вентиляция передних сидений что это
Лето- мы же все хотели жару! Спасение- в вентиляции сидений.
Привет всем автолюбителям!
Человек, особенно-человек современный: существо крайне капризное. Зимой он мерзнет и щурится от снега, ему холодно…А лета он ждет неистово! И вот оно — лето: теплое, местами жаркое! И что? Человек опять недоволен… Да, у него есть кондиционер в машине(хотя не всегда), но человек живой, ему жарко на сидении, хочется хоть какого-то освежения в районе спины, поясницы и еще чего-то там… Особенно- при поездках в долгих и утомительных пробках, когда приезжаешь буквально весь взмокший…И еще — при поездках на дальние расстояния тоже!
Для этого, конечно, есть придающее комфорт устройство.
ВСТРОЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИДЕНИЙ!
Или- ВСТРАИВАЕМАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ, кому как удобнее.
Мы очень постарались, и уже много лет встраиваем в сидения автомобилей комплекты вентиляции сидений. Раньше, мы собирали комплекты из своих комплектующих. Получалось неплохо, но не идеально.
Теперь мы специально привозим из-за рубежа заводские комплекты вентиляций сидений, где продумано все, до мелочей, и все комплектующие- отличного качества!
Эти комплекты дают ощущение легкой прохлады, и в итоге человеку гораздо комфортнее летом в автомобиле.
Предлагаем к установке с подключением к бортовой сети (12V) ДВА ВАРИАНТА КОМПЛЕКТА, по сути они одинаковы, но у них есть небольшое различие:
1. Комплект встраиваемой вентиляции автосидений с двумя уровнями мощности (100% и 50%).
Цена без установки самого комплекта: 10 000 руб.
Установка его в ваше сидение, с подключением к бортовой сети: 5 000 рублей.
Для членов профсоюза клуба drive2 у нас, как всегда приятное дополнение: скидка — 10%
Вот сам этот прекрасный комплект:
А вот так выглядит кнопка управления(на два режима вентиляции):
Вентиляция сидений
Кулера взял обыкновенные компютерные 80 мм диаметром. На спинку два, под зад один. Кулера имеют на обоих сторонах уголки для крепления что в моем случае есть преимуществом для крепления к пластику механизма и в поролон. Вот примерочка на спинку, в механизм поясничного упора.
Далее одев поролон на спинку со внутренней стороны разметил границы отверстий.
На армированном пластике поясничного упора, под местами расположения кулеров необходимо выбрать (вырезать) по допустимому максимуму армированную решетку — для безпрепятственного забора воздуха лопастями кулера.
В самом теле поролона, по намеченному, прорезал отверстия круглой пилой что вставляется в дрель. Есть такие наборы для дерева. Пилить (сверлить), лучше против хода зуба на пиле: для большей аккуратности кромки и краев пропила. За одну сторону креплений кулер крепится к пластику, а под другую сторону сделал прорези в поролоне.
Далее оказалась серьезная проблемка технологического дефицита. Дело в том что по верх вентиляторов надо укладывать специальную ткань (материал), который распространяет воздушный поток от кулера по всей своей поверхности. Если делать без него то дуть будет только над самим кулером. Имя ему 3D Speyser, или 3D Mesh, не менее сантиметровой толщины. Нашел таки его, но отдать мне могли только погонным метром, а это, извините, аж на четыре таких моих эксперимента, тоесть на четыре машины по два передних сидения в них…
Использовал пластиковую сетку для защиты саженцев с ячейкой 7х7. Преимущество ее в относительной доступности, далее если уложить нарезанные куски один на другой получится абсолютная функциональная аналогия. Еще нюасн в том что Спейсер есть ткань, которая сминается под нагрузкой (под попой) и функция распространения воздушного потока нескольно нарушается, так в моем случае этого (сминания) не произойдет вовсе, но будет несколько жестковато.
В центральной части нижней подушки пришлось срезать поролона в полтора сантиметра толщиной.
На его место уложил 3D Gazono Speyser, чтоб он не разъезжался и для удобства в применении стянул его несколькими хомутиками что идут в комплекте к сетке.
Дальше срезаный поролон проперфорировал пробойником, что дает сантиметровые отверстия.
С установкой кулеров надо быть внимательным, у меня ТРИпиновое питание: черный — минус, красный — плюс, желтый — для регулировки. 12 в, 0,3А Использовал только + и —, ну и учел конечно направление обдува. Кулер должен стоять в попной подушке максимально внизу, гдето 1 см. до днища. Все, нижнюю подушку можно собирать.
На спинку собрал аналогичную технологическую прокладку, но уже без срезания поролона с подушки. Для удобства и для страховки от заостренных концов тканевой обшивки — периметр закрыл простой изолентой. За верхнюю часть притянул хомутиками к каркасу в поролоне.
Ну и учел распространенную ошибку некоторых установщиков: Тканевый чехол и поролон весьма плотно закрывает все лазейки для воздуха, а раз так то дуть будет весьма и весьма посредственно, а необходимо еще учесть то что кулеру приходится создать такое воздушное давление чтоб продуть всю систему и тканевый чехол. Я решил дополнить систему установкой воздушного дифузора так как дополнительные затраты по перешивке центральной части сидений в перфорированную алькантару или кожу покаместь не входят в мои планы.
Для этого вытянул подушки безопасноти из сидений и в уложенных вместо них поролоновых затычках сделал отверстия, которые потом пришлось подогнать к тканевой обшивке:
Опосля паралельного подключения на два провода (желтый игнорирую) собрал на разъемах, так чтоб верхняя и нижняя подушки могли сниматься раздельно. Спинка стала несколько жестче, но не критично ведь ткань моего чехла с тонким поролоном. Нижняя, попная, подушка осталась по мягкости как стоковая (ну может чуточку жестче) и ни при продавливании ни пальцами ни пятой точкой не чувствуются установленные переделки. Вот так теперь выглядит сидушка снизу.
Провода проложил под центральной консолью, запитал от проводов прикуривателя, ну и вывел все к кнопкам на торпедо. Кнопок на вентиляцию сидений в ВАЗ думаю искать безсмысленно, оттого буду использовать кнопки подогрева. Уже все в сборе:
Провел контрольное испытание. При выключеном двиге работу кулеров слегка слышно, более нижний, попный, чем спинные, но при работающем двигателе, как Вы прекрасно понимаете, или с негромкой музычкой их уже не услыхать. Еще фото в подтверждение реальной работы конструкции:
Комментарии 19
Как думаете, хватиль бы продува для спины, если бы вентиряторы только внизу сидушки стояли?
Мне кажется да.
вот это тюнинх! — респект!
То есть ты выкинул подушки безопасности ради вентиляции?
Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?
Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?
а, все. перечитал начало поста
Молодец. Надо тоже повторить. Как полет? Норм?
Отличная работа!где брал спейсер?
Привет! Здорово получилось! Ты подключал напрямую без всяких предохранителей и блоков?
как эффект:)? самый ожидаемый вопрос
Вот теперь можно и впечатлениями поделиться…
Для начала хочу заметить что питание от проводов прикуривателя лучше: ключ вытащил, на сигу поставил и вышел куда ненадолго надо — а кулера за это время делают свое дело…
Еще экспериментировал: разорвал обыкновенный супермаркетовский кулек, такой тонехонький, и прикладывал его к попной и спинной подушкам: при включнии вентиляции он, кулек, приподнимается пока какой то его край не отойдет от подушки, — а значит материал с поролоном сидушек продувается.
Еще вот утверждать не могу, не сравнивал, но сдается мне что если комплектация автомобиля без кондея, или тестировать в режимах без кондея, — тканевый материал сидушек и перфорированную алькантару или кожу — на ткани не запрееш, потому как вся поверхность ткани проветривается, разумеется где установлена вентиляция, а если на коже или алькантаре перфорация перекрыта, то воздушный поток стремится по каналам наименьшего сопротивления: тем самым минуя нагруженные участки сидения. А ткань с поролоном хоть так хоть этак вентилируется вся, хотя частично описываемый эффект тоже может иметь место.
Ну а вот мои физические ощущения от проделанного положительные: объективно-субъективно, но когда в жару включаю, такое чувство что сижу и облокачиваюсь на прохладные подушки сидения. В моем понимании, как и в исполнении, вентиляция — это легкий климатический тюнинг, подразумевающий скорее проветривание чем продув соприкасаемых с человеком поверхностей в салоне автомобиля.
останется зимой тены наладить и будет проветривание с подогревом 😉
Рекомендую посмотреть устройство сидушек 221 мерса, тут на сайте видал распаковку… Важно чтоб одно другому не мешало…
может стоило 120-ки брать?они менее шумны и поток лучше…
Может… уже не припомню от чего на 80-ках остановился. Если на спину бы и ништяк, то пятая точка, по-моему, может ощутить дискомфорт… или потребуется еще доработать само днище сидушки в виде проема для хода вентилятора.
Ну там вроде неплохо армировано ))
Таки ДА, но при посадке поролон сминается пятой точкой и 120-ка ляжет выше… (смотри днище) 80-ка ложится ваккурат в проем. Фиат, Ауди, Вольксваген и Шкода — одного типа сидушки…
Вентиляция автомобильного кресла: что это, зачем и как сделать?
Неправильно считать автомобильное кресло всего лишь посадочным местом. Это когда-то давно кресло считалось, лишь элементом, который позволял водителю сидеть во время езды и чувствовать себя комфортно. Сегодня сиденья в автомобиле стали куда более многофункциональными и удобными. Теперь кресло автомобиля не только отвечает за комфорт пассажиров, но и за их безопасность. Кроме того, благодаря им обеспечивается правильное положение тела человека, что не дает ему быстро уставать. В плане конструкции сиденья состоят из спинки, рамы и подушки. В качестве дополнения к ним идет система подогрева, различные массажеры, подголовники и подлокотники. Также в автомобильных сиденьях предусмотрена вентиляция. А если ее и нет, то водители очень часто пытаются самостоятельно установить ее на своем транспортном средстве.
Вентиляция: что такое и как работает?
Раньше водители и представить себе не могли, что автомобильным креслам может быть нужна вентиляция. Но после того, как появились первые прототипы, специалистами по достоинству был оценен такой полезный ход. Когда-то вентиляция была лишь на дорогостоящих авто. Подобная система состояла из комплекса вентиляторов, которые интегрировались в спинку и подушку кресла автомобиля. В большинстве случаев применялось по 4 вентилятора в креслах, однако сейчас их может быть в нем куда больше. Такая система обеспечивает благоприятный микроклимат в салоне, комфортный и приятный контакт человека с сиденьем. Актуальными и востребованными такие системы делает то, что они функционируют и на охлаждение, и на обогрев. Соответственно они уместны в любое время года.
Устанавливаться такая система может на одно или несколько кресел. Все будет зависеть от комплектации, которая предлагается производителем. При самом простом варианте такое оборудование предусмотрено только на водительском кресле. Что касается принципа работы системы, то здесь все максимально просто. система циркуляции распределяет потоки охлажденного и подогретого воздуха, выводя его в последующем через перфорацию на обшивке. Для этого используется специальная ткань спейсер.
Как сделать самостоятельно?
Можно, конечно, купить готовый набор для установки. В этом случае все будет очень просто и быстро. Однако если хочется сэкономить средства, можно попробовать сделать все самостоятельно. Для изготовления вентиляции понадобятся спейсер или пластиковая сетка, кнопки и провода, компьютерные кулеры. при выполнении работ очень важно быть аккуратными и выполнять все операции в четкой последовательности. Сначала необходимо разобрать само кресло, подбирая оптимальное место для размещения кулеров. В паролоне необходимо вырезать ниши и часть его вырезается под гнездо вентилятора. В посадочные места устанавливаются вентиляторы и поверх них укладывается сетка. После сверху сетки прокладывается паролон, вентиляторы соединяются проводкой. Для подключения каждого из кулеров необходимо два провода. Черный идет на минус, красный — на плюс. Кнопку для включения и выключения выводят на приборную панель, либо в зону подлокотника. далее необходимо предусмотреть дополнительную перфорацию. для этого можно использовать перфорированную кожу.
Подробнее о том, как сделать вентиляцию кресел будет рассказано в этом видеоматериале:
Вентиляция сидений
18 лет на сайте
пользователь #7142
17 лет на сайте
пользователь #24044
но опция очень редкая в основном на очень дорогих авто,поэтому отзывов думаю будет не много.
20 лет на сайте
пользователь #1
Опция супер, тестил на семерке БМВ. Хорошо для дальних поездок, жопа и спина не потеют и комфортно себя чувствуют. Стоит брать.
17 лет на сайте
пользователь #24044
Вот и говорю что только на последних и дорогих авто присутствует в особенности из распространённых на Е65 и W220 и W221. обидно что Е38 до этой опции не добралась.
P/s кстати а если дооснастить кожу что потребуется. думаю полностью кожу менять так как должна быть Nasca и почемуто не предлогается для спорт сидений.
20 лет на сайте
пользователь #1
17 лет на сайте
пользователь #24044
20 лет на сайте
пользователь #1067
16 лет на сайте
пользователь #29380
Вентиляция сидений устанавливается в автомобили как элемент кондиционирования сидений. Целью кондиционирования сидений является здоровый и комфортный микроклимат при контакте пассажира с поверхностью сиденья, достигаемый при помощи целенаправленной тепло- и влагопередачи. Соответственно, в сиденья уже встроена система обогрева.
В систему входят следующие компоненты:
обогреватель — термоэлементы и блок управления термоэлементами;
система вентиляции — вентилятор и система распределения воздуха с блоком управления;
вибромассажер — электродвигатели с вибронасадками и блоком управления.
Компоненты системы кондиционирования сидений могут работать как независимо друг от друга, так и совместно, в зависимости от заданной пассажиром программы.
Вентиляция сидений автомобиля
Вентиляция сидений не добавит вашему автомобилю лошадиных сил, крутости, ее даже никто не заметит, но зато сколько комфорта она способна подарить свою владельцу в летнюю жару.
Все мы отлично знаем как себя чувствует водитель жарким летним днем, особенно когда нет возможности припарковать машину в тени и она сильно нагревается. Да, кондиционер спасает и в течение 5-10 минут в салоне будет вполне комфортная температура, но ни один кондиционер не может быстро охладить и поддерживать комфортную температуру сидении. Даже когда в салоне оптимальная приятная температура воздуха спина все ровно потеет и прилипает к сидению автомобиля, особенно это заметно на кожаных креслах. Когда после такой поездки мы выходи из автомобиля зрелище не из лучших, спина с мокрым пятном как после пробежки, а что если мы едем на важную встречу и мокрая рубашка просто недопустима? Мы предлагаем решить данную проблему при помощи вентиляции сидений. В отличие от кондиционера эффект от вентиляции ощутим мгновенно. Сразу после включения начинается циркуляция воздуха в сидении и даже если воздух в салоне довольно теплый за счет постоянной вентиляции вы не вспотеете, а через несколько минут кресла будут комфортной температуры.
Мы предлагаем установку вентиляции сидений в любой автомобиль, единственное ограничение кресла должны быть перфорированными, иначе воздух просто не сможет циркулировать. Установка вентиляции сидений занимает от 4 до 6 часов в зависимости от автомобиля (за исключением автомобилей требующих перетяжки центральной части).
Так как при нашем центре работает ателье мы гарантируем аккуратное снятие и установку всех элементов обшивки кресла. Если ваши кресла кожаные и не имеют перфорации мы поможем в решении данной проблемы. Мастера кожники подберут перфорированную кожу или алькантару в цвет вашего салона и перешьют центральную часть сидения всего за 1 день.
Комплект вентиляции сидений состоит из 4-5 вентиляторов, резистора, 2-х режимной кнопки, качественных проводов и 3D сетки. Вентиляторы для безопасности с обеих сторон закрываются защитными сетками далее мы закрываем все 3D сеткой, она отлично пропускает через себя воздух и не влияет на анатомию вашего кресла. Ваш шататный подогрев сидений никак не помешает вентиляции. Мы аккуратно проделываем равномерные дырочки между нагревательными элементами, не как не затрагивая и не влияя на их работу.
Установка вентиляции сидения на примере Audi Q5 от Центра ZaShumim
Стоимость под ключ: 12 500р (1 сиденье)
**(В стоимость входит оборудование для организации вентиляции сиденья, работы по демонтажу/монтажу сиденья и работы по подключению оборудования.)
По этапный фото-отчет по установке вентиляции сидений: