бордюрка на дисках что это
Убираем бордюрку с полки диска! Полировка диска.
Всем привет! Сегодня, я расскажу Вам как убрать бордюрку с полки полированного диска.
В данном блоге не будет фото недополировки, мути и прочего. Только качество, только крутотень.
В общем, суть такова. Откатал на дисках пол года, естественно, притирал их, особо не печалился, так как все косяки убирать умею и это не проблема для меня.
Всю работу проводил набором HansonWorks,
время на работу — 4 минуты.
Мне понадобилось:
Наждак: 180,240,400,600
Паста HW зеленая
Паста для очистки поверхности.
Довольно глубокая, но убрать не сложно. Я не стал выводить ее в ноль, дабы показать место, с которым работал.
Первым делом, затер поверхность в 180.
После чего, в 400 и 600.
Затирать надо не это место конкретно, а место вокруг, особенно финальными шкурками, чтобы не осталось следов полировки.
Далее, берем круг. Все помнят мой старый круг) Я им столько всего полировал, и он все еще жив)
Наношу пасту и вперед. Пара секунд работы кругом с пастой и вуаля.
Идеальное зеркало, переходы не видны.
Что было и что стало:
Последствия бордюрки 😥
Ну так вот, не долго музыка играла, как говориться😁 не долго мои диски были чёткими и красивыми) вообщем моя любимая дама катала меня по ночному городу и тут в одну прекрасную минуту при проезде по двору мы цепанули бордюр, да так что кромка двух дисков просто до металла 🙈 и этого бы не произошло еслиб я не разговаривал по телефону в этот момент и вомне уже не сидели алкогольные напитки, вообщем реакция уже не та😁 ну вообщем поцарапаны диски к хренам собачим😤
Ругаться небыло смысла, потому что диски не вернуть в передний вид, только красить. На душе только была боль)
Вообщем я решил провести эксперимент, сам вылечить бордюрку😎
Вот что мне понадобилось:
1. Шлиф машинка
2. Шкурки 240,320,400, 600
3. Болончик с краской
4. Болончик с грунтом
5. Болончик с лаком
6. Эпоксидная шпатлёвка( чтоб заделать глубокие царапины и сколы)
7. Скотч молярный
8. Бумага
Красить я решил только саму кромку диска. Для этого я все зашкурил шлиф машинкой, до металла, все выровнял более менее, заделал все места шпаклёвкой эпоксидной, ещё раз зашкурил и приступил к покраске.
1. нанёс грунт в два слоя с промежутками 15мин
2. Нанёс краску(графит) в три слоя так же с промежутками 15мин
3. Нанёс лак в 3 слоя с промежутками 15мин
И оставил все это на сутки
Вообщем мастер я ещё тот, в цвет конечно я не попал, но более темного цвета в магазинах я не нашёл. Вообщем пофиг, стало лучше, конечно слегка есть переход где лак. Но думаю не страшно, все равно перекрашивать отдам на след. год)
Просто решил попробовать что получится, скажу так для меня человека который не разу такого не делал, все вышло четко)
Прошу не говорить, что я колхозник, просто так точно лучше чем с ободранными дисками гонять)
Цена вопроса около тысячи)
Блог: Убираю бордюрку на 87 стиле 20″дисков
Всем привет,
Диски – это 80% внешнего вида автомобиля, они должны быть в идеале!
Продолжаю приводить в порядок комплект 20” дисков 87 стиля для X5. На дисках есть глубокая бордюрка, будем ее устранять, реставрировать и красить диски.
Параметры дисков 87 стиля для BMW X5 E53.
Передние: 9,5J20, ET45, DIA72,6
Задние:10,5J20, ET30, DIA72,6
Полный видео-обзор о том, как убрать бордюрку и о том, как я красил диски своими силами:
👉Небольшой фото-отчет о проделанной работе.
Вот наша немаленькая бордюрка на диске:
Готовим поверхность, убираем задиры при помощи напильника:
Далее наносим композитный материал на основе полиэфирных смол, для восстановления изделий из металла и сплавов. Данный материал двухкомпонентный, продается комплектом в двух емкостях, смешиваем 1:1. Более подробно видно в видео-обзоре. Хорошо перемешав, наносим на нашу бордюрку при помощи шпателей, я использовал шпателя для нанесения автомобильной шпаклевки:
Для ускорения процесса полимеризации выносим на солнце и оставляем сохнуть на пару часов, после полного отвердевания начинаем обрабатывать. Сначала 180 наждак, механически:
Далее 240 наждак, ручная обработка на бруске:
После обработки наждаком, грунтуем. Я использовал грунт в баллоне от производителя Novol серого цвета:
После полного высыхания, перебиваем 800 наждаком под воду и грунтуем дополнительным слоем некоторые места. Вот фото полностью подготовленного диска к нанесению краски:
Отдельно выкладываю фото места бордюрки, которую мы устраняли, в загрунтованном состоянии:
То-же место, с другого ракурса:
Далее сушим и наносим краску, я красил серебристой краской для колесных дисков в баллоне, от производителя Novol:
Наносил 2 полных слоя, до полной покраски поверхности диска:
Фото диска, после нанесения серебристой краски:
И отдельно место, на котором была бордюрка:
На фото виден небольшой напыл, его мы убираем антистатической салфеткой перед тем, как будем лачить. Более подробно можно посмотреть в видео-обзоре.
Далее лак, я использовал двухкомпонентный акриловый лак, красил пульвером в 3 полных слоя. На один диск ушло 170 грамм.
И вот, наконец наш 87 стиль обрел человеческий вид, после нанесения 3-х полных слоев лака.
Отдельно фото частей диска на которых была бордюрка:
А вот центральная часть диска, под тремя слоями лака:
Устранение бордюрки и полировка края диска
На минутку представьте, что Вы обладаете обычным Porsche.
И Ваши обычные диски уже подустали от бордюров.
Перекрашивать диски?
Банально как-то, обыденно.
А вот отполировать краевую диска- это интересно!
После мойки дисков снимаю с них «навесное»- заглушки и датчики давления:
Проклеиваем границу окрашенного фасада и будущей полировки малярной лентой в 3 слоя и начинаем шлифовать краевую:
Учитывая выступы спиц на краевой, работаем не на вращении а стационарно, с применением шлифмашин:
А местами и не традиционным инструментом и наждачкой на поролоне.
Вот тут она показала себя во всей красе- прилегание отменное к телу диска:
Полировка не простая, но подвластная нам.
Благо опыт и материалы свободно доступны:
Снимаем малярную ленту.
Диски на мойку и на мой контрактный шиномонтаж, где знают что такое полированные диски:
И приобрели еще один полезный фактор- ремонтопригодность:
В случае задира теперь их можно смело или отшлифовать и отполировать, либо подварить кромку (до краски далеко, мм 25):
И самое главное: заводские диски приобрели индивидуальность:
Восстановление колесного диска после «бордюрки»
Как бы я не старался аккуратно ездить и неспешно преодолевать препятствия, на парковке возле работы на минимальной скорости мне все таки удалось зацепить угол бордюрного камня. Да причем так сильно удалось продрать, что ночи две спать не мог, переживая.
В общем в моей деревне под названием Тула не оказалось станка по алмазной проточке дисков, в Москву ехать как то не с руки, но позвонить-позвонил, насчитали в среднем в районе 6000 рублей за работу. Другие бы ездили и не парились, но у меня все не как у всех) люблю чтобы всегда все было идеально. Да и повреждение на диске глаза бросается.
В общем решился сделать сам, своими руками) благо завод этому научил).
Для устранения недочета на диске, а именно на полированном алюминии нам понадобиться:
— Надфиль
— Молоток
— металлический болт или что нибудь металлическое с плоским основанием
— Шкурка 320,500,1000
— Паста Гои №3
— Дрель или шуруповёрт
— Подушка-диск на липучке
— Войлочный круг
— Малярный скотч
— Лак в аэрозоли
Первым делом очищаем поверхность от пыли и грязи и обклеиваем малярным скотчем, чтобы определить границы ремонта и ничего случайно помимо не царапнуть! Колесо не бортировал, ремонтировал вместе с резиной. Далее молотком острой частью (углом) делаем насечки на затёсах и вокруг них, то есть кратеры, чтобы поднять так сказать металл. Делаем это с легким постукиванием (как дятел)!
следующая процедура, это ударным способом мы заминаем те самые кратеры, что остались от молотка. Можно взять например обычный болт (в моем случае это он), только не особо толстый, а то не видно будет ход работы из-за него.
После берем надфиль и начинаем им работать. Работайте надфилем по всей ремонтируемой площади, а не только там где задиры, иначе появятся ямы.
После того как надфилем мы убрали грубые заусенцы, бугры и выровняли площадку, берем и зачищаем шкуркой на 320, потом на 500 и забершающей 1000.
Далее, берем дрель, одеваем подушку, лепим на нее войлочный круг, берем пасту ГОИ №3 (если сухая то добавьте несколько капель машинного масла) намазываем пасту на войлок и на маленьких оборотах полируем.
Так как у меня покрытие диска матовое немного, после полировки, я решил заматовать немного поверхность шкуркой 1000, совершая одно и то же последовательное движение так сказать, чтобы царапинки шли в одном и том же направлении.
После проделанной работы, переклеиваем скотч на колесе, так как в процессе полировки он пришел в негодность, мы обезжириваем поверхность и подготавливаем его к покрытию лаком. Лаком надо покрывать только ремонтную зону колеса, немного захватив «здоровую» часть диска.
Теперь диск сушится и на следующий день я чуть заматую ремонтную поверхность шкурой 1000 и отполирую, дабы сделать плавный переход лака и придать блеск!)
Результатом очень доволен (все делал сам впервые), на фото видно небольшие полоски (следы бордюрки) после ремонта, так как затёсы были очень глубокими, я не стал долго работать надфилем, чтобы не было ямы после ремонта диска. Так что данные полоски не особо заметно на диске по сравнению с тем, что было, зато плавный переход. По хорошему нужно на сильные затёсы напаивать алюминий, а после шлифовать!
Надеюсь инфа кому нибудь будет полезной, не зря же я ее тут писал весь вечер!)