верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования

О праве каждого на образование без электронного обучения и применения дистанционных информационных технологий

Данный пост является реакцией на де-факто лишение права на образование учащихся 6-11 классов школ, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, со ссылкой на указ Мэра Москвы от 14.10.2020 № 100-УМ.

Как представляется, данный указ не может быть истолкован как ограничивающий право на образование, гарантированное ст. 43 Конституции Российской Федерации, а также как допускающий причинение вреда здоровью обучающихся.

Данное положение Указа послужило основанием для ограничения права обучающихся 6-11 классов большинства школ города Москвы на очное образование и реализацию образовательной программы исключительно с использованием электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий (ст. 16 Закона об образовании в Российской Федерации).

Между тем данное положение названного акта администрации города Москвы не может быть истолковано как предполагающее ограничение права на очное образование (в помещениях образовательной организации при непосредственным контакте с педагогическим работником) и его замену электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями для обучающихся, родители (законные представители) которых не выражали согласия на такое ограничение и замену.

А. Так, пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации закреплен принцип недопустимости дискриминации в сфере образования. Между тем то толкование положений п. 13.2 Указа Мэра города Москвы от 14.10.2020 № 100-УМ, согласно которому образовательные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, обязаны перейти на дистанционную форму обучения, в то время как иные образовательные организации могут продолжать образовательный процесс в очной форме, представляет собой дискриминационное, а потому ошибочное толкование.

Так, как видно из указа, его положения предполагают возможность различного режима обучения для лиц:

Следовательно, указ содержит возможность различного режима для лиц, обучающихся в разных образовательных организациях, только в том случае, когда он истолковывается как запрещающий проведение очного образования в подведомственных городу Москве образовательных организациях. Помимо недопустимости дискриминации, а также нарушения принципа равенства всех перед законом, в частности, равенства прав на образование, такое толкование нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании, в силу которого действует принцип единства образовательного пространства на территории Российской Федерации.

B. Пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона об образовании предусмотрено право выбора форм получения образования, форм обучения. В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона об образовании в Российской Федерации родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.

С учетом данного права п.13.2 Указа Мэра Москвы № 100-УМ не может быть истолкован как предполагающий лишение соответствующего права в случае, когда выбирается именно очная форма обучения, в частности, без использования электронного обучения и без применения дистанционных образовательных технологий.

C. Согласно п. 1 ст. 5 Закона об образовании в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Данное право вытекает из ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Соответствующее право относится к правам человека, признанным на международном уровне. Так, в силу ст. 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

Как следует из толкования, содержащегося в п. 2.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 № 5-П каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

E. Статьей 19 Конституции Российской Федерации закреплен принцип равенства всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В этой связи п. 13.2 Указа Мэра Москвы не закрепляет запрета на продолжение очной формы обучения, а передает решение соответствующего вопроса на уровень администрации образовательной организации.

F. В подтверждение названного толкования следует сослаться на письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 № ГД-1730/03, в силу которого ст. 12 и 28 Закона об образовании организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, самостоятельны в разработке названных образовательных программ.

G.Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, ни Мэром, ни администрацией образовательной организации не может быть ограничено право на образование. Следовательно, не может быть ограничено право на получение очной формы обучения без применения электронного обучения и дистанционных информационных технологий, если соответствующие родители (законные представители) не давали на это своего согласия, тем более возражают против этого.

H. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации действует приоритет жизни и здоровья человека. В силу ч. 9 ст. 13 Закона об образовании в Российской Федерации использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Очевидно, что эти требования в настоящее время не соблюдаются (количество уроков в названных классах превышает 3, длительность выходит за указанные пределы).

При этом в силу п. 2 ст. 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населении программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Очевидно, что образовательная программа, нарушающая названные выше предельные требования, не может иметь санитарно-эпидемиологического заключения.

I. По смыслу образовательной деятельности она не может быть сведена к передаче информации и тестовому контролю способности ее отражения. Такая деятельность должна включать помимо информационного компонента также и невербальный компонент, направленный на научение и подбор подходящих методов обеспечения понимания. Такое обеспечение понимания, помимо прочего, предполагает непосредственное взаимодействие педагогического работника с обучающимися, проверку реакции, подбор подходящих для данного момента, данной аудитории и данного места слов и выражений, примеров, темпа и т.п. Образование как движение к созданию понимания невозможно без вовлечения в сопереживание (эмпатия), которое принципиально невозможно в дистанционном формате. По этой причине передачу информации с использованием дистанционных технологий нельзя квалифицировать как образование в конституционно-правовом смысле. Во избежание введения потребителей в заблуждение такое информирование следует именовать образовательным продуктом и отделять от образования, право на которое имеет каждый.

K. В свете изложенного представляется необоснованной позиция образовательных организаций, ссылающихся на положения приведенного выше Указа в обоснование отказа в обеспечении права на очное образование тем родителям (законным представителям), которые не давали согласия на применение электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий и уж тем более требуют восстановить очное образование без электронного обучения и без названных дистанционных технологий.

L. В большей своей части все сказанное применимо и к обучающимся иных уровней обучения (студенты, магистранты).

По традиции данный пост является частным мнением и необязательно разделяется образовательными организациями, в которых автор осуществляет преподавательскую деятельность.

Источник

Тест по обществознанию Правовое регулирование отношений в сфере образования для 9 класса

Вариант 1

А1. По Конституции РФ, обязательным является

1) среднее профессиональное образование
2) высшее профессиональное образование
3) основное общее образование
4) полное среднее образование

А2. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образования, проходит в форме

1) школьного экзамена
2) контрольной работы
3) Государственной итоговой аттестации
4) Единого государственного экзамена

A3. Верно ли, что?

А. Получение образования — и право и обязанность человека.
Б. Родители обязаны обеспечить детям возможность получения высшего образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что?

А. Дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования.
Б. Дополнительное образование можно получить в любом возрасте.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что соответствует современной образовательной политике государства?

1) отсутствие федеральных образовательных законов
2) обязательное среднее профессиональное образование
3) гуманизация образования
4) обязательная итоговая аттестация
5) светский характер образования в государственных образовательных учреждениях

Вариант 2

А1. Родителям принадлежат право и обязанность обеспечить получение детьми

1) начального образования
2) основного общего образования
3) среднего профессионального образования
4) высшего профессионального образования

А2. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность

1) дополнительного образования
2) высшего образования
3) обучения в музыкальных школах
4) среднего профессионального образования

A3. Верно ли, что?

А. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность среднего образования в любых образовательных учреждениях страны.
Б. После окончания школы обязательно получение высшего или среднего профессионального образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что?

А. Малоимущие граждане получают материальную поддержку государства для получения образования.
Б. Государство устанавливает федеральные образовательные стандарты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните пропуски в предложениях.

Гуманизация образования — это поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности, сохранению здоровья … Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к … и свободам человека, любви к природе, Родине, семье.

Ответы на тест по обществознанию Правовое регулирование отношений в сфере образования для 9 класса
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. 345
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
В1. Учащихся, правам

Источник

Тест по обществознанию Правовое регулирование отношений в сфере образования 9 класс

Тест по обществознанию Правовое регулирование отношений в сфере образования 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. По Конституции РФ, обязательным является

1) среднее профессиональное образование
2) высшее профессиональное образование
3) основное общее образование
4) полное среднее образование

А2. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образования, проходит в форме

1) школьного экзамена
2) контрольной работы
3) Государственной итоговой аттестации
4) Единого государственного экзамена

А3. Верно ли, что:

а) получение образования — и право и обязанность человека;
б) родители обязаны обеспечить детям возможность получения высшего образования?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования;
б) дополнительное образование можно получить в любом возрасте?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что соответствует современной образовательной политике государства?

1) отсутствие федеральных образовательных законов
2) обязательное среднее профессиональное образование
3) гуманизация образования
4) обязательная итоговая аттестация
5) светский характер образования в государственных образовательных учреждениях

2 вариант

А1. Родителям принадлежат право и обязанность обеспечить получение детьми

1) начального образования
2) основного общего образования
3) среднего профессионального образования
4) высшего профессионального образования

А2. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность

1) дополнительного образования
2) высшего образования
3) обучения в музыкальных школах
4) среднего профессионального образования

А3. Верно ли, что:

а) государство гарантирует общедоступность и бесплатность среднего образования в любых образовательных учреждениях страны;
б) после окончания школы обязательно получение высшего или среднего профессионального образования?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) малоимущие граждане получают материальную поддержку государства для получения образования;
б) государство устанавливает федеральные образовательные стандарты?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните пропуски в предложениях.

Гуманизация образования — это поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности, сохранению здоровья … Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к … и свободам человека, любви к природе, Родине, семье.

Ответы на тест по обществознанию Правовое регулирование отношений в сфере образования 9 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. 345
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
В1. Учащихся, правам

Источник

Обществознание 9 класс. Тема: Социальные права. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Тренировочные задания формата ОГЭ.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обществознание 9 класс.

Тема: Социальные права. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1. В соответствии с действующим законодательством нет такого вида пенсии, как пенсия по

1) старости 2) инвалидности 3) случаю потери кормильца 4) нетрудоспособности

2. Здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в нем, в жилищном законодательстве определяется как

1) жилой дом 2) дача 3) квартира 4) комната

3. Часть жилого дома или квартиры, предназначенная для непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире, определяется в жилищном законодательстве как

1) жилой дом 2) дача 3) квартира 4) комната

4. Денежное пособие, которое государство выплачивает лицам, достигшим определенного возраста, и инвалидам, называется

1) пенсией 2) задатком 3) зарплатой 4) пособием

А. каждый имеет право на жилище;

Б. покупка недвижимости осуществляется всеми гражданами нашей страны

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К видам медицинской помощи, предоставляемым бесплатно, государство не относит

1) скорую медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина

2) мероприятия по профилактике заболеваний

3) амбулаторно-поликлиническую помощь, которая оказывается врачами общей практики (семейными врачами)

4) услуги косметической медицины

7. К законодательно определенным видам оказания государственной социальной помощи не относятся

1) услуги по уборке жилого помещения 3) социальные пособия

2) субсидии 4) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь и др.)

8. Пенсионный фонд Российской Федерации является

1) бюджетным учреждением 3) органом государственной власти

2) государственным внебюджетным фондом 4) благотворительным фондом

9. К основным социальным правам относится право на

1) свободу совести 2) жилище 3) информацию 4) честь и достоинство

10. Пример социальной политики государства:

1) увеличение расходов на оборону 3) инвестиции в экономику страны

2) создание материнского капитала 4) реформа правоохранительных органов

11. Пенсия, выплачиваемая государством по достижении определенного возраста независимо от величины трудового вклада:

1) социальная 2) трудовая 3) льготная 4) дополнительная

А. после заключения договора медицинского страхования человек получает страховой медицинский полис;

Б. страховые взносы за неработающих граждан выплачивают органы государственной власти и местного самоуправления

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. По Конституции РФ, обязательным является:

1) среднее профессиональное образование 3) основное общее образование

2) высшее профессиональное образование 4) полное среднее образование

14. К семи свободным искусствам древнеримская школа не относила

1) риторику 2) философию 3) диалектику 4) геометрию

15. Репетиторство является

1) общественной деятельностью 3) благотворительной деятельностью

2) научной деятельностью 4) предпринимательской деятельностью

16. Основной задачей образования является

1) приобретение навыков чтения и письма

2) передача потомкам системы знаний, разработанных предыдущими поколениями

3) выработка нового знания

4) систематизация субъективных знаний о действительности

Б. родители обязаны обеспечить детям возможность получения высшего образования

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образовании, проводится в форме

1) контрольных работ 3) единого государственного экзамена

2) защиты проекта 4) междисциплинарного экзамена

19. Не является формой получения образования

1) очное образование 3) заочное образование

2) дистанционное образование 4) экстернат

20. Школьный попечительский совет

1) принимает устав школы 3) следит за профессиональной деятельностью учителя

2) решает вопросы дисциплины учеников 4) оказывает финансовую поддержку

21. Поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности называется

1) гуманизацией образования 3) гуманитаризацией образования

2) профилизацией образования 4) эмансипацией образования

22. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образования, проходит в форме:

1) школьного экзамена 3) Государственной итоговой аттестации

2) контрольной работы 4) Единого государственного экзамена

А. дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования;

Б, дополнительное образование можно получить в любом возрасте

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «ипотека». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

25. Что соответствует современной образовательной политике государства?

1) отсутствие федеральных образовательных законов

2) обязательное среднее профессиональное образование

3) гуманизация образования

4) обязательная итоговая аттестация

5) светский характер образования в государственных образовательных учреждениях

26. Общеобразовательные программы включают следующие виды образования (выберите четыре верных ответа)

27. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б) В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В) Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.

Определите, какие положения текста

Обществознание 9 класс.

Тема: Социальные права. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1. Гарантированное получение медицинской помощи за счет накопленных средств:

1) муниципальное здравоохранение 3) частная медицина

2) страховая медицина 4) государственная система здравоохранения

2. Обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее прямой доступ к помещениям общего пользования и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений для бытовых и иных нужд, в жилищном законодательстве определяется как

1) жилой дом 2) дача 3) квартира 4) комната

3. Залог недвижимого имущества для получения ссуды называется

1) задатком 2) кредитом 3) ипотекой 4) поручительством

4. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания может служить

1) отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме

2) отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции

3) малый метраж жилого помещения, если оно удовлетворяет требованиям эргономики (размещение необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования)

4) расположение в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин

А. бюджет Пенсионного фонда независим от государственного бюджета;

Б. денежные средства Пенсионного фонда не подлежат изъятию

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. В соответствии с действующим законодательством право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг не предусмотрено для

1) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 3) инвалидов

2) несовершеннолетних в возрасте до 10 лет 4) ветеранов боевых действий

7. Трудовая пенсия по старости в 2019 году назначается мужчинам и женщинам в возрасте соответственно

1) 50 и 45 лет 2) 55 и 50 лет 3) 60,5 и 55,5 лет 4) 62 и 65 лет

8. В России в настоящее время осуществлен переход к медицине

1) частной 2) государственной 3) страховой 4) государственно-коммерческой

9. Передача государственной собственности в частные руки:

1) ипотека 2) ссуда 3) приватизация 4) социальная политика

10. Жилым помещением не признается

1) жилой дом 2) дача 3) квартира 4) комната

А. современный жилищный фонд страны состоит исключительно из частных жилых помещений;

Б. доля частной собственности в жилищном фонде страны постоянно сокращается?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Школьное образование в законодательстве называется

1) общим 2) специальным 3) коррекционным 4) профессиональным

13. Российское законодательство определяет, что на конкурсной основе бесплатно можно получить образование

1) дошкольное 2) основное общее 3) дополнительное 4) высшее

14. К школьным документам не относится

1) проездной билет школьника 3) Устав школы

2) Правила внутреннего распорядка школы 4) классный журнал

15. Законодательство возлагает ответственность за воспитание учащихся на

1) родителей 2) школу 3) учителей 4) государство

А. государство гарантирует общедоступность и бесплатность среднего образования в любых образовательных учреждениях страны;

Б. после окончания школы обязательно получение высшего или среднего профессионального образования

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Родителям принадлежат право и обязанность обеспечить получение детьми:

1) начального образования 3) среднего профессионального образования

2) основного общего образования 4) высшего профессионального образования

18. Наиболее распространенным видом учебных заведений в Российской империи были

1) гимназии 2) колледжи 3) академии 4) университеты

19. Каждый ученик по окончании школы получает

1) золотую медаль 2) льготы для поступления в вуз 3) аттестат 4) рабочее место

20. Углубленное изучение отдельных дисциплин в старших классах школы называется

1) дистанционным обучением 3) экспериментальным обучением

2) профильным обучением 4) ограниченным обучением

21. Законодательство обязательным уровнем образования считает

1) дошкольное 2) среднее (полное) общее 3) основное общее 4) высшее

22. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность:

1) дополнительного образования 3) обучения в музыкальных школах

2) высшего образования 4) среднего профессионального образования

А. малоимущие граждане получают материальную поддержку государства для получения образования;

Б. государство устанавливает федеральные образовательные стандарты

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «пенсия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

25. В школе могут действовать (укажите три позиции)

1) педагогический совет

2) методический совет

4) диссертационный совет

5) попечительский совет

6) совет народных депутатов

26. Выберите из приведенного списка основные направления социальной политики государства и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) равенство всех форм собственности

2) охрана труда и здоровья людей

3) разделение властей

4) установление гарантированного минимума заработной платы

5) создание системы социальной службы занятости

27. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б) Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В) Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.

Определите, какие положения текста

верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть картинку верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Картинка про верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть картинку верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Картинка про верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть картинку верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Картинка про верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Смотреть картинку верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Картинка про верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования. Фото верно ли что дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования

Обществознание 9 класс. Тема: Социальные права. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Тренировочные задания формата ОГЭ.

Цель:

• определить фактический уровень освоения учащимися 9 класса материала по темам «Социальные права» и «Правовое регулирование отношений в сфере образования» в рамках программы основного общего образования по обществознанию с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) ОГЭ.

• установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

• осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебного курса.

• выявить динамику результативности обучения обществознанию.

• проверить готовность учащихся выполнять задания уровня ОГЭ.

Задачи:

• осуществить проверку знаний:

• осуществить проверку видов познавательной деятельности, таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) др.

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие « социальное государство ». На конкретных примерах рассмотреть основные направления социальной политики нашего государства. Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

Источники:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *