воркплейс что это такое
Воркплейсы (WorkPlace) — профессиональные центры для людей творческих профессий
Автор: Мария СТРАТАН
Посетители нашего сайта люди творческие, начинающие или мастера своего дела: вышивальщики, дизайнеры, модельеры, портные, швеи и другие представители творческих профессий, а также те, для кого вышивка, дизайн, моделирование и пошив одежды является хобби. Многие мечтают создать свое собственное дело, заниматься бизнесом и получать удовольствие от творческого процесса. Есть и те, кто уже сделал этот шаг и теперь вынужденно совмещает творчество и решение проблем предпринимателя. Наверняка, любой мечтает о том, чтобы творить в специально для этого оснащенной мастерской, со всем необходимым оборудованием, инструментами и расходными материалами под рукой. Но не каждый человек с душой художника способен справиться с проблемами, которые могут возникнуть перед начинающим бизнесменом.
Прекрасным выходом, в сложившейся ситуации, для людей творчества стал проект молодого предпринимателя Евгения Волка, который придумал создать воркплейсы.
[note type=»pin»]
Воркплейс (WorkPlace) — это специальные, хорошо оборудованные всем необходимым рабочие места, куда может прийти любой желающий модельер или представитель другой творческой профессии и поработать в атмосфере уюта и спокойствия. [/note]
Проект начал свое существование с января этого года. Первый воркплейс моды и дизайна заработал в Москве, затем открылись такие же площадки с рабочими местами в Санкт-Петербурге, Перми и Тюмени. В скором времени появятся воркплейсы в Краснодаре, Нижнем Новгороде и ряде других городов. Любой, кому нравится идея, может открыть воркплейс в своем городе по договору франшизы. И не обязательно быть профессионалом в этой сфере, главное желание и готовность учиться новому. Кроме необходимого пакета документов франчайзер снабдит полезными советами и напутствиями, визитками, бланками, указателями и остальными вещами для создания идеального воркплейса.
Воркплейсы принципиально отличаются от не получивших широкое распространение коворингов. Главное отличие в том, что это не просто место, куда можно прийти и поработать или провести встречу с клиентом, воркплейс — это специально-оборудованные места для представителей определенных профессий из сферы услуг. Своеобразные ателье, в которых мастера работают на себя и платят только абонемент за посещение, а не процент от заказов, аренду или прокат оборудования. Уже открытые воркплейсы моды и дизайна оборудованы швейными машинами, оверлоками, раскройными столами, парогенераторами, манекенами, материалами и инструментами, уютными примерочными и шоурумами для встреч с клиентами. В будущем откроются подобные площадки для парикмахеров, стилистов, репетиторов и представителей других профессий других сфер.
Теперь дизайнер может приобрести абонемент и став резидентом, прийти в воркплейс и заняться творчеством. При этом, его не будут отвлекать домочадцы, он не будет ограничен в реализации идей из-за банального отсутствия профессионального оборудования, не будет думать где же принять клиента, ведь в доме зачастую царит «творческий беспорядок». Если резидент он ждет клиента, администратор встретит его и проводит в примерочную. В оплату абонемента входят расходы на чай/кофе, уборку помещения и другие бытовые мелочи.
Распространение воркплейсов в других городах страны очень удобно тем что, купив абонемент, скажем, в Москве, вы можете беспрепятственно воспользоваться им в Тюмени или Перми. Думаю, что за воркплейсами большое будущее, они получат широкое распространение и будут также популярны как кафе, фитнес-центры, библиотеки.
Опыт внедрения Workplace by Facebook в корпоративную среду
Опытом делятся коллеги из Promodo.
10 октября 2016 года Facebook представил новую социальную сеть для бизнеса — корпоративный сервис Workplace. Главной цель Workplace — помочь компаниям становиться сильнее и продуктивнее за счёт упрощения коммуникации между сотрудниками. Все сообщения, реакции, ленты новостей и обновления доступны исключительно для коллег, а сама соцсеть подойдёт для любой компании.
Публикация новых сообщений, общения в чатах (личном и групповом), обмен файлами и создание различных групп доступно в Workplace, так же, как и в Facebook. Кроме этого, все вышеперечисленные функции отлично дополнены такими новинками, как разграничение прав участников, встроенная система аналитики и инструменты для совместной работы над проектами.
С помощью видеоконференций можно проводить совещания и презентации. Также недавно Facebook анонсировал возможность создания мультигрупп внутри Workplace. Это позволит различным организациям безопасно сотрудничать и работать вместе.
Диалог для создания группы в iOS-приложении
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
На мобильных соцсеть представлена двумя приложениями — Workplace и Work Chat — для платформ iOS и Android. Это намного упрощает доступ к внутренней сети в любом удобном месте и времени.
Приложения Workplace и Work Chat на iOS и Android
Сервис платный. Стоимость зависит от количества активных сотрудников в месяц. Можно попросить бесплатный доступ на три месяца, чтобы ознакомиться со всем функционалом и понять необходимость внедрения в вашу компанию.
Мы смогли попробовать Workplace в работе раньше, чем был официальный релиз, так как приняли приглашение от Facebook поучаствовать в бета-тестировании их продукта.
С 2004 года наша компания помогает развивать бизнес клиента в интернете. Для достижения поставленных целей недостаточно иметь хорошую команду профессионалов — необходимо научить их общаться между собой. Именно это стало главной причиной для внедрения Workplace. За счёт сходства продукта с Facebook нам удалось уменьшить порог отторжения и кривую обучаемости сотрудников.
До начала запуска сервиса в Promodo была проведена большая работа.
Мы чётко сформулировали результат, которого хотели достичь, и отобразили всё в поэтапном плане.
Вот список основных задач, которые нам предстояло решить с помощью Workplace:
Первоочерёдным и, возможно, решающим моментом успеха внедрения являлось определение и вовлечение в группы лидеров мнения. Это сотрудники, которые могут оказывать воздействие на общественное мнение по каким-либо вопросам. В нашем случае это были топ- и линейные менеджеры. С их помощью удалось завоевать доверие и работать с негативом остальных пользователей.
Для удобной работы любого сотрудника, будь то даже удалёнщик или коллега из другого офиса, важным моментом являлось изначальное наличие необходимой информации. Поэтому все группы мы наполнили контентом, добавили соответствующие названия отделов, должностей и руководителей.
У нас есть кросс-функциональные группы, которые открыты для всех в компании. Например, группа «Советы», которая помогает сотрудникам делиться различными нюансами их работы и с помощью обратной связи (комментариев) получать ответы на различного рода проблемы.
Группа «Новости Promodo»
Группы, созданные нами внутри компании, делятся на четыре вида:
Разработчики Workplace постоянно модернизируют и обновляют свой продукт. Последним полезным нововведением от Facebook стала возможность интеграции Workplace с внешними приложениям.
Примеры приложений, интегрируемых с Workplace
Теперь в наших планах появилось желание автоматизировать:
Исходя из опыта Promodo мы советуем не пожалеть времени и сил хотя бы для пробного внедрения Workplace в вашу компанию. С правильным и хорошо продуманным подходом к реализации внедрения ваша компания сможет:
В ближайшее временя мы планируем полностью встроить Workplace в корпоративную культуру нашей компании и её рабочие процессы, привлекая самых активных лидеров мнений и ранних последователей нового сервиса в Promodo. Это позволит нам органично и с меньшими усилиями проводить новые изменения.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Что за зверь такой — Facebook Workplace?
Workplace — это запущенная Facebook корпоративная соцсеть, в которой сотрудники одной или нескольких компаний общаться между собой по рабочим (и не только) вопросам.
Workplace — это запущенная Facebook корпоративная соцсеть, в которой сотрудники одной или нескольких компаний общаться между собой по рабочим (и не только) вопросам.
Кто уже оценил возможности Facebook for Work
В бета-тестировании соцсети участвовали представители около тысячи крупных корпораций (таких как Starbucks, Danone, Royal Bank of Scotland) и даже государственные чиновники Сингапура.
С каждым днем количество компаний, использующих Facebook Workplace, растет. Наиболее активно, по словам аналитиков, сервис используется в Индии. «Никому не понадобились ни тренировки, ни руководства. Сервис интуитивен, и в Индии им пользуются уже 160 миллионов человек», — отмечает Рамеш Гопал Кришна, глава азиатско-тихоокеанского отдела Facebook Workplace.
Facebook Workplace: инструкция по применению
Сервис Workplace разработан специально для сотрудников компаний: как рядовых менеджеров, так и руководительского состава. Платформа должна помочь им в решении рабочих вопросов, упростив процесс внутрикорпоративного общения.
Workplace схож с аккаунтом в Facebook: новостная лента, возможность создания чатов и сообществ, реагирования на записи, трансляция. Можно создать группу для переговоров или обсуждения идей, проектную группу.
Аккаунт Workplace не нужно «присоединять» к аккаунту Facebook (вы можете его даже не иметь вовсе). У Workplace есть также собственный мессенджер — WorkChat, доступный как на мобильных, так и на ПК. Разделить аккаунты Facebook решил после анализа отзывов от пользователей.
Используя Workplace, сотрудники и самой большой, и самой маленькой компании могут виртуально объединиться для брейнсторма, презентации, общего собрания или даже мастер класса в рамках тимбилдинга. Workplace также позволяет законнектить специалистов разных организаций — в группы мультикомпаний. Что очень удобно в случае ведения совместных проектов.
Что ожидает Facebook Workplace в будущем?
Sterlite Power Transmission Ltd, пользовавшиеся соцсетью в течение последнего полугодия, отмечают, что коммуникации между сотрудниками улучшились почти на 100%. И это далеко не единственное положительное мнение. По отзывам Workplace позволяет экономить средства на интранете, внутренней телефонной и видеосвязи. По словам Гопала Кришны, Facebook старается придать корпоративной культуре «человеческое лицо», и ему это удается.
Например, в индийской корпорации Godrej отдел персонала теперь просит соискателей на вакансию вместо отправки скучных email-резюме записать короткую самопрезентацию и отправить ее на аккаунт отдела в Workplace. Facebook Workplace конкурирует (и более чем успешно) со Slack, Microsoft Yammer и даже WhatsApp.
Сможет ли Workplace окончательно обойти конкурентов и прочно занять свое место на рынке — посмотрим в ближайшем будущем.
workplace
Смотреть что такое «workplace» в других словарях:
workplace — work‧place [ˈwɜːkpleɪs ǁ ˈwɜːrk ] noun [countable usually singular] HUMAN RESOURCES the room or building where you work: • Good design involves adapting the workplace environment to the needs of workers, rather than trying to make workers adjust… … Financial and business terms
workplace — 1828, from WORK (Cf. work) (n.) + PLACE (Cf. place) … Etymology dictionary
workplace — [work′plās΄] n. the office, factory, etc. where one works … English World dictionary
workplace */ — UK [ˈwɜː(r)kˌpleɪs] / US [ˈwɜrkˌpleɪs] noun [countable] Word forms workplace : singular workplace plural workplaces a) the place where you work b) the workplace used in general for referring to places where people work discrimination in the… … English dictionary
workplace — work|place [ˈwə:kpleıs US ˈwə:rk ] n the room, building etc where you work in the workplace ▪ a report into discrimination in the workplace … Dictionary of contemporary English
workplace — work|place [ wɜrk,pleıs ] noun count * the place where you work a. the workplace used in general for referring to places where people work: discrimination in the workplace … Usage of the words and phrases in modern English
workplace — /werrk plays /, n. 1. a person s place of employment. 2. any or all places where people are employed: a bill to set safety standards for the workplace. [1820 30; WORK + PLACE] * * * … Universalium
workplace — noun Workplace is used before these nouns: ↑discrimination, ↑environment, ↑nursery school, ↑safety, ↑stoppage, ↑violence … Collocations dictionary
workplace — darbo vieta statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. working site; workplace; workstation vok. Arbeitsplatz, m; Workstation, f rus. рабочее место, n pranc. poste de travail, m; station de travail, f … Automatikos terminų žodynas
workplace — noun Date: circa 1828 a place (as a shop or factory) where work is done … New Collegiate Dictionary
Воркплейс что это такое
Как это работает?
Основная единица Workplace — рабочая группа. Она, в свою очередь, может делиться по желанию, на рабочие подгруппы. Например, контора, занимающаяся изготовлением и продвижением сайтов, в своей основной рабочей группе может организовать отдельные рабочие же подгруппы для программистов, дизайнеров, seo-шников, менеджерско-продажную группу и группу для общего корпоративного флуда на темы «куда пойти в пятницу». Сами эти группы точно такие же, как и в обычном фейсбуке, с тем же функционалом.
Интересная фишка — можно общаться внутри системы и с другими зарегистрированными в системе компаниями: партнерами или клиентами.
Плюс к этому, есть возможность пользоваться еще и собственным чатом, создавая групповые беседы, голосовые и даже видеоконференции (кто-нибудь вообще пользуется видеоконференциями для работы?). Можно перебрасывать файлы, как персонально, так и с доступом для всех участников группы или подгруппы. Есть админка со статистикой активности группы, доступная только администраторам. В принципе, все, что нужно для полноценного общения и совместной работы.
Кстати, совместно поработать над документами в Workplace не получится: такого функционала нет, хотя, говорят, разработчики что-то там такое планировали внедрить. Придется для этого использовать надежные и привычные документы google или другие сервисы работы с документами онлайн.
У Workplace есть веб-версия, мобильное приложение. Насчет десктопного приложения — не знаю, попробовать не удаётся. В принципе, оно и не нужно, на мой взгляд — хорошая веб-версия прекрасно справится со всем.
Для того чтобы зарегистрироваться в Workplace, надо оставить заявку на сайте проекта. Как только ее одобрят — можно начинать работать. Просто так зарегистрироваться не получится. Например, я попробовал — и мне сказали, что мои адреса электронной почты gmail и Яндекс не подходит в качестве рабочего адреса. То есть, группа фрилансеров, например, не сможет создать тут своё рабочее пространство. В популярном конкуренте — Slack, я зарегистрировался за пять минут на яндексовский адрес без проблем.
Про бабло
Workplace бесплатен первые три месяца. Потом придётся платить. Три доллара в месяц за одного пользователя, если их, пользователей, меньше тысячи. Больше сотрудников — меньше цена. Бесплатная версия положена только некоммерческим организациям и образовательным учреждениям. Как доказывать, что ты некоммерческий или студент — пока непонятно, если даже не получается зарегистрироваться с некоммерческого адреса.
Братья по разуму: Slack и HipChat
Идея удобного инструмента для внутрикомандного общения не нова. Еще тысячу лет назад еще не так давно основным корпоративным средством общения почти во всех продвинутых конторах был скайп с его возможностью создавать групповые чаты. Правда, громоздкость и глючность скайпа нервировала и продолжает нервировать пользователей, но ёжики кололись, плакали и продолжали.
Для эксперимента я зарегистрировался и в Slack, и в HipChat. Никаких ограничений, ввел свой основной адрес почты Яндекса и всё. Создал себе рабочие команды, правда, только на одного пользователя — себя.
Всё на английском, русской локализации пока нет, будет или нет — неизвестно. Но и со скудными знаниями английского всё интуитивно понятно. По умолчанию есть три канала: #general, #brainstorm и #random. Можно создать столько каналов, сколько нужно, как общих, так и приватных. Естественно, настроить уведомления так, как удобно. Приглашать пользователей можно, давая им различные уровни доступа. Например, только в один или два канала по выбору.
Хипчат сделан точно так же, только каналы там называются комнатами (#room). Точно так же можно создать кучу необходимых комнат, с нужным уровнем доступа для пользователей.
В основной комнате, которая названа по имени вашей команды, бродит бот, с которым можно пообщаться по-английски, задать ему вопросы по хипчату. Он же сообщает всякие новости проекта. Русского не понимает, и очень расстраивается.
Оба чатика, и Слак, и Хипчат, имеют веб-версии, десктопные и мобильные приложения. По-моему, это уже норма — кроссплатформенность таких приложений. И то, что «пользователь всегда на связи» — уже не преимущество, а функция по умолчанию.
Что почём?
Хипчат, например, в платной версии берёт по два бакса с юзера, но вместе с тем имеет вполне себе рабочую бесплатную версию со всеми необходимыми базовыми функциями.
Но и бесплатная версия здесь вполне функциональна, и годится для работы.
Старшая группа
Бесплатный функционал Битрикса вполне достаточен для полноценной работы компании любого размера, а какие-то дополнительные функции и расширенные пакеты можно купить за вменяемые деньги.
Если компания не желает работать в облаке — и Битрикс, и OnlyOffice дают возможность купить и поставить коробочную версию на корпоративный сервер и пользоваться ей в своем закрытом пространстве. Естественно, есть и мобильные приложения, участники рабочих групп и тут постоянно находятся на связи.
Еще один плюс таких больших систем — возможность общаться с программой на русском (или национальном) языке: системы давно уже локализованы для всех постсоветских стран.
Workplace: полезный инструмент или пятое колесо в телеге:
Все эти рабочие инструменты прекрасны, и каждый по-своему хорош. И, скорее всего, для крупных компаний, больших проектов они нужны, безусловно. Но небольшие сообщества, маленькие фирмы или рабочие группы, состоящих из десятка фрилансеров, в принципе, могут обойтись и без этих чатов и систем. Потому что все рабочие группы, рабочие чаты и возможность круглосуточно быть на связи, всё вот это «рабочее пространство» реализуется внутри самого фейсбука (или другой любезной вашему сердцу социальной сети) легко и абсолютно бесплатно.
Я сам, например, участвовал в разное время в десятках рабочих групп на фейсбуке, сейчас имею там несколько рабочих групповых чатов по разным проектам. Мессенджер фейсбука прекрасно справляется со всеми беседами, а уведомления для групп так же оперативно сигналят обо всех изменениях в рабочих сообществах.
Не понимаю, что мешает создать секретную группу, назвать ее «Бизнес Стартап #1» и общаться внутри нее по всем рабочим вопросам? Ну, разве что нельзя подгруппы делать внутри группы. Или сделать несколько групповых чатов для своего проекта: с дизайнерами, копирайтерами или дворниками, добавив в каждый только нужных персонажей.
Так что идея соратников великого Марка, которые создали Воркплейс, пока неясна. Отделить рабочее от личного? Хорошо, но если вы ведете или продвигаете свой бизнес в фейсбуке, имеете там бизнес-группы и бизнес-страницы, зачем вам нужен отдельный фейсбук, который никак с этими группами и страницами не связан?
Тем более, повторюсь, таких решений, практичных и давно себя зарекомендовавших — десятки, если не сотни.