вербальный интеллект что это такое
Что такое вербальный интеллект?
Что такое вербальный интеллект?
Вербальный интеллект – это способность «манипулировать» алфавитом, составленным из букв, объединяя их в слова и предложения. Ваш коэффициент вербальной интеллектуальности, как правило, измеряется объемом и диапазоном вашего словарного запаса и способностью видеть глубинные взаимосвязи между отдельными словами.
Почему вербальный интеллект имеет столь существенное значение?
В начале XX века психологи подметили, что существует непосредственная взаимосвязь между объемом словарного запаса и присущей человеку внутренней силой, а также его успехом в жизни. Другими словами, чем обширнее и совершеннее ваш словарный запас и вербальный интеллект, тем бо?льших успехов вы добьетесь и тем более уверенно будете чувствовать себя в жизни в целом – в учебе, на работе, в общественной и личной жизни.
Слова наделены огромным и поистине чудесным могуществом. Те люди, которые способны обуздать эту могущественную силу и найти ей надлежащее применение, одаривают самих себя могучим талантом убеждать, вдохновлять, гипнотизировать и всеми возможными способами влиять на человеческий мозг.
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что слова и присущая им несокрушимая властная мощь стали одной из самых ходовых разменных монет в той «революции познания», которая развернулась в XXI столетии.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Что такое интеллект
Что такое интеллект Но есть и еще одна форма поведения— так называемое интеллектуальное поведение, интеллектуальная деятельность. Каковы же особенности этого вида деятельности?Когда раздражитель вызывает у животного или человека ту или иную рефлекторную реакцию,
Интеллект: что же это такое?
Интеллект: что же это такое? Ответьте на вопросы, предлагаемые ниже. Постарайтесь сделать это откровенно. (Они отчасти повторяются, но будьте терпеливы.)1. У вас определенный уровень интеллекта, и вы не можете существенно изменить его. 2. Интеллект – свойство, которое вы не
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 1Добро пожаловать! Перед вами – первая словесная загадка, которая поможет вам отточить свой вербальный интеллект. Вам даны четыре зашифрованных слова. Задание заключается в следующем: нужно переставить буквы
Первая подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект
Первая подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект • Всякий раз, когда перед вами возникает подобный вопрос, обращенный к вашему вербальному интеллекту, в первую очередь бегло просмотрите его глазами с начала до конца.Почему это так
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 31. ыркаб _ X _ _ _2. абосак _ _ X _ Х _3. паукр _ _ Х _ _4. утьрулка _ _ Х _ _ _ _ХКлюч: это делает вас счастливым и здоровым._ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект• Всегда
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 51. ягиолооз _ _ Х Х _ _ Х Х2. храмон _ _ _ _ _ Х3. сопро Х Х Х _ _4. нагтиг _ _ _ Х Х ХКлюч: эта наука заставит мыслить ваше тело, разум и душу.Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 71. стрек _ _ Х Х _2. шкока _ _ Х _ _3. плаяк X_ Х _ _4. тарьги X_ Х _ _ _Ключ: никто толком не знает, кто скрывался под его именем, но все понемногу воровали цитаты из его пьес!Еще одна подсказка по поводу того,
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 91. неоль _ Х _ _ _2. доялое Х Х _ _ _ _3. рефана _ _ _ Х Х _4. цингора _ Х _ Х _ _ ХКлюч: самый выдающийся мозг нашего тысячелетия._ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 111. барко _ X X _ _2. иназре _ X X X X _3. арстюл _ X _ X _ _4. енось _ _ _ X XКлюч: он убежден в том, что вы гений._ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект• Отдохните
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 131. веприт _ Х Х _ Х _2. личека Х _ Х Х _ _3. арпосно Х Х _ Х _ _ _4. айтрин Х Х _ _ _ _Ключ: дар, который вы обретете, закончив чтение данной книги._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 151. укмас X X X _ X2. ренкат X X X _ X _3. ярьок X X _ X _4. явнаст _ X X X X _Ключ: феноменальный инструмент мышления и запоминания._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Глава девятая Могучий дар общения Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы стать кузнецом своего счастья
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 171. дорехпе _ X _ X _ _ _2. лисав _ _ X _ _3. ломиян X _ Х Х _ _4. ашрык _ _ Х Х _Ключ: читая эту книгу, вы развиваете свое:_ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Глава десятая И напоследок – пара напутственных слов Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы усовершенствовать другие разновидности своего интеллекта во всем их многообразии
Глава десятая И напоследок – пара напутственных слов Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы усовершенствовать другие разновидности своего интеллекта во всем их многообразии Знание – сила только в том случае, если оно хорошо организовано. Тони
Развивайте свой вербальный интеллект!
Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 191. токьло X _ X _ X _2. бедьел _ X _ X _ _3. антатл X _ X _ X _4. инапс _ _ X _ _Ключ: вербальный, творческий, духовный, социальный…_ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный
Что такое вербальный интеллект?
Способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обучаться новому называется интеллектом. Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление. Вербальные способности определяют возможности человека в использовании речи для оформления своих мыслей в виде логического высказывания.
Если вербальное мышление имеет высокую степень развития, человеку легче будет овладеть языковыми средствами. В этом случае может стать прекрасным оратором, изучение гуманитарных предметов не будет для него сложным. Если проводится психологическая диагностика вербальных способностей, тестовые задания направлены на оценку возможностей человека в поиске аналогий, исключении лишнего, обобщении, сравнении.
Что такое вербальный и невербальный интеллект
Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.
Какие игры на логику и мышление вы знаете? Игры для маленьких и взрослых.
Что такое «Шесть шляп мышления»? Читайте о методике развития мышления.
От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности. Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания.
Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.
Что такое вербальные способности?
Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:
Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.
Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. Дизартрия у детей). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.
Диагностика вербального и невербального интеллекта
Вербальный и невербальный интеллект диагностируют различными способами. Есть отличия в заданиях и материале, на котором эти задания даются. Диагностика вербального интеллекта проводится с помощью заданий на сравнение, анализ и синтез словесного материала. Кроме того, материал подобран с учетом возраста испытуемого. Чаще всего для диагностики вербального интеллекта используют вербальный тест интеллекта Г.Айзенка.
Для диагностики невербального интеллекта используют задания на наглядном материале, без использования речи. В тестовых заданиях человек манипулирует объектами, составляет фигуру из отдельных элементов, сравнивает наглядный материал. Для определения уровня развития невербального интеллекта применяют «кубики Коса», тест в виде доски форм Сегена, прогрессивные матрицы Равена.
Существуют и тесты, задания в которых позволяют оценивать уровень развития и вербального и невербального мышления одновременно. Это, например, тест Векслера на интеллект. Диагностика в этом случае занимает достаточно большой отрезок времени, около 1,5 – 2 часов.
Знаете, как тренировать память и внимание? Улучшение слуховой памяти.
Узнайте, как развивать абстрактное мышление. Возможности абстрактного мышления.
Подведем итоги
Вербальное и невербальное мышление взаимосвязаны. Сниженный уровень развития одного из этих видов мышления оказывает влияние и на другой вид. Например, если недостаточный уровень развития пространственного мышления не позволяет хорошо ориентироваться в размере, форме и соотношении предметов, пострадает и развитие речи. В этом случае человек может путать похожие по изображению буквы (см. Дизартрия). Недостаточное развитие вербального мышления отразится на понимании любого вида информации.
Вербальный интеллект — показатели и методы развития
Интеллект каждого человека можно разделить на несколько типов,отвечающих за разные виды деятельности и спектры эмоций. Сегодня мы поговорим о вербальном интеллекте. Если упросить понятие, то можно сказать, что вербальное мышление — это грамотное использование слов для выражения чувств и эмоций.
Показатели высокого уровня вербального интеллекта
Люди, у которых существенно развит этот тип мышления, особо чувствительны к звучанию, смыслам и вариантам применения слов. Как правило, вербальным интеллектом с лихвой наделены писатели и поэты, журналисты, публичные ораторы, специалисты по иностранным языкам и представители других профессий, схожих с этими. Те, кто может интуитивно писать без ошибок, прекрасно интонирует в устной речи и живо воспринимает все на слух, — тоже люди развитого вербального интеллекта.
Вербальный интеллект основывается на реальном опыте и отвечает за получение, анализ и дальнейшее применение информации. Чем выше уровень вербального интеллекта, тем легче человеку получать новые знания и применять их в реальной жизни. Считается, что люди с развитым вербальным интеллектом — гуманитарии. Они отлично работают с информацией, хорошо запоминают имена, даты событий, стихотворения и афоризмы.
Развитие вербального интеллекта у детей
Для детей развитие вербального интеллекта начинается с общения с семьей, обучения письму и чтению в садике и школе. Понять, насколько у ребенка развит этот тип интеллекта, можно в процессе общения: узнавать, любит ли ребенок читать, нравится ли ему изучать родной и иностранный языки, какие оценки он получает за сочинения и диктанты, нравятся ли ему игры, связанные со словами (каламбуры, ребусы, кроссворды), любит ли он писать письма или вести дневник (бумажный или электронный)?
Также существует множество упражнений и игр, направленных на выявление способностей и развитие вербального интеллекта, вот некоторые из них:
* * *
Люди с развитым вербальным интеллектом могут найти себя в разных сферах деятельности: в науке, маркетинге, публичных выступлениях и актерском мастерстве, в журналистике и политике. Способность легко усваивать новую информацию и интерпретировать ее в устную и письменную речь — большое подспорье для успешной профессиональной деятельности и весьма интересной и насыщенной социальной жизни.
Очень важно грамотно направлять ребенка в развитии его способностей и не отбить ему охоту к чтению и изучению нового, чтобы в дальнейшем он смог применить свои способности и тип мышления продуктивно и с вдохновением.
Что такое вербальный интеллект, мышление
Вербально-логическое мышление имеет свои особенности и более присуще людям с математическим складом ума. Данный вид мышления можно развить в себе самостоятельно при помощи специальных тренингов. Вербальное мышление – грамотное использование слов, для выражения собственных чувств и эмоций. К сожалению, законам формальной логики в этом случае уделяется мало внимания. Формальные операции начинают совершаться человеком в возрасте одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок уже способен систематизировать полученные знания и определять последствия, зная причины определенного явления.
Некоторые исследователи данного явления пришли к выводу о том, что между уровнем развития интеллекта и школьной успеваемостью имеется определенная связь. Американский психолог Дэвид Векслер в своем докладе говорит о том, что сила взаимосвязи учебной успеваемости с вербальным интеллектом гораздо сильнее, чем с невербальным.
Вербальный вид интеллекта основывается на простейших для каждого понятиях, речь, письмо, чтение
Что такое вербальный тип мышления
Для начала давайте определимся с тем, что такое вербальный и невербальный интеллект. Интеллектом называется способность человека к обучению и адаптации к различным ситуациям. Вербальный тип интеллекта дает способность человеку изучить и провести тщательный анализ полученной информации. После систематизации человек получает возможность повторно воспроизвести полученные знания в виде набора слов. Вербальный тип способностей отвечает за отражение выраженности словесно-логического мышления. Именно этот вид способностей определяет грамотность применения различных речевых оборотов, для демонстрации своих мыслей.
Чем выше уровень вербального мышления, тем легче человеку получить новые знания и использовать их в дальнейшей жизни. Таким образом, люди с вербальным типом мышления являются прекрасными ораторами и с легкостью разбираются в гуманитарных предметах. При проведении психологической диагностики и оценки мышления, используются специальные методы, которые имеют направленность на анализ возможностей человека в сравнении, обобщении, исключении лишнего и поисков синонимов.
Зная об уровне развития вербального мышления можно определить склонность к изучению иностранных языков и способностью усвоить изучаемый материал. Данный тип мышления развивается в детские годы, в то время, когда ребенок пытается связать изученные слова в первые, самостоятельно произнесённые предложения. Определенная ступень развития данного вида интеллекта – изучение письменной грамоты. Для того чтобы облегчить процесс обучения чтения для ребенка, следует правильно подойти к анализу усвоения полученной информации. В большинстве случаев, ребенок проявляет признаки готовности к этой форме обучения в возрасте от пяти до семи лет.
Вербальное мышление — это неотъемлемая составляющая успешного усвоения полученных знаний. Это касается как гуманитарных, так и технических предметов. Когда уровень развития ребенка имеет определенное значение, процесс усвоения новых знаний протекает достаточно легко. Ребенок не только понимает смысл полученной информации, но и обладает способностью пересказать усвоенное своими словами.
Каждый из видов интеллекта, будь то вербальный интеллект или невербальный, обладает высоким значением для человека
Невербальный вид интеллекта – основывается на базе пространственных объектов и зрительных образов. Здесь оперируют наглядные объекты. Умение найти сходство и различие предметов и изображений, а также способность правильно определить их положение, является ярким примером невербального мышления. Данный вид развития помогает человеку читать различные схемы и чертежи, создавать конструкции и писать живопись.
Упор на развитие вербальных способностей способствует освоению различных языковых систем. Каждая из языковых систем состоит из определенных элементов и правил создания конструкций из этих деталей. Большинство языковых систем включает в себя:
Фонетика – звуковая составляющая языка. При развитых вербальных способностях, человек демонстрирует легкость в различении звуков и способность с первого раза правильно произнести незнакомое слово. Грамматика подразумевает правильное построение фраз, где слова имеют согласованность между собой. Синтаксис – правильное оформление предложений, позволяющее связать их между собой. Таким образом, вербальные способности — это одна из главных составляющих богатого словарного запаса.
Все вышеперечисленное позволяет человеку наладить коммуникацию с другими людьми. Высокое развитие интеллекта дает возможность не только грамотно объяснить свои мысли собеседнику, но и обосновать свою точку зрения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей приводит к затруднению в общении с другими людьми. Невербальная коммуникация также имеет огромное значение, так как жесты, мимика и положение тела является частью выражения собственных эмоций.
Оба вида коммуникаций — единственный способ передачи информации от человека к человеку.
Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию
Методы диагностики развития мышления
На сегодняшний день существует несколько методик проверки вербального и невербального развития. Главные отличия этих методик заключаются в материале, используемом для тестов и самих заданиях. Анализ уровня вербального развития проводится на основе сравнений, синтеза и анализа словесных материалов. Во время проведения диагностики, в обязательном порядке следует учитывать возраст человека, проходящего испытания. Для проверки уровня вербального развития применяется специальный тест, разработанный Г.Айзенком.
Уровень развитости невербального мышления определяется с помощью тестов, основанных на наглядных предметах. Во время прохождения подобных заданий, человек должен напрямую взаимодействовать с различными предметами, составляя из них сложные конструкции и проводя аналогии между отдельными элементами. Данный метод диагностики включает себя применение таких предметов, как доска форм Сегена, «Куб Коса» и матрица Равена.
Существуют диагностические методики, которые позволяют дать оценку обеим формам мышления одним приемом. К таким методам диагностики относится тест на развитие, имени Векслера. Следует обратить внимание, что для прохождения этого теста, требуется длительный временной промежуток, равный двум часам.
Как связана успеваемость с вербальными способностями
Мышление, основанное на образах и ассоциативном ряде, имеет свои достоинства. Люди с этим типом мышления имеют гибкий ум, способный в течение нескольких минут переключить внимание с одной задачи на другую. Также эта категория людей проявляет богатую фантазию и высокий уровень эмоциональности. Таких людей часто называют лириками, из-за отсутствия возможной объективной оценки окружающего мира. Для лириков, мир — окружающий человека, необычайно интересен и волнующий.
Говоря об этом, следует упомянуть о том, что лирики и логики извечные противоположности друг друга. Для того чтобы определить к какой категории людей относится конкретный человек, используются специальные тесты. Во время тестирования выявляется уровень эрудиции, а также способность выявить общие признаки в написании конкретных слов. Обычно в данных тестах имеются определенные подвохи в написании конкретных слов. Если найти определенный вариант шифра, то в дальнейшем справиться с подобными тестами не составит труда.
Разбирая вопрос о том, что такое вербальные способности, нужно обратить внимание на тот факт, что каждую секунду человек пребывает в потоке различных мыслей. Мысли, не дающие покоя, препятствуют достижению эффекта и получению результата. Мыслительный процесс может вызвать серьезную усталость по окончании трудового дня. Это означает, что умение отбросить второстепенные задачи и сосредоточиться на выполнении главного задания, является одним из проявлений наличия вербальных способностей.
Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление
Заключение
Вербальный интеллект — это способность проявить на практике полученные знания. Следует сделать небольшое отступление и сказать о том, что между невербальным мышлением и вербальным интеллектом существует явная взаимосвязь. Снижение уровня развития одного из этих качеств, автоматически отражается на втором типе мышления.
Недостаток развитости пространственного мышления, проблемы с определением формы и размеров окружающих предметов, приводят к проблемам с развитием речевого аппарата. Этот может выражаться в путанице слов и неправильном воспроизведении звуков. Недостаток вербального развития приводит к нарушению восприятия информации.
Вербальный интеллект
Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.
Оценка уровня развития вербального интеллекта
Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т. п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).
Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур. В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).
Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине. Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта. В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.
Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.
Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.
Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка. Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.
История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра
Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т. п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).
Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.
Текст: Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН