верейская белая шубка о чем
Верейская «Белая шубка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Верейская Елена Николаевна – советская писательница, поэтесса. Начала писать рассказы, стихи, пьесы еще в детстве. Написала множество повестей и несколько сборников рассказов.
Одним из произведений автора является рассказ «Белая шубка».
Краткое содержание
Главные герои
1) Толя – двухлетний мальчик, потерял маму, присоединился к эвакуированному из Ленинграда детскому саду.
2) Валя – девочка, которая больше всех заботилась о Толе, по счастливой случайности нашла маму Толи, узнав ее по белой шубке.
Главная мысль
Во время войны родных людей при эвакуации могло раскидать по разным городам, но случались чудеса, и они находили друг друга.
Чему учит?
Рассказ учит быть заботливым, проявлять смекалку, находчивость, упорство, верить в чудеса.
1) При солнышке тепло, при матери добро.
2) Вся семья вместе, так и душа на месте.
3) Счастье выпадает тому, кто его не ждет.
Отзыв
«Белая шубка» очень интересный, добрый рассказ. В не понимаешь какой страшной бывает война. Мать может потерять сына, считать его погибшим. Сын может попасть в эвакуированный детский сад. Но в этом рассказе случилась большая удача, стечение обстоятельств. Ведь спектакль перенесли, девочка Валя захотела найти метлу для снеговика и случайно встретила женщину в белой шубке с черными пятнами, как у мальчика Толи. Женщина, видимо сшила из одного отреза меха одежду себе и сыну. Лишь благодаря белой шубке, доброй девочке Вале произошло чудо, и разлученные мать и сын встретились.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
Елена Верейская — Белая шубка:
Краткое содержание
В Великую Отечественную войну эвакуировали детей из Ленинграда. Однажды в поезд, где ехал детский сад, отдали потерявшего 2-летнего черноглазого Толю в белой шубке с черными пятнышками. Шестилетняя Валя объявила, что будет малышу сестрой. Новый город был красивый. Из-за отмены спектакля в кукольном театре воспитательница Ольга Михайловна позвала ребят лепить снеговика. Валя для него нашла метлу в сугробе. Вынуть ее помогла черноглазая тетя в белой шубке с черными пятнышками. И Валя догадалась! Падая на льду, она догнала тетю у дома, позвонила в ее квартиру. И сказала ей, что Толя – жив, он у них. Через милицию нашли детсад. А Валю и саму уже искали. Тетя запретила ругать девочку. Толя узнал маму, а воспитательница похвалила Валю.
Читательский дневник по рассказу «Белая шубка» Верейской
Сюжет
В войну в поезд, где ехал в эвакуацию детский сад из Ленинграда, попал потерявшийся 2-летний черноглазый мальчик в белой шубке с черными пятнами. Для 6-летней Вали он как брат. Один раз в новом городе дети лепили снеговика. Вытащить метлу для него Вале помогла тетя в такой же шубе, с теми же глазами, что у Толи. Валя бегом нашла дом, куда она вошла. Это была мама Толи! Воспитательница Ольга Михайловна похвалила Валю.
Отзыв
Рассказ о детстве на войне, эвакуации, когда многие дети были разлучены со своими родителями. Все дети играли с малышом, но Валя стала ему сестрой – и смогла найти маму. Из-за счастливой случайности, отмены спектакля, нашлись мать и сын. Маленькая Валя проявила настойчивость, не жалела себя, когда бежала за женщиной по незнакомому городу. Рассказ учит сочувствию, самоотверженности, настойчивости, внимательности, отзывчивости, смелости.
«Белая шубка» — читательский дневник по рассказу Е. Верейской
Рассказ «Белая шубка» советской писательницы Елены Верейской был опубликован в одноименном сборнике рассказов в 1966 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Елена Николаевна Верейская
Название произведения: «Белая шубка»
Жанр: рассказ
Год написания: 1966
Издательство: Речь
Год издания: 2016
Главные герои и их краткая характеристика
Толя — потерявшийся мальчик
Валя — шестилетняя девочка, внимательная, наблюдательная и смелая
Ольга Михайловна — воспитательница
Мама Толи — добрая женщина
Краткое содержание и сюжет
Во время войны детишек из ленинградского детского сада увозили из города. На очередной станции женщина принесла в вагон двухлетнего мальчика в белой шубке с черными пятнами. Сказала, что зовут его Толя, маму он потерял. Станцию часто бомбили, и оставлять ребенка там было нельзя. И Толя поехал с детсадовскими детьми. Шестилетняя Валя взяла над ним шефство.
В новом городе воспитательница повезла старших детей в кукольный театр. Спектакль перенесли, и вместо него дети с воспитательницей стали лепить снеговика. Валя нашла метлу для него, но метла примерзла к земле. Отодрать ее помогла женщина в белой шубе с черными пятнами. Глядя ей вслед, Валя пыталась понять, почему женщина показалась ей знакомой. И поняла: такие же черные глаза, как у Толи, и такая же шубка, белая с пятнышками.
Валя бросилась догонять женщину. И та действительно оказалась мамой Толи. Такой вот неожиданный счастливый конец у этой истории.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Потерявшегося Толю приводят в садик, Валя называет его братом.Дети едут на спектакль, начинают лепить снеговика. Валя идет за метлой и встречает Толину маму. Она догоняет женщину и все ей рассказывает про Толю. Мама и сын наконец-то встречаются.
План пересказа
Основная мысль
Добрые люди встречаются повсюду. А самое доброе дело, конечно, в том, что мальчика не оставили на произвол судьбы, а спасли.
Чему учит
Рассказ учит сочувствию, самоотверженности, настойчивости, внимательности, отзывчивости, смелости.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот трогательный рассказ со счастливой концовкой — воссоединением мамы и малыша. И очень большой пример девочки Вали — несмотря на свой возраст — она очень смелая и решительная!
Вывод и мое мнение
Рассказ о детстве на войне, эвакуации, когда многие дети были разлучены со своими родителями. Все дети играли с малышом, но Валя стала ему сестрой – и смогла найти маму. Из-за счастливой случайности, отмены спектакля, нашлись мать и сын. Даже на войне есть место чудесам.
Верейская «Белая шубка»: краткое содержание, главная мысль что писать?
Елена Верейская «Белая шубка» кратко.
Рассказ Елены Верейской «Белая шубка» очень трогательный, но со счастливой концовкой. Вот его краткое содержание:
Когда детей эвакуировали из Лениграда из-за бомбежки, к воспитательнице привели мальчика в белой шубке. Он был маленьким, потерялся, плакал и звал маму. Их поезд разбомбили. Ольга Михайловна, воспитательница, взяла толю в свою группу. А одна из девочек Валя назвала его своим братом. Потихоньку мальчик привык.
Зимой дети поехали на представление в кукольный театр, но его отменили. Ребята стали лепить снеговика, а Валя пошла искать метлу. Одна женщина помогла ей достать метлу из снега. Валя поняла, что у нее такие же глаза, как у Толи такая же белая шубка.
Девочка бросилась догонять женщину, ей пришлось обойти несколько квартир в подъезде. Она рассказала женщине о Толе, но тут оказалось, что теперь сама Валя потерялась: она не знала, где их садик. Женщина позвонила в милицию, все разузнала и они приехали в садик. Так мама и Толя встретились.
Чтобы заполнить читательский дневник, можно совсем кратко 5-6 предложений написать:
Вот так белая шубка сыграла главную роль в судьбе людей.
Во время войны детишек из ленинградского детского сада увозили из города. На очередной станции женщина принесла в вагон двухлетнего мальчика в белой шубке с черными пятнами. Сказала, что зовут его Толя, маму он потерял. Станцию часто бомбили, и оставлять ребенка там было нельзя. И Толя поехал с детсадовскими детьми. Шестилетняя Валя взяла над ним шефство.
В новом городе воспитательница повезла старших детей в кукольный театр. Спектакль перенесли, и вместо него дети с воспитательницей стали лепить снеговика. Валя нашла метлу для него, но метла примерзла к земле. Отодрать ее помогла женщина в белой шубе с черными пятнами. Глядя ей вслед, Валя пыталась понять, почему женщина показалась ей знакомой. И поняла: такие же черные глаза, как у Толи, и такая же шубка, белая с пятнышками.
Валя бросилась догонять женщину. И та действительно оказалась мамой Толи. Такой вот неожиданный счастливый конец у этой истории.
И в суровые военные годы было место теплым чувствам, желанию помочь, бескорыстию. А когда к ним добавлялся еще и счастливый случай, то и чудеса происходили, такие, как в рассказе.
По пути к детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда, присоединяется двухлетний мальчик Толя в белой шубке с черными пятнами, которого нашли в лесу после бомбёжки станции накануне. Неизвестно, где его мама, и воспитательницы Толика берут с собой вместе с эвакуированными детьми.
Всех привозят в город в тылу. Валя, девочка шести лет, считает Толю своим братишкой, опекает его, заботится о нем.
Однажды Вале помогла неизвестная женщина, она показалась ей знакомой. Девочка обратила внимание на то, что у женщины такая же шубка и такие же глаза, как у Толика. Она побежала за женщиной. Это и была мама Толи. Валя приводит ее к ним в садик, мама и сын встречаются. Вот такой счастливый конец у этой истории.
В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.
Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.
Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.
Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».
Веселый и интересный рассказ нам передал автор Чарушин, он проживал в отличном месте на Камчатке, рядом с лесом и рекой и вот однажды во время нереста он отправляется посмотреть на рыбу и на ее ловцов.
От свежего воздуха и прогулки автора разморило и он уснул, а проснулся от звуков которые издавал медведь, он ловил рыбу в реке.
Первой реакцией был страх, встретится с медведем это очень опасно, но присмотревшись к ловле рыбы мужчина развеселился, очень поучительно происходила рыбалка у медведя.
Он ловил рыбу и прикусывал ей голову, после этого садился на нее, ловил вторую и когда вставал с первой рыбины она уплывала, он очень злился, ну не получалось сделать запас, в итоге медведь бросил рыбалку и ушел в лес.
Главная мысль рассказа»Медведь-рыб ак» это необходимость к любым действиям подходить с умом, надо приспособится к любому делу, кроме этого в лесу надо быть осторожным, встреча с медведем к хорошему не приведет.
Главный герой этого произведения восьмилетний мальчик по имени Реми, который проживает во французской деревушке вместе с матерью, которую называют матушкой Барберен. Муж матушки, каменщик Барберен, живёт в Париже.
Однажды с каменщиком случается несчастье, он попадает в больницу, подаёт в суд на хозяина, а жене приходится распродавать своё имущество, чтобы оплатить судебные издержки. Суд Барберен проигрывает и семья бедствует, поскольку муж-калека работать не может.
После возвращения Барберена домой, мальчик узнаёт, что он не родной сын. Барберен нашёл его на улице в 5-месячном возрасте в богатой одежде со срезанными метками и приютил, рассчитывая на хорошее вознаграждение. У Барберен был ещё родной сын, который скоро умер и женщина сильно привязалась к Реми. Однако, теперь Реми становится обузой и Барберен требует отдать его в приют.
Но Барберен встречает бродячего циркового артиста Виталиса, который странствует с обезьянкой и тремя собаками и тот уговаривает его продать Реми, чтобы сделать того своим помощником.
Дальше они путешествуют вместе с Виталисом, зарабатывая представлениями и терпя лишения. Виталис хорошо относится к мальчику и обучает его грамоте.
В Тулузе, Виталиса отправляют на два месяца в тюрьму и мальчику приходится голодать.
Однажды, на берегу реки, он встречает миссис Миллиган с больным мальчиком Артуром, которые путешествуют на яхте.
Миссис Миллиган рассказывает мальчику, что её сын пропал при загадочных обстоятельствах и предлагает жить у них, чтобы развлекать её больного сына. Но Виталис не соглашается и они продолжают странствовать.
Животные погибают от голода и они с одной выжившей собакой, приходят в Париж. Там Виталис отправляет Реми к знакомому итальянцу Гарафоли, чтобы тот обучил их игре на арфе и они вместе с мальчиком Маттиа, этим зарабатывали на улицах.
Но этим планам не суждено сбыться. Вскоре Виталис умирает, а обессилевшего Реми, подбирает и приводит в свою семью садовник Акен. Затем Реми два года живёт в большой семье садовника. Но случается очередное несчастье. Акена сажают на пять лет в долговую тюрьму за непогашенный кредит, а Реми, забрав собаку, опять становится бродячим артистом.
Придя в Париж, Реми встречает Маттиа, который прекрасно играет на скрипке и они решают выступать вместе. Они хорошо зарабатывают, покупают корову и отдают её Берберенам. Матушка рассказывает, что мальчика разыскивают по поручению семьи и он отправляется в Париж. Там они находят семью Дрисколл и узнают, что Реми украла девушка, желая отомстить его отцу за то, что он на ней не женился.
Затем мальчики подозревают, что семья Дрисколл торгует краденым.
Реми пишет письмо матушке Барбарен и просит описать одежду, в которой его нашли.
Однажды Реми узнаёт, что Джеймс Миллиган, брат покойного мужа госпожи Миллиган, дядя Артура и, что Артур поправился.
После долгих поисков, все загадки разгаданы.Матушка Барберен приносит одежду, в которой был найден Реми, приглашается Джеймс Милиган и миссис Миллиган представляет Реми, как своего старшего сына, украденного Дрисколлом по приказанию Джеймса Миллигана.
Через много лет, Реми живёт со своей матерью и женой Лизой, а Маттиа стал знаменитым музыкантом.
Таким образом, главной мыслью произведения можно считать, что если поступать честно и не бояться трудностей, то всё будет хорошо.
Елена Верейская — Белая шубка: Рассказ
Это было в дни Великой Отечественной войны.
Маленькие ленинградцы с детским садом уезжали в эвакуацию. На одной из больших станций поезд стоял особенно долго. Вечером в вагон к ребятишкам вошла молодая женщина в белом халате. На руках она держала мальчика лет двух в белой меховой шубке с чёрными пятнами.
— Я из детской комнаты, — сказала она воспитательнице Ольге Михайловне. — Вчера ночью фашисты разбомбили поезд. Много народу погибло. Этого мальчика мы нашли в лесу. Кто знает, что сталось с его матерью! Он шёл и плакал. Он знает, что его зовут Толей и что у него есть мама. У нас оставить его опасно. Станцию часто бомбят. Не возьмёте ли вы его в свой эшелон?
— Конечно, возьмём! — Ольга Михайловна подошла и взяла ребёнка на руки. Детишки обступили их.
— Ольга Михайловна, мы правда возьмём его! Он такой маленький. А глазки у него чёрные-пречёрные и уголки кверху приподняты, как у китайчонка, — радовались ребятишки.
А шестилетняя Валя сказала:
— Ольга Михайловна! Пусть он будет моим братишкой. Я буду вам во всём помогать.
— Мама. Где моя мама?! — вдруг громко заплакал мальчик.
— Не плачь, Толя, — сказала воспитательница, — мы поедем с тобой к маме! А вы, ребята, его пока не трогайте. Он хочет спать.
Ехали много дней. Мальчик сначала часто плакал и звал маму, но потом привык. Он был самый маленький, и ребята любили играть с ним, а Валя не отходила от братишки и помогала воспитательнице ухаживать за малышом.
Наконец приехали в красивый город. Детский сад разместили в большом и просторном доме, на окраине города. Приближалась весна, снег в саду стал мягким и послушным. Из него так весело было лепить снеговиков с метлой, с угольками вместо глаз и носом из морковки!
Однажды Ольга Михайловна повезла старшую группу ребятишек в кукольный театр. Долго ехали на трамвае. Ребятам не терпелось: «Скоро ли доедем?» И вдруг оказалось, что спектакль перенесли на другой день. Все приуныли, но воспитательница сказала:
— Что за беда? Приедем другой раз. Посмотрите, какой тут чудесный садик. Снег в нём такой чистый! Давайте-ка снеговика лепить. — И она первая стала скатывать снежный ком.
Ребята с визгом бросились помогать. Снеговик вышел замечательный! Ольга Михайловна вылепила ему большой снежный нос и толстые губы, а вместо глаз вставила два кедровых орешка, которые нашла в кармане.
— Только метлы не хватает! — закричала Валя.
— Где же тут метлу взять? — сказала воспитательница. — Давайте налепим ему пуговок на платье. И подол украсим шариками! А ну, за дело!
Все с увлечением стали катать снежные шарики, а Валя всё-таки пошла искать метлу. У самого входа в садик из сугроба торчала какая-то палка. А что, если это метла? Да, это была забытая сторожем метла. Валя дёрнула за палку, но метла прочно вмёрзла в снег. Никак не вытащить!
— Давай помогу, — услыхала Валя над собой ласковый голос и подняла голову.
Около неё стояла молодая женщина в белой меховой шубке с чёрными пятнами. Женщина с силой дёрнула за палку и вытащила метлу.
— Получай! — она улыбнулась Вале и быстро вышла из садика.
Валя смотрела ей вслед. Где же она видела эту тётю?! Такое знакомое лицо! Чёрные-чёрные глаза, и уголки их чуть-чуть приподняты. А шубка?! Белая с чёрными пятнами! Совсем как Толина.
— Тётя! Тётя, постойте? — закричала Валя и, бросив метлу, выбежала из сада.
Но белая шубка была уж далеко. Женщина шла быстро. Валя бросилась её догонять.
Улица круто поднималась в гору. Тротуар обледенел, девочка поскользнулась и упала. Она больно ушибла коленку, но сразу же вскочила. Женщина удалялась. Только бы не потерять белую шубку из виду!
— Тётя! — попробовала снова крикнуть Валя, но в горле у неё совсем пересохло — и вместо крика раздался хриплый шёпот.
И вдруг она увидела, как «белая шубка» скрылась в подъезде огромного дома.
Когда Валя вбежала в подъезд, где-то на самом верху стукнула дверь.
Девочка остановилась и с трудом перевела дух. Потом стала подниматься по широкой лестнице.
Вот и площадка верхнего этажа. Две двери. В которую звонить. Валя робко позвонила в первую. За дверью раздались торопливые шаги. Дверь приоткрылась. На пороге стояла толстая женщина в испачканном мукой фартуке и с засученными руками. Её красное лицо было сердито.
— Чего тебе? — спросила она неприветливо.
— Тётя, — несмело сказала Валя, — у вас не живёт тётя в белой шубке?
— У меня там блины горят, а тут ещё всякие девчонки! — И она хлопнула дверью, плотно закрыв её.
Валя чуть не заплакала от обиды, с минутку постояла и, собравшись с духом, нажала кнопку звонка у второй двери. Дверь широко распахнулась. Перед Валей стояла та самая тётя, с глазами, как у Толи.
— Ты что, девочка? Входи! — сказала тётя.
Валя молча вошла. От волнения у неё снова пересохло в горле.
— Ты к кому, девочка? — спросила тётя, присаживаясь на корточки перед Валей. — Стой! Да никак мы уже знакомы? Это не тебе ли я в садике вытащила метлу из снежного сугроба? — воскликнула она удивлённо.
Валя молча кивнула.
— Это ты бежала за мной? Догоняла меня? — ещё больше удивилась тётя.
Валя снова молча кивнула.
— А зачем? — тётя засмеялась. — Тебе, наверно, в саду от сторожа попало за метлу? Да?
Валя отрицательно покачала головой.
— Так что же ты молчишь? Зачем я тебе понадобилась?
Валя глубоко передохнула.
— Вы… не Толина мама? — спросила она тихо.
Лицо женщины стало белым, губы задрожали. Она схватила Валю за плечи.
— Толя. Ты знаешь, где Толя?! Он жив. — еле слышно прошептала она.
— Жив. Он у нас в детском саду. Я узнала вас…
— Мой Толя жив? — тётя, смеясь и плача, обняла Валю. — Где он? Пойдём скорее… — Она схватила шубку и платок.
В садике у театра уже не было никого.
— Ушли! — воскликнула тётя. — На какой улице ваш детский сад?
— Я… я не знаю… — и Валя громко заплакала.
Она вдруг поняла, что потерялась, что ей ни за что не найти своего дома!
— Где-то далеко… — рыдала она, — на трамвае долго ехали… Я не знаю…
Тётя обняла её и прижала к себе.
— Не плачь! Мы их сейчас найдём!
Пока тётя звонила по телефону-автомату, Валя стояла рядом и горько плакала. Она только теперь подумала о том, как волнуется Ольга Михайловна.
— Милиция? Скажите, вам никто не сообщал, что потерялась девочка? — спрашивала тётя. — Звонили из детского сада? Девочка со мной! Позвоните, пожалуйста, туда, скажите, я сейчас её привезу. Какой адрес детсада. Спасибо!
— Скорей! Скорей! — И, взяв Валю за руку, она побежала к трамваю.
— Валя, как же ты могла… — встретила их Ольга Михайловна.
— Не браните её, — перебила тётя. — Она очень хорошая девочка. Она меня нашла… Где Толя?!
Ольга Михайловна взглянула на Валину спутницу и ахнула:
— Ну конечно! Мать Толи! Я сейчас приведу его. Зайдите сюда.
Тётя и Валя вошли в кабинет Ольги Михайловны. Тётя присела на стул и не сводила глаз с двери.
И вот воспитательница ввела Толю. Тётя поднялась и схватилась за стол.
— Толя… — еле слышно прошептала она.
Толя молча посмотрел на неё.
— Мама! — закричал он вдруг и бросился к матери.
— Оставим их одних, — сказала Ольга Михайловна и, прикрыв дверь, вышла с Валей в коридор.
— Ольга Михайловна, не сердитесь… — начала было Валя, но воспитательница не дала ей договорить. Она обняла Валю и крепко поцеловала её.