виадук что это такое фото
Самые красивые виадуки России
1. Каменный мост
Самый старый каменный виадук в России был построен еще в 1785 году. Этот каменный мост выполнен в стиле русского классицизма. В 19 веке были добавлены перила из кованого железа, которые до сих пор украшают мост. Но раньше он не был белым — это косметическое изменение произошло только недавно. Калужский виадук включен в список объектов культурного наследия России.
2. Мокринский железнодорожный мост
Это необычное сооружение находится у чувашского села Мокры. По виадуку, построенному в начале 20 века, проходил участок железной дороги между станциями Мокры и Ачак на линии Москва-Казань. Мост тоже был стратегически важен. С 1935 года здесь базировался военный гарнизон, а во время Второй мировой войны его использовали поезда с боеприпасами. В 1986 году виадук был закрыт, а его пути сняты, а железнодорожное движение переместилось на новый мост поблизости.
3. Никольский каменный мост в Челябинской области
Виадук через реку Сим — один из красивейших мостов Урала. Построенный в 1930-х годах, это был первый арочный бетонный мост в Советском Союзе. Виадук имеет каменный фасад, поэтому прекрасно вписывается в горный ландшафт Урала.
4. Красноуфимские виадуки в Свердловской области
Невероятно живописный участок железнодорожного пути между Красноуфимском (Свердловская область) и станцией Чад (Пермский край) пересекает аж семь путепроводов. Все они были построены в начале прошлого века, чтобы связать железнодорожные станции в Уральских горах. Хотя только два исторических виадука все еще действуют, остальные остаются памятниками архитектуры. Теперь железная дорога проходит по новым мостам, которые не менее впечатляющи сами по себе.
5. Верещагинский виадук в Сочи
Автомобильный мост через долину реки Верещагинка связывает Центральный и Хостинский районы знаменитого города-курорта Сочи. Он был построен в 1930-х годах и включен в список объектов культурного наследия России. Интересно, что реки больше нет, потому что уровень воды упал, и она была направлена в трубу. А русло реки теперь застроено жилыми домами.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В кантоне Граубюнден (Швейцария) через реку Ландвассер человеческим разумом перекинута дуга железнодорожного моста высотою 65 и длинною 136метров. Этот мост состоит из шести арок длиной 20метров и имеет одну железнодорожную колею. Упираясь одним концом в тоннель Ландвассер, мост фактически является его продолжением.
Виадук Ландвассер (нем. Landwasserviadukt ) — изогнутый в плане шестиарочный одноколейный железнодорожный мост.
Кладка виадука выполнена с известняка и доломита, ее объем 9200куб.м.
Мост был построен по проекту Александра Акатоса в 1901—1902 годах компанией Мюллер и Церледер (нем. Muller & Zeerleder ) для Ретийской железной дороги. Строительство проводилось по необычной для того времени технологии. Три опоры строились без лесов. Вместо лесов в средине опор были воздвигнуты металлические конструкции, которые удерживали мостовой кран. Он доставлял строительные материалы к месту кладки.
Виадук открыли в 1902 году. Владельцем моста является Ретийская железная дорога. Этот мост стал символом Альбулийской железной дороги, которая внесена в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Опоры возводились без подмостей. В центре опор были поставлены железные башни, на которые опирались вспомогательные мостики-краны на 5 т. По мере поднятия опоры башен наращивались, мостики поднимались и тд….
Железные башни были оставлены в кладке.
Этот виадук находится на участке Альбулийской железной дороги, соединяющей города Филизур и Тифинкастель. Если ехать с последней станции, то можно полюбоваться мостом издали. Особенно хорошо его видно из виадука Шмиттентобель, который также является достопримечательностью. Прекрасный вид на виадук открывается пассажирам, следующим по железнодорожной ветке Давос – Филизур.
Исполнилось 106 лет с момента открытия моста, и по нему проехало 100тыс. поездов. Виадук требовал реставрации, что и было сделано в 2009 году. В кладку был введен специальный укрепляющий раствор, заменены шпалы и рельсы. Внешний облик моста оставлен без изменений.
С мая по сентябрь 2009 г. на время ремонта опоры и арки виадука, построенного в кривой радиусом 100 м, прикрыли полотнищами красного цвета, тем самым превратив сооружение на время ремонта в своего рода артефакт. Порядка 25 % объема работ выполняли в ночные часы, пропуск поездов обеспечивали с помощью временных конструкций. Полностью ремонт виадука был завершен в ноябре 2009 г.
Виадук Ландвассер на линии Albula, известен настолько, что буквально стал иконой железных дорог Швейцарии.
Вообще в Швейцарии самая густая в Европе сеть железных дорог. В среднем, на 1000 кв.км приходится 122 км ж.-д. линий (ср.: в Европе около 46 км на те же кв.км). Швейцарцы – самые активные пользователи услуг железных дорог в Европе. Так, в 2005 г. каждый из них совершил в среднем 42 поездки общей протяженностью 1929 км. Во всем мире они уступают только японцам, совершившим в 2005 г. больше поездок, но проехавшим меньше километров. В США подобные показатели в 2001 г. равнялись соответственно 0,1 поездки и 32 км.
В 2006 г. поезда Федеральных железных дорог Швейцарии (SBB) перевезли 285 млн. пассажиров и более 60 млн. тонн груза. Общая протяженность линий SBB равна 3 163 км.
Наряду с государственной компанией SBB в Швейцарии до сих пор существуют частные железные дороги, общая протяженность которых составляет около 2000 км. В 2003 г. ими было перевезено 169 млн. пассажиров. Около 150 км составляет протяженность зубчатых рельсовых железных дорог и канатных дорог.
Несмотря на горы и ущелья, железная дорога – это образец пунктуальности. Графики движения поездов хорошо скоординированы с работой других автобусного и речного видов транспорта.
Швейцарцы – мастера в строительстве железных дорог. Нужно быть достаточно изобретательным, чтобы суметь преодолеть разницу горных высот. Мощности локомотива, как правило, не хватает поднять состав по прямой на крутой склон. Он сможет преодолеть этот склон, поднимаясь по изогнутой или круговой ветке. Так, например, на отрезке пути через перевал Сен-Готард для обеспечения безопасного движения поездам наряду с прямолинейным тоннелем был построен еще круговой.
В высокогорном кантоне Граубюнден находится много длинных и местами причудливо изогнутых железнодорожных виадуков, привлекающих туристов со всего мира. Большинство из них было построено еще в начале XX в.
Самая высокая железнодорожная станция Европы «Юнгфрауйох» расположена на высоте 3 454 м на территории Бернского Оберланда.
Официальное название Landwasserviadukt
Область применения Железнодорожный
Пересекает реку Ландвассер
Место расположения Филизур, Грисонс, Швейцария
Тип конструкции Арочный виадук
Общая длина 136 метров
Длина мостового пролета 6 арок по 20 метров
Высота моста 65 метров
Начало строительства Март 1901 года
Дата открытия 1 июля 1903 года
По этому мосту проходит около 22 000 поездов в год или около 60 поездов в день.
Виадук
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем [1] Как правило, виадуки строятся там, где отсыпать насыпь экономически нецелесообразно, так же как в случае с эстакадой, с той лишь разницей, что эстакада проходит, как правило, над равниной, поймой реки (достаточно ровной поверхностью).
Содержание
Наиболее известные виадуки
Ссылки
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Виадук» в других словарях:
ВИАДУК — (лат. viae ductus, от via дорога, и duco веду). Железнодорожные мосты с арками, проведенные через долины, овраги, болота и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИАДУК лат. viae ductus, от … Словарь иностранных слов русского языка
Виадук — (франц. viaduc, от лат. via дорога и duco веду), мостовое сооружение большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек. Постепенное нарастание высоты опор (в некоторых случаях… … Художественная энциклопедия
виадук — а, м. viaduc m. Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т. п. БАС 2. На перроне строится почетный караул от Александровского военного училища, у виадука московский энский батальон смерти. Шолохов Тихий Дон. Пошто… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ВИАДУК — (от лат. via дорога путь и duco веду), сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких… … Большой Энциклопедический словарь
виадук — мост, путепровод Словарь русских синонимов. виадук сущ., кол во синонимов: 3 • мост (29) • путепровод … Словарь синонимов
ВИАДУК — ВИАДУК, МОСТ с высокими устоями (обычно покоящийся на нескольких узких бетонных или каменных арках), по которому проходят дороги или железнодорожные пути. Стальные мосты на высоких опорах с короткими пролетами тоже относят к виадукам. см. также… … Научно-технический энциклопедический словарь
ВИАДУК — ВИАДУК, виадука, муж. (от лат. via путь и duco веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ВИАДУК — ВИАДУК, а, муж. Мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути. | прил. виадучный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ВИАДУК — высокий мост, служащий для прокладки жел. дор. линии над суходолом, глубоким оврагом или ущельем. В. применяется в тех случаях, когда вследствие значительной высоты запроектированной насыпи (или слабости основания под нее) сооружение последней… … Технический железнодорожный словарь
виадук — – мост через автодорогу, овраг. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Виадук — Виадук: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа. Источник: ОДМ 218.2.012 2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов… … Официальная терминология
Виадук
Виадук сегодняшнего дня
В далеком прошлом мост, имеющий конструкцию современного виадука, строился исключительно из массивных камней, которые проходили долгое ручное обтесывание. На создание подобных проектов затрачивалось большое количество физического труда и времени. Выглядели такие сооружения громоздкими и тяжелыми, вид имели вполне надежный. Благодаря тому, что сама архитектурная идея такого моста оказалась вполне востребована человечеством, в процессе развития цивилизации, а, соответственно, и технологии изготовления строительных материалов и самого строительства, развивались и идеи возведения подобных конструкций. Использование в возведении таких мостов металла, железобетона и бетона позволяет сделать их (с сохранением арочной конструкции и разработкой балочных) менее материалоемкими. Благодаря фермовым системам, сегодняшние виадуки покоряют воображение обнаженными конструкциями, которые отличаются визуальной невесомостью и ажурностью и при этом выдерживают невероятные нагрузки.
Основная часть автотрассы А75
Четыре трассы Перпиньян — Париж
Трасса A75 (фр. la Méridienne) — проект, разработанный с целью увеличения скорости и снижения стоимости автомобильных передвижений из Парижа на юг: он абсолютно бесплатен (за исключением виадука Мийе) на протяжении 340 км между городами Клермон-Ферран и Безье.
Ось Север — Юг
На 2007 год существует четыре трассы Север — Юг, пересекающих Францию:
Автотрасса А75
Этот участок вписывается в общую схему по созданию четвёртой автодорожной оси между севером и югом Франции. Её строительство началось в 1975 году и закончилось в 2004 году вводом в эксплуатацию виадука Мийо.
Новая автотрасса А75 в дополнение к трассе А71 между Орлеаном и Клермон-Ферраном открыла четвёртый путь через Францию и имеет четыре основных характеристики:
Решение о переправе через Тарн возле Мийо
Тарн — это река, которая течёт с востока на запад, на юге Центрального массива, пересекая, таким образом, ось Север — Юг.
В течение примерно 30 лет автотрасса А75 оставалась незаконченной на подступах к Мийо. До строительства виадука реку пересекали по мосту, расположенному в глубине долины в городе Мийо. С каждым годом в летние сезоны километровые заторы и многочасовые ожидания для пересечения города всё больше увеличивались. Эти заторы стали причиной того, что все преимущества автотрассы А75 сходили на нет, хотя она создавалась для благоустройства территории и была полностью бесплатна на протяжении 340 км. А такое движение являлось лишь причиной загрязнения окружающей среды и представляло собой опасность для Мийо.
Строительство виадука заняло много времени. В этом регионе суровые климатические условия — сильные ветра и довольно специфические геологические характеристики плато Ларзак (фр. plateaux du Larzac) и долины Тарна, зажатой между крутыми берегами, — создавали определённые сложности. Различные проекты по пересечению долины было технически трудно выполнить. Потребовалось 10 лет исследований и 4 года строительства, чтобы закончить этот проект. После завершения строительства автотрасса перестала проходить через город Мийо.
Хронология строительства
Подробнее о последнем
Виадук Мийо – это конструкция мостового сооружения вантовой системы, которая проходит через долину реки Тарн вблизи города Мийо, расположенного на юге Франции, в Аверонском департаменте. Он является последней частью трассы А75, которая обеспечивает высокоскоростное движение из столицы (Парижа) к городу Безье. Авторы проекта – два выдающихся ученых в области инженерии и архитектуры: Мишель Вирложо и Норман Фостер. Построенное ими грандиозное сооружение пересекает самую нижнюю точку долины реки Тарн, связывает красное плато с плато Ларзака и проходит периметр Большого плато (национальный природный парк) по внутренней его стороне.
Подробнее о параметрах
Мост Мийо представляет собой стальное дорожное полотно, состоящее из 8-ми пролетов. Его поддержку обеспечивает такое же количество стальных колонн. Вес этого дорожного полотна – 36 000 тонн. Его ширина равна 32 м, а глубина – 4,2 м. Полная длина виадука Мийо составляет 2460 м. Каждый из центральных пролетов (6 штук) имеет в длину 342 м, а оставшиеся два крайних – по 204 м. Этот виадук, фото которого завораживают, как уже было упомянуто, — один из самых известных в мире. Движение по нему началось в декабре 2004 года. Думается, что уже не нужно объяснять, чем отличается виадук от моста в этом конкретном случае.
Виадук в Пудлинговом
Виадук в Пудлинговом был тоже построен в 1914—1918 гг. г. Как пишут другие издания, если смотреть на виадук с возвышенности, то видно, что он идет не по прямой линии, а имеет скругленную форму. Так как все подходы к виадуку закрыты, то сделать фото с возвышенности нам не удалось.
Этот виадук видно издалека. Он прекрасен тем, что дублирующий мост пока не достроен и с определенного ракурса вид старого виадука не омрачен квадратными колоннами и полотном нового моста. Успевайте полюбоваться.
Добраться до виадуков вблизи посёлка Чёрная речка на нашей маленькой машинке нам не удалось. Дважды мы встретили ребят, которые тоже в этот день приехали из Екатеринбурга посмотреть виадуки.
Вот на этот месте «мы сломались», а они сказали, что попытаются доехать до Чёрной речки. Интересно, получилось ли у них?
Мы же в следующий раз планируем оставить машину в Пудлинговом или Журавлином логу и добраться до двух красивых виадуков, которые совсем не похожи на описанные в этом материале, пешком.
А пока фотографии очень известного виадука Мийо, который мы посетили во время путешествия по Франции.
Мийо — это очень красивый автомобильный вантовый мост, архитектором которого является Норман Фостер. Именно по его проекту сейчас достраивают здание РМК на улице Горького. Длина моста почти 2,5 км, поддерживают его 7 стальных колонн, одна из которых выше Эйфелевой башни. Мийо был открыт в 2004 году.
«Ну и где круче?» — спросила меня коллега. «Нельзя сравнивать, так как эти мосты разделяет почти 100 лет», — ответила я. Но, честно скажу, что я испытываю гордость за соотечественников, которые спроектировали и построили эти виадуки более века назад.
Фотограф — Елена Елисеева.
Что такое виадук
Каждый, задумавшись над этим вопросом, понимает, что такой мост – это свидетельство способности людей покорить природу, приручить ее. Именно благодаря силе своего разума человек смог провести безопасные и мощные дороги с хорошей протяженностью там, где даже с геологической точки зрения, казалось бы, для такого строительства нет никакой возможности. Эти конструкции – неотъемлемая часть двадцать первого века, свидетельствующая о развитии промышленной и строительной индустрии нашего времени. Каждый виадук – это потрясающей красоты и мощности сооружение, которое является плодом мысли гениальных инженеров и талантливых архитекторов.
Рекорды
Сравнение высоты самой высокой опоры моста и Эйфелевой башни
Виадук имеет на своем счету три мировых рекорда:
Виадук в Рябиновке
Деревня находится в 10 км от Красноуфимска. Чтобы добраться до Рябиновки, воспользуйтесь картой или Яндекс.Навигатором. Найти виадук очень легко, так как под ним и проходит дорога в Рябиновку.
Все мосты, в том числе и виадуки, являются режимными объектами, поэтому они огорожены и находятся под наблюдением. Сразу скажем, что для того, чтобы сделать «красивые фоточки», нарушать ничего не надо. С дороги под виадуком получаются отличные снимки.
Виадук в Рябиновке — это многоярусная дорога, в одном месте встречаются сразу три моста, самый старый из которых построен более 100 лет назад, в 1914—1918 гг. г. Вы его сразу узнаете, он — самый красивый. В 2014 году построен новый мост, параллельно старому виадуку.
«Я попала в фильм про Гарри Поттера», — сказала наша коллега, когда увидела виадук в Рябиновке.
Затем мы вернулись в Красноуфимск и двинулись в сторону посёлка Сарана. Не заезжая в Сарану, повернули направо в сторону посёлка Пудлинговый. Будьте готовы, так как дороги дальше не асфальтированы.
По дороге в Пудлинговый, в районе Саранинского завода, вы увидите ещё один виадук.
Виадук: отличительные характеристики
Дословно виадук – это в переводе с латинского «путь» (via) и «веду» (duco). Иными словами, это особый мост, ведущий через что-то (обеспечивающий передвижение через что-то) и имеющий очень высокие опоры. Однако если мост является искусственным сооружением, которое перекинуто через озеро, реку или иное водное препятствие, то виадук – это конструкция, которая проведена через ущелье, пропасть или овраг. Кстати, этим данное творение также отличается и от путепровода, который представляет собой переправу через автостраду, железнодорожные пути и т. д. От эстакады, имеющей одинаковые пролеты, виадук отличается их разностью. Самый большой пролет чаще всего приходится на самую высокую часть всего моста. Кроме того, эстакада преимущественно строится над ровной поверхностью. Виадук – это целиком и полностью оправданная строительная мера, когда грунт вследствие его слабости не позволяет использовать в качестве моста иное сооружение. В случае необходимости его конструкция позволяет постепенно увеличивать высоту пролетов. Он может быть построен из камня, бетона, железобетона, металла. Как правило, виадук – это преимущественно многопролетное и арочное, а не балочное сооружение. История возникновения первой такой конструкции уходит корнями во времена процветания Древней Римской Империи.