вербальные способности что это такое
Вербальные способности
Вербальные способности — степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербальные способности основываются на использовании индивидом системы языка. Она включает в себя элементы и предписанные правила употребления и использования этих элементов. Система языка имеет несколько уровней использования: фонетический, лексический, грамматический (в том числе словообразовательный), синтаксический. Использование этих уровней в словесно-логическом мышлении индивидуально. При диагностике вербальных способностей исследуются возможности индивида исключать лишнее, искать аналогии, определять общее и оценивается его осведомленность.
Появление высокоразмерного нейросетевого подсознания у биометрических автоматов является предпосылкой для появления у них вербального языка и появления вербальных способностей у искусственного интеллекта (подробнее можно прочитать в работе Иванова А.И. «Подсознание искусственного интеллекта: программирование автоматов нейросетевой биометрии языком их обучения» http://пниэи.рф/activity/science/bio_neuro.pdf.).
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Вербальные способности» в других словарях:
Экспертная оценка способности свидетеля давать правильные показания — Предметом этого вида экспертиз является способность свидетеля или потерпевшего давать правильные показания. Именно об этом спрашивают эксперта: (1) учитывая психические особенности и психическое состояние свидетеля, мог ли он давать правильные… … Энциклопедия современной юридической психологии
Развитие интеллекта взрослых (adult Intellectual development) — Почему одни люди сохраняют свою поведенческую компетентность до глубокой старости, тогда как другим свойственно раннее угасание? Этот вопрос долгое время был главным предметом исслед. в психологии развития взрослых и в психологии старения. К др.… … Психологическая энциклопедия
Фактор общего интеллекта — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является широко используемым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см.… … Википедия
Индивидуальные различия (individual differences) — Система коммуникации, приобретенная людьми в ходе эволюции, обусловливает не только нашу уникальность как биолог. вида, но и уникальность каждого человека. Речь и язык требуют адекватного физ. и неврологического развития людей в сочетании с… … Психологическая энциклопедия
ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ — (англ. gender род, пол), различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью. Так, считается, что у мужчин более развиты пространственные и математические способности, они более агрессивны и доминантны, для них более значимы… … Энциклопедический словарь
Тёрстоун, Луис Леон — Луис Леон Тёрстоун Louis Leon Thurstone Дата рождения: 29 мая 1887(1887 05 29) Место рождения: Чикаго Дата смерти: 29 сентября … Википедия
Психология половых различий — раздел психологии, изучающий различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью. Психология половых различий как область научного знания концентрирует свое внимание на изучении психологических характеристик, социальных ролей и… … Термины гендерных исследований
Двухфакторная теория интеллекта — Двухфакторная теория интеллекта теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и… … Википедия
ВЕКСЛЕРА-БЕЛВЬЮ, ШКАЛА(Ы) — Первый из тестов интеллекта, в котором систематически разделялись вербальные способности и способности к выполнению. Векслер – Белвью I был издан в 1929 г., а пересмотренный Векслер – Белвью II появился в 1946 г. В 1955 г. он активно обновлялся,… … Толковый словарь по психологии
ШКОЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ТЕСТ (SAT) — Наиболее широко используемый тест при поступлении в колледж в США. Он состоит из двух тестов способностей, одного на вербальные способности и одного на математические способности, и серии тестов достижения по определенным предметам … Толковый словарь по психологии
Все о вербальных тестах
Вербальный тест (тест вербальных способностей, тест на вербальный анализ) — что это и как его пройти? Мы расскажем обо всех нюансах и поможем вам подготовиться в успешному прохождению тестов на вербальные способности, если вы участвуете в конкурсе Лидеры России или устраиваетесь в одну из компаний, проводящих вербальные тесты.
Зачем вербальные тесты нужны работодателю
ВСЕ крупнейшие работодатели России и мира используют вербальные тесты для первичного отбора соискателей на вакансии. Это добывающие и энергетические компании: Газпром, Росатом, Роснефть, Лукойл, Башнефть; ритейлеры: Пятерочка, Магнит, X5 Retail Group, METRO, IKEA; консалтинговые и аудиторские компании: PWC, Deloitte, E&Y; компании сектора FMCG и множество других. Кроме того, вербальные тесты являются обязательной частью тестов конкурса Лидеры России и всех других управленческих конкурсов России на платформе «Россия — страна возможностей». Вербальные тесты входят в набор тестов на оценку интеллектуальных способностей, вместе с ними также широко используются числовые тесты и абстрактно-логические тесты. Больше о конкурсе «Лидеры России» и тестах Лидеры Росси вы можете узнать в нашей обзорной статье Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021
Вербальные и числовые тесты входят в обязательный набор тестов при приеме на работу, их общее название Психометрические тесты
Перед собеседованием на должность вас и других кандидатов могут попросить пройти ряд тестов. Задания на вербальное мышление позволяют оценить способность к правильному восприятию письменной информации, ее анализу и интерпретации.
Результаты тестирования выявляют способность кандидата на должность:
Как проходит вербальное тестирование
На прохождение каждого теста дается определенное время. Обычно, из расчета 30-60 секунд на 1 вопрос. Только 1-2% неподготовленных респондентов могут правильно ответить на все вопросы в течение срока.
В основе вербального тестирования лежат фрагменты текста. Темы отрывков могут быть из области социальных, физических или биологических наук, сферы бизнеса (маркетинг, экономика, управление человеческими ресурсами и т. д.). Вам нужно прочитать короткий текст, понять, о чем идет речь, и ответить на ряд вопросов.
Задания вербальных тестов могут включать в себя следующие:
Работодатели используют 2 основных типа вербальных тестов:
Ниже вы найдете примеры и ответы на оба типа этих тестов.
Пример вербального теста «верно — неверно — не могу сказать»:
Прочтите отрывок и скажите, верны ли утверждения.
«В Великобритании обитает 7 видов диких оленей. Красный олень и косуля — родственные виды. Палевых оленей привезли римляне, и с семнадцатого века к ним присоединились три других неместных вида: сика (пятнистый японский), мунтьяк («лающий» олень) и китайский водяной олень, которые сбежали из парков.
Большая часть красных оленей в Великобритании была найдена в Шотландии, но в восточной, южной и северо-западной частях Англии, а также в северной части Мидленда, есть значительные дикие популяции. Красный олень может скрещиваться с японским оленем сика, в некоторых районах распространены гибриды.»
Для каждого из этих утверждений можно выбрать только один вариант ответа:
Правильный ответ для данного примера вербального теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала определить ответ самостоятельно. На решение такого теста обычно дается 30 секунд.
Тесты на вербальный анализ обычно сложнее. В них может быть 3 и более вариантов ответа. Ваша задача состоит в определении, какое из утверждений, приведенных в задании, отвечает на вопрос теста. Ниже вы найдете пример теста на вербальный анализ в одну из компаний FMCG:
Пример теста на вербальный анализ:
Правильный ответ для данного примера вербального теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала определить ответ самостоятельно.
Важно! При ответах на вопросы не используйте свои знания, ориентируйтесь только на информацию из текста. Внимательно прочтите текст, чтобы понять общий смысл. После этого попробуйте применить каждое утверждение из вопроса по отношению к соответствующей части текста.
Для разных должностей HR агенты составляют тесты разного уровня сложности. Понятно, что задания для младших специалистов будут гораздо проще, чем для руководящего состава. Тесты на вербальный анализ для руководителей и топовых позиций могут быть очень сложными.
Как успешно пройти вербальные тесты
Текстовые отрывки намеренно написаны в сложном стиле, поэтому легко воспринять информацию не совсем верно. Перед тем, как выбрать нужный вариант, внимательно прочтите утверждение 2-3 раза.
Беспокойство мешает концентрации и напрямую влияет на успешность прохождения теста. Сложно сохранять спокойствие во время устного теста или в шумном офисе. Перед важной датой рекомендуем хорошо выспаться, а в этот день принять легкое успокоительное и настроиться на позитивную волну.
Секрет успеха и уверенности в своих силах заключается в подготовке. Тренировочные тестирования помогут ознакомиться со стилем текстовых отрывков. Во время подготовки вы научитесь «распутывать» сложные фрагменты на время. Так вы будете точно знать, что вас ожидает.
В большинстве случаев на прохождение вербальных тестов дается 30-60 секунд на 1 вопрос. Не растрачивайте время впустую! Сразу смотрите сколько вопросов связано с одним утверждением, чтобы правильно распределить драгоценные минуты.
Помните! В течение времени, которое у вас уходит на попытки понять сложный вопрос, можно ответить на несколько других. Поэтому сначала пройдите понятные задания. К утверждениям, которые вызывают у вас затруднение, вы вернетесь в конце. Большинство тестовых платформ (ЭКОПСИ, SHL, Q Test, On target) позволяют переходить между вопросами и возвращаться назад. Единственным исключением, когда в ранее пройденным тестам вернуться нельзя, это тесты Talent Q.
Если вы «застряли», перечитайте предложение с конца. Разбивайте сложноподчиненные предложения на отдельные небольшие утверждения, чтобы понять суть каждого из них и сделать логичный вывод.
Иногда количество текстов, которые нужно обработать, больше, чем вы можете успеть за определенное время. Поэтому просто старайтесь дать максимум правильных ответов и ни в коем случае не действуйте «на удачу».
Если у вас есть возможность пройти тест онлайн дома, то вам не будет мешать волнение из-за незнакомой обстановки чужого офиса. Но здесь есть соблазн воспользоваться помощью друга. Мы этого не рекомендуем. Во-первых, вы потеряете время, споря из-за ответов. А во-вторых, даже друг, успешно сдавший 10 таких тестов, может ошибаться. Полагайтесь только на себя.
К какому результату нужно стремиться?
На этот вопрос сложно ответить, так как ваши итоги тестирования будут сравнивать с результатами конкурентов. Порог вхождения рассчитывается, исходя из результатов большинства. Можно ответить правильно на 75% вопросов и оказаться в числе лидеров, потому что основная часть претендентов на должность набрала 60-65%. А можно сдать на 80% и остаться «за бортом», т. к. ваши конкуренты оказались сильнее.
Результаты оценивает специальная программа. HR агент видит только итог в процентах и перцентилях*.
Ваши главные враги — волнение и нехватка времени. Чтобы не растеряться в нужный момент, подготовьтесь заранее и потренируйтесь на вербальных, числовых и логических тестах от HRLider.ru. Так вы сможете выявить свои слабые и сильные стороны, а также снимите страх перед неизвестным.
Начните подготовку прямо сейчас или посмотрите примеры вербальных тестов бесплатно:
Ответы на примеры тестов:
Тест «верно — неверно — не могу сказать»:
C — Не могу сказать. Прямо об этом в тексте не сказано, а мы можем использовать только данную информацию.
Тест на вербальный анализ:
Что такое вербальный интеллект, мышление
Вербально-логическое мышление имеет свои особенности и более присуще людям с математическим складом ума. Данный вид мышления можно развить в себе самостоятельно при помощи специальных тренингов. Вербальное мышление – грамотное использование слов, для выражения собственных чувств и эмоций. К сожалению, законам формальной логики в этом случае уделяется мало внимания. Формальные операции начинают совершаться человеком в возрасте одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок уже способен систематизировать полученные знания и определять последствия, зная причины определенного явления.
Некоторые исследователи данного явления пришли к выводу о том, что между уровнем развития интеллекта и школьной успеваемостью имеется определенная связь. Американский психолог Дэвид Векслер в своем докладе говорит о том, что сила взаимосвязи учебной успеваемости с вербальным интеллектом гораздо сильнее, чем с невербальным.
Вербальный вид интеллекта основывается на простейших для каждого понятиях, речь, письмо, чтение
Что такое вербальный тип мышления
Для начала давайте определимся с тем, что такое вербальный и невербальный интеллект. Интеллектом называется способность человека к обучению и адаптации к различным ситуациям. Вербальный тип интеллекта дает способность человеку изучить и провести тщательный анализ полученной информации. После систематизации человек получает возможность повторно воспроизвести полученные знания в виде набора слов. Вербальный тип способностей отвечает за отражение выраженности словесно-логического мышления. Именно этот вид способностей определяет грамотность применения различных речевых оборотов, для демонстрации своих мыслей.
Чем выше уровень вербального мышления, тем легче человеку получить новые знания и использовать их в дальнейшей жизни. Таким образом, люди с вербальным типом мышления являются прекрасными ораторами и с легкостью разбираются в гуманитарных предметах. При проведении психологической диагностики и оценки мышления, используются специальные методы, которые имеют направленность на анализ возможностей человека в сравнении, обобщении, исключении лишнего и поисков синонимов.
Зная об уровне развития вербального мышления можно определить склонность к изучению иностранных языков и способностью усвоить изучаемый материал. Данный тип мышления развивается в детские годы, в то время, когда ребенок пытается связать изученные слова в первые, самостоятельно произнесённые предложения. Определенная ступень развития данного вида интеллекта – изучение письменной грамоты. Для того чтобы облегчить процесс обучения чтения для ребенка, следует правильно подойти к анализу усвоения полученной информации. В большинстве случаев, ребенок проявляет признаки готовности к этой форме обучения в возрасте от пяти до семи лет.
Вербальное мышление — это неотъемлемая составляющая успешного усвоения полученных знаний. Это касается как гуманитарных, так и технических предметов. Когда уровень развития ребенка имеет определенное значение, процесс усвоения новых знаний протекает достаточно легко. Ребенок не только понимает смысл полученной информации, но и обладает способностью пересказать усвоенное своими словами.
Каждый из видов интеллекта, будь то вербальный интеллект или невербальный, обладает высоким значением для человека
Невербальный вид интеллекта – основывается на базе пространственных объектов и зрительных образов. Здесь оперируют наглядные объекты. Умение найти сходство и различие предметов и изображений, а также способность правильно определить их положение, является ярким примером невербального мышления. Данный вид развития помогает человеку читать различные схемы и чертежи, создавать конструкции и писать живопись.
Упор на развитие вербальных способностей способствует освоению различных языковых систем. Каждая из языковых систем состоит из определенных элементов и правил создания конструкций из этих деталей. Большинство языковых систем включает в себя:
Фонетика – звуковая составляющая языка. При развитых вербальных способностях, человек демонстрирует легкость в различении звуков и способность с первого раза правильно произнести незнакомое слово. Грамматика подразумевает правильное построение фраз, где слова имеют согласованность между собой. Синтаксис – правильное оформление предложений, позволяющее связать их между собой. Таким образом, вербальные способности — это одна из главных составляющих богатого словарного запаса.
Все вышеперечисленное позволяет человеку наладить коммуникацию с другими людьми. Высокое развитие интеллекта дает возможность не только грамотно объяснить свои мысли собеседнику, но и обосновать свою точку зрения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей приводит к затруднению в общении с другими людьми. Невербальная коммуникация также имеет огромное значение, так как жесты, мимика и положение тела является частью выражения собственных эмоций.
Оба вида коммуникаций — единственный способ передачи информации от человека к человеку.
Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию
Методы диагностики развития мышления
На сегодняшний день существует несколько методик проверки вербального и невербального развития. Главные отличия этих методик заключаются в материале, используемом для тестов и самих заданиях. Анализ уровня вербального развития проводится на основе сравнений, синтеза и анализа словесных материалов. Во время проведения диагностики, в обязательном порядке следует учитывать возраст человека, проходящего испытания. Для проверки уровня вербального развития применяется специальный тест, разработанный Г.Айзенком.
Уровень развитости невербального мышления определяется с помощью тестов, основанных на наглядных предметах. Во время прохождения подобных заданий, человек должен напрямую взаимодействовать с различными предметами, составляя из них сложные конструкции и проводя аналогии между отдельными элементами. Данный метод диагностики включает себя применение таких предметов, как доска форм Сегена, «Куб Коса» и матрица Равена.
Существуют диагностические методики, которые позволяют дать оценку обеим формам мышления одним приемом. К таким методам диагностики относится тест на развитие, имени Векслера. Следует обратить внимание, что для прохождения этого теста, требуется длительный временной промежуток, равный двум часам.
Как связана успеваемость с вербальными способностями
Мышление, основанное на образах и ассоциативном ряде, имеет свои достоинства. Люди с этим типом мышления имеют гибкий ум, способный в течение нескольких минут переключить внимание с одной задачи на другую. Также эта категория людей проявляет богатую фантазию и высокий уровень эмоциональности. Таких людей часто называют лириками, из-за отсутствия возможной объективной оценки окружающего мира. Для лириков, мир — окружающий человека, необычайно интересен и волнующий.
Говоря об этом, следует упомянуть о том, что лирики и логики извечные противоположности друг друга. Для того чтобы определить к какой категории людей относится конкретный человек, используются специальные тесты. Во время тестирования выявляется уровень эрудиции, а также способность выявить общие признаки в написании конкретных слов. Обычно в данных тестах имеются определенные подвохи в написании конкретных слов. Если найти определенный вариант шифра, то в дальнейшем справиться с подобными тестами не составит труда.
Разбирая вопрос о том, что такое вербальные способности, нужно обратить внимание на тот факт, что каждую секунду человек пребывает в потоке различных мыслей. Мысли, не дающие покоя, препятствуют достижению эффекта и получению результата. Мыслительный процесс может вызвать серьезную усталость по окончании трудового дня. Это означает, что умение отбросить второстепенные задачи и сосредоточиться на выполнении главного задания, является одним из проявлений наличия вербальных способностей.
Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление
Заключение
Вербальный интеллект — это способность проявить на практике полученные знания. Следует сделать небольшое отступление и сказать о том, что между невербальным мышлением и вербальным интеллектом существует явная взаимосвязь. Снижение уровня развития одного из этих качеств, автоматически отражается на втором типе мышления.
Недостаток развитости пространственного мышления, проблемы с определением формы и размеров окружающих предметов, приводят к проблемам с развитием речевого аппарата. Этот может выражаться в путанице слов и неправильном воспроизведении звуков. Недостаток вербального развития приводит к нарушению восприятия информации.
Невербальный интеллект: понятие, основные функции, уровень и методы развития
Способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обучаться новому называется интеллектом. Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление. Вербальные способности определяют возможности человека в использовании речи для оформления своих мыслей в виде логического высказывания.
Если вербальное мышление имеет высокую степень развития, человеку легче будет овладеть языковыми средствами. В этом случае может стать прекрасным оратором, изучение гуманитарных предметов не будет для него сложным. Если проводится психологическая диагностика вербальных способностей, тестовые задания направлены на оценку возможностей человека в поиске аналогий, исключении лишнего, обобщении, сравнении.
Что такое вербальный и невербальный интеллект
Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.
Какие игры на логику и мышление вы знаете? Игры для маленьких и взрослых.
Что такое «Шесть шляп мышления»? Читайте о методике развития мышления.
От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности. Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания.
Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.
Вербальный интеллект
Наверняка, вы замечали, что среди ваших знакомых, родственников или более широкого окружения, есть люди, про которых говорят: «язык без костей».
И это не просто любители поговорить, это те, для которых общение является жизненно важным средством наполнения своих желаний.
Таких людей медом не корми, дай поговорить. И говорят они, зачастую, очень ярко, выразительно, используя свое природное мастерство говорения, и даже вкусно. Именно это слово является для них ключевым во многих моментах. Вкусно. Но об этом, чуть позже.
А пока давайте посмотрим, что же такое вербальный интеллект и какую функцию он несет в природе, и в частности, в обществе?
Вербальный интеллект – это врожденная способность мыслить в процессе говорения, бессознательно ощущая, при этом, желания других людей.
При этом, данная способность выражена желанием и стремлением к общению с другими людьми.
Развитый вербальный интеллект позволяет его носителю стать превосходным оратором, диктором, ведущим, первоклассным рассказчиком историй, и даже великолепным вокалистом.
Кстати, именно выдающиеся ораторы, дикторы, комики, артисты театра и кино, чаще всего, являются носителями вербального интеллекта в своем наборе психических свойств.
Еще с детства такой ребенок разговаривает с игрушками, часто что-то напевает, постоянно проговаривает то, что видит или чувствует. Когда родители не осознают, что постоянный шум и болтовня – это проявление врожденного вербального интеллекта, то часто делают всевозможные замечания и даже бьют по губам.
«Сколько можно болтать? Ты хоть когда-нибудь рот закрываешь?».
Однако такое воспитание может подавить развитие вербального интеллекта, что может проявиться в виде страха общения, заикания, шепелявости и даже невротических состояний.
Поэтому, очень важно позволить ребенку естественным образом развивать свой вербальный интеллект, проговаривая свои чужие желания.
Одно из любимых занятий вербального интеллекта, помимо самого говорения, это большой стол с едой и выпивкой. И главное, чтобы было весело и вкусно.
Тут же за столом такой человек рассказывает байки, веселит, одновременно перепробовав все блюда со стола. Дело в том, что наиболее чувствительной зоной в теле человека с вербальным интеллектом является рот. Именно через вкусовые ощущения наш герой получает наибольшее удовольствие и очень хорошо считывает информацию через этот орган чувств.
Таких индивидов часто называют «люди без плохого настроения». И, действительно, как ни посмотришь на «вербальника» (назовем его так), он всегда веселый, радостный, постоянно хохмит, имитирует звуки, придумывает какие-то байки. Как будто у таких людей не бывает проблем.
Дело в том, что вербальный интеллект не имеет самостоятельного мышления. Его мышление ограничено желаниями других типов мышления. Поэтому, несмотря на внешнюю эмоциональность и яркую мимику, вербальный интеллект абсолютно монотонен. Наиболее наблюдательные даже замечают, что когда смотришь в глаза такому человеку, в момент его говорения, то замечаешь, что внутри полная пустота, никакого процесса мышления. Само говорение и является проявлением вербального интеллекта.
Но когда мы смотрим на любое явление целостно, то мы видим, что все вокруг несет свою определенную функцию и выполняет те или иные природные задачи.
Так какова же функция вербального интеллекта?
Если вы хоть немного знакомы с методикой интегрального восприятия реальности или с социальной психологией, то вы уже знаете, что функция вербального интеллекта – это объединение или слияние.
В самой методике эти природные функции очень наглядно описаны.
Что значит, функция объединения и как она проявляется?
Для этого, давайте вспомним любое мероприятие, будь то свадьба, корпорат или вечеринку в клубе. Помните ведущего на том мероприятии?
К примеру, это была свадьба. Маша и Петя женятся и пригласили десяток другой своих друзей с разных сторон. Естественно все разные, кто-то более общителен, кто-то менее. В общем, все разбрелись по углам или по маленьким кучкам. Постепенно атмосфера праздника теряется и мероприятие, как бы разваливается.
Если мы посмотрим на само оральное отверстие и на то, какую оно функцию несет в теле, то также будет заметно, что именно через рот больше всего происходит слияние разных элементов, к примеру, пищи с органами в теле.
Я ем грушу. И что же происходит? Груша, объединяясь со мной создает систему другого порядка. Я уже не тот, что был минуту назад. Я чуть более сытый и довольный. Груша становится частью меня. Это и есть волшебство объединения и слияния в природе. Здесь наглядно видно, как все взаимосвязано и по большому счету, все является всем.
Внешне, люди с вербальным интеллектом очень подвижно артикулируют, часто облизывают губы, причмокивают, иногда пускают слюни в прямо смысле этого слова.
Такой человек может сходу придумать любую историю, приукрасить ее и выдать за правду. При этом, его не будут интересовать деньги или другая материальная выгода, которая так интересует людей с логическим мышлением. Помните, «польза-выгода», «деньги, бизнес, карьера, желание быть круче, чем другие?». Это все логическое мышление. Такой человек соврет только ради материальной выгоды.
А вот обладатель вербального интеллекта даже не соврет, а выдумает историю только ради самой истории, чтобы просто ее рассказать. Все, что ему нужно – это только ваши уши. Ведь без слушателя, вербальный интеллект не функционирует.
«Вы из какого города? – спрашивает наш герой другого человека.
— О, а я как раз там жил на улице Ленина. Давно это было. Но зато столько впечатлений осталось. Хотите, расскажу историю, вы просто обхохочитесь…». И если вы будете слушать, он будет говорить столько, сколько вы сможете его выдержать. Потому что вербальный интеллект живет говорением.
Примерное количество носителей вербального интеллекта в мире насчитывается около 5% процентов. В больших городах это соотношение другое, примерно 15%, а в маленьких городах – 2-3%.
Из известных обладателей этого интеллекта можно выделить Хрущева, Ленина, Жириновского, Джорджа Карлина, Барак Обама, актёр Джим Керри, все артисты Камеди Клаб и КВН, Мадонна и большинство современных артистов эстрады.
Что такое вербальные способности?
Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:
Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.
Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. Дизартрия у детей). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.
Что такое вербальный интеллект?
Тони Бьюзен
Способов стать убедительным
Текст предоставлен правообладателем https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11815990
«10 способов стать убедительным / Т. Бьюзен»: Попурри; Минск; 2014
Аннотация
Определяя вербальный интеллект как способность «жонглировать» буквами, то есть комбинировать их в слова и фразы, автор предлагает читателям развить и улучшить ее.
Для широкого круга читателей.
Тони Бьюзен
Способов стать убедительным
Перевела с английского Ю. Е. Андреева по изданию: THE POWER OF VERBAL INTELLIGENCE (10 Ways to Tap into Your Verbal Genius) /by Tony Buzan, 2002.
© Перевод. ООО «Попурри», 2004 © Оформление. ООО «Попурри», 2014.
Посвящение
Книга посвящается моей дорогой мамочке Джин Бьюзен, которая привила мне любовь к живому слову, пробудив глубокое понимание его красоты и могущества; «главному архитектору интеллект-карт», замечательному другу Ванде Норт в знак преклонения перед ее готовностью безраздельно посвятить себя пропаганде сути этого метода; а также доктору Уилфреду Фанку, чьи книги о работе над речью и колонка в журнале «Reader’s Digest» послужили для меня источником вдохновения в работе над моим собственным вербальным интеллектом.
Список интеллект-карт
Сводная интеллект-карта для главы 2. Как изучить язык: уловки, которыми пользуются дети, когда осваивают устную речь, – имитация, игра, готовность делать ошибки, настойчивость и любопытство.
Сводная интеллект-карта для главы 3. Могущество, заключенное в слове (корни, приставки, суффиксы), энергетическая мощь словесной речи, особые возможности, таящиеся в отдельных частях слова (в его корне, приставке и суффиксе), которые позволяют существенно повысить коэффициент вербальной интеллектуальности, умение пользоваться словарями и энциклопедиями.
Сводная интеллект-карта для главы 4. Написание эссе: еще больше приставок и суффиксов, возможность расширить свой словарный запас.
Сводная интеллект-карта для главы 5. Как обогатить свой словарный запас: память и припоминание, левое и правое полушария мозга, специфика слова, в силу которой оно существует сразу в нескольких системах координат.
Сводная интеллект-карта для главы 6. Язык тела: осанка, поза и манера поведения, жестикуляция и память, тон и сила голоса.
Сводная интеллект-карта для глав 7 и 9. Как подготовиться к собеседованию при найме на работу, как публично выступить с речью, как разговаривать таким образом, чтобы люди вас запомнили, как давать указания и общаться с животными.
Сводная интеллект-карта для главы 8. Чтение: наилучшие подходы при работе с текстами, умение читать быстрее и «раскладывать свои знания по полочкам».
Сводная интеллект-карта для главы 10. Вербальный интеллект и другие разновидности интеллекта (творческий, пространственный, социальный и телесный), каким образом они взаимодействуют между собой.
Выражение признательности
Я бесконечно признателен своей команде, помогавшей мне опубликовать книгу «HeadFirst», которая оказалась в верхних строчках списков бестселлеров. Теперь они помогли мне в создании данной книги. Большое спасибо распорядительному редактору Кэрол Тонкинсон, редактору Шарлотте Ридингс, художнику и иллюстратору Алану Бэртону, дизайнеру Жаку Колтону, Стивену Брею, Паулю Редхэду, Тоби Уотсону, Тиму Бэрну, Иветте Каулз, Джо Лэю, а также Меган Слайфилд. Еще раз спасибо за то, что вы позволили мне стоять «на плечах у гигантов» – на ваших собственных плечах!
Я также приношу благодарность моей персональной команде, в частности менеджеру по работе над публикациями Каролине Шотт, внешнему редактору Ванде Норт, личному помощнику и дорогому другу Лесли Байесу и моей дорогой маме Джин Бьюзен – лучшему корректору, которого я когда-либо встречал!
Глава первая
Предисловие
Начало вашего незабываемого путешествия в Страну Красноречия
«Перо могущественнее, чем меч», – но только в том случае, если за ним стоит мозг, который знает, как владеть словом!
Что такое вербальный интеллект?
Вербальный интеллект – это способность «манипулировать» алфавитом, составленным из букв, объединяя их в слова и предложения. Ваш коэффициент вербальной интеллектуальности, как правило, измеряется объемом и диапазоном вашего словарного запаса и способностью видеть глубинные взаимосвязи между отдельными словами.
Почему вербальный интеллект имеет столь существенное значение?
В начале XX века психологи подметили, что существует непосредственная взаимосвязь между объемом словарного запаса и присущей человеку внутренней силой, а также его успехом в жизни. Другими словами, чем обширнее и совершеннее ваш словарный запас и вербальный интеллект, тем бо́льших успехов вы добьетесь и тем более уверенно будете чувствовать себя в жизни в целом – в учебе, на работе, в общественной и личной жизни.
Слова наделены огромным и поистине чудесным могуществом. Те люди, которые способны обуздать эту могущественную силу и найти ей надлежащее применение, одаривают самих себя могучим талантом убеждать, вдохновлять, гипнотизировать и всеми возможными способами влиять на человеческий мозг.
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что слова и присущая им несокрушимая властная мощь стали одной из самых ходовых разменных монет в той «революции познания», которая развернулась в XXI столетии.
Диагностика вербального и невербального интеллекта
Вербальный и невербальный интеллект диагностируют различными способами. Есть отличия в заданиях и материале, на котором эти задания даются. Диагностика вербального интеллекта проводится с помощью заданий на сравнение, анализ и синтез словесного материала. Кроме того, материал подобран с учетом возраста испытуемого. Чаще всего для диагностики вербального интеллекта используют вербальный тест интеллекта Г.Айзенка.
Для диагностики невербального интеллекта используют задания на наглядном материале, без использования речи. В тестовых заданиях человек манипулирует объектами, составляет фигуру из отдельных элементов, сравнивает наглядный материал. Для определения уровня развития невербального интеллекта применяют «кубики Коса», тест в виде доски форм Сегена, прогрессивные матрицы Равена.
Существуют и тесты, задания в которых позволяют оценивать уровень развития и вербального и невербального мышления одновременно. Это, например, тест Векслера на интеллект. Диагностика в этом случае занимает достаточно большой отрезок времени, около 1,5 – 2 часов.
Знаете, как тренировать память и внимание? Улучшение слуховой памяти.
Узнайте, как развивать абстрактное мышление. Возможности абстрактного мышления.
Читайте, что такое аналитические способности. Как развить аналитический склад ума.