верно ли что продуктовая линия представляет собой группу продуктов тесно
Верно ли что продуктовая линия представляет собой группу продуктов тесно
Целью ситуационного анализа не является:
Выберите один или несколько ответов:
a. одноразовая проверка внутренней среды маркетинга
b. оценка стратегической ситуации для конкретной компании
c. оценка эффективности отдельных аспектов маркетинговой деятельности за короткие промежутки времени и оценку компетентности руководства данного подразделения в более долгосрочной перспективе
Можно ли говорить о сегментации по частоте потребления продукта:
Выберите один ответ.
Верно ли утверждение, что потребительские свойства – это те качества, которые товар приобретает на уровне осязаемого товара.
Выберите один ответ.
Под емкостью рынка понимают:
Выберите один ответ.
a. статистическую таблицу, содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку
b. научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки
c. совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен
Мотивация является важным психологическим фактором поведения потребителей:
Выберите один ответ.
Такая картина довольно типична для современного бизнеса: при реализации 30 наименований товаров, где первые 5 составляют 80 % объема продаж, следующие 5 – это еще 10 %, все остальные – это еще 10 %:
Выберите один ответ.
В классификации потребителей по скорости одобрения нового товара выделяют:
Выберите один или несколько ответов:
Период быстрого роста рынка характерен для товаров, находящихся на этапе:
Выберите один или несколько ответов:
Дизайн относится к:
Выберите один ответ.
a. экономическим свойствам товара
b. символическим свойствам товара
c. эстетическим свойствам товара
Выберите критерии, используемые для оценки маркетинговой деятельности на товарном уровне управления и планирования:
Выберите один или несколько ответов:
Каналом коммуникации являются:
Выберите один или несколько ответов:
Эластичность спроса по цене :
Выберите один ответ.
c. – это процентное отношение цены и к спросу на товар
Потребитель является основным объектом маркетинговых исследований:
Выберите один ответ.
Наиболее известные теории развития потребностей и потребления разработаны:
Выберите один или несколько ответов:
Верно ли, что моделирование поведения организаций – потребителей исходит из особенностей принятия решений по закупке товаров группой специалистов:
Выберите один ответ.
Границы рынка определяются в ходе проведения:
Выберите один ответ.
c. ситуационного анализа
d. анализа матрицы BCG
Стратегия «Уменьшение усилий или продажа» характерна для товаров, находящихся в позиции:
Выберите один ответ.
Товар рыночной новизны способен удовлетворить:
Выберите один или несколько ответов:
a. потребность в обновлении уже существующих товаров
b. обычную потребность модификацией существующего товара
c. новую потребность
d. обычную потребность более качественным новым товаром
Емкость сегмента позволяет:
Выберите один или несколько ответов:
a. Определить количество конкурентов на этом сегменте
b. Определить количество потенциальных потребителей товара
c. Планировать производственные мощности предприятия
d. Определить количество товаров (услуг), какой стоимостью может быть продано на данном сегменте
Аудит маркетинга направлен на оценку следующих аспектов деятельности организации:
Выберите один или несколько ответов:
a. организационной структуры предприятия
b. организации маркетинговой деятельности, системы маркетинга (информационная, планирования, контроля)
c. эффективности маркетинговой деятельности в целом и по отдельным элементам комплекса маркетинга
d. уровня образования персонала предприятия
Привлекательность нового рынка определяется по следующим параметрам:
Выберите один или несколько ответов:
a. Немногочисленность барьеров на пути выхода на рынок
b. Возможность получить преимущества перед конкурентами
c. Стабильность покупательского спроса на этом рынке
d. Потенциал, достаточный для роста рынка
Товары рыночной новизны имеют новизну:
Выберите один ответ.
Способы реализации маркетингового аудита подразделяются на следующие виды:
Выберите один или несколько ответов:
b. аудит, проводимый специально созданной группой
c. отраслевой аудит
d. аудит со стороны специального аудиторского подразделения
Эластичность спроса по цене :
Выберите один или несколько ответов:
a. – это процентное изменение количества покупаемого товара ( % изменения количества) в результате процентного изменения цены (% изменения цены)
c. – это процентное отношение цены и спроса на товар
Линия продуктов
Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 11.06.2021
Что такое Линия продуктов?
Линия продуктов – это группа связанных продуктов, которые продаются под одной торговой маркой и продаются одной и той же компанией. Компании продают несколько продуктовых линеек под разными торговыми марками, стремясь отличить их друг от друга для удобства использования потребителями.
Компании часто расширяют свои предложения, добавляя к существующим продуктовым линейкам, потому что потребители с большей вероятностью будут покупать продукты брендов, с которыми они уже знакомы.
Ключевые моменты
Как работают продуктовые линейки
Продуктовые линейки создаются компаниями в качестве маркетинговой стратегии для увеличения продаж потребителей, которые уже покупают бренд. Принцип работы заключается в том, что потребители с большей вероятностью положительно отреагируют на бренды, которые они знают и любят, и будут готовы покупать новые продукты, основываясь на своем положительном опыте с этим брендом в прошлом.
Например, косметическая компания, которая уже продает линейку дорогостоящих продуктов для макияжа (которая может включать тональный крем, подводку для глаз, тушь и помаду) под одним из своих известных брендов, может запустить линейку продуктов под тем же брендом, но по цене более низкая цена. Продуктовые линейки могут различаться по качеству, цене и целевому рынку. Компании используют продуктовые линейки для оценки тенденций, что помогает им определять, на какие рынки ориентироваться.
Эволюция продуктовых линий
Компании добавляют новые элементы в свои продуктовые линейки, что иногда называют расширением продуктовой линейки, чтобы представить бренды новым клиентам. Например, потребители, которые не заинтересованы в спортивных товарах компании, могут быть более заинтересованы в покупке ее линейки энергетических батончиков или спортивных напитков. Расширение линейки продуктов позволяет компаниям максимально расширить охват.
По этой причине они производят линейки автомобилей эконом-класса, экологически чистых автомобилей и автомобилей класса люкс под своими ведущими брендами. Некоторые из них продаются семьям, некоторые – отдельным лицам, а другие – молодежи.
Краткая справка
Расширение линейки продуктов позволяет компании ориентироваться на потребителей, которые либо уже покупают бренд, либо, вероятно, купят его.
Особые соображения
Примеры продуктовой линейки
Корпорация Microsoft ( PEP ) владеет среди многих других мировых линий Frito Lay, Gatorade, Quaker Oats и Tropicana. Различные продуктовые линейки Starbucks Corporation ( SBUX ) включают кофе, мороженое и напитки.
Что такое продуктовая линейка
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и сущность продуктовой линейки
Продуктовая линейка (от анг. «product line») – это перечень товаров и услуг, отличных по цене, объему, весу, размерам и иным характеристикам.
Чаще всего под продуктовой линейкой (или линейкой продуктов) в системе маркетинга понимают группу продуктов, связанных одной торговой маркой, продаваемой одной и той же организацией. Обычно компании одновременно продаются сразу несколько продуктов под разными брендами. При этом они часто расширяют перечень предлагаемых товаров и услуг, добавляя к текущему ассортименту новые предложения. Однако под продуктовой линейкой следует понимать не весь ассортимент товаров и услуг, предлагаемых фирмой рынку, а лишь один вид продукции для одного вида спроса.
Иначе говоря, под продуктовой линейкой следует понимать целостное множество разновидностей одного и того же товара, предназначенного для удовлетворения одной группы потребностей. Так, в качестве примера продуктовой линейки можно рассматривать йогурты с разными вкусами и процентом жирности, шампуни и бальзамы-ополаскиватели для разных типов волос и т.п.
Считается, что продуктовая линейка должна включать в себя смежные, но разные по сути продукты. Каждый элемент линейки должен представлять собой самостоятельный продукт. При этом сама продуктовая линейка должна иметь возможность создавать и включать в нее новые продукты, а также новые продуктовые линейки, созданные на основе нового продукта.
Некоторые специалисты, говоря о продуктовой линейке, понимают под ней логически правильно выстроенную систему, от которой в значительной степени зависят успех сбыта товаров и услуг, конверсия продаж и средний чек. Так или иначе, продуктовая линейка отражает продуманную широту товарного ассортимента, рассчитанную на разные категории целевой аудитории.
Готовые работы на аналогичную тему
При прочих равных условиях чем больше продуктов входит в состав продуктовой линейки, тем большую аудиторию она способна охватить.
Общая типология продуктовых линеек и их базовые характеристики
Сами по себе продуктовые линейки в системе маркетинга характеризуются двумя базовыми критериями:
Глубина продуктовой линейки представляет собой общее число модификаций товарной продукции по вкусу, запаху, размеру и вкусу. Ширина продуктовых линеек определяется наличием смежных категория продукта внутри линейки.
Вне зависимости от своей ширины и глубины продуктовые линейки делятся на несколько видов. Чаще всего их принято классифицировать на три группы в зависимости от цены. В соответствии с ценовым признаком выделяют три типа продуктовых линеек – дешевые, средние и дорогие. Статистика говорит о том, что покупатели склонны гораздо больше размышлять над дорогими продуктами, нежели над дешевыми. Соответственно, чем дольше покупатели размышляют над выбором продукта, входящего в продуктовую линейку, тем более актуальной и грамотно продуманной она считается.
Так или иначе, считается, что продуктовая линейка должна включать в себя бесплатный, дешевый, средний по цене и дорогой продукты. Эксперты говорят о том, что это позволяет повысить стабильность бизнеса и увеличить регулярные денежные потоки фирмы.
Расширение продуктовой линейки
Со временем каждая компания, рано или поздно, сталкивается с необходимостью расширения линеек продуктов, представленных в ее товарном ассортименте. Задача это непростая, а потому – требующая комплексного подхода к ее решению.
Расширение продуктовой линейки позволяет компании добиться следующих преимуществ:
Стоит помнить о том, что у любого продукта (товара или услуги) имеется свой жизненный цикл – тот товар, который сегодня пользуется высокой популярностью у потребителей, уже завтра может оказаться невостребованным. Однако, как показывает практика, новинки почти всегда привлекают к себе внимание, даже в том случае, если представляют собой старый продукт в новой упаковке.
Не следует забывать и о том, что монопродукт подходит лишь для удовлетворения какой-либо одной потребности и для узкой целевой аудитории. В современном мире, в эпоху развития рыночной конкуренции, линейки продуктов должны учитывать изменчивость желаний и интересов клиентов.
Кроме того, расширяя продуктовую линейку, следует понимать, что оживление интереса к продукции фирмы со стороны покупателей, наряду с ростом клиентской базы, способствует наращиванию продаж, увеличению объемов сбыта и, соответственно, приросту извлекаемой фирмой прибыли.
Практика использования продуктовых линеек
Примеры продуктовых линеек можно встретить практически в любом бизнесе. Так, например, в банковском секторе продуктовая линейка финансово-кредитного или страхового учреждения может включать в себя предложения для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Рассматривая более предметно, можно выделить продуктовую линейку банковских платежных карт – дебетовых и кредитных с разным уровнем привилегий и бонусов.
Еще одним примером продуктовых линеек выступают пятновыводители фирмы «Vanish» (рисунок 1).
Рисунок 1. Пятновыводители «Vanish». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Продуктовая линейка, представленная на рисунке 1, состоит из четырех продуктов – двух порошковых и двух жидких пятновыводителей торговой марки «Vanish OXI action», предназначенных для белого и цветного белья, а также деликатных тканей.
Если речь идет о мобильных операторах, то примером продуктовой линейки могут выступать тарифные планы.
Если говорить о магазине одежды, то продуктовая линейка может быть представлена нижним бельем или, наоборот, верхней одеждой и т.д.
Планировать формирование продуктовой линейки рекомендуется от наиболее дорогостоящего товара к бесплатному, а не наоборот. Прежде чем приступить к созданию продуктовой линейки, следует ответить на два вопроса – какую потребность она будет закрывать и на какую целевую аудиторию она будет рассчитана.
Реклама
База вопросов
Популярное
Наши партнеры
Наша группа
Наши проекты
Реклама
Опрос
Как Вы предпочитаете сдавать экзамены?
[Все опросы]
Реклама
Счетчики
Тест «Маркетинг»
«Принимающий решение» и «пользователь» могут быть совмещены в одном человеке:
Ассортиментная позиция является синонимом понятия товарная единица:
Аудит маркетинга направлен на оценку следующих аспектов деятельности организации:
В системе маркетинга выделяют следующие виды товара:
В условиях ненасыщенного рынка наиболее предпочтительна стратегия:
В функции маркетинга входит:
Верно ли утверждение, что всякий товар может проходить пять этапов своего развития: разработка и внедрение; рост; зрелость; насыщение; упадок:
Верно ли утверждение, что нередко производители запрашивают на зарубежных рынках более низкую цену товара из-за того, что они хотят сбыть по бросовым ценам товары, для которых нет рынка в своей стране:
Верно ли, что для управления деятельностью, связанной с международным маркетингом, большинство фирм сначала создают у себя экспортный отдел, затем – международный филиал и, в конце концов, превращаются в транснациональные компании:
Верно ли, что моделирование поведения организаций – потребителей исходит из особенностей принятия решений по закупке товаров группой специалистов:
Верно ли, что одним из основных принципов маркетинга является тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры:
Верно ли, что под внутренней средой маркетинга понимаются факторы и условия, не подвластные прямому управлению со стороны организации, но оказывающие влияние на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями:
Верно ли, что потребительская мотивация – это движущая сила, активизирующая поведение потребителя и представляющая цель и направление для этого поведения:
Верно ли, что потребление – это процесс использования продукта или услуги для удовлетворения собственных потребностей:
Верно ли, что потребность – это совокупность продуктов, товаров и услуг, необходимых потребителю для обеспечения его воспроизводства, существования и развития:
Верно ли, что принципиально новый товар – это товар, не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате принципиально новых открытий и изобретений с использованием достижений НТП:
Верно ли, что продуктовая линия представляет собой группу продуктов, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо продажи одним и тем же группам потребителей, либо реализации через одинаковые типы магазинов, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен:
Верно ли, что рисунок или окраска, позволяющие отличить одну марку от другой, называют логотипом, а не эмблемой:
Верно ли, что структура хозяйства страны определяет производственный спрос, то есть спрос на сырье, материалы, машины, оборудование и инструменты:
Верно ли, что фирма, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках должна определить степень приспособленности своего комплекса маркетинга к условиям данных рынков:
Выберите и отметьте те роли, которые играет человек в процессе принятия решения о покупке:
Выберите критерии эффективного сегментирования международного рынка:
Выберите эффективные стратегии роста бизнеса:
Границы рынка определяются в ходе проведения:
Дизайн относится к:
Для производителя невыгодна:
Для производителя, товар должен продаваться:
Для составления прогноза рынка не используется:
Для стратегии выборочного проникновения характерна:
Емкость сегмента позволяет:
Задачей брендинга является:
Из каких этапов состоит алгоритм выбора рынков:
К внешней макросреде маркетинга относят:
К одной из целей системы маркетинга можно отнести:
К первичным потребностям можно отнести:
Какое утверждение верно:
Каналом коммуникации являются:
Комплекс маркетинга является стратегией компании на уровне:
Конкурентное преимущество – это:
Критериями сегментации являются:
Маркетинговое преимущество товара среди других товаров на рынке позволяет фирме:
Маркетинговый синтез – это:
Матрица Бостонской консультационной группы позволяет:
Модель рекламного воздействия AIDA включает:
На графике ЖЦТ на оси ОХ откладывается:
На первом этапе ЖЦТ – выведение на рынок может ли кривая ЖЦТ быть ниже нулевой отметки?
Наблюдение является одной из наиболее дешевых форм проведения исследования:
Название марки товар приобретает на уровне:
Наиболее дорогостоящей является стратегия:
Обезличенность рекламы не является ее одним из специфических свойств:
Оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца на относительно постоянной основе, выполняющий лишь небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар называется:
Основные характеристики товарного ассортимента:
Планирование «сверху-вниз» позволяет минимизировать маркетинговый бюджет:
Под продуктно-дифференцированным маркетингом понимается вид маркетинга, который характеризуется:
Позиционирование создает предпосылки для выделения товара на рынке на основе:
Положение круга на матрице Бостонской консультационной группы показывает:
Потенциал роста рынка у «дойных коров» ниже, чем у «звезд»:
Потребитель является основным объектом маркетинговых исследований:
При оценке международной маркетинговой среды самым важным с точки зрения фирмы является:
При решении вопроса о деловых отношениях с той или иной страной следует учитывать:
Привлекательность нового рынка определяется по следующим параметрам:
Различают следующие виды маркетинговой информации:
Различают следующие виды моделей покупательского поведения:
Размер предоставляемой скидки должен учитывать:
Рынок машин и оборудования относится к рынку, который классифицируется по:
Свойство продукции, выражающее её способность быть реализованной потребителям на конкретном рынке в определенный период-это:
Ситуационный анализ позволяет:
Совокупность всех товарных групп, предлагаемых фирмой, называется:
Совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.
Способы реализации маркетингового аудита подразделяются на следующие виды:
Способы реализации маркетингового аудита подразделяются на следующие виды:
Среди основных потребительских свойств товаров выделяют:
Среди характеристик ассортимента выделяют:
Среди целей маркетинга выделяются следующие:
Стратегия «Интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли на рынке» характерна для товаров, находящихся в позиции:
Стратегия «Интенсификация маркетинговых усилий или уход с рынка» характерна для товаров, находящихся в позиции:
Стратегия «Уменьшение усилий или продажа» характерна для товаров, находящихся в позиции:
Такая картина довольно типична для современного бизнеса: при реализации 30 наименований товаров, где первые 5 составляют 80 % объема продаж, следующие 5 – это еще 10 %, все остальные – это еще 10 %:
Такая картина довольно типична для современного бизнеса: при реализации 30 наименований товаров, где первые 5 составляют 50 % объема продаж, следующие 5 – это 30 %, все остальные – это еще 20 %..
Термин «маркетинг» был предложен:
Товар рыночной новизны способен удовлетворить:
Товары рыночной новизны имеют новизну:
Укажите критерии сегментации, характеризующие непосредственно самого потребителя:
Укажите стратегии ценообразования для новых товаров:
Проверочная работа(тест) по теме: «Предприятия общественного питания в условиях рынка»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПР по теме «Предприятия общественного питания в условиях рынка»
Выберите верный ответ:
2. Товарищество с ограниченной ответственностью —… а) любая организации, создаваемой по соглашению юр лиц путем объединения их вкладов в натуральной форме, б)вид хозяйственной организации, создаваемой по соглашению юр или физ лиц путем объединения их вкладов в денежной или натуральной форме, в) объединения всех вкладов в денежной форме.
4. Класс предприятия общественного питания — ….а)совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания, б) предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью, в) ассортимент реализуемой продукции общественного питания.
5. Типы предприятий общественного питания : … а)все магазины, включая магазин кулинарии, б)ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии, в)вся сеть кафе, столовых, закусочных
Ответы: 1а, 2б, 3в, 4а, 5б, 6а, 7а.