вестерн гитара чем отличается
Вестерн-гитара
Музыканты всего мира, выступая на эстраде, в клубах или на фестивалях, часто выходят на сцену с гитарой в руках. Это не обычная акустика, а ее разновидность – вестерн. Инструмент появился в Америке, став продуктом эволюции классической представительницы семейства. В России он обрел популярность в последние 10-15 лет.
Конструктивные особенности
Чтобы понять, чем этот музыкальный инструмент отличается от акустической гитары, нужно знать, что вестерн-гитара создана именно для аккомпанемента солисту или группе, а не для сложных классических переборов и исполнения академической музыки. Отсюда ряд отличительных конструктивных особенностей:
Часто встречаются виды с выемкой под грифом. Она нужна, чтобы музыканту было легче играть на последних ладах. Для удобства исполнителя на грифе имеются маркеры ладов. Они есть на боковой и на передней части.
История создания
В начале прошлого века в Европе и Америке музыканты, исполняющие песни под гитару, оказываются в центре внимания публики. Они собирают залы, выступают в барах, где шум толпы часто заглушает звук музыкального инструмента.
Усилителей звука гитары тогда не существовало. Чтобы сделать звучание громче, американская компания Martin & Company начала заменять привычные струны металлическими.
Исполнители оценили изменения. Звук стал сочнее, мощнее и прорывался сквозь шумную публику. Но сразу стало понятно, что необходимо увеличение корпуса, так как резонирующего пространства не хватало для полного звукоизвлечения. А за увеличением конструкции последовало усиление корпуса системой дополнительных балок – bracing (от англ. укрепление).
Большое внимание экспериментам с акустической гитарой уделял американец Х.Ф. Мартин. Он запатентовал X-образное крепление пружин верхней деки и стал известен во всем мире.
Примерно в это же время мастера компании Gibson применили крепление грифа к корпусу при помощи анкера. Усиление конструкции спасало устройство от деформации при сильном натяжении струн. Громкое звучание эволюционировавшего музыкального инструмента, его мощный, густой тембр понравился исполнителям.
Отличие от гитары дредноут
Оба инструмента являются акустическими, но между ними есть разница. Главное отличие во внешнем виде. Дредноут имеет более широкую «талию», поэтому его более крупный по размерам корпус еще называют «прямоугольным». Еще одно различие заключается в звучании. Многие музыканты считают, что дредноут имеет более широкие возможности в низком тембровом звучании, идеальна для исполнения джаза и блюза. Вестерн-гитара прекрасно подходит для аккомпанемента вокальным солистам.
Техника игры
Музыкант, играющий на классической акустике, не сразу привыкнет к исполнительской технике на вестерн-гитаре, в первую очередь, из-за сильного натяжения струн.
Играть можно пальцами, что демонстрируют зрителям виртуозы, но чаще применяется медиатор. Он помогает избежать повреждения ногтей музыканта при игре «боем».
Есть и другие особенности техники:
Технически вестерн более профессиональна для сцены и выступлений на публике, но все же она уступает другому виду – электрогитаре. Поэтому на масштабных мероприятиях музыканты все-таки используют второй вариант, а вестерн применяют для создания акустического фона.
Вестерн гитара: особенности и преимущества
Чем же она отличается от классической?
Для классической гитары используют нейлоновые струны, потому что у нее тонкая и чувствительная. А если на вестерн установить нейлоновые струны, звук будет тусклым и невыразительным. Поэтому используют металлические. К тому же, заменять последние намного легче, нейлоновые требуют терпения и упорства.
3. Ширина и голова грифа
У классики он 52 мм, реже — 50. У вестернов может варьироваться в разных пределах. Чаще всего используют узкий — 43 мм.
На большинстве классических гитар голова гитары состоит из двух прорезов, где располагаются валы колков. У вестернов голова сплошная. Бывают исключения в гитарах винтажного стиля.
Что касается других различий, то стоит еще отметить то, что струнодержатели у двух типов гитар совершенно разные. Также из-за того, что на классической гитарой играют сидя, антабки для ремня не ставятся. На вестернах она хотя бы одна.
Какую гитару выбрать классическую или вестерн? Ответ очень простой. Он зависит от цели, для который вы приобретаете
Главная цель вестерн-гитары вытекает из ее назначения — аккомпанемента вокальной партии. Благодаря этому голос исполнителя звучит четко, хорошо слышен. Поэтому выбор за вами.
Поймите, для чего вы будете использовать гитару, какую музыку вы предпочитаете играть и тогда выбор станет очевидным.
Выбор типа гитары для начинающего: «классика» или «вестерн»?
Выбор типа гитары для начинающего: «классика» или «вестерн�
17 мая 2021, 09:05 | Просмотров:
Наиболее популярный и вместе с тем доступный инструмент в музыкальном мире — гитара. Наверное, многие представляли себя тем парнем с гитарой, который балладами пленит сердца противоположного пола. А может, соло гитаристом, который при свете прожекторов, высекает искрометные соло пассажи, приводя в восторг многотысячную толпу. И хоть конечные цели в рассмотренных примерах противоположные, точка отправления у них одна. И дабы избежать ошибок и трудностей, при выборе первого инструмента и была написана данная статья. Если вы собрались купить гитару то эти советы помогут вам.
В приведенных примерах будут рассмотрены только шести струнные гитары. И пусть количество струн везде одинаково, методы звукоизвлечения очень сильно отличаются.
«Классическая гитара»
Особенности рассматриваемого вида гитар:
Ваш выбор, если планируете посещать музыкальную школу по классу «Гитара». На классической гитаре («испанке») звучат знаменитые ритмы фламенко. Так же, благодаря мягкому и нежному звучанию, на ней замечательно звучат баллады, романсы и игра перебором. За характерное звучание инструмента отвечают нейлоновые струны, имеющее более слабое натяжение, чем металлические. Нейлоновые струны благосклонны к пальцам начинающего гитариста, поэтому болевых ощущений при обучении будет меньше. Но за все приходится платить – «нейлонка» имеет менее яркий и выразительные звук, чем родственник из металла. К сожалению, другие струны, отличные от нейлоновых, на этом типе гитар, вызовут деформацию инструмента.
Плюсы
Минусы
«Вестерн»
Плюсы
Минусы
Исходя из вышеперечисленных примеров, можно понять, что на выбор инструмента влияет исключительно предпочтения и вкус музыканта. Склоняетесь к классической музыке и фламенко? Значит, выбор классика. Современная музыка? В таком случае, «Вестерн». Надеемся, что статья поможет сделать правильный выбор.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Подпишитесь на нас: Google Новости
Чем классическая гитара отличается от вестерн-гитары, и как это исторически сложилось
В природе встречается немало разновидностей акустических гитар, но всё же большинство из них можно отнести к одной из двух категорий, классической и ли вестерн (часто называемой просто акустической). Например, фламенко-гитары, и всевозможную латиноамериканскую экзотику условно можно отнести к классике, а добро, джазовые арктопы и джаз-мануш к вестернам. Тем не менее, самое главное отличие между ними в том, что конструкция классической гитары рассчитана на использование нейлоновых струн, а вестерн – металлических. Так сложилось исторически, как и репертуар, исполняемый на каждом из этих инструментов. Такое разделение произошло ещё в середине девятнадцатого века, когда гитара была завезена в Америку, и с тех пор развитие европейской и американской гитар шло каждое своей дорогой, периодически пересекаясь между собой.
История
Для начала углубимся немного в историю. Большинство считает, что родина гитары – Испания. Однако это не так. Общим предком как классических, так и вестерн-гитар была романтическая гитара, появившаяся в Италии в конце 18 века. Первая известная истории романтическая гитара – инструмент, изготовленный Фердинандо Гальяно из Неаполя. Предшествующие романтическим гитарам барочный гитары были десятиструнными, с пятью парами струн. Колки барочных гитар были фрикционными, а роль ладовых порожков выполняли обрезки жильных струн, обвязанных вокруг грифа.
Романтическая гитара приобрела популярность благодаря итальянским и испанским композиторам-гитаристам того времени, имена которых можно найти в любом классическом гитарном учебнике: Карулли, Джулиани, Каркасси, Сор и Агуадо. Гитара развивалась и совершенствовалась, и наибольший вклад в это внесли, конечно же, такие мастера, как Рене Лакот из Парижа, и Иоганн Штауффер из Вены.
Один из учеников Штауффера, Кристиан Мартин, иммигрировавший из родной Саксонии в Америку, продолжил там традиции Штауффера и стал родоначальником вестерн-гитары. Ранние гитары Martin были похожи на гитары Штауффера, но если у романтических гитар пружины располагались параллельно, поперёк деки, то Мартин применил X-образную геометрию, позаимствованную у своих немецких земляков. M artin предлагали гитары в корпусах разных размеров, нумерованных от нуля до пятёрки, причём с увеличением цифры уменьшался размер корпуса (при неизменной мензуре), и самый большой из них, 0, сейчас соответствуют тому, что называют Parlor. Стоит заметить, что металлических струн при жизни Мартина старшего ещё не было, использовались жильные струны, такие, как и на романтической гитаре, но Парлор уже можно отнести к вестерне-гитаре.
В середине ’50х годов 19 века, гитары Торреса попадают в Америку. Они превосходят гитары Martin по громкости и динамике, и тогда в 1958 году сын Мартина старшего, Кристиан Кристианович вводит размер 00, сопоставимый с размером гитары Торреса.
Если концепция классической гитары (тогда ещё не ставшей классической, поскольку романтические гитары распространены ещё гораздо шире) окончательно сформировалась ещё к концу 19 века, то вестерн гитара всё ещё продолжает развиваться. Струны на американских гитарах по-прежнему используют жильные, которые весьма недёшевы, и гитара ещё недоступна массовому покупателю. Кроме того, акустическая гитара звучала недостаточно громко. Для салонов и камерных залов еще, куда ни шло, но на уличных ярмарках, её громкости не хватало, даже чтобы аккомпанировать скрипачу или другому солирующему инструменту, особенно на фоне громкой толпы. Поэтому размер корпуса продолжал увеличиваться, и уже внук Кристиана старшего, Фрэнк Хенри Мартин, в 1902 году ввёл размер корпуса 000, а в 1916м по заказу одного из ритейлеров, Оливера Дитсона, и D-Size, получивший прозвище Dreadnought, по аналогии классом военных кораблей, которые у нас в стране называют линкорами.
Тогда же, на рубеже 19 и 20 веков, другой американский мастер, Орвилл Гибсон, экспериментирует с арочными деками, что потом ляжет в основу конструкции джазовых арктопов.
В наступившем 20 веке, благодаря индустриализации, появляются металлические струны. Они звучат гораздо ярче и громче традиционных жильных струн, а стоимость гораздо дешевле. Однако не всякая гитара их выдерживала. Калибр струн был достаточно внушительным, и романтические гитары от них рвало в клочья. Из всех гитар наиболее стойкими оказались гитары Martin с их X-образным расположением пружин, но и они не всегда выдерживали такое натяжение, и почти до середины двадцатых, Martin позиционировали свои гитары как рассчитанные на жильные струны. Хотя по спецзаказу предлагалась кастомовая 00-21, рассчитанная на металл.
В это же время Европа охвачена огнём Первой Мировой Войны, тут уже не до производства гитар. Испания соблюдает нейтралитет, и испанская гитара конструкции Торреса, с подачи испанских гитаристов, последователей школы Франциско Тарреги, постепенно вытесняет романтическую гитару. Американские гитары, поступившие им на подмогу, окончательно добили романтическую гитару как класс. К 1920 году гитара Торреса уже именуется классической, но у себя на родине, вестерн-гитара ещё только приближается к своей окончательной форме.
Сконструированная Ллойдом Лоаром первая гитара Gibson, заточенная под металлические струны, ставшая прототипом всех джазовых банок представляла собой арктоп с резонаторными отверстиями в виде скрипичных эф. У неё был приставной деревянный бридж, но самое главное, гриф заходил в корпус не на 12 ладу, а на 14м, открывая больше игрового пространства. Ответившие на этот вызов Martin, представили свою версию 14-ладовой гитары, изменив форму плеч двух своих самых крупных гитар. Так появились инструменты Гранд Аудиториум (или фолк) и современный Дредноут.
Gibson не заставил себя долго ждать, ответив флэттоповой моделью Jumbo (Slope Shoulder), а затем и Super Jumbo в корпусе ещё большего размера, поставив точку в окончательном формировании вестерн-гитары, как инструмента. Гитара приобрела окончательную форму, но на Джамбо её развитие не остановилось.
В начале тридцатых, итальянский мастер Марио Маккаферри представил гитару ни на что не похожей концепции, получившей благодаря Джанго Рейнхарду распространение в цыганском джазе. Одной из её особенностью был вырез катавэй, облегчающий доступ к ещё более высоким позициям на грифе. Этот вырез не был изобретением Маккафери, его запатентовал некий Анджело Вентура ещё в 1828 году для романтической гитары, хотя и он не был его изобретателем. Как гласит легенда, ещё в начале 18 века румынский мастер Роландо Детерритус, более известный своими цитрами, случайно промахнулся, вырезая деку для гитары. Не имея альтернативы, он подогнал другую деку и обечайку под эту форму, и сделал первую в мире катавэйную гитару.
Однако в том веке катавэй ещё не был оценён и не нашёл применения. Гитаристы ещё не взлетали так высоко по грифу, предпочитая полифонические произведения с глубокими басами. А вот для Джанго, с его повреждённой левой рукой и всего двумя рабочими пальцами на ней, было не до полифонического голосоведения, он больше прославился искромётными одноголосыми пассажами. И после Второй Мировой усовершенствованный катавэй появился и у других производителей, в частности Gibson CF-100 впервые показанной в каталоге 1947 года.
С изобретением звукоснимателей, появилась возможность усиления акустической гитары, что породило совершенно новые музыкальные жанры. Появились новые конструкционные решения, например ложкообразные корпуса Ovation, с подачи Джона Маклафлина, играющего медиаторной техникой на нейлоне, появились кроссоверы классики и вестерна. Гитара продолжает развиваться и совершенствоваться. И, тем не менее, большинство гитар всё ещё можно отнести к двум основным типам – классика и вестерн.
Отличия
Итак, чем же они отличаются друг от друга?
Первое и самое главное отличие – струны.
Конструкция классической гитары с её чувствительной и тонкой верхней декой, веерообразной геометрией пружин и ничем не усиленным струнодержателем рассчитана на натяжение нейлоновых струн. Металлические струны могут её повредить. Кроме того, ортодоксальные классические гитаристы воспринимают в штыки усиление грифа анкерным механизмом, и он плохо приспособлен к противостоянию высокому натяжению металлических струн.
Конструкция верхней деки же вестерн-гитар и геометрия её пружин делают её не такой чувствительной, и если установить на неё нейлоновые струны, гитара будет звучать тускло и невыразительно.
Классическую гитару легко отличить по форме корпуса. Достаточно один раз её увидеть, чтобы запомнить, как она выглядит. Вестерн гитары же выделяются более широким разнообразием форм и размеров: Парлор, Гранд Аудиториум (фолк), Дредноут, Джамбо. Хотя, если взять фолки канадского производителя Godin, производящиеся под различными брэндами (Norman, Seagull, Art&Lutherie, Simon&Patrick), то до недавнего времени их фолки формой ничем не отличались от классической гитары (после редизайна такая форма фолка осталась только у Simon&Patrick).
Гриф большинства вестерн-гитар соединяется с корпусом на 14 ладу, а классических – на 12м. Однако есть и исключения. Многие вестерн-гитары винтажного стиля, особенно Парлоры, имеют не 12, а 14 ладов в открытом доступе. Также существуют и современные классические гитары с 14 открытыми ладами, вроде какого-нибудь Lowden WL-35 Jazz, или катавэйных электроакустик вроде Washburn EC41. Хотя большинство из подобных инструментов всё-таки правильнее назвать кроссоверами. Обычно форма корпуса у них вестерновская, да и гриф чаще всего уже классического стандарта.
Отличается обычно и голова грифа. На большинстве классик (кроме некоторых фламенковых моделей с фрикционными колками), голова гитары имеет две прорези, в которых располагаются валы колков. У большинства вестернов же голова сплошная, а колки смотрят валами перпендикулярно поверхности головы и бутонами колков в стороны. Хотя опять же бывают исключения. Те же Martin винтажного стиля, многие модели Takamine, а также других производителей. Но в любом случае, на валы классических гитар надеты пластиковые или костяные втулки. У вестернов же они из голого металла.
Гриф практически всех современных вестерн-гитар оборудован анкерным механизмом, позволяющим регулировать его прогиб при смене калибра струн и изменении климатических условий. Большинство же ортодоксальных испанских классик таким механизмом не оборудовано, хотя опять же среди современных модерновых инструментов он применяется довольно широко. Испанские мастера настолько консервативны, что крайне редко используют маркеры грифа, даже на боковой поверхности его накладки.
Струнодержатель классических гитар рассчитан на то, что струны крепятся к нему самозатягивающимся узлом. Большинство же вестерн-гитар с подачи Кристиана Мартина унаследовало от романтической гитары струнодержатель с так называемыми пинами, пробками, фиксирующими хвостик струны с бобышкой на её конце в отверстии струнодержателя. Хотя и тут без исключений не обошлось. На гитарах Lowden, Takamine и Ovation можно встретить струнодержатель без пробок, похожий на классический. Струны просто продеваются в отверстия и удерживаются своими бобышками. При этом косточка нижнего порожка классических гитар располагается перпендикулярно струнам, и классик-левша может просто перевернуть гитару и перетянуть струны под свою руку. С вестерном же это не проканает, косточка располагается за редким исключением под углом к струнам.
Поскольку на классических гитарах играют преимущественно сидя, на них не ставят антабки для ремня. На вестернах же установлена как минимум одна антабка.
Что же касается катавэя и электроники, то хоть эти опции на вестерн-гитарах встречаются гораздо чаще, но и классики, даже такие испанские монстры, как Jose Ramirez предлагают их на многих своих моделях. Естественно, электромагнитные звукосниматели на классику не ставят, только пьезу, но на вестернах можно встретить и то и другое. То же самое касается пикгардов и гольпеадоров. Они могут как быть, так и отсутствовать, но по его форме также легко отличить фламенковую классику от вестерна
Выбор
Так какую же гитару выбрать, классическую или вестерн?
Тут всё зависит от поставленных целей и задач.
Наибольшее применение классическая гитара нашла в академической классической музыке и фламенко. Так что если вы отдаёте ребёнка в музыкальную школу, то безусловным выбором будет классическая гитара. Однако классическая гитара звучит и в джазе, и в поп-музыке и в роке, и даже в шансоне.
Вестерн гитару же в академической музыке не встретить. Если вы планируете исполнять блюз и кантри, с их бендами и подтяжками, либо играть слайдом, то тут однозначно выбор в сторону вестерн-гитары.
Хотя если обойтись без бендов, одними банджо-роллами, то нейлон вполне годится и для кантри. Джерри Рид и Чет Эткинс тому подтверждение. Но медиаторный чёс гораздо выразительнее звучит на металле.
Широкий гриф классической гитары и большее расстояние между струнами располагают к игре пальцами, хотя встречается огромное число фингерстайлеров, играющих как на классической гитаре, так и на вестерне.
Классика звучит умеренно громко, очень тепло и мягко, чему способствует не только эластичность струн, но и расположение розетки, смещённое из за более глубокого погружения грифа в корпус, ближе к середине струны. Она не слишком приспособлена для игры на открытом пространстве, но раскрывает себя на узких улочках с хорошей акустикой или в помещении. Хотя, если выбраться куда-нибудь подальше от цивилизации в дремучий лес, её прекрасно будет слышно в тишине. Вестерны же, особенно Дредноут и Джамбо звучат очень громко и ярко, и они не потонут в хоре пьяных голосов большого застолья или на каком-нибудь Грушинском Фестивале.
Металлические струны гораздо проще менять. Замена нейлоновых струн требует терпения и умения вязать узлы, чтобы надёжно закрепить струну в колке и на бридже. Кроме того, новые нейлоновые струны гораздо дольше растягиваются, прежде чем строй наконец-то стабилизируется.
Ну и, конечно же, бытует мнение, что нейлоновые струны легче прижимать. Хотя на сегодняшний день существует огромный выбор струн различных калибров и жёсткости, и, на самом деле, не каждый, без достаточного опыта, сможет правильно прижать струну максимально близко к ладовому порожку, чтобы она звучала ровно, без зудения и затыкания. Как нейлоновые, так и металлические струны требуют потратить время, прежде чем гитара запоёт в ваших руках. Выбор всегда остаётся за вами. Я лишь привёл по несколько аргументов в пользу одной или другой из них.
В чём разница между акустикой и классикой
Сравнение классической и акустической гитары.
В современном мире изготавливают большое количество струнных инструментов, и все они предназначены для разных целей, даже если с виду похожи друг на друга. Иногда отличий между двумя, внешне похожими инструментам, гораздо больше чем, к примеру, между лисицей и волком. Сегодня мы будем сравнивать два совершенно разных вида гитар. Итак, в чём же разница между акустической и классической гитарой? (На самом деле, и та и другая гитара являются акустическими по звуковым свойствам. Просто со временем за эстрадной гитарой закрепилось название «акустика»).
Внешний вид и строение
Иногда внешние сходства этих гитар заставляют новичков их путать, но первое впечатление обманчиво. Если осмотреть оба инструмента внимательно, можно найти следующие отличия:
1. У гитары вестерн (акустической) корпус немного больше и массивней, чем у классической (испанской).
2. Гриф классической гитары шире, для удобного передвижения пальцев левой руки. А у вестерн — уже, что способствует более лёгкой игре аккордами.
3. На «испанке» отсутствует пластмассовая накладка на корпусе (впрочем, акустика её тоже может не иметь, поэтому это не главное их внешнее отличие).
4. В грифе гитар классического типа нет металлического стержня (анкера), и это ещё одна из причин, по которой он гораздо шире и толще.
5. У акустики часто встречается вырез в корпусе, для удобной игры на последних ладах (высоких нотах).
6. Главное различие — материал, из которого изготовлены струны. На классических гитарах установлены нейлоновые струны, а на вестерн — металлические.
Способы извлечения звука. Звучание
«Испанка» предназначена для пальцевой игры, медиатор применяют крайне редко, так как мягкость нейлоновых струн не позволит сыграть, к примеру, переменным штрихом. В истории музыки встречаются гитаристы, использующие всё подряд, начиная от ногтей, заканчивая смычком, но всё это единичные случаи, на которые не стоит ровняться. Нейлоновые струны в сочетании с пальцевой игрой дают мягкий и приятный тембр.
Акустическая гитара, в плане методов извлечения звука, не ограничена. Играть на таком инструменте разрешено всем: пальцами, медиатором, фингерпиками, ногтями, монеткой, и всем, что удобно держать в руке. Металлические струны и объёмный корпус позволяют добыть яркий акустический звук.
Предназначение и применение
Акустики используют для игры разного жанра музыки, такой тип гитар популярен у рок-музыкантов, исполнителей шансона, блюза и других. Громкие металлические струны отлично подойдут для игры аккомпанемента аккордами, так и соло партий. Гитарист чаще всего предпочитает выступать стоя, поэтому под этот инструмент производят специальные ремни, которые поддерживают инструмент навесу.
Испанская гитара отлично подойдёт для исполнения классической музыки. Игре на таком инструменте обучают в высших музыкальных учреждениях и музыкальных школах. Применяется гитара в оркестрах и для эстрадного исполнения. В большинстве случаев игра на классической гитаре происходит в позе сидя. В этот момент гитарист держит инструмент на левом колене, а под этой ногой находится подставка для удобной посадки.
Техника
Для левой руки практически одинаковые техники исполнения, но у вестерн всё же больше применяемых приёмов. В случае правой руки всё гораздо иначе. Классические гитары чаще всего используют следующие техники: фламенко, пиццикато, барток, тамбор, кампанелла и другие. Все эти приёмы выполняются рукой (пальцами), без применений медиатора.
Акустика предпочитает: аккордовую технику, игру медиатором, пальцевую / фингерстайл, слэп, тэппинг, фортепианную технику, расгеадо и т. д.
Запись нот для гитары и табулатуры
Мои подписчики меня часто спрашивают подойдут ли мои табы и ноты песен для гитары на классику, если я исполняю их на акустической гитаре. В плане записи нот для гитары, обозначений, табов никакой разницы между акустической и классической гитарами нет. Всё так же. Отличия в первую очередь связаны со звуком. К примеру, в таких моих переложениях как Behind Blue Eyes или В последнюю осень и некоторых других, есть игра боем. Нейлоновые струны не предназначены для игры боем, соответственно звук будет менее ярким чем на металлических струнах.
Ещё один нюанс заключается в ширине грифа. На акустике гриф уже, и некоторые аккорды будет легче зажать чем на классической, т.к. струны расположены ближе друг ко другу. Но здесь есть и обратная сторона медали. На акустической гитаре из-за близости струн друг к другу, бывает такое, что пальцы заглушают звук соседней струны, задевая её. На классической гитаре этой проблемы нет. Вывод такой. Любые табы и ноты для гитары, которые есть на моём сайте, подойдут для любой гитары, кстати, даже для электро.
Давайте подытожим. Оба инструмента, представленных в сравнении, имеют свою историю возникновения, свои, особые методы исполнения, а также разницу в способе извлечения звука. Но в тоже время, эти две разновидности гитар имеют и много общего. И в некоторых случаях могут иметь взаимозаменяемость.
На этой странице вы сможете скачать как ноты песен для акустической гитары, так и классические переложения известных композиторов.