виадуки в пермском крае что это такое

Октябрьские виадуки (Пермский край)

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

С каждым месяцем в Пермском крае для меня все меньше и меньше легкодоступных достопримечательностей — львиная часть из них уже мною исследована и не по разу. Выгребаю со смаком остаточки чайной ложечкой — присоединяйтесь! )))

В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.

По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога.Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.

Полагаю, что ваше терпение уже на исходе: «К чем эта заумь и какое отношение к этому имеет Пермский край?» — спросите вы. Отвечаю — непосредственное.

Наверное все вы где-то да слышали про Трансиб — Трансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь). Развитие промышленности в 19 веке поставило Россию перед задачей транспортного развития и доступности Сибири и Дальнего Востока — строительства железнодорожного сообщения, позволявшего соединить западную часть России с берегами Тихого Океана (Владивосток).

Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день Трансиб — это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей. Движение поездов по данному пути было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось двумя годами позднее (с использованием парома через Байкал), а еще через год поезда шли по этому маршруту полностью по рельсам. Таким образом, впервые в истории без использования паромных переправ на поезде можно было проехать от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

Одной из важных частей реализации проекта был участок по маршруту Нижний Новгород — Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень. Линия Казань — Екатеринбург длиной 855 км (проект Е. В. Богдановича) была достроена в 1924 году и соединила железнодорожным сообщением Центральную Россию с Сибирью через Казань.

В Пермском крае данная дорога прошла через западный склон Сылвенского кряжа. Несмотря на то, что местность в данном направлении преимущественно равнинная, глубокие овраги вынудили строителей на данном участке возвести 7 виадуков, 2 из которых расположены на территории Пермского края. При строительстве виадуков применен инновационный для тех времён материал — железобетон, а облицовке использовались гранитные блоки.

Виадуки эксплуатировались вплоть до 80х годов прошлого века, когда экспертиза показала их сильную изношенность. Вместо восстановления их вывели из эксплуатации, а железнодорожные пути пустили через насыпи.

Как добраться до виадуков?

Оба виадука расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью.

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через жд-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную жд-переезду 1,5 километра вдоль путей.

Источник

Октябрьские виадуки: описание, как добраться, фото

С каждым месяцем в Пермском крае для меня все меньше и меньше легкодоступных достопримечательностей — львиная часть из них уже мною исследована и не по разу. Выгребаю со смаком остаточки чайной ложечкой — присоединяйтесь! ))

Что такое виадук?

В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.

По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога. Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.

Трансиб

Полагаю, что ваше терпение уже на исходе: «К чем эта заумь и какое отношение к этому имеет Пермский край?» — спросите вы. Отвечаю — непосредственное.

Наверное все вы где-то да слышали про ТрансибТрансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь). Развитие промышленности в XIX веке поставило Россию перед задачей транспортного развития и доступности Сибири и Дальнего Востока — строительства железнодорожного сообщения, позволявшего соединить западную часть России с берегами Тихого Океана (Владивосток).

Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день Трансиб — это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей. Движение поездов по данному пути было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось двумя годами позднее (с использованием парома через Байкал), а еще через год поезда шли по этому маршруту полностью по рельсам. Таким образом, впервые в истории без использования паромных переправ на поезде можно было проехать от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

В Пермском крае

Одной из важных частей реализации проекта был участок по маршруту Нижний Новгород — Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень. Линия Казань — Екатеринбург длиной 855 км (проект Е.В. Богдановича) была достроена в 1924 году и соединила железнодорожным сообщением Центральную Россию с Сибирью через Казань.

В Пермском крае данная дорога прошла через западный склон Сылвенского кряжа. Несмотря на то, что местность в данном направлении преимущественно равнинная, глубокие овраги вынудили строителей на данном участке возвести 7 виадуков, 2 из которых расположены на территории Пермского края. При строительстве виадуков применен инновационный для тех времён материал — железобетон, а облицовке использовались гранитные блоки.

Виадуки эксплуатировались вплоть до 80-х годов прошлого века, когда экспертиза показала их сильную изношенность. Вместо восстановления их вывели из эксплуатации, а железнодорожные пути пустили через насыпи.

Оба виадука расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью.

Бартымский виадук

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

Как добраться?

На машине

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через ж/д-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

На общественном транспорте

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную ж/д-переезду 1,5 километра вдоль путей.

Источник

Октябрьские виадуки

На самом юге Пермского края, среди холмов Сылвенского кряжа, бежит железная дорога, пересекая глубокие речные долины виадуками совершенно сказочного вида. Так и ждёшь, когда из-за поворота появится чёрный дымок паровоза, отправляющего нас в волшебную страну. Только приглядевшись видишь, что бетонные конструкции покрылись сколами и трещинами, ограждение местами отсутствует, а насыпь подъездных путей заросла деревьями.

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такоеВладислав Тимофеев. Виадук

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

Наиболее сложным участком на железной дороге стало пересечение Сылвенского кряжа, между реками Тюй и Уфа. Несмотря на то, что дорогу старались прокладывать по водоразделу, здесь было построено 7 виадуков (некоторые из них достигали длины более 500 метров) и 4 железнодорожных тоннеля, один из которых достигал длины 2 километров. Сылвенский кряж оказался для железнодорожников более сложным препятствием, чем собственно уральский хребет. Максимальная высота железнодорожной линии достигала 350 метров.

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

Тяжелые условия строительства дороги сказалось и на названиях станций. Например, вблизи водораздела Сылвенского кряжа находится Ненастье. Станция эта получила своё название от того, что тучи часто «цепляются» за водораздел и вновь возвращаются к этому месту. Не так давно эту станцию упомянул в своём романе писатель Алексей Иванов.

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

Испытания, выпавшие на Россию в начале XX века, затормозили строительство дороги. В лихолетье Гражданской войны дорога оказалась на острие борьбы белых и красных сил. Сложилась даже интересная ситуация, когда достройку дороги со стороны Сарапула вели красные, а со стороны станции Дружинино белые войска. Соединились оба участка дороги около станции Щучье Озеро в 1918 году.

26 июля 1918 года декретом советского правительства все частные дороги были национализированы, а осенью 1919 году после разгрома колчаковской армии на Казанбургской дороге побывала комиссия, признавшая дорогу негодной к эксплуатации. Для её восстановления была даже брошена армия из 12,5 тысяч красноармейцев. И 1 июля 1920 года в Екатеринбург пришёл первый поезд со стороны Казани. Дорога была передана в административное подчинение Пермской железной дороге, с управлением в Екатеринбурге. С 1936 года дорога перешла в подчинение Казанской железной дороги, которая в 1961 году была подчинена Горьковской железной дороге, в составе которой находится и ныне.

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

Первый виадук был проложен через верховья реки Ирени, рядом со станцией Бартым. Ирень – один из крупнейших притоков Сылвы, название которого происходит от татарского слова со значением «горький» и связано с развитием в бассейне реки гипсовых отложений, образующих причудливые скалы и пещеры. Стоя на берегу небольшого ручейка, протекающего около станции Бартым, сложно представить, что он превратится в довольно крупную реку. Бартымский виадук имеет четыре пролёта и длину 100 метров. С западной стороны проход на виадук затруднён. Сама станция Бартым, получившая своё название по близлежащей речке, малоинтересна. До конца 1970-х годов здесь имелась лесовозная узкоколейная железная дорога, прекратившая своё существование с вырубкой лесной базы. Недалеко от станции находятся старые деревни Верх-Ирень и Атнягузи, где с давних времён живут иренские татары.

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

Второй виадук пересекает реку Сарс, приток реки Уфы. Сарсинский виадук имеет небольшой изгиб и состоит из шести пролётов. Его длина 160 метров. На нём сохранились и перила. Рядом с виадуком раскинулась татарская деревушка Большой Сарс. Неподалёку находится остановочный пункт Сарс. Вообще, Сарсов в Октябрьском районе множество, есть и просто Сарс или Завод-Сарс, а также Верхний, Большой, Малый и Русский Сарсы. Возле станции Сарс располагается множество карьеров, где добывается доломит. Можно найти состоящий из множества мелких сфер оолитовый доломит, а также окаменевшие раковины древних обитателей морей.

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

Как добраться до виадуков?

Виадуки располагаются в Октябрьском районе Пермского края. На общественном транспорте: из Перми едем на автобусе до поселка Октябрьский, пересаживаемся на электричку и едем, сначала до станции Сарс, затем до станции Бартым.

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

На автомобиле до Сарсинского виадука. Едем до посёлка Октябрьский, проезжаем его по главной дороге и продолжаем движение на юг. Через несколько километров поворачиваем направо, по указателю на деревню Большой Сарс. Доезжаем до деревни и идём направо, вдоль железнодорожных путей до виадука.

Источник

Путешествуем по России

Сайт для автопутешественников

Боковая колонка

Поиск по сайту
Читайте также
Свежие комментарии

Боковая колонка

Астраханская область
Самарская область
Ставропольский край
Калмыкия
Кабардино-Балкария
Карачаево-Черкесия
Пермский край
Татарстан
Северная Осетия
Башкортостан
Чечня
Ульяновская область
Реклама на сайте
Путешествуем по России

Виадук Большой Сарс

Первая достопримечательность

Виадук Большой Сарс — это была самая первая достопримечательность, которую мы посетили во время нашего путешествия по Пермскому краю. Несмотря на то, что посещение виадука было у нас запланировано, произошло это спонтанно. Ещё при подъезде к Кунгуру увидели указатель на посёлки Сарс и Октябрьский. Я сразу вспомнил карту. Они были всего в нескольких километрах от нас, а до Кунгура ехать ещё более 70-ти километров. Время было 2 часа дня и чтобы потом не ехать специально, мы решили свернуть на Октябрьский.

Сразу открыли записи, перестроили яндекс навигатор и минут через 40 мы были уже на месте. Сам виадук Большой Сарс был виден из села. Он чуть возвышался над железнодорожной насыпью.

Первое впечатление

Первые впечатления были не очень радужными. Чтобы из села пройти к виадуку, надо было пересечь высокую железнодорожную насыпь, но, идя к насыпи, нужно было ещё спуститься далеко вниз. Короче дорога нам была не под силу. Пришлось обращаться к услугам местного населения. Дорогу нам подсказали. Пришлось метров 200 идти вдоль насыпи по лесу. Недавно прошёл дождь. Мы были все мокрые от травы и кустарников, но погода была тёплая, солнечная и нас это не особо беспокоило. Постепенно по лесной дороге поднялись на уровень насыпи. Перешли через железнодорожные пути. Далее по этой тропинке спустились вниз.

Виадук Большой Сарс

Тут виадук раскрылся перед нами во всей своей красе. Сооружение, конечно, впечатляет. Находясь в низине, оно было практически полностью закрыто насыпью, а теперь, подойдя к виадуку ближе, он поразил нас своей грандиозностью.

Такие сооружения видишь обычно в старых зарубежных фильмах, а здесь вдруг в глубине России, на Урале… Высота виадука около 20 метров, длина 160, имеет 6 пролётов.

Стройные опоры, ажурные арки — восхищаешься таланту архитекторов, спроектировавших это чудо и труду строителей, воздвигнувших его.

Солнце светило в глаза, и я долго искал место, откуда можно было сфотографировать весь виадук. Самые интересные кадры получились бы с противоположной стороны речки Сарс, протекающей в низине, через которую и проложен виадук.

Но добраться на противоположную сторону не предоставлялось возможным. Пришлось забираться на верх тоннеля под насыпью и оттуда уже открывался вид на весь виадук.

Немного истории

Виадук Большой Сарс является частью железной дороги Казань— Екатеринбург, открытой в 1920 году. Началось строительство ещё в 1914 и велось даже в годы Гражданской войны. Причём известен интересный факт. Строительство железной дороги велось с двух сторон. С одной стороны её строила Советская власть, а с другой белогвардейские части.

В 80-х годах прошлого века виадук пришёл в негодность. На замену ему, рядом была проложена параллельная ветка, но уже по насыпи. Всего было построено 7 виадуков, два из которых находятся на юге Пермского края.

Как доехать

Проехать к виадуку Большой Сарс довольно просто. Из Сарса нужно ехать в направлении райцентра Октябрьский. Проезжаем Октябрьский насквозь, и где-то через 6-10 километров будет поворот на село Большой Сарс. Дорога до Большого Сарса не асфальтированная, но довольно ровная, грейдер из мелкого щебня.

Через 4 километра мы упёрлись в автобусную остановку. Далее по улице направо.

Можно на машине, а можно и пешком вот по этой по сельской дороге до железнодорожной насыпи.

Вот вам карта в помощь. На мобильных турбо страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Источник

Октябрьские виадуки (Пермский край)

виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть фото виадуки в пермском крае что это такое. Смотреть картинку виадуки в пермском крае что это такое. Картинка про виадуки в пермском крае что это такое. Фото виадуки в пермском крае что это такое

С каждым месяцем в Пермском крае для меня все меньше и меньше легкодоступных достопримечательностей — львиная часть из них уже мною исследована и не по разу. Выгребаю со смаком остаточки чайной ложечкой — присоединяйтесь! ))

В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.

По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога.Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.

Полагаю, что ваше терпение уже на исходе: «К чем эта заумь и какое отношение к этому имеет Пермский край?» — спросите вы. Отвечаю — непосредственное.

Наверное все вы где-то да слышали про Трансиб — Трансибирскую железнодорожную магистраль (Великий Сибирский путь). Развитие промышленности в 19 веке поставило Россию перед задачей транспортного развития и доступности Сибири и Дальнего Востока — строительства железнодорожного сообщения, позволявшего соединить западную часть России с берегами Тихого Океана (Владивосток).

Забегая вперед скажу, что на сегодняшний день Трансиб — это самая длинная железнодорожная сеть в мире (9288,2 км), местами проходящая на высоте более тысячи метров над уровнем моря, которая соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.

Строительство Трансиба по указу Александра III было начато в 1891 году и к 1916 на ее возведение было израсходовано около 1,5 млрд. рублей. Движение поездов по данному пути было начато в 1901 году, а регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось двумя годами позднее (с использованием парома через Байкал), а еще через год поезда шли по этому маршруту полностью по рельсам. Таким образом, впервые в истории без использования паромных переправ на поезде можно было проехать от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

Одной из важных частей реализации проекта был участок по маршруту Нижний Новгород — Казань — Красноуфимск — Екатеринбург — Тюмень. Линия Казань — Екатеринбург длиной 855 км (проект Е. В. Богдановича) была достроена в 1924 году и соединила железнодорожным сообщением Центральную Россию с Сибирью через Казань.

В Пермском крае данная дорога прошла через западный склон Сылвенского кряжа. Несмотря на то, что местность в данном направлении преимущественно равнинная, глубокие овраги вынудили строителей на данном участке возвести 7 виадуков, 2 из которых расположены на территории Пермского края. При строительстве виадуков применен инновационный для тех времён материал — железобетон, а облицовке использовались гранитные блоки.

Виадуки эксплуатировались вплоть до 80х годов прошлого века, когда экспертиза показала их сильную изношенность. Вместо восстановления их вывели из эксплуатации, а железнодорожные пути пустили через насыпи.

Как добраться до виадуков?

Оба виадука расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью.

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через жд-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную жд-переезду 1,5 километра вдоль путей.

GPS-координаты Бартымского виадука: 56.462721, 56.918593.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *