ветхий завет и новый завет в чем отличие
Ветхий завет и новый завет в чем отличие
Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия?
Ветхий Завет закладывает основание для учения и событий, излагаемых в Новом Завете. Библия является прогрессивным откровением. Если вы пропустите первую часть любой хорошей книги и попытаетесь дочитать ее до конца, вам сложно будет понять характер героев, план и развязку. Точно так же Новый Завет можно полностью понять только тогда, когда он рассматривается как продолжение описания событий, героев, законов, системы жертвоприношений, заветов и обетований, записанных в Ветхом Завете.
Если бы мы имели только Новый Завет, то начиная читать Евангелия, не знали бы, почему иудеи так ожидали Мессию (Царя-Освободителя). Без Ветхого Завета мы не поняли бы, почему этот Мессия должен был прийти (см. Исаии 53 гл.), и не смогли бы определить Иисуса из Назарета как Мессию из множества детальных пророчеств о Нем, например, о месте рождения (Михея 5:2), каким образом Он умрет (Псалтирь 21, особенно стихи 2, 8-9, 15-19; 68:22), Его воскресении (Псалом 15:10) и многих других подробностях о Его служении (Исаии 52:19; 9:2).
Без Ветхого Завета мы бы не понимали иудейских обычаев, которые вскользь упоминаются в Новом Завете. Мы бы не знали, каким образом фарисеи исказили Божественный закон, добавляя к нему свои традиции. Мы бы не понимали, почему Иисус был столь разгневан, когда очищал двор храма от менял. Мы бы не знали, что можем черпать мудрость из того же кладезя, что и Христос, много раз отвечая Своим оппонентам.
В Евангелиях и книге Деяний Апостолов зафиксировано исполнение многих пророчеств, которые были записаны сотни лет до этого в Ветхом Завете. В событиях рождения Иисуса, Его жизни, творимых Им чудесах, смерти и воскресении, как описано в Евангелиях, мы находим исполнение ветхозаветных пророчеств, относящихся к первому пришествию Мессии. Именно это подкрепляет утверждение Иисуса о том, что Он является обещанным Христом. Кроме того, даже пророчества в Новом Завете (большинство из которых находится в книге Откровение) основаны на предыдущих пророчествах, которые мы находим в ветхозаветных книгах. Они относятся к событиям, предваряющим второе пришествие Христа. Примерно два из трех стихов в Откровении основаны или связаны с Ветхим Заветом.
Кроме того, в связи с тем, что откровение в Священном Писании является прогрессивным, Новый Завет сосредотачивается на учениях, которые лишь упоминаются в Ветхом Завете. Послание к Евреям называет Иисуса Первосвященником и описывает, каким образом Его жертва заменяет все предыдущие жертвоприношения животных, которые были ни чем иным как ее прообразами. Ветхий Завет дает закон, состоящий из двух частей: Десять Заповедей и благословения/наказания, которые зависят от послушания или непослушания этим заповедям. Новый Завет уточняет, что Бог дал эти заповеди, чтобы показать людям их нужду в спасении; заповеди никогда не были средствами спасения сами по себе (Римлянам 3:19).
Ветхий Завет описывает систему жертвоприношений, данную Богом израильтянам для временного оправдания их грехов. Новый Завет уточняет, что эта система указывала на жертву Христа, через Которого лишь возможно спасение (Деяния 4:12; Евреям 10:4-10). В Ветхом Завете рай был утрачен; Новый Завет показывает, как рай был возвращен человечеству через второго Адама (Христа), и как он однажды будет восстановлен. Ветхий Завет провозглашает человека отделенным от Бога из-за греха (Бытие 3 гл.), а Новый Завет сообщает, что человек может возобновить свои отношения с Богом (Римлянам 3-6 гл.). Ветхий Завет предсказывал приход и жизнь Мессии. В Евангелиях, в основном, записана жизнь Иисуса, в то время как в Посланиях дается интерпретация Его жизни и рекомендации о том, как нам следует реагировать на все, совершенное Им.
Без Ветхого Завета мы бы не понимали обетований для иудейской нации, которые Бог еще должен выполнить. Таким образом, мы бы не смогли правильно понять, что период Бедствия – это семилетний период, на протяжении которого Он будет особым образом работать с иудейской нацией, которая отвергла Его при первом пришествии, но примет при втором. Мы бы не поняли, как будущее тысячелетнее правление Христа согласуется с Его обетованиями иудеям, а также какой будет роль и участь язычников в связи с этим. Точно так же мы бы не увидели, как окончание Библии связано с началом Библии, восстанавливая рай, каким Бог создал этот мир.
Таким образом, Ветхий Завет был предназначен для подготовки израильтян к пришествию Мессии, Который должен был принести Себя в жертву за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). В Новом Завете описывается жизнь Иисуса Христа, а потом рассматривается Его служение и то, каким образом мы должны принимать Его дар вечной жизни и жить в благодарности за все, сделанное Им для нас (Римлянам 12 гл.). Оба Завета открывают одного и того же святого, милостивого и праведного Бога, Который осуждает грех, но хочет привести к Себе падшую человеческую расу грешников посредством прощения, возможного только через заступническую жертву Христа. В обоих Заветах Бог открывает нам Себя и то, как мы можем прийти к Нему через Иисуса Христа. В обоих Заветах мы находим все, что нам нужно для вечной и благочестивой жизни (2 Тимофею 3:15-17).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Ветхий и Новый Завет разница
Приходя в Церковь, мы следуем за Господом. Он обеспечивает нас всем необходимым. Все те причины, по которым мы приходим к Иисусу — эгоистичны. Мы приходим, чтобы Бог благословил нас финансово, мы приходим к Нему, чтобы получить исцеление и так далее. Он сказал: «Придите ко Мне, и Я дам вам покой».
Благодать и истина
Настоящая истина, это истина, которая существует сейчас. Мы должны утвердиться в настоящей истине. Было время, когда Бог говорил: «Ты должен исполнить закон». А сейчас Он говорит: «Тебе нужна вера». Как это объяснить? И мы учимся так, как Бог учит нас сейчас. Есть Палестинский завет, который касается земли Израильской. Есть завет Давида, есть другие заветы. Нас интересует завет закона и завет благодати.
Синайский завет — это Закон.
Новый Завет — благодать.
Библия разделяется на Ветхий и Новый Завет. Итак, мы приходим к настоящей истине — к Новому Завету, в котором мы сейчас находимся. Это Завет благодати.
Ветхий Завет и Новый Завет, в чём разница
(Иер 31:31) Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.
Кроме того, эти слова повторяются в послании к Евреям 8:8.
(Евр 8:7-8) Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
Бог говорит, что тот завет они нарушили, хотя Он и оставался в союзе с ними. Господь говорит, что Новый Завет не похож на завет Закона. Новый Завет не должен быть таким же, как Закон.
(Иер 31:33) Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Есть три вещи, которые обещает Бог:
Их можно назвать последствиями:
Это серьёзное заявление и вот что оно означает: если Бог говорит, что Он наш Бог, а мы Его народ, то мы отличаемся от людей этого мира.
Вы должны поверить, что Бог милостив к вашим неправильным поступкам. Вы также должны поверить, что ваши грехи и беззакония Он больше не вспомнит.
Бог говорит: « Я милостив к твоей неправедности и больше не вспомню твоих грехов, ты сможешь познать Меня. И Я буду твоим Богом. Я вложу Свои законы в твоё сердце».
Иначе говоря, если вы знаете, что ваши грехи прощены, вы начинаете любить Бога и людей. А любовь — это исполнение закона. Люди говорят, что если учить людей прощению греха, то тем самым мы разрешаем им вести греховный образ жизни. Тогда вы не понимаете Новый Завет.
Вечеря
Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял чашу и хлеб. Он сказал: «Эта чаша — Новый Завет в Моей Крови». Кровь проливается ради прощения грехов. Иначе говоря, сегодня мы не живём в сознании греха.
(Евр 10:14) Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Наши грехи прощены. Мы живём христианской жизнью. Если мы будем верить в это, то избавимся от греховной совести.
Многие думают, что Ветхий Завет не надо читать. Надо. И доставать оттуда нужно благодать Иисуса Христа.
Иисус воскрес из мёртвых и явился Клеопе.
(Луки 24:15) И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
Почему Иисус решил к ним присоединиться? От Иерусалима до Эммауса 11 км. пути. Они были подавлены, удручены. И тут явился Господь. Но они не узнали Его. Господь не дал им узнать Себя. Начался диалог. Они говорят: «Мы думали». Но они не думали согласно Писаний. Вот почему они были грустны. А потом женщины пришли и сказали, что Он воскрес, но они не поверили. И как Иисус осторожно вывел их из этого неверия.
(Луки 24:27) И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им всё сказанное о Нём во всём Писании.
И мы рассказываем о Ветхом Завете, чтобы показать в нём Иисуса. Очевидно, Иисус рассказал Клеопе о Давиде. Ведь Иисус родился из рода Давида. Мария была из рода Нафана, сына Давида. В ней текла царская кровь. А что Иосиф — его крови у Иисуса не было. Иисус родился от Девы. Но Иосиф был Его земным отцом.
Вероятно, Господь говорил Клеопе о Давиде, как о Своём прообразе.
История о Давиде и Голиафе
Ветхий Завет и Новый Завет
Давид и Саул
Давид был помазанным царём, которого избрал Бог. Но он не получил место царя сразу. В то время был другой царь — Саул. Но Бог отошёл от того царя. Это был царь, который следовал по своим путям и привёл Израиль к поражению. Его дух блуждал во тьме. Он был законником. Саул был постоянно злой и не слушался Бога. Поэтому Дух Божий оставил Саула и сошёл на Давида. И тогда Саул начал преследовать Давида, поэтому ему приходилось прятаться в пещерах и в пустынях. К Давиду начали приходить люди в Одолламскую пещеру.
(1Цар 22:1-2) И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душою.
Три категории людей:
Все они пришли к Давиду и стали храбрыми людьми.
(2Цар 3:1) Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал.
Саул и Давид — это как Ветхий Завет и Новый Завет. Здесь прослеживается разница между ними. Саул (закон) постоянно гонялся за Давидом (благодать). Но Давид не воевал с Саулом. Давид всё более усиливался. Саул ослабевал. Когда-то давно Саул был помазанником. А теперь помазанником стал Давид. Мы должны понимать, в чём состоит настоящая истина. И следовать за тем, что Господь делает сейчас, в Новом Завете. Кто сейчас является Помазанником Божьим? Наш Господь Иисус. Вот почему мы должны приходить к Нему и следовать за Ним.
Таким образом, мы следуем актуальным вещам, которые делает Господь. Бог даст нам силу и всё остальное. Над нами могут насмехаться, нас могут гнать, как гнали Его. Даже сегодня Его имя хулят. Но вы не должны стыдиться этого. Были люди, которые стыдились Давида, и они были с Саулом. Когда настало время благословения для Давида, их там не было.
(2Цар 23:8) Вот имена храбрых у Давида
Исбосеф пришёл в армию Давида будучи в долгах. Дух Давида сошёл на него, и он стал сильным. Когда мы следуем за Иисусом, Его Дух сходит на нас, поэтому мы становимся сильными. Давид был убийцей великанов, и они стали убийцами великанов.
Читая подобные вещи, мы должны понимать, что это были лишь образы. А сама сущность сейчас у нас. Сегодня мы должны пойти, сказать слово и 800 человек не умрут, а получат спасение.
А что означает меч?
(2Цар 23:10) Он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу.
Меч — это Слово Божье. Мы должны так обращаться со Словом Божьим, словно мы единое целое с ним.
Следующий человек из воинов Давида:
(2Цар 23:11-12) За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин. Когда Филистимляне собрались в Фирию, где было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян, то он стал среди поля и сберег его и поразил Филистимлян. И даровал тогда Господь великую победу.
Поле, засеянное чечевицею — означает Духовная пища. Не позволяйте злословить Слово Божье. Защищайте его.
Народ побежал, а Шамма остался. Он стал среди поля и сберёг его. И поразил филистимлян. Даровал тогда Господь великую победу. Даже когда вы стоите на своём поле, то не вы одерживаете победу, а Господь даёт её вам.
Вот что было с людьми, которые следовали за Давидом. Сегодня мы следуем за Господом и Его Дух работает с нами. Он исцеляет больных. Он может изгонять бесов. Господь многомилостив, и Он излучает свет. Если посмотреть в глаза Иисуса, то можно увидеть свет. Свет сходит на вас.
И если сегодня мы следуем за Божьим помазанием, за величайшим из сыновей Давида, за нашим Господом Иисусом, то Его помазание сходит на нас. Тогда мы видим, как спасаются триста человек, 1000 человек.
(2Цар 18:2) И отправил Давид людей — третью часть под предводительством Иоава.
Он был первым, кто вёл воинов. Он был тем, кто захватывал территории для Давида. Но почему его имени нет здесь? Потому что Дух Святой не смотрит на то, что делают люди без веры.
В то время Давид становился всё сильней и сильней. Многие решили, что им выгоднее быть с ним. Есть люди, которые приходят в Церковь просто для того, чтобы обрести нужные связи. Но их сердце никогда не стремилось к Господу. Иоав — это один из таких людей.
Ветхий Завет и Новый Завет
(Рим 16:12) Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
Почему Персиду называют возлюбленной, а Трифену и Трифосу нет? И при этом говорит: «Которая много потрудилась о Господе».
Итак, первые две трудились. И Павел заметил это по водительству Духа Святого. А Персиду он называет возлюбленной. И она много трудилась. Персида много трудилась о Господе по любви. Иисус знает, почему вы трудитесь. Даже за чашку холодной воды, которую вы дали во имя Иисуса, можно получить награду.
Новый Завет отличается от Ветхого Завета тем, что люди больше не будут бояться, не будут отчаиваться, не будут жить в недостатке. Богу вся слава и хвала. Аминь.
Отличие Нового Завета от Ветхого Завета
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
——————
земные священники служили в храмах по Закону…исполняли ритуалы по Закону..
6 Но Сей Первосвященник (Христос) получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Пришло время Нового Завета, когда вместо тяжкого бремени по исполнению мёртвых дел Закона, который не мог исполнить досконально ни один человек (по немощи плоти своей греховной.. и отсутствию в себе Духа Жизни)….находясь в рабстве грехов..в рабстве сатаны…не могущий своей силою освободиться от этого рабства….
Пришло время Благодати Христового Прощения и Освобождения человека от груза вины и проклятия. от власти сатаны и грехов над душой человека.
Христос УМЕР за ВСЕХ…Праведник за неправедных… «Заплатил» своею невинной жизнью …отдав её на Крест.
И теперь ВСЕ, кто поверит в то, что это ТАК…— что Христос есть – Искупитель и Спаситель тебя от грехов..что Он прощает и не вменяет более тебе ни одного греха, которые ты отдал (верою) на Его Крест, согласен быть Его дитём, идти Его Путём, за Ним и в Нём…—
Все таковые верующие обретают в себе новую природу своего духа …..и ТОГДА Закон, пишется в их сердце….их духовное сердце преображается..оно омывается и очищается Духом Божьим….человек рождается свыше..от Духа Божьего..обретает природу Христа…
начинает видеть и понимать мир так, как его видит Христос… ветхий ум верующего постепенно преображается в «Ум Христов»…верующий становится дитём Божьим по усыновлению…..наследником Царства Божьего…названным братом и сестрой самого Христа и во Христе (с другими верующими)..
9 глава:
Здесь апостол рассказывает, каким образом совершалось служение в ветхозаветном храме…
Объясняет, что такое храмовое устроение было дано Богом только до времени…чтобы «дисциплинировать» народ …..чтобы люди могли начать думать..осознавать, что они живут во зле греховном…
а то, ведь, до Закона многие даже не понимали, что их жизнь – это мерзость в глазах Бога!….
так же, как и сейчас большинство людей этого не понимают…могут запросто оправдать любое своё злодеяние и грех, не считая это злом или грехом (но называя это добром для них)…и только, возможно, гос. Закон может остановить их и показать, что их поступки и дела – это зло..и за него они должны отвечать…
9 Она (ветхозаветная скиния) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления…
——————————————
Всё это, конечно, есть лицедейство в глазах Бога, который уже 2000 лет назад прислал на землю Сына, ЗАМЕНИВШЕГО все ветхозаветные жертвы одной Своей, взойдя на Крест, как Святой и непорочный Агнец Божий…взяв на себя весь Грех мира.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
——————
Поэтому, всё, что теперь необходимо делать человеку, желающему обрести мир с Богом и покой в сердце (в избавлении от грехов своих и зла) – это УВЕРОВАТЬ ВО ХРИСТА,
принять Его в своё сердце, раскаяться перед Ним в своём безверии и греховных делах и учениях, страстях и увлечениях…. и через Него придти к Престолу Благодати Отца Небесного в своей молитве и уповании, в своём хождении перед Богом, в очищении сердца и разума с помощью Его Духа, который пребывает в каждом (истинно верующим во Христа человеке) и отдавшим на Его Крест свои грехи.
24 Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение
Почему в Библии 2 завета, Ветхий и Новый Завет?
Обновление статьи от 05/01/2012
Заветы в Библии
Когда берешь в руки Библию, сразу можно заменить, что в ней две книги. Ветхий Завет более толстая часть и Новый по сравнению с ним тоньше в три раза.
В своей Библии первую страницу Нового Завета я выделил зеленой лентой. Во-первых удобно видеть разницу в информации. Во-вторых помнить, в чем отличие двух заветов.
Сегодня мы будем рассуждать о Завете с Богом. Некоторые думают, что заветов два в Библии…
Для примера приведу отрывки, где мы можем встретить «завет» — союз, договор, обещание или наказ (другими словами).
Есть завет между человеком и человеком:
16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида [и сказал]: да взыщет Господь с врагов Давида!
(1Цар.20:16)
Между народом и человеком:
3 И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем.
(2Цар.5:3)
Между Богом, царем и народом:
17 И заключил Иодай завет между Господом и между царем и народом, чтоб он был народом Господним, и между царем и народом.
(4Цар.11:17)
Господом и народом:
3 заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими, — и да будет по закону!
(Ездр.10:3)
И даже с глазами человека:
1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
(Иов.31:1)
Как мы видим — есть много заветов в Писании. Мы же будем заострять наше внимание только на Ветхом и Новом Заветах, хотя в Святом Писании их много.
Главная цель моего рассуждения — понять, как мы спасаемся и спасаемся ли мы заветом?
Почему в Библии 2 завета, Ветхий и Новый Завет?
Первый Завет между Богом и Адамом.
Первая заповедь Бога.
Вот, что мы встречаем уже в первой книге Ветхого завета:
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:16,17)
Когда человек создает, например, бритву, то определяет ей определенную роль в своем мире, назначение. Бритва будет остригать волосы и есть инструкция по эксплуатации, чтобы не порезаться.
Второй мой пример перенесем на детей.
Маленький ребенок оставлен в безопасной комнате, где ему комфортно и удобно.
Розетки заделаны от пальцев и единственным указом родителей — не вынимать заглушки, а то может ударить током.
Бог переживает за нас, как мы переживаем за своих детей.
Историю с Адамом мы все знаем и помним, чем она закончилась…
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15) — проклятие змея и пророчество.
Наш младенец из примера, так же поступил: вытащил из розетки заглушку и его ударил ток.
Завет с Ноем
Шло время, человечество развивалось и росло, но и возрастал грех, что повлекло за собой очередной крах — потоп. Был лишь один человек, который шел путем праведным — Ной.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
(Быт.6:18)
Бог определил 120 лет на строительство ковчега и каждый человек, кто видел труд Ноя и слышал его проповедь мог раскаяться.
(Наш ребенок, так же рос и попал в первый класс школы, где помимо него было еще 30 одноклассников. До конца года нужно было учить предметы и получать оценки. К огорчению учителя только один из класса получил 5 и перешел во второй класс, отметившись яркой грамотой.)
Отличительным явлением завета с Ноем стала радуга:
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
(Быт.9:12-14)
Завет с Авраамом
Следующий герой нашего повествования — Авраам. Авраам поверил Богу и последовал за обещанием Всемогущего.
18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
(Быт.15:18)
Он покинул свою родину и последовал за Голосом Бога через пустыню, горы в землю обетованную. Авраам следовал за Богом и верил Ему. Вот знамение завета:
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
(Быт.17:10,11)
(В нашем примере мы смело можем говорить о юноше, который встал перед выбором будущей профессии. И его призывает учитель последовать за ним и стать студентом, не бросать обучения. Зачетка, становиться его гордостью на пять лет.)
Завет с Моисеем
Последним героем из Ветхого Завета будет Моисей.
Мы пропускаем с вами значительный кусок истории, где потомки Авраама по причине голода стали жить в Египте, где через несколько поколений превратился в народ рабов. Истории до появления в Библии Моисея великолепны — по глубине, мудрости и столь же трепетные, что без слез не обойтись. Очень советую вам с ними ознакомиться.
Бог выводит народ из плена египетского и направляет в землю обещанную Аврааму, их ждет годы странствий по пустыне, горам, где не смотря на все сложности Бог не покидал Свой народ и давал воду, еду, свет.
Вот завет и знамение:
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
(Исх.24:8) — завет
28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх.34:28) — знамение
(Наш юноша получает образование строителя. Его первой и ответственной работой будет строительство здания. У него есть инструкция, чертежи и место, где предстоит построить великолепный дом. Даны все инструменты, много помощников и даже есть под рукой сотовый телефон, чтобы задать вопрос своему учителю, когда будет очень сложно. Да, главное — если что-то сделать не по инструкции, то здание нужно разрушить и начать все заново.)
Начиная с Моисея мы можем увидеть инструкции по медицине, морали, этике и главное — Заповеди Бога.
Заветы человеку дополнялись по мере того, как рос сам человек (человечество/народ). От младенца до мальчика, от мальчика до юноши, от юноши до мужчины.
И тут главный вопрос, зачем нужен еще один Завет?
Юноша, что рос и развивался параллельно повествованию из Библии, мой пример, в котором я хочу проиллюстрировать схожесть завета Бога с ростом человека.
Нельзя заставить маленького ребенка строить дом, а взрослого юношу оберегать от того, чтобы он не засовывал в розетку пальцы. Всему свое время.
Из истории Ветхого Завета мы видим, как народ то уходил от Бога, то возвращался. Никто не мог выполнить все, что требовалось в Законе:
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.(Иак.2:10)
И не была все еще раскрыта великая тайна, хотя пророки и цари желали узнать, но мир еще не был готов к ней. Все пророчества в Ветхом Завете говорили об этом человеке — Сын Бога, Спаситель.
22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Лук.10:22-24)
(Наш юноша, как ни старался, дальше фундамента и деревянных опор у него ничего не получалось, обязательно один камень оставался то лишним, то его не хватало. Он настолько погрузился в основы строительства, что знал каждый гвоздик, каждый метр дерева и его узоры.
Лишь одно он пропустил, что строить он должен был лишь фундамент.)
Все, что было до Нового Завета лишь тень:
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)
Закон не может сделать человека совершенным, как бы человек не гордился своими поступками и делами. Все, что было написано в Ветхом Завете показывает лишь тень, а сам образ, тело открывается только в Новом Завете.
Новый Завет в хронологии моего изучения получается пятым. Можно уже сделать вывод, что в Библии не два Завета.
Что же сделал Иисус, что за Новый Завет?
Ветхий Завет как каркас для фундамента, а любовь Бога — бетон, который заполнил подготовленный деревянный короб. Все дерево сломали, а бетон остался. Теперь дом, который стоит на таком фундаменте олицетворяет Церковь Бога.
Вступив в нее, человеку уже не надо возвращаться к строительству из дерева (Ветхий Завет), спасение дает только Новый Завет.
Ветхий завет потерял свою силу.
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)
Иисус взял закон, перед всем народом прошел все пункты инструкции ни разу не нарушив ее. И когда все было готово — открыл только одну дверь к Богу.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Иоан.10:9)
Христос выполнил закон, заплатив за это своей жизнью:
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:26-28) — символы Нового Завета.
Юноша из примера больше не будет строить каркас из дерева и бояться снова разрушить его из-за одной ошибки.
Спасение не по делам закона, уже 2000 лет время для «мужчины» — время благодати.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
(Рим.5:19-21)
Духовные образы, подтверждающие важность крови Иисуса — вы можете найти в Адаме, Ное, Аврааме и Моисее.