бэмби про что мультик
Бемби
Бэмби
Основная информация
Полнометражные фильмы
Короткометражные фильмы
Телевизионные программы
Видеоигры
Аттракционы
Аниматор
Дизайнер
Оригинальная озвучка
Русская озвучка
Живая модель
Информация о персонаже
Другие имена
Род занятий
Нравится
Не нравится
Силы и способности
Другие родственники
Бэмби является главным героем в сказке Феликса Зальтена «Бэмби» (англ. Bambi, A Life in the Woods ). Он сделал камео-появления в нескольких произведениях Диснея. В собственных мультфильмах он был превращён в белохвостого оленя, чтобы казаться более знакомым для американской аудитории. Его образ — это символ Диснея, сопоставимый по признаку факторов с Микки Маусом, и он даже показан на сертификатах акций Disney.
Содержание
О персонаже
Характер
Едва появившись на свет, Бэмби демонстрирует приветливость и дружелюбие к другим жителям леса, чем у многих из них вызывает умиление, и даже успел завести первую дружбу с зайчонком Топотуном, которая впоследствии закрепилась навсегда. Оленёнок очень любознательный и интересуется буквально всем вокруг, а иногда настолько, что не замечает приближающейся опасности. Он любит свою маму и очень ею дорожит, поэтому всегда слушается её и в первое время после её гибели продолжал питать веру в то, что она жива и однажды вернётся к нему. Бэмби проявляет самоотверженность и смелость, когда пытается доказать своему отцу, что достоин его внимания (устраивает перепалку с дикобразом, зная, что он довольно опасный и безжалостный противник; защищает честь Князя в драке с Ронно, когда тот уверяет, что отец «стыдится» Бэмби и «прогнал, чтоб глаза не мозолил»; осознанно решает взять на себя внимание охотничьих собак, чтобы спасти жизнь приёмной матери Мине). Он внимательно слушает учения и наставления Великого Князя, которые ему пригодились в детстве и юности.
Описание внешности
Будучи маленьким, Бэмби был изящным оленёнком с тонкими стройными ногами и белыми пятнами на спине. Его шёрстка коричневая, голова, полоса на спине и хвост на несколько оттенков темнее чем основной окрас. Мордочка бежево-белая, нос маленький чёрный, на ушах и веках бежево-белая окантовка, а карие глаза большие, с длинными ресницами, что делает взгляд Бэмби наивным и открытым и выражает его милоту и приветливость к миру.
В конце второго мультфильма Бэмби становится подростком раннего периода: у него прорезались маленькие серые рожки, а пятна на спине исчезли.
Когда Бэмби стал взрослым оленем, его рога стали больше на два нароста и приобрели коричневую расцветку. Цвет шерсти также потемнел, и полоса на спине большей частью исчезла.
Появления
Бэмби
Бэмби родился в семье обычной оленихи и Великого Князя Леса. Все обитатели леса собрались поприветствовать малыша. Этот малыш — наследный принц леса, а принцы, по словам Филина, рождаются не каждый день. На следующий день маленький принц стал знакомиться с лесом и его жизнью и другими обитателями.
Посчитав, что Бэмби достаточно большой для открытых прогулок, мать впервые выводит его гулять на луг. Не зная, какую потенциальную опасность может представлять беззаботное неосторожное поведение на открытом лугу, оленёнок прыжками мчится из леса в открытое пространство. К счастью, мать вовремя преграждает ему путь и объясняет, что на лугу нельзя отсвечиваться, нужно вести себя осторожно, постоянно озираясь вокруг. Но всё обошлось, и Бэмби с мамой спокойно стали пастись.
На лугу Бэмби встретил маленькую олениху Фэлин, свою ровесницу. Но Фэлин не вызывает у оленёнка ответной восторженности и веселья. Он нападает на неё, на та всё равно воспринимает его нешуточную «драку» как игру. Затем Бэмби пребывает в восхищении и одновременно робости от одного оленя, он спрашивает у матери, кто это был, а она отвечает, что этот посмотревший на Бэмби олень был Великим Князем Леса. Внезапно Великий Князь поднял тревогу, и все бросились кто куда, а Бэмби затерялся среди бегущих. В последний момент Великий Князь замечает потерявшегося и спасает от выстрела Его (человека). Когда он и его мать оказались в безопасности, Бэмби спросил, почему все побежали, а олениха отвечает: «В лесу был Человек».
С наступлением долгожданной весны Бэмби изменился и уже не тот что был прежде: из пугливого робкого детёныша-оленёнка он вырос в статного молодого оленя. Бэмби случайно расстраивает покой Филина, который тем не менее оказался рад увидеться со взрослым юным принцем. Там же принц встретился с давними друзьями — зайцем Топотуном и скунсом Цветком. Филин рассказал взрослым друзьям про весеннюю лихорадку. Друзья уверяют, что такой лихорадкой их не сразить. Но «гордыми холостяками» они продержались недолго. Сначала Цветок и Топотун предались весеннему забвению, а после и Бэмби. Он встретил старую знакомую из детства Фэлин и влюбился в неё. Но ему ещё предстоит отстоять её любовь: нужно сразиться с конкурентом. Бэмби храбро дрался и победил агрессора. Бэмби его возлюбленная провели вместе всю весну и всё лето. А там и осень снова.
Одним осенним днём Бэмби пробудился от странного запаха, витавшего в воздухе. Почуяв что-то неладное, Бэмби, не предупредив спящую Фэлин об уходе, пошёл в разведку. Придя к обрыву, принц видит клубящийся дым и тревожно кричащих птиц. От Великого Князя Бэмби узнаёт, что Он вернулся, и на этот раз со своими сородичами. Князь предупреждает сына, что нужно срочно уходить вглубь леса. Бэмби опомнился, что не предупредил возлюбленную о своём уходе. Прибежав к лежбищу, Бэмби увидел, что Фэлин пропала, и немедля помчался искать её. Он услышал крики о помощи, и бросился в сторону, откуда они доносились; в следующий момент Бэмби сражается со сворой собак, дав для Фэлин шанс скрыться. Сам Бэмби оказывается ранен выстрелом из ружья; олень падает и, не в силах подняться, теряет сознание. Его находит Великий Князь и твёрдым голосом велит встать. Отец и сын пытаются убежать от лесного пожара, устроенного Им и его сородичами. В последний момент оленям удаётся спастись от падающего горящего дерева.
Вскоре сгоревший от сильнейшего в истории пожара лес снова расцвёл. Ожила его природа и вернулись на родину бывшие обитатели. Бэмби и Великий Князь наблюдают за жизнью леса. В то же время старый правитель понимает, что пора его правления уже прошла, и он уступает своё место Великого Князя Леса окончательно повзрослевшему Бэмби. Возможно, последний будет таким же мудрым владыкой леса, каким был его отец.
Бэмби 2
Бэмби вместе с отцом возвращается домой
Оставшийся один, Бэмби тщетно пытается найти мать. Он встречает своего отца, Великого Князя Леса, который даёт знать, что мама больше не вернётся. Уставший, измученный оленёнок вместе с Князем возвращается домой и засыпает.
На следующее утро, наскоро перекусив, Бэмби вместе с отцом отправляется в путешествие по лесу. Однако, несмотря на завидное желание, маленькому Бэмби не под силу всюду поспевать за величественным отцом. Поэтому Князь разрешает сыну остаться вместе с его давними друзьями. Бэмби с Топотуном и Цветочком отправляется на Праздник Сурка. Там же Бэмби встречается с юной оленихой Фэлин, с которой однажды познакомился на лугу. Радость от празднования Дня Сурка заканчивается, когда приходит оленёнок Ронно — будущий конкурент и завистник юного принца Бэмби. Последний стал одним из первых, кто не поверил рассказу Ронно о Человеке, и тот сорвал всю досаду на нём.
Бэмби и его мать во сне
В последующие дни, помня о недавнем злоключении, Князь оставляет сына дома. Оставшегося одного Бэмби находят Топотун и Цветок и интересуются, почему он грустит. Бэмби поделился с ними, что он хочет быть таким же смелым, как его отец. Друзья начинают искать подходящий плацдарм для тренировки смелости: им становится мост-убежище старого дикобраза, крайне агрессивно настроенному в отношении незнакомцев. Завидев вдали отца, Бэмби хочет показаться в его глазах довольно смелым, почему вступает со сварливым дикобразом в перепалку. Однако вместо желаемого результата юный храбрец получает урок о том, что излишняя храбрость может оказаться болючей.
На крики Бэмби от игл, полученных от дикобраза, пришла Фэлин, а за ней и Ронно, ставший насмехаться над Бэмби и упрекать того в трусости. Впоследствии назрела ссора, но Бэмби предпочёл побег драке со вспыльчивым Ронно. Когда Бэмби оказался перед выбором — дать отпор задире или перепрыгнуть через овраг, — он выбирает второе. На другой стороне Бэмби наталкивается на отца, который крайне недоволен, что сын ослушался его наставлений и путешествует по лесу один. Но, восхищённый тем, что его маленький сын смог перепрыгнуть через большой для своего возраста овраг, Князь прощает его, и они возвращаются домой. Этот случай даёт Бэмби надежду на вхождение в доверие к угрюмому отцу-одиночке.
Следующим утром Бэмби с поддержкой Топотуна продолжает «тренировку» для смелости. Затем Бэмби остаётся один на один с отцом, вслушивающимся в жизнь леса. Оленёнок задаёт отцу вопросы, а Князь отвечает на них и учит сына, как нужно чувствовать лес. Весь оставшийся день Бэмби проводит вместе с Князем леса. Казалось бы, наконец-то в угрюмом несговорчивом олене-одиночке просыпается любящий родитель. Однако правитель леса не намерен отказаться от ранее принятых решений и передаёт сына в руки приёмной матери — Мине. Между отцом и сыном возникает конфликт, связанный с некоторым недопониманием друг друга. Всё же — Бэмби принимает судьбу и, простившись с друзьями и отцом, отправляется с приёмной матерью в путь к своему новому дому.
На пути принца снова встаёт Ронно; в этот раз его поведение слишком вызывающе, и Бэмби вынужден спровоцировать драку. По вине Ронно Мина попала в скрытую ловушку человека. Услышав вдали лай охотничьих собак, Бэмби снова оцепенел, как тогда на лугу, не слыша умоляющих криков Мины бежать. Очнувшись, оленёнок не испугался, а самоотверженно побежал, привлекая к себе внимание псов. Помня советы отца, а также при поддержке лучших друзей и с некоторой «помощью» дикобраза, Бэмби избавляется от преследователей. К этому моменту к уступу подоспел Великий Князь; он увидел, какой храбрый у него растёт сын. Вдруг уступ отваливается, и Бэмби падает вниз. Князь находит его без сознания. На отчаянную просьбу встать оленёнок не отзывается, и Князь понимает, что опоздал. Но Бэмби приходит в себя. Сын с отцом снова вместе — теперь уже ничто не сможет их разлучить.
Весна идёт в самом разгаре: цветут деревья, все обитатели леса давно вышли из своих спячек. Они слушают историю Топотуна о том, как Бэмби «сражался с полчищами» собак. В конце Великий Князь леса показывает сыну место, где он впервые встретился с покойной супругой своей и мамой Бэмби в его годы. Когда Бэмби интересуется, каким был отец в его годы, Князь отвечает, что он был таким же как его сын: бесстрашным, смелым и добрым.
Камео-роли
Бэмби и его мама в «No Hunting»
Бэмби и его мама делают кратковременное появление в короткометражке «No Hunting».
В анимационном фильме «Кто подставил кролика Роджера» у оленёнка есть эпизодическая роль во время финальной сцены с другими диснеевскими и недиснеевскими героями.
Бэмби получил многочисленные камео-роли, часто наряду с Топотуном и Цветком, в «Мышином доме». В эпизоде «Dining Goofy» он показал, что его не волнует тот факт, что он сидел с Big Bad Wolf. Его единственная роль в этом фильме — эпизод «Mickey vs. Shelby». В фильме «Волшебное рождество у Микки» Бэмби видел вокальный номер во время финальной песни, а в «Доме злодеев» Бэмби был замечен в очереди за Хрюней со злодеями Диснея.
В фильме «Несговорчивый дракон» Дорис представляет завершённую печать титулярного персонажа в отделе чернил и красок во время цветного монтажа технологического процесса покраски Technicolor.
В самой кульминации«Зверополиса» можно увидеть на выставке ямы статую оленя, напоминающую Бэмби,
Kingdom Hearts
Бэмби появляется в «Kingdom Hearts», «Kingdom Hearts: Chain of Memories» и позднем ремейке в качестве вызова.
В этой серии неизвестный (пока еще) мир Бэмби был уничтожен Бессердечным. Тем не менее, сильное чувство храбрости, невинности и душевной чистоты в сердце молодого оленёнка позволило сохранить его в виде драгоценного камня Натурпарка. Это каким-то образом попало на разорванную страницу в Стоакровом Лесе.
После того, как Сора находит эту страницу в Стодварном Дереве и берет его к Фее-Крёстной, она восстанавливает дух Бэмби, и Сора получает способность призвать его в сражении.
После того, как Сора запечатывает Kingdom Hearts, родной мир Бэмби восстанавливается, и сам Бэмби возвращается в него. Подразумевается, что так он сохраняет свои воспоминания о времени с Сорой, поскольку Мушу и Симба также признают Сору с их времени в его приключениях.
Роль Бэмби в битве заключается в том, чтобы прыгать вокруг этой области, опуская огромное количество MP-сфер, прыгая вокруг определённой области. Любой враг, побежденный во время вызова Бэмби, выпадает больше шаров, чем обычно. Кроме того, чем больше врагов Сора побеждает в это время, тем больше шаров выпадает. Если было побеждено определенное количество врагов пока длится эффект от вызова, Бэмби сделает большой прыжок и выбросит какой-нибудь предмет, чаще всего мега-зелья или эликсиры.
Несмотря на предупреждение о приходе людей в его мир до того, как он был разрушен, Бэмби уже становится другом Соры, что выражается в его активной реакции на призыв обладателя Ключ-Клинка. Бэмби танцует вокруг Соры, затем подходит к нему и позволяет мальчику погладить его по голове, прежде чем продолжать помогать Соре в битве.
Парки Disney
Disneyland Resort
Бэмби и Топотун в парке «World of Color»
В Disney California Adventure’s «World of Color» Бэмби с Цветочком и Фэлин были ненадолго замечены во время отрывка «So Close». Также Бэмби появляется в сегменте зимней передачи «Winter Dreams» со своим другом Топотуном.
Walt Disney World Resort
Во время Epcot Flower and Garden Festival у Бэмби есть собственный экспонат и остриженный куст в своей форме.
Несколько незначительных камео-моментов Бэмби совершает в версии «Fantasmic!» Disney’s Hollywood Studios во время последовательности пузырьков.
Hong Kong Disneyland
В версии парка «It’s a Small World» Бэмби появляется вместе с Топотуном в виде кукол.
Почему по студии Диснея бегали олени?
История мультфильма «Бэмби»
Как бы ни была популярна среди читателей книга «Бэмби», настоящую массовую известность сказочному оленёнку принёс полнометражный мультфильм Уолта Диснея. Но в планы великого мультипликатора сказка Ф. Зальтена попала далеко не сразу.
Поначалу её собирался экранизировать продюсер студии MGM — Сидней Франклин, причём в формате художественного фильма. В 1933 году он приобрёл за какую-то тысячу долларов права на экранизацию, но вскоре понял, что снять «Бэмби» с настоящими животными слишком сложно.
Логично решив, что полноценно воплотить сказку на экране способна лишь мультипликация, Франклин перепродал права студии Disney. Идея воплотить на экране реальную дикую природу и реальных животных средствами анимации показалась Диснею заманчивой и новаторской. В 1936 году он назначил режиссёром будущего мультфильма Дэвида Хенда, и работа закипела.
Впрочем, кипела она недолго. Сложности возникли уже на стадии разработки концепции — мультипликаторы долго не могли определиться, как достичь этой самой реалистичности. Запланированную к Рождеству 1938 года премьеру пришлось отложить. Вместо «Бэмби» Дисней выпустил «Пиноккио», затем — «Фантазию», после чего взялся за «Алису в Стране чудес». И только когда в 1939 году работа над «Алисой» тоже застопорилась, Дисней решил реанимировать «Бэмби»… Кадр из м/ф «Бэмби», 1942 г.
Фото: kinopoisk.ru
За дело взялись всерьёз. Хотя мультипликаторы студии не раз изображали на экране природу и животных, Дисней счёл старый подход недопустимым. Он сразу отказался превращать мир «Бэмби» в сказочную фантазию, а тела оленей в «мешки с мукой», каковыми они выглядели в той же «Белоснежке».
Чтобы достигнуть большей реалистичности, на студию пригласили Рико ЛеБруна — художника-анималиста, который читал аниматорам лекции по анатомическому строению животных. Для большей наглядности помещения студии превратили в настоящий зоопарк. По коридорам бегали оленята, а вдоль стен стояли клетки с теми зверушками и птицами, которые должны были стать героями мультика. Художники и натурщики
Кадр из д/ф «Создание Бэмби», дополнительные материалы к DVD
Только после того, как художники добились нужной степени реалистичности, они взялись животных… очеловечивать. Всё-таки «Бэмби» — это сказка, где все персонажи обладают своими характерами. А если зрители (в первую очередь, дети) не будут видеть проявления знакомых эмоций, то не смогут персонажам полноценно сопереживать.
Очеловечивали в основном мордочки животных. Например, изображая эмоции оленят, художники брали за основу выражения лиц маленьких детей.
Донни Дунаган в 2014 г.
Фото: Сара Фенвик, ru.wikipedia.org
Моделью для Бэмби выбрали Донни Дунагана — мальчика с выразительными большими глазами. Однажды для сцены, где Фаллина лизнула Бэмби в щёку, его просили изобразить брезгливость.
Донни Дунаган:
Художники попросили: «Представь, что с тобой случилось что-то неприятное». Но что я мог представить? Я прожил не так долго, и мне было трудно припомнить что-то плохое. Тогда один из них спросил: «Может твоя мать давала тебе что-нибудь неприятное в последнее время?» А я как раз недавно болел, и мама давала мне дозу касторового масла — крайне противного на вкус. «Тогда представь, что ты выпил касторового масла», — сказал художник, и я тут же скривился. «Вот это нам и надо!» — засмеялись художники, а сцену прозвали «Поцелуй с касторовым маслом».
Чтобы оленята больше походили на человеческих детей, им увеличили головы, наградили непропорционально огромными глазами с густыми ресницами, да ещё и нарисовали вокруг глаз светлые пятна — для большего «умилительного» эффекта. Впоследствии фирма L’Oreal даже выпустит тушь под названием «Bambi eye» («Взгляд Бэмби»), создающую «эффект накладных ресниц»…
Столь же обстоятельным был подход мультипликаторов к изображению леса. Дисней даже нанял известного фотографа дикой природы Мориса Джека и отправил в штат Мэн, чтобы тот снимал лес во всех его проявлениях — в разное время суток, в разное время года и в разных погодных условиях. Как мы знаем, усилия не пропали даром — вспомним хотя бы превосходно воссозданную в мультфильме сцену дождя с грозой. Кадр из м/ф «Бэмби», 1942 г.
Фото: kinopoisk.ru
Однако излишняя щепетильность имела свои негативные стороны. Поначалу художники изображали лес очень детально. Но оказалось, что на фоне, где прорисован каждый листик и травинка, персонажи мультфильма полностью теряются.
Когда художники окончательно зашли в тупик, к Диснею неожиданно пришёл Тайрус Вонг. Этот потомок китайских эмигрантов занимался на студии рядовой и скучной работой — рисовал на целлулоидных плёнках множество набросков, где персонажи постепенно меняли позы. Именно Вонг предложил сделать природный фон «Бэмби» более обобщённым — в духе импрессионизма. Чем отдалённее был план, тем менее он становился детальным. Персонажи на таком фоне не терялись, да и рисовать его было легче. Кадр из м/ф «Бэмби», 1942 г.
Фото: kinopoisk.ru
Кроме того, Вонг предложил усиливать определённую эмоцию за счёт цветовой гаммы. Как, например, в сцене брачного поединка с её тёмными силуэтами, бликами и «кислотными» тонами.
Кадр из м/ф «Бэмби», 1942 г.
Фото: kinopoisk.ru
В результате, как по мне, «Бэмби» получился самым красивым из всех мультфильмов, снятых при непосредственном участии Уолта Диснея. Лес здесь выглядит необычайно правдоподобным — в нём есть глубина, объёмность, пронизывающие лучи света и сгущающаяся тьма.
Подобный эффект был достигнут не только благодаря таланту художников, но и с помощью технических ухищрений. Например, поразительной перспективы Дисней достигал безо всякого 3D — с помощью специальной «многослойной» камеры. На нескольких стеклянных пластинах рисовались разные природные планы — от переднего до заднего. Пластины размещались перед камерой — одна за другой, и были способны сдвигаться и раздвигаться.
Что касается эффекта размытого воздуха в сцене пожара, то он достигался за счёт съёмки через волнистое стекло… Кадр из м/ф «Бэмби», 1942 г.
Фото: kinopoisk.ru
На этом техническую историю мультфильма я заканчиваю, а в следующей статье расскажу о тех изменениях, которые Дисней внёс в сюжет сказки.
Бемби
Стройплощадка, наденьте каску! Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору. |
«Бемби» (нем. Bambi. Eine Lebensgeschichte aus dem Walde, «Бемби. Биография из леса») — роман австрийского писателя Феликса Зальтена (псевдоним; наст. имя — Зигмунд Зальцманн), опубликованный в 1923 г. Роман рассказывает о жизни мальчика-оленёнка Бэмби (в оригинальном рассказе — самца косули): о его детстве, потере матери, обретении друга, уроках, которые он получает от своего отца, и опасностях в лице охотников.
Роман приобрёл большую популярность, был переведён более чем на 30 языков мира, считается классическим и одним из первых произведений, призывающих к защите окружающей среды. Позже Зальтен написал менее известные произведения — продолжение «Дети Бемби» (Bambis Kinder. Eine Familie im Walde, 1939) и ещё две книги из условного цикла «Лес Бемби»: «Жили-были пятнадцать зайцев» (Fünfzehn Hasen. Schicksale in Wald und Feld, 1929) и «Белочка Перри» (Die Jugend des Eichhörnchens Perri, 1938). Но эта популярность не помешала (а возможно, даже способствовала) решению Гитлера запретить роман в 1936. Возможно, причиной было происхождение автора, а возможно — нежелание фюрера терпеть конкурентов по любви к белочкам.
История получила ещё большую известность благодаря мультипликационной адаптации Disney, вышедшей в 1942 г. Традиционно название книги транслитерируется на русском через Е, а мультфильма — через Э, и в статье будет соблюдаться это правило.
Содержание
Персонажи [ править ]
Встречающиеся только в книге [ править ]
Но кто действительно умел оживлять беседу, так это старая тётя Неттла. Она была личностью крайне своеобразной и обо всём имела особое мнение. — Нет, — говорила она, — детьми я сыта по горло. С меня довольно этих шуток. — Но почему? — спрашивала Фалина. — Разве это шутки? И тётя Неттла, притворяясь рассерженной, отвечала резко: — Да, и притом злые…
Сюжет [ править ]
Тропы в книге [ править ]
Она была в том предрассветном возрасте, когда дети существуют как бы независимо от взрослых, и у них нет никакого стремления повзрослеть. Кажется, что в их жизни ничего не меняется, что они живут по таинственным законам природы, и всё в них — и податливость, и терпеливость, и доброта, и преданность — от изначальной сути, когда человек жил в мире и согласии с природой и со всеми зверями и птицами на земле. И кажется, что в младенческих душах ещё живы воспоминания об этой давным-давно минувшей и счастливой поре, и, ещё не умея толком говорить, они, непостижимо как, понимают язык растений и животных — и запросто общаются с ними, и понимают друг друга. Но приходит время, и библейское утро младенческой жизни сменяется житейским суетным днём, — и всё забывается…
Адаптации [ править ]
Диснеевский мультфильм «Бэмби» [ править ]
Мультфильм начинается с момента рождения заглавного героя, белохвостого оленя, и в первой половине показано его детство, а во второй он, его друзья и возлюбленная уже взрослые. Чтобы заполнить эту лакуну и показать приключения героя в подростковые годы, в 2005 сняли очень неплохой (по мнению видевших) мидквел «Бэмби 2» (Bambi II), действие которого разворачивается на временно́м отрезке между началом и концом «Бэмби».