вертушка ржд что это
Вертушка ржд что это
ВЕРТУШКА — см Маршрутный поезд [c.23]
Важная особенность промышленного транспорта состоит в том, что значительная часть внутризаводских грузопотоков устойчива по объему и времени. Это обстоятельство позволяет широко применять поезда-вертушки, организацию перевозок по графикам. Эффективность эксплуатации промышленного транспорта во многом определяется уровнем разработки технологии работы промышленных станций и узлов, качеством ее исполнения, степенью согласования работы различных видов транспорта, обеспечением устойчивого взаимодействия с производством отрасли, управлением работы транспорта. Решение этих вопросов базируется на глубоком знании закономерностей работы транспорта, внедрении прогрессивной технологии и передовом опыте работы, современных методов управления с применением ЭВМ и математического аппарата. [c.3]
По условиям обращения подвижного состава перевозки подразделяются с переменным, постоянным и постоянно-переменным подвижным составом. Поезда (передачи) с переменным подвижным составом по прибытии расформировываются и в обратных направлениях следуют в других составах. Замкнутые перевозки с постоянным подвижным составом осуществляются и в том и в другом направлении без переформирования составов. Это так называемые вертушки, или кольцевые маршруты. Примером таких перевозок могут служить перевозки чугуна и шлака от доменных печей, торфа от места добычи до перегрузочной станции. /» По принадлежности подвижного состава различают перевозки в вагонах МПС, собственного парка и в вагонах, арендованных у других предприятий. [c.16]
Для обеспечения бесперебойных перевозок по контактному графику железнодорожный цех закрепляет за каждым цехом завода определенное количество вагонов с учетом резерва. Эти вагоны, обращающиеся, как правило, в вертушках, подаются на грузовые фронты и в цехи, грузятся и выгружаются в строго определенное время, установленное контактным графиком, а цехи должны обеспечить необходимые фронты и емкости для запланированного графиком количества груза и выполнение грузовых операций в установленные сроки. Цехи, виновные в задержке грузовых операций, несут ответственность за срыв графика, а железнодорожный цех сорванную подачу переносит на следующую его нитку. [c.110]
Межцеховые грузопотоки в зависимости от мощности и расстояния следования разделяются на четыре группы. К первой группе относятся мощные грузопотоки, следующие от станции погрузки до станции выгрузки поездов без переработки, как правило, в вертушках ко второй — мелкие грузопотоки. Их грузы обычно включают в сборные поезда с отцепкой и прицепкой вагонов на станциях по пути следования. В третью группу входят грузопотоки, включаемые в передаточные поезда, так как пункты погрузки и выгрузки расположены в стороне от основных линий промышленных предприятий. Четвертую группу составляют грузопотоки, пункты погрузки и выгрузки которых находятся в одном или соседних районах. Перемещение таких грузопотоков производится маневровыми подачами. [c.117]
В зависимости от условий формирования, расформирования, погрузки и выгрузки возможны следующие типы вертушек прямые, состоящие из одной группы вагонов, и групповые, состоящие из нескольких групп вагонов групповые вертушки организуются для перевозки грузов между двумя станциями, одна из которых обслуживает пункт массовой погрузки или выгрузки, а вторая — несколько грузовых пунктов, или между двумя веерами грузовых пунктов, включающих основной пункт погрузки-выгрузки. [c.155]
Мелкие грузопотоки, станции погрузки и выгрузки которых расположены на основных железнодорожных магистралях завода, включаются в сборные поезда с отцепкой и прицепкой вагонов на станциях по пути следования. Применение сборных поездов приводит к лучшему использованию локомотивов и худшему использованию вагонов по сравнению с вертушками. Это объясняется тем, что график движения сборных поездов строится с учетом обслуживания всего грузопотока направления и остановкой на всех станциях отцепки (прицепки) вагонов. [c.155]
Относительно мелкие грузопотоки, пункты погрузки и выгрузки которых расположены в стороне от основных магистралей, включаются в передаточные поезда для передачи групп вагонов от станции погрузки или выгрузки до станции прицепки к сборному поезду или вертушке и обратно. Грузопотоки, пункты погрузки и выгрузки которых расположены в одном или соседних районах, а маршрут перевозки не выходит на перегон, включаются в маневровые передачи. [c.155]
При работе цехов в условиях неравномерности изменяются интенсивность движения вертушек и их состав. Состав вертушки определяется исходя из минимума суммарных затрат локомотиво- и вагоно-часов в процессе всей перевозки, т. е. в прямом и обратном направлениях. [c.156]
Затраты локомотиво-часов на обслуживание вертушки [c.156]
Следовательно, емкость склада влияет на число поездов, а это, в свою очередь, — на число вагонов в составе вертушки. Если полученное по формуле (13.3) значение К не удовлетворяет условию (13.5), перевозку данного груза надо осуществлять совместно с другими грузами, т. е. в сборных или передаточных поездах. [c.158]
Состав поезда (вертушки) может определяться как условиями мощности фронтов, станции, тяги локомотива, так и условиями основного производства. В тех случаях, когда состав поезда определяется условиями производства, расчет состава специализированного поезда производится в такой последовательности. Число рейсов вертушки в сутки [c.161]
Известно, что с увеличением числа рейсов уменьшается количество вагонов в вертушке, поэтому необходимо определить технологический оборот вертушки по формуле [c.162]
Если при заданном технологическом обороте и массы вертушки требуется К вертушек, то полный оборот каждой из них определится из выражения 0в = 24/С/п, а требуемое количество вертушек /Г=пев/24/п. [c.162]
Если условия производства и вместимость фронтов не ограничивают массу вертушки, то оптимальное количество и состав вертушки определяются по приведенным затратам по формуле [c.162]
При оптимальном решении количество вагонов в составе т = Уел.ч№я/еа.ч, а число рейсов вертушки n=YNe,.4t]l/ea.4. [c.162]
При перевозке грузов групповыми вертушками необходимо анализировать вагонопоток каждой группы, начиная с основной, и определять количество подач по каждой группе и в целом по всему грузопотоку. Продолжительность грузовых операций с той или иной группой вагонов может отличаться от принятой для вертушки в целом, что приводит к различному обороту отдельных групп вагонов. Расчет оптимального количества передач по формуле (14.1) допустим только для тех вагонопотоков, у которых оборот вагонов пропорционален числу передач. Необходимое количество пар сборных поездов по каждому направлению по массе определяется по формуле [c.163]
Использование на промежуточных станциях локомотивов, прикреплённых к балластным, торфяным и другим составам-вертушкам [c.384]
В кабинете главного инженера коммутатор на 60 абонентов и 5 телефонов на рабочем столе. Вертушки в ЦК КПСС, в министерство, в КГБ и два телефона городских. [c.124]
Принципы экономической теории могут пригодиться вам в различных жизненных ситуациях. И где бы вы ни оказались в будущем в кресле-качалке перед телевизором, в кресле-вертушке директора компании или в кресле президента страны, вы будете одинаково благодарны судьбе за то, что она поставила вас перед необходимостью грызть (или хотя бы попробовать на вкус) гранит экономической науки. [c.26]
Достижения в области транспортировки угля по железной дороге до конца 50-х годов были весьма скромными, а стоимость таких перевозок возрастала. Так, средние расходы на транспортировку угля по железной дороге в США возросли от 3,02 долл/т в 1948 г. до 3,95 долл/т в 1958 г., или на 31%. В последующие годы в условиях усиления конкуренции нефти и трубопроводного транспорта железнодорожные компании заметно активизировались, что имело следствием возрастание темпов технического прогресса. За счет использования большегрузных вагонов, тяжелых и сверхтяжелых поездов, маршрутных поездов, внедрения автоматической разгрузки целых угольных составов без их остановки и расцепления и других нововведений в 60-е годы удалось существенно снизить стоимость транспортировки угля по железной дороге. Средние расходы на перевозку угля в США снизились за 10 лет (1958—1967 гг.) на 16%. В отдельных случаях внедрение специализированных скорых маршрутных поездов — тяжеловесов, курсирующих по челноковой схеме (поезда- вертушки ), позволило в середине 60-х годов снизить стоимость доставки угля на крупные электростанции на 50% и более по сравнению со стоимостью рядовых перевозок1. Стоимость доставки угля такими поездами грузоподъемностью 10 тыс. т (100 вагонов по 100 т) на ТЭС в восточных районах Пенсильвании составляла 2,6 долл/т по сравнению с 5,36 долл/т при доставке обычным поездом2. Доля доставки угля поездами- вертушками во всех поставках этого топлива на ТЭС в США уже в 1967 г. превысила 40%. [c.46]
По скорости движения перевозки подразделяются на перевозки, осуществляемые с грузовой и большой скоростью. По регулярности обращения перевозки бывают осуществляемые по специализированным ниткам графика с заводской станции на станцию примыкания, постоянного обращения (вертушки, отправительские маршруты), согласованного движения (групповые поезда) и специального назначения (хозяйственные, восстановительные поезда). В зависимости от размеров транспортируемой отправки перевозки могут осуществляться в сборных вагонах для тарно-штучкых, штучных и малотоннажных (10—30 т) грузов при использовании не более половины вагона повагонные перевозки при использовании грузоподъемности вагона однородным грузом, групповые — при загрузке группы вагонов, и маршрутные, когда перевозки осуществляются при организации отправительских маршрутов. Уста железных дорог обязывает отправителей предъявлять к перевозке массовые грузы, как правило, маршрутами с мест погрузки. Подвижной состав при осуществлении перевозок может быть в порожнем, груженом и комбинированном состоянии (часть вагонов порожних, другая часть — груженые). По числу групп в составе (передаче) перевозки могут осуществляться одногруппнымп ц групповыми поездами. [c.16]
Назначение и техническая характеристика хоппер-дозаторов и вагонов – самосвалов
При строительстве железных дорог и прокладке вторых путей, а также при ремонте железнодорожных путей на сети ж.д. России используются высокопроизводительные путевые машины. Эти средства механизации значительно облегчают труд путевых рабочих, делают его более эффективным, создают условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с максимальными скоростями.
Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов.
Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство.
Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя.
Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути.
Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом, от компрессора которого в пневмосистему подаётся сжатый воздух.
Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки), в которые включают «турный» для следования вместе с бригадой обслуживания. В качестве такого вагона может подойти как плацкартный вагон, так и вагон дизель-электростанция из состава рефрижераторного поездов.
Достоинство вагонов-самосвалов заключается в быстрой (1-2 мин) механизированной разгрузке грузов на любом участке пути.
Разгрузка вагонов-самосвалов производится на любую сторону железнодорожного пути при помощи цилиндров разгрузки, поворачивающих кузов под углом 45°. Поворот кузова производится на опорах, установленных на кронштейнах нижней рамы. При наклоне кузова, посредством рычажного механизма открывается борт со стороны разгрузки, а борт противоположной стороны остается закрытым.
— четырёхосными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60—65 тонн),
— шестиосными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 105 тонн),
— восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн) и для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн).
Шестиосный думпкар 2ВС-105
Кузов думпкара имеет такую же принципиальную схему, как у шестиосного думпкара; отличия лишь в конструктивном исполнении отдельных узлов и деталей.
На железных дорогах Российской Федерации работают вагоны-самосвалы типов 6ВС-60,7ВС-60, ВС-66, отличающиеся различным объемом кузова и. соответственно, грузоподъемностью. Модели вагонов 31-638,31-656, 31-661,31-673, 31-674 отличаются от вышеперечисленных наличием переходных площадок.
В остальном по принципу действия и конструкциям различий у всех типов вагонов-самосвалов нет.
Думпкар модели 13-638
На концах разгрузочной магистрали турного вагона должны быть смонтированы типовые концевые краны с соединительными рукавами, расположенными таким образом, чтобы исключалась возможность их случайного подсоединения к тормозной магистрали. Концевые краны и головки соединительных рукавов разгрузочной магистрали турного вагона окрашивают так же, как и на вагонах вертушки.
Эксплуатация турных вагонов без рабочей воздушной магистрали запрещается.
Вертушки хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и вагонов-самосвалов должны быть оснащены съемным устройством, которое предназначено для снижения давления сжатого воздуха, поступающего из питательной магистрали локомотива до допустимого максимального давления в разгрузочной магистрали вагонов вертушек.
Турные вагоны, согласно имеющейся в них описи, снабжаются инструментом и запасными частями, двухлитровой масленкой и огнетушителями, сигнальными принадлежностями, а также накаточными башмаками и 20-тонными домкратами. Кроме того, в каждом вагоне должна быть аптечка с необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
На каждой вертушке из хоппер-дозаторов или вагонов-самосвалов должны вестись журналы учета проведенных технических обслуживании (приложения 4 и 5), а на хоппер-дозаторной вертушке еще и сменный журнал о техническом состоянии передаваемой по смене вертушки (приложение 6).
Для обеспечения бытовых условий сопровождающим вертушки бригадам, каждый турный вагон укомплектовывается постельными принадлежностями, печкой и запасом топлива, необходимой кухонной утварью.
В вагоне должен быть туалет с умывальником и запасом воды, а также питьевой бачок.
Для освещения служебного помещения вагон должен быть укомплектован заряженной аккумуляторной батареей, обеспечивающей питание электролампочек на весь период маршрута движения.
Дата добавления: 2019-10-16 ; просмотров: 1817 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Parovoz.COM
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Вертушка
Голубые штаны |
Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Не первый раз встречаю, и никак не пойму, откуда взялось слово. Последний раз редактировалось Ирина 23/06/2007 19-07, всего редактировалось 2 раз(а). |
Зелёные штаны |
Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Не первый раз встречаю, и никак не пойму, откуда взялось слово. Не первый раз встречаю, и никак не пойму, откуда взялось слово. |
Зелёные штаны |
Зарегистрирован: 12/02/2006 13-55
Сообщения: 110
Откуда: Пригород СПб
Чесное слово, я точно тоже не знаю. Но есть мысль откуда это название. Обычно, сыпучий строительный груз перевозился и перевозится крупными партиями (в 23 обыкновенные 4-х осные платформы помещается 1000 тонн) и по одному перевозочному документу на все вагоны. Так нерасформированными от отправителя до получателя эти вагоны и ходят (вертятся). С платформ это название и перекочевало на другой более современный ПС, хотя количество вагонов и вес вертушки уже бывают разными. |
Малиновые штаны |
Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Зелёные штаны |
Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 Parovoz.COMЧасовой пояс: UTC + 3 часа Вертушка |
Голубые штаны |
Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Не первый раз встречаю, и никак не пойму, откуда взялось слово. Последний раз редактировалось Ирина 23/06/2007 19-07, всего редактировалось 2 раз(а). |
Зелёные штаны |
Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Не первый раз встречаю, и никак не пойму, откуда взялось слово. Не первый раз встречаю, и никак не пойму, откуда взялось слово. |
Зелёные штаны |
Зарегистрирован: 12/02/2006 13-55
Сообщения: 110
Откуда: Пригород СПб
Чесное слово, я точно тоже не знаю. Но есть мысль откуда это название. Обычно, сыпучий строительный груз перевозился и перевозится крупными партиями (в 23 обыкновенные 4-х осные платформы помещается 1000 тонн) и по одному перевозочному документу на все вагоны. Так нерасформированными от отправителя до получателя эти вагоны и ходят (вертятся). С платформ это название и перекочевало на другой более современный ПС, хотя количество вагонов и вес вертушки уже бывают разными. |
Малиновые штаны |
Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Зелёные штаны |
Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 Какие бывают вагоны-лаборатории и для чего они применяются?Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021 Как железнодорожники контролируют исправность путей, контактной сети и других устройств? Вагон путеизмеритель Работники вагона-путеизмерителя, по радиосвязи могут сразу-же выдавать ограничения скорости (предупреждения) для вслед идущих поездов, через дежурных по ближайшим станциям. Работа его осуществляется как на уменьшенных, так и на установленных для данного перегона максимальных скоростях. Как правило вагон-путеизмеритель работает на перегоне один, ведомый локомотивом, но может ставиться в состав обычных пассажирских поездов, с хвоста. На профессиональном сленге он называется — «путемер». Вагон дефектоскоп Есть в распоряжении путейцев и вагоны-дефектоскопы. Это обычный вагон, но оснащенный необходимым оборудованием и специальной тележкой, для проведения дефектоскопии рельс и стрелочных переводов. Работает в одиночку, ведомый локомотивом. Самоходный универсальный путеизмеритель Сейчас на железных дорогах России активно внедряются самоходные дефектоскопы, это обычная автомотриса, но оборудованная для проведения необходимых работ и помещениями для работы и отдыха сотрудников, такой мини-вагон. Оборудование дефектоскопа При работе дефектоскопа на одном из направлений двухпутного перегона, это направление закрывается для движения поездов. При работе дефектоскопа на однопутном перегоне, закрывается весь перегон. Вагон-дефектоскоп и самоходный дефектоскоп оборудованы радиосвязью, для передачи информации о выявленных нарушениях дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и конечно, вся информация поступает в дистанции пути (ПЧ). Ведь может потребоваться и немедленная смена рельса с изломом (остродефектного). Вагон лаборатория контактной сети Ну и вагоны для испытания контактной сети. Это также обычный вагон, но с существенными изменениями, на крыше установлены токоприемники, как на электровозах и посередине вагона оборудована, выступающая из крыши, застекленная кабина для контроля и наблюдения за контактной сетью. В самом вагоне находится все необходимое для этого оборудование. Вагон лаборатория контактной сети внутри Данный вагон работает на перегоне один, ведомый локомотивом, он сам поднимает установленные на нем токоприемники и начинает свою контрольную работу. Токоприемники на вагоне поднимаются за счет сжатого воздуха, подаваемого от прицепленного локомотива. Вся информация о выявленных дефектах и отклонениях поступает в дистанции электроснабжения (ЭЧ) и контактной сети (ЭЧК), для оперативного устранения выявленных неисправностей. Данный вагон, также оборудован радиосвязью. Все вагоны оборудованы для продолжительной работы, без смены сотрудников, имеют купе и все необходимое санитарное и бытовое оборудование. Вагон лаборатория контактной сети внутри Есть еще и специальные вагоны – весоповерочные. Они оснащены всем необходимым, для проверки весового оборудования. Весоповерочный вагон Весы устанавливаются на путях различных предприятий и служат для контроля веса, выпускаемых на железнодорожные пути общего пользования, груженых вагонов. Данные вагоны для проживания не оборудованы.
|