вентилятор слабо дует что делать
Плохо дула печка (плохой поток воздуха)
Скоро наступят холода. С покупки машины прошло 2 месяца, и я изначально при осмотре машины заметил что очень плохо дует печка/кондиционер. На 2 скорости почти не крутит, на 3 скорости еле заметно, на 4 скорости скорость как на 2 скорости. Бывший владелец сказал что покупал в таком же состоянии его, и нужен электрик который всё это исправит. Но мне же интересно самому залезть и посмотреть в чём проблема.
Разобрал бардачок, включил печку, она оказывается нормально работает и дует, только не туда куда надо, и совсем не тёплым воздухом. Пассажиры всё время мне говорили что ноги мёрзнут почему-то. Ну вот и причина. Он дул под торпеду всё, мимо радиатора, и стоял как то не на своих пазах. Идём дальше.
Снял вентилятор, смотрю на стрелочки куда он должен крутиться, включил печку, и оказалось что он крутится совсем не в ту сторону куда надо.
Пошёл по проводке, коричневый у нас минус, желтый у нас плюс. Всё приходит на красный штекер.
На самом штекере у нас получается красный плюс, коричневый минус. (прозвонил мультиметром)
Вот тут у нас и получается проблема. От штекера до вентилятора перепутаны местами контакты.
Завожу машину и врубаю печку… И у меня как пошла пыль из дефлекторов, весь салон испачкался… По трубкам воздуховода звуки мусора вылетающего.
Ну оно и ясно почему так произошло, до меня не стоял салонный фильтр, и тут вентилятор печки заработал как положено, и система «просралась».
Передаю привет предыдущему хозяину за мусор в системе обдува (чеки, спички, и куча всего)
Слабо дует воздух из воздуховодов, это так у всех или нужно копать?
Ребята, если Вы разбирали вентилятор и теперь слабо дует, то значит Вы когда его собирали, щеточный узел развернули на 180 градусов и он вращается в обратную сторону, либо снова перебирайте или меняйте полярность проводов.
— Оригинальный пост: —
Друзья, летом заметил, что вентилятор печки посвистывает, купил щетки, разобрал, выяснилось что в одной втулке вал довольно туго крутиться, все притер, смазал, заменил щетки, собрал.
И тут наступили холода, и я обнаружил что воздух из воздуховодов дует довольно слабо. Мотор прогревается быстро до 90 гр. А в салон еле дует, и довольно прохладно, если поставить на HI и вентилятор на 12, и включить в лицо обе зоны, то дует но как бы умеренно, чувствуется если руку приложить, из задних дулок еле дует, из задних боковых я так и не нащупал дутья, на пассате в таком режиме просто ураган. Фильтр только поменял. Сетка а переборкой чистая. Это нормально или где-то есть проблема? Кто знает какой ток должен потреблять мотор?
— UPDATE-
Считал ошибки — их нет. Посмотрел измерения, в 45 группе показывает напряжение подаваемое на вентилятор и нагрузку в%, в 46 ток в А, итого при максимуме для обеих зон : 12.7В, 86%, 30А. Почему load показывает 87%, а не 100%. Шум стоит довольно приличный, но тише чем на Пассате, хотя когда включаешь рециркуляцию шум увеличивается. Но дует ели-ели. Поместил выходы и мне показалось, что при тесте какой-то заслонки прямо задуло, хотя вентилятор был не в максимальном. Нет ли там какой заслонки которая рубит весь поток? Просто 30А х 12.7В=381Вт это охрененная мощность для вентилятора, должно сдувать.
Вентилятор слабо дует что делать
Заодно салонный фильтр можно поставить, если нет ещё. Гораздо меньше пыли и мусора в салоне становится 😎
Заодно салонный фильтр можно поставить, если нет ещё. Гораздо меньше пыли и мусора в салоне становится 😎
Господа, а что за салонный фильтр, где брать его и куда засовывать?
З.Ы. Или к карбовым с высокой панелью это не относится?
Господа, а что за салонный фильтр, где брать его и куда засовывать?
Продаются в автомагазинах, я покупал ВФ-013 вроде, за 140 рублей.
Ставится на любые Самары, открываешь капот и прямо под лобовым стеклом по центру у тебя будет кожух вентилятора печки. Если раньше фильтр не стоял, советую снять кожух и убрать весь накопившийся под вентилятором мусор. Фильтр ставиться с обратной стороны кожуха, если снимешь его сразу всё понятно будет. Крепится на 2х пружинках (идут в комплекте).
Как бюджетный вариант можно натянуть на кожух дамские колготки, от пыли не поможет, но листья сухие и тополиный пух в салон не залетят
Продаются в автомагазинах, я покупал ВФ-013 вроде, за 140 рублей.
Ставится на любые Самары, открываешь капот и прямо под лобовым стеклом по центру у тебя будет кожух вентилятора печки. Если раньше фильтр не стоял, советую снять кожух и убрать весь накопившийся под вентилятором мусор. Фильтр ставиться с обратной стороны кожуха, если снимешь его сразу всё понятно будет. Крепится на 2х пружинках (идут в комплекте).
Как бюджетный вариант можно натянуть на кожух дамские колготки, от пыли не поможет, но листья сухие и тополиный пух в салон не залетят
Спасибо за информацию. Как гриться учиться не когда не поздно. Сегодня же гляну.
З.Ы. А как фильтр по части удаления всяких ароматов от вперди едущих машин? (может угольку активированного подбросить )
И еще, на сколько хуже станет дуть печка?
Холодная печка на холостых
Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.
Почему на холостых печка дует холодным
Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:
Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.
Методы устранения поломки
Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (. ), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.
Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.
В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.
Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.
Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.
Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.
Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.
Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.
Заключение
В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.
Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.
Вентилятор слабо дует что делать
Тихон Алексеевич добавил 03.08.2011 в 13:50
Вот он в разобранном виде:
http://i065.radikal.ru/1107/09/80959f4629e8.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/1107/51/00e220c1d0f9.jpg
Вот как он выглядит в блоке, собранный.
http://s40.radikal.ru/i090/1107/52/02f2b00a096f.jpg
Фильтр снимал, он сухой.
Вот собираюсь в гараж.
Хочу собрать инфы, что бы сразу все проверить что бы к компу не бегать за вопросами.
Тут три темы по вентилю; релешка у водителя, резисторная группа, и блок управления кондиционера (я кстати его перепаивал на днях), но после все работало нормально.
Ну разберу я вижу в разобранном и что там смотреть. на грязь, то помою, а дальше?
Короче х.з что сделал, но собрал и все заработало.
Фильтр был сухой но полный швах
http://i079.radikal.ru/1108/08/e94edd4479c4t.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/1108/08/e94edd4479c4.jpg.html) http://i059.radikal.ru/1108/09/38550858b6d8t.jpg (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/1108/09/38550858b6d8.jpg.html)
Сам вентилятор замучился снимать особенно разъем, чуть пассатижами не выдернул, надо было с торца нажимать. Болты с трудом но по выкручивал, да и сам он с силой выходит т.к. задевает за зданию стенку салона.
Короче крыльчатку снять не смог, снял стопорное кольцо но не снялось, взял кисточку почистил так, очень грязный был. Подсоединил к клеме и он гад заработал, на радостях собрал все назад (тоже гиморно) и заменил фильтр, поставил Filtron. После вспомнил, что забыл стопорное кольцо на крыльчатку одеть, теперь не знаю что и делать, вроде оно нафиг не нужно раз снять не смог.
Всем спасибо, сейчас надо бежать, по позже зайду.
Фильтр был сухой но полный швах
:swoon2::swoon2::swoon2:
Ты либо с покупки машины его ни разу не менял.
Щас нормально дует.
Щас нормально дует.
Да все отлично, надо ждать дождя, может где то все же коротило.
Ты либо с покупки машины его ни разу не менял.
🙂 Менял в прошлом году, примерно 15 тысяч проехал. То что черный это он угольный, но забит под завязку сам офигел.
Я кстати когда сегодня в гараж ехал печка совсем не включалась, я так и не понял что помогло, начал с Митиных колодок со стороны водителя, потом где резисторы пошевелил, печку прочистил и фильтр поменял, что сработало не ясно.
PS жалко на фильтре не смог названия прочитать, фильтр реально мощный был, из под камазов еле просачивался запах в салон.
Ku3mi4 добавил 15.10.2011 в 21:15
Кстати не сказать что фильтр был забит. От камазов в пробках не пахло, при запотевании окон кондер быстро их очищал.
Добрый день. а у меня вчера отказал вентилятор печки. весь день в машине с включенным кондеем, все было хорошо, но вечером после кратковременной стоянки на выключенном двс, вентилятор не включился. через некоторое время включился. сегодня с утра езжу по городу, все ок, но к вечеру опять встал мотор печки. иду разбирать, т.к. в жару не айс без кондея.
Покури эту тему http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=8550 (начни с шапки)
как добраться до вентилятора?панель снимать?
Достаточно бардачок снять.