весной светает раньше чем зимой в семь
Пословицы о весне 1-4 класс
Пословицы и поговорки о весне описывают не только красоту и значимость этой поры, но и важность весеннего дня для всего года. Весенний сезон был и остается очень важен для крестьян, сеявших хлеб (что посеешь, то и пожнешь; весенний день год кормит).
Также в этих пословицах сосредоточено много народных примет и наблюдений за весенней погодой.
Пословицы и поговорки о весне для детей
Весна не осень в платье одета, зима не лето в семь шуб одета.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.
Весна да осень на дню погод восемь.
Птица рада весне, а младенец матери.
На чужой стороне и весна не красна.
Одна ласточка весны не делает.
Весной даже трухлявый пень расцветает.
Осенью дни ненастные, а весной ясные.
Увидел грача, весну встречай.
Матушка весна всем красна.
Весной пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Пришла весна, так уж не до сна.
Посеешь впору, так соберешь зерна с гору.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
Весенний дождь растит, осенний гноит.
Весною день упустишь — годом не вернешь.
Землю согрело, не опоздай с посевом.
Кто много спит весной, у того зимой бессонница бывает.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Пословицы и поговорки о весне в картинках
Увидел грача, весну встречай.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Про первый месяц зимы в народе говорят : » Глаз снегом тешит, да ухо мороз рвет»?
Про первый месяц зимы в народе говорят : » Глаз снегом тешит, да ухо мороз рвет».
Весной снегири летят в чащу леса, устраивают гнездо в густых лапах елей.
Скоро у них появяться птенцы.
4класс домашнее задание по русскому раставить падежи.
Про первый месяц (м.
Пад. ) говорят : » Глаз (м.
Пад. )тешит, да ухо (ср.
Пад. )летят в чащу (ж.
Пад. ), устраивают гнездо (ср.
Пад. )в густых лапах (мн.
Скоро у них (местоим.
Пад. ) появятся птенцы (мн.
1. Про первый месяц (зима) в (народ) говорят ; » Глаз чем?
Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятыеВесной(1) снегирь летит в чащу леса(2)устроивает гнездо(3) в густых лапах елей?
Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2)устроивает гнездо(3) в густых лапах елей.
Укажите падеж имён существительных которые в скобках?
Укажите падеж имён существительных которые в скобках.
Зимой ( в лесу) зелёная ёлочка стоит ( в белой шапочке) и белом (шарфике).
Войдёшь ( в ельник), увидишь живую зелень и позабудешь о морозе.
Густые еловые лапы не пропускают в чащу ветер, оттого (в ельнике) теплее.
Поэтому птицы (в непогоду) летят (в еловый лес).
Он (в метель) укроет и на ночь приютит.
Подчеркнуть все орфограммы в скобках написать проверочные слова?
Подчеркнуть все орфограммы в скобках написать проверочные слова.
Красив зимний наряд леса.
На лапах елей лежит снег.
Весь в снегу стоит дуб.
Хорошо поработал в лесу мороз.
Разбери предложения в лесу трещит сильный мороз?
Разбери предложения в лесу трещит сильный мороз.
Дует ледяной ветер.
В аетвях старой ели пищат в гнезде птенцы.
Где нужно поставить запятую : весной снегирь летит в чащу леса устраивает гнездо в густых лапах елей?
Где нужно поставить запятую : весной снегирь летит в чащу леса устраивает гнездо в густых лапах елей.
Глаз снегом тешит, да ухо мороз рвет?
Глаз снегом тешит, да ухо мороз рвет?
Помогите?
1 задание укажислово, в котором пропущена буква д 1)лопа_ка 2) пала_ка 3)жи_кий 4) крова_ка 2 задание в каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значение?
1) горячий кофе 2) горячий суп 3) горячий спор 4) горячий утюг 3 задание укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устраивает гнездо(3) в густых лапах елей.
Как разобрать по членам : Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес?
Как разобрать по членам : Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес.
1. Укажи имя прилагательное в форме П?
1. Укажи имя прилагательное в форме П.
Запиши проверочное слово для пропущенного написание в слове мес_ность 3.
Быль об украденном времени
«Заметили ли вы, что в этом году непривычно рано темнеет, а ночью светло, как днём? Дело в том, что Новосибирск живёт не по своему привычному часовому поясу». Так начинается петиция, составленная новосибирскими общественниками с требованием вернуть региону прежнее время +4 часа разницы с Москвой. По их мнению, возврат к старому времени позволит увеличить световой день. Это сделает нашу жизнь безопаснее, спокойнее, а экономику экономнее. НДН.инфо разбирался в истории вопроса и выяснял, какое время все-таки нужно нашему региону.
Солнечное утро и темный вечер
Три часа ночи. Июнь. Пустая трасса. Но уже понемногу светлеет. Уличные фонари гаснут, а солнце активно вступает в свои права. Часы на панели приборов показывают полчетвертого, а за бортом полноценное утро. Пять часов утра – яркое слепящее солнце, легкий зной. Кажется, в этом году утро наступает раньше, чем в прошлые годы.
Девять часов вечера. Июнь. На улице уже темнеет. Десять вечера. На улице уже полноценная ночь. Кажется, что и темнеет в этом году значительно раньше.
Слишком ранние рассветы и закаты заметили не только обычные граждане, но и ученые, алтайские. 11 июня в Барнауле прошел круглый стол, инициаторами которого выступили доцент Алтайского государственного технического университета Александр Каплинский и преподаватель Алтайского государственного университета Роман Неприятель. На мероприятии присутствовали и депутаты местного Законодательного собрания.
По мнению ученых, после двух неудачных реформ со времен регион оказался в неестественных условиях, перейдя на круглогодичное зимнее время.
«Последняя реформа по системе исчисления времени была неадекватна российской географии, — сообщил Роман Неприятель. — Она усугубила ошибки медведевской реформы. Получилось, что Алтайский край вернулся к исчислению времени, которое было до 1929 года. В то время как оптимальной является другая система. Пробуждение человека в идеале должно начинаться после восхода солнца».
При этом ученые отмечают, что сдвиг времени на час не влияет серьезно на здоровье людей, но может более благотворно повлиять на экономическую и социальную сферы.
Алтайские депутаты выслушали аргументы ученых и решили, что на местном уровне этот вопрос решить нельзя. Решение необходимо согласовать с соседними регионами и вынести на обсуждение Государственной Думы.
Обсуждение было решено перенести на более позднее время. Но идею подхватили новосибирские общественники.
Верните нам солнце
15 июня в интернете появилась петиция с требованием вернуть Новосибирску прежнее время +4 часа разницы с Москвой. Авторы не упоминают про алтайский «круглый» стол, а ссылаются на исследования Географического факультета МГУ, согласно которому из-за перевода часов на «вечнозимнее» время регион теряет около 200 светлых часов в год. Это проявляется в том, что темнота наступает слишком рано даже летом.
Как рассказал корреспонденту НДН.инфо автор петиции Андрей Крапивин, борьба за возвращение прежнего времени ведется с прошлого года.
По мнению активистов, этот шаг сделает Новосибирск более светлым и безопасным.
При этом медик отметил, что в прошлые годы при переводе времени на зимнее или летнее, врачи не отмечали резкого ухудшения здоровья граждан.
На момент подготовки публикации петицию подписали примерно 7,5 тысяч человек. По словам Андрея Крапивина, обращение уже передано губернатору Владимиру Городецкому, в Законодательное собрание и в Государственную Думу Российской Федерации. Официального ответа пока ни откуда не получили.
«Не надо шарахаться туда–сюда»
Между тем 16 июня губернатор Владимир Городецкий на пресс-конференции ответил на вопрос общественников. По его словам, существуют альтернативные друг другу системы оценки эффективности разницы во времени, и вопрос об изменении часовой зоны лежит вне компетенции областных властей.
За стабильность высказались и астрономы. Как рассказали НДН.инфо в Новосибирском планетарии, сейчас время максимально приближено к естественному.
Эта точка зрения имеет своих сторонников и среди рядовых граждан.
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
Конспект НОД «Пришла весна»
Марина Александрова
Конспект НОД «Пришла весна»
Тема : «Весна пришла»
Формирование элементарных представлений об изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны, закреплять знания о приметах весны, развивать умение аргументировать свой ответ, пополнять словарный запас у детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора (Слайд 2)
Весна
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенит под крышами капель,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Коммуникативная деятельность (Беседа) (Слайд 3,4)
-О чем это стихотворение?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Подберите слова, которыми можно описать весну.
-Вспомните признаки весны.
Мнемотаблицы (на стихи) (Слайды 5,6)
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дидактическая игра «Что происходит в природе весной?»
* Педагог бросает ребенку мяч, задавая вопрос. Ребенок, ответив на вопрос, возвращает мяч воспитателю.
Солнце что делает?. (Светит, греет.)
Птицы что делают? (Щебечут.)
Ручьи что делают? (Бегут, журчат.)
Небо весной какое?. (Чистое, ясное, голубое.)
Капель что делает?. (Звенит.)
Весной природа что делает?. (Пробуждается, оживает.)
Скоро появится зелёная … (травка).
Закрепление пройденного “Выбери правильный ответ”.
1. После какого времени года наступает весна?
2. Кто плачет только весной?
3. Во что превращается снег на солнце?
4 Во что превращается снег на солнце?
5. Что появляется на полях, когда тает снег?
6. Что происходит со льдом на реке весной?
7. Как называются птицы, которые прилетают весной?
Музыкальная деятельность в сочетании с коммуникативной.
-Давайте послушаем звуки весны.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение и в это время показывает иллюстрации на весеннюю тематику и рассказывает об изменениях произошедших в живой и неживой природе.
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора.
Рассказ воспитателя о жизни зверей в весенний период.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц.)
— А как вы думает, почему зайцы меняют цвет шубки весной? (ответы детей)
-На зайцев нападают лисы, волки, орлы, филины, ястребы. Взрослые зайцы от преследования спасаются бегством; бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы
у них длинные, передние короче, и от волка, и от лисы могут убежать зайцы.
Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица. Какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком. (Слайды 19,20,21)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом?
Шерсть у белки зимой серебристо-серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей, хвост у нее пушистый, уши торчком, с кисточкой на концах
-Где обустраивает свой дом белка? (в дуплах деревьев)
-Весной у белки появляются бельчата, она очень заботливая мать.
На овчарку он похож:
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
Волк очень похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире, шея толстая, хвост опущен, малоподвижен. Его уши всегда стоят торчком, у волка острый слух. Глаза волка сверкают желтоватым блеском, он хорошо видит даже в сумерках.
-Где живет волк в лесу? (логово)
-Логово волки устраивают под вывернутыми корнями деревьев, кустарниками, на склонах оврагов. В поисках добычи обходят большие расстояния.Об этом говорит народная пословица: Волка ноги кормят.
Весной у волчицы рождаются детеныши, как их называют? (волчата)
Чтобы накормить детенышей, волк совершает набеги на стада овец, этого мяса достаточно чтобы насытить 6-8 волчат. Волк может ничего не есть 5-7 суток, от этого он становится еще более дерзким, злым. Мать-волчица кормит малышей, играет с ними, заботится о них
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
-Как проводят зиму ежи? (спят)
— Где в лесу живут ежи? (в кустах, траве, норе)
-Что отличает ежа от других лесных жителей? (иголки)
-Для чего ежу иголки? (служат ему защитой и для нападения)
-Чем питаются ежи? (насекомые, улитки, мыши, лягушки, жук, даже ядовитые змеи)
— Ежата рождаются с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения, белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, но почувствовав опасность, перетаскивает их в другое, более спокойное место. Малыши быстро подрастают. Когда откроют глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы, бегают следом за мамой-ежихой. Родители учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ежик очень забавный зверек, толстенький, кругленький, вся спинка и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. При опасности еж свертывается, прячет мордочку и лапки. В воде ёж плавает, вытягивая вперед мордочку. Ежи в неволе быстро привыкают к людям, к их зову, ловят в доме мышей, едят молоко, сыр, хлеб, сырое мясо, овощи и плоды. А если дома ежа приласкать, он скоро и сворачиваться перестанет, а иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котенка.
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица)
— Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами.
В марте лисица ищет нору для своего будущего потомства. Когда апрельское солнце обогревает землю и покажется молодая зелень, у лисицы родятся 5-8 слепых, но крепких лисят. Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь ее детенышам. Она заботится о них и оберегает их, предупреждая об опасности коротким лаем. Лисята растут быстро. Она хорошо видит днем и ночью.
А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? (ответы детей). Верно, когда лиса выходит на охоту в сумерках, ее белый кончик хвоста заметен ее малышам, они бегут за мамой, не теряясь.
К концу осени лисята покидают родное логово. Они начинают совершенно самостоятельную жизнь.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
-Что делают медведи зимой? (спят)
-А как медведи узнают что пришла весна и пора просыпаться?
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет — вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил — кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Вылез он и видит лужи,
Заливает — не до сна!
Тает снег. Пришла весна!
Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка. К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку.
Кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица, очень подвижная, хорошо плавает, в случае опасности бегает быстро, галопом. Взрослый медведь –это всеядный зверь.
— Чем питается медведь? (лягушками, ящерицами, раскапывают муравейники, любят полакомиться медом диких пчел).
Медведь также является заядлым рыболовом. Он может часами ловить рыбу.
Игровая деятельность (Слайды №№,34,35,36)
Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»
«Птицы и насекомые в жизни людей» (Слайд 37)
* Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
* Какую пользу приносят насекомые? (они опыляют растения, пчелы дают мед)
Как надо относиться ко всему живому? (Бережно, не разорять гнезда, не ловить бабочек и жуков, не топтать муравейники