веселая кукушка чему учит
Конспект урока на тему «Кукушка».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Кукушка».»
Тема: «Кукушка» (ненецкая народная сказка).
Педагогические цели: создать условия для развития внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умений передавать их; способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста, рассказывать сказку от лица определенного персонажа.
Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.
Личностные: проявляют положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.
Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим.
I. Организационный момент
Мотивация на настрой урока
— Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Согласитесь, обстановка сегодня не совсем обычная, много гостей, да и мы с вами едва знакомы. Волнуетесь вы, волнуюсь я. Для начала, давайте успокоимся и настроимся на работу. Для этого возьмите своего соседа по парте за руку, закройте глаза и мысленно пожелайте себе и друг другу удачи, а волнение… волнение мы отправим за дверь.
— Давайте вспомним ПРАВИЛА УРОКА:
Мы на уроке не молчим,
Но не шумим и не кричим.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
II. Актуализация знаний. Речевая разминка (раздаточный материал):
На уроке нам придётся много говорить, поэтому я предлагаю сделать речевую разминку.
-Прочитайте медленно, потом ускоряя темп.
Она всегда тебя поддержит.
Повеселит или утешит.
Тебя заботой окружит.
На помощь быстро поспешит.
Подарит светлый луч надежды,
И будет милой, доброй, нежной.
Красивой будет самой-самой…
Её зовут все дети мамой.
— Да, ребята, мама для каждого из нас самый родной и близкий человек, который всегда нас поймёт и поддержит. Но о мамах мы поговорим позже.
II. Проверка д/з. Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
— А пока я предлагаю вам поиграть в игру, а заодно и проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду зачитывать по одному предложению из произведения, а вы угадываете название сказки.
а) “– Сестрица Алёнушка, я пить хочу!” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” – русская народная сказка.)
б) “– Коровушка-матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят”
(“Хаврошечка” – русская народная сказка.)
в) “Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется : конь идет, соха орет, а человека нет!”
(“Мальчик с пальчик” – русская народная сказка.)
г) “– Ох добрый человек и сама сегодня ничего не ела: нечего.” (“Каша из топора” – русская народная сказка.)
— Что объединяет все эти произведения?
— Кто написал эти сказки?
— Только ли русский народ сочинял сказки?
IV. Открытие нового знания.
Да, вы правы, ребята. Народы всех стран сочиняли свои сказки.
Наша страна большая, огромная, но у каждого человека есть свой родной уголок- это место, где он родился и вырос.
— Одни народы живут на юге, где всегда тепло, а другие на севере, где очень холодно. Вот сейчас мы с вами отправимся на север нашей страны в заснеженную тундру в оленьей упряжке.
А что такое тундра?
1-й ученик. Тундра – это холодные северные безлесные пространства. Безлесные, потому что там постоянно холодно, дуют сильные ветры и вечная мерзлота.
2-й ученик. Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России. Их основное занятие оленеводство, рыболовство. Ведут они кочевой образ жизни в поисках корма для своих оленей. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население Тундры. Необходимость выживать в суровых условиях Крайнего Севера приучила ненцев питаться сырым мясом. Это не только лакомство, но и потребность организма в витаминах С, В2, а их особенно много в ОЛЕНИНЕ.
— Сегодня на уроке мы и познакомимся с произведением, которое сочинили ненцы, народ Крайнего Севера. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за птица?
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка.)
Да, ребята, произведение с которым мы сегодня познакомимся, так и называется «Кукушка».
Прослушивание записи «Голоса птиц. Кукушка»
— Кто из вас видел кукушку? Слышал?
-Расскажите, что вы знаете об этой птице.
-Почему птицу так назвали?
1-й ученик. Кукушка получила своё название за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!». Во многих странах название этой птицы звучит очень похоже на наше кукушка. У чехов она – кукачка, у болгар – кукувица, у немцев – кукук, у французов – куку, у итальянцев – куконо.
2-й ученик (слайд 14) Но есть у неё и другая особенность: кукушка не высиживает и не выкармливает птенцов, а, снеся яичко на землю, подхватывает его клювом и летит по всему лесу в поисках какого-нибудь гнезда мелкой птицы, в котором уже лежат яйца. Найдя такое, кукушка вынимает из него одно яйцо, съедает и подбрасывает в него своё яйцо.
3-й ученик (слайд 15) За лето каждая кукушка до 25 раз прибегает к такому приёму. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша – кукушонка. Обычно бывает так, что быстро подрастая, кукушонок выталкивает из тесного гнезда маленьких птенцов и остаётся в гнезде один, а взрослые птицы продолжают его усердно кормить, пока он не вырастет и не улетит.
4-й ученик (слайд 16) Но всё-таки кукушки – одни из самых полезных птиц. Кукушка – птица насекомоядная и очень прожорливая. И главное – она поедает таких гусениц, которых кроме неё и иволги не едят другие птицы. Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.
Самоопределение к деятельности.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с ненецкой народной сказкой «Кукушка».
Попробуйте определить цели урока.
Определяют тему и цели урока: познакомиться со сказкой «Кукушка». Цели: проанализировать сказку, определить – чему учит эта сказка.
Откройте учебник, прочитайте название сказки, рассмотрите иллюстрацию.
— Сделайте предположение по названию и иллюстрации, о чём сказка?
V. Первичное знакомство в произведение.
Сейчас мы познакомимся с содержанием сказки. Приготовьте карандашики. Будем читать сказку и по ходу отметьте, пожалуйста, слова, значение которых вам непонятно.
(Чтение текста хорошо читающими учениками)
-Какие чувства вы испытали во время чтения?
-Что вас особенно тронуло в сказке?
-Все ли слова вам понятны?
VI. Словарная работа: малица, чум. (Работа со словарём с опорой на фото презентации)
VII. Анализ содержания сказки.
— Определите тему сказки (о чём говорится в тексте).
— Определите вид сказки (о животных, бытовая или волшебная).
— Назовите персонажей сказки.
— Почему мать превратилась в кукушку? (для детей оказалось важнее: свои дела, а не просьбы матери)
— Какие повадки кукушки объясняет эта сказка?
-Почему сказка так называется?
— Какие чувства испытала больная мать?
— Какова главная мысль этой сказки?
VIII. Вторичное закрепление. Обобщение и систематизация знаний.
— У каждого из вас на парте лежат тесты. Прочитайте вопрос, обсудите его со своим товарищем и выберите один из предложенных вариантов ответа. Свой выбор постарайтесь подтвердить отрывком из текста.
1. Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей
— мать хотела птицею долететь до воды;
— матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными;
— мать не любила своих детей
2. Как вы думаете, отчего заболела мама?
3. Что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой?
-беззаботными, безжалостными, бесчувственными, ленивыми, неблагодарными;
5. Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
— Им было весело бежать за птицей.
— маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели – извиниться;
— мама неизвестно почему превратилась в кукушку и улетела.
— Сейчас мы с вами поиграем. Для этого необходимо разбиться на группы. В конвертах слова, из которых надо составить пословицы.
Нет на свете лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Ближе матери друга нет.
— Прочитайте пословицу, как вы понимаете смысл?
IX. Итог урока. Рефлексия.
Мы познакомились со сказкой.
Она заставила нас задуматься о (об).
В народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
— Чему научила вас эта сказка?
-В начале урока мы поставили цели
познакомиться со сказкой «Кукушка»;
определить – чему учит эта сказка.
Я считаю, что цели урока достигнуты.
Оцените работу класса.
Вспомните пословицу, значение которой мы объясняли «Ближе матери друга нет». Согласны ли вы, что мама для каждого человека самый близкий и важный человек? Давайте представим, что мы составляем букет для мамы. Пусть оранжевые цветы будут сигналом того, что вы свою работу на уроке оцениваете на «отлично», жёлтые цветы- на «хорошо», красные- если работать сегодня было не интересно или тяжело.
Ненецкая сказка «Кукушка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Ненцы – это самодийский народ, который населяет побережье Северного Ледовитого океана. У сказок этого народа свой особый колорит, но все они посвящены любви, Родине, природе, животным. В них народные верования сплелись с житейской мудростью людей, проживающих в суровых природных условиях.
Одной из известных сказок является «Кукушка».
Краткое содержание
Главные герои
1) Мать – трудолюбивая женщина, ответственная мать, не вынесла безразличия детей и отсутствия с их стороны помощи.
2) Дети – беззаботные, ленивые, не желают помогать матери.
Читайте по теме:
Главная мысль
Нужно помогать старшим.
Чему учит?
Сказка учит быть трудолюбивым, ответственным, заботливым, помогать родителям, уважать их, заботиться.
Пословицы
1) Лень до добра не доводит.
2) Еще в пеленках, а лень с теленка.
3) Все на свете найдешь, кроме отца и матери.
Отзыв
«Кукушка» поучительная и интересная сказка. О трудолюбивой матери, которой не помогали родные дети. Бедная женщина превратилась в кукушку, бросив своих детей. Так сказка рассказывает легенду, как появились кукушки, почему они не вьют гнезда, сами не выводят птенцов и от чего в тундре растет красный мох.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Проверочная работа по литературному чтению по сказке «Кукушка». УМК «Перспектива» 2 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Карточка№1 по сказке «Кукушка». ФИ _________________________________________
1) Сколько детей было у матери в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) двое б) четверо в) трое г) пятеро
2) Чем занималась мать в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) ловила рыбу б) ходила на охоту в) собирала ягоды г) шила
3) Что просила детей принести мать? Подчеркни.
а) молоко б) каша в) вода г) дрова
4) В кого превратилась мать? Подчеркни.
а) гусь б) лебедь в) голубь г) кукушка
5) Какой предмет стал у неё хвостом? Подчеркни.
а) поднос б) доска в) корыто г) напёрсток
6) Какой предмет превратился в клюв? Подчеркни.
а) напёрсток б) поднос в) доска в) корыто
7) Как ты понимаешь значение слов ? Напиши.
Малица – это ______________________________________________________
Чум – это ______________________________________________________
8) Какое растение появилось в тундре согласно сказке? Напиши.
9) Продолжи предложение. Окончание сказки «Кукушка» …
а) весёлое б) не знаю в) грустное г) юмористическое
10) Чему учит эта сказка? Напиши.
Карточка №1 по сказке «Кукушка». ФИ _________________________________________
1) Сколько детей было у матери в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) двое б) четверо в) трое г) пятеро
2) Чем занималась мать в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) ловила рыбу б) ходила на охоту в) собирала ягоды г) шила
3) Что просила детей принести мать? Подчеркни.
а) молоко б) каша в) вода г) дрова
4) В кого превратилась мать? Подчеркни.
а) гусь б) лебедь в) голубь г) кукушка
5) Какой предмет стал у неё хвостом? Подчеркни.
а) поднос б) доска в) корыто г) напёрсток
6) Какой предмет превратился в клюв? Подчеркни.
а) напёрсток б) поднос в) доска в) корыто
7) Как ты понимаешь значение слов ? Напиши.
Малица – это ______________________________________________________
Чум – это ______________________________________________________
8) Какое растение появилось в тундре согласно сказке? Напиши.
9) Продолжи предложение. Окончание сказки «Кукушка» …
а) весёлое б) не знаю в) грустное г) юмористическое
10) Чему учит эта сказка? Напиши.
Карточка№2 по сказке «Кукушка». ФИ _________________________________________
1) Чем занималась мать в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) ловила рыбу б) ходила на охоту в) собирала ягоды г) шила
2) Что просила детей принести мать? Подчеркни.
а) молоко б) каша в) вода г) дрова
3) Сколько детей было у матери в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) двое б) трое в) четверо г) пятеро
4) В кого превратилась мать? Подчеркни.
а) лебедь б) кукушка в) гусь г) голубь
5) Какой предмет превратился в клюв? Подчеркни.
а) напёрсток б) поднос в) доска в) корыто
6) Какой предмет стал у неё хвостом? Подчеркни.
а) поднос б) доска в) корыто г) напёрсток
7) Как ты понимаешь значение слов ? Напиши.
Чум – это ______________________________________________________
Малица – это ______________________________________________________
8) Какое растение появилось в тундре согласно сказке? Напиши.
9) Продолжи предложение. Окончание сказки «Кукушка» …
а) не знаю б) юмористическое в) грустное г) весёлое
10) Чему учит эта сказка? Напиши.
Карточка №2 по сказке «Кукушка». ФИ _________________________________________
1) Чем занималась мать в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) ловила рыбу б) ходила на охоту в) собирала ягоды г) шила
2) Что просила детей принести мать? Подчеркни.
а) молоко б) каша в) вода г) дрова
3) Сколько детей было у матери в сказке «Кукушка»? Подчеркни.
а) двое б) трое в) четверо г) пятеро
4) В кого превратилась мать? Подчеркни.
а) лебедь б) кукушка в) гусь г) голубь
5) Какой предмет превратился в клюв? Подчеркни.
а) напёрсток б) поднос в) доска в) корыто
6) Какой предмет стал у неё хвостом? Подчеркни.
а) поднос б) доска в) корыто г) напёрсток
7) Как ты понимаешь значение слов ? Напиши.
Чум – это ______________________________________________________
Малица – это ______________________________________________________
8) Какое растение появилось в тундре согласно сказке? Напиши.
9) Продолжи предложение. Окончание сказки «Кукушка» …
а) не знаю б) юмористическое в) грустное г) весёлое
10) Чему учит эта сказка? Напиши.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-027575
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»
Асмик Аракелян
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»
Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
-продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы;
-расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;
— обратить внимание детей на национальный колорит сказки;
— развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
— учить детей оценивать поступки героев произведения;
-развивать связную речь;
— воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.
Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки, как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.
Словарная работа: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.
Оборудование: игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина какая?
Дети: Наша Родина большая, красивая, богатая.
Воспитатель:Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, зимы не суровые, а где же всегда холодно?
Воспитатель. Как можно попасть на Север мгновенно?
Дети. С помощью волшебства.
Воспитатель. Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.
-Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)
Сегодня мы поговорим о народах Севера, я познакомлю вас с ненецкой народной сказкой.
Ответьте на вопрос, почему сказка называется народной?
Воспитатель: Да, правильно сказка народная т. к. её написал народ, а народ этот называется ненцы,– коренные жители Севера.
Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные, трудолюбивые люди. Ведут они кочевой образ жизни. Их основное занятие – оленеводство, рыболовство. Повторите эти слова. (дети хором и индивидуально повторяют слова
Воспитатель. (показывает презентацию). Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на автомобиле. Ребята, как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Как вы думаете, почему?
Воспитатель. Рассмотрим внимательно национальную одежду. Из чего она сшита?
Воспитатель. Да, эта меховая одежда, но она называется не шуба, а малица. Малица шьется из оленьей шкуры мехом внутрь. Женщины украшают её узорами – орнаментами
На ногах обувь тоже из оленьего меха это примы. Обратите внимание, что вся одежда и обувь сшита руками женщин. Такую одежду в магазинах не купить.У северных женщин работы очень много: они шьют, топят печку, готовят, рыбачат, собирают ягоды, заготавливают на зиму дрова, ухаживают за детьми и многое другое.
Сейчас немножко отдохнем.
Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,
Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают»
По лесу летают, вокруг столов)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)
Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)
Там не тронет их никто. («Прячутся»— закрывают голову ручками)
(звучит фонограмма пения птиц дрозда и кукушки)
Воспитатель. Сегодня я вам прочитаю сказку, которая называется «Кукушка».
Воспитатель читает произведение.
Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать – убирай.
И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет,просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!»
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Тут побежали дети за матерью.
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Воспитатель:Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Как заканчивается эта сказка?
Дети. Грустно заканчивается.
Воспитатель. 1. Почему мама превратилась в кукушку!
Дети. Дети не дали воды.
2. Почему мама не вернулась к детям?
Дети. Она очень обиделась.
Воспитатель. Как же нужно относиться к своей маме?
Дети: всегда заботиться о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют, помогать во всем, быть трудолюбивыми.
3. Чему учит эта народная сказка?
Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.
Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить представления.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Образовательные области: «Социально-коммуникативное.