веретено якоря что это

Веретено якоря

Смотреть что такое «Веретено якоря» в других словарях:

ВЕРЕТЕНО ЯКОРЯ — (Shank of the anchor) см. Якорь адмиралтейский и др. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Веретено Якоря массивньй стержень, к нижней части к … Морской словарь

ЯКОРЯ МЕРТВЫЕ — (Mooring anchors) якоря различных систем, употребляющиеся для установки бочек, бриделей, плавучих маяков и т. п. Наиболее употребительные из этих систем следующие. 1. Обыкновенный адмиралтейский со срезанной одной лапой, чтобы корабли на… … Морской словарь

Якоря — Якорь АПЛ «Акула» Якорь(англ. anchor) специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с… … Википедия

Тренд (часть якоря) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тренд (значения). Адмиралтейский якорь … Википедия

Якорь — У этого термина существуют и другие значения, см. Якорь (значения) … Википедия

ГЕЛЬМ-ПОРТ — (от нем. Helm рукоятка, веретено якоря, и франц. porte дверь). Отверстие в кормовом свесе или подзоре судна, в которое входит верхняя часть руля. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГЕЛЬМ ПОРТ нем.… … Словарь иностранных слов русского языка

Воздушный шар — В дополнение к помещенным уже ранее статьям Аэронавтика и Аэростат здесь приводятся сведения, касающиеся приготовления и наполнения В. шаров и некоторых случаев их применения. В воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Человек-амфибия (фильм, 1961) — У этого термина существуют и другие значения, см. Человек амфибия (значения). Человек амфибия Жанр … Википедия

Тренд (значения) — Тренд общая тенденция при разнонаправленном движении Тренд утолщённая часть, которой заканчивается веретено якоря … Википедия

якорная труба судна — якорная труба Непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу судна с бортовым перекрытием, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

Источник

ВЕРЕТЕНО ЯКОРЯ

Смотреть что такое «ВЕРЕТЕНО ЯКОРЯ» в других словарях:

Веретено якоря — массивный стержень, к нижней части которого прикреплены рога адмиралтейского якоря или лапы втяжного … Морские узлы

ЯКОРЯ МЕРТВЫЕ — (Mooring anchors) якоря различных систем, употребляющиеся для установки бочек, бриделей, плавучих маяков и т. п. Наиболее употребительные из этих систем следующие. 1. Обыкновенный адмиралтейский со срезанной одной лапой, чтобы корабли на… … Морской словарь

Якоря — Якорь АПЛ «Акула» Якорь(англ. anchor) специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с… … Википедия

Тренд (часть якоря) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тренд (значения). Адмиралтейский якорь … Википедия

Якорь — У этого термина существуют и другие значения, см. Якорь (значения) … Википедия

ГЕЛЬМ-ПОРТ — (от нем. Helm рукоятка, веретено якоря, и франц. porte дверь). Отверстие в кормовом свесе или подзоре судна, в которое входит верхняя часть руля. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГЕЛЬМ ПОРТ нем.… … Словарь иностранных слов русского языка

Воздушный шар — В дополнение к помещенным уже ранее статьям Аэронавтика и Аэростат здесь приводятся сведения, касающиеся приготовления и наполнения В. шаров и некоторых случаев их применения. В воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Человек-амфибия (фильм, 1961) — У этого термина существуют и другие значения, см. Человек амфибия (значения). Человек амфибия Жанр … Википедия

Тренд (значения) — Тренд общая тенденция при разнонаправленном движении Тренд утолщённая часть, которой заканчивается веретено якоря … Википедия

якорная труба судна — якорная труба Непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу судна с бортовым перекрытием, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

Источник

Якорь

Величина якоря у военных кораблей определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах).

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Содержание

История появления якоря

Появился якорь в том виде, в каком мы его себе представляем еще в далеком Vст. о н.э. Плиний приписывает изобретение якоря греку Евлампию, а другие говорят, что его изобрел царь Мидас.

Шток нужен был для того, чтобы рога якоря не ложились на дно слишком горизонтально.

Римляне делали его из сплава свинца и сурьмы а потом закрепляли на веретене при помощи двух прямоугольных отверстий. Такой якорь нашли в озере Неми. Сейчас известно много экземпляров похожих штоков. Предполагается, что якоря похожего типа применялись довольно длительное время.

С развитием техники выплавки железа якорь начинают делать железным, хотя штоки могли быть и металлическими или деревянными. На обоих концах веретена у этих якорей было по рыму. Предназначение нижнего рыма до сих не найдено, считают что он служил для крепления якоря у борта. На озере Неми был найден якорь который был полностью изготовленный из железа а шток его был подвижным, как на более поздних, адмиралтейских якорях.

Схема расположения мест на якоре

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Развитие якорей

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

В средние века изготовляли только железные якоря у которых были деревянные штоки. Смотря на изображения на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенно сказать, что практически до XVIII в. форма якорей совершенно не менялась. Происходили лишь мелкие изменения в технике их изготовления. В XIV в. появляется четырехрогий якорь, который, однако, для больших судов был не очень пригоден. Такие якоря использовали в основном на галерах.

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г. Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. К началу XIX в. относятся первые исследования, которые привели к значительным изменениям в конструкции традиционных якорей. Важнейшими из них были появление подвижного штока, затем поворотных рогов, отказ от штока. Кроме того, стали применять стальное литье для изготовления якорей. В 1830 г. лейтенант английского военно-морского флота Роджер после многолетних исследований и опытов предложил новую конструкцию якоря, который стали называть его именем. Якорь Роджера, который применяли до последнего времени, можно отличить от других по наличию железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена и затем шплинтовали.

Для того чтобы снять шток, необходимо было удалить рым, поэтому позднее его заменили скобой. Шток мог быть и деревянным.

Виды якорей по конструкции

По конструкции якоря различаются на якоря с неподвижными и поворотными лапами, по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря — на заваливающиеся (со штоками) и втяжные.

Виды якорей по назначению

Становые — размещается в носу для держания техники на стоянке.

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Вспомогательные — размещается в корме чтобы не дать судну развернутся пока оно стоит на становом якоре.

Мёртвые — для продолжительной стоянки на одном месте чаще всего используется на буровых судах, маяках, буях. Мёртвые якоря часто устанавливают специализированными судами, а при съёме с якоря попросту бросают. В свою очередь, мёртвые якоря бывают направленными и круговыми, последние намного тяжелее.

Завозы — для удержания специализированных плавсредств наподобие земснарядов. Якорь устанавливается специальным судном (завóзней), зачастую на несудоходную мель, поэтому требуется хорошая держащая сила при малой массе. Часто завозы делают однорогими. К завозам относятся папильонажные якоря, рассчитанные на надёжное удержание в широком секторе.

Судовые якоря — предназначены для удержания плавсредств на стоянке на открытой воде. В зависимости от водоизмещения, особенностей грунта в месте стоянки и ряда других факторов надо применять различные типы судовых якорей.

Грибовидный якорь — это грибовидный или зонтообразный якорь которого начали применять с 1850 года предназначений для заякоривания маяков, буйков и прочих.

Виды древних якорей

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Наверное, самым ранним и наиболее простейшим типом якорей конечно же был камень, с привязанной к нему веревкой. Такой вид якоря применяют и сейчас на небольших рыбацких лодках, катерах и яхтах, особенно там, где дно плоское, каменистое и якорь с лапами совершенно бесполезен,и тогда роль камня также может выполнять любой тяжелый предмет.

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Появился приблизительно на границе 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. в районе Южно-китайского моря. Изготавливали его из твёрдого дерева а отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз(камень который специально подгоняли). Поперечный шток был внизу и он имел только один рог.

Китайский двурогий якорь

Появился приблизительно в конце 1-го тысячелетия до н. э. Изготовлялся из достаточно прочного дерева которое ковалось железом. Шток был расположен в нижней части.

Римский судовой якорь

Появился в конце 1-го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье. По принципу действия похож на адмиралтейский якорь. Его выковывали из железа или отливали из бронзы. В верхней части под скобой для каната у якоря находился деревянный шток. Были и деревянные якоря похожего принципа, с тяжелым свинцовым штоком, который требовался для затопления каната якоря. Этот якорь высоко ценился, на него даже наносили разнообразные священные надписи.

Виды современных якорей

Адмиралтейский якорь — Якоря, похожие на адмиралтейский, существовали до нашей эры. Однако название «адмиралтейский» якорь получил в 1820-е годы, после испытаний Британским Адмиралтейством якорей разного устройства и разной технологии ковки. Это тяжёлый кованый стальной якорь, со стальной скобой вверху и деревянным штоком над ней. Приблизительно до 1700 года шток состоял из одного куска дерева, а позже его стали изготовлять, как правило, из двух деревянных брусков, соединенных стальными полосами. Шток вставлялся в отверстие наверху веретена или охватывал его снаружи, как у римского якоря.

Главный плюс адмиралтейского якоря— прочное стабильное удержание. Но и минусов много. Это очень громоздкая конструкция, которая, будучи подвешенной у борта, опасна как для самого судна, так и для проходящих поблизости. Так что якорь приходится переваливать через борт, а для компактности снимать шток. При меняющемся направлении ветра/течения цепь может намотаться на лапу, и якорь срывается.

Якорь Холла — Якорь с лапами, поворачивающимися на оси. Это оптимальный якорь на песчаных грунтах который наиболее распространён в настоящее время (2008), хотя всё более вытесняется новыми и более совершенными конструкциями.

Якорь Денна (англ. Denni`s anchor) — применяется в американском флоте. В отличие от якорей других типов его веретено упирается утолщённым концом в лапы, благодаря этому надёжность якоря не зависит от крепости соединительного болта, и в случае поломки последнего надёжность держания якоря не снижается.

Якорь Инглефильда (англ. Inglefield`s anchor) — применяется в качестве станового якоря и верпа в немецком флоте. Он состоит из четырёхгранного веретена с двумя скобами, двух лап, скреплённых с веретеном сквозным болтом, вкладыша и скобы якоря. В скобы на веретене закладывается кат при подъёме. Вкладыш заставляет лапы углубляться в грунт и ограничивает их угол поворота. Для надёжности действия якорь необходимо отдавать с ходу.

Якорь Марреля (англ. Marrel`s anchor) — применяется во французском флоте. По своему устройству очень похож на якорь Инглефильда. Лапы якоря выделаны каждая в отдельности и скреплены с толстым болтом, пропущенным через нижнюю утолщённую часть веретена. Для забирания лап имеются специальные приливы.

Якорь Мартина (англ. Martin’s anchor) — якорь со штоком, четырёхгранным веретеном с утолщением внизу, где проходят лапы, сделанные из одного куска. Лапы благодаря своей цилиндрической форме могут свободно вращаться в утолщённой части веретена. Болт, скрепляющий лапы с веретеном, имеет специальное отверстие — жёлоб, ограничивает поворот. В якоре Мартина новой конструкции лапы имеют специальную коробку. При падении якоря на дно нижняя грань коробки ложится на грунт и, когда якорь под действием натяжения якорной цепи поползёт, заставляет лапы развернуться.

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Якорь Роджерса (англ. Roger’s anchor) — якорь адмиралтейского типа с маленькими заострёнными лапами и большими рогами. Шток выделывается из полосового железа с обухами по концам, служащими для уборки якоря. В тренде имеется сквозное отверстие для буйрепа. Якорь Роджерса хорошо держит в твёрдом грунте, но в мягком его держащая сила очень мала.

Якорь Сайкса (англ. Sykes anchor) — якорь, применяемый преимущественно в Великобритании. В якоре Сайкса вместо болта имеется шарнир, позволяющий лапам двигаться в любых направлениях.

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Якорь Смита (англ. Smith’s anchor) — якорь без штока, применяемый в английском флоте. Веретено якоря Смита выделывается заодно с трендом. Лапы якоря Смита прикрепляются к концам свободно вращающегося в тренде сквозного болта. Угол поворота лап ограничивается приливами, упирающимися в тренд.

Якорь Дэнфорта (англ. Danforth anchor) работает по принципу Якоря Холла, однако имеет отличную от него конструкцию. Отличие в том, что на этом якоре — у тренда есть шток. Он препятствует опрокидыванию якоря на бок при падении на грунт, являясь стабилизатором.

Якорь Матросова отличается от предыдущего тем, что имеет шток на нижних частях лап.

Грибовидный якорь — Грибовидный, или зонтообразный, якорь начал применяться с 1850 г. в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода.

Якорь-кошка — применяется для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, который на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Интересные факты

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Изобретатель наиболее известного якоря конструкции якорь-плуг был англичанин Тейлор, назвал его «CQR», что произносится как английское слово «secure» — безопасный или надёжный.

Возле Португалии среди песчаных дюн острова Тавир, есть интересное зрелище – кладбище якорей (The Cemiterio das Аncoras). Якоря были изготовлены не для кораблей, а для удержания на дне рыболовных сетей, предназначенных для ловли тунца.

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Якорь-плуг состоял из веретена и только одной лапы-лемеха, связанных друг с другом шарнирным соединением. Оно рассчитано таким образом, чтобы если даже якорь упадет на дно острием лапы вверх то чтобы под натяжением якорного каната он обязательно перевернулся и достаточно углубится в грунт. «CQR» обладает очень хорошей держащей силой — 18 кг на каждый килограмм веса на плотном песчаном и 13,5 кг на илистом грунте. Якорь до сегодняшнего дня выпускается 2 до 250 кг.

Массовым производством якоря Хейна занималась фирма «Грюзон» (англ. Gruson)она уменьшила длину штока коробки якоря (конечно же с согласия изобретателя). Принципы конструкции Хейна стали основой для остальных типов становых якорей с повышенной держащей силой.

Источник

Корабельный якорь

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Якорь(англ. anchor ) — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря.

Величина якоря у военных судов определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах); у коммерческих судов выработаны опытные отношения веса якоря к главных размерам судна (например как в правилах классификационных обществ — Ллойда, Бюро Веритас и т. д.) или же в зависимости от тоннажа судна. Правила эти дают вес якоря адмиралтейской системы; якоря без штока, как держащие сравнительно слабее, и хуже зацепляющие за грунт судна, делаются на 25—30 % тяжелее.

Содержание

Устройство и классификация якорей

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Основой конструкции якоря является продольный стежень — веретено, в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи, а в нижней рога, заканчивающиеся лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену неподвижно (узел крепления — тренд) или на шарнире в коробке. Нижняя грань тренда называется пяткой. Некоторые якоря для повышения силы сцепления с грунтом имеют шток — стержень, ориентированный поперёк веретена.

По конструкции якоря разделяются на якоря с неподвижными лапами и якоря с поворотными лапами, по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря — на заваливающиеся(со штоками) и втяжные(без штоков).

По назначению якоря делятся на становые(в носу) — для удержания судна на стоянке и вспомогательные(в корме) — для предотвращения разворота судна, стоящего на становом якоре, удержания судна лагом к ветру(стоп-анкеры, верпы). Для удобства хранения становых якорей, их стали делать различной формы, позволяющей удобно их укладывать в носу судна — например якоря системы Мартина, Портера, Паркера, Холла и т. п. Система Мартина заключается в том, чтобы шток и лапы делать в одной плоскости, причём лапы делаются вращающимися, так чтобы якорь, легший плашмя, мог задеть своими лапами за грунт и при дальнейшем движении корабля лапы, поворачиваясь, все более уходили в дно. У якоря Паркера лапы вращаются на шарнире, перпендикулярном своей плоскости. Якоря Паркера и Холла по идее не отличаются от якоря Мартина, но штока вовсе не имеют, а на лапах у них делается выступ, который, задевая за грунт, способствует вращению лап.

Классифицируют якоря преимущественно по числу рогов и лап. В качестве становых использутся обычно двурогие якоря. К однорогим якорям относятся доковый и ледовый. Доковый якорь служит для долговременного закрепления плавучих доков и земснарядов(коэффициент держащей силы 10 — 12), ледовый якорь закрепляют за край полыньи при стоянке судна во льдах. Его масса не превышает 150 — 180 кг., а держащая сила определяется в основном прочностью льда и лапы якоря. К безрогим относится мёртвый якорь (в виде пирамиды, сегмента, грибовидный и винтовой). безрогие мёртвые якоря употребляются для оборудования рейдов и гаваней(удержания швартовных бочек, буёв и т. п.). Якоря с числом лап 3 — 5 в морской практике используют редко.

В настоящее время имеется множество систем якоря без штока, патентованных различными изобретателями; в общем все они схожи, представляя собой приспособление наподобие «кошки» (четырёхлапого якоря), у которой все 4 лапы соединяются между собой, вращаются на шарнире в плоскости одной пары лап; другая же пара настолько обрезана, что слегка лишь выступает от шарнира. Удобство якорей без штока в том, что они втягиваются в клюзы, не требуя сложных приспособлений для подъёма и уборки. Материалом для якоря раньше служило сварочное железо; в настоящее время предпочитается Мартеновская сталь, позволяющая дёшево изготавливать якоря литыми.

Наиболее древний стандартизированный тип якоря — «адмиралтейский», состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штоком (поперечиной) наверху, причём шток и лапы лежат в двух разных плоскостях, для того чтобы якорь не лёг плашмя на грунт и не скользил бы по последнему, не задевая его. На больших якорях этого типа шток делался деревянным, из нескольких частей, стянутых бугелями (прочными обручами).

Громоздкость такого якоря привела к тому, что сначала стали делать — при небольших размерах — шток железным, закрепляющимся при необходимости отдачи якоря — чекой на своём месте; при креплении же по-походному, чека вынималась и шток крепился найтовом к веретену. В таком виде держатся на судах и поныне небольшие якоря — запасные, верпы и т. д.

Виды якорей

Камень

Вероятно, самым ранним и наиболее простейшим типом якоря был камень, обвязанный канатом. Такой тип якоря применяется и в наши дни на небольших рыбацких лодках. Роль камня может выполнять любой массивный предмет.

Малайский якорь

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Появился приблизительно на рубеже 2го и 1го тысячелетий до н. э. в районе Южно-китайского моря. Изготовлялся из твердого дерева, отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз — специально подогнанный камень. Поперечный шток находился внизу. Имел только один рог.

Китайский двурогий якорь

веретено якоря что это. Смотреть фото веретено якоря что это. Смотреть картинку веретено якоря что это. Картинка про веретено якоря что это. Фото веретено якоря что это

Появился приблизительно в конце 1го тысячелетия до н. э. Изготовлялся из прочного дерева, окованного железом. Шток расположен в нижней части.

Римский судовой якорь

Появился в конце 1го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье. Отливался из бронзы или выковывался из железа. В верхней части под скобой для каната находился деревянный шток.

Адмиралтейский якорь

Якорь европейского происхождения появился примерно в XIII—XVIII столетиях. Это тяжелый кованый стальной якорь, со стальной скобой вверху и деревянным штоком над ней. Приблизительно до 1700 года шток состоял из одного куска дерева, а позже его стали изготовлять, как правило, из двух деревянных брусков, соединенных стальными полосами. Шток вставлялся в отверстие наверху веретена или охватывал его снаружи, как у римского якоря.

Якорь Холла

Якорь с лапами, поворачивающимися на оси. Оптимальный якорь на песчаных грунтах. Наиболее распространён в настоящее время (2008).

Якорь Денна

Якорь Денна(англ. Denni`s anchor ) — применяется в американском флоте. В отличие от якорей других типов его веретено упирается утолщённым концом в лапы, благодаря этому надёжность якоря не зависит от крепости соединительного болта, и в случае поломки последнего надёжность держания якоря не снижается.

Якорь Инглефильда

Якорь Инглефильда(англ. Inglefield`s anchor ) — применяется в качестве станового якоря и верпа в немецком флоте. Он состоит из четырёхгранного веретена с двумя скобами, двух лап, скреплённых с веретеном сквозным болтом, вкладыша и скобы якоря. В скобы на веретене закладывается кат при подъёме. Вкладыш заставляет лапы углубляться в грунт и ограничивает их угол поворота. для надёжности действия якорь необходимо отдавать с ходу.

Якорь Марреля

Якорь Марреля(англ. Marrel`s anchor ) — применяется во французском флоте. По своему устройству очень похож на якорь Инглефильда. Лапы якоря выделаны каждая в отдельности и скреплены с толстым болтом, пропущенным через нижнюю утолщённую часть веретена. Для забирания лап имеются специальные приливы.

Якорь Мартина

Якорь Мартина(англ. Martin`s anchor ) — якорь со штоком, четырёхгранным веретеном с утолщением внизу, где проходят лапы, сделанные из одного куска. Лапы благодаря своей цилиндрической форме могут свободно вращаться в утолщённой части веретена. Болт, скрепляющий лапы с веретеном, имеет специальное отверстие — жёлоб, ограничивает поворот. В якоре Мартина новой конструкции лапы имеют специальную коробку. При падении якоря на дно нижняя грань коробки ложится на грунт и, когда якорь под действием натяжения якорной цепи поползёт, заставляет лапы развернуться.

Грибовидный якорь

Грибовидный, или зонтообразный, якорь начал применятся с 1850 г. в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода.

Якорь-кошка

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1.5 до 12 кг с дискретностью в 0.5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

История якорей в России

При Петре I якоря ковались на Демидовских заводах Якоря в России при Петре I. Проверено 16 января 2009., а также в Сестрорецке и в Олонце.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Корабельный якорь» в других словарях:

Якорь (электромашины) — Якорь: Корабельный якорь груз, предназначенный для удержания судна на одном месте. В физике брусок железа, прикладываемый к полюсам магнита. Якорь (электротехника) В электрических машинах подвижная часть электромагнита, состоящая из обмотки с… … Википедия

Якорь — мемориал в составе «Зелёного пояса Славы» (инженеры И. Т. Иохин, А. Ф. Толочко, М. Е. Комаровский). В первоначальном виде сооружён на 8 м км Гостилицкого шоссе в 1967. На этом рубеже в сентябре 1941 батальон курсантов морского училища… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

«Якорь» — «Якорь», мемориал в составе «Зелёного пояса Славы» (инженеры И. Т. Иохин, А. Ф. Толочко, М. Е. Комаровский). В первоначальном виде сооружён на 8 м км Гостилицкого шоссе в 1967. На этом рубеже в сентябре 1941 батальон курсантов морского училища… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Якорь (значения) — Якорь: В Викисловаре есть статья «якорь» Корабельный якорь одна из конструкций для удержания судна на одном месте. Якорь … Википедия

Якорь (мемориал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Якорь (значения). Координаты: 59°50′10″ с. ш. 29°44′49″ в. д. / 59.836111° с. ш. 29.746944° в. д. … Википедия

Якорь корабельный — Якорь АПЛ «Акула» Якорь(англ. anchor) специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с… … Википедия

Якорь корабельный — Наиболее древний тип якоря это так назыв. адмиралтейский Я., состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штоком (поперечиной) наверху, причем шток и лапы лежат в двух разных плоскостях, для того, чтобы якорь не лег плашмя на грунт и не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *