виатти или белшина что лучше
Хочу приобрести бюджетную зимнюю резину нешипованную.
Варианта всего два это:
1. Viatti Brina V-521 — 2160 руб
2. Белшина Artmotion Snow Бел-337- 2060 руб
Кто ездил на таких шинах? Какие впечатления?
Opel Astra 2007, двигатель дизельный 1.3 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 31
Летняя «белка» тягаться по городу нормально (на трассу лучше не выезжать) — тяжелая, балансируется хреново… после 120 бьет даже отбалансированная… только вот прям с шиномонтажа выехал и бьет… На мокром асфальте в поворотах никакая… хотя луж не боится (к аквапланированию устойчивая)
вот такая летняя белка… =) ниче 2-ой сезон отъездил… но после того как одел зимние бриджи шипованные и проехал… подумал летом на них буду ездить (если на нормальную резину денег не будет), но «белку» хрен одену больше… =D
Думаю лучче возьмите Вы «виатти»… хотя судя по ценнику похер… не заморачивайте себе голову… выбрать из омна кучу которая меньше воняет?
Можно взять и что дешевле…
Спасибо за отзыв) Видимо все таки возьму виатти.
Какая резина лучше: «Белшина», «Виатти», «Триангл»
Безопасность автомобиля на дороге во многом зависит от качества шин. Выбор резины осложняется тем, что в одном ценовом сегменте есть покрышки разных производителей со схожими характеристиками. В данном обзоре рассмотрим продукцию трех марок — «Белшина», «Виатти» и «Триангл» — и попытаемся выяснить, какая резина лучше.
Безопасность автомобиля на дороге во многом зависит от качества шин. Выбор резины осложняется тем, что в одном ценовом сегменте есть покрышки разных производителей со схожими характеристиками. В данном обзоре рассмотрим продукцию трех марок — «Белшина», «Виатти» и «Триангл» — и попытаемся выяснить, какая резина лучше.
Сходства продукции: «Белшина», «Виатти», «Триангл»
Водители, выбирающие между шинами, традиционно ориентируются на стоимость и наличие нужного типоразмера. У продукции трех производителей есть сходства, отраженные в сводной таблице характеристик.
Название марки | Belshina | Triangle | Viatti |
Скоростной индекс | Q (160 км/ч) – W (270 км/ч) | Q – Y (до 300 км/ч) | Q – V (240 км/ч) |
Наличие или отсутствие шипованных моделей, «липучки» | Шипованные модели и нешипованная резина, а также «всесезонные» разновидности | Шипы, фрикционка | «Липучка», шипы |
Технология Runflat («нулевое давление») | — | — | — |
Виды | Резина для легковых авто и кроссоверов, АТ, есть МТ разновидности | Для легковых автомобилей, SUV, АТ и МТ модели | «Легкая» АТ, шины для легковых авто и кроссоверов |
Типоразмеры | 175/70 R13 – 225/65 R17 | Колесо размером от 175/65 R14 до 305/35 R24 | 175/70 R13 – 285/60 R18 |
Эти производители выпускают схожий ассортимент.
Отличия каждой марки
Для наглядного примера разберем отличия зимних шин типоразмера 185/65 R14, пользующегося большим спросом у отечественных потребителей.
Название модели | Наличие шипов | Скоростной индекс | Индекс массы | RunFlat | Тип протектора | Иные характеристики, примечания |
«Белшина» Artmotion Snow | Нет, модель фрикционная | T (190 км/ч) | До 530 кг | — | Симметричный, ненаправленный | Чувствительность к колее, резина излишне мягкая. В поворотах авто может «водить», зарегистрированы случаи отслаивания протектора. На чистом льду неустойчива |
Triangle Group TR757 | + | T (190 км/ч) | До 600 кг | — | Ненаправленный | Долговечность (при аккуратной езде потери шипов в пределах 3-4%), малая шумность, хороший «зацеп» на обледеневшей дороге |
Viatti Nordico V-522 | Шипы + фрикционные блоки | T (190 км/ч) | 475 кг и больше | — | Асимметричный, направленный | При околонулевых температурах чувствительна к перестроениям, встречаются проблемы с балансировкой, долговечные, малошумные |
Что лучше: «Белшина» или «Виатти»
По ценовым характеристикам продукция этих производителей близка, отчего потребителям хочется знать, какая резина лучше: «Белшина» или «Виатти».
По качеству
Название производителя | Положительные характеристики | Недостатки |
Belshina | Устойчивость к грыжам, прочная боковина, выраженная износостойкость | Вес покрышки, нередки сложности с балансировкой. Замечены случаи отслаивания протектора, причем гарантия производителя покрывает их редко. Некоторые пользователи отмечают неудачно подобранный состав резиновой смеси – шины или слишком мягкие, или же откровенно «дубовые», качество изготовления нестабильно |
Viatti | Прочность боковин, износостойкость, при спокойном стиле езды за три-четыре сезона теряется 15% шипов (в случае зимних моделей) | Случаются проблемы с балансировкой |
Автомобилисты отмечают, что среди продукции «Белшины» последних лет практически нет шипованных моделей, фрикционная же резина по цене сравнялась с товарами именитых брендов.
По этой причине автолюбители выбирают между моделями Triangle и Viatti.
По характеристикам качества, собранным из отзывов покупателей, однозначно лидирует продукция бренда «Виатти».
По ассортименту
Название производителя | Belshina | Viatti |
Модели АТ | + | + |
Покрышки МТ | Ассортимент, по факту, сводится к выбору размера резины с «тракторным» протектором | Такие модели производятся, но по факту предназначены они не для тяжелого, а для умеренного бездорожья |
Выбор типоразмеров | 175/70 R13 – 225/65 R17 | 175/70 R13 – 285/60 R18 |
В этом случае наблюдается паритет. У «Виатти» немного грязевой резины, но много типоразмеров, «Белшина» же выпускает «зубастые» покрышки, но ассортимент невелик. С резиной на легковые авто преимущество снова у Viatti, но белорусский производитель предлагает покрышки R13 с высоким профилем, востребованные у владельцев бюджетных авто из регионов с плохими дорогами.
По безопасности
Название производителя | Положительные характеристики | Недостатки |
Belshina | Устойчивость к грыжам в случае попадания в ямы на скорости, прочность боковин | Как зимние, так и летние модели не любят резких торможений и колеи, выражена склонность к аквапланированию, «липучки» этого производителя средне показывают себя на обледеневшей дороге, а выбор шипованной резины очень невелик |
Viatti | Уверенное поведение на дорогах с различным типом покрытия, устойчивость к аквапланированию, заносам | Есть претензии к зацепу на снежной и грязевой «каше» |
В вопросах безопасности лидерство у продукции «Виатти».
По цене
Название производителя | Минимум, руб. | Максимум, руб. |
Belshina | 1700 | 7100 (до 8700-9500 за МТ покрышки) |
Viatti | 2050 | 7555 (до 10-11000 в случае с МТ резиной) |
По цене однозначного лидера нет – продукция обоих брендов находится примерно в одном диапазоне. Если объективно отвечать на вопрос о том, какая резина лучше: «Белшина» или «Виатти», однозначно можно рекомендовать продукцию Viatti. По большинству характеристик она превосходит аналоги белорусского происхождения.
Какие шины лучше: «Триангл» или «Виатти»
Для объективной оценки нужно понять, какие шины лучше: «Триангл» или «Виатти».
По качеству
Название производителя | Положительные характеристики | Недостатки |
Triangle | Стойкость к грыжам, ударам на скорости, резина крепкая, но не «дубовая» | Зимние шины этого производителя нуждаются в достаточно бережной обкатке, т.к. в ином случае сохранность шипов не гарантируется, к 3-4 сезону материал стареет, ухудшается зацеп |
Viatti | Износостойкость, прочность боковин и устойчивость к образованию грыж, у зимних моделей – прочность посадки шипов | Редкие проблемы с балансировкой |
По характеристикам качества у производителей полный паритет. Заметим, что для «Триангла», как и для прочих китайских брендов, характерна быстрая смена ассортимента. А потому «запаску» лучше покупать одновременно со всем комплектом, так как впоследствии модель может быть снята с производства.
По ассортименту
Название производителя | Triangle | Viatti |
Модели АТ | + | + |
Покрышки МТ | Есть, причем выбор по типоразмерам и рисунку протектора очень широк | Имеются, но сами покупатели говорят, что покрышки больше подходят для умеренного бездорожья |
Выбор типоразмеров | 175/65 R14 – 305/35 R24 | 175/70 R13 – 285/60 R18 |
По ассортименту всех типов резины однозначный лидер – «Триангл».
По безопасности
Название производителя | Положительные характеристики | Недостатки |
Triangle | Умеренная шумность, хорошая управляемость машины во всех дорожных условиях | Определенная чувствительность к колейности дороги, у некоторых моделей тонкий боковой корд (может не выдержать жесткой парковки к бордюру) |
Viatti | Хорошее сцепление на дорогах с различным типом покрытия, прочность, долговечность | Резина не слишком эффективна в условиях снеговой и грунтовой «каши» |
В этом случае однозначного победителя тоже нет, но по управляемости и долговечности немного лучше себя показывают изделия «Виатти».
По цене
Название производителя | Минимум, руб. | Максимум, руб |
Triangle | 1820 | 7070 (от 8300 за МТ покрышки) |
Viatti | 2050 | 7555 (до 10-11000 в случае с МТ резиной) |
Давая ответ на вопрос о том, какие шины лучше: «Триангл» или «Виатти», — вывод достаточно прост. В массовом сегменте по совокупности характеристик они идентичны, выбор зависит от наличия требуемой модели и предпочтений покупателя.
Какие шины популярнее: BELSHINA, Viatti, «Триангл»
Результаты исследований маркетологов популярных автомобильных изданий отражены в сводной таблице.
Название марки | Позиция в ТОП-20 крупных автоизданий («За рулем», «Клаксон», «Авторевю» и др.) |
«Белшина» | Бренд стабильно теряет покупателей, вытесняемый недорогими моделями «Виатти» (а также Камы), находясь в конце перечня |
«Виатти» | Продукция стабильно занимает 4-5 место |
«Триангл» | В рейтингах «легковых» покрышек бывает редко, но находится, ввиду широкого ассортимента и невысокой цены, на лидирующих позициях рейтингов АТ и МТ резины. |
Какие шины выбирают автовладельцы
Название марки | Наиболее ходовая модель, типоразмеры |
«Белшина» | Статистика самого производителя показывает, что чаще автолюбители берут БИ-391 175/70R13 (такие колеса характерны для бюджетных авто) |
«Виатти» | Viatti Bosco Nordico 215/65 R16 (типовой размер для кроссоверов) |
«Триангл» | Модель SeasonX TA01, 165/65R14 |
Из данных сводной таблицы выводится простая закономерность: продукция всех трех производителей наиболее востребована в бюджетном сегменте. Все они отличаются хорошей износостойкостью и прочностью, позволяя владельцу авто на три или четыре сезона забыть о проблемах с покрышками.
Шины Viatti или Белшина
Приобрел в прошлом году резину Viatti strada asimmetrico в размере 205/65 R15. По цене шины не дорогие, отбалансировали без проблем. Дорожные характеристики хорошие: управляемость отличная как на сухой дороге, так и в дождь. Аквапланирования мною замечено не было. Достаточно тихая, шумела разве что до обкатки. Боковины прочные. Буду смотреть сколько прослужит. Пока доволен, качество достойное.
Комментарии к отзыву
Откатал два сезона на Viatti strada asimmetrico в размере 195/65 R15, всем доволен очень. Рекомендую!
Единственное что, с моей ездой протектор уже почти основательно стерся на одно колесе, на следующий сезон назад поставлю, да и всё)
Виатти друг посоветовал, а я как раз искал недорогую резину, но и в качестве терять тоже не хотелось. Отбалансировалась без проблем, до обкатки шумела, но в целом не скажу, что шумная, прикаталась. Воду отводят хорошо, эффекта аквапланирования не наблюдал. Изнашивается не быстро и вполне равномерно, боковины прочные. На данный момент доволен, шины качественные.
Приобрел себе зимнюю резину Viatti Brina V-521, липучки. Шины эти посоветовал друг. Мои впечатления после первого сезона положительные, резина приятно удивила. Первое, что понравилось цена и расширенная гарантия. Балансировка прошла быстро и без проблем. Резина не шумная, уверенно гребет по снегу и «каше» на наших дорогах. В гололед нужно конечно аккуратней не шипы все таки, но в общем для повседневной городской езды хватает с головой. Рекомендую.
Комментарии к отзыву
Езжу на резине Viatti brina nordico. Шинами доволен, понравилось качество ошиповки, после первого сезона потерял всего один шип. По снегу гребут очень достойно, в сугробах не зарываются. В гололед цепкая. За такие деньги покупка выгодная, можно смело ставить.
Поставил себе шины этой марки, модель Brina V-521. Липучки добротные. Хорошо гребут по снегу и «каше» на дорогах, не шумят, неровности дороги проглатывают без проблем. Достаточно прочные и износостойкие. В гололед хоть и уступают шипам, но в целом поведение стабильное и предсказуемое. Я доволен.
Комментарии к отзыву
Приобрел себе шипованную резину Viatti Brina Nordico V-522. В целом резина оправдала мои ожидания, уверенно катит по рыхлому снегу и в сугробах не зарывается. С кашей на дорогах справляется отлично, шум есть в принципе умеренный, кого-то может напрягать я лично не обращаю внимания. На данный момент пошел третий сезон, я доволен и не жалею, что поставил.
Брал изначально исходя из цены, поэтому не ждал чего-то выдающегося. Для бюджетных качество неплохое и в целом удовлетворен тем, что получил. Преимущество жесткая боковина, износостойкие, но показались шумноваты. В остальном обычные шины.
Поставил на эту зиму резину Viatti Brina Nordico. Качество на мой взгляд вполне не плохое. Балансируется без проблем, шум средний, в гололед держат отлично. По снегу и каше на дорогах гребут уверенно. Посмотрим как по износу, после первого сезона впечатления положительные.
Комментарии к отзыву
Тоже виатти приобрел, добротная резина, изнашивается не быстро и равномерно.
По шумности я поставил 5! Уж очень тихо в сравнении с Пирелли айс зеро))!
Приобрел себе два года назад шины Viatti Strada Assimetico. Резина качественная, хорошее, на мой взгляд, соотношение цены и качества. Отбалансировалась без проблем. Не шумная, хорошо держит на мокрой дороге. Изнашиваются не быстро и равномерно.
В общем, своей переобувкой доволен, практичный вариант за свою стоимость.
Комментарии к отзыву
Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила.
Viatti летние были, очень слабенькая резина, вычеркну из своего списка.
Комментарии к отзыву
Согласен,шины полное г,некогда больше их не куплю
Напишите свой отзыв
Материалы по теме на
Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE
Шины Nokian или Michelin
Шины Nokian Tyres или Cordiant
Шины Nokian Tyres или КАМА
Шины Pirelli или Nokian
Шины Nokian или Yokohama
Шины Nokian Tyres или Goodyear
Шины Nokian Tyres или Hankook
Проголосовал ЗА автосигнализация Pandora на странице рейтинга
У клапанов ГРМ ROCKY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У полиролей SAPFIRE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У автошампуни VeryLube появился первый отзыв!
У вискомуфты SWAG появился первый отзыв!
У линз Koito только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У пневмобаллона HDE только 15 голосов! Рекомендуете?
У блока розжига XENITE только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для Honda CR-V участвует уже 5 производителей!
На ДЕЛО ТЕХНИКИ написанно уже 50 отзывов.
Проголосовал ЗА тормозные колодки LECAR на странице рейтинга
В авторейтинге салонных фильтров для Nissan X-Trail участвует уже 50 производителей!
В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
На масла МКПП Eneos написанно уже 25 отзывов.
На Hi-Gear написанно уже 75 отзывов.
Проголосовал ЗА моторное масло Роснефть на странице рейтинга
В рейтинге лучшие бамперы учавствует уже 8 производителей!
В рейтинге лучшие штампованные диски учавствует уже 3 производителей!
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала учавствует уже 6 производителей!
13 декабря 2021, 22:08
В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
13 декабря 2021, 16:31
13 декабря 2021, 14:41
13 декабря 2021, 13:56
13 декабря 2021, 12:22
13 декабря 2021, 09:39
13 декабря 2021, 06:02
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Краска для суппортов
11 декабря 2021, 16:10
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 00:52
Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение шин происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview шины Viatti в целом оказались лучше, чем Белшина.
В декабре 2021 года на PartReview шины Viatti в целом оказались популярнее чем Белшина.
По соотношению голосов шины Viatti превзошли Белшина:
По количеству отзывов шины Viatti превзошли Белшина:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, шины Viatti возглавили больше авторейтингов, чем Белшина:
Viatti выбирают владельцы таких автомобилей как: Lifan X60, Nissan Qashqai, Skoda Rapid, и другие.
Шинам Белшина пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.
Другие сравнения шин
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Виатти или Белшина
В связи с состоянием летней резины решил менять. Бюджет ограничен-где-то 2500 руб за баллон.
Сейчас пока выбор Белшина БЛ-280 (2200 руб) и Виатти Ассиметрико 5 (2300 руб).
Кто что может подсказать или посоветовать еще? Б/у не рассматриваю в принципе.
Hyundai Solaris 2013, двигатель гибридный 1.6 л., 123 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 52
У меня зима виатти, на грядущий зимний сезон хочу сменить. Не понравилось поведение
Таак.
А что именно не понравилось и какая манера вождения?
Купил зимой и сразу эту резину обул, ну ездил и иногда замечал что калина в каких то моментах вела себя адекватней, ну ездил и ездил, привык. Ездил аккуратно, лишнего не позволял. В трогании в горку также зацеп был не особо хороший ( там где друг на фокусе на липучке заезжал, я буксовал)
Ну и короче когда обул летнюю родную нексен я оболдал как машина стала и рулится и на дороге держаться лучше, в целом ошутил по всем параметрам улучшения ( точно так же как когдато ставил на горбатую новую резину после не понятно какой) так что так) я лично стороной данного производителя
Да пончтно. Я сам консерватор-если что не понравилось, то больше такой бренд не возьму
Matador можешь посмотреть стоить будут дешевле по качеству лучше всё же дочка контика да и шлёпают их сейчас на одном заводе.
Шины Viatti и Cordiant – на чем лучше остановиться?
В тестовых заездах намного чаще используются именно шины иностранного производства, и тут есть несколько причин. Таких моделей элементарно больше на рынке, да и раскручены они намного сильнее. Но и на шины отечественного производства стоит обращать внимание, тем более, что тут есть сразу несколько брендов достойных внимания. Речь идет про шины Cordiant и Viatti, чьи характеристики и будут сравниваться между собой.
Как определить добротные шины?
Перед тем, как начать разбор того, какие шины лучше Кордиант или Виатти, следует разобраться в общих критериях качества автомобильных шин. Эти критерии применяются при анализе любых шин, поэтому их можно считать универсальными. Подбирая для себя новые шины, автомобилисту следует анализировать следующее:
• особенности управления автомобиля на новых шинах;
• фактор безопасности вождения;
• расход топлива;
• показатели вибрации и шума при езде.
Особенно важно анализировать вышеперечисленные характеристики в том случае, если автомобиль будет передвигаться преимущественно по плохим дорогам. К сожалению, в России еще есть достаточное количество дорог с не самым лучшим покрытием.
Для сравнения будут использоваться результаты тестов как летней, так и зимней резины, выполненные за 2019-2020 годы.
Что можно сказать про шины Viatti и Cordiant?
Указанные производители автомобильных шин базируются в России, а сама продукция находится примерно в одном и том же среднем ценовом сегменте. Соответственно, между этими брендами идет достаточно острая конкуренция за конечного потребителя.
Шины Кордиант производятся в Москве, а ориентируется бренд на выпуск шин как для легкового, так и для грузового транспорта. При этом, продукция распространяется не только в рамках России, так как она еще и экспортируется в более чем 50 стран. Проведенный независимый аудит подтвердил то, что именно шины Кордиант являются лидеров рынка по продажам. Охарактеризовать такие шины можно просто – это модели для комфортной езды при любых погодных условиях, так как сцепление с дорогой всегда будет крепким.
Шины Виатти производятся в Татарстане на заводе Нижнекамскшина, при этом, используются тут немецкое оборудование и немецкие технологии. На этом заводе производится много известных моделей шин, например, Кама. По словам самого производителя, шины стараются адаптировать под текущие реалии отечественных дорог. Но также тут соблюдаются и Европейские стандарты качества. Использование шин Виатти также обеспечивают одинаково комфортную езду в принципиально разных погодных условиях.
Особенности виражей на асфальте в теплое время года
Судить о качестве эксплуатации шин в теплое время года можно по тому, насколько хорошо выполняются повороты на сухой и влажной дороге, каким является старт с места или торможение. Для наглядного сравнения были взяты результаты теста журнала «За рулем» за 2019 год, а сравниваться между собой будут модели Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico v 130.
При выполнении экстренных маневров, обе модели зарекомендовали себя одинаково, причем, как влажной, так и на сухой трассе. Если на сухой трассе и Viatti и Cordiant получили 36 баллов, то на влажной трассе было набрано 48 баллов. При тестировании длины тормозного пути и на сухой и на влажной дороге шины Кордиант зарекомендовали себя лучше, чем шины Виатти – на влажной дороге тормозной путь составил 27,4 м против 28,9 м, а на сухой дороге показатели составляют 41,7 м и 44,1 м соответственно.
Доминирование московских шин продолжилось и на тесте «переставка», включая как влажную, так и сухую дорогу. На влажном дорожном покрытии шины Кордиант показали скорость в 69,0 км/ч, тогда как Виатти показали скорость в 67,3 км/ч. Разница в пользу Кордиант есть и на сухой дороге – 73,9 км/ч и 71,1 км/ч.
Такая же разница в пользу московских шин наблюдается в сравнении курсовой устойчивости, так как шины Кордиант имеют результат в 35 баллов против 30 баллов у Виатти. Но не по всем тестам проигрывают шины Виатти, так как при тестировании подъема на грунтовой дороге они показали результат в 6,5 баллов против 5 баллов у московских шин.
Подытожить анализ поведения шин в теплых условиях можно так – однозначными фаворитами почти по всем основным показателям выступают шины Cordiant Comfort 2. Только подъем по грунтовке немного лучше у модели Cordiant Comfort 2.
Проверка шин в холодных условиях
Для объективной картины важно сравнивать шины и в холодное время, но проблема в том, что модели шин Viatti и Cordiant не присутствовали вместе в одном тесте за последние годы. Причиной этому является ощутимая разница в исходных данных. Поэтому анализироваться будут результаты общих тестов, которые были взяты еще в 2019 году.
Чтобы определить, какие шины лучше использовать зимой – Viatti и Cordiant, следует анализировать такие критерии, как управляемость на влажной, снежной и ледяной дороге, также нужно смотреть на разгон с места и предельную величину тормозного пути.
Результаты теста Moottori за 2019 год, где проверялись шины Viatti Brina Nordico (V-522), продемонстрировали печальные результаты для этой модели. Ниже выступили только не самые известные шины Antares Grip 60 Ice. Показатели разгона с 5 до 28 км/ч на льду составили 5,4 с, а торможение с 28 до 5 км/ч имело показатель в 17,8 м. Результаты теста управляемости показали 90,8 с по прохождению круга. Все это позволило занять шинами Виатти только предпоследнее место.
Тестирование на снежной дороге тоже сильно ситуацию не изменило, так как шины Viatti заняли всего лишь седьмую строчку в таких испытаниях, как разгон с 5 до 40 км/ч (4,8 с), торможение с 40 до 5 км/ч (15,0 м) и управляемость (194,0 с). Еще хуже обстоят дела с торможением на мокром и сухом покрытии — 39,2 м и 32,1 м при торможении с 80 до 5 км/ч. Это было последнее место. Немного лучше шины себя проявили на тесте управляемости по влажной дороге, но показатель в 84,8 с позволил занять лишь 6 позицию.
Нельзя не вспомнить низкую оценку шинам Виатти от журнала «За рулем» в 2019 году, причем модель Виатти Брина получила оценку Посредственно, а модель Виатти Брина Нордико В-522 была охарактеризована, как крайне слабая версия.
Сложно найти тесты зимней резины моделей Cordiant, но можно взять результаты испытаний Test World за 2019 год, где была замечена модель Cordiant Snow Cross. Она заняла 13 место из 22-х, что нет так и плохо в сравнении с шинами Виатти. Тест торможения на льду показал достаточно средние результаты, а именно 42,2 м с 50 км/ч. Также можно охарактеризовать и разгон с 5 до 20 км/ч, что составил 4,0 с. Управляемость таких шин несколько выше среднего и составляет 65,3 с за круг.
Проверка тормозного пути модели Cordiant Snow Cross на снегу демонстрирует показатели в 63,9 м с 80 км/ч, а разгон с 5 до 35 км/ч составляет 6,1 с. Все это средние по рейтингу значения, в отличие от теста на управляемость, где был полный провал в виде 58,4 с за круг. Это всего лишь 19 позиция, хотя курсовая устойчивость у таких шин неплохая, так как они получили 8 баллов и заслуженное 5 место по этому критерию.
Поведение шин Cordiant на мокром асфальте не выдерживает никакой критики, так как эти всегда низшие позиции в рейтинге. Тормозной путь с 80 км/ч составляет 41,9 м, а управляемость за круг составляет 40,8 с. Тестирование на сухой дороге показало диаметрально противоположные результаты, так как если по тормозному пути с 80 км/ч был зафиксирован провал в виде 32,7 м, то за управляемость шины Кордиант получили сразу 8 баллов и четвертое место.
Но сравнительно неплохие результаты отдельных тестов Cordiant Snow Cross были достигнуты по той причине, что большинство остальных моделей шин в рейтинге относились к фрикционным моделям. Наличие 170 шипов на протекторе особо не спасло ситуацию, так как ожидания от них были более высокие.
Тестирование на «белых» покрытиях показало, что бренды являются примерно одинаковыми, хотя шины Кордиант выглядели немного лучше за счет победы над «липучками» в тестах Test World в 2019 году. Но если рассматривать такие шины в контексте сравнения с шипованными конкурентами, то они точно будут внизу всех рейтингов.
Показатели шума и комфорта во время езды
Тестирование шин Viatti Strada Asimmetrico v 130 на предмет шума дало результат в 21,0 баллов, а модель Cordiant Comfort 2 получила 19,5 баллов. На практике, шины Виатти работают заметно тише, но они уступают своему конкуренту в вопросе плавности хода. Так, шины Кордиант едут заметно мягче и аккуратнее, что привело к результату в 19,5 баллов. А шины Asimmetrico получили всего 18,0 баллов.
Проверка зимней модели Moottori Viatti Brina Nordico (V-522) показала, что это достаточно шумные покрышки, так как при 50 км/ч было зафиксирован шум в 64,9 дб, при 80 км/ч — 68,0 дб, а при 100 км/ч — 70,9 дб. На продажах шин этот фактор точно сказывается в негативном ключе.
Зимние покрышки Cordiant Snow Cross шумят не так сильно, и в рейтинге Test World они получили сразу 6 балов и четырнадцатое мето. По показателю комфорта, шины Кордиант смотрятся предпочтительней шин Виатти.
Фактор экономии топлива
И по части экономии топлива шины выбор между Виатти или Кордиант особо не стоит – модель Cordiant Comfort 2 на скорости в 60 км/ч расходует всего 4,4 л/100 км, а шины Viatti Strada Asimmetrico v 130 расходуют топливо в объеме 4,5 л/100 км. При тестировании на скорости в 90 км/ч, показатели расхода топлива у обоих вариантов становятся на один уровень и составляют уже 5,6 л/100 км. Факт в том, что именно московские шины смотрятся лучше в этом сравнении.
По сравнению зимней резины данные есть только по модели Cordiant Snow Cross, но шины показали провальные результаты в виде 4,2% и последнего места в рейтинге.
Если говорить про сравнение данных моделей с другими шинами, то они не демонстрируют высоких показателей, но все равно шины Виатти являются полным аутсайдером, тогда как шины Кордиант можно считать середняками.
Результаты «черных» испытаний показали то, что Кордиант превосходят своего соперника почти по всем критериям. Они имеют недостаток в виде громкого шума, но для летнего теплого времени это неплохой вариант, так как шины дают плавный ход и не сильно сказываются на расходе топлива. Если стоит задача поиска неплохих шин российского производства, то лучше смотреть в сторону Кордиант.
Прямого сравнения моделей в холодное время года не было, поэтому сравнить их пришлось заочно, по другим тестам с другими участниками. Но и тут шины Виатти смотрятся плохо. Дела у Кордиант немного лучше, хотя относительно высокое место в рейтингах связано именно с наличием фрикционных моделей. И если их убрать с рейтинга, то тут тоже все будет не очень радужно. Особенно плохи дела у зимней модели Snow Cross по части расхода топлива.
При этом, водителям лучше ориентироваться не сколько на написанные рейтинги, сколько на свой собственный опыт. Никакой рейтинг не может являться безапелляционным вердиктом по поводу тех или иных шин.
Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!