в чем суть крийя йоги
О КРИЯ ЙОГЕ
К рия – это особая медитационная техника, ускоряющая человеческую эволюцию и ведущая к Божественной реализации. Она была возрождена бессмертным гуру Бабаджи, и привезена Парамахансой Йоганандой из Индии в Западный мир в начале двадцатого столетия. Для того, чтобы быть способным практиковать Крию надлежащим образом, необходима тщательная подготовка. Осуществление такой подготовки и инициации в практику Крия возможны через центры Ананды по всему миру, включая Европейский центр недалеко от города Ассизи в Италии.
Это руководство для тех, кто хочет узнать больше о Крие, и о том, что необходимо, чтобы получить ее. Если вы хотите получить более подробную информацию или если вы хотите обсудить вашу личную ситуацию, свяжитесь с нами.
Крия йога – cвященная наука самореализации
Крия Йога – это продвинутая техника духовной эволюции, которая восходит к более высоким векам духовной просветленности. Как часть древней науки Раджа Йоги, она упоминается Патанжали в Йога Сутрах и Шри Кришной в Бхагавад Гите. Её цель и основная суть описаны в относящихся к данному вопросу главах автобиографий Парамахансы Йогананды и Свами Криянанды. Крия техника может быть передана только через инициацию.
“Крия йог мысленно направляет движение жизненной энергии вверх и вниз вокруг шести позвоночных центров (мозговое, затылочное, грудное, поясничное, крестцовое и копчиковое сплетения), соответствующих двенадцати астральным знакам зодиака – символическому Космическому Человеку. Полминуты обращения энергии вокруг чувствительного спинного мозга человека вызывают тонкий прогресс в его эволюции; полминуты Крия равны году естественного духовного развития”.
Парамаханса Йогананда
Автобиография йога, глава 26
“Крия-йога направляет энергию вдоль и вокруг позвоночника, постепенно нейтрализуя микровихри читты. В то же время эти техники укрепляют нервы позвоночного столба и мозга, готовя их к приему космических потоков энергии и сознания. Йогананда утверждал, что Крия — высшее Учение йогов”.
Свами Криянанда
Путь – Автобиография западного йога, глава 34
Знание Крии было утеряно в темные века материализма, известные в Индии как Кали Юга. Оно было возрождено бессмертным индийским Учителем Бабаджи. В 1861 году он обучил этой технике Лахири Махасая (Шияма Чаран Лахири из Бенареса), который затем развил принципы Крии в особую серию практик медитаций и пранаям. Лахири Махасая обучил этой науке тысячи учеников, большинство из них – семейные люди, которые, как и он, исполняли свои мирские обязанности, одновременно практикуя Крию.
В одном из наиболее важных мест “Автобиографии Йога”, касающегося описания Крии в современную эпоху, Бабаджи говорит Лихири Махасая:
“Глубокая цель заложена в основе того факта, что ты меня не встретил до тех пор, пока не стал семьянином с современными деловыми обязанностями. Ты должен отставить в сторону мысли о присоединении к нашей скрытой в Гималаях группе; твоя жизнь должна проходить в толпе рынка, в служении примером идеального йога-домохозяина.
Мольбы многих зашедших в тупик мирских мужчин и женщин не остались неуслышанными Великим”, – продолжал он. “Ты был избран, принести духовное утешение через Крия Йогу множеству серьезно ищущих. Миллионы, обремененные семейными узами и тяжелыми мирскими обязанностями получат новое сердце от тебя, домохозяина, такого же, как и они. Ты должен привести их к пониманию того, что достижения высшей йоги не похоронены для семьянина. Даже в миру, йог, который добросовестно выполняет свои обязанности, без личных мотивов и привязанности, ступает по верному пути просветления… Сладкое новое дыхание божественной надежды проникнет в сухие сердца мирских людей. Из твоей сбалансированной жизни, они поймут, что освобождение зависит более от внутренних, чем от внешних отречений…
Я умоляюще посмотрел на Бабаджи. “Я молю, чтобы вы разрешили мне передавать Крию всем страждущим, даже если сначала они не могут принять обет полного внутреннего отречения. Изнуренные мужчины и женщины, живущие в миру, преследуемы тройственным страданием и нуждаются в особенной поддержке. Они могут никогда не вступить на дорогу к свободе, если инициация в Крию будет сокрыта от них”.
“Да будет так. Божественная воля была выражена через тебя”. Этими простыми словами, милосердный гуру устранил суровые ограничения, которые веками скрывали Крию от мира. “Давай Крию свободно всем, кто со смирением попросит помощи”.
Крия Йога приходит в Западный Мир
Техника Крия передается путем такой же священной церемонии, которую использовал Бабаджи для инициации Лахири Махасая, и которая распространилась через учеников Лахири Махасая и через их учеников к следующим поколениям.
Парамаханса Йогананда – прямой духовный потомок Бабаджи и Лахири Махасая. Его гуру, Свами Шри Юктешвар Гири, был одним из самых продвинутых учеников Лахири Махасая. В 1920 году Йогананда был проинструктирован его Учителями для того, чтобы принести практики Крии и знание внутренних, универсальных истин (известных в Индии как Санатан Дхарма) в Западный мир. С тех пор и до его ухода в 1952 году, Йогананда жил в Соединенных Штатах, где он инициировал десятки тысяч искренних искателей в Крию, вдохновляя их посвятить их жизни занятию Божественной реализацией.
Тогда как в Индии основные начала духовной, “йогической” жизни хорошо известны, на Западе Йогананда должен был обучать людей таким вещам как надлежащая диета, правильные отношения, сбалансированная жизнь, которая гармонизирует тело, ум и душу; развитие силы воли и самодисциплины; и как превзойти физические и эмоциональные привязанности. Эти уроки жизни стали существенной частью пути Крия Йоги и необходимы при изучении техники Крия Йоги, так же как принципы Ямы и Ниямы Патанжали являются необходимыми ступенями к высшим уровням Раджа Йоги.
Так уроки Парамахансы Йогананды излагают технику Крия Йоги в более широком контексте йогического образа жизни. Обучающие центры и общины, основанные на этом образе жизни, были созданы в Соединенных Штатах, Европе и Индии Свами Криянандой, прямым учеником Йогананды.
Крия Йога через Ананду
Духовные Мастера обычно уполномочивают одного из своих близких учеников нести и передавать традицию, даже в течение собственной жизни Мастеров. Интересно, что: “Не Иисус, но его ученики крестили” (Иоан 4:2).
Парамаханса Йогананда также уполномочил нескольких своих близких учеников совершать инициацию от его имени. Некоторые из этих учеников были частью монашеского ордена, в то время как другие были домохозяевами, как в традиции Крии Лахири Махасая.
Когда Свами Криянанда был с Йоганандой, Учитель назначил его ответственным за монахов и уполномочил давать инициацию в Крию. В течение оставшихся лет жизни Йогананды, Криянанда часто давал инициацию. После ухода Йогананды, Криянанда много путешествовал по миру с лекциями и уроками Самореализации, проводя инициации в Крию.
После организации Ананды в 1968 году, Криянанда продолжил обучать урокам Самореализации преданных учеников, помогая им подготовиться и получить Крию, каждому – в соответствии с его собственными способностями и темпом. В последние годы Криянанда уполномочил некоторых членов Ананда Сангхи на проведение инициации в Крию именем Йогананды. В настоящее время четырнадцать “Криячарий” совершают инициации по всему миру.
В нынешний Век Информации можно много узнать о широком разнообразии духовных путей. Любопытный найдет более чем достаточно для удовлетворения своего любопытства. Шаг, следующий за любопытством – “исследование”, и наиболее плодоносной формой исследования является личный опыт. Если кто-либо хочет узнать, например, о аюрведическом массаже, он идет в Аюрведический центр и пробует его. Эйфелева Башня известна, потому на нее можно посмотреть; манго – потому что его можно попробовать на вкус.
Если вы захотите узнать Крия Йогу, вы захотите попробовать техники Самореализации и оценить для себя эффекты, оказываемые ими на ваше сознание и вашу повседневную жизнь. Вот несколько соображений о том, как вы можете познакомиться с этим Учением и с Крия Мастерами.
Изучайте уроки Самореализации
Крия Йога принадлежит к ветви Учений, которые в Индии называются Санатан Дхарма, и которые Йогананда назвал “Самореализация”. В своей книге “Индийский Путь Пробуждения”, Свами Криянанда описывает:
“Санатан Дхарма, понимаемая правильно, берет корни в основах вселенной. Как Учение, оно включает практики, которые предназначаются для облагораживания и духовного подъема ума, для пробуждения в сердце самоотверженной любви, для вдохновения к страстному желанию истины, для ослабления пут самомнения и эгоизма и углубления нашей осознанности того, что существует в противовес тому, что просто кажется существующим.
Проще говоря, цель Санатан Дхармы двусторонняя: духовный подъем человеческого сознания, с одной стороны, и расширение нашей самоидентификации через любовь, с другой, так, чтобы мы объяли всю жизнь и всю реальность как нашу собственную. Любая практика, которая вдохновляет людей в этом направлении, даже если она не определяет цель именно так, принадлежит совершенно точно к сфере Санатан Дхармы”.
Следующие книги дадут вам возможность глубже понять и прочувствовать суть Самореализаци b :
Автобиография Йога, Парамаханса Йогананда
Коментарии к Бхагавадгите, Парамаханса Йогананда
Искусство и Наука Раджа Йоги, Свами Криянанда
Вечный поиск, Парамаханса Йогананда
Быть светом, Парамаханса Йогананда
Святая наука, Свами Шри Юктешвар
Более подробно о книгах см. здесь
Сатсанг и духовное окружение
Когда молодой Мукунда (имя Йогананды в детстве) чувствовал необходимость духовного вдохновения и поддержки, он отправлялся в комнату отца и медитировал вместе с ним. (Его отец был прямым учеником Лахри Махасая и преданно практиковал Крию). Или он шел неподалёку проведать «левитирующего святого» или некоторых своих духовных друзей, которых он приглашал присоединиться к нему в его чердачной «пещере» для совместной медитации. Сатсанг, что означает пребывание в обществе людей, которые разделяют ваши идеалы, признается всеми Мастерами первейшей помощью для духовного прогресса. Как Йогананда часто говорил: «Окружение сильнее силы воли».
Огромная польза от медитаций с другими людьми, особенно с теми, кто посвятил себя тому же пути, что и вы. Регулярные посещения общин Ананды предоставят вам возможность общения с людьми, которые идут по пути в течение многих лет, и дадут вам сильный духовный заряд.
Занятия в медитационной группе недалеко от вашего местожительства – другой важный способ усилить магнетизм вашей практики.
Виртуальный сатсанг
В Индии люди преодолевают большие расстояния, посещая святых или святые места с изображениями в храме для получения даршана, что означает иметь внутренний контакт с трансформирующими вибрациями человека или святого места. Многие практикующие, способные отложить свои мирские дела, стараются почаще бывать у стоп мудрецов или неподалеку от храма, воспринимая магнетический эффект, который оказывает на их духовные практики такая близость. Несомненно, ежедневный «сатсанг» один из самых надёжных способов быстрого духовного прогресса.
Нам повезло в эту технологичную эру, что мы можем привнести присутствие духовно продвинутых людей прямо к нам домой, посредством аудио и визуальных записей их публичных выступлений, также как и посредством их письменных произведений и музыки. В центре Ананда есть аудио и видео записи Парамахансы Йогананды, а также видео и аудио записи многих выступлений Свами Криянанды, многие из них содержат серии коротких выступлений (15-20 минут), которые могут быть просмотрены и прослушаны на компьютере или другой современой технике. Так можно получать пользу от ежедневного сатсанга (эти и другие учебные материалы доступны в Центре Ананда).
Ответы на ваши вопросы
Вопрос: Почему Крия не публикуется в книгах, если каждый может научится ей?
Вопрос: Существует более одного вида практик Крии?
Ответ: Ответ: «Крия» это обманчиво простой термин, который применим к широкому ряду практик. Санскритское слово буквально означает «действие». Тот же санскитский корень глагола «кри» содержится и в слове «карма». Если карма обычно понимается как «действие, происходящее от эгоистического желания», Крия понимается как «действие, которое очищает».
В науке Хатха Йога много «крий», практик, целью которых является очищение тела и нервной системы – например очищение носа, желудка, кишечника, нервных каналов и пр.
В науке Раджа Йога, термин Крия относится к практикам, которые очищают эго (таким образом предотвращая будущую карму), и которые также уничтожают в сознании «семена» или следы прошлой кармы. Когда Бабажди возродил древние техники Бого-Реализации, которые были частью Раджа Йоги в более возвышенные эпохи, он назвал их «Крия Йогой». Эта наука включает большое количество техник, из которых его ученик Лахири Махасая сформировал последовательность практик и инициаций, известных ныне как «Крия Йога Лахири Махасая из Бенареса». Благодаря этому большому вкладу, Лахири Махасая известен как отец Крия Йоги в наши дни, и как Йогаватар.
Лахири Махасая инициировал тысячи учеников в эти практики, и некоторым из них наиболее продвинутым он дал право инициировать других. Многие из них в свою очередь инициировали других учеников, и образовалось несколько линий Крия, развивающихся путём прямой духовной преемственности поколений. Так из дерева Крии Лахири Махасая выросло много линий, с их различными ветвями. Все линии Крия, произошедшие от Лахири Махасая учат по существу одним техникам, с незначительными различиями.
Будучи общим термином, который относится ко многим практикам в Раджа и Хатха Йоги, слово «Крия» используется сегодня многими учителями в отношении практик, которые подобны, но отличаются от тех, которым учил Лахири Махасая.
Вопрос: Какая Крия лучшая?
Ответ: Когда этот вопрос задали продвинутой Крия йогине в Индии, она ответила: «Та, которую ваш гуру дает вам».
Техника сама по себе не приводит автоматически к духовному освобождению, хотя ее надлежащая практика приносит благотворные результаты практикующему. Однако, правильная практика Крии возможна только с благословения Гуру, который использует технику как инструмент для освобождения ученика. Как говорил Йогананда: «Крия плюс преданность работает как математика».
«Закон Крия Йоги постоянен. Он истинен как математика; как простые правила сложения и вычитания, закон Крии никогда не может быть уничтожен. Сожгите дотла все книги по математике, и логический ум всегда откроет эти истины; уничтожьте все священные книги по йоге, ее фундаментальные законы будут раскрыты, когда появится настоящий йог, содержащий внутри себя чистую преданность и, следовательно, чистое знание» (Автобиография йога, Первое издание, 1946).
Вопрос: Какой Гуру лучший?
Ответ: Тот, который является вашим; тот, которому вы принадлежите.
В своем последнем послании своим ученикам Иисус сказал:
Вопрос: Как я могу узнать, какой Гуру был избран для меня?
Ответ: Гуру сам даст о себе знать своим ученикам в тот момент их жизни, когда они готовы понять и принять его. Тем или иным образом гуру «навещает» своих учеников. Различных способов этого столько же, сколько и учеников. Это может быть обращение через писанное слово, как в случае с «Автобиографией йога» Йоганандаджи, о которой он сказал, что он пропитал своими вибрациями каждое слово. Или через духовные практики, которым учит гуру. Также может быть через магнетизм общества его учеников, или тех, кто несет вибрации гуру и его послание другим. Контакт может также случиться во сне, видении, через слышание его голоса, его фотографию или увидев его лично.
Очень важно для устремленного ученика – сонастроить себя с вибрациями учителя, используя все доступные ученику способы и почувствовать внутренне ответ души Мастера. Ответ может проявиться как глубокая любовь, или радость, или просто осознание того, что вы нашли свой истинный дом.
Вопрос: Могу ли я практиковать Крию, если мой Гуру Иисус?
Ответ: По словам Йоганандаджи, Иисус сам учил близких учеников технике очень близкой к Крие, приемлемой для той эпохи. И именно Иисус лично обратился к Бабаджи с просьбой послать кого-нибудь на Запад для того, чтобы принести его ученикам практики, посредством которых они могли бы внутренне достичь Сознания Христа. Вот почему Йогананда включил Иисуса Христа в линию Учителей Крии.
Вопрос: Должен ли я отречься от моей религии или церкви для принятия инициации в Крию?
Ответ: Лахири Махасая инициировал Индуистов, Христиан, Мусульман и атеистов одинаково в Крия Йогу, говоря, что никто не должен оставлять свою религию для того, чтобы идти этим путём.
«Величайшим вкладом в жизни Лахири Махасая был его дар инициации в Крию людям независимо от их веры. Не только индуисты, но также мусульмане и христиане были среди его выдающихся учеников. Монисты и дуалисты, люди любых вероисповеданий или не исповедывающих никакую религию, были беспристрастно приняты и обучены универсальным гуру. Он поощрял столь различных своих учеников оставаться верными хорошим традициям дисциплины своих религий. Делая упор на всеобъемлющей природе Крии как практической техники освобождения, Лахири Махасая давал своим чела свободу их проявления в жизни соответственно их окружению и воспитанию» (Автобиография йога, Первое издание, 1946).
Вопрос: Нужно ли мне становиться учеником, чтобы получить инициацию в Крию?
Ответ: Крия дается как инициация, во время церемонии, чтобы подчеркнуть ее значительность как таинства, или священного момента в течении которого трансформирующая сила Гуру передается ученику, предоставляя ему возможность всецело осознать и глубоко практиковать техники освобождения. Такая продвинутая техника не предлагается тем, кто хочет следовать Учению своим собственным способом, но тем, кто готов и согласен практиковать так, как учит Гуру. При отношении согласия, открытости и смирения со стороны ученика, Гуру может дать ему много больше, чем тому, кто просто любопытен в отношении техник.
Свами Криянанда объясняет:
Вопрос: У меня уже есть Гуру, но он не учит Крия. Могу ли получить Крию в Ананде?
Ответ: Когда мы принимаем присутствие Гуру в наших жизнях, это означает, что мы верим в то, что он нам даст именно то, что нам нужно. Если вы однажды нашли вашего Гуру, практикуйте преданно то, что он вам дает. Часть «Ученичества» заключается в том, чтобы принимать «дисциплину» Гуру, и использовать те инструменты, которые он дает со все возрастающей преданностью, глубиной и постоянством.
Ответ: Все «Крия аватары» (Иисус Христос, Бабаджи – Кришна, Лахири Махасая, Шри Юктешвар и Парамаханса Йогананда) имеют духовных последователей, которые проводят инициации. Путь Крия Йоги, которому учит Йогананда содержит в себе Учения всех Крия аватаров. Если вы чувствуете глубокую любовь и доверие к Йогананде, чувствуете притяжение к духовной семье Ананды и способу которым должен быть проявлен и прожит путь Крия Йоги, степень духовной поддержки Криячарий Ананды, вы можете получить инициацию через Ананду. Ваш Крия Гуру благословит вас посредством церемонии и через практику. Вам будет нужно практиковать техники Крия так, как им учат в Ананде.
Вопрос: Я получил инициацию в Крию через другого учителя. Могу ли я присутствовать на ваших инициациях и получать поддержку от ваших учителей?
Ответ: Каждая линия Крии выстраивает своим определенным образом различные практики. Вам необходимо следовать линии, в которой вы получили инициацию, и попросить того, кто инициировал вас или его последователей дать вам совет, который вы ищите.
С другой стороны, если вы чувствуете, что вы не были до конца осознаны при совершении получения инициации, и что вы бы хотели подготовить себя и получить Крию через Ананду, вы можете поговорить об этом лично с одним из преподавателей Крии.
Вопрос: Если я принимаю инициацию в Крию, чем я себя конкретно связываю?
Ответ: Вы утверждаете ваше Ученичество у Бога и линии Крия аватаров, и связываете себя обещанием практиковать техники Крия добросовестно, как вас им обучили и регулярно, по крайней мере два раза в день. Вы также обещаете никогда не открывать Крия техники кому-либо до тех пор, пока вы не будете уполномочены на это.
Вопрос: Есть ли какой-нибудь способ попробовать путь Крии до того, как я приму Ученичество?
Ответ: Йогананда давал подготовительные практики, которые могли быть использованы каждым в повседневной жизни. Практика этих техник и в то же время изучение произведений Йогананды и Криянанды, а также посещение при любой возможности учебных центров Ананда для прохождения курсов на пути Крии, принесет огромную пользу. По мере применения принципов и совершения практик у вас установятся свои собственные отношения с Учителями, и появится свой собственный опыт тех значительных результатов, которые приносят техники вашему сознанию, вашему внутреннему состоянию полноты существования и вашей повседневной жизни.
Для того, чтобы помочь себе разобраться, является ли Крия вашим путем и подходят ли вам Учителя, вы можете попробовать следовать им как бы следовал ученик: включая их во все аспекты своей жизни. Вы можете пригласить Йогананду в ваше сердце, ваш дом, вашу семью, вашу работу, вовлекая его сокровенно во всю вашу деятельность, планы и решения. После некоторого периода такой практики вы определённо узнаете, является ли этот путь вашим. В этот момент вы можете принять инициацию в Ученичество.
Вопрос: Как долго мне нужно ждать, когда я смогу получить инициацию в Крию?
Ответ: Должно не просто пройти время, а чтобы ежедневная практика базовых техник Крия йоги прочно вошла в вашу жизнь. Если вы смогли установить устойчивый ежедневный распорядок, вы можете пройти Подготовительные курсы к Крии, в течении которых вы научитесь дополнительным практикам. В среднем минимальное время, которое обычно требуется с момента, когда вы начали ежедневно практиковать — приблизительно шесть месяцев. Исходя из того, что большинству людей требуется около шести месяцев для того, чтобы прийти к Ученичеству и установить регулярный распорядок, возможно, получить инициацию в течение приблизительно одного года. Для допуска к получению инициации необходимо посвящать вашим практикам по крайней мене сорок пять минут дважды в день.
Вопрос: Почему необходимо так много подготовки? Могу я просто изучить технику сейчас?
Ответ: Крия является продвинутой медитативной техникой, для которой необходимы высокая степень концентрации и очень крепкая центральная нервная система, которая способна выдержать увеличившийся поток энергии, пробуждаемый практикой. Люди, не развившие такие качества, либо не способны будут почувствовать энергию Крии, либо, в некоторых случаях, будут не способны контролировать увеличившийся поток энергии. Йогананда сам установил следующее правило:
«Крия Йога не дается до тех пор, пока преданный не будет практиковать сначала другие очень продвинутые техники, подготавливая свой ум для большего благословения этих высших техник. Опыт показал мне необходимость этого общего правила».
Вопрос: Нужно ли мне приехать в Ананду Ассизи для получения инициации?
Ответ: Инициация в Крию дается в Ананда Ассизи четыре раза в год Криячариями (преподавателями Крии), которых уполномочил Свами Криянанда. Эти преподаватели также дают инициации регулярно в других местах.
Вопрос: Если я получу Крию, смогу ли я присутствовать на церемонии инициации, когда мои друзья будут получать ее в первый раз?
Ответ: Если вы можете, приезжайте на каждую церемонию инициации, особенно в течение первого года. Благословение, получаемое во время церемонии Крии, оказывает нам огромную пользу в нашем духовном прогрессе. И на каждой инициации мы можем понять практики более глубоко. Во время жизни Йогананды, его ученики участвовали во всех инициациях.
Вопрос: Я слышал, что люди говорят о продвинутом уровне практики Крия. Сколько существует уровней?
Ответ: На нашем пути Крия Йоги есть четыре уровня инициаций. Когда вы будете регулярно медитировать с первой основной техникой Крии по меньшей мере два года и почувствуете, что готовы увеличить время вашей медитации, вы сможете обратиться за разрешением для получения инициации во вторую практику Крии. После, по крайней мере, одного года ежедневной практики первой и второй техники Крии вместе и увеличения времени медитации, вы можете обратиться за разрешением получить инициацию в третью и четвертую практику. Ананда предлагает пройти подготовительные занятия для каждого из этих уровней.
Учителя Крии
Иисус Христос
“Я запечатлел Его в моем уме каким Он в действительности был – Восточный Христос. Многие художники пытались приписать Ему голубые глаза и светлые волосы, но Он был чисто Восточный… и по рождению, и по крови, и по обучению. Мудрые Мужи Востока, или Восточной Индии, пришли принести Ему дары, когда Он родился, зная, что Он – один из величайших носителей послания Истины.
Великое Послание Иисуса Христа живет и процветает как на Востоке, так и на Западе. Запад предпочел физического человека, а Восток развивал духовного человека. Как Восток, так и Запад односторонне ориентированы. И не удивительно отметить, что, возможно по тайному Замыслу Бога, поскольку Восток нуждается в развитии материального, он был завоеван Западной материальной цивилизацией! И так как Запад нуждается в духовном равновесии, он был молчаливо, но, несомненно, завоеван Индуистской психологией!» – Парамаханса Йогананда, «Восточный Христос».
Бабаджи
«Гряды Северных Гималаев рядом с Бадринараяном все еще несут благословение живого присутствия Бабаджи, гуру Лахири Махасая. Уединённый Учитель удерживает свою физическую форму столетиями, возможно и тысячелетиями… Миссия Бабаджи в Индии состоит в том, чтобы помогать пророкам в выполнении их особых миссий. Поэтому по духовной классификации он является Махаватаром (Великим Аватаром)…
Лахири Махасая
Свамми Шри Юктешвар Гири
Парамаханса Йогананда
Что говорят криябаны
“Жизнь продвинутого Крия Йога находится не под влиянием его прошлых действий, но исключительно под влиянием указаний души… Высший метод жизни души освобождает йога, который расколол свою эго-тюрьму, вкусив глубину воздуха вездесущности”. – Парамаханса Йогананда
Единственное самое важное событие в моей жизни было получение моей первой Инициации в Крия Йогу в Ананде летом 1975 года. Я добросовестно и регулярно практиковал Крию с того времени и я могу сказать, без оговорок, что все обещания, которые наши Гуру делают в отношении Крия Йоги и что она может сделать с нашим духовным прогрессом являются совершенной правдой – на самом деле, она гораздо больше, чем они говорят! – С.С.
«Вы даже представить не можете, как изменилась моя жизнь с тех пор, как я решил практиковать Крия Йогу. Большую часть времени я чувствую радость – веселые глаза, улыбающееся лицо, энергия, текущая через мое тело, сильная жизненная позиция, вера во что-то большее, чем я, во что-то великое». – Ф.Б.
«Благословения наших Гуру остаются со мной. Эти выходные и Крия ретрит были такими особенными. Семнадцать лет назад я прочел Автобиографию Йога, и знал, что этот путь мой. Но жизнь иногда не проста и я отошел. В эти выходные я чувствовал, что благословлен и избран для получения этой священной техники». – K.B.
«Крия и этот путь придали моей жизни цель и направление. Не важно какая «буря» бушует вокруг лодки жизни, в ней всегда чистый свет и тихая гавань! Спасибо, Мастер, Свами Криянандаджи, и все истинные, посвященные, радостные души Ананды. Я не могу представить лучшего пути по жизни». – Дж.Б.
«С инициацией в Крию вещи действительно изменились для меня. У меня есть взлеты и падения, но практика Крии возвращает меня к тому, что важно – поиск и настоящее чувство присутствия Божественной жизни. Крия всегда возвращает меня на путь к Богу. Для меня Крия Йога показала разницу между глубокой, полной значения духовной жизнью и чтением книг, исканиями, поверхностными занятиями без обретения какого-либо осуществления. Она приносит мне такую радость, покой и связь с Богом, которую я не мог представить себе в жизни»- Р.Р.
«Я не могу высказать словами, каким мощным был курс в выходные. Четкая программа Подготовки к Крии, тщательный инструктаж, своевременность, последовательность занятий, энергия других членов нашей группы по Подготовке к Крии сделали эти выходные очень особенными, а инициацию в Крию – глубокой»- Г.К.