въездная группа что это такое
Въездные группы
Ни один загородный дом или иное частное строение не обходится без так называемой въездной группы. Под данным понятием подразумевается площадка перед воротами, внутренний участок, используемый в качестве стоянки для авто, а также отрезок пути, ведущий от основной дороги к гаражу. Бетонирование всей этой территории, укладка на нее тротуарной плитки или брусчатки должны осуществляться профессионалами специализированной компании. Ведь только использование качественных материалов и соблюдение точной последовательности всех необходимых работ может послужить гарантией долговечности созданной въездной группы.
Каковы особенности бетонированной подъездной площадки, созданной специалистами?
Такая въездная группа в основном выполняется в виде специального пандуса. Эта монолитная бетонная плита предназначена не только для полноценного движения автомобилей, но и для защиты участка, прилегающего к дому, от дождевых и прочих вод, стекающих с прилегающих площадей.Толщина плиты зависит от общего размера пандуса, а также от уровня нагрузки, которую ему придется выдерживать. В основном специалисты выбирают армированные пандусы высотой порядка 15 см. В промежутке, разделяющем этот элемент и горизонтальную плиту, уложенную на участок, создается специальный деформационный шов, заделанный гидростеклоизолом или другим гидроизолирующим материалом.Что касается бетонной смеси, специалисты в основном предпочитают использовать готовый вариант раствора, созданный с соблюдением всех норм и правил. Такой материал закупается с определенным запасом, равным порядка 10% от общего объема, рассчитанного профессионалами.
Быстрая укладка бетонной смеси обеспечивается использованием виброреек, лазерных уровней и т. д. А что касается арматуры, для создания автомобильной площадки достаточно материала, диаметр сечения которого равен 6 мм. Стороны квадратных ячеек созданной из него сетки в среднем равны 10 или 15 см.
Для начала специалисты снимают слой почвы, равный примерно 25 см. Подготовленный участок уплотняется и засыпается смесью щебня и песка (толщина этого слоя зависит от уровня нагрузки, которую должна выдерживать въездная группа). Затем на созданное основание заливается бетонная смесь. Её поверхность тщательно разравнивается с помощью правила/полутёрка.
Создание въездной группы с использованием тротуарной плитки/брусчатки
Осуществление указанных работ опять-таки стоит поручить профессионалам. Ведь только они способны в точности соблюсти необходимую последовательность укладки плитки (брусчатки).
Изначально осуществляется подготовка и разметка участка. Границы въездной группы обозначаются с помощью специальных колышков. На выделенной территории снимается плодородный слой почвы.
После выполнения подготовительных работ, как и в предыдущем случае, осуществляется уплотнение созданного мини-котлована, а также подсыпка его дна песком (для выравнивания основания). Именно этот слой будет обеспечивать полноценное дренирование воды, отводимой из вышележащих слоев почвы.Поверх созданной основы подсыпается смесь песка и щебня/гравия. С их помощью обеспечивается равномерное распределение нагрузки.
Для того, чтобы не дать составляющим основания смешиваться между собой, специалисты нередко используют геотекстильное полотно. Поверх созданной основы укладывается финишный слой – выбранные собственником дома варианты тротуарной плитки.
Благодаря грамотному выполнению всех перечисленных работ вы получите в свое распоряжение участок, гармонично сочетающийся с оформлением дома. А точность укладки тротуарной плитки гарантирует этому материалу предельную долговечность.
Площадка для стоянки машин на участке: длина въездной зоны, варианты покрытий, освещение и декор
Въездная зона может быть компактной, занимая только самое начало участка, а может вытянуться по всей его длине. В любом случае эта часть придомовой территории требует к себе особого внимания
Какой будет протяженность и конфигурация въездной зоны, зависит от рельефа и площади участка, месторасположения на нем дома и гаража, а также от того, откуда ведет подъездная дорога.
На скромных по размерам участках, где особенно остро стоит проблема рационального использования каждого кусочка земли, дом обычно располагают поближе к передней границе территории, и въездная зона получается совсем небольшой. Кроме того, гараж, устроенный в подвальном помещении, позволит дополнительно сэкономить драгоценную площадь.
В случае обширных владений, наоборот, жилое здание (как правило, со встроенным гаражом) ставят в глубине сада, и тогда въездная дорога оказывается весьма протяженной. На средних по площади участках оправданным будет решение отодвинуть дом подальше от ворот, а прямо при въезде обустроить отдельно стоящий гараж.
Планируя организацию въездной зоны, необходимо принять во внимание габариты, радиус разворота и т. п. не только легковых, но и грузовых автомобилей (например, ассенизационной машины). Чтобы последние могли свободно проехать на участок, лучше, если ширина ворот будет больше стандартных 3,5 м. Минимальная ширина дороги, идущей от ворот к гаражу, составляет 3 м.
Размер парковочной площадки рассчитывают в зависимости от того, сколько авто на ней предполагается ставить. Притом по бокам от каждого места стоянки должно оставаться по полметра свободного пространства для комфортного открывания дверец. Прямоугольную площадку можно сделать максимально компактной, но вот последовательная схема заезда и выезда с нее будет доставлять некоторые неудобства. Если площадь участка позволяет, можно реализовать на парковке веерную схему заезда и даже предусмотреть место для разворота машин.
Для заезда на участок крупногабаритного транспорта полезно предусмотреть для него рабочий въезд — обычные распашные ворота либо съемные секции забора
Светлый путь
Уровень освещенности въездной зоны должен быть не менее 2 люкс, притом оптимально, если он будет нарастать постепенно. Добиться этого можно, варьируя расстояние между светильниками, а также мощность источников света. В любом случае здесь нужно создать ровное, комфортное и, главное, не слепящее освещение. Кстати сказать, широко применяемые сегодня в загородных домовладениях парковые фонари-шары для решения этой задачи не годятся, так как собственно полотно дороги освещают плохо. А вот светильники-полусферы с отражателем для данных целей вполне подходят, но только при условии, что будут установлены на высоте не ниже 3 м. Иначе даже сквозь матовые плафоны они создадут слепящий эффект. Кроме того, было бы не плохо, чтобы на расстоянии световой поток «приглушался» листвой деревьев.
Светильники-столбики (болларды) хорошо освещают дорожное полотно, но даже при небольшой высоте (0,5–1 м) могут ослеплять, если, конечно, не снабжены отражателями, направляющими свет вниз.
Во всех отношениях более эффективны приборы отраженного света с металлогалогенными лампами (индиректы) и так называемые паслайты, созданные специально для освещения дорожек. Еще один интересный вариант — светильники с боковыми прорезями, встраиваемые в бордюры. Все эти устройства не только освещают дорожное полотно, но и выполняют функцию сопровождающего освещения.
Если участок невелик, гараж не стоит располагать в его глубине: подъездная дорога отнимет площадь у зеленых насаждений
Информационное поле
Низкие светильники, о которых только что шла речь, можно использовать и для маркировочной подсветки транзитных зон. Светом, в частности, обозначают направление проезда от ворот к гаражу или парковке; разделяют парковочные места, въездные полосы и пр. Еще лучше для этой цели подходят светильники, встраиваемые заподлицо в покрытие дороги и парковочной площадки. Сделанные из ударопрочного, устойчивого к истиранию полимерного материала, они безболезненно выдерживают нагрузки от автомобилей. Особенно интересны в этом отношении цветные встраиваемые светильники и декоративные светящиеся столбики (скейп-лайты) на светодиодах. Праздничный вид парковочной площадке придадут закрепленные на низких столбиках световые гирлянды (клип-лайт, дюрабест и пр.), исправно работающие и в жару и в стужу. «Информационным» может быть и мощение, выполненное плиткой или камнем контрастных цветов. Маркировку на покрытие наносят также специальными дорожными красками, способными светиться в темноте.
«По улице мостовой. »
Путь от ворот до гаража обычно решают как единое мощеное пространство. Твердые покрытия предпочитают потому, что они прочны, долговечны, удобны в эксплуатации, а многие из них очень декоративны. Литой бетон, например, чрезвычайно вынослив, безупречен с точки зрения экологии, а с помощью красящих пигментов и матриц ему можно придать любой цвет и фактуру. Главный недостаток такого покрытия — довольно высокая стоимость. Единственная возможность сэкономить — сделать дорогу двухколейной (ширина каждой полосы не менее 0,6 м).
На другом ценовом полюсе — дорожная плитка из бетона. Изготовленная методом вибропрессования, она имеет шероховатую поверхность, а потому подойдет для мощения съезда в гараж. Однако по цветовой гамме такая плитка уступает вибролитой, которая отличается не только яркой окраской, но и повышенной прочностью.
Если парковочная площадка и гараж находятся рядом с подъездной дорогой, они должны располагаться на одном уровне с улицей или чуть выше. Иначе их будет периодически заливать дождевая или талая вода
Еще более качественное покрытие получается из бетонной брусчатки. Есть коллекции, каждый элемент которой имеет канавки для отвода воды в дренажную систему. Самым дорогим и стильным из рукотворных материалов считается клинкерный кирпич.
Готовые материалы для мощения поставляет нам природа. Так, идеальный вариант для въездной зоны — брусчатка из гранита, диорита, диабаза, кварцита. При выборе стоит учесть, что пиленый камень с ровными поверхностями в 2–3 раза дороже колотого, у которого ровными являются только края. Украшением въездной зоны станет покрытие из булыжника или цветной гальки, для прочности заливаемое бетонным раствором.
Интересно, что характеристики полотна из мелкоштучных элементов можно оптимизировать, применяя разные схемы укладки. В частности, схема «в елочку» повышает его прочность на подъемах и спусках, а раскладка с «перевязкой швов» предотвратит образование колеи от колес автомобилей.
Достойную альтернативу природным составляют искусственные материалы на основе полимеров. Один из примеров — экологически безопасное покрытие TerraWey, по прочности и износостойкости превосходящее асфальт. Его пористая структура «дышит» и хорошо пропускает влагу, благодаря чему полотно дороги или парковки даже в сильный дождь остается сухим, а в мороз на нем не образуется наледь. Что же касается декоративности, то покрытию можно придать любой цвет и рисунок, а его способность пропускать свет позволяет организовать внутреннюю подсветку с помощью оптоволокна.
С точки зрения дизайна
Кто сказал, что пространная въездная зона портит облик усадьбы? Наоборот, она легко сливается с ее парадной частью, в оформлении которой нередко присутствуют элементы регулярного стиля. Почему бы в таком случае не превратить въездную дорогу в аллею, обсадив, например, липами с искусно сформированными кронами? Или не использовать ее как центральную ось композиции, акцентировав клумбами-арабесками, рабатками, цветочными бордюрами?
Ведущую роль в декоре въездной зоны, скорее всего, возьмут на себя мощеные поверхности, на которых цветной плиткой выкладывают орнаменты. По границам вымощенных площадок часто расставляют вазоны с цветущими однолетниками. При более вольном оформлении монотонность покрытий нарушают вкраплениями цветных декоративных отсыпок или посадкой в зазоры между плитками стойкой к вытаптыванию газонной травы.
Часть парковочных площадок нередко накрывают перголами, увитыми лианами. Подобные зеленые экраны помогут изолировать их от зоны отдыха, защитят обитателей дома от выхлопных газов, приглушат шум двигателей. С помощью георешетки нечасто используемую гостевую автостоянку легко сделать частью газона. При желании даже отдельно стоящий гараж можно превратить в значимый элемент ландшафта, задекорировав, например, под живописную руину или альпийскую горку.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!
Зона особой ответственности. Въездная зона загородного участка.
Ворота. Взгляд вширь
Правила просты: чем шире ворота, тем они удобнее. Для российских условий идеальной будет ширина 3,5-4 м. Есть возможность размахнуться еще больше? Прекрасно. Впрочем, в дачных поселках можно отыскать ворота шириною не больше двух метров, но подобные варианты больше подходят для тренировок водителей-асов.
Определяясь с шириной ворот, необходимо держать в голове три вещи:
2 Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более узкий въезд вы можете себе позволить. Ведь с широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся. После дальней дороги по бесконечным пробкам и пересеченной местности вы скажете проектировщику «спасибо».
Площадка. Полметра про запас и принцип веера
Веерная парковка (рис. слева); парковка с разворотной площадкой(рис. справа)
Разворот по-американски
Если вы щепетильны в вопросах безопасности, вам подойдет американский вариант устройства въездной зоны. За океаном выезд с участка с использованием заднего хода считается опасным. А потому там принято проектировать специальные разворотные площадки (рис. 3).
Гараж или навес. Золотая середина
Вопрос использования гаража в наших климатических условиях спорный. Это отдельная тема для разговора, к которой мы непременно вернемся в одном из будущих номеров.
Все большей популярностью в современном благоустройстве участков и территорий пользуются навесы. Чем не разумный компромисс: не открытая всем ветрам, снегам и прочим неприятностям площадка и не капитальное строение с его сложными, а подчас неполезными для автомобиля инженерными системами.
Твердое и прочное
Только для гостей
Перепады-перепады.
О том, что земля не плоская, знают даже первоклассники. Разумеется, есть перепады рельефа и на вашем загородном участке. Учтите, что уклон автомобильной площадки или пола гаража не должен составлять более 2-4%. Перепад уклона должен быть плавным (не более 5% на участке длиной 4,5 м): чем круче подъем, тем хуже обзор у водителя.
Парковка с уклоном (рис. слева); растения и автомобильная стоянка (рис. справа)
В строгой изоляции
Въездная группа в частный дом
Рассмотрим следующую ситуацию. Нужно установить ворота, калитку и забор (ограждение) одного дизайна, гармонирующего с экстерьером Вашего дома.
Данное сооружение состоит из въездных ворот, которые могут быть распашными, рулонными или сдвижными. Также включает в себя калитку, она может быть встроенной или отдельной, и крыша. Козырек делается из металлоконструкций, обычно бывает двускатный. Материалы подбираются в соответствии с цветовой гаммой дома. Так же въездная группа должна сочетаться с забором или ограждением по дизайну. После подбора материалов и дизайна начинается установка.
В первую очередь возводят опорные конструкции с использованием высокоточных приборов для выравнивания вертикали. Опоры должны быть достаточно крепкими, чтобы выдерживать нагрузку не только оборудования, но и сильные порывы ветра. Поэтому предпочтение отдается каменным и железобетонным материалам. Далее устанавливают навес и ворота с калиткой. Навес играет не только декоративную, но и практическую роль. Он защищает автоматику от непогоды, а также снижает количество снега зимой.
Автоматика настраивается таким образом, чтобы пользователь мог беспрепятственно въехать на территорию. Открывание при приближении автомобиля, и закрытие сразу после того, как освободится проем. В заключении собирают фасад, который может включать множество декоративных панелей и элементов.
Вариантов въездной группы достаточно много и легко запутаться, выбирая вариант для своего дома. Чтобы этого избежать, нужно подойти к вопросу не только с точки зрения внешнего вида, но и учитывать удобство эксплуатации. Это не простая задача, особенно в условиях слишком большого или маленького пространства для изделия.
Именно по этой причине мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами. В этом Вам помогут наши менеджеры, замерщики и мастера.
Ворота в город: как преобразятся въездные группы на вылетных магистралях
Семь ворот
Всего по программе « Моя улица » в этом году планируется благоустроить 73 городских пространства: 52 улицы в историческом центре Москвы, 14 площадей перед станциями метро и семь въездных групп в город на пересечении МКАД и вылетных магистралей.
Транспортные развязки, которые являются воротами в город и формируют первое впечатление о столице у всех, кто въезжает в Москву на авто или общественном транспорте, приведут в порядок уже к сентябрю. Однако деревья там могут высаживать с середины октября по ноябрь.
В этом году будет благоустроена территория вокруг семи развязок на пересечении МКАД со следующими магистралями:
На территориях, прилегающих к эстакадам, высадят газоны, деревья и кустарники, а также установят малые архитектурные формы. Отличительной особенностью и главным украшением станет архитектурно-худ ожественная подсветка, которая украсит въезды в город в ночное время. Цвет освещения определяется в зависимости от архитектуры и цвета зданий. Планируется использовать в основном тёплые светлые оттенки подсветки. Ограничивать движение во время работ на развязках при этом не будут.
Общая площадь территории въездной группы Ленинградского шоссе, где пройдёт благоустройство, составляет более 144 тысяч квадратных метров. Там отремонтируют и заменят бортовой камень (почти восемь тысяч погонных метров), уложат газон площадью более 65 тысяч «квадратов» и высадят 250 кустарников.
Площадь благоустройства въездной группы на Ярославском шоссе составит 206 тысяч «квадратов». Кроме того, там предстоит заменить свыше 142 тысяч квадратных метров асфальта и высадить цветники с кустарниками. На Варшавском шоссе отремонтируют въездную стелу, тротуар покроют асфальтом и плиткой, а дома и три эстакады на шоссе украсит подсветка. Там также разобьют цветники и высадят более 140 деревьев.
Всё по правилам
Приводить в порядок придорожные территории в столице будут по новым стандартам. По заказу Стройкомплекса был создан альбом типовых решений комплексного благоустройства вылетных магистралей, где собраны лучшие принципы дизайна и ландшафтной архитектуры.
В альбоме в доступной форме архитекторам и дизайнерам городской среды объясняют современные подходы к благоустройству дорог. Они призваны сделать вылетные магистрали комфортными, экологичными и безопасными как для пешеходов, так и для водителей.
На магистралях эксперты выделили пять типов функционально-пл анировочных участков, которые затем поделили на зоны: пешеходные полосы, зоны обслуживания движения, зоны формирования архитектурного облика города, разделительные полосы и прочее. Комфорта для пешеходов достигнут за счёт зелёных насаждений, цветников, архитектурно-худ ожественного освещения и зон отдыха с удобными лавочками. Ширина тротуара при этом будет зависеть от интенсивности потока и в среднем составит не менее двух метров. Территория должна быть приспособлена для маломобильных горожан. Для снижения шума эксперты советуют использовать многоярусную посадку деревьев с густыми кронами или же смыкающихся рядов кустарников.
Что готовит «Моя улица — 2016»
Работы начались 1 мая, а завершить их планируют к началу ноября. При этом улицы в центральной части города могут благоустроить уже к 1 сентября. Их не только обновят внешне — под ними модернизируют инженерные сети и городские коммуникации. За прошлый год благоустроили 47 улиц — это порядка 147 километров пешеходного пространства. Работы проводили не только в ЦАО, но и на крупнейших магистралях Москвы.