вертай взад что значит
Значение слова «вертать»
1. Возвращаться. На прежнее место вертай назад. Маяковский, Рассказ про то, как узнал…
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВЕРТА’ТЬ, а́ю, а́ешь, несов. (простореч., обл.). Возвращаться, поворачивать назад. Вертай назад!
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
верта́ть
1. прост. рег. возвращаться, поворачивать назад ◆ Но лишь только наша (задняя) коляска оказалась за воротами, как к нам подъехал один из солдат и крикнул «Вас не вызывали, вертайте назад». А. А. Татищев, «Земли и люди: В гуще переселенческого движения (1906—1921)», 1928 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но Евдоким преградил ему дорогу и закричал: ― Вертай обратно! Не желая вступать в ссору, дед Фишка промолчал, попятился к дверям прихожей. Г. М. Марков, «Строговы. Кн. 2», 1936—1948 г. (цитата из НКРЯ)
2. неол. возвращать что-либо ◆ Кончай свои экскременты… Вертай бабки! Живо! Роман Солнцев, «Полураспад. Из жизни А. А. Левушкина-Александрова, а также анекдоты о нём», 2000—2002 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вкладывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из какого фильма фраза: «вертай в зад»? Кто произносит? По какому поводу?
В сцене погони, когда Андрей, рыбацкий сын и Варвара убегают от преследования, Чудо-юдо приказывает им вернуться, а Топтыжка переспрашивает, что бы это значило.
Вот фрагмент сценария, где звучат эти слова:
Очень здорово сказано и верно по своей сути.
Потому,что никому еще не удавалось прожить свою жизнь дважды. Никто не знает заранее какой отрезок пути отмерен ему Судьбой. Идя на риск, люди приносят на алтарь Жизни не пройденную ее часть.
И слава тому, чей риск оправдывал достойную цель, а не оказывался пустым бездумным бахвальством или просто глупостью.
Что же, в этих словах есть немалая доля истины. Действительно некоторые мужчины умеют изображать из себя эдаких джентельменов и рыцарей до поры до времени, а как только женщина по их мнению переступит определенную грань, захочет свободы и самовыражения, некоторой самостоятельности, так сразу указывают ей на место, которое она, по их мнению, должна занимать.
Поэтому все зависит от женщины, нравится ей быть рабыней мужчины и иметь статус замужней, она все это будет терпеть. Те же, кто хочет быть независимыми, остаются со своей свободой в гордом одиночестве. А принадлежат эти слова Оноре де Бальзаку.
Сказал Мюллер Айсману, и добавил: «Мне можно».
«Семнадцать мгновений весны»- прекрасный сериал советских времен.
Молчу в ответ на вопрос, когда не знаю что сказать, а мне не верят, что не знаю и думают, что не хочу.
Молчу в ответ на вопрос, когда чтобы ответить правду, надо сопроводить это такими пояснениями и откровениями, что это лишнее.
Молчу, когда мой ответ вынудит меня к действиям, на которые сейчас нет сил и времени.
Молчу, когда понимаю, что вопрос задали не для того, чтобы услышать ответ.
Молчу, когда мой ответ ничего уже не изменит в прошлом и настоящем.
Во всех этих случаях, есть одно общее: молчу, когда меня не готовы слушать и слышать.
Охотно говорю свое мнение, если меня готовы слушать.
Вертать взад
Отдавать назад, отдавать взад, возвращать, отдавать обратно.
Дополнительный поиск Вертать взад
На нашем сайте Вы найдете значение «Вертать взад» в словаре Словарь синонимов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вертать взад, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква «В». Общая длина 12 символа
Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными
Введите следующее слово: 7 букв
Добрый день, меня зовут Ирина. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ест..
Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. Признаки явления: плодовитая, пустопорожняя и назойливая. Отсутствие фамилии в Российском индексе научного..
«Вертай взад». Прибалтика хочет изменить правила Евросоюза
Литва, Латвия и Эстония намерены добиться от Евросоюза пересмотра миграционной политики объединения и определились со своей позицией по польским проблемам.
Президенты Литвы Гитанас Науседа, Латвии Эгилс Левитс и Эстонии Алар Карис призвали Еврокомиссию пересмотреть миграционную политику Евросоюза. Кроме того, «балтийские тигры» выразили поддержку Польской Республике, которая пытается отбиться от орд мигрантов на границе.
«Лидеры договорились активно добиваться согласия по общим целям ЕС: обеспечить реальную защиту внешней границы ЕС, ускорить процесс пересмотра политики ЕС в отношении миграции и убежища, а также обеспечить финансирование ЕС для строительства физического барьера на внешней границе», – сообщает администрация президента Литвы.
Кроме того, президенты трех стран Балтии дистанционно встретились с президентом Польши Анджеем Дудой. Лидеры обсудили напряженность на границе с Белоруссией. На встрече президент Литвы подчеркнул, что ситуация требует немедленных решений и действий на международном уровне.
«Растущая угроза на границе с Беларусью – это проблема не только Польши, Литвы и Латвии. Мы охраняем внешние границы ЕС и НАТО, поэтому ответ на гибридную атаку режима Лукашенко должен быть коллективным, а поддержка должна быть не декларативной, а реальной. И ЕС, и НАТО должны предпринять коллективные решительные действия», – сказал он.
Напомним, что официальный представитель Еврокомиссии Эрик Мамер 8 октября сообщил, что Еврокомиссия получила письмо от министров внутренних дел 12 стран-членов ЕС. В письме 12 глав МВД стран-членов ЕС просили Еврокомиссию внести изменения в Шенгенский кодекс и разрешить установку физических барьеров на внешних рубежах сообщества.
Впрочем, Брюссель отказал государствам объединения в финансировании строительства стен на границах Европейского союза, но согласился помочь с обеспечением границ средствами наблюдения и контроля. Тем не менее Литва и Польша не намерены отказываться от своих планов по строительству укреплений против орд нелегальных мигрантов.
В свою очередь, президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что решение Еврокомиссии о том, что ЕС не будет финансировать строительство стен на границе Белоруссии, – это «всего лишь заявления».
Также Науседа рассказал, что призыв лидеров ЕС к Еврокомиссии предложить «меры и адекватное финансирование», чтобы остановить миграцию и «предоставить соответствующий ответ», был важным сигналом. Акцентировал внимание глава Литвы на том, что почти половина стран-членов ЕС поддерживают изменение миграционной политики ЕС.
Напомним, что на данный момент на границе Белоруссии с Польшей и Литвой находится более 10 000 нелегальных мигрантов, желающих попасть в Германию, Нидерланды, Швейцарию и другие благополучные страны ЕС. Брюссель, Варшава и Вильнюс обвиняют Минск в организации этого миграционного кризиса. Белоруссия, в свою очередь, отвергает все обвинения.
Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook
«Вертай всё взад!» part №1.
Как я уже говорил, импреза в продаже. Этому предшествовала большая «предпродажная подготовка». Я может быть расскажу о ней, а сейчас «главное блюдо» — пересвап на 1.5. Я был на 300% уверен, что дастся он мне в разы быстрее и легче, чем тогда, в 2018, когда я многое делал в первый раз. Тем не менее, желания это не то чтобы заметно прибавляло. Но, как говорится, глаза боятся…
Отвечу сразу, зачем я вообще этим занялся, типа почему бы не продать ее на двунделе. Причины простые. Вообще, изначально я планировал спулить 202 и отбить хотя бы часть потраченных на свап денег. Кроме того, облегчить жизнь покупателю, т.к. регистрировать свап я точно не собирался, тем более с этим стало ещё более строго, а полторашка, на секундочку, РОДНАЯ.
Ясное дело, что вот так с рук пульнуть мотор, походивший по благополучной Рашке проблематично, в каком бы хорошем состоянии он бы не был. Люди с куда большим энтузиазмом берут запчасти у разборщиков с репутацией, чем у таких же простых чуваков, продающих своё барахлишко, я это понял давно и отчетливо. Тем не менее, шанс был и в этом так же помогает Драйв2 — многие вещи были и куплены и проданы благодаря этому сайту.
При этом в своё был шанс спулить полторашку, да и ещё и чуваку с Воронежа, который сам бы его и забрал! Казалось бы, все звезды складывались. Но нет, я отказался. И не зря.
Короче, уж не знаю, или мотор до меня жестко изнасиловали, или всё-таки мои некоторые не очень умные поступки сказались… Короче, 202 стучит. Стук был с самого начала, но не критичный. Ну и само собой, со временем он прогрессировал. Плюсом, суровая последняя зима со стабильными 20+ долгое время явно не пошла на пользу. Не знаю, что это, точно не натяжитель, т.к. стоит старого образца, точно не клапана, сомневаюсь, что колено… Скорее всего поршни на конус сточились, как это чаще всего и бывает. Даже в более-менее теплом марте-апреле стук холодного мотора наводил на крайне грустные мысли, особенно, когда я вернул на место 950 полторашный ЭБУ — он даёт мотору гораздо большие прогревочные и из под капота начинал доноситься реально грохот отбойного молотка.
Единственная мысль, не дававшая покоя — будет ли нормально жить мотор, простоявший в сарае с 18 года без консервации и со снятым коллектором и не получится ли, что вынув двундель, дышащий на ладан, я поставлю ещё более мертвый мотор.
Ладно, страхи-страхами, а делать надо. Машины и по 10 лет стоят и заводятся, а я тут паникую. Но нужно было решить пару моментов.
Труба системы охлаждения от полторашки стоит на двунделе, потому что форёвская на импрезу не подошла. Я хотел полностью подготовить 152 к установке и вкинуть единым целым, не так, как снимал, а расчехлять 202 вообще не хотелось. Поэтому пришлось заказать контракт, потратить лишнюю тыщёнку.
Совсем забыл об этом, прокладки коллектора тоже нужно было поменять. Ещё 600 руб и куча времени на отскребание остатков прокладок.
Прошлый хоз заверил, что ремень ГРМ и вся требуха новые, я поверил. Какого же было моё удивление, когда уже на снятом моторе я скинул пластик и оценил состояние. Ремень скорее всего действительно был заменен, помпа вроде бы тоже, а вот натяжитель и ролики были старые, по роликам было видно, что вскрывались сальники. Мда. Но больше всего меня заинтересовало вот это.
На правой (по ходу движения) голове метка стояла вот так. Неувяяяязочка… Т.е. я вот так 30 к проездил? Плюс сколько там прошлый намотал. Смех в том, что я реально напрягся — ну типа я сам себе так себе доверяю и в вечной дилемме неедущих лыж или меня-дурака всегда начинаю с проверки последнего. Перечитал мануал, пересмотрел видосики, создал тему даже в сообществе — нет, походу, всё-таки в лыжах проблема.
Пересобрал привод ГРМ: по меткам, по зубьям. Интрига усиливалась.
Ну и так, моментик. Я заметил, что штифт, в который упирается натяжитель неслабо так выкрашивается со временем. По этой штуке кстати можно даже пробег косвенно оценить, ну, если есть с чем сравнить. Но собирая 152, решил чуть-чуть сделать поумнее: вытащил в тисках этот штифт и запрессовал обратно, немного повернув и получив заводское состояние.
После начал потихоньку петрушить подкапотное. Было очень интересно засечь, сколько ушло на это времени, но увы — занимался импрезой урывками, приезжал на час-два, снимал две детали (образно) и ехал делать другие дела и так несколько раз. Так-то конечно сделано всё было в разы быстрее и легче. Из плюсов, в теплое время года всяко приятнее этим заниматься.
Долго и упорно сливал охлаждайку — она свежая и хорошая, смысл ее выливать? Правда, в силу неудобства, один фиг много вылилось на пол, поэтому дободяжил потом старыми запасами. Тратиться на свежую ОЖ точно не хотелось.
Больше всего проблем было из-за моей забывчивости и невнимательности. Сперва, забыл сразу поставить шланги вентиляции картера на блок, без коллектора это сделать-то проще.
Чуть не вкинули 1.5 без пластины крепления гидротрансформатора. Потом затупил на этапе вкидывания — коробу-то кто должен домкратить? Вкинуть вкинули, и только тогда я понял, что забыл про направляющие штифты. Твою мать… Не знаю ребят, мб вы мне щас скажете, ну забыл и забыл, он же все равно центруется шпильками снизу… Я не смог выбросить из головы этот провтык, поэтому на следующий день снова поднял мотор, правда не доставая из подкапотки, просто настолько, чтобы забить штифты на место, в принципе не перетрудился. Моторы вытаскивал лебедкой, как и в прошлый раз, неудобно, но альтернатив не предвиделось, к великому сожалению.
А дальше было весело. Память-то совсем уже к 30 годикам ни к чёрту, а спешка мешала увидеть некоторые моменты. Короче, собрать-собрал, собрал кстати вообще быстро, даже не заметил. Завожу… Заводилась плохо и долго, но заработала. И тут же я услышал назойливый потусторонний звук. Очень похожий на звук, когда выхлопная труба «коротит» на кузов — дребезжание на холостых и постукивание при запуске-глушении, когда мотор мотыляется на подушках. Трындец…
Начинаю смотреть. И ничего не понимаю. Выхлоп нигде ни с чем не контачит, с чем не должен. Все собрано и стоит на своих местах. Под капотом этих звуков не слышно, только в салоне. Да что ж опять за хитрая проблема. При этом, звук исчезает при прогреве. Ну и в целом, явно слышится, что звук рядом с мотором, но не из него, сама же полторашка тикает, как часики.
Начинаю думать, вспоминать. Вспоминаю, что я вообще не проверил свечи. Проверил провода, выбрал из двух комплектов получше, а свечи нет. И на краю сознания мысль, что я туда какие-то левые свечи вкручивал и не затягивал… Твою-то мать. Разбираю, лезу, реально: свечи некоторые не затянуты, чисто от руки, а сами свечи я вхреначил от хюндая, да ещё и от карбового, с зазором 0.8, или что-то типа. Зато калильное число подходит. Нахожу идириевые с 202 мотора, чищу, вкручиваю — звук тот же.
Думаю дальше. Как-то хотел добраться до форсунок, но че-то у меня не получилось, не помню что, короче, бросил, а крышку форсунок не стал затягивать, так, наживил болтики. Естественно, с собранной подкапоткой закручивать их неудобно, ну ладно, затянул. Звук не исчез.
На этом этапе фантазия иссякла. Напросился к друзьям на сервак по халяве, типа на диагностику. Нашли причину грохота подвески (замененная год назад стойка стаба открутилась и болталась), а ещё чувак увидел какой-то незакрученный болтик в районе подушки. Интересно… В памяти были смутные обрывки, вроде бы я не трогал подушки, но кто ж теперь знает… Можно было бы выбрать время и у них же по-свойски решить проблемку. А проблемка-то в том, что интересующее нас место между балкой и движком, поэтому последний надо поднимать. Но решил сделать сам, как тогда, при свапе: скинул колеса (чтобы подвеска не мешала поднимать мотор) и приподнял его. И увидев, что там, я мысленно хлопнул себя по непутёвому лбу.
Когда я свапал мотор в 18 году, на нем внизу была пластина, закрывающая маховик. Эта пластина имеет место быть на механике, на автомате нет. Я сперва не разобрался, и собрал с ней вместе и получил звук циркулярной пилы по куску жести. Раздуплив, что к чему, я так же задомкратил мотор, с горем пополам вытащил эту пластину и выкинул ко всем чертям. А куда я дел болтики? Правильно. Я привык вкручивать крепеж на то место, в котором он должен находиться — при сборке никогда не ошибёшься, откуда какой болт и вдобавок не потеряешь. Но тут полезная привычка сыграла злую шутку — вкрутил-то я их в полторашку, лежавшую ещё тогда на покрышке в гараже, и не полностью, а на 5 ниток, тупо наживил по сути. И вот сейчас получилось, что торчащие из блока болтики касались балки, когда мотор качался на подушках, давая этот странный звук, который отдавался прямо в салон. Жесть. Вы бы догадались? Вот и я не допер сам. Я даже не знаю, как на серваке увидели, я, даже зная, куда смотреть, не мог четко увидеть этот прикол.
Вот такие вот приключения рукожопого субариста. Не знаю, интересно ли вам было всю эту мутотень читать, пишите в коментах. Так или иначе: субарь продаётся, так же продаются некоторые ништяки.
На этом всё, спасибо за внимание, всем Drive!