновременно можно тестировать ходовые двух колес на одной оси. На экране специалист видит данные в процентах об отличии параметров проверяемой техники от эталонного образца. Значения тестов левого и правого колес одной оси также сравниваются.

При этом полученные результаты диагностики заносятся в базу данных вибростенда для использования в последующих сравнениях. Каждая модель автомобиля имеет свои уникальные параметры работы подвески. Поэтому даже если у двух разных моделей машин одинаковые узлы, сравнивать их бессмысленно – результаты теста будут иметь существенные различия.

Проверка подвески при помощи вибростенда помогает выявить неисправности в следующих элементах:

Случается, что во время теста на вибростенде обнаруживаются постукивания, вызванные совсем не подвеской автомобиля. Логично, что данное специализированное оборудование не сможет указать причину этих звуков, но уведомит пользователя о необходимости других проверок узлов и агрегатов авто.

Подвеска современных автомобилей устроена достаточно непросто. Благодаря конструктивной сложности обеспечивается плавность хода и точность управления транспортным средством, повышается безопасность езды. Но любая сложная система будет ломаться чаще, чем простая. Ведь ее общая надежность зависит от исправности каждого входящего в состав элемента. Именно поэтому важна своевременная диагностика подвески автомобиля, как визуальная, так и с помощью компьютеризированного вибростенда. Перечислим наиболее часто встречающиеся в ходовой части автомобиля неисправности, обнаруживаемые в результате тестов:

Автомобилисту следует знать, что только специализированное оборудование, имеющееся на станциях техобслуживания, способно с высокой точностью определить неисправные элементы подвески автомобиля.

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Что же касается самостоятельного осмотра, то он хоть и полезен, но в точности выявить все неисправные детали не поможет.

Как происходит диагностика подвески автомобиля на вибростенде, смотрите на видео:

Рекомендуем

Когда необходима диагностика подвески автомобиля

Профессионалы в области автосервиса рекомендуют проходить диагностику подвески каждые полгода или год. Это поможет содержать данный узел автомобиля в исправном состоянии. Однако не следует ждать до следующего календарного срока тестирования, если машина проявляет нижеперечисленные признаки неисправностей:

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Каждый автолюбитель должен внимательно следить за работой своего автомобиля, обращать внимание на эти признаки неисправности подвески. При их появлении надо обратиться в автомастерскую за квалифицированным ремонтом.

Рекомендуем

Порядок проведения диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески подразумевает пошаговое обследование каждой ее составляющей. Обычно диагностика начинается с передней части автомобиля, так как передняя подвеска более сложно устроена и испытывает бо́льшую нагрузку во время движения. Существует несколько этапов проведения визуальной и компьютерной диагностики ходовой при помощи вибростенда:

Данные, полученные в результате теста, сравниваются со стандартами. Таким образом вскрываются нарушения в работе отдельных узлов ходовой. Высокая точность определения неисправностей достигается благодаря сравнению измеренных значений с эталонами для конкретной модели автомобиля.

Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Проверка подвески на вибростенде критикуется многими владельцами машин. Даже некоторые профессиональные автомеханики предпочитают компьютерной диагностике проверку по старинке, раскачивая автомобиль руками. Почему же сложилось такое нелестное мнение о вибростенде? Ошибка многих мастеров заключается в том, что они не учитывают множество факторов, влияющих на результаты измерений вибростенда. В итоге полученные данные не соответствуют действительности.

Очень часто забывают перевести трансмиссию автомобиля в нейтральное положение. А потом это сказывается на результатах тестов. Исправность узлов ходовой системы тоже имеет немаловажное значение, особенно для сравнительных анализов.

Часто на вибростенд ставят автомобиль, давление в шинах которого не соответствует рекомендованному значению. А между тем это обязательная проверка, которую должен провести оператор диагностического оборудования перед началом измерений.

Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики даже при идеальном состоянии амортизаторов могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики.

Случается так, что неисправность некоторых узлов и механизмов подвески определяется компьютером как некачественные амортизаторы, что не соответствует действительности.

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Однако самая частая ошибка связана не с автомобилем, а с оператором – из-за неправильного выбора марки диагностируемой машины результаты теста сравниваются с недостоверными стандартами.

Следует понимать, что диагностический вибростенд лишь дает понять, что подвеска автомобиля нуждается в ремонте. И далеко не всегда нужно менять именно амортизаторы.

Можно сделать вывод, что для качественной проверки подвески автомобиля нужен не только современный исправный вибростенд, но и опытный специалист-оператор. Без его опыта и знаний правильно интерпретировать результаты проверки сможет не каждый. Вибростенд же сам по себе – лишь оборудование, призванное ускорить и упростить процесс обследования ходовой части транспортного средства.

Рекомендуем

Приблизительная стоимость диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески авто должно обязательно включать следующие этапы:

С каждого колеса датчиками считывается разнообразная информация, поступающая в компьютер. Там она сравнивается с эталонными значениями, и на экран выводятся результаты. Кроме непосредственно диагностики с помощью стенда можно точно определить оставшийся ресурс отдельных узлов ходовой.

Стоимость услуги диагностики складывается из множества составляющих:

Визуальный осмотр при помощи подъемника обойдется в сумму от 500 до 1500 руб. Методология используемых тестов очень сильно влияет на стоимость. Качественный и быстрый анализ подвески при помощи компьютеризированного вибростенда возможен за 2-3 тыс. руб. Обычно специалисты автосервиса предлагают на выбор методы диагностики с указанием цены, перечисляя все плюсы и минусы каждого из них.

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Диагностика при помощи вибростенда всегда дороже обычных визуальных тестов. Однако не стоит экономить на столь важной процедуре. Невооруженным глазом даже самый опытный специалист не в состоянии выявить все опасные дефекты. А ведь исправная подвеска – залог безопасной эксплуатации автомобиля для водителя, пассажиров и других участников движения.

Стоит ли покупать вибростенд для диагностики подвески автомобиля

Для большинства автолюбителей достаточно проверять подвеску своего автомобиля не чаще двух раз в год. Конечно же, приобретать свой собственный вибростенд в такой ситуации бессмысленно. Стоимость этих аппаратов начинается от 5 тысяч долларов. Оправданной такая покупка станет только для СТО.

Рынок оборудования для профессионального ремонта автомобилей пестрит объявлениями о продаже вибростендов. Однако подходить к покупке такого устройства нужно очень тщательно. Есть модели компьютерных стендов исключительно для конкретных марок автомобилей, содержащие всю эталонную информацию только по своей специализации. Широко представлены также полностью универсальные модели вибростендов.

Несмотря на высокую цену, каждая автомастерская просто обязана иметь диагностический стенд для подвески. Сумма, затраченная на покупку, окупится весьма быстро, а качественный сервис позволит привлечь дополнительных клиентов.

Источник

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: принцип работы

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Вопросы, рассмотренные в материале:

Неполадки подвески автомобиля могут обернуться самыми серьезными последствиями. Например, при вхождении в крутой поворот машину занесет, в результате случится авария, в которой и водитель, и пассажиры получат серьезные травмы. Раньше проверку автомобильной подвески проводили вручную. Для этого нужно было поставить машину на ровную поверхность и раскачать. Но сегодня существует диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Это специальное устройство, созданное для проверки исправности ходовой части машины.

Что такое вибростенд

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Подвеска автомобиля — это целый комплекс различных элементов, агрегатов и узлов. Следить за ее состоянием нужно всегда: от ее исправности зависят не только ходовые характеристики машины, но и безопасность во время езды.

Вибростенд, на котором тестируют подвеску, выглядит как раскачивающаяся платформа, оборудованная датчиками, соединенными с компьютером. Система проверки фиксирует и анализирует данные о недостатках, полученные в процессе раскачки вибростенда, и сравнивает их с нормативами.

Для каждой модели автомобиля существуют свои стандартные показатели, поэтому важно, чтобы оператор ввел нужные настройки перед началом диагностики на вибростенде. Такое тестирование дает возможность получить точную информацию о функционировании ходовой части. Но в данном способе диагностики подвески автомобиля на вибростенде есть один минус: проверять этим методом можно только современные машины, в которых есть электронная система управления. Для транспортных средств классической модификации подобная процедура не имеет смысла.

Предназначение вибростенда — создавать колебания с нужной частотой, схожие с теми, которые испытывает автомобиль в процессе езды. Колебания происходят за счет электродинамических или гидравлических вибраторов.

Колеса установленного на платформу автомобиля, включенного на нейтральную передачу, во время диагностики будут вращаться от движения валов вибростенда. Таким образом, создаются не только колебания, но и имитация обычного движения машины. Помимо этого, происходит имитация боковых кренов.

После заезда автомобиля на вибростенд для диагностики подвески начнется раскачка. С помощью этих манипуляций создаются условия, максимально близкие к реальному движению по дороге.

Диапазон производимых вибраций: от 0 до 25Гц. В процессе диагностики на вибростенде постоянно происходит определение динамического веса каждого из четырех колес (для сравнения меньшего показателя со стандартом). Меньшее значение статического или динамического веса говорит о полной исправности подвески.

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Некоторые водители получают негативные впечатления от диагностики подвески автомобиля на вибростенде. Компьютерное тестирование ходовой части многие автомеханики отвергают и проверяют ее старым методом: раскачивая машину вручную. С чем связано недоверие к автоматической диагностике подвески? Проблема заключается в следующем: на результаты теста могут повлиять самые различные внешние факторы, если их не учесть, то итоги проведенных работ окажутся далекими от реальности.

Например, неправильная установка передачи. Во время диагностики на вибростенде коробка передач автомобиля должна быть на нейтральном режиме. Важно, чтобы узлы ходовой части машины были в исправном состоянии, иначе сравнительная информация будет неточной.

Часто результаты диагностики автомобиля на вибростенде оказываются недостоверными из-за перекачанных шин.

И, наконец, самая распространенная причина неточной информации тестирования автомобиля этим способом — ошибочные настройки программы. Оператор указал не ту модель машины и сравнил полученные данные со стандартами для совершенно другой марки.

Поэтому доверять автомобиль для диагностики на вибростенде нужно только опытным специалистам, которые не забудут учесть все факторы, влияющие на итоги тестирования.

Рекомендуем

Что проверяют во время диагностики на вибростенде

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Проверка ходовой части машины не заканчивается на диагностике подвески на вибростенде. Происходит еще тестирование дисков, шин, подшипников, рычагов, тормозных колодок.

Механик в обязательном порядке проводит осмотр состояния колес автомобиля: износ резины должен быть равномерным. Перекошенные следы износа свидетельствуют о неправильном развал-схождении. Шины должны быть нормально накачаны, а на дисках должны отсутствовать механические повреждения.

Если на резине и дисках имеются трещины, «шишки», вмятые места, то их необходимо менять, а не восстанавливать. Если в шинах низкое давление, то необходимо их накачать и проверить на возможные проколы.

Ступичные подшипники закрепляют колеса на поворотном кулаке. Они быстро приходят в непригодность из-за внушительной постоянной нагрузки.

Диагностику этих деталей проводят вручную. Для этого поднимают машину с помощью домкрата и раскачивают колесо, держась за него сверху и снизу. Если при движении есть люфт, значит, ступичный подшипник изношен.

Диагностика предполагает проверку всех элементов: трубок, шлангов, дисков, колодок, барабанов и уровня жидкости. Если есть подтеки, то нужно найти причину и устранить этот недостаток. При диагностике колодок и дисков важно оценить их износ. Если эти детали пришли в негодность, то их заменяют. Если ресурс не выработан, мастер называют дату замены.

О поломке тормозов свидетельствуют посторонние шумы и скрипы при езде, проваливание тормозной педали, увеличение пути торможения, утечка тормозной жидкости. Следить за этим нужно очень внимательно, в случае неисправности проводить своевременную диагностику и ремонт.

Сайлентблоки — шарниры, соединяющие детали подвески друг с другом. За счет полиуретановых или резиновых вставок они снижают колебания, возникающие в рычагах. Сайлентблоки есть и в задней, и в передней части ходовой.

Рычаги и сайлентблоки рассчитаны на пробег в 100 000 км, но на этот показатель влияет качество дорог. При эксплуатации на бездорожье сменить эти детали нужно будет через 50 000 км.

Проверяют состояние данных частей ходовой визуально. На резиновых деталях не должно быть потертостей, дыр, трещин или повреждений. Неправильный развал-схождение свидетельствует о выходе их из строя.

ШРУС — это сокращение от «шарнир равных угловых скоростей». Он передает крутящий момент под углом поворота, необходим для обеспечения лучшей проходимости и управляемости машины.

ШРУС имеет долгий срок службы благодаря специальному защитному «пыльнику». Но проверять его исправность все-таки необходимо: механические повреждения могут вывести деталь из строя. Механизм начинает заедать после попадания пыли.

Пружины и амортизаторы предназначены для гашения ударов и вибраций от соприкосновения с дорогой. Их задача — обеспечивать комфорт пассажиров и водителя во время движения автомобиля. На других видах подвески задачу пружин и амортизаторов выполняют рессоры и баллоны с воздухом.

При диагностике эти части осматривает мастер. Если при имеющихся повреждениях утечки амортизационной жидкости механик фиксирует пробоину амортизатора, ремонт данной детали бессмыслен: требуется его замена.

Рекомендуем

Когда нужна диагностика подвески автомобиля на вибростенде

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Тестирование подвески на вибростенде имитирует движения авто по дорогам с ямами и выбоинами. В процессе диагностики проверяют, как машина реагирует на внешние условия. Компьютерная программа сравнивает полученные данные с нормативами и дает отчет об отклонениях. У каждой модели автомобиля есть свои стандарты, поэтому важно выставить точные настройки перед началом теста.

Автомобиль устанавливают на вибростенд, после чего начинаются вибрации, которые постепенно нарастают, а программа тем временем проводит считку данных. Диагностику передней и задней части подвески проводят по очереди.

В процессе тестирования необходимо проверить все детали подвески:

Если предстоит долгая дорога, например, на море, важно пройти диагностику подвески автомобиля на вибростенде. Рекомендуют проводить такое тестирование перед каждой сменой сезонов. Если при работе авто наблюдаются посторонние шумы, скрипы, машину стало заносить при поворотах, тоже нужно сделать диагностику подвески на вибростенде. Тестирование ходовой части важно проводить и тем, кто постоянно ездит по бездорожью.

Как понять, что амортизаторы или пружины вышли из строя? По каким признакам видно, что детали выработали свой ресурс и нуждаются в замене? Невзирая на легкость данного вопроса, многие водители полагаются только на помощь механиков.

Регулярное срабатывание систем ESP и ABS — сигнал о неисправности подвески, на который нужно обратить внимание. Если ваше авто после лишних клевков или раскачки выдает подобное, знайте, это звоночек о снижении эффективности торможения и других действий управления водителя. Это прямая угроза безопасности и даже жизни.

Многие тесты показывают, что увеличение пути торможения — это следствие изношенности амортизаторов. При быстром торможении, даже на ровной дороге, незагруженные задние колеса выполняют сложные танцевальные движения. Из-за этого происходит потеря контакта и снижение тормозного усилия. вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Недостаточный контакт с дорогой — проблема не только при торможении. Из-за плохого отзыва амортизатора автомобиль в некоторых случаях опирается не на все колеса, поэтому происходит снижение безопасности при осуществлении маневров. Присутствие резких рывков при скольжении передних или задних колес говорит о необходимости диагностики не только шин и подвески, но амортизаторов.

Каждый из нас знает о неприятных чувствах при качке: ухудшение состояния, снижение бдительности и внимания. При неисправных амортизаторах подвески динамическое распределение массы машины провоцирует крены кузова при наборе скорости и торможении с передней части на заднюю, а при повороте — перевалы автомобиля с одного бока на другой.

Ясно, что клевки кузова не только мешают безопасности движения, делая машину неповоротливой и валкой, но и причиняют вред самой конструкции. Вместе с износом деталей раскачка повреждает кузов, образуются вмятины и пробои из-за контакта с дорожными ямами и искусственными неровностями.

Если при движении по неровному покрытию слышен стук подвески, ничего хорошего это не предвещает. Как минимум, это грозит быстрым изнашиванием других рабочих деталей, а как максимум — говорит о серьезной неисправности подвески, что может привести к ДТП. Уровень комфорта резко снижается, что тоже является серьезной опасностью. вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Если вы не являетесь поклонников модного тренда «занижения» машин, а кузов вашего автомобиля прильнул к дороге, скорее всего, произошел износ пружин подвески. Коррозия и «усталость» металла приводят к тому, что пружины проседают, а витки ломаются. Как правило, излом случается как раз в процессе езды. Это может привести к нарушению траектории движения и снизить безопасность. Просевшие пружины снижают ход подвески на сжатие, а также нагружают прочие детали ходовой и расшатывают места соединения интерьера и кузова.

Неисправная подвеска может стать причиной плавающих углов установки колес из-за проседания пружин или зазоров в стойках McPherson. Это увеличит расходы на ремонт машины.

Частые пробои при функционировании подвески и внезапно появившаяся непробиваемость — явления ненормальные. Это тоже может говорить о неисправности амортизаторов. Данные признаки сильно вредят и изнашивают сопутствующие детали ходовой части, а иногда и корпуса, который получает лишние удары. Правильный контакт колес и дороги нарушается, снижается комфортность езды.

Чрезмерная жесткость — тоже явный признак неисправности амортизатора. Начинается заклинивание деталей клапанов, что приводит к высокому сопротивлению прохода жидкости. Это напоминает жесткую подвеску, как на спортивном автомобиле.

Рекомендуем

Самостоятельная диагностика ходовой части

вибростенд подвески что показывает. Смотреть фото вибростенд подвески что показывает. Смотреть картинку вибростенд подвески что показывает. Картинка про вибростенд подвески что показывает. Фото вибростенд подвески что показывает

Проводить диагностику подвески автомобиля на вибростенде или вручную необходимо через 20 000–25 000 км пробега. Это может зависеть от манеры вождения. Если вы осторожно ездите, то промежуток в диагностике можно увеличить до 30 000 км. При движении по бездорожью тестировать автомобиль нужно после 15 000 км пробега. Даже если вы не слышите посторонних шумов и не замечаете неполадок, провести диагностику ходовой автомобиля на вибростенде будет не лишним.

Также проверить ходовую необходимо после попадания машины в яму на приличной скорости. Проведите визуальный осмотр сразу после инцидента. Кочки и выбоины могут нанести вред колесам или дискам, сделать «шишки» на покрышках. Первое, что нужно сделать, — проверить стойки. Для этого раскачайте кузов, надавите руками на капот и оцените отзыв амортизаторов.

Чтобы провести самостоятельную диагностику ходовой части, необходим один инструмент — монтировка для проверки рычагов. Загоните автомобиль на яму для осмотра или эстакаду. Для тестирования колес и тормозов снимите диски и приготовьте компрессор для измерения давления в шинах.

Мы подробно рассказали о том, что представляет собой диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Цена на эту услугу в разных сервисах может отличаться. Проводить ее самому нельзя, т. к. вибростенд не получится установить в обычном гараже. Но зато можно сделать тест прочих частей ходовой своими руками и найти неисправности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *