вернуть отправителю о чем
«Вернуть отправителю»: социопатия второй свежести
Голливудский триллер «Вернуть отправителю» рассказывает о нелегкой доле молодой медсестры Миранды, которая однажды впустила в дом незнакомца.
Миранда живет, пытаясь справиться с шоком. Теперь она не может продать дом – весть о том, что в нем произошло преступление, разошлась быстро. На мечте перейти в хирургическое отделение, а то и выучиться однажды на хирурга можно ставить крест – у девушки трясутся руки. Она пытается успокоиться, но не может. И вот однажды Миранду осеняет. Она пишет письмо в тюрьму Уильяму Финну, человеку, который ее изнасиловал…
Этот не самый ожидаемый поворот сюжета приводит зрителя к двусмысленности. Нам хочется поверить в историю храброй и доброй девушки, которая нашла в себе силы отказаться от ненависти к насильнику и, более того, заговорить с ним. Правда, Уильям поначалу отказывается отвечать на ее письма, и те приходят обратно с пометкой «вернуть отправителю», но однажды Миранда видит на конверте написанные от руки слова «ты победила». Она идет в тюрьму на личное свидание с Уильямом. Постепенно между ними устанавливается странный эмоциональный контакт. Парень раскаивается в содеянном или, по крайней мере, старается оставить такое впечатление. Из тюрьмы он выходит досрочно. Миранда приглашает его к себе ремонтировать веранду…
Беда фильма в том, что это – сугубо вторичный продукт. Прекрасная актриса Розамунд Пайк буквально только что сыграла притворяющуюся нормальным членом общества социопатку в блестящем триллере Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Но там Пайк было что играть: избалованная девица, решившая инсценировать свое исчезновение, чтобы подставить изменившего ей мужа, вызывала отвращение – столь хладнокровно она лгала и убивала. Финчер исследовал, кроме прочего, ту неимоверную легкость, с какой умело обращающийся с современными СМИ человек может склонить на ту или иную чашу весов общественное мнение. В «Вернуть отправителю» ничего этого нет. Есть два плохих человека – один творит зло импульсивно, другая продуманно, и оба в конечном счете ломают чужие жизни как спички.
Такой вот фильм второй свежести, паразитирующий на образе, который Розамунд Пайк создала в совсем другом кино. Прав был персонаж Булгакова, рассуждая про осетрину: «Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, это означает, что она тухлая!» В кино всё то же самое.
«Вернуть отправителю» (Return to Sender)
Режиссер: Фауд Микати
В ролях: Розамунд Пайк, Уильям Финн, Ник Нолти
«Вернуть отправителю»: социопатия второй свежести
Голливудский триллер «Вернуть отправителю» рассказывает о нелегкой доле молодой медсестры Миранды, которая однажды впустила в дом незнакомца.
Миранда живет, пытаясь справиться с шоком. Теперь она не может продать дом – весть о том, что в нем произошло преступление, разошлась быстро. На мечте перейти в хирургическое отделение, а то и выучиться однажды на хирурга можно ставить крест – у девушки трясутся руки. Она пытается успокоиться, но не может. И вот однажды Миранду осеняет. Она пишет письмо в тюрьму Уильяму Финну, человеку, который ее изнасиловал…
Этот не самый ожидаемый поворот сюжета приводит зрителя к двусмысленности. Нам хочется поверить в историю храброй и доброй девушки, которая нашла в себе силы отказаться от ненависти к насильнику и, более того, заговорить с ним. Правда, Уильям поначалу отказывается отвечать на ее письма, и те приходят обратно с пометкой «вернуть отправителю», но однажды Миранда видит на конверте написанные от руки слова «ты победила». Она идет в тюрьму на личное свидание с Уильямом. Постепенно между ними устанавливается странный эмоциональный контакт. Парень раскаивается в содеянном или, по крайней мере, старается оставить такое впечатление. Из тюрьмы он выходит досрочно. Миранда приглашает его к себе ремонтировать веранду…
Беда фильма в том, что это – сугубо вторичный продукт. Прекрасная актриса Розамунд Пайк буквально только что сыграла притворяющуюся нормальным членом общества социопатку в блестящем триллере Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Но там Пайк было что играть: избалованная девица, решившая инсценировать свое исчезновение, чтобы подставить изменившего ей мужа, вызывала отвращение – столь хладнокровно она лгала и убивала. Финчер исследовал, кроме прочего, ту неимоверную легкость, с какой умело обращающийся с современными СМИ человек может склонить на ту или иную чашу весов общественное мнение. В «Вернуть отправителю» ничего этого нет. Есть два плохих человека – один творит зло импульсивно, другая продуманно, и оба в конечном счете ломают чужие жизни как спички.
Такой вот фильм второй свежести, паразитирующий на образе, который Розамунд Пайк создала в совсем другом кино. Прав был персонаж Булгакова, рассуждая про осетрину: «Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, это означает, что она тухлая!» В кино всё то же самое.
«Вернуть отправителю» (Return to Sender)
Режиссер: Фауд Микати
В ролях: Розамунд Пайк, Уильям Финн, Ник Нолти
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Миранда пытается жить нормальной жизнью. Ее агент по недвижимости говорит ей, что они не могут продать ее дом сейчас, так как никто не хочет покупать дом, в котором кого-то только что изнасиловали. Глазируя торт дома, она замечает дрожь в правой руке и понимает, что из-за этого не может работать в хирургии. Она решает написать письмо Уильяму в тюрьме.
Письмо Миранды Уильяму продолжают возвращать отправителю. Она продолжает пересылать письмо и, наконец, получает ответ и отправляется навестить Уильяма. Он неоднократно извиняется за то, что сделал с ней, и она начинает регулярно навещать его. Они становятся дружелюбными и флиртуют друг с другом во время ее визитов. Находясь в тюрьме, Уильям также оскорблял своего сокамерника без ведома офицеров и в конце концов был освобожден условно-досрочно.
Между тем, Миранда также оказывает поддержку агрессивной собаке своего отца, кормя его лакомствами. Собака заболевает, перестает есть и в конце концов умирает.
Когда его освобождают, Уильям посылает Миранде цветы и планирует навестить ее. Когда он приходит к ней домой, она заставляет его ремонтировать крыльцо своего дома. Они продолжают флиртовать, но она никогда не пускает его в свой дом. Когда Уильям идет в хозяйственный магазин, где работает Митчелл, Митчелл понимает, кто он такой, и направляется к дому Миранды, чтобы предупредить ее, что он вышел из тюрьмы. Когда он понимает, что Уильям был в доме, они спорят.
Бросать
Выпускать
Прием
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 14%, основанный на отзывах 35 критиков. На Metacritic он имеет средневзвешенный балл 23%, основанный на отзывах 9 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы».
Вернуть отправителю
Спираль
Вернуть отправителю (Return to Sender), 2015, Фоад Микати
Екатерина Волкова рецензирует “Вернуть отправителю”
“Вернуть отправителю”, рецензия
«Вернуть отправителю» – не судебная драма, где жертва вынуждена доказывать, что она этого вовсе не хотела, стараясь подражать Джоди Фостер, подрагивая пальцами, рассказывать о происшедшем. Насильника люди в форме ловят через пять минут экранного времени после совершения преступления. Это не триллер, где героиня, обозлившись на окружающий мир, берет правосудие в свои руки, со смаком кастрируя гада садовыми ножницами. «Вернуть отправителю» – история, неспешно повествующая о восстановлении душевного и физического равновесия, не исцеления, а именно равновесия после чужеродного враждебного вторжения в привычную жизнь. Фильм, снятый в пастельных тонах, с упорным равнодушием повторяет прописную истину: не вреди ближнему, ибо тебе все вернется. Жизнь идет по спирали, круги замыкаются, а возмездие – штука суровая и бескомпромиссная. Лента держится исключительно на харизме двух актеров – Розамунд Пайк и Ника Нолти. Полноценный сценарий отсутствует, как и адекватный режиссер. Из-за чего интерес быстро утрачивается, а сопереживания не возникает.
Лента держится исключительно на харизме двух актеров – Розамунд Пайк и Ника Нолти. Полноценный сценарий отсутствует, как и адекватный режиссер
Делая ставку на отношениях: насильник+жертва=любовь и убеждая тем самым зрителя, что фильм триллер лишь по недоразумению, режиссер сам себя загнал в ловушку. Ибо, когда наступает развязка, она оказывается бесспорно неожиданной, но также и банальной. Тем более, что «Вернуть отправителю» не выдерживает сравнения с куда более жесткими и жестокими «Стреляй!» и «Днем женщины». Лента разрешается от бремени тревожности за пять минут до конца, уйдя от одной линии повествования сразу перекинувшись на другую, из драмы обернувшись триллером, она утрачивает свою цельность. Оставляя послевкусием легкий налет скуки, разочарования и неудовлетворенности. В том числе от того, что скатившись в банальность, не потешила кровавой расправой.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Нестандартная терапия
Вернуть отправителю / Return to Sender
Жанр: триллер
Режиссер: Фоад Микати
Сценарий: Патриция Бошан, Джо Госсетт
В ролях: Розамунд Пайк, Шайло Фернандес, Ник Нолти
Похожие фильмы:
Медсестра по имени Миранда назначает свидание вслепую человеку по имени Кевин. Но к ней в дом приходит другой человек, выдающий себя за Кевина, — он насилует Миранду и сбегает. Девушке удается дать полиции описание преступника, после чего его сажают в тюрьму, а она остается в доме, терзаемая посттравматическим стрессом. Избавиться от навязчивых страхов Миранда решает весьма радикальным способом — вступив в связь с насильником, отправляя ему письма, а потом и навещая его в тюрьме. Преступник откликается на ее предложение сблизиться, не подозревая об истинных мотивах своей бывшей жертвы.
В прошлом году весь мир восторженно обсуждал экранизацию бестселлера Гиллиан Флинн «Исчезнувшая», ставшую звездным часом актрисы Розамунд Пайк. Имена Ника Нолти и Шайло Фернандеса также отнюдь не безвестны: в «темной» части фильмографии первого выделяются триллер «Мыс страха» и мини-сериал «Грейспойнт», а второй недавно отметился в новых «Зловещих мертвецах». Так что хотя бы по актерскому составу фильм «Вернуть отправителю» вполне заслуживает права показываться в кинотеатрах, а не только на кабельном телевидении. Тем не менее отечественные прокатчики с запуском ленты решили не торопиться, а отложили аж до 24 сентября текущего года, что, впрочем, не стало препятствием для тех, кто желает увидеть многообещающую картину пораньше.
Весь актерский состав, к счастью, полностью оправдывает свою значимость. Пайк снова отлично сжилась с ролью: каждый жест, каждая фраза и интонация выполнены замечательно — сам Станиславский бы поверил. Фернандес и Нолти тоже отлично справились с работой. Не огорчают даже персонажи второго плана вроде подруг главной героини или ее строгой начальницы.
Сценарий волне отвечает уровню неплохого триллера: все персонажи прописаны достаточно уверенно и хорошо, чтобы создать впечатление, будто перед нами экранизация книги, а не самостоятельный фильм. Хотя под конец зрителю придется все чаще ассоциировать героиню Розамунд Пайк с той, которую она сыграла в «Исчезнувшей», и понимать, что эта роль досталась именно ей неспроста.
Актеры — одно дело, а режиссер — совсем другое. Малоизвестный Фоад Микати до выпуска данной картины успел снять всего один полнометражный фильм — «Адский эндшпиль», который, несмотря на столь же внушительное число знакомых зрителям лиц, был немедленно растерзан критиками.
Однако «Вернуть отправителю» так же получил прохладный прием. Причиной, скорее всего, послужила сама идея сценария. Большая часть зрителей вряд ли примет столь редко затрагиваемую кинематографом тему, как Стокгольмский синдром — привязанность жертвы к преступнику. Стремление главной героини очеловечить свой страх и попытаться жить с ним, завязав дружбу с насильником, некоторым может показаться чем-то из ряда вон выходящим: разве человек способен простить того, кто совершил с ним нечто подобное? Да, в этом плане фильм кажется слегка неправдоподобным, и складывается ощущение, что у Миранды слишком уж быстро возникает симпатия к преступнику. Но такого странного поведения героини можно не пугаться: концовка все расставит по своим местам, а спойлерить ее, при всей очевидности исхода, просто ни к чему. В итоге сценарий можно назвать нереалистичным и местами откровенно предсказуемым, при всех его достоинствах некоторая шероховатость сюжета не исчезает, но его никак не назовешь скучным и неинтересным.
Так или иначе, плюсы фильма перевешивают минусы. Предсказуемость концовки и ляпы в сценарии вполне компенсируются хорошей игрой известных актеров и профессиональной режиссурой. Так что «Вернуть отправителю» можно смело заносить в разряд «неплохих одноразовых триллеров на вечер». Пригодный как для обычного просмотра, так и для фонового шума при приготовлении ужина.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!