виа феррата что это такое
Виа феррата что это такое
График работы
в новогодние праздники:
С 31.12.2021 г. по 09.01.2022 г.
фабрика будет закрыта на профилактику.
Отгрузки готовой продукции осуществляться не будут.
Коллектив фабрики желает Вам счастливого Нового года!
Рады вам сообщить о том, что часть механизмов компания Виа Феррата может производить с бостонским зацепом.
Данная технология позволяет крепить чехол дивана непосредственно к металлической раме механизма, чехол у дивана становится съёмным.
Для этого по периметру механизма приваривается металлический уголок, а по периметру чехла дивана пришивается скобяная лента шириной 15 мм.
Скобяную ленту вы можете приобрести в нашей компании.
Новинки механизмов трансформации
Оригинальный механизм для изготовления диванов и кресел. Позволяет получить диван, который легко и мягко трансформируется в кровать. Уникальная разработка Via Ferrata не имеет аналогов по простоте и надежности.
Механизм Сандра Next предназначен для трансформации дивана в кровать при помощи механизма «шагающая еврокнижка». Представляет собой металлокаркасную конструкцию, состоящую из рамы сиденья и рамы спинки, изготовлены из профиля 30×20 мм с применением электросварной металлической сетки и разборного каркаса основания, а также синхронизатором для устойчивой работы механизма. Позволяет изготовить надежный, стильный и комфортный диван-кровать, который легко трансформируется в полноценное спальное место.
Механизм Сканди NEXT предназначен для трансформации дивана в кровать при помощи механизма «шагающая еврокнижка». Представляет собой металлокаркасную конструкцию, состоящую из рамы сиденья и рамы спинки, изготовлены из профиля 30×20 мм с применением электросварной металлической сетки и разборного каркаса основания, а также синхронизатором для устойчивой работы механизма. Позволяет изготовить надежный, стильный и комфортный диван-кровать, который легко трансформируется в полноценное спальное место.
Сочетание дерева и металла придает любому интерьеру открытость и воздушность. Навести порядок или разграничить помещение теперь легко и просто. Широкий выбор размеров и типов модулей — возможность найти решение любой дизайнерской задачи.
Виа феррата в Крыму: риск на грани безопасности
Активный отдых в Крыму многообразен благодаря уникальному ландшафту полуострова. Мягкий климат и прекрасные виды Южного берега, вдоль которого идёт гряда Крымских гор, особо привлекает любителей скалолазания, тем более что в последнее время появился очень популярный способ покорения вершин, не требующий спецподготовки и опыта, – виа феррата (via ferrata).
Это специально оборудованный маршрут, который даёт возможность подняться практически любому здоровому человеку туда, куда раньше могли взойти только спортсмены.
Испытать незабываемое ощущение риска при полной гарантии безопасности, а также увидеть с высоты птичьего полёта прекрасную панораму живописной части Южного берега Крыма и сделать свои самые лучшие фотографии на память.
Рассказать о том, что представляют собой наши маршруты виа феррата мы попросили руководителя туристического направления компании «Морчека Технолоджи Эдвенчер» Екатерину Леонтьеву.
– Екатерина, я знаю, что комплекс маршрутов виа ферраты в Крыму и проект «Большая Севастопольская тропа» получили гран-при в номинации «Лучший спортивный маршрут 2019». Прежде чем начать разговор, скажите, пожалуйста, что означает такое красивое, но непонятное название «виа феррата»?
– Виа феррата в переводе с итальянского это железная дорога или тропа из железа. И представляет собой участки горного маршрута, которые оборудованы стальным тросом для страховки и стальными скобами в качестве упоров для рук и ног.
Кое-где этих скоб может не быть, может использоваться только горный рельеф. Но трос есть везде. Виа феррата позволяет даже людям, не занимающимся скалолазанием и альпинизмом, взойти на вершину, почувствовать себя настоящими экстремалами, настоящими покорителями вершин.
– Вы представляете компанию творческих людей, которые придумали эту идею для Севастополя. Но ведь сама по себе виа феррата не нова в мире. Что из мирового опыта вы взяли, а что явилось вашим ноу-хау при реализации проекта?
– Инициатором виа ферраты, ее идейным вдохновителем был Юрий Игоревич Круглов, очень известный человек в городе Севастополе, восходитель на восьмитысячник, президент Федерации альпинизма и скалолазания города Севастополя, «Снежный барс». Очень много можно перечислять регалий.
Читайте также: «Эверест: цена восхождения. История Снежного барса»
Он был за рубежом, он видел виа феррату, он ходил по ним. И он решил этот опыт перенести в Крым, для того чтобы создать виа феррату, которая не уступала бы европейским аналогам. Он изучил и зарубежный опыт.
При проектировании и строительстве виа феррат в Крыму мы руководствовались Тирольской декларацией этического поведения в горах и принятого в 2017 году в Евросоюзе единого стандарта, касающийся проектирования и оборудования виа феррат.
Поэтому все её участки, существующие на данный момент, построены по европейскому утвержденному стандарту: сделаны грамотно и абсолютно безопасны.
– То есть наша виа феррата имеет европейский уровень?
– Таких виа феррат, как у нас, в России нет. То есть аналоги только в Европе. Да, можно сказать, что мы вообще не уступаем европейским странам.
– Есть ли у нее какие-то особенности?
– Да, наша виа феррата хороша тем, что, во-первых, находится в шаговой доступности от трассы Севастополь – Ялта. Туда можно добраться на автомобиле, туда можно прийти по Большой Севастопольской тропе, можно добраться на общественном транспорте. Причём, она очень близко расположена к крупным городам.
Кроме того, она ведет на вершину – можно почувствовать себя настоящим альпинистом. И вокруг открывается замечательная панорама. Шикарные виды на мыс Сарыч, мыс Айя, на Батилиман урочище, на бухту Ласпи; а с гребня Ильяс-Кая видно даже всю Байдарскую долину.
В Китае, например, есть одна из многих виа феррат, которая, по-моему, называется «Тропа смерти». Там какие-то жуткие доски прогнившие, какие-то штыри торчат, и в год в пропасти навсегда остаются до 100 туристов. Это просто немыслимо! Насколько у нас она безопасна, чем это обеспечено?
– Но ведь на всех участках виа ферраты есть стальной трос, который предназначен для того, чтобы в него вщелкиваться усами самостраховки.
– То есть это страховка на уровне пояса?
– Да! И в случае срыва, человек просто на этой самостраховке повиснет. Но есть одно важное но: для виа феррат необходимы особые самостраховки, соответствующие евростандарту.
Обычные альпинистские, скалолазные, промальпинистские либо просто куски веревок – не подходят.
В начале каждого участка виа ферраты есть информационные щиты, где подробно написано о том, какое снаряжение необходимо для того, чтобы пройти маршрут.
Если соблюдать эти стандарты, то есть взять сертифицированное снаряжение, то идти по виа феррате будет абсолютно безопасно. Тем, кто не уверен в своих силах или психологически не совсем готов, можно нанять гида.
– Например, я неподготовленный турист, но захотела пойти на виа феррату, знаю, там есть несколько маршрутов. С чего мне следует начать?
– Если хотите и не уверены в том, что самостоятельно справитесь, вы можете позвонить в нашу компанию и заказать тур с гидом. Мы предоставим все необходимое сертифицированное снаряжение и квалифицированного гида.
У всех наших гидов есть рации для связи и с другими гидами, и со спасотрядом. У них есть аптечка и все необходимое снаряжение для того, чтобы обеспечить людям верхнюю страховку, то есть дополнительную подстраховку.
– А были такие случаи, когда человек переоценил свои возможности? Пошел, а чувствует, что дальше идти не может? Как тогда быть?
– Гиды наши квалифицированы, они знают, как действовать в случае каких-то чрезвычайных ситуаций…
– То есть его можно спустить?
– Они смогут… Они смогут, если необходимо, его спустить или увести какими-то обходными тропами с маршрута.
– Кто может идти без гида и что нужно учесть?
– Виа феррата создавалась для всех. Она доступна всем абсолютно бесплатно. У неё есть 9 участков, которые, комбинируясь, представляют собой 16 маршрутов разной сложности. Есть участки достаточно легкие, которые могут пройти и детки 6 лет.
В начале каждого участка есть информационный щит. Поэтому тот, кто занимается спортом, хочет подняться сам и получить удовольствие, должен выбрать соответствующий его уровню физической подготовки маршрут.
Если у таких людей нет снаряжения или каких-то отдельных элементов, например, специальной самостраховки с амортизатором рывка для виа ферраты, они могут взять снаряжение в аренду.
Так как это горный маршрут, который имеет некие опасности, рекомендуется записать себе в телефон номер Центра гражданской защиты города Севастополя, там есть квалифицированный горноспасательный отряд, который в случае чего всегда придет на помощь.
Очень часто сталкиваемся с тем, что люди попадают в некую ситуацию в горах и не знают, что им делать. Начинают звонить своим знакомым, упуская при этом драгоценное время на спасение.
Читайте также: «Три универсальных правила выживания везде»
Информационный щит
– Скажите, пожалуйста, какие главные ошибки совершают люди на виа феррате?
– Прежде всего это отсутствие сертифицированного снаряжения. Дело в том, что на виа феррате возможен фактор рывка 5. Это даже скалолазов и альпинистов немного шокирует, потому что максимальный фактор рывка в скалолазании и в альпинизме равен 2. Поэтому обычные какие-то веревки… Вот при глубоком срыве в лучшем случае может пострадать позвоночник, в худшем случае страховочная цепь просто порвется. Я имею в виду самостраховку.
– Печальный будет исход, да?
– Конечно. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы было снаряжение. Кроме того, были случаи, когда люди переоценивали свои силы, шли на самый сложный участок на виа феррате и не могли там преодолеть его. И, ввиду отсутствия гида, который бы обеспечивал верхнюю страховку и вытащил их, тоже звонили спасателям.
– Итак, человек на определённых участках имеет опору под ногами – металлические скобы, а на уровне пояса – страховку, которой он крепится за трос. Может, есть какие-то советы, как легче передвигаться?
– Особых приёмов передвижения нет. Вот главное: на самостраховке есть два уса, и ни в коем случае нельзя отщелкивать их от троса.
– Понятно.
– Это главный секрет, обязательное правило для сохранения своей жизни и здоровья.
– Как нужно одеваться, что брать с собой?
– Одежа должна быть удобной, не стесняющей движений, и по сезону. Удобной должна быть и обувь. Ни в коем случае не шлёпки, не сандалики, не балеточки, тем более не обувь на каблуках. Кроссовки лучше треккинговые или треккинговые ботинки – это самое то. Зимой лучше брать с собой дополнительно дождевичок, варежки, шапку, чтобы не замерзнуть, и термос с чаем А в тёплое время года рекомендуем брать не меньше 1,5 – 2 литров воды на человека. Не забудьте про фотоаппарат: виды там открываются роскошные.
– Я знаю, что уже около 20 компаний делают туры в Крым на виа феррату. Уже целая экономика появилась: гиды, прокаты, туры. Это вообще всесезонный маршрут?
– Маршрут всесезонный. Виа феррата, она как раз и создавалась для того, чтобы привлекать туристов в Крым в любой сезон.
– А какие особенности в зависимости от времени года? И в какую погоду не стоит идти?
– Не стоит идти, конечно, в дождь, потому что это скользко, это просто неприятно. Кроме того, не рекомендуется ходить в сильный туман.
– Ветер, наверное, да?
– Ну ветер может принести некий дискомфорт. И, кроме того, конечно, не рекомендуем ходить ближе к вечеру, чтобы не заблудиться в темноте, потому что спуск предстоит по Большой Севастопольской тропе и можно уйти не туда, можно не успеть до темноты. Лучше, конечно, выбирать светлое время, выходить пораньше.
А есть какие-то противопоказания?
– Человек должен сам понимать, что это активный отдых и он связан все-таки с физическими нагрузками. Поэтому если человек знает, что ему физические нагрузки противопоказаны, долгая ходьба допустим, то, возможно, ему стоит отказаться от виа ферраты.
Хотя даже верхний возрастной ценз был около 80 лет. Из практики такие люди прекрасно себя чувствовали. В плане боязни высоты: были случаи, когда люди боялись высоты, но наши гиды психологически настолько помогали, что в конце маршрута люди уже очень уверенно проходил участки.
Еще раз о виа-феррата: железные маршруты для тех, кто любит горы
В переводе с итальянского виа-феррата (via Ferrata) означает «железная тропа». По сути это один из видов альпинизма, правда сами апологеты этого вида спорта и образа жизни с презрением относятся к маршрутам со стационарно закрепленными в скалах страховочными тросами, металлическими скобами, тросовыми переправами и мостиками, делающими передвижение по, на первый взгляд, неприступной скале доступными даже для тех, кто никогда не пробовал себя в роли скалолаза. Все эти страховочные системы, как правило, сделаны из железа – отсюда и название.
Началось все с альпийских пастухов и жителей гор, которые, как могли, укрепляли тропы и ходы в скалах. Официально самый первый «ферратный» участок был построен в 1843 г. в австрийском горном массиве Дахштайн. В Италии, во время 1-й Мировой войны, боевые действия против австрийцев велись в Доломитовых Альпах – горах, зачастую, неприступных. Для ведения боевых действий нужны были надежные ходы сообщения – в скалы вбивались металлические скобы, крепились железные тросы и лестницы. Именно оттуда пошло и название – «виа-феррата», железная дорога.
Мое первое знакомство с виа-феррата состоялось несколько лет назад в Валь Гардене – одной из долин итальянских Доломитовых Альп. Правда, тогда я не знал, что это именно виа-феррата, и к встрече с ней был, как я сейчас понимаю, категорически не готов. Посудите сами: без шлема, без страховочной системы и тому подобных прибамбасов, из «правильного» снаряжения – только трекинговые палки, которые, надо сказать, на виа-феррате абсолютно бесполезны.
Было это летом, моей целью был подъем на Сечеду – гору высотой 2500 м, очень известную и популярную у горнолыжников. Правда, если трассы на Сечеде проложены по относительно ровному и пологому восточному склону, который смотрит в сторону поселка Сельва-ди-Валь-Гардена и горного массива Селла, то западный склон Сечеды абсолютно иной и больше похож на неприступную стену с каменными бастионами.
Начинать подъем лучше из поселка Ортизеи (С.-Ульрих). Если лень идти пешком по пологому дну долины Анны (т.е. по горнолыжной трассе La Longia), то можно подняться в кабине канатной дороги до станции пересадки в вагон фуникулера на Сечеду, а затем по указателям идти в сторону приюта Bredles (Brogleshuette) на высоте 2045 м.
Отсюда – по горной тропе – двигаться к виа-феррате Panascharte: от приюта маршрут в скалах уже хорошо виден.
Извилистая тропа выводит к расщелине в скале – именно здесь в камни вбиты скобы, провешен железный трос и проложены бревна с вырубленными в них ступеньками.
В принципе, ничего особенно опасного здесь нет – маршрут, скорее, для начинающих, очень популярный у пенсионеров и молодых семей с маленькими детьми. Но с непривычки окрестные виды на Доломиты и горную группу Гайслер завораживают – панорамы с этой стороны Сечеды совершенно иные, нежели с традиционной «горнолыжной» точки.
После виа-ферраты подъем идет по укрепленной бревнами «сыпухе» и выводит наверх, на высоту 2432 м. Еще 15-20 минут ходьбы по ковру из альпийских трав и цветов до верхней станции канатной дороги – и можно ехать вниз.
Если, конечно, совсем не осталось сил и времени прогуляться по 10-километровой La Longia – самой протяженной горнолыжной трассе в Южном Тироле.
Более серьезное знакомство с виа-ферратой у меня состоялось в австрийском Тироле, на горе Китцбюэлер Хорн. Именно там мне дали каску, страховочную обвязку, карабины с компенсаторами, научили всем этим пользоваться и ознакомили с градацией сложности виа-ферраты, или, по-немецки, клеттерштайгом (Klettersteig). Как я понял, самое главное – быть постоянно прицепленным к тросу хотя бы одним карабином (и как я невредимым залез на Сечеду. ).
От станции канатной дороги Harschbichl до местной виа-ферраты всего 20 минут пешком – в направлении вершины c ретрансляционной антенной на самой макушке (австрийцы шутят, что это – единственная в Австрии «ракета»).
«Железных маршрутов» на Китцбюэлер Хорне целых два – учебный и основной. Первый, протяженностью всего лишь 100 м, находится на высоте 1700 м, имеет начальную сложность A, A/B и лишь несколько метров B/C (по австрийской классификации A-F).
Основной маршрут на самый верх начинается чуть выше, на высоте 1850 м и имеет общую сложность С. Судя по указателям, добраться до вершины (1996 м) можно всего за 1 час.
С Китцбюэлер Хорна открываются замечательные виды на Китцбюэльские Альпы и горный массив Кайзер. Спуститься вниз можно как на подъемнике, так и прогулявшись пешком по грунтовой дороге до городка Санкт-Йоханн-ин-Тироль.
Но есть «железные тропы» очень высокого уровня сложности, хотя они все же считаются любительскими. Про одну из них прошлым летом очень здорово написал serge fly.
В марте этого года мне довелось увидеть (зимой виа-феррата закрыта) лишь самую верхнюю часть – лестницу с «оборотом» в 540 градусов. Все остальное рассмотреть не удалось – даже из окна подъемника на Гемми.
Еще один пример сложной виа-ферраты – скалы массива Пале ди Сан Мартино, в итальянской провинции Трентино.
Если Доломиты – одни из самых красивых гор в Европе (если не в мире), то массив Пале – один из самых красивых в Доломитовых Альпах. Вообще Доломиты считаются чуть ли не полигоном для «железных» маршрутов, но виа-феррата в горах Сан-Мартино – одна из самых сложных: некоторые участки имеют категорию D и E.
В России широко известен пока всего один «железный» маршрут – в районе Красной Поляны. Длина его составляет 1000 м, перепад высот – 200 м. Заявленная стоимость – 5000 руб., в эту цену входят прокат снаряжения, экспедиционный транспорт, спортивное питание, работа гидов, входная плата на территорию Национального Парка. Маршрут интересен не только с технической точки зрения. Скальный путь проходит сквозь небольшую пещеру, образованную карстовыми породами. Стартуете Вы с ущелья реки Агура, а финишируете на Орлиных скалах, откуда открывается вид на три водопада, гору Ахун, гору Фишт, там же находится статуя Прометея (по легенде прикованного именно к этим Орлиным скалам).
Какие опасности могут ждать тех, кто решился отправиться покорять виа-феррату (по данным сайта mountain.ru)?
1. Находиться в грозу на таком участке равносильно самоубийству, поскольку железо – проводник электричества. Необходимо незамедлительно покинуть страховочный участок.
2. Обгон идущего, а также встречное движение. Связано это с необходимостью отстегивания карабинов от троса, чего делать ни в коем случае нельзя.
3. Несоблюдение безопасного расстояния между идущими друг за другом – основная причина несчастных случаев на таких участках: срыв одного «ферратиста» влечёт за собой срыв идущего за ним. Между двумя крепежами троса должен находиться всегда только один человек. Это правило необходимо соблюдать также и на горизонтально-диагональных участках (из-за возможного маятникообразного раскачивания сорвавшегося).
4. Падение камней. Для защиты служит каска.
5. Ранение не только рук, но и других частей тела распустившимися жилами троса. Избежать ранений помогут перчатки + внимательность.
6. Разорванные (от коррозии или вследствие ударов молний) тросы. В любом случае перед навешиванием карабина на трос рекомендуется «опробирование» последнего сильным натяжением рукой.
7. Участки троса, изолированные изолентой. Сделано с самыми добрыми намерениями (закрыть торчащие рваные жилы троса), однако под изоляцией собирается влага, разъедающая трос.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В переводе с итальянского языка словосочетание via ferrata можно буквально перевести как тропа из железа. Виа Феррата (via ferrata) – это такой скальный участок, который оборудован страховочным тросом. А тот, в свою очередь, закреплен вдоль всего маршрута специальными металлическими штырьками. Если же путешественникам предстоит подъем по крутым горным склонам, то в скалы в таком случае вмонтированы специальные скобы, за которые можно держаться руками или наступать ногами.
Такая система, как Виа Феррата (via ferrata) делает доступным даже подъем на такие крутые скалы, на которые восхождение кажется нереальным. Так что Виа Феррата – это отличный способ попробовать в себя в роли настоящего скалолаза, покоряющего неприступные ранее горные вершины. При этом каждый турист подстраховывает себя при помощи универсальной системы страховки, которая включает в себя динамическую веревку или стропы, специальные карабины и амортизатор рывка.
Самая первая Виа Феррата (via ferrata) была сооружена в Австрии. Позже примеру Австрии последовала Германия и Италия. Существует два вида таких «железных троп». Это альпийские виа ферраты и спортивные. Первый тип феррат доступен для большинства желающих покорить крутые скалы. А спортивные ферраты рассчитаны на спортсменов, имеющих достаточно высокий уровень подготовки в скалолазании.
С каждым годом количество подобных трасс растет. Пользование виа ферратами в Европе – бесплатное, кроме некоторых сложных спортивных маршрутов. На большинстве экскурсий можно взять специальное снаряжение напрокат.
На вид развлечение кажется небезопасным, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что более надежного пути по скалам, сквозь каньоны, над ущельями и бурлящими горными реками вы не найдете. Закрепляющие тросы анкеры накрепко вмонтированы в скалу, а система специальных страховок держит ферратиста надежно и нежно, как руки матери — младенца.
2 июня в 2012 году в Крыму открывается уникальный туристический маршрут – «Via Ferrata».
Туристический маршрут «Via Ferrata» будет располагаться в Крыму возле известных скал Грифона, которые находятся возле «Сказочной долины» в Симферополе. На туристическом маршруте будет работать инструктор, который объяснит правила поведения на «Железной тропе» и преподаст основы поведения в горах. Есть туристические трассы для новичков и профессионалов, которые захотят устроить прогулку в горах, если путешествия по тропе было мало.