вербалика что это и невербалика

Вербалика и невербалика

Настоящая жизнь невозможна без общения. Люди во время совместной деятельности могут обмениваться настроением, идеями, чувствами, различными установками и интересами. Каждое общение, каждый процесс обмена информацией имеет свои отличительные признаки.

При изменении поведения одного коммуникатора, другой во время обмена информацией, оказывает психологическое воздействие. По результату воздействия будет оцениваться величина эффективности коммуникации или воздействия.

Во время передачи чистой информации тип отношений не изменяется. А чтобы получить в результате обмена информацией или в процессе ее передачи коммуникативное влияние, нужно иметь сходную систему кодификации. Человека, который направляет информацию, называют отправителем, а принимающего эту информацию, называют получателем. И они оба должны говорить на одном языке. Партнеры получат возможность понимать друг друга только при наличии единой системы значений. В процессе коммуникационной передачи информация всегда получает преломление через барьеры и фильтры.

Средства общения

Общение происходит при помощи двух видов средств. Человеческая речь и слова относятся к вербальным средствам общения. В течения дня человек произносит более 30 тысяч слов.

К невербальным средствам относятся интонация, жест, расстояние между людьми, поза и мимика. С их помощью передается около 80 % всей информации. Интонация всегда передает настоящее отношение к произносимым словам, и собеседник обязательно будет обращать внимание и на речь, и на интонацию с которой ее преподнесли.

Дистанции во время общения

Общение людей происходит на некотором расстоянии, которое называется дистанцией. Каждый человек считает пространство вокруг себя частной собственностью и неприкосновенным для чужих и посторонних людей.
Изучает пространственные и временные знаковые системы общения наука проксемика. Она определяет зоны общения с наибольшей эффективностью, четыре из которых были выделены Э.Холлом, крупнейшим американским специалистом по межкультурным коммуникациям.

Существуют виды дистанций:

Правильно выбранная дистанция позволит партнерам чувствовать себя комфортно. Тесные и близкие отношения происходят на интимном расстоянии от 15 до 45 см. В этой зоне происходят негромкие доверительные разговоры и тактильные контакты при помощи прикосновений. Вторжение посторонних людей в интимную зону общения будет восприниматься как угроза. Личная или персональная зона общения находится на расстоянии от 45 до 120 см и позволяет проводить общение путем визуального и зрительного контакта.

Эта дистанция подходит для общения с коллегами, друзьями и знакомыми. Следующая зона общения называется социальной и обозначает дистанцию между людьми на расстоянии от 120 до 400 см, и предназначается для общения во время переговоров, совещаний, административных бесед и официальных встреч. Последняя зона предусматривает общения на расстояниях от 400 см и более. Она называется публичная и позволяет проводить общение во время лекций, на различных массовых мероприятиях, митингах, презентациях и др.

Визуальные контакты

Визуальные контакты также относятся к важным элементам общения и создают атмосферу взаимопонимания. Каждый взгляд имеет свою индивидуальную специфику и характеризует выражение лица. Прямую встречу со взглядом клиента на протяжении 2/3 времени общения с попеременным чередованием взглядов на посторонние предметы считают самой оптимальной. Дискомфорт в общении вызывает непрерывный визуальный контакт.

Источник

Что такое невербалика в общении, и чем она может быть тебе полезна

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

Твоя подружка-писатель. Вымышленный персонаж Санкт-Петербургской губернии.

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Порой язык тела может рассказать о человеке больше, чем он сам о себе. Невербальное общение выглядит как обмен cookie файлами в Интернете. Твоё тело, не осознавая этого, постоянно передает скрытую информацию о твоих намерениях, чувствах и эмоциях.

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

Ты можешь неподвижно сидеть за столом, не говоря ни слова, в то время как твоя поза красноречиво выражает агрессию. Невербалика влияет на то, какой тебя видят окружающие и даёт представление о твоих вкусах, самочувствии и настроении.

К сожалению, в реальной жизни нельзя заблокировать вредоносные уведомления или просто смахнуть их с экрана.

Следовательно, ценная информация может быть раскрыта без твоего желания. Поэтому важно овладеть хотя бы минимальными навыками невербального общения.

Что такое невербалика и её функции

Невербалика — это вид обмена информацией, выходящий за рамки простого устного или письменного языка. Этот термин впервые прозвучал в 1956 году в книге «Невербальная коммуникация: заметки о визуальном восприятии человеческих отношений» за авторством психиатра Юргена Рюша и фотограф Уэлдона Киса. Но ещё в 1605 году английский философ и историк Фрэнсис Бэкон в своих трудах обратил внимание на взаимосвязь позы тела и настроения человека.

В действительности, невербалика — это самая древняя форма общения между людьми. Еще до появления устной речи, наши предки общались с помощью шума, звуков и языка тела. Невербальное общение может быть:

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

Что такое невербалика?

Но не все виды невербалики можно контролировать. Например, когда ты нервничаешь, то начинаешь потеть и активно жестикулировать. Но на телесные реакции можно повлиять только в ограниченной степени. Частичным выходом из положения послужит привычка держать руки строго на коленях, но изменить индивидуальный запах тела невозможно, как и повлиять на работу потовых желез.

Невербалика выполняет несколько функций:

Типы невербалики

Невербалика — это неотъемлемая часть взаимодействия. Основываясь на интерпретации сигналов, которые ты посылаешь, другие люди решают, нравишься ли ты им или нет, стоит ли прислушиваться к твоему мнению или имеет смысл прекратить отношения. Владение невербаликой влияет на взаимопонимание и помогает устранять коммуникационные барьеры.

Примеры невербалики

Было бы здорово, если бы существовал словарь вербально-невербального общения. К сожалению, это невозможно. Но есть основы, которые могут помочь в начале пути.

Советы для комфортного невербального взаимодействия

Если ты не будешь обращать внимание на невербалику в повседневном общении, на работе или в личной жизни, то рано или поздно столкнёшься с трудностями. Навыки межличностного общения важны не меньше, чем жизненный опыт.

Сохраняй прямую осанку. Не откидывайся на спинку стула и не прижимайся к ней полностью, чтобы не показаться скучающей и высокомерной. Время от времени немного наклоняйся вперед, чтобы привлечь внимание собеседника к твоим словам.

Ты не может судить о человеке, ориентируясь только на невербалику. Но язык тела позволяет сделать вывод о том, какие черты личности доминируют в его характере, прояснить его намерения и намекнуть на то, что от таит от самых близких. Существует множество способов невербального общения, которые могут кардинально развернуть диалог в другую сторону. Но ты должна помнить, что для правильного чтения сигналов, нужно учитывать несколько признаков. Анализируя только жесты или только мимику, ты можешь потерпеть неудачу.

Источник

22. Вербальная и невербальная коммуникация

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

И самое главное. Если посчитать объём информации, то невербально передаётся 5/6, а словами только 1/6 его часть. Но в нашей культуре обычно учат больше обращать внимание на что сказано, а не то, как сказано. Да, при помощи языка мы можем передавать точные вещи, типа того, что завтра снег с дождем и температура около нуля. Но людей чаще волнует отношение: нравится – не нравится, хорошо – плохо, верит – не верит, любит – не любит. А это уже, в первую очередь, область невербалики. Потому что конкретные слова могут быть истолкованы любым способом. Простое слово «Да», в зависимости от интонации, мимики и прочих телодвижений может обозначать:
— Да, конечно.
— Я подумаю.
— Да! Да! Да!
— Как вы могли обо мне такое подумать!
— Ни за что.
— Скорее всего нет, но у вас есть шанс переубедить меня.
Люди по большей части животные. Набор человеческих генов на 98% совпадает с генетическим набором какого-нибудь шимпанзе. Невербальному взаимодействию миллионы лет, и язык по сравнению с ним младенец, который только вылез из пеленок. Всяческим животным, птицам и даже насекомым нужно было как-то общаться, определять кто главнее и как относиться друг к другу. Если вы считаете, что птички по утрам, а коты по ночам, поют для общей гармонизации окружающей среды – вы глубоко ошибаетесь. Они общаются. Один другому сообщает, кто он и как к этому другому относится.

Если посмотреть на человеческое общение, то обнаружится, что большая часть его сводится к выявлению рангов, взаимному поглаживанию, сообщению об одобрении или неодобрении, а не к передаче «полезной» информации.

Но контекст может передаваться не только при помощи невербалики. Например, меняя строение фразы, добавляя разные частицы, мы можем тоже влиять на форму содержания:
— Вы сможете.
— А вы сможете ли…

Вот именно поэтому НЛП преимущественно занимается работой с формой содержания. И невербалика там занимает очень весомое место.
Всю невербалику можно условно можно разделить на две большие части: это то, что мы передаем телом (Язык Тела) и Голос. В Язык Тела входят: _движения, мимика, позы, частота дыхания, покраснение кожи, напряжение мышц__._К Голосу относится изменение его характеристик: звонкость, громкость, направление, мелодичность, интонации.

Учтите, что Голос (в смысле умение издавать звуки) появился именно как средство коммуникации. Поэтому при помощи Голоса хорошо передавать эмоции, отношения, состояния. Так же он ориентирован на интонационное оформление речи: мы можем понять является ли данное предложение повествовательным, вопросительным или восклицательным преимущественно по интонациям. В тексте обычно пытаются передать все эти невербальные штучки при помощи разных знаков препинания. А в Интернете и прочих электронных коммуникациях для улучшения понимания используют смайлики: 🙂 😉 🙁 О_о

Учтите, что важное отличие невербального общения от вербального состоит в том, что информация передается даже когда собеседник не говорит. Например, «хороший слушатель». Скорее всего это человек, который невербально поддерживает собеседника в то время, как он говорит: кивает головой, улыбается, вздыхает, покачивает головой, поддакивает. В НЛП это называется «активным слушанием».

При чем совершенно не обязательно слушает то, что ему говорят. Он может только делать вид. А потом про него говорят, что он «хороший собеседник».

Так что, если хотите, чтобы вас воспринимали как «хорошего собеседника» научитесь слушать – то есть невербально поддерживать говорящего. Самому говорить при этом не обязательно. Можете сделать простенький эксперимент: когда рядом о чем то спорят, во время речи одного _кивайте, как будто соглашаетесь, улыбайтесь, делайте вид, что довольны._А когда будет говорить другой оппонент – хмурьтесь, кивайте отрицательно, всем видом выражайте возмущение. Скорее всего тот, кого вы поддерживаете, начнет «побеждать» в споре, возможно даже начнет обращаться к вам за подтверждением своих слов.
Есть старая студенческая находка: если вы хотите, чтобы лектор вас запомнил, садитесь поближе, внимательно смотрите на него и согласно кивайте в такт его словам. Через какое-то время он будет говорить преимущественно вам, по крайне мере постоянно будет обращать на вас внимание.
То же самое может касаться и начальства – попробуйте во время выступления начальника согласно кивать (лучше даже незаметно) – через какое-то время речь пойдет в вашу сторону. Не удивляйтесь, что при регулярной «поддержке» начальства может внезапно выяснится, что вы очень хороший работник, достойный повышения.

Правда, это только в том случае, если кто-нибудь не кивает лучше вас – тогда повысят его 🙂

Это только небольшие примеры того, как можно пользоваться невербальным общением, какие возможности оно прибавляет при небольших «затратах». Но это только крохотная часть этих возможностей. Человек, который хорошо умеет общаться невербально (как «слушать», так и «говорить») – это и хороший собеседник, и лучший гость, и первый кандидат на повышение. В нашем обществе ваше социальное (и прочее) положение в первую очередь определяется вашими взаимоотношениями с окружающими, а при помощи чего и как устанавливаются эти взаимоотношения, я думаю вы уже догадались

Источник

Вербалика

Вербалика или невербальное общение это самый распространенный способ получения информации между людьми. Хорошее и правильное вербальное общение очень важно для любого человека, а для публичного человека особенно.

Что такое вербалика.

Вербалика – это один из разделов общения людей, отвечающий за передачу информации голосом. То есть все слова, которые мы произносим это вербалика (вербальное общение). Слова и фразы повсюду вокруг нас и умение правильно строить предложения и красиво говорить называется ораторским искусством.

Помимо вербалики можно выделить такие методы общения как: невербальное общение – язык тела и жеста и паравербалика – интонации, тембр и другие не языковые инструменты языкознания. За счет использования паравербалики и невербалики можно оказывать существенное влияние на подсознание клиента, большую часть эмоциональной информации человек получает именно с помощью этих каналов общения, но без вербалики эти способы не будут работать. Методы вербального общения активно применяются в продажах.

Вербалика в продажах.

Вербалика передаёт лишь сухую информацию, поэтому есть много поговорок, суть которых заключается в том, что не стоит много говорить. Это очень актуально для продаж, не стоит использовать много слов, важно произносить правильные и нужные слова. Кроме того каждое слово имеет свой вес. Чем больше слов вы говорите, тем меньше вес каждого отдельно взятого слова, поэтому «лишние слова» размывают всю силу важных слов.

Чтобы использовать вербалику на 100%, нужно усвоить несколько важных вещей:

Вербалика – это очень мощный инструмент в продажах, который нужно использовать в меру, но когда используете, то бить прямо в цель. В активных продажах и телемаркетинге прописываются дословные скрипты продаж, поскольку здесь очень важно уметь подобрать правильные слова. Для развития речи стоит больше читать, это существенно повысит ваш словарный запас и поможет вам не только в продажах, но и жизни.

Источник

Что такое вербальное и невербальное общение?

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

Общение – сложнейший процесс взаимодействия между людьми, направленный на достижение взаимопонимания, получения определенного опыта. Каждый день человек вращается в социуме, вступает в контакты с коллегами, одноклассниками, домочадцами, друзьями. Для того чтобы достичь своей цели в общении, человек использует вербальные и невербальные средства.

Рассмотрим эти две группы по отдельности.

Вербальное общение: функции языка

Вербальное общение – использование слов для передачи информации. Главным инструментом является речь.

В коммуникации есть разные цели: сделать сообщение, выяснить ответ, высказать критику, свое мнение, стимулировать к действию, прийти к согласию и т.п. В зависимости от них строится речь – устная или письменная. Реализуется система языка.

Язык – набор символов и средств их взаимодействия, что выступают инструментом выражения чувств и мыслей. Язык обладает функциями:

Речевая деятельность: формы языка

Речевая деятельность – ситуация, при которой общение между людьми происходит за счет вербальных компонентов, языка. Выделяют разные виды:

Исходя из речевой формы, общение бывает устным и письменным. А если рассматривать его в зависимости от числа участников, можно поделить на массовое, межличностное.

Различают также литературные и нелитературные формы языка, которые у каждой национальности свои, они определяют социальный и культурный статус нации. Литературный язык – образцовый, структурированный, с устойчивыми грамматическими нормами. Он представлен также в двух формах: устной и письменной. Первая – речь, что звучит, вторую можно прочесть. При этом устная появилась раньше, являлась изначальной, что стали использовать люди. Нелитературная речь – диалекты отдельных народностей, территориальные особенности устного языка.

Но наибольшее значение в психологии общения имеет невербальное общение. Человек неосознанно использует различные знаки: жестами, мимикой, интонацией, позой, расположением в пространстве и т.д. Перейдем же к рассмотрению данной обширной группы.

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

Невербальное общение

Невербальное общение – «язык тела». Он не задействует речь, а пользуется иными средствами, что позволяет выполнять важные функции:

Виды невербальных средств

Большую группу составляет кинестетика – внешние проявления чувств, эмоций человека в ходе общения. Это:

Жесты и позы

Оценка собеседниками друг друга происходит еще задолго до начала самого разговора. Поза, походка, взгляд могут заранее выдать человека неуверенного или, напротив, самоуверенного, с претензиями на власть. Жесты обычно подчеркивают смысл речи, придают ей эмоциональный оттенок, расставляют акценты, однако их переизбыток тоже может испортить впечатление, особенно в деловой встрече. Кроме того, у разных национальностей одни и те же жесты означают совершенно противоположные явления.

Интенсивные жесты определяют эмоциональное состояние человека. Если его движения резки, их много, то субъект перевозбужден, взволнован, излишне заинтересован в том, чтобы донести свою информацию до оппонента. Что может стать как его плюсом, так и существенным минусом в зависимости от обстоятельств.

Поза играет не меньшую роль. Если субъект скрестил руки на груди, то он настроен скептически и не очень вам доверяет. Возможно, закрыт, не хочет общения в принципе. Если же собеседник повернулся к вам корпусом, не стал скрещивать рук и ног, то, наоборот, открыт и готов выслушать. В психологии для эффективного общения рекомендуется зеркально отражать позу оппонента, чтобы добиться от него расслабленности и доверия.

Мимика

Лицо человека – главный источник информации о его внутреннем состоянии. Хмурый лоб или улыбка – те факторы, что определяют дальнейшее общение с субъектом. Глаза и вовсе отражают человеческую сущность. Выделяют семь видов основных эмоций, для каждого из которых есть свои характерные признаки: для гнева, радости, страха, печали, тоски, удивления, отвращения. Их несложно запомнить, выявить и затем наблюдать в людях для лучшего понимания настроения других.

Пантомимика

Сюда можно отнести походку. Закрытый человек или расстроенный чаще всего ссутулится, опускает голову, не смотрит в глаза, а предпочитает глядеть себе под ноги. Разгневанные люди шагают резкими движениями, торопливыми, но тяжелыми. Уверенный и веселый человек обладает пружинистой походкой, либо широким шагом. Она меняется в зависимости от самочувствия.

Существует раздел невербальных средств, учитывающий дистанцию между говорящими – проксемика. Она определяет комфортное расстояние между собеседниками. Есть несколько зон общения:

Такесика – раздел общения, посвященный роли прикосновений. Если неправильно их применить, не учтя разницу в социальном статусе, возрасте, поле, то можно попасть в неловкую ситуацию, даже стать причиной конфликта. Рукопожатие – наиболее безобидный вариант касания. Особенно свойственно мужчинам, которые через него проверяют силу своего оппонента. Выбирают, так сказать, кто из них наиболее властный. Иногда неуверенность, либо брезгливость, либо уступчивость легко выдается, когда человек пожимает только кончики пальцев.

вербалика что это и невербалика. Смотреть фото вербалика что это и невербалика. Смотреть картинку вербалика что это и невербалика. Картинка про вербалика что это и невербалика. Фото вербалика что это и невербалика

Характеристики голоса

Интонация, громкость, тембр, ритм голоса могут служить примером сочетания двух типов общения. Одно и то же предложение зазвучит абсолютно по-разному, если чередовать перечисленные методы. От этого зависит и смысл, и оказываемый эффект на слушателя. В речи также могут присутствовать паузы, смех, вздох, которые окрашивают ее дополнительными красками.

Подведем итоги. Важно понять, что человек гораздо больше неосознанно передает своему оппоненту невербальными средствами, более 70% информации. Принимающий субъект же должен правильно интерпретировать во избежание недопониманий и ссор. Воспринимающий тоже больше оценивает посылаемые говорящим сигналы, эмоционально воспринимает их, но трактует все же не всегда верно.

Кроме того, человек говорит вербально всего 80% из того, что изначально задумывал передавать. Оппонент внимательно слушает, различая всего 60%, а затем забывая еще около десяти процентов информации. Потому очень важно учитывать невербальные знаки, чтобы помнить хотя бы предназначение, смысл послания адресата, который вам так хотели донести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *