веселая семейка носов чему учит
Носов «Веселая семейка»: главная мысль, главные герои, что писать?
Носов «Веселая семейка: главная мысль, главные герои, что писать в читательский дневник?
Главную мысль рассказа я бы сформулировала строчкой из одной известной детской песенки:
Два закадычных друга Коля и Миша сделали инкубатор, но выведение птенцов оказалось настолько тяжелым и ответственным делом, что друзья просто замучались заниматься им в одиночку: они не высыпались, стали хуже учиться.
Все изменилось, когда к процессу подключились одноклассники: поочередное дежурство и посильная помощь каждого сделали свои дело: десять замечательных цыплят вылупились в инкубаторе. Радостные мальчики отвезли их в деревню и получили урок на всю жизнь: любую задачу легче решить сообща, с помощью друзей.
В рассказе Николая Носова «Веселая семейка» читатели встречаются с двумя главными героями Мишей и Колей.
Школьники построили инкубатор и решили выводить в нем цыплят. Они не предполагали, что это занятие займет все их время.
Мальчики дежурили у инкубатора по очереди, но все равно у них не хватало времени на сон и уроки.
Одноклассники узнали об инкубаторе и пришли ребятам на помощь.
Птенцы появились на свет с опозданием, пару раз друзья не уследили за температурой в инкубаторе.
Немного подросших цыплят отвезли в деревню.
Автор показал нам, что дела делать и проблемы решать лучше сообща. Дружеская помощь способна разрешить трудную ситуацию.
Прежде, чем браться за дело, нужно хорошенько изучить вопрос и быть готовым к тому, что это дело потребует о вас много знаний, сил и времени.
Общие усилия привели к успеху: цыплята вылупились, а Миша и Коля показали себя людьми добросовестными, трудолюбивыми и настойчивыми. Они доказали, что могут выполнять трудные задачи и завоевали уважение товарищей.
Главная мысль повести состоит в том, что к любому делу нужно подходить серьезно, проявлять инициативность и действовать организованно. А еще нужно иметь друзей, которые в трудной ситуации поддержат и помогут. Повесть учит нас, что только общими усилиями можно достичь цели. А если у вас есть друзья, то любое дело будет спориться, да и действовать вместе всегда веселее.
Главные герои рассказа «Веселая семейка», Носов:
Всех остальных можно отнести к второстепенным героям: мамы главных героев, сестра Майя, Костя Девяткин, учительница Мария Петровна, ребята из класса.
В читательском дневнике «Веселая семейка» Носова можно написать: повесть о двух друзьях, которые решили сделать инкубатор и вывести яйца. Они постепенно узнают что-то новое, экспериментируют и добиваются самых приближенных к естественной среде условий. Все их считают безответственными и лентяями, поэтому не сразу верят, что это именно Миша и Коля смастерили инкубатор и дежурят за ним. Но у ребят все получается, из 12 яиц вылупляется 10 цыплят. После смерти самого слабого цыпленка друзья принимают решение увезти оставшихся цыплят в деревню.
Рассказ Носова «Веселая семейка» очень поучительный.
Все начинается с действий двух мальчиков по имени Миша и Коля. По тесту это как оказывается два плохих ученика от которых ничего не ожидают. Однако в тайне от всех они умудрились смастерить инкубатор, чтобы вырастить цыплят. Свое дело они держат в секрете, кроме одного мальчика по имени Костя. Его тоже просят хранить этот секрет.
В школе Костя рассказывает ребятам о двух знакомых, которые сделали инкубатор и ждут вылупления птенцов. Одноклассники восхищаются этими ребятами, но ни как не могут подумать, что это Миша и Коля. Учительница тоже считает Мишу с Колей не способными на это.
В итоге Косте приходится рассказать про секрет Коли и Миши. Теперь Одноклассники и учительница помогают мальчикам. Теперь все ребята дежурят по очереди, чтобы Миша с Колей наконец могли нормально спать по ночам.
Основная мысль заключается в том, что никогда нельзя судить о людях не зная их полностью. В нашем случае двоечники оказались очень ответственными и умными в определенном деле.
Еще можно выделить сплоченность людей, когда это так необходимо.
Плюс дружба мальчиков, которые жертвуя своим сном и учебой старались дать новую жизнь.
Из главных героев можно выделить всего троих мальчиков
Повесть Николая Носова «Веселая семейка» рассказывает о том, как два друга, Коля и Миша, решают сделать инкубатор и вывести в нем цыплят. Дело это оказывается очень хлопотным, требующим много внимания и сил. Мальчики не высыпались стали плохо учиться, но когда ребята в школе узнали, чем они занимаются. то все бросились им помогать и даже учительница поддержала ребят.
В итоге цыплята вывелись и все были счастливы.
Главные герои повести «Веселая семейка»:
Главная мысль повести в том, что любое, даже самое сложное дело, окажется по плечу, если тебя поддержат товарищи, если все будут действовать сообща.
К главным героям данного произведения необходимо отнести двух предприимчивых и адоптированных к этой жизни ребятишек Мишу и Колю, которые несмотря на плохие оценки в школе, являлись очень дельными ребятами и изобрели инкубатор для выращивания цыплят.
Что касается главной мысли этого рассказа, то она сводится конечно к тому, что в сложных делах, нужна помощь товарищей. Ну и это дело по выращиванию птенцов выдалось именно таким и показало то, что выручка дружного коллектива однокласников, помогла ребятам и избавила их от исключения со школы и нервного срыва, так как они так увлеклись своим начинанием, что вообще практически не спали.
Повесть «Весёлая семейка» учит нас тому, что любое дело, даже самое трудное можно успешно сделать, если к нему подходить со знанием и распределением усилий в коллективе. Друзья Коля и Миша взялись за трудное дело выращивать цыплят в инкубаторе и одни им одним было трудно справиться с таким серьёзным делом. Они не высыпались, потому что по ночам дежурили у инкубатора и следили за температурой, ведь повышение или понижение температуры в инкубаторе грозило гибелью зародыша в курином яйце. Из-за систематического недосыпа у ребят упала успеваемость в школе. Ребята так уставали, что даже два раза пропустили допустимую температуру в инкубаторе, правда отход от допустимой температуры был незначительный, но ребята сильно волновались, так как думали, что зародыши цыплят в яйцах погибли. Когда на помощь ребятам пришли их одноклассники, то сразу работа нормализовались, а друзья Коля и Миша стали высыпаться и хорошо учиться.
Главная мысль: всегда нужно начинать дело с предметного его изучения и распределения обязанностей в работе, чтобы дело было успешно завершено и не происходило неприятных неожиданностей. То есть сначала нужно всё продумать, написать план, рабочее задание для каждого участника, а потом начинать действовать.
Главные герои: Коля и Миша.
Сестра Коли Майя, учительница Мария Петровна, одноклассник по имени Костик.
Главная мысль рассказа Носова «Веселая семейка » заключена в том, что всё дела лучше делать вместе. Так и дела будут делаться быстрее и всем от этого будет только лучше.
Главные герои рассказа Николая Носова «Живая шляпа»:
Главная мысль рассказа Николая Носова «Живая шляпа»: веселый рассказ о том, как любопытство и находчивость в конце концом победили страх. Всегда прежде чем начинать чего-то бояться, сначала надо разобраться.
Пословица к рассказу Н.Носова «Живая шляпа»:
В рассказе Носова «Дружок» повествуется о двух ребятах, которые вместе с мамой отправились на дачу. Они гостили у тети, а у неё была собака, родившая щенят. Одного из шестерых щенков мальчишки назвали Дружком и решили забрать его с собой в город.
Мальчики посадили Дружка в чемодан и решили таким образом его везти. Для этого пришлось проковырять в нем дырки для доступа воздуха. Ехали ребята в поезде, а когда добрались до дома, то вместо щенка обнаружили в чемодане чьи-то вещи.
Ребята сообразили, что чемодан по ошибке взял их сосед по купе, и принялись его искать. Они даже развесили объявления, но человека так и не нашли. Через некоторое время начались школьные дни и мальчики познакомились с новенькой учительницей. Оказалось, что она жена того самого мужчины, который ушел с чемоданом со щенком.
Ребята обрадовались и пошли к учительнице домой, где и встретились со своим Дружком. Щенок узнал своих хозяев и дети его забрали, а дочери учительнице пообещали будущим летом привезти красивого щеночка.
Писателю Евгению Ивановичу Носову пришлось принимать участие в Великой Отечественной войне. Совсем ещё юный мальчик воевал с фашистами и был тяжело ранен. Наверное, по этому, так пронзительно, реально и страшно выглядит сюжет его рассказа «Кукла «.
Ведь для человека, который прошёл такую страшную войну многое видится по другому. Для него, это не просто кукла, бездушная вещь.
Да, он олицетворяет её с живыми людьми и поэтому Акимычу так больно видеть брошенные куклы с бантиками на светлых, мягких волосах, которые валяются без ручек или с оторванными ножками, как-будто, это настоящие дети, над которыми поиздевался настоящий изверг и выбросил их на всеобщее обозрение за ненадобностью.
Началось лето, школьники ищут себе интересное занятие, а Коля описывает в своем дневнике, как проходят долгожданные каникулы.
Ребята заводят пчел, строят пасеку. Писатель подробно и интересно описывает поведение пчел и различные ситуации, которые с ним связаны.
Ребята не бросают начатое, хотя поначалу мало что знают о пчеловодстве. Они работают командой, вместе преодолевают трудности и добиваются впечатляющих результатов.
Мне очень понравилась повесть.
В ней очень точно описано желание чем-нибудь заняться во время длинных летних каникул, а не просто болтаться по улице или смотреть телевизор.
Здорово, что школьники нашли такое полезное и познавательное применение своему свободному времени.
Произведение написано в форме дневника, поэтому читать его интересно, хочется побыстрее узнать, что же будет дальше.
Описание героев и переживаний Коли настолько яркое, что местами улыбаешься, а временами начинаешь радоваться успехам и достижениям ребят.
С моей точки зрения, повесть учит тому, что любое начатое дело, раз уж взялся за него, нужно доводить до конца, за принятые решения следует отвечать.
Особое внимание уделяется работе в коллективе.
Когда ребята приехали их наказали за ночёвку на улице, а потом пчелы их покусили. Дальше друзья решили отправить улей ребятам. Школьники стали ухаживать за пчелами и изучать их. Спустя некоторое время их работа стала известной и о ней написали в газете. Школьникам стали писать письма в которых они охотно делились опытом с другими.
Теперь нарисуем иллюстрацию к повести. Для этого нам понадобиться простой и цветные карандаши, бумага и ластик. Можно просто нарисовать сам дневник. Для этого берем карандаш, затем рисуем тетрадь, подписываем ее и изображаем на нем пчелу. А потом все разукрашиваем.
Иллюстрации к повести «Дневник Коли Синицына»:
Можно нарисовать ребят поэтапно. Для этого используем фото-схему. Сначала рисуем лицо, затем туловище, как показано ниже и разукрашиваем. Потом рисуем фон по сюжету.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.06.2019
Носов Н. «Веселая семейка»
Главные герои рассказа «Веселая семейка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Веселая семейка»
Рассказ учит любить природу, животных. Учит помогать друг другу, учит не сдаваться и не отчаиваться. Учит находить выход из сложной ситуации. Учит ответственности и дисциплине. Учит пользе знаний и систематического подхода.
Отзыв на рассказ «Веселая семейка»
Мне понравилась эта веселая повесть. Мне понравились мальчики Мишка и Коля, которые не просто увлеклись новым для себя делом, но смогли его довести до победного конца, несмотря на все трудности, что их поджидали. На таких ребят можно положиться в любом деле.
Пословицы к рассказу «Веселая семейка»
Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
Без хорошего труда нет плода.
Дорога помощь вовремя.
Цыплят по осени считают.
Была бы охота, наладится всякая работа.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Веселая семейка» по главам:
После взрыва паровой машины ребята некоторое время просто скучали. Потом Мишка купил книжку «Птицеводство» и прочитал в ней, как устроить инкубатор и выводить цыплят.
Друзья решили сделать маленький инкубатор, ведь в этом, казалось, не было ничего сложного. Нужно было просто нагревать яйца 21 день.
Мишка объяснил Коле устройство инкубатора. Нужен был бак с водой, которую бы нагревала горелка. Ребята решили обойтись консервной банкой и керосиновой лампой. Нужная лампа нашлась среди рухляди в сарае.
Ребята сколотили ящик, выложили его ватой и войлоком, и воткнули сверху градусник, чтобы следить за температурой. Потом приспособили консервную банку и лампу.
Они зажгли лампу и температура в ящике быстро поднялась до 39 градусов.
Но потом пришла Мишкина мама и запретила ребятам жечь керосиновую лампу, чтобы не случился пожар.
Коля придумал использовать для нагрева электрическую лампочку, ведь она тоже давало много тепла. Мальчики поэкспериментировали и нашли положение лампы, при котором температура в ящике равнялась 39 градусам.
Тогда решили купить в магазине яйца, но Колина мама объяснила сыну, что нужны свежие деревенские яйца, а из магазинных цыплята не выведутся.
На следующий день ребята поехали в деревню к тете Наташе. Та долго не могла понять зачем мальчишкам свежие яйца, и как они собираются вывести цыплят без наседки, но потом разобралась и выделила мальчикам пятнадцать самых свежих яиц.
Все было готово, но мальчики не знали, надо ли сперва нагреть инкубатор и потом положить в него яйца, или сперва положить яйца, а потом нагревать воздух.
Мишка полез в книжку и узнал, что в инкубаторе должна быть вентиляция, ведь яйца дышат. Он проделал в стенках коробки несколько дырок.
Потом он вычитал, что воздух должен быть влажным, и мальчики взяли у Майки, Мишкиной сестры, набор кукольной посуды и наполнили чашки водой. Из-за этого три яйца в инкубатор не вошли.
Майка стала ругать ребят, но те пообещали ей подарить цыпленка и девочка успокоилась. Она даже включила лампу, потому что Мишка думал, что у девочки счастливая рука.
Потом ребята отрегулировали положение лампы, чтобы температура всегда оставалась равной 39 градусам.
В воскресенье утром Коля пришел к Мишке и узнал, что тот не спал всю ночь, следя за температурой инкубатора. Оказалось, что время от времени температура начинала падать и тогда под лампу нужно было подкладывать тетрадку.
Коля отправил Мишку спать, а сам стал читать книжку и следить за температурой. Он узнал, что яйца нужно время от времени переворачивать, и начал их переворачивать. Но тут появился Мишка и раскричался, что Коля открыл инкубатор. С трудом его удалось убедить в необходимости переворачивать яйца, чтобы из цыплят не получились задохлики.
Мишка опять лег спать, а Коля заметил, что температура поднялась выше 39 градусов и убрал одну тетрадь.
Потом к ребятам пришел Костя Девяткин. Они показали ему инкубатор и тот остался с ребятами до вечера. Когда вечером мальчики стали переворачивать яйца, Костя насчитал одиннадцать яиц. Мишка всполошился и насчитал тринадцать. С трудом Коле удалось всех убедить, что яиц все-таки двенадцать. За спором ребята забыли, какие яйца перевернули, а какие нет, и решили пронумеровать яйца.
После этого ребята попросили Костю никому не рассказывать про инкубатор и тот дал слово.
Мишка понял, почему ночью температура в инкубаторе падала, а днем повышалась. Он сообразил, что она зависела от температуры воздуха в комнате, которая днем выше, чем ночью.
Ребятам нужно было идти в школу и они научили Майку следить за температурой и переворачивать яйца.
На уроках Мишка сидел как на иголках. Ему все время чудилось, что Майка не уследила за яйцами и температурой.
На уроке естествознания Костя спросил Марью Петровну, что такое инкубатор. Учительница охотно объяснила, а Костя сказал, что знает двух мальчиков, которые сами сделали инкубатор.
Учительница сказала, что это сложное дело, и нужно быть дисциплинированным, чтобы вывести цыплят, а не такими разгильдяями, как Мишка и Коля.
У ребят начались трудовые будни. По очереди они дежурили у инкубатора. Особенно тяжело приходилось Мишке, который следил за температурой по ночам. Поэтому днем он часто спал, а Коля рисовал спящего Мишку.
Потом Мишка уснул на уроке, а Коля принес в класс альбом с рисунками. Ребята увидели спящего в разных позах Мишку и сильно смеялись.
Мишка обиделся, и Коля согласился следующие пять ночей дежурить возле инкубатора.
Теперь ребята смеялись уже над засыпающим Колей, который однажды даже ботинки надел не на те ноги.
А на десятую ночь Коля не услышал будильника и проспал до утра. Температура в инкубаторе опустилась до 37 градусов и Коля решил, что цыплята погибли. Но у него не хватило духа признаться в своей оплошности Мишке.
Из-за инкубатора мальчики забросили уроки и получили двойки по математике. Женя Скворцов собрал отряд и повел речь о недисциплинированных Коле и Мишке. Все ребята стали ругать мальчишек, и тут не выдержал Костя.
Он рассказал, что инкубатор делают именно Коля и Миша, а не какие-то мифические ребята из другой школы. Ребята сперва обиделись, что Коля и Миша им ничего не сказали про такое важное дело, а потом решили все вместе взять шефство над инкубатором.
Ребята составили график дежурств, а Мишку и Колю в него не внесли, ведь им нужно было следить за инкубатором по ночам.
Зато Мишке и Коле пришлось взяться за уроки. Пока другие ребята следили за инкубатором, они успели сделать все домашнее задание.
Потом Мишка потребовал, чтобы их тоже внесли в график дежурств, и вышло так, что Коле и Мишке нужно было дежурить на 21 день, когда должны были вылупиться цыплята.
Теперь у Мишки и Коли было время на уроки, и на занятия в юннатском кружке. А учительница посоветовала им к моменту вылупления цыплят подготовить зеленый корм, посеять овса.
Ваня и Женя принесли овса, который им дал какой-то колхозник с лошадью, мальчики сколотили два ящик, насыпали в них земли, полили, посадили семена, и поставили ящики возле печки.
На третий день овес начал всходить.
Наступил двадцать первый день. Ребята приготовили большую кастрюлю, в которую собрались складывать цыплят. В кастрюлю положили войлок и поставили на чугунок с горячей водой.
Ночью возле инкубатора дежурил Вадик Зайцев, а с утра Мишка и Коля стали с нетерпением ждать, когда проклюнется первый цыпленок. Но цыплята не появлялись.
Мишке с Колей пришлось идти в школу, и у инкубатора осталась Майка.
Все уроки ребята просидели как на иголках, остальные юннаты тоже волновались.
Наконец прозвенел звонок и все гурьбой бросились к Мишке. Майка сдала пост, а Мишка заглянул в инкубатор. Он стал печальным. Не было ни одной наклевки.
В тот день цыплята так и не появились. Ребята сильно расстроились. На утро наклевок тоже не было, и в школе все сочувственно смотрели на друзей.
После школы разочарованные ребята уже не пошли к Мишке, только Костя иногда забегал.
Мишка признался Коле, что пять дней назад не уследил за температурой, и та поднялась до сорока градусов. Коля успокоил друга, сказав что еще на десятый день тоже проспал, и температура упала до тридцати семи градусов.
Наступил вечер, надежда у ребят погасла, но лампочка продолжала гореть. Мишка достал яйцо и стал его вертеть. Вдруг он показал Коле трещину, словно кто-то взламывал яйцо изнутри. Коля отковырнул кусочек скорлупы и оттуда высунулся желтенький носик.
Ребята бросились обниматься. Пришел Костя и они показали наклевку ему. Костя побежал за ребятами, а Мишка позвал родителей.
Папа Мишки удивился, сказав, что думал, что у ребят ничего не получится. Пришла Майка и тоже обрадовалась.
Потом прибежали ребята и стали вертеть яйцо во все стороны.
Вечером проклюнулось еще одно яйцо, номер одиннадцать. В два часа ночи еще два. А потом ребята заглянули в инкубатор и увидели барахтающегося цыпленка. Они тут же посадили его в кастрюлю. А Мишка заметил, что вылупился номер одиннадцатый, а не тот, который пробил скорлупу первым.
Настало утро и снова пришли ребята. Они полюбовались цыпленком и погнали друзей спать. Когда Мишка и Коля проснулись, вылупился еще один цыпленок, но ребята не посмотрели на его номер. Мишка полез в инкубатор и увидел еще двух цыплят.
Было воскресенье и ребятам не нужно было идти в школу. Они сидели возле инкубатор и считали дни. Оказалось, что Мишка неправильно посчитал срок, и двадцать первый день как раз приходился на субботу.
К вечеру родилось десять цыплят. Два яйца так и остались лежать без наклевок. Цыплята толпились в кастрюле.
Мишка сварил яйцо, и покрошил его цыплятам, но цыплята не умели есть. Тогда Мишка стал стучать пальцем возле крошек и цыплята тоже стали клевать. Скоро от яйца ничего не осталось. Потом цыплятам дали воды и они попили.
Марья Петровна предложила отпраздновать день рождения цыплят и обещала принести им подарок. Ребята поддержали эту идею.
Первым пришел Сеня Бобров и принес букет цветов для цыплят. Сережа и Вадик тоже принесли цветы, а Ваня полкилограмма овсянки. А вот Марья Петровна принесла цыплятам бутылку простокваши. Ребята налили цыплятам простокваши и те стали с удовольствием пить.
Витя и Женя принесли пшена, а Леша детскую погремушку.
Мишка спросил учительницу про овсянку, и Марья Петровна сказала, что кормить цыплят можно любой кашей.
Тут пришел Костя и принес два пирога с кашей. Мишка сразу разломал пироги и стал угощать цыплят кашей.
А Майка принесла красную ленточку, разрезала ее и повязала каждому цыпленку бантик.
На прощанье Марья Петровна посоветовала ребятам отгородить для цыплят угол и поставить туда котелок с теплой водой, чтобы цыплята грелись. А лучше отвезти цыплят в деревню, ведь им нужен свежий воздух.
Ребята выключили лампу и инкубатор стал остывать. Два оставшихся яйца так и не проклюнулись.
Веселая семейка жила очень дружно, и когда Майка взяла обещанного цыпленка, тот поднял такой писк, что девочке пришлось вернуть его.
Ребята трогательно ухаживали за цыплятами и даже выносили их гулять во двор. Но вскоре умер один цыпленок, самый слабый. Ребята похоронили цыпленка и решили отвезти оставшихся в деревню.
Тетя Наташа очень удивилась цыплятам и сразу отпустила их бегать по двору. Цыплята были счастливы и весело носились среди травы.
Мишка и Коля попрощались с веселой семейкой и пообещали приезжать навещать цыплят.