вежливый поворотник что это
Дооснащаем. Вежливые и комфортные поворотники (мигают три раза).
Всем привет. Комфортные и вежливые поворотники, это очень интересная опция, к примеру едешь, надо перестроится, чуть нажимаешь поворотник (не до конца), он мигает три раза и всё, удобно. Не требуется включать поворотник, потом отключать. Парни это комфорт, немного но все равно, в наке не лишнее.
Заказал, пришли через пять дней. Блок размером как ключ от альмеры, из него проводочки торчат.
Короче, начинаем, удлиннили провода для начала.
Делаем доп изоляцию. Я использовал голубую термоусадку.
Упаковываем в гофру провода идущие к самому блоку.
Нарисовал схему, по ней и ставил. Все просто, провода «поворот» подключил в 4й и 8й пин разьема ручки включения поворотников, там без разницы какой куда втыкать, провода от блока идут одинакогово цвета. Питание воткнул в 3й пин разьема замка зажигания. Массу прикрутил рядышком прям на кузов.
Что бы установить блочек нам потребуется снять кожух рулевого вала, там отверткой пять саморезов снизу выкрутите. Затем откручиваем ручку поворотников, она на двух саморезах сбоку. Вытаскиваем разьем.
Вот он разьем Е55, в него и вставляем серые провода от блока комфортных поворотников. Я прям снаружи разьема вставил клеммы, а че, за то резать и паять не надо, фиксируется плотно, не вытащить без усилия, а так как провода закреплены будут то от вибрации точно не разьединится.
Разьем замка зажигания, нам нужен третий пин, туда подключаем красный провод блока комфортных поворотников, это +.
Массу (-) подключил рядышком
Вон тот фиолетовый проводок (-) прикрученый болтом. Так же видно что в разьем замка зажигания вставлен плюсовой провод блока комфортных поворотников.
Сам блок будем крепить на вот это место.
Чистим и обезжириваем. Блок тоже протираем обезжиривателем.
Наклеиваем двухсторонний скотч. Толщина скотча примеро 1.5мм
Да он как родной сюда встает и не выперает, утоплен как надо. Вот это самое прикольное в монтаже этой опции.
Вот кстати фотка как я провода вставил в разьем, они не вылетают, даже если шевелить проводку. А вообще ее не пошевелишь особо, я поставил эту половину проводки на хомуты-стяжки, прочно держатся. В случае выхода из строя блока, его можно просто снять, отщелкнув разьем косы проводки. Или мало ли надо будет снять ленточный рулевой механизм, на нем кстати блок и крепится, так всё снимется без проблем, штекер щелк и всё. А мне туда лезть еще надо будет, я жду кнопки на руль, их установка не будет простой.
Потраченное на монтаж время примерно два часа.
После установки произвел адаптацию, там не сложно. Всё работает так как нужно. Там еще есть две доп функции, это «спасибо», три раза мигает аварийка если ее нажать не включая, и еще функция автаматического включения аварийки при езде назад. Мне эти две функции не нужны, по этому я их и не стал активировать.
Заказывал блок в этом интернет магазине. Изначально я заказал блок другой фирмы, но он не подошел.
Всё, всем пока. А я поеду с чиками потусуюсь, повключаю им поворотники.
7 неочевидных, но очень полезных функций, которые есть в каждом автомобиле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Обозначение бака
В разных автомобилях крышка заправочного бака находится с разных сторон. Это может быть проблемой для тех, кто едва поменял машину на новую и никак не может привыкнуть. Для того, чтобы реже ошибаться на АЗС, следует знать и помнить, что на приборной панели есть специально обозначение в виде заправочной колонки со стрелкой. Стрелка (как несложно догадаться) и показывает, с какой именно стороны находится горе-крышка.
2. Блокировка дверей
Когда в машине регулярно возишь детей, будет не лишним активировать блокировку задних дверей. В абсолютном большинстве случаев, режим блокировки активируется легким касанием рычажка, который находится на боковой части двери. После активации флажка задняя дверь может быть открыта только с центрального замка.
Примечание: на каждой двери блокировка выставляется отдельно.
3. Отключение центрального замка
В некоторых ситуациях может потребоваться отключение центрального замка автомобиля. Сделать это совсем не сложно. Достаточно зажать и подержать в таком состоянии несколько секунд кнопку блокировки. Для того, чтобы вернуть механизм в изначальное состояние, следует сделать тоже самое еще раз.
4. Автоматическое выключение указателя поворотов
Бывают ситуации, когда автомобилист забывает выключить «поворотники». Такая оплошность в ряде ситуаций чревата серьезными последствиями, в том числе – ДТП. Для того, чтобы обезопасить себя и окружающих, можно активировать функцию «вежливых поворотников». После активации данного режима, сигнал будет мигать три раза и отключаться автоматически. Все, что нужно сделать – легонько коснуться переключателя.
5. Настройка ремня безопасности
Мало кто знает о том, что ремень безопасности в автомобиле можно настраивать еще и по высоте. Так, на держателе должна быть специальная кнопка, нажав которую, можно будет двигать фиксатор ремня вверх и вниз. Особенно полезно для водителей, рост которых отличается от «среднестатистического».
6. Бардачок-бар
Многие и не догадываются, однако если в машине есть кондиционер, то ее бардачок может быть превращен по желанию водителя в мини-бар. Все, что нужно сделать для того, чтобы превратить его в холодильник – открутить имеющуюся на дне заглушку. После этого в бардачок начнет проникать холодный воздух от испарителя.
7. Пульт управления на зеркале
На многих электроходных зеркалах есть загадочная кнопка, о назначении которой догадывается далеко не всякий водитель. На самом деле она очень полезна, особенно в темное время суток. Переключение режима такого зеркала позволит защититься от ослепления от машин идущим с дальним светом.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, как избавиться от черного налета на колесных дисках просто и быстро себе на радость.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Лентяйка» или вежливые поворотники
Будет много букв, и три отзыва, один из них не очень… И так поехали.
Давно я уже смотрел в сторону «лентяек», да все считал, что они мне не нужны. Но поездив на каршеринге, где эта опция в базе наверное на всех машинах, я понял, что вещь прикольная и я хочу ее себе тоже. Тем более, что при перестроениях я не включаю поворотник до конца, а придерживаю рычаг до фиксации. Ну все, решено, покупаю… Давно смотрел в сторону лентяки от пользователя «Самокат-ветерана», подкупило, что производит он их давно, человек грамотный в электронике, много поделок разных и нужных, ничего дорабатывать не надо, только поменять родное реле на его готовое изделие. Оплатил за реле поздно вечером, сообщил ему об этом, и получил подтверждение, что все ОК. Начал изучать алгоритм программирования его лентяйки. Натыкаюсь на фразу «1-Зажигание ВЫКЛЮЧЕНО. 2-Нажимаем кнопку и удерживаем ее. 3-Включаем правый поворот, моргаем нужное количество раз.» Стоп… Как это при выключенном зажигании поворотники моргают? Чую что-то неладное, не должно быть такого, но думаю мало ли, при нажатой кнопке поворотники работают, а при отжатой нет… И начал расспрашивать автора, а ест ли его реле что-то в покое, пока авто на охране т.к. об этом инструкция молчит. Самокат-ветерана отвечает, что да, его реле ест постоянно около 10 мА. К слову сказать много это или мало, приведу пример для сравнения. Моя королла без маршрутника, и сигнализации в стоке ест 16-18 мА. Это все блоки. ECU, SRS, ABS, иммобилайзер, Ц.З., и куча куча всех остальных, которые всегда запитаны от АКБ. Так вот для меня эти 10 мА много (может и не так много, но это не тот узел, который вообще должен что-либо кушать.) т.к. я боролся с токопотреблением авто и убирал все лишнее. Убрал датчик движения кушающего, переделал маршрутный компьютер так, чтобы он ел в 2 раза меньше, перенастроил сигналку на отправку состояния машины максимально редкое кол-во раз в час. Сменил жрущую магнитолу… Все это для того, чтобы за время отпуска аккумулятор не выжирался в ноль, как уже было несколько раз, после чего АКБ умирает.
Итак после непродолжительной беседы на следующий день, с пользователем самокат-ветерана, он мне сказал, что 10 мА это не много, нормально, и вообще штатное реле тоже ест и примерно столько же. Я замерил сколько ест родное реле и показал ему. НОЛЬ миллиампер, переключил в микроамперы и там тоже ровно НОЛЬ. При том, что на реле всегда подается питание. После чего он просто перестал отвечать и заблокировал меня, внеся в черный список! Я офигел если честно… Супер, подумал я. Оплатил за реле и меня забанили.
Связался с ним через VK, самокат-ветерана видимо забыл про оплату, посчитал что мои вопросы и критика в сторону его изделия ему не нужны, поэтому меня и заблокировал. Но отправка реле при этом не отменялась. Деньги он вернул без проблем, но сам факт такого поведения, на мой взгляд не совсем правильного имел место быть. Ему много пишут и у него нет времени отвечать всем, поэтому видимо поступить так ему проще и легче. Ну да ладно. Зачем кстати его плата постоянно питается, я так и не понял. Все настройки хранятся в энергонезависимой памяти.
После всего произошедшего я начал поиски других вариантов, питающихся только при включении зажигания. Нашел пользователя RusLanCk с его «лентяйкой». Связался с автором и спросил, возможно ли поделиться прошивкой для сборки его платы. На что Руслан согласился. Итак несколько дней Руслан подсказывал мне что и как делать, переделывал прошивку для меня по количеству поворотников и «спасибо», курировал каждый шаг, на что ему огромное спасибо!
Плату я собрал с его помощью, прошил, внедрил в реле но алгоритм меня немного не устраивал. Хотелось бы настройки параметров через режим программирования, которого к сожалению нет. Но в принципе программирование особо не нужно, один раз настроил и все. Но мне хотелось, чтобы лентяйка срабатывала от очень короткого рывка рычажка. А его приходилось немного удержать, для подхвата лентяйки. Да, я понимаю, что это защита от ложного срабатывания при обратном «отстреле» рычага, это по идее надо настраивать под конкретный авто, а это наверное сложно. Поэтому просить автора постоянно переделывать на тот или иной режим работы мне было неудобно. Да и не знаю, на сколько это трудно.
Решил попробовать еще один вариант лентяйки от пользователя cool-hacker, где к сожалению по видео не было «отмены маневра», присутствующего в вышеописанных двух вариантах. Но зато было программирование. Конечно не такое богатое, как у самокат-ветерана, но достаточное для минимального режима работы. Забегу вперед, так как его плата и прошивка была разработана для рено, отмена маневра там не работала, однако у меня этот режим заработал как положено (с небольшой оговоркой, про нее в видео), скорее всего особенность тойоты) Этот вариант так-же как и предыдущий не запитан на постоянной основе, работает только от зажигания, соответственно АКБ в покое не трогает.
Видео работы на яндекс диске.
Ну или тут с YouTube
Внимание! Я платы не произвожу, сделал только для себя, по всем вопросам изготовления обращайтесь к Павлу. У него и платы изготовлены профессионально и он сам создавал прошивку, сможет поддержать при необходимости. Я же лишь воспользовался его трудами.
Итак, вытравил плату, купил новые деталюхи, прошил микруху, все запаял, но ничего не заработало. После долгих консультаций с разработчиком Павлом, оказалось, что я неверно прошил микруху, не записав в нее вторую прошивку с начальными данными настроек. Я то делал по аналогии со схемой Руслана, где прошивка без настроек, а тут одна прошивка это одна область памяти микросхемы, а вторая прошивка это другая область памяти этой же микрухи, нужная для настроек. Выпаял, допрошил и о чудо, все заработало. Сегодня все протестировал, работает замечательно, настраивается на нужное количество поворотов на перестроение и на спасибо. Ну и самое для меня главное, я уменьшил интервал чувствительности для того, чтобы лентяйка подхватывалась на коротком поднятии рычажка.
Собирал версию FIT, на данном реле она работоспособна полностью!
Реле «Вежливые поворотники»
Здравствуйте дамы и господа!
Когда был Мондео, в нем уже штатно была реализована фишка вежливых поворотников. На трассе было очень удобно, а к хорошему быстро привыкаешь. И вот пересев в Приус стало очень не хватать этой функции. В инете продаются платы для реализации этой функции, стоят от 900 и выше. Но их необходимо устанавливать в штатную проводку, паять, резать провода. И вот поиски привели к человеку CAMOKAT-BETEPAHA занимается разными электронными поделками.
Принцип работы: Легкое касание лепестка подрулевого переключателя, без фиксации, приводит к определенному количеству автоматических морганий поворотником. Полезно когда необходимо сделать легкий маневр, когда поворотник сам неотщелкивается, например при опережении впереди идущего автомобиля. Поэтому называют ещё «лентяйка поворотников».То же самое с аварийкой. (Описание взято с сайта Umat.ru)
Оплатил, и через 10 дней пришла посылка.
Не отходя от почты распечатал пакет, прочитал инструкцию
и поставил.
Процесс установки: снимаем левую решетку воздуховода, откручиваем 2 самореза, отщелкиваем нижнюю часть панели под рулем.
Видим стальную пластину, откручиваем 3 гайки и снимаем её. За ней видим реле поворотников
Перед установкой нового реле с него пришлось срезать лишние усики.
Старое вытаскиваем, новое ставим.
Держатель смарта снова помог
Перед использованием надо произвести не хитрую настройку.
1. Включаем зажигание
2. Нажимаем кнопку на корпусе реле и удерживаем её
3. Включаем поворотник (неважно в какую сторону) и моргаем необходимое количество раз. Моргать будет аварийкой, то есть оба поворотника — это нормально.
5. Отключаем поворотник и отжимаем кнопку на корпусе реле.
Для настройки количества морганий аварийкой необходимо выполнить предыдущие пункты, только включать соотвественно не поворотник на подрулевом, а кнопку аварийки.
Настройка порога срабатывания:
1. Выключаем зажигание.
2. Нажимаем и удерживаем кнопку на корпусе реле.
3. Включаем зажигание.
4. Ждем моргания аварийки.
5. После необходимого количества вспышек (которые будут следовать через паузу: одна вспышка, две вспышки, три и т.д.) необходимо отключить кнопку на корпусе реле.
6. Настройка закончена.
Описание вспышек задержки при настройке порога срабатывания:
1 вспышка — 0.2 секунды
2 вспышки — 0.4 секунды
3 вспышки — 0.6 секунд
4 вспышки 0.8 секунд.
Реле по умолчанию настроено на три моргания поворотником и четыре моргания аварийкой. Порог срабатывания минимальный — 0.2 секунды. Опять же взято с Umat.ru
Всё собираем в обратном порядке и наслаждаемся.
Вежливый поворотник:что это и с чем его едят)
Ну мне, наверно, как и большинству, нравится эта функция. Я считаю что она весьма удобна при перестроении. Но почему то на наших лягушках таковой нет ((( Брал на тест-драйв Kaptur, там уже «придумали» ее))
Вот собственно и вопрос, как это чудо реализовать в Лагуне?
Знаю, что есть подключаемые модули, но куда врезаться? Какой выбрать, какой лучше, удобнее и надежнее? А может и можно клипом настроить такую опцию?)
Renault Laguna 2011, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 42
Не думал, что это редкость такая. У меня эта функция с завода.
Вот как-то так получается… есть надежда что просто не активирована эта функция…
Согласен, нужно смотреть
У меня Astra h и Renault master 2015 были, очень удобная функция. Я всегда включаю «поворотники», но при перестроении считаю идеальным трехразовое «моргание»
Вы там относительно недалеко. Может он поможет
Он уже про него знает…) Я скидывал ему в личку контакты этого человека…
Вы там относительно недалеко. Может он поможет
Ясно, добавляй машину)
Что одновременно перед и зад поливает
А что за машина, не видно…
Ну насчет последней не как-то не очень…
Есть такая фишка и в Лагунах. По крайней мере лично знаю одну такую (L3ph2, 2011, BOSE), у которой это есть и работает. Если честно, то я думал, что после рестайла это у всех есть…
Ну я не знаю, у меня у знакомых в Бресте только дорестайла…
И, кстати, на первых Лагунах 2007-2008 годов шел свой коммутационный блок, распиновку которого я тебе и скинул, а позже на машинах стали устанавливаться блоки как на Мегане 3, немного с другими разъемами коммутационного блока…Поэтому перед подключением лучше сравнить ту картинку что я скинул по расположению разъемов на блоке, и если она не совпадает с реальностью, то смотреть распиновку блока на Мегане 3 (Флюенсе)…
Не все так просто… Бились уже люди с реализацией данного вопроса на Реношках с КАНом, поэтому попробуй для начала найти реальный опыт установки подобной схемы хотя бы на Меган 2, который близок по проводке с Лагуной…А так, сигналы найти не проблема, вопрос — какие косяки при установке всплывут…
Действительно ведь есть контроль целостности ламп. правда я не знаю, на поворотники они есть или только на фары/стопы.
Там еще и с индикацией могут проблемы быть…Я уже скинул ему контакты человека, который делал приблуды для Реношек с подключением к подрулевому…
Действительно ведь есть контроль целостности ламп. правда я не знаю, на поворотники они есть или только на фары/стопы.
На поворотники есть 100% Нету только на лампы которые в зеркалах!
Не все так просто… Бились уже люди с реализацией данного вопроса на Реношках с КАНом, поэтому попробуй для начала найти реальный опыт установки подобной схемы хотя бы на Меган 2, который близок по проводке с Лагуной…А так, сигналы найти не проблема, вопрос — какие косяки при установке всплывут…
Покупал себе такую штуку, год назад.
Установил без проблем, но когда этот блок домыргивал поворотниками, ЭБУ машину выдает ошибку на приборную панель. Как поворотники отморгают ошибка уходит.
Обратился к разработчикам, они подтвердили что бывают проблемы на не которых машинах. И в будущем они планировали это исправить, но при этом все равно надо будет делать подключение к включателю поворотников (в руле). Ребята молодцы, деньги вернули назад, а блок им обратно отправил.
Не все так просто… Бились уже люди с реализацией данного вопроса на Реношках с КАНом, поэтому попробуй для начала найти реальный опыт установки подобной схемы хотя бы на Меган 2, который близок по проводке с Лагуной…А так, сигналы найти не проблема, вопрос — какие косяки при установке всплывут…