верификация пройдена что значит
Понятие верификации, ее основные особенности и принципы
Приветствую, вас, на страницах блога inetsovety.ru. Наверное, каждый из нас, хотя бы, раз сталкивался с таким понятием, как пройти верификацию. Но далеко не всем известно точное значение самого термина «верификация».
На самом деле, ничего заумного или сложного он не подразумевает. И чтобы понять это, нужно только глубже вникнуть в суть слова, и разобраться в том, где используется процесс верификации.
О «сложном» термине простыми словами
Что такое верификация? Этот термин имеет латинское происхождение, и разделяется на 2 части:
Конечно, если осуществлять дословный перевод, то он выйдет не очень удачным. Но если немного его подкорректировать, то можно говорить о том, что верификация – это не что иное, как подтверждение правдивости данных.
Это понятие используется в различных сферах деятельности, например, банковской, или в области интернет-заработка и пр. Этот термин используется и в отдельных ветках науки, медицины, интернет-технологий и т. д.
Если говорить простыми словами, что это такое верификация в интернете, то действия направленные на подтверждение достоверности указанных данных. То есть, чтобы получить доступ на конкретный ресурс в качестве персонализированного юзера, а не анонима, нужно создать свой аккаунт – учетную запись и заполнить личными данными. Подтвердить правильность этих данных и значит верифицироваться.
Не путайте верификацию с авторизацией. Обычно при первом входе система автоматически запоминает и сохраняет введенные пользователем данные для доступа. Но иногда она может «вылетать» или обновляться, тем самым сбрасывая однажды введенные настройки.
Чтобы войти на сайт под определенным именем, человек должен заново авторизоваться. Иногда для этого достаточно просто нажать кнопку «Войти», и появятся автоматически сохраненные логин и пароль. Но может быть и такое, что всю информацию придется вводить заново.
Так, для чего нужна верификация? Чтобы подтвердить личность человека и достоверность указанных им персональных данных при создании учетной записи на определенном сайте.
Верификация не пройдена – что это значит?
Многие пользователи сети интернет, а также банковские клиенты сталкивались с таким окошком на экране или ответом оператора/кассира и пр., как «не верифицирован». Что это может означать, и почему это происходит?
В большинстве случаев возникновение такого уведомления напрямую связано с ошибкой самого пользователя или ответственного лица, которое проводит определенную операцию с данными. Обычно для исправления ситуации достаточно перепроверить введенные данные и, при необходимости, исправить допущенные неточности.
Так, что значит словосочетание «не верифицирован»? Это значит, что пользовательские данные не подтверждены, и человек не может получить доступ к нужной информации, счету, учетной записи на сайте или в приложении и т. д.
Верифицированный – это пользователь, которому удалось подтвердить свою личность. Но это может быть и не человек. Данный термин также применен к счету, аккаунту и пр.
Понятие кода верификации и верификатора
Код верификации – что это такое? Это специальный шифр, при введении которого происходит распознавание системой конкретного пользователя. Рассмотрим этот вопрос на небольшом примере.
Так, пользователь ЭПС Вебмани хочет впервые вывести виртуальные деньги на банковскую карту. Но она пока не привязана к учетной записи. В этом случае юзеру как раз и понадобится знание того, что это такое верификация, поскольку при привязке карты к номеру кошелька система потребует подтверждения подлинности предоставленных данных.
Производится такая процедура посредством блокирования определенной суммы на карточном счету с ее последующим переводом на электронный кошелек. Обычно это 1 рубль (по крайней мере, так работает система Вебмани). В данном случае верифицировать – это значит подтвердить подлинность данных при помощи списания денежных средств.
Теперь разберемся несколько в другой стороне рассматриваемого вопроса. Что такое СМС код верификации? В принципе, догадаться несложно. Человеку на указанный им номер телефона приходит число, состоящее из разных цифр. Хотя в таком коде могут присутствовать также буквы, или даже знаки. После введения полученного шифра в форму проверки происходит подтверждение, то есть, верификация данных, и пользователь успешно получает доступ к нужной ему информации, странице, учетной записи или счету.
Так, мы разобрались в том, как протекает процедура верификации, и что она подразумевает. Теперь же вкратце рассмотрим вопрос, что такое верификатор.
Удивительно, но верификатор – это не только утилита, программа, по определению корректности и подлинности предоставленных данных. Это еще и профессия, хотя и очень редкая. Такой человек специализируется на распознавании лжи, и должен обладать поистине блестящей сообразительностью.
Примеры использования верификации в разных сферах
Так, мы рассмотрели общее понятие того, что такое верификация данных, верификатор, и код верификации. Теперь же перейдем непосредственно к тому, где и как используется эта опция.
Ее распространенность действительно очень широка, практически безгранична. Но мы остановимся лишь на самых основных сферах.
Верификация учетной записи
Что такое верификация аккаунта, как и где она применяется в интернете? Данный процесс распространен на многих сайтах, интернет-магазинах, интернет-банкингах, биржах фриланса и т. д. Он необходим для того, чтобы система могла подтвердить, является ли пользователь клиентом того или иного сервиса. Помимо этого, с помощью этой процедуры можно определить, где оперирует человек, а где – интернет-робот (бот).
Таким образом, верифицированный аккаунт – это учетная запись, владельцу которой удалось подтвердить свою достоверность указанных данных.
Верификация банковского счета
Что такое верификация банковского счета? Это операция, главной задачей которой, является подтверждение того, что пользователь действительно является владельцем карты или счета.
Обычно процедура проводится с помощью СМС. На номер телефона клиента приходит сообщение с кодом подтверждения. После его введения система либо допускает пользователя у правлению финансовыми потоками, либо отказывает ему в этом. Последний вариант возможен только тогда, когда код верификации был введен неправильно, либо человек не является владельцем карты.
Важно! Процесс верификации при совершении банковских операций – это один из самых надежных способов защиты от мошенников. К каждой карте или счету в банке обязательно привязывается номер телефона пользователя, на который, как отмечалось, приходит СМС. Некоторые банки используют с целью верификации звонок. Как только клиент снимет трубку и подтвердит проведение финансовой операции, счет и сам человек будет верифицирован. А это, в свою очередь, позволяет ему продолжить и успешно завершить начатую процедуру.
Верификация контакта
Что означает понятие верифицировать контакт? Рассмотрим этот вопрос на небольшом примере.
Пользователи социальной сети Твиттер, особенно если они относятся к категории знаменитостей, прекрасно знакомы с этим понятием. С помощью специальных алгоритмов и процедур СС проводит проверку контакта (то есть, учетной записи).
Если пользователь действительно знаменитый человек, а старается выдать себя за такового, то на его страничке появляется синяя галочка. Таким образом, другие юзеры могут быть полностью уверенными в том, что имеют дело со своим кумиром, а не с его «подставной» копией.
Что такое верифицированные контакты, можно понять из ранее рассмотренной информации. Так, например, при регистрации в приложении для смартфона мессенджеров Вайбер или Ватсап необходимо ввести свои контактные данные. После этого по номеру телефона придет либо СМС, либо будет совершен звонок. После подтверждения регистрации контакт станет верифицированным.
Благодаря этому пользователи, у которых в телефонной книге будет записан номер телефона абонента, смогут сразу понять, с кем именно они общаются. Это особенно необходимо в том случае, если контакт Вайбер применяется в корпоративных целях – для передачи информации от одного предприятия к другому.
Верификация в сфере медицины
Помимо всего прочего, такая процедура проводится и в медицинской практике. Верификация – что это такое в медицине? Если говорить простыми словами, то это перепроверка диагноза для уточнения его достоверности.
Процедура выполняется в обязательном порядке не только тогда, когда начатое лечение не дает результатов. Весомыми основаниями для ее выполнения могут стать даже обычные сомнения врача относительно правильности предварительного диагноза. Это подразумевает повторное проведение всех инструментальных и лабораторных диагностических процедур.
Верификация сайта
Верификация сайта в Яндексе проводится с помощью мета тега, файла HTML и записи DNS. Проводится процедура в том случае, если пользователю необходимо подтвердить свои права на сайт, домены и поддомены. Такой способ верификации является одним из самых простых и надежных, поэтому используется чаще всего.
Таким образом, верификация – это подтверждение личности, своих прав, достоверности предоставленной информации и т. д. Человеку, который является честным пользователем, такой проверки бояться не стоит, поскольку действует она в целях его же интересов, чтобы защитить от мошенничества со стороны недобросовестных пользователей.
В последнее время среди известных личностей, таких как чиновники, депутаты, артисты, бизнесмены, вошло в моду привлекать внимание публики к событиям в своей жизни посредством социальных сетей. Например, размещать посты в «Твиттере». Как аудитория может узнать, что информация получена именно от той персоны, чье имя стоит под сообщением? А для этого существует верификация.
Определение термина
В английском языке существительное verification обозначает одновременно несколько понятий. Речь идет:
Таким инструментом, как верификация, пользуются в самых разных сферах. Это, например, производство, торговля, оказание услуг, интернет, медицина. Так, верификация модели делает возможным создание качественного прототипа будущего изделия.
Специалисты в области информационных технологий применяют верификацию, чтобы подтвердить личность пользователя при действиях в Сети, при пользовании платежными системами. Она помогает выявлять подделки, брак, уточнять диагнозы, регистрироваться в соцсетях и онлайн-сервисах.
Помимо всего прочего, верификация обладает ценностью и в качестве философской категории, в прочих областях знаний, где необходимо различать истинные и ложные утверждения.
Каков основной принцип действия?
По предположению банка, владельцем пластиковой карты является Петров Петр Петрович, поскольку данные о нем зафиксированы на карте, вставленной в банкомат. Подтверждением этого факта будет введение правильного пин-кода, который известен исключительно Петру Петровичу.
Главная ее цель – подтверждение соответствия полученного результата предшествовавшей версии или заданию.
Отличие верификации от валидации
Эти два термина являются сходными, и их довольно часто путают между собой. Чем же они отличаются друг от друга?
Как было выяснено ранее, верификацию проводят практически всегда. Для ее осуществления применяют метод проверки характеристик продукции на соответствие имеющимся требованиям. В результате делается вывод о соответствии/несоответствии продукции.
Валидацию проводят при необходимости и выполняют, анализируя заданные условия применения и оценивая соответствия характеристик предмета указанным требованиям. В результате делается вывод о том, возможно ли применять изделия в конкретных условиях.
Исходя из сказанного, валидацию определяют, как подтверждение на основе представленных объективных свидетельств факта того, что продукт пригоден для конкретного использования.
Сравнительная таблица
Для того чтобы лучше понять различие верификации и валидации, ознакомьтесь со следующей таблицей.
В разных областях деятельности верификацию реализуют разными способами. Рассмотрим несколько примеров.
Верификация в медицине
Простыми словами, что это? Здесь существует два направления. Первое перекликается с проверкой, производимой на производстве. При выпуске нового лекарственного препарата на выходе проверяется соответствие его формулы и химического состава изначально заданным.
Проверяются результаты исследований и действия медика на соответствие протоколам. Если возникает необходимость, назначается дополнительное обследование. К примеру, гистологическая верификация является подтверждением наличия новообразования после исследования тканей организма, взятых у пациента.
Простыми словами, это, как и при входе в платежную систему, все та же проверка пользователей. Вам нужно подтвердить, что вы владелец карты, вставленной в терминал оплаты или банкомат. Для этого вы вводите пин-код. Когда вы пользуетесь такими платежными системами, как WebMoney, «Яндекс.Деньги» и прочими, вам необходимо валидизировать свой кошелек.
Для этого вы отправляете администрации сканы документов, удостоверяющие вашу личность. Вы получаете доступ к тем или иным функциям кошелька в зависимости от поданного пакета документации. После этого во время каждого входа происходит верификация вашей личности как владельца с помощью введения пароля.
В сетевых технологиях
Отдельно отметим верификацию данных. Что это простыми словами? С помощью этой операции проверяют соответствие того, является ли пользователь, вошедший в систему, владельцем аккаунта. К примеру, так в соцсетях верифицируют страницы знаменитых людей.
Чтобы в сети «ВКонтакте» была поставлена галочка, свидетельствующая о действительной принадлежности страницы конкретной личности, необходимо представление администрации запрашиваемого пакета документов.
Заключение
Суть первой из них заключается в том, чтобы сравнить результат с первоначальными требованиями или имеющимися стандартами. Верификация представляет собой объективный и формальный процесс, не зависящий от чьего-либо желания.
Ее следует отличать от валидации, что имеет особое значение в сфере производства. Выпущенный продукт верифицируется производителем, сравнивается с техзаданием. А валидацию осуществляет заказчик, проверяя, подходит ли изделие для эксплуатации в конкретных условиях.
Верификация в социальных сетях
В социальных сетях можно встретить аккаунты с заветной синей галочкой, которая бросается в глаза, украшает профиль и… А что еще дает синий значок и почему он есть не у всех? Если вы блоггер или представитель компании, который хочет доказать подписчикам, что вам можно доверять, то давайте вместе разберемся с верификацией в самых популярных социальных сетях.
Зачем нужна верификация
Синяя галочка в социальных сетях – это значок подлинности аккаунта. Галочка в профиле говорит о том, что личность или компания прошла процесс верификации (подтверждения подлинности) и данные в аккаунте действительно принадлежат ей.
Верификация не говорит о крутости контента, об уникальных возможностях ведения аккаунта. Галочка дает понять аудитории, что данный аккаунт представляет реальный бренд или блоггер, а не мошенники.
Самозванцы создают профиль мировой звезды, от ее имени устраивают конкурсы и выкладывают посты. Где требуют отметить, упомянуть в истории, подписаться. Иногда дело не ограничивается только такими действиями. Люди видят знакомые логотипы и лица на фотографиях, отправляют деньги (взносы за подарки), фотки паспорта, карточек и т.д.
Ситуация из жизни. Девушка наткнулась на аккаунт «Сбербанка», где раздавались на банковские карты суммы по тысяче. Для получения подарочка, нужно было подписаться на аккаунт (дело было в Instagram), написать в директ номер карты, отметить профиль в истории. В итоге никто не получил заветную тысячу, а остальные данные с карты подобрать уже не трудно. Ведь собрать комбинацию для двузначного и трехзначного чисел намного проще. Единственный официальный аккаунт «Сбербанка» для каждой соцсети имеет галочку верификации и только слово «sberbank» в ссылке и имени профиля.
Официальный аккаунт «Сбербанка» в Instagram
Синяя галочка не просто украшение, а символ того, что вам можно доверять. Но как ее получить и что для того нужно?
«Инстаграм»
Галочка подтверждения в Instagram находится рядом с названием аккаунта в разделе поиска и в профиле. Значок показывает, что аккаунт известного бренда, общественного деятеля или знаменитости является подлинным и прошедшим верификацию.
Значок подлинности получают аккаунты, которые соответствуют пользовательскому соглашению и руководству сообщества «Инстаграм». Помимо этого, аккаунт должен соответствовать ряду критериев:
Уникальность. Профиль должен представлять конкретное лицо или бренд и быть единственным в своем роде. То есть, если у вас есть сеть магазинов, расположенных в разных городах, и на каждый сделан профиль в «Инстаграм», то ни один аккаунт не будет определен как уникальный и не пройдет верификацию. Исключением являются странички одного бренда на разных языках. Также не подтверждаются обобщающие профили (типа «собачки», «цветы», «любители кино» и т.д.).
Подлинность. Речь идет о реальности лица, компании или бренда.
Открытость и полнота. Посетитель вашего профиля должен понимать, куда он попал. Для этого указывается биография, ставится фото профиля, выкладывается хотя бы один пост. В шапке профиля не должно быть «добавляйся» или «подписывайся на меня» со ссылками на другие соцсети.
Заметность в широких кругах. В представлении «Инстаграм» заметные профили – это те, которые часто оказываются в поисковых запросах. Администрация соцсети проверяет упоминания аккаунта в новостных источниках (к ним не относится проплаченный контент и реклама).
Instagram предупреждает об удалении значка или аккаунта, если проверяемая информация окажется недостоверной.
Ознакомившись с требованиями и приведя профиль в нужный вид, можно и запросить синюю галочку. Для этого выполните несколько шагов:
Нажмите внизу на шестеренку «Настройки».
Заполните форму правдивыми данными. Также потребуется фотография документа, подтверждающего личность.
Форма подтверждения аккаунта в Instagram
Остается только ждать и надеяться, так как даже при выполнении всех условий в получении значка может быть отказано. Повторный запрос оформляется только через 30 дней.
«ВКонтакте»
Администрация VK подтверждает страницы пользователей и сообщества в том случае, если они принадлежат известной личности (артисты, общественные деятели, художники и т.д.), популярному бренду или компании. Статус официальной страницы выдается при крайней необходимости, когда страницам-подражателям уже нет счета. При этом «ВКонтакте» предлагает отдельно решить проблему с такими страницами без прохождения верификации – нужно прислать ссылку в поддержку и, возможно, они что-нибудь придумают.
Официальная страница управляющего директора веб-сайта «ВКонтакте»
Требования для подачи заявки на верификацию:
Известность. Подразумевается популярность в других соцсетях и на площадках, постоянное упоминание в СМИ.
Отсутствие спама, оскорбительных комментариев и ненормативной лексики.
Наличие настоящего имени или псевдонима, который известен публике.
Фотография личности или изображение логотипа.
Подключенный сервис двухфакторной аутентификации.
Активная страница с уникальным контентом и постоянным обновлением.
Минимальный набор ссылок на интернет-ресурсы, другие соцсети.
Оформление записей на странице без злоупотребления смайликами, специальными символами и прописными буквами.
Ведение страницы без использования сервисов по накрутке показателей счетчиков.
Как и все проблемы, во «ВКонтакте» вопрос с верификацией решается через саппорт.
Форма «ВКонтакте», где можно подать заявку на верификацию
Администрация в праве отклонить вашу заявку на подтверждение подлинности без предоставления причин отказа. Для тех, у кого страница верифицирована, но не соответствует перечисленным выше требованиям, предусмотрена процедура по лишению статуса официальной страницы.
Как и в других соцсетях, представитель профиля на «Фейсбуке» должен быть интересен широкой общественности и относиться к СМИ, бренду или быть публичной личностью. Профиль должен соответствовать пользовательскому соглашению Facebook и иметь:
имя, которое составлено по правилам Фейсбука;
фотографию профиля и обложки;
опубликованный в профиле контент;
активную кнопку «Подписаться».
Запрос на получение галочки заполняется на форме. Если в течение 30-ти дней не пришло уведомление об успешном подтверждении, то подавайте заявку снова.
Форма заявки на верификацию в Facebook
Для публичных личностей, медиакомпаний и брендов предусмотрена синяя визитка (галочка). Компаниям и организациям выдают серую визитку.
Виды галочек в Facebook
Фейсбук напоминает, что синие визитки получают не все. Звучит как «не расстраивайтесь, вам хоть бы серую получить» 🙂
«Одноклассники»
В OK значок официальной страницы могут получить только известные люди, бренды, компании или организации. Галочка не только подтверждает подлинность, но и повышает отмеченные странички в результатах поиска. Это значит, что фейки не будут занимать первые места в запросе и собирать ваших подписчиков у себя.
Официальная страница Веры Брежневой
Требования к странице для получения значка подлинности:
Не меньше 10-15 тем и двух фотоальбомов на странице.
Отсутствие в профиле материалов эротического характера, нецензурной лексики, агрессии и спама.
Контент представляет деятельность публичного лица, бренда, организации.
Отсутствие трансляций новостей в виде RSS.
Регулярное обновление контента (минимум 1 раз в месяц).
Нет ссылок на другие соцсети и сайты (кроме официального сайта).
Публичным лицам следует собрать все ссылки на публикации, видео с выступлениями, афиши и другие материалы, которые подтверждают высокую популярность и цитируемость.
От СМИ и масс-медиа требуются документы о регистрации, ссылка на официальный сайт, ссылка на источник посещаемости сайта и другие ссылки, доказывающие публичность СМИ. Срок существования СМИ желательно не менее года с тиражом от 10 000 экземпляров.
Для подтверждения подлинности профиля бренда и компании нужно предоставить историю бренда, информацию о регистрации товарного знака при его наличии, ссылки на статьи в известных СМИ, ссылки на рекламы бренда: видео, слоганы и т.д. Ежедневное посещение официального сайта должно составлять более 100 тысяч уникальных пользователей в день. При наличии группы в «Одноклассниках» количество подписчиков должно быть не меньше 5 тысяч.
Некоммерческие организации должны предоставить информацию о деятельности организации, копии учредительных документов, ссылку на официальный сайт, ссылки на публикации для подтверждения известности организации.
Есть отдельный перечень тех, кто не сможет получить галочку: религиозные организации и их представители, маги и экстрасенсы, политики, благотворительные организации.
Процесс получения статуса официальной страницы в ОК сложнее, чем в других соцсетях. Администрация обрабатывает заявку в течение трех рабочих дней, а когда придет конкретный ответ – неизвестно.
В 2017 году «Твиттер» сообщил, что процедура верификации пользователей приостанавливается на неопределенный срок. Похожая ситуация была в 2010 году из-за нескончаемого потока заявок от пользователей.
На дворе 2019 год, и ознакомиться с требованиями и подать заявку не представляется возможным. Однако «Твиттер» не лишил пользователей галочек, которые все еще можно потерять за несоблюдение правил на сайте и за его пределами.
Официальная страница Веры Брежневой в Twitter
Лишение статуса может произойти из-за следующих действий:
Введение в заблуждение пользователей «Твиттера» (изменение отображаемого имени или информации о себе).
Агрессивное поведение, пропаганда насилия, нападение на других пользователей на основании расовой, этнической или национальной принадлежности, сексуальной ориентации, пола, религиозных убеждений, возраста, ограниченных физических или умственных возможностей, заболеваний; поддержка организаций или физических лиц, пропагандирующих вышеупомянутые действия.
Оскорбительное поведение или поддержка такового.
Насилие (изображения насилия) или опасное поведение (угрозы, причинение вреда другим или себе).
Верифицированная учетная запись может потерять значок подлинности, если профиль был отредактирован и не соответствует первоначальным целям создания. Например, какой-то актер получил галочку, но со временем сделал из профиля страничку любителей автомобилей.
Галочка повышает охваты. Нет, не повышает.
Подлинные страницы избегают наказания за нарушения. Иммунитета к наказаниям верификация не дает.
С синей галочкой никогда не заблокируют. Блокируют всех пользователей, которые нарушают политику.
Посты от подтвержденных страниц выходят в топ. Публикации аналогичны публикациям рядовых пользователей.
Галочку можно купить. Можно, но у кого? Администрация вышеперечисленных соцсетей не продает верификацию. Твиттер отдельного упомянул, что за поддельные значки будет суровое наказание. Продажей галочек занимаются мошенники или нечестные сотрудники. Стоимость растет от 100 тысяч рублей. Но имейте в виду, что такую галочку очень легко потерять, как и аккаунт.
Значок верификации – желанная штучка многих блоггеров, компаний и просто популярных в своих кругах людей. Галочка не дает супер возможностей и привилегий, но пользователи будут уверены, что попали на страничку к вам, а не к очередному фейку.