венец жизни что это

Венец жизни что это

венец жизни что это. Смотреть фото венец жизни что это. Смотреть картинку венец жизни что это. Картинка про венец жизни что это. Фото венец жизни что это

Что такое небесные венцы, которые верующие могут получить на небесах?

В Новом Завете несколько раз упоминается о небесных венцах или венках, которыми будут награждены верующие. Это – венок неувядаемый, венок праведности, венок славы и венок жизни. Греческое слово, переведенное как «венок», – это «стефанос» (основа имени Стефана-мученика), оно означает «знак королевской власти, приз в соревнованиях или символ чести вообще». Венцы использовались во время древнегреческих игр; венок или гирлянда из листьев возлагалась на голову победителя в качестве награды за победу в спортивном состязании. Эта спортивная честь используется в фигуральном смысле в Новом Завете в отношении небесной награды, которую Бог обещает Своим верным. Первое послание к Коринфянам 9:24-25 лучше всего определяет, как присуждаются эти венцы.

1. Венок неувядаемый (1 Коринфянам 9:24-25): «Вы что, не знаете, что на стадионе бегут все участники забега, а приз получает один? Бегите же и вы, чтобы получить его! Все атлеты упорно тренируются, но они поступают так, чтобы получить венок, который увянет, а мы – чтобы получить венок неувядаемый» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Все вещи на этой земле подвержены гниению и гибели. Иисус призывает нас не хранить свои сокровища на земле, «где моль и ржавчина портят их и где воры, забравшись в дом, крадут» (Матфея 6:19). Это аналогично тому, что сказал Павел о венке спортсмена из листьев, который быстро увядает и распадается. С небесным венком не так; твердость в вере приводит к небесной награде – «наследие, неподвластное гибели, пороку или времени. Оно хранится на небесах для вас» (1 Петра 1:3-5).

2. Венок праведности (2 Тимофею 4:8): «И теперь меня дожидается приз – венок праведности, который вручит мне Господь в тот День, а Он – праведный Судья. И Он вручит его не только мне, но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения». Мы унаследуем этот венец через праведность Христа; без нее этот венец получить невозможно. Так как им обладают в праведности, а не получают силой или обманом, как иногда происходит с земными коронами, это – вечный венец, обещанный всем, кто любит Господа и с нетерпением ожидает Его возвращения. Во всех своих трудностях, гонениях, страданиях или даже смерти мы можем быть уверены, что наша награда – со Христом в вечности (Филиппийцам 3:20). Этот венец не для тех, кто полагается на свою самоправедность. Такое отношение порождает лишь высокомерие и гордыню, а не стремление быть с Господом.

3. Венок славы (1 Петра 5:4): «И тогда, когда появится главный Пастырь, вы получите неувядаемый венок славы». Слово «слава» интересно тем, что оно касается самой природы Бога и Его действий. Оно подразумевает Его величие и сияние. Вспомните Стефана, который, будучи избиваем до смерти камнями, смог посмотреть на небо и увидеть славу Божию (Деяния 7:55-56). Это слово также означает, что мы отдаем Господу хвалу и честь за то, кем Он является (Исаии 42:8; 48:11; Галатам 1:5). Это – величайшее благословение для верующих: войти в царство и получить венок славы, обрести подобие Самого Христа. Как сказал Павел: «Я уверен, что нынешние наши страдания – ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет» (Римлянам 8:18).

4. Венок жизни (Откровение 2:10): «Не бойся предстоящих тебе страданий. Вот, дьявол скоро бросит некоторых из вас в тюрьму, чтобы испытать вас, и десять дней вы будете терпеть муки. Будь верен до смерти, и Я дам тебе венок жизни!». Это венец предназначается для всех верующих, но особенно дорог он тем, кто терпит страдания, кто сталкивается с преследованиями за Христа, вплоть до смерти. В Писании слово «жизнь» часто используется в отношении правильных отношений с Богом. Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте» (Иоанна 10:10). Подобно тому, как воздух, пища и вода являются жизненно важными для физической жизни, Иисус имеет жизненно важное значение для нашей духовной жизни. Он есть Тот, кто предоставляет «живую воду», Он – «хлеб жизни» (Иоанна 4:10; 6:35). Наша земная жизнь придет к концу. Но у нас есть удивительное обетование для всех тех, кто приходит к Богу через Иисуса: «Вот это и есть обещание, которое Он дал нам – вечная Жизнь!» (1 Иоанна 2:25).

Иаков говорит, что этот венок жизни предназначается тем, кто любит Бога (Иакова 1:12). Возникает вопрос: как нам проявлять любовь к Нему? Апостол Иоанн отвечает на это: «Ведь вот что значит любовь к Богу: это когда мы соблюдаем Его заповеди. А заповеди Его не тяжелы» (1 Иоанна 5:3). Как Его дети мы должны соблюдать Его заповеди и повиноваться Ему. Желаем каждому, чтобы, терпя неизбежные испытания, боли и невзгоды, до тех пор, пока живем, мы всегда двигались вперед, «не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры – Иисуса» (Евреям 12:2), и получили венок жизни, который нас ждет.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Венцы — награды, которые Господь обещал христианам

венец жизни что это. Смотреть фото венец жизни что это. Смотреть картинку венец жизни что это. Картинка про венец жизни что это. Фото венец жизни что это

В Новом Завете описаны различные награды, которые Господь пообещал христианам. Практически все награды относятся к вечной жизни со Христом, хотя тень некоторых наград может ощущаться верующими и в настоящее время.

Венцы

Венец в Новом Завете является одновременно и синонимом более общего термина «награда», и одним из её видов. Так Апостол Павел использует термин «венец» как синоним награды в 1 Кор. 9:25, когда пишет: «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного». В таком же смысле Иисус говорит о венце в Отк. 3:11: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Кроме того, в Новом Завете описаны несколько различных видов венцов: венец правды (2 Тим. 4:8), венец жизни (Иак. 1:12, Отк. 2:10), венец славы (1 Пет. 5:4) и венец похвалы (1 Фес. 2:19), а также уверовавшие как венец благовестника (Фил. 4:1).

В отношении венцов возникает несколько вопросов. Во-первых, будут ли венцы буквальными неувядающими венками или это только образ награждения победителя, который не стоит воспринимать буквально? Во-вторых, различные венцы это действительно несколько венцов или это различные описания одного венца, который будет сочетать все эти качества? В-третьих, венцы являются наградой для каждого верующего или особенной наградой для некоторых христиан за определенные заслуги? В-четвертых, как понимать такие словосочетания, как «венец жизни» или «венец правды»? В-пятых, все ли венцы перечислены в Библии или их больше? На эти вопросы различные толкователи дают разные ответы. Чтобы разобраться и принять определенную позицию рассмотрим все эти венцы по отдельности.

Венец жизни. Данный венец (tov стёфауоу т^; СЮА?) встречается в двух текстах Нового Завета: Иак. 1:12 и Отк. 2:10. Иаков пишет: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12). Иоанн пишет: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк. 2:10).

Иаков и Иоанн пишут о венце жизни для утешения и укрепления христиан, испытывающих трудности и искушения.

Знатоки греческой грамматики предлагают три возможных варианта значения фразы «венец жизни»: (1) венец, «который есть жизнь», (2) венец «принадлежащий жизни», (3) «жизненный» венец. Практически все комментаторы данного текста поддерживают первый вариант. В этом случае венец является метафорическим обозначением вечной награды. В пользу того, что слово «венец» является образным обозначением награды, говорит и подобное употребление этой фразы в еврейской религиозной литературе еще до времени написания Нового Завета. Что речь идет именно о вечной жизни, а не о нынешней, понятно из слов Иакова: «Который обещал Господь любящим Его». Если эта жизнь обещана только части живущих людей, то это не может быть нынешней жизнью. Есть и еще один серьезный аргумент в пользу того, что речь идет о будущей жизни. Иаков использует фразу «обещал Господь любящим Его» еще раз, во второй главе того же послания: «не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак. 2:5). В этом тексте обещание ясно относится к будущему, т.е. ко времени установления Царства. Логично предположить, что и в первом случае обещание относится к будущему.

Возникает важный вопрос в отношении венца жизни. Если это вечная жизнь, то как же она может быть наградой? Разве верующие не получают её по благодати, независимо от дел? Ответ на этот вопрос мы дадим позже.

Похожее наставление встречается и у Петра: «О сем (спасении и небесном наследии) радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1:6-9).

Венец правды. О венце правды мы читаем у апостола Павла: «время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:7, 8).

Фраза «венец правды» имеет такую же структуру, как и «венец жизни». То есть Павел говорит, что Господь даст ему венец, который является праведностью. Этот венец готовится всем «возлюбившим явление» Господа. Слово «готовится» (апокегтаь) передает идею, что этот венец уже готов, но «отложен в сторону» на время, пока не состоится его торжественное вручение.

Природа этого венца, как и венца жизни, вызывает вопрос о его заслуженности. Может показаться, что Павел ожидает венец правды, как награду за свои духовные подвиги и победу, но это не совсем так. Павел сам писал о своих привилегиях и своей праведности в том числе:

Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Фил. 3:8-11).

Если Павел не надеется на свои заслуги для обретения праведности, но ищет праведности от Бога через веру, то почему он пишет о праведности, используя метафору венца, т.е. награды победителю? Павел не надеялся на праведность от исполнения закона, но ожидал праведность от Бога в ответ на веру. Эту веру он сохранил и проявил в послушании и победоносном служении. Павел подчеркивает близость окончания своего труда и земной жизни, сравнивая это с тяжелой борьбой атлета и финалом олимпийских игр. Состязания окончены, теперь осталось только вручить награды. Павел предвкушает славную жизнь со Христом, уподобляя её радости победителя олимпиады. Борьба окончена! Впереди награждение, слава и почет. Можно отдохнуть, «почивать на лаврах». Господь выступает здесь в роли «праведного Судьи». С одной стороны, это говорит о справедливости награды, с другой стороны, праведность может дать только Тот, кто Сам праведен. Дуайт Эдвадс пишет по этому поводу:

Этот «венец праведности» вручается «справедливым Судьей» — Господом. Несомненно, это отличается от несправедливого судьи — Нерона, с которым Павел скоро встретится. Подготовленность показывает его доверие суду Христа, в противоположность следствию императорского суда, когда истинная праведность его достижения будет пересмотрена.

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Иак. 1:12

Свт. Иоанн Златоуст

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его

Не одежды и платья, но венцы драгоценнейшие всякого золота, награды, воздаяния и бесчисленные блага уготованы добродетельным.

О блаженном Филогоне.

Прп. Иоанн Кассиан

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его

Собеседования.

Прп. Никодим Святогорец

Блажен муж, иже претерпит искушение; зане искусен быв, приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его

Как мы уже сказали выше со святым Феофилактом, двух видов бывают искушения, одни попускаются за наши грехи, другие бывают как испытание исключительно от Бога, поэтому полезно нам иметь терпение и к первым и ко вторым. Здесь брат Божий говорит неопределённо что блажен тот, кто претерпит искушение, т.е. или по попущению Божиему одного вида – за грехи, или по попущению другого вида – как испытание от Самого Бога. Таким образом мы бываем испытываемы и становимся достойными вечной жизни посредством терпения двух сих видов искушения.

Прежде же искушения подобает молиться – да не впадём в них, как сказал Господь, если же впадём, пусть даже и один раз, пусть и с нуждою, но должно их всё же терпеть мужественно и с благодарностью.

Феофилакт здесь высказывает такое мнение, что Господь снисходя к немощи человеческой природы и к несовершенству тогда ещё Своих учеников, т.е. прежде вознесения, учил их чтобы просили Бога, да не внидут во искушение. Когда же вознёсся, то поскольку немощная человеческая природа укрепилась познанием воскресения и вознесения, крепкой Благодатию и пришествием Святого Духа, тогда то мнимый брат Его, сей Иаков, возвещает здесь христианам не бояться искушений. Потому-то тот, кто их претерпит, блажен есть, и добро ему будет. Так и у Иова написано «Блажен же человек, егоже обличи Бог, наказания же Вседержителева не отвращайся; Той бо болети творит и паки возставляет; порази, и руце Его изцелят» (Иов 5:17-18). И Господь назвал блаженными терпящих поношения и гонения и ложные обвинения за Его имя сказав «блажени изгнании правды ради; яко тех есть Царствие небесное» (Матф. 5:10), и паки «блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради» (Там же 5:11).

Если же ты, христианин, претерпишь с благодарностью, по попущению Божию те искушения, которые находят на тебя за твои грехи, отдашь долг, исполнишь епитимию и получишь прощение. Если же претерпишь другого вида попущение, приходящее исключительно как испытание от Бога, примешь венец и похвалу от Него как Иов и Авраам, по Икумению.

О венце же этом, который обещал Господь, пишет Захария говоря «а венец будет терпящим и ключимым Ему и разумевшым Его» (Зах. 6:14), благопотребным же (в слав. «ключимым» прим. пер.) в терпении, и познавшим это терпение, как толкует это изречение святой Митрофан.

И Павел говорит, что Бог «воздаст коемуждо по делом его; овым убо, по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный» (Рим. 2:6-7). Это изречение брата Господня приводит и божественный Кирилл говоря «ибо как первенствование в сражениях свидетельствует о храбрости сражающегося, так, говорю, и крепкого и бодрого к тому, чтобы подвизаться в угодной Богу добродетели являет славным, достоудивляемым и исполненным всякой похвалы способность весьма легко переносить труды, происходящие от искушения. Так и ученик Спасителя удостоверяет нас в том, что таковый всегда и непременно будет предметом удивления, говоря: «блажен человек, иже претерпит искушение, зане искусен быв, приимет венец жизни» (Глафиры на Исход, кн. 3).

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Блж. Феофилакт Болгарский

Блажен муж, иже претерпит искушение; зане искусен быв приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его

Мы сказали, что искушения двоякого рода и что терпение полезно в каждом их роде. Апостол, помня о молитве Господней, внушающей нам безопаснейшее, то есть чтобы мы молились, дабы не впасть нам в искушение, возвращается к объяснению того, какое искушение от Бога и какое от нас, от нашего произволения. Впрочем, хорошо и следующее: Господь и Бог, взирая на большую немощь человеческой природы, предложил молиться об удалении от нас искушений, так как ученики Его были еще далеко не совершенны; но когда познанием Его воскресения и вознесением на небо немощная природа наша укрепилась, то брат Его по плоти научает уже не бояться искушений.

Толкование на соборное послание апостола Иакова.

Сульпиций Север

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его

Три послания (К Евсевию).

Беда Достопочтенный

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его

Если кто так усердствует в воздержании или добрых делах, что и не стремится получить за них вечной награды, у того на голове словно бы митра из прекрасной ткани, но нет и малого венца. Без сомнения, такой человек превосходит добродетелью сердца прочих людей, однако не получает за свою добродетель награды Божией.

О скинии.

Похожие слова мы читаем и в Апокалипсисе: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10).

О семи Кафолических посланиях.

В Апокалипсисе есть похожее: Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10), который, – добавляет Иаков, – обещал Господь любящим Его. Апостол ясно показывает: в искушениях следует радоваться, потому что Бог часто возлагает бремя искушений на тех, кого больше любит, и, разумеется, для того, чтобы через упражнение в искушениях показать их совершенство в вере. Поэтому испытанные действительно являются верными, то есть совершенными и безукоризненными, ни в чём не имеющими недостатка, получая по праву обещанный венец вечной жизни.

Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Дидим Слепец

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его

В то время как Иаков достаточно призывал, что с радостью следует переносить искушения, чтобы были достигнуты исполняемый труд и абсолютное терпение, которые совершаются ради самих себя, а не ради других деяний, другим увещеванием стремится убеждать обещаниями, чтобы исправлялись в настоящем. Сказав, что блажен тот, кто переносит искушение, говорит, что всякий, кто мужественно состязался, делается как муж совершенный и во всем искусный. Кто явится таким после печали, тот заслужит в качестве награды венец жизни, приготовленный Богом любящим Его.

Краткое изложение послания Иакова.

Еп. Михаил (Лузин)

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его

Блажен человек и проч.: указав на высокое достоинство искушений, терпеливо переносимых в совершенствовании нравственной жизни, апостол выводит из сего необходимое следствие о блаженстве (в том же смысле, в каком употреблял это понятие Христос, Мф. 5:3; ср. прим.; слич. Пс. 1:1) так переносящих искушение (употреблено единственное число; под общим понятием искушения разумеются без сомнения все те различные искушения, о коих начал речь апостол, (Иак. 1:2). Поясняя прямее это понятие блаженства искушаемых, апостол указывает основание этого блаженства в том, что такой человек, прошедши испытание чрез искушение (Иак. 1:3) и этим испытанием очистившись нравственно, как золото очищается через огонь, и укрепившись в совершенстве нравственной жизни чрез терпение (Иак. 1:3-4), как совершенный, получит венец жизни. Венец – венок – символ победы, чести и славы; венец жизни – жизнь за победу в чести и славе, то есть вечная жизнь в блаженстве, или, что то же, блаженная жизнь в вечном Царстве Отца, Сына и Святого Духа. Разумеется, что степень блаженства, или чести, славы, соразмерится со степенью веры, терпения и нравственного совершенствования (1 Кор. 15:41-42), – венец, который обещал Господь, как награду, подобно тому, как обещается награда состязающимся (1 Кор. 9:24 и далее), любящим Его, каковая любовь у перенесших искушение свидетельствуется самим этим перенесением, ибо у переносящих искушения, и еще с радостию, не иное какое-либо основание к сему, как именно любовь ко Господу, так как другого основания и быть не может. Обещание вечной блаженной награды за любовь к Господу проникает все Евангелие; вероятно, этот общий дух евангельского учения и имел в виду апостол, когда говорит: Господь обещал, а может быть, и частные изречения Его вроде Мф. 24:34 и далее и под.

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его

Источник

Что значит получить от Господа венец жизни? Что за венец такой? (См. стих)

«Венец жизни», С. Тирни

С.Саровский целью христианской жизни считал стяжание Св.Духа, духа истины, т.е. приобщение к истине.

Иоан.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Это критерий Отца, не смотря на то, что человек думает о том, что ему лучше.

Если я имею предание от святых и случит­ся мне по особой моей надобности, или по какому-либо благо­честивому делу, или идя к святым отцам проходить путем, на коем предсто­ит опасность от разбойников, – скажи мне, отец мой, как я должен пройти его? Ужели без предосторожности, уповая на предание святых, или каким иным образом? Если же нечаянно и попаду в руки разбойников, что мне подумать о себе самом и находящихся со мною, а также о находящихся со мною вещах? Если же случит­ся мне не сказать прежде авве о разбойниках, должен ли я возвратиться к нему и сказать о них?

Ответ Иоанна. Если мы, будучи посылаемы куда-нибудь, получим предание, то есть молитву какого-либо святого, то должны упо­вать, что помощь Божия вполне с нами. Когда и в мире кто-нибудь поручит свой дом какому-нибудь сильному человеку, – сей последний прилагает не малое попечение о доме из уважения к поручив­шему оный: тем более предание святых совершен­но приемлет­ся Богом к сохранению того, кого они предают Ему; ибо о Нем сказано: волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит, и спасет я (Пс. 144:19). Итак, во всяком случае мы должны верить, что предание святых имеет совершен­ную силу в помощь и спасение души. Если же, получив предание, встретим в чем-либо скорбь и лишение относи­тель­но вещей, или по попущению Божию на пути впадем в искушение, то не будем огорчаться сим или почитать бессильными предав­ших нас Богу, и не будем соблазняться о них; потому что по получении предания последовала утрата вещи, или получена телесная рана; но вспомним, что и сам боже­с­т­венный апостол, будучи силен, совершен и свят, подвергал­ся всему сему и хвалил­ся, говоря: колики беды претерпех, и от всех избави мя Господь (см. 2 Кор. 1:10), что многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь (Пс. 33:20), и что многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Небесное (Деян. 14:22), и еще: муж без искушения не искусен (см. Сир. 34:10) и не потребен. Будем содержать в уме, что никакое доброе дело не совершает­ся без скорби, ибо ему противодействует зависть диаволь­ская. Если же случит­ся нам пройти (путь) без скорби, не будем высоко­мудрство­вать, будто мы были спасены от скорби, как достойные того, но да памятуем, что Бог, зная немощь нашу, что мы не сильны претерпеть скорбь, преданием святых покрыл нас от скорби; ибо о претерпев­ших в скорби или в искушении написано: блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв приимет венец жизни (Иак. 1:12). Внимай же, чтобы, имея предание святых, не совершать пути своего с небрежением; но ты должен, если услышишь что-либо на пути о разбойниках или о какой-либо опасности, быть твердым и, по силе своей, постараться, чтобы не подвергнуться сему, но, моляся Богу и вспоминая предание святых, с осторожностью или пройти путь сей с другими, или спросить, каким способом можно безопасно пройти сим самым путем или другим. Если же случит­ся тебе идти ради какого-нибудь благо­честивого дела или к святым отцам и услышать о разбойниках или о других опасностях на пути, то и тогда не дерзай пускаться в преднамерен­ный путь без всякой предосторожности, чтобы хотя чрез сие избежать высоко­мудрия и опасности. Ибо никому не следует про­извольно вда­ваться в искушение, но благодарно терпеть то, что постигает его попущением Божиим. Мы находим, что и некоторые святые, намереваясь пойти для посещения других пустынных отцов и услышав о разбойниках и других скорбях, отлагали свое намерение. Это служит нам к смирению. А узнав или услышав, что путь опасен, постарайся спросить у аввы: как рассудишь, что мне делать? И как он скажет тебе, так и сделай. Если по забвению не скажешь ему о сем, а, получив предание, пойдешь и вспомнишь на пути, что ты забыл сказать, то возвращаться не надобно, но помолись Богу, говоря: Владыко! Прости меня в моем нерадении и по молитвам святого Твоего и по благости мило­сердия Твоего наставь меня по воле Твоей, спаси меня и сохрани от всякого зла и скорбных приключений, ибо имя Твое прославляет­ся во веки, аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *