верстка каталога что это
Верстка каталогов — процесс, тонкости, советы
Если каталог приходится заказывать впервые, то, наверняка, будет интересно знать, что представляет собой такой процесс. Вёрстка каталога представляет собой довольно сложную работу, включающую в себя подготовку макета будущего многостраничного каталога с иллюстрациями или текстом. Если говорить простыми словами, то это процесс иначе можно назвать работой по сборке необходимой информации воедино.
Заключительным этапом работы является создание электронного каталога с последующей отправкой в печать. Готовый каталог может включать в себя:
Учитывая, что сложность дизайна может быть разной, вёрстка каталога также может отличаться:
Как осуществляется подготовка к вёрстке каталога
Для того, чтобы понять все тонкости работы, необходимо иметь полное представление о том, через какие этапы необходимо пройти. Разумеется, что выполнить такую работу можно самостоятельно и для этого необходимо немало времени на проведение анализа макета каталога, на поиск ответов на вопросы, на поиск полезной информации о том, как выполняется вёрстка, время на практику и на обучение написания правильного кода. Однако далеко не каждый может справиться с такой работой. Для того, чтобы будущий каталог в конечном результате превзошёл ожидания или, как минимум, соответствовал требования, такую работу стоит доверить профессиональным верстальщикам.
Этапы подготовки к вёрстке каталогов:
Следует понимать, что подобной работой занимается не один человек, а целая профессиональная команда. Дизайнер занимается разработкой макета шаблона верстки, фоторедактор осуществляет работу по предоставлению изображений в необходимом разрешении, для того, чтобы качество было максимальным, редактор занимается подготовкой текстовых материалов и их раскладкой по полосам.
Какие бывают виды вёрстки каталогов?
Учитывая, что каталог в готовом виде может выступать в роли «двигателя рекламы» или информационного средства, разумеется, что существует несколько видов верстки:
Во сколько обойдётся верстка каталога?
Ответить однозначно на вопрос, какова цена верстки каталога просто невозможно. Она зависит от разных факторов:
Поэтому, если необходимо заказать вёрстку каталогов или иных изданий, следует ориентироваться на данные параметры. Нужно понимать, что стоимость индивидуального, не типового макета, будет несколько выше. Вы можете заказать верстку в нашей компании. Просто нажмите на кнопку ниже и заполните важные поля. Либо позвоните по телефону.
Верстка каталогов
Что такое верстка каталога?
Это процесс компоновки (сборки) текстовых и графических материалов на полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, графическим и стилевым требованиям. Для верстки многополосного издания (для верстки каталогов в частности) характерны точные и одинаковые размеры полос, использование одинаковых элементов и одинакового форматирования текста, единообразие размещения иллюстраций, схем, графиков и т.п. Так же часто к этапу верстки относят и подготовку оригинал-макета для дальнейшего производства: препресс.
Виды верстки каталогов
Книжно-журнальная
Чаще всего это верстка текста в одну колонку. Кроме того, для книжно-журнальной верстки характерно единообразие верстки заставок и концевых полос. Так же при наличии иллюстраций соблюдается унификация их расположения на полосах.
Газетная
При верстке газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Это обуславливается необходимостью размещать короткие и отделенные друг от друга по смыслу текстовые блоки на большой площади печатного листа.
Акцидентная
Верстка малополосной полиграфии, рекламных материалов и наружной рекламы. Для этого типа верстки важно соблюдение общих принципов гармоничного решения пространства макета и единообразие стиля верстки на подобных друг другу макетах.
Особенности верстки каталогов
Верстка каталога – это сложный и технологичный процесс. Существует ряд специальных программ, которые специально предназначены для создания многополосных макетов. Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, CorelDraw, Microsoft Publisher, QuarkXPress, Adobe InDesign.
Выбор программы зависит от задач и требований к готовому сверстанному изданию, а так же от опыта и предпочтений дизайнера. Наиболее популярными являются QuarkXPress и Adobe InDesign.
После окончательного утверждения внешнего вида верстки, корректуры текстов и обработки иллюстраций происходит так называемый препресс или предпечатная подготовка файла. Это подготовка всего файла верстки для печати.
На этом этапе важно учитывать особенности готового издания (склейка, толщина, вид печати), отслеживать единство всех шрифтов, количество краски на изображениях, учитывать особенности верстки для платформ MAC или PC.
Требования к верстке каталогов
Верстка каталога должна обеспечивать наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании и восприятии издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет, какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными.
При верстке каталога применяется компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади издания;
При верстке каталогов должен соблюдаться эстетический и выразительный внешний вид будущего печатного издания.
Верстка каталога должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы полиграфическое изделие воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия.
В зависимости от вида каталога строится ожидаемая пропорциональность верстки. Для имиджевых каталогов важен акцент на графических элементах (фото и рисунки), в рекламных каталогах нужна гармония между описанием и внешним видом товара. А журнал в первую очередь должно быть удобно и приятно читать.
Верстка сайта: инструкция для начинающих
Что такое вёрстка сайта
Вёрстка – это структура всех элементов на странице документа, сайта или другого информационного носителя. Такими элементами могут быть изображения, заголовки, подзаголовки, таблицы, инфографика и сам текст.
Изначально понятие вёрстки было применимо к издательской деятельности. Книги, газеты, журналы содержат структурированную информацию. В них есть чёткая сетка, блоки, в которых текст и графические материалы упорядочены таким образом, чтобы максимально облегчить читателю процесс потребления информации и заинтересовать его.
Сейчас актуальность вёрстки для издательств сохраняется, но к ним также примкнула и сфера веб-дизайна.
В разработке сайтов вёрсткой называется перевод дизайн-макетов в интерактивный, читаемый браузерами вид. То есть, верстальщик пишет код, который формирует из предоставленного графического шаблона «живую» веб-страницу, с элементами которой может работать пользователь.
В контексте создания сайтов есть два вида разработки:
Вёрстка относится к front-end. Она не отвечает за базовые возможности сайта, например, за регистрацию пользователей, товарную корзину или прочие операции, связанные с вычислениями, внешними и внутренними запросами, хранением и загрузкой данных.
Вёрстка правильно располагает все элементы на странице и делает так, чтобы с ними было удобно работать. Поэтому вёрстка сайта – это ответственная задача, требующая внимательности, терпения и постоянного тестирования.
Вёрстку веб-страниц невозможно представить без HTML. Если говорить простыми словами, то HTML — это единый стандарт отображения всех элементов веб-страницы. Это язык разметки, с помощью которого браузеры показывают нам порядок, размер, формы и шрифт текста. С его тегами знакомы все, кто занимался созданием сайтов, например:
Подготовка макета многостраничного каталога
Подготовка макета каталога — сложный процесс, который требует больших затрат времени и профессиональных навыков.
Рассказываем об тонкостях дизайна, верстки и печати каталогов.
Топ вопросов по подготовке макета:
Как сделать макет каталога?
Как подготовить каталог к печати?
Какую бумагу выбрать для каталога?
Как проверить макет перед печатью?
Где используют каталоги?
Каталог помогает презентовать компанию, услуги или продукты.
Существует разные виды каталогов, их дизайн и контентная часть зависят от задач, для выполнения которых каталог создается:
Этапы создания каталога
Задача любой сложности выполнима, если разложить её на простые составляющие. С дизайном и версткой тоже самое.
Создание каталога состоит из следующих этапов:
Разработка идеи/концепции дизайна
Работу над макетом следует начать с постановки задач, которые вы хотите достичь (создание имиджа компании, увеличение продаж, презентация продукта и т.д.) и определения целевой аудитории и её потребностей. Это станет фундаментом для создания контентной части и выбора визуальных образов, стилистики и подбора цветов.
Чаще всего у компании уже есть своя айденика, фирменные паттерны и логотип, остается лишь грамотно встроить элементы в макет каталога.
Верстка макета
Этот этап не менее важен, чем создание концепции. Макет должен соответствовать общим требованиям подготовки макета (наличие вылетов, цветовая модель, качество изображений и т.д.). Кроме того, в типографии могут быть свои требования, в зависимости от того, на каком оборудовании осуществляется печать. Чтобы не возникало необходимости доработки макета, лучше сразу запросить информацию по требованиям к печати в выбранной типографии.
Печать и постпечатная обработка
При оформлении заказа следует закладывать время на печать, просушку листов, постпечатную обработку. К постпечатной обработке относятся: резка, высечка, ламинация, УФ-лакирование, биговка, фальцевание, тиснение, брошюрование.
Общие правила подготовки макета для типографии
Существует несколько обязательных требований, которые применимы ко всем видам полиграфии, начиная от визиток и заканчивая брошюрами и плакатами:
Ошибка: в типографии часто предоставляют макеты в цветовой модели RGB, эта модель используется для монитора, при печати используют цветовую модель CMYK.
Последствия: при переводе цветов из RGB в CMYK оттенки на экране и на бумаге могут отличаться, стать более блеклыми.
У нас на Смартпринт.рф есть опция «проверка макета специалистом». После проверки вам на почту приходит письмо, в котором указаны ошибки в макете и исправленный файл в формате PDF. Вам нужно только проверить этот файл и согласовать его в печать. Опция бесплатна при оформлении заказа.
Вылеты — продолжение цветовых элементов макета за край обрезного формата на 3-5 мм. (в зависимости от вида полиграфической продукции). Они нужны, чтобы избежать брака при резке.
Как сделать вылеты в Corel Draw?
Каталоги содержат много изображений, фотографий, диаграмм и таблиц. Хотите создать эффективный рекламный продукт — позаботьтесь о качестве изображений. Для создания продуктового каталога лучше пригласить фотографа.
Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. При использовании изображений с низким разрешением (например, скаченным из интернета) картинка после печати получится размытой или разойдется на кубики (пиксели).
Часто один и тот же макет печатают в разных форматах (например, плакаты А1, плакаты А2 и листовки А6). Файл отправляют один, допустим, на А1 формат. Если эти изделия оформлены одним заказом, то специалисту препресс (допечатная обработка) понятно, что файл нужно масштабировать до заказанного формата.
Если сначала заказали плакаты А1, а через три недели — листовки А6, то возникает вопрос: «Файл выслан не в том формате или неверно указаны параметры изделия при оформлении заказа?».
Для продолжения работы по заказу нужно связаться с заказчиком, чтобы уточнить детали. Тут нет ничего критичного. Но бывают ситуации, когда не получается дозвониться, а заказ срочный или его нужно доставить в другой город. Малейшее промедление может отразиться на сроках доставки.
Рекомендации для подготовки макета каталога в печать
Есть еще ряд рекомендаций и требований, применимых именно к многостраничным изданиям. Хорошая контентая часть — еще не залог успеха. Важно подумать о клиенте, его комфорте пи изучении информации, на каких элементах стоит сделать акцент, какой объем информации подать.
Сделайте каталог удобным для чтения, подберите шрифтовую пару для текста (шрифт для заголовков+шрифт для основного текста). Если хочется использовать нестандартный шрифт, то применяйте его только в заголовках, в основном тексте такой шрифт будет не читабелен.
Не делайте текст слишком мелким. Если нужно вместить большое количество информации, то лучше увеличить формат каталога или количество страниц.
Иллюстрации не должны быть мелкими. Если человеку придется щурить глаза при изучении каталога, то он отложит его в сторонку, не найдя нужной информации.
Распечатайте пару страниц каталога на обычном принтере, посмотрите насколько комфортно чтение для вас. Этот прием поможет подобрать оптимальный масштаб элементов дизайна.
Количество страниц (или полос) в каталоге должно быть кратно четырем. (8, 12, 16, 20, 24).
Иногда в запросах на расчет между заказчиком и менеджером возникает недопонимание из-за путаницы листов со страницами.
Один лист состоит из двух страниц или полос (лицо и оборот). Поэтому в каталоге (брошюре) на скрепку количество полос всегда кратно 4 (так как один лист сгибается пополам и в середине прошивается скрепкой, образуя в готовом изделии 4 полосы).
Каталог не должен превращаться в солянку. Определитесь с цветами. Если есть фирменный стиль, используйте его. Хочется разнообразить фон — придумайте фирменный паттерн.
Начальная полоса стоит в начале раздела и представляет собой титульный лист. Правила предусматривают расположение начальных полос либо с начала листа, либо со сдвигом влево или вниз, но не более чем на 1/3 полосы.
Концевая полоса располагается в конце теста. Она может занимать почти весь объем страницы, но не менее 1/4 размеры полосы.
Для обложки используют мелованную бумагу от 157 г/м2 до 270 г/м2., при необходимости (например, если вы готовите каталог не для выставки, а на раздатку) для обложки можно взять и тонкую бумагу (от 80 г/м2). Блок чаще всего печатают на ВХИ 80 г/м2 или мелованной глянцевой/матовой 115 г/м2.
Как верстать каталог товаров
Дата публикации: 2016-10-03
От автора: приветствую вас, друзья. В этой статье мы попытаемся в общих чертах ответить на вопрос, как верстать каталог товаров. Для этого мы ответим на вопрос, что такое каталог товаров, что должно присутствовать в каталоге товаров и в чем отличие сайта с каталогом товаров от интернет-магазина. Начнем?.
Итак, начнем с определения того, что же такое каталог товаров. Думаю, ответить на этот вопрос сможет практически любой. Каталог — это, по сути, интернет-магазин без возможности купить, т.е. интернет-магазин без корзины. Посетитель такого сайта может смотреть товары, сравнивать их цены, но лишен возможности купить эти самые товары. Вот и вся разница.
Исходя из этого, можно определиться, что обязательно должно быть в любом каталоге товаров: категории товаров и, собственно, сами товары. Это два обязательных атрибута любого сайта с каталогом товаров.
Ну что же, давайте попробуем сверстать прототип каталога товаров. Обращаю ваше внимание на то, что у меня нет дизайна и моя задача не сделать красивую готовую верстку. Нет, моя задача просто набросать верстку каталога, не более.
Итак, наш сайт, пусть это будет каталог одежды, должен предполагать категории и товары. Категории я вынесу в сайдбар, ну а товары будут занимать основное место сайта — область контента. Также категории нередко можно видеть и в виде меню между шапкой и контентом. Чтобы не писать много стилей, я использую CSS фреймворк Bootstrap, который и подключу к нашей странице.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3