входящий остаток и исходящий остаток что это
Операции по расчетному счету и их учет.
Через расчетный счет предприятия могут проводиться два вида операций: списание денежных средств и зачисление денежных средств. Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств предприятия в рублях на расчетных счетах в банках служит счет 51 “Расчетные счета” (А). Дебетовое сальдо счета показывает величину свободного остатка денежных средств на расчетных счетах предприятия.
Деньги, поступившие на расчетный счет, отражаются в учете по дебету счета 51. Например:
Д 51 – поступили на расчетный счет деньги от покупателя
Д 51 – поступили на расчетный счет деньги от учредителя в качестве вклада
К 75 в уставный капитал
Д 51 – зачислена на расчетный счет наличная выручка
Деньги, списанные со счета, отражаются по кредиту счета 51. Например:
Д 60 – перечислены деньги с расчетного счета поставщику
Д 66 – погашен с расчетного счета краткосрочный кредит
Д 76 – оплачены с расчетного счета услуги посредника
Некоторые банки могут выплачивать вознаграждения своим клиентам за использование средств, которые остаются на их расчетных счетах. Сумма вознаграждения отражается в учете в составе прочих доходов – на кредите счета 91.
В бухгалтерском учете операции по расчетным счетам отражаются на основании выписок банка, к которым прилагаются все денежно-расчетные документы, на основании которых банк осуществляет операции по расчетному счету.
Образец выписки по расчетному счету клиента коммерческого банка
(красным цветом обозначены комментарии)
ЗАО КБ “Столичный” г. Москва Выписка по лицевому счету. Дата: 08.09.2012 Отв.исп. 2: Иванова Н.И. (ответственный исполнитель – работник банка) Лицевой счет: 40702810800000001503 /пассивный/ – счет пассивный с позиции банка Входящий остаток: 500 000.00 (К) – кредитовое сальдо пассивного счета я остаток на расчетном счете на начало дня ДПД: 07.09.2012 – дата последнего движения по счету докум. | Дата докум. | ВО | Банк корресп. | Счет | ДЕБЕТ (списание) | КРЕДИТ (зачисление) |
144 | 08.09.2012 | 09 | 70101810300000001069 | 12 000.00 | 0.00 | |
298 | 08.09.2012 | 01 | 046505720 | 40702810200000101812 | 118 000.00 | 0.00 |
408 | 08.09.2012 | 01 | 044525921 | 40703810200010000036 | 26 800.00 | |
Итого обороты | 130 000.00 | 26 800.00 |
Исходящий остаток: 396 800.00 (К) = 500 000.00 + 26 800.00 – 130 000.00 – остаток на расчетном счете на конец дня
Если при проверке банковской выписки обнаружено, что какая-то сумма списана с расчетного счета ошибочно, главный бухгалтер предприятия должен немедленно сообщить об этом в операционный отдел банка (в письменной форме). До выяснения причин ошибки спорная сумма относится в дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” (А-П) на субсчет “Расчеты по претензиям”:
Д 76 – отражена сумма, ошибочно списанная с расчетного счета
Аналогично поступают, если сумма была ошибочно зачислена на расчетный счет:
Д 51 – отражена сумма, ошибочно зачисленная на расчетный счет
Д 51 – отражена сумма, ошибочно зачисленная на расчетный счет
Что такое сальдо в квитанциях коммунальных услуг: чем отличаются входящее и исходящее сальдо?
Квитанцию по оплате коммунальных платежей каждый месяц получают жильцы многоквартирных домов. Не всегда просто разобраться с терминами, которые там встречаются. Одним из таких терминов является «сальдо», которое, с одной стороны, является общераспространённым и связано у большинства людей с бухгалтерией и экономикой, а с другой стороны, мало кто чётко представляет, что оно обозначает. Разберёмся в этом подробнее.
Что такое сальдо в квитанции на оплату ЖКХ
По общему правилу сальдо обозначает разницу между двумя величинами, используется при различных расчётах в бухгалтерском учете и экономике.
В квитанциях ЖКХ сальдо может обозначать два понятия:
Сальдо в первом случае также еще называется входящим сальдо, так как обозначает состояние лицевого счёта квартиры на начало отчётного периода.
Переплата может возникнуть в случае, если плательщик оплатил большую сумму или внес аванс за коммунальные платежи. При полной или частичной неоплате жилищно-коммунальных платежей за предыдущий период на лицевом счете образуется задолженность, которая в дальнейшем приписывается к сумме коммунальных платежей за новый период.
Задолженность в квитанции может образоваться в случае несвоевременной оплаты коммунальных платежей, по общему правилу жильцы должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги в срок до 25 числа месяца, следующего за отчётным. Если, например, оплата была проведена 26 или 27 числа, то она уже не будет учтена при составлении квитанции, хотя на лицевом счете задолженности числиться не будет.
Вторым случаем использования термина «сальдо» в квитанции на оплату ЖКХ является обозначение общей итоговой суммы всех коммунальных расходов жилого помещения с учетом задолженности или переплаты за прошлый месяц. Также данную сумму называют конечным, или исходящим сальдо, то есть состояние лицевого счёта на конец отчётного периода.
Исходящее сальдо может быть положительным или отрицательным, это зависит от того, долг или переплата значится на лицевом счете. В идеальном случае исходящее сальдо должно быть нулевым, что означает, что ни остатка денежных средств, ни задолженности перед поставщиками услуг у плательщика нет. В данной ситуации наиболее удобно проводить сверку расчетов и начисление платы за коммунальные платежи в дальнейшем.
В ситуации, когда на лицевом счете числится переплата, она будет учтена в дальнейших расчетах.
Способы оплаты коммунальных платежей
На данный момент существуют следующие способы оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства:
Квитанция на оплату услуг ЖКХ является главным информационным документом, отражающим взаимодействие между поставщиками коммунальных услуг и потребителями, а исходящее и входящее сальдо позволяют увидеть состояние счёта конкретного жилого помещения.
Независимый Финансовый директор
Маргарита Гись +7 916 199 25 44 Gis@money-made.ru
Урок 1. Учет и контроль. Финансовая дисциплина.
Как считать деньги, чтобы не просчитаться?Чтобы Вы всегда знали сколько у Вас денег и где они находятся? Бесплатный курс о финансах для предпринимателя.
Файлы-шаблоны для ведения учета, бюджета и расчета точки безубыточности высылаются подписчикам.
Заполните форму слева и нажмите кнопку «Получить бесплатные уроки»
Учет и контроль. Финансовая дисциплина в текстовом виде, для тех кто предпочитает читать:
Я бы не стала рассказывать Вам те простейшие принципы, которые изложены в этом уроке, если бы не знала из практики как часто люди обжигаются именно на этих вещах, которые так легко понять и легко выполнить, и которые требуют от Вас всего лишь дисциплины.
Случаи из жизни
Ведение учета — важнейшая составляющая любого бизнеса. Если ее пренебрегать, можно пасть жертвой совершенно курьезных ошибок.
Я всю жизнь работаю в финансах и повидала много разных случаев. Один очень грамотный, но молодой и только начинающий бизнесмен однажды не успел отнести выручку в банк до закрытия. Наши офисы были рядом, поэтому он принес пакет с деньгами мне и попросил оставить его в сейфе до утра.
Проходит одни день, потом второй, проходит неделя. Большой пакет с его деньгами в моем маленьком сейфе сильно мне мешал, поэтому я взяла пакет и пошла к нему сама. И попала прямо на разборку. Крики, ругань, лица в красных пятнах.
Оказалось — пропали деньги. Читатель уже догадался какие….. В пакете было сорок тысяч долларов, в то время столько стоила однокомнатная квартира в Москве. А если бы я не пришла?
Этот случай кажется комичным, но он имеет совершенно естественное психологическое объяснение: человеческий мозг удерживает в оперативной памяти 7 ± 2 дела одновременно. Поэтому человек, который целый день работал с клиентами, получал и выдавал деньги, не может помнить все 10 или 20 сделок, которые произошли за день. И нужно обязательно вести учет, иначе потери неизбежны.
Другой молодой человек много и успешно работал, поставляя товары организациям, которые платили ему безналичными деньгами. Когда он только начинал свой бизнес, он не счел нужным оформлять собственное юр. лицо, и договорился со своим другом (моим работодателем) об использовании нашего расчетного счета. Когда приходили деньги, он звонил мне, называл сумму, отправителя и номер платежки, а я говорила «деньги есть» или «денег нет».
Очень скоро я обнаружила, что часть сумм он не спрашивает. Я видела что деньги его, потому что уже знала его покупателей, но он этих сумм не спрашивал. Просто он не помнил всех партий товара, которые отгрузил.
Таких историй любой финансист или бухгалтер может рассказать сколько угодно. Возможно, кто-то из читателей сейчас понимающе кивает потому, что сам наступал на эти грабли.
Чтобы такого не случалось, нужно правильно считать деньги, соблюдая технологию.
Несколько слов о технологии учета и контроля.
Сверка
Сверка — это настоящий краеугольный камень всей технологии учета.
Идея сверки очень проста и интуитивно понятна. В быту каждый, сам того не зная, применяет ее без всякого специального обучения:
Допустим, утром у Вас в кошельке было 7 850 рублей. За день Вы получили 24 600 рублей (оборот по приходу) и отдали 30 000 рублей (оборот по расходу). Сколько денег должно быть в кошельке вечером?
Получаем базовую формулу:
Исходящий остаток = Входящий остаток + Приход — Расход.
Если Вы точно знаете сколько было утром, то по своим записям легко посчитаете сколько должно быть вечером. Проверяете сколько есть на самом деле. Если не совпадает ищите ошибку. Это и есть сверка.
На этом простом принципе сверки и основана вся технология. Двойная запись — это сверка доведенная до логического совершенства. Строгие требования к оформлению документов обеспечивают базу для сверки.
Только сверка придает учету надежность. Конечно, компьютерные программы считают быстро и без ошибок, но если ввести в такую программу неправильные данные, то машина быстро и без ошибок выдаст неправильный результат. Поэтому надо постоянно, буквально каждый день, сверять остатки, находить и исправлять ошибки. Ведь сегодняшние операции Вы всегда вспомните, найдете и исправите ошибку. Вспомнить вчерашние действия труднее, а позавчерашние практически невозможно. Поэтом очень важно делать сверку именно каждый день.
Уж поверьте, расхождения при сверках обнаруживаются очень часто.
Итак, учет проводится каждый день и выполняется в 3 этапа:
На следующий день делаем то же самое.
Переходящий остаток
Очевидно, что утром денег должно быть столько же, сколько было накануне вечером. В действительно на этом этапе допускают много ошибок. Представьте себе, Вы уже сделали сверку и закрыли кассу, а тут приходит еще клиент. Вы его обслуживаете и берете у него деньги, но настроение уже не совсем рабочее. В результате, легко забыть сделать запись. Поэтому необходимо обращать внимание на переходящий остаток и проверять, бьется ли он.
Остатки «кочуют» из одного дня в другой и образуют цепочку переходящих остатков.
Таким образом, любая ошибка влечет неправильные остатки в учетах всех последующих дней. Это позволяет убедиться в правильности записей учета на основании одной только последней цифры, и защищает от подделки записей учета в предыдущих периодах.
Из урока 2 Вы узнаете как организовать документооборот, как распределить и контролировать материальную ответственность и как устроить учет в электронном виде.
Скачать файл с шаблоном таблицы учета Вы можете по ссылке в письме для подписчиков.
Сальдо – что это такое простыми словами
Слово имеет итальянское происхождение, его перевод звучит примерно, как «расчет» или «остаток». С XIX века понятие начали применять в отношении остатков по счетам бухучета. Принципиально смысловая нагрузка слова не изменилась и приобрела довесок – употребление и в переносном смысле, использование в описании внешнеэкономической деятельности. Задавая вопрос, сальдо что это такое простыми словами, мы рассчитываем услышать нечто необычное. Однако истоки термин не потерял и поныне ассоциируется в первую очередь с бухучетом.
Что такое сальдо простыми словами
Сальдо – это разность значений дебета и кредита счетов. В самом общем из значений сальдо предполагает некий остаток на определенный день, разницу. На видах сальдо мы остановимся чуть позже, а сейчас рассмотрим примеры значений этого слова в разных сферах.
Во внешней торговле – это разность между страновым экспортом и импортом. С помощью анализа платежного баланса можно анализировать плавающие курсы валют РФ и определять давление на курс национальной валюты.
В платежах – разность между оплаченными и полученными от контрагентов суммами. В квитанциях на оплату услуг ЖКХ – это остаток (то есть переплата с предыдущего месяца) по лицевому счёту квартиры.
Что такое сальдо в бухгалтерии простыми словами
Как уже говорилось выше, для бухучёта данное понятие носит едва ли не сакральное значение. Отражая разность между дебетом и кредитом счетов, сальдо может быть и на левой, и на правой стороне счёта. Напомним, что правая сторона – это кредит, показывающий поступления на счет, когда он пассивный и расход, когда счет активный. Левая сторона – это дебет, где наоборот, поступления отображаются, когда счет активный, а расход, когда счет пассивный.
При каждом движении сумм по счету разница между правой или левой стороной изменяется. Изменяется, таким образом, сальдо счета.
Рассмотрим простейший пример просчета сальдо в бухгалтерском учете счета в таблице ниже.
Сальдо начальное по дебету
Сальдо на конец периода
Предположим у нас есть фирма, по счету которой рассматривается движение сырья. Такой счет будет активным (сырьё – это ресурс, актив), поэтому на начало месяца мы имеем сальдо по дебету – сырья в наличии на 10 000 руб. РФ. По ходу месяца сырье продавалось (на 5 и на 1 тыс. руб. РФ соответственно), а значит и списывалось со счета. Покупка шла в актив по дебету на 3 тыс. руб. РФ.
К окончанию учетного периода, суммировав обороты по дебету и кредиту, вычисляем конечное сальдо дебетовое (на конец месяца) – 10 000 + 3 000 – 6 000 = 7 000 руб. РФ. Эта сумма также является ответом на вопрос: что означает сальдо счёта?
Если сальдо равно нулю, то такой счет принято называть закрытым.
Виды сальдо, их характеристика
Выше мы так или иначе затрагивали большинство видов сальдо, но в данном разделе мы предлагаем более подробное и структурированное их описание.
Строение счета в бухгалтерии — что такое сальдо и обороты простыми словами на примере
Для учета всех совершаемых операций в бухгалтерии применяются бухгалтерские счета — двусторонние таблицы, левая сторона которых именуется дебет (отражаются суммы операций при поступлении активов или уменьшению обязательств), правая — кредит (выбытие активов или увеличение обязательств).
Если сложить все суммы по дебету или кредиту счета, то получим дебетовый или кредитовый оборот. Разница между оборотами по дебету и кредиту называется сальдо.
Что такое обороты по дебету и кредиту?
В процессе деятельности организация совершает различные операции, в зависимости от их разновидности, сумма операции отражается на соответствующем счете либо по дебету, либо по кредиту.
Например, если получены наличные деньги в кассу, то сумму нужно будет занести в дебет 50 «Касса», если получены товары, то запись выполняется по дебету 41 «Товары».
В течение месяца бухгалтер последовательно учитывает все совершаемые операции путем внесения сумм в соответствующие счета бухгалтерского учета. По истечении месячного периода подводятся итоги работы — по каждому счету считаются обороты по дебету и кредиту.
→ Суммарное значение всех показателей, внесенных в дебет счета за месяц, называется дебетовым оборотом. В активных счетах он показывает общую величину, на которую увеличились активы за месяц, в пассивных — общую сумму, на которую уменьшились пассивы.
→ Суммарное значение всех показателей, отраженных по кредиту счета за месяц, называется кредитовым оборотом. В активных счетах он обозначает общую величину, на которую выбыли активы за месяц, в пассивных — общую сумму, на которую увеличись пассивы.
Обороты рассчитываются для подведения итогов за месяц и расчета конечного сальдо (остатка по счету).
Как рассчитать дебетовый и кредитовый оборот?
Чтобы рассчитать дебетовый оборот, нужно сложить те суммы, которые отражены по дебету счета. Соответственно, для расчета кредитового оборота, нужно сложить те суммы, которые отражены по кредиту.
Если в течение месяца на каком-то счете не выполнялись записи по дебету или кредиту, то соответствующий оборот будет равен 0.
Производственная организация шьет одежду, для этого закупает ткань и передает ее в швейный цех.
Закупаемую ткань в бухгалтерии организация учитывает на сч. 10 «Материалы», где по дебету показывает поступление ткани от поставщика, а по кредиту — ее отпуск в производство.
В течение марта 2021 года было получено три партии ткани:
В швейных цех ткань передана для пошива одежды:
По окончанию марта бухгалтер подводит итоги и считает обороты по сч. 10:
То есть за месяц поступило ткани на сумму 118 000 руб., в производство отпущено всего на сумму 50 000 руб.
Понятие сальдо простыми словами — что это такое?
Сальдо — это остаток по счету, который рассчитывается как разность между оборотами по дебету и кредиту с учетом начального остатка, перешедшего из прошлого месяца.
Оно может быть начальным (входящим) и конечным (исходящим).
Начальное и конечное
Остаток по счету на начало месяца называется начальным сальдо (также его именуют входящим).
Остаток на конец месяца называется конечным сальдо (также его именуют исходящим).
Важно: конечное сальдо за текущий месяц является начальным для этого счета в следующем месяце.
В течение месяца на каждом счете ведется учет соответствующего вида активов или пассивов, по завершению месячного периода подводятся итоги — считаются обороты и выводится конечное сальдо. Таким образом счет закрывается.
В начале следующего месяца он открывается заново, и конечное сальдо из прошедшего месяца переносится в настоящий, где оно становится начальным.
Как определяется по активному и пассивному счету — формулы
Активные счета ведут учет активов предприятия — по дебету поступление имущества, по кредиту — выбытие.
В активных счетах сальдо, как начальное, так и конечное, всегда дебетовое или нулевое. Это логично, ведь не может выбыть активов больше, чем их имеется.
Формула для расчета сальдо активного счета:
Ск. акт.сч. = Сн.д. + Од. — Ок., где
Пассивные счета ведут учет пассивов предприятия — по дебету уменьшение обязательств, по кредиту — их увеличение и формирование.
В пассивных счетах сальдо всегда кредитовое или нулевое.
Формула для расчета сальдо пассивного счета:
Ск. пас.сч. = Сн.к. + Ок. — Од.,
Активно-пассивные счета ведут учет как активов, так и пассивов, поэтому их сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым.
В бухгалтерском учете около трети всех счетов являются активно-пассивными — полный перечень активных, пассивных и активно-пассивных счетов.
Активно-пассивный счет:
Ск. = Сн.д. + Од. — Сн.к. — Ок.
Ниже приведено три примера подведения месячных итогов для активного, пассивного и активно-пассивного счетов.
Для активного
Организация ведет учет безналичных денег на сч. 51 «Расчетные счета» — это активный счет, где по дебету показывается поступление средств, а по кредиту — их расход.
Исходные данные
Операции за апрель
За апрель 2021 года были следующие движения безналичных денежных средств:
Расчет оборотов и сальдо
По окончанию апреля подведем итоги, для этого посчитаем обороты и выведем конечный остаток:
Для пассивного
Краткосрочные кредиты, срок возврата которых менее 1 года, учитываются на сч. 66, где по дебету отражается возврат займов и выплата процентов, по кредиту — суммы взятых кредитов.
Исходные данные
Операции за апрель
Расчет оборотов и сальдо
Отразим эти операции по сч. 66 и посчитаем итоги:
Для активно-пассивного
Учет расчетов с покупателями ведется на сч. 62 — это активно-пассивный счет, где:
То есть на счете 62 ведется учет как активов, так и пассивов. Для правильного бухучета на сч. 62 открываются два субсчета 01 и 02:
Сальдо можно посчитать по каждому субсчету — на 62.01 оно всегда будет дебетовым или нулевым, на 62.02 — кредитовым или нулевым.
Также можно рассчитать общий остаток по счету за месяц, оно будет:
Оборот по дебету для сч. 62 — это суммарная стоимость отгруженного товара (оказанных услуг, выполненных работ) за месяц. Оборот по кредиту для сч. 62 — сумма денег, оплаченных покупателем за месячный период.
Предположим, что на начало апреля сч. 62 имел нулевое начальное сальдо.
Операции за апрель
В течение апреля 2021 года организация взаимодействовала с покупателями следущим образом:
Расчет оборотов и сальдо
Для сч. 62 можно посчитать остаток по каждому субсчету, а также в целом за месяц по всему счету.
По субсчету 62.01:
По субсчету 62.02:
В целом по счету 62:
Полный курс «Бухучет с нуля» можно приобрести по этой ссылке »»».
До 30 апреля 2021 года действует скидка 25%.