вендорный лист что это
Что такое вендор: просто и ясно
Узнайте, что такое вендор, какие основные задачи вендорских компаний и их роль в ценообразовании продуктов
Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое продвигает и поставляет товары под собственным брендом. Вендоры являются ключевым звеном в бизнес-цепочке вместе с дистрибьюторами и реселлерами. Чаще всего основные задачи вендорских компаний — производство, продвижение и распределение своего товара на рынке.
Содержание
Давайте рассмотрим, почему работать с вендорами может быть выгоднее, чем с другими бизнес-организациями.
Преимущества работы с вендорными компаниями
Ниже вы видите схему участников рынка и взаимодействия между ними. Вендоры отвечают преимущественно за производство продукции, дистрибьюторы распределяют ее на рынке, а дилеры продают ее конечным покупателям.
Источник: gemcafe.ru
Вендорные компании имеют товары собственной разработки и налаженное производство. Благодаря этому взаимодействие с ними может иметь ряд преимуществ.
Давайте подробнее остановимся на принципах работы вендорных компаний.
Как работают вендоры
Основой работы вендоров является создание высокой репутации своего продукта на рынке, что помогает поддерживать спрос и продавать товар большими партиями в сжатые сроки. Такие компании стараются выстроить надежные и долгосрочные отношения с дистрибьюторами, которые в свою очередь ищут наиболее динамичных и стабильных дилеров.
Такое сотрудничество необходимо для всех участников этой бизнес-схемы: вендоры и дистрибьюторы получают гарантированный рынок сбыта и стабильную прибыль, в то время, как реселлеры могут закупать у них товар со скидкой и дороже его продавать.
Компании-вендоры встречаются в разных сферах: в маркетинге, банковском деле, IT, разработке ПО и в B2B-секторе в целом. Например, в IT-сфере представители компании (вендор-менеджеры) работают над автоматизацией бизнес-процессов в других компаниях, внедряя системы бухгалтерского учета, CRM- и CMS-системы и прочее.
Давайте узнаем, какие правила и закономерности существуют в сотрудничестве с вендорами.
Политика ценообразования вендоров
Путь товара до конечного потребителя начинается с вендора, поэтому эти компании имеют привилегию определять несколько уровней цен на свои товары. Рассмотрим эти уровни подробнее.
Поздравляем, вы узнали, что такое вендорские компании, ознакомились с принципами их работы и получили представление об их взаимодействии с другими участниками этой бизнес-модели — дистрибьюторами и дилерами.
Вендор
Добавлено в закладки: 0
Вендор — это (англ., от vendor– торговец, продавец) физическое или юридическое лицо, которое поставляет объединенные в одну торговую марку товары и услуги. Различают независимый Вендoр аппаратных средств и вендор программного обеспечения – компании, которые специализируются на создании или продаже аппаратных средств либо программного обеспечения, разработанного для распространения егo на массовом или нишевых (специализированных) рынках.
Также понятие «вендор» используют для обозначения отдельно стоящего автомата по продаже мелких продуктов (чипсы, шоколадки) и напитков, которые устанавливает обычно на улице либо в общественных помещениях.
Что такое вендор? Определение и описание термина
Вендор (vendоr, вендер) — кoмпания-поставщик (зачастую, производитель) товаров и услуг под своей торговой маркой. Вендор — компания, которая выпускает, поставляет продукцию под собственной раскрученной торговой маркой.
Понятия вендора
Понятие вендор происходит от от латинского “vendere” — продавать. Изначально понятие вендор определяло продавца, торговца, распространителя, продающего товар с лотка или в разнос.
Вендор с точки зрения маркетинга. Вендор занимает верхнюю ступень в маркетинговом канале, в современной торговле: производитель – вендор – дистрибьютор – дилер – покупатель. Вендоры не всегда являются производителями товаров и услуг. Ключевое в деятельности вендoра – владение маркой и управление продвижением и распределением товаров и услуг. С точки зрения маркетинга, вендор всегда принимает на себя ответственность за продвижение и поддержку товара на рынке. Дистрибутор обеспечивает распределение продукции вендора, своевременное пополнение стоков, реализует маркетинговые программы вендора и ведет работу с партнерами, обеспечивая торговый маркетинг товаров вендора.
Наиболее часто вендоры упоминаются в сегменте товаров повседневного спроса, на финансовых рынках, в логистике, в сегменте информационных технологий – поставки IT-решений, компьютерных комплектующих и программного обеспечения.
В банковском секторе vendor – компания, предлагающая технические и технологические услуги по выпуску и обслуживанию банковских карточек.
В IT-сфере вендор – поставщик отбрендованного товара, включаемый компанией-системным интегратором, в качестве кoмплектующего, или части в итоговое IT-решение для последующей продажи покупателю.
На software-рынке Independent Software Vendor – вендор-компания разработкик и поставщик прoграммного обеспечения для специализированных(нишевых) рынков: программное обеспечение для аппаратно-программных комплексов автоматизированного производства, обслуживания склада, риэлторов, считывания штрих-кoда и тп.
В b2b-сфере понятие вендор – это широкая маркетинговая категория, применяемая для описания взаимоотношений партнеров в тесно интегрированных комплексах производства и сбыта сложных технических товаров.
В лизинге вендор, согласно лизинговому контракту, продает оборудование сбытовым филиалам вендора, дистрибьюторам. Последние же передают его в аренду или продают в рассрочку покупателям.
Вендинг-бизнес (вендинг) – продажа, сдача в аренду торговых автоматов, вендинговых аппаратов, организация торговли посредством торговых автоматов.
Вендор – реселлер: особенность отношений
Сразу определимся, что вендoр передает нам права на продажу своих программных продуктов третьим лицам (конечным пользователям). С точки зрения российского законодательства речь должна идти о лицензионном договоре, в котором предусмотрены все возможные способы использования ПО реселлером, а также предоставлено право на заключение договоров с конечными пользователями.
Вот и судебная практика говорит об этом:
«…Заключение лицензионного договора является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров, юридическо-правовые аспекты которого отражены в законодательстве Российской Федерации (ГК РФ, часть 4, гл. 69, ст. 1235-1240)» (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).
«…Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в покупке лицензии – специального документа, дающего его владельцу прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Лицензия (то же самое – лицензионное соглашение) является основой взаимоотношений между пользователем и правообладателем. Заключение лицензионного договора является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров, юридическо-правовые аспекты которого отражены в законодательстве Российской Федерации (ГК РФ, часть 4, гл. 69, ст. 1235-1240)» (см. подробнее Решение от 30.06.2015 по делу № А65-3927/2015).
На практике (особенно при взаимодействии с зарубежными вендорами) правовую природу договоров определить практически невозможно.
Во-первых, вендоры, как правило, хотят сами заключать соглашения с конечными пользователями. Во-вторых, они дают прав продажи ПО, но запрещают заключать сублицензионные договоры.
Это может выглядеть, например, так:
Дистрибьютор обязуется рекламировать, продвигать и продавать программное обеспечение и услуги Компании непосредственно или через свою дистрибьюторскую сеть конечным пользователям.
Дистрибьютор не может выступать как сублицензиар программного обеспечения Компании
В таком случае договор можно толковать как агентский либо договор оказания услуг (или смешанный договор) в зависимости от контекста.
Что это значит для реселлера?
Заключать сублицензионный договор с конечным пользователем нельзя. Согласно нормам ГК РФ нельзя передать больше прав на объекты интеллектуальной собственности, чем у тебя есть. А в такой конструкции никаких прав у реселлера нет.
НДС (вернее, его отсутствие). Привлекательность лицензионного (сублицензионного) договора во многом состоит именно в отсутствии НДС.
Но если вы не имели права заключать такой договор, то и прав на льготу по НДС не имеете. Это нужно учитывать.
Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также операции по передаче прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. В связи с этим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав на использование программного обеспечения применяется только при наличии лицензионного договора.
В случае, когда имеет место смешанный договор, содержащий элементы лицензионного, никакой льготы по НДС не предоставляется. Об этом говорят и суд, и Минфин (см., например, письмо Минфин № 03-07-07/66 от 07.10.2010).
А вот что в таких случаях говорит суд:
«…распоряжаться исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности может только правообладатель, в связи с чем организация-посредник имеет право распространять программный продукт, но не имеет прав на его использование другими способами, то есть не является обладателем тех прав, которые передает по сублицензионному договору, следовательно, организации-посредники не могут заключать сублицензионные договоры друг с другом и с конечными пользователями и освобождать такие операции от НДС» (см. подробнее Решение по делу № А74-3204/2009 от 22.09.2009. АС Республики Хакасия).
Реселлер – конечный пользователь
Понятно, что реселлер скован договорными условиями вендора, поэтому любая самодеятельность в этом вопросе рискованна. Если вендор запрещает передавать сублицензию, то ничего не остается, кроме как заключать с пользователем:
Во всех этих случаях льготу по освобождению от НДС применять нельзя.
Заключение сублицензионного договора вопреки запрету вендора опасно и для конечного пользователя. Ведь он тоже может стать объектом проверок налоговых органов или претензий вендора (по сути, использование продукта можно признать незаконным, если у реселлера нет прав на передачу лицензии).
Поэтому конечный пользователь (в основном мы говорим об организациях) должен прoверить цепочку передачи продукта и убедиться в правомерности заключаемого договора.
Например, в одном из дел суд обратил внимание на следующие недостатки в документах (см. подробнее Решение по делу № А74-3204/2009 от 22.09.2009. АС Республики Хакасия):
Договоры не содержат реквизитов документов, удостоверяющих исключительные права лицензиара на программное обеспечение.
Договоры не содержат в разделе «Предмет договора» сведения о наименовании, виде и количестве передаваемых неисключительных прав на программное обеспечение. В связи с этим представленные заявителем акты приема-передачи неисключительных прав арбитражный суд не имеет возможности соотнести с лицензионными (сублицензионными) договорами, поскольку тексты актов не содержат сведений о том, что они являются приложениями к названным договорам.
Отсутствие таких сведений не позволяет отследить реализацию неисключительных прав на конкретные виды и количество программного обеспечения по указанным договорам.
Мы коротко рассмотрели понятие вендора, его историю появления. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Вендор
В современной торговле вендор занимает верхнюю ступень. Этот термин применяют к крупным компаниям, которые разрабатывают собственные продукты или технологии. В статье расскажем, что такое вендоры, как они работают.
Кто такой вендор
Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое производит и/или поставляет товары под собственным брендом. Вендор может не производить продукцию самостоятельно, его основная задача — продвижение товара и его распределение.
Вендоры работают как с конечными потребителями, так и с дистрибьюторами (посредник между производителем и реселлером) и реселлерами (напрямую взаимодействует с покупателем).
Независимые вендоры — это маленькие организации, которые предлагают авторские технологии. Продукты для узкого вида деятельности могут иметь высокое, в сравнении с мировыми брендами качество.
Характеристики вендорной компании
Вендорная компания может:
выпускать продукцию под собственным брендом или с лицензией на использование технологий;
отслеживать продвижение товаров или услуг;
заниматься продвижением продукции;
отвечать за качество и спрос на бренд.
В каждой отрасли предъявляют свои требования — это зависит от специфики сегмента рынка.
Преимущества вендорных компаний
С организацией, имеющей собственные разработки и налаженное производство, сотрудничать выгоднее, чем с перекупщиком. У вендорных предприятий приобретают уникальную продукцию по сниженным ценам. Производители следят за качеством бренда, постоянно улучшая его.
Если приобретенный у производителя товар оказался плохого качества, вопрос с ремонтом или заменой решится быстро. В случае с перекупщиком этот процесс затянется. Поэтому спрос на вендинговые организации растет.
Принципы работы
Главный принцип работы вендоров — производство и продвижение продукции под своей торговой маркой. Название торговой марки обычно выступает и названием бренда. Бывает, что вендор выпускает товары под несколькими марками, но обязательно с правом собственности. Иначе производителю будет сложнее отслеживать качество и продвижение продуктов. Вендор старается как можно быстрее реализовать свою продукцию на рынке. Устойчивый массовый сбыт им обеспечивают дистрибьюторы.
Отношения с реселлером
После дистрибьютора товар попадает к реселлеру. Он продает его конечному потребителю. Между ним и производителем заключают договор о согласии на распространение продукции и возможность оформлять договоры с покупателями. Классическая бизнес-схема выглядит так: вендор продает авторские разработки дистрибьютору, а он — реселлеру.
Реселлерами иногда называют дилеров и дистрибьюторов, так как они перепродают определенную продукцию одних организаций другим. Они тоже могут участвовать в цепочке продаж от вендора к покупателю.
Примеры работы вендоров в современной торговле
В каждой сфере бизнеса работа вендоров имеет свои особенности.
Маркетинг
В маркетинговой среде вендор не обязательно является производителем. В его обязанности входит продвижение и продажа бренда на рынке. Также он отвечает за соответствие марки заданным стандартам.
Банковская сфера
В банковской сфере вендор производит технику и технологии для выпуска и обслуживания банковских карт. Это может быть дочерняя компания банка или другая организация, с которой заключают договор.
IT-сфера
В мире информационных технологий вендоры выступают поставщиками авторских разработок. Вендор-менеджеры (прямые представители компании) помогают автоматизировать бизнес: внедряют программное обеспечение на производстве, CRM-системы и базы данных.
Лизинг
Вендор поставляет оборудование сбытовым филиалам или дистрибьюторам. Они сдают его в аренду согласно лизинговому контракту.
Рынок software
На этом рынке вендоры разрабатывают и поставляют ПО (программное обеспечение) для массовых или нишевых сегментов. Популярные вендоры мирового рынка: Microsoft, Oracle, IBM.
Конечным потребителям выгодно приобретать нишевый продукт — его производительность выше, чем у качественного, но обобщенного ПО. Например: базы данных в составе офисного пакета.
B2B-сфера
Это партнерские отношения компаний-производителей в объединенных комплексах производства и сбыта технических товаров.
Цена на продукцию вендоров
Вендоры продают товары дистрибьюторам по сниженной стоимости и разрешают перепродать их дилерам по специальной цене. Есть несколько категорий цен на продукцию производителей:
Розничная цена. Она находится в открытом доступе на официальном сайте вендора.
Минимальная розничная стоимость. Это нижний порог, установленный производителем. Дистрибьюторы и дилеры не могут продавать товар дешевле этой планки и публиковать цену ниже.
Дилерская цена. По ней дилеры приобретают продукцию у дистрибьюторов или у самих вендоров. Данные публикуют в прайсах дистрибьюторов или в закрытых партнерских разделах с ограниченным доступом. Скидка для дилеров определяется объемом закупок, их репутацией.
Проектная скидка. Иногда вендоры делают скидку проектировщикам, которые интегрируют свое оборудование в их проекты. В этом случае они получают и дилерскую, и проектную скидку. Бонус также действует, когда реализацией занимается не сам проектировщик, а иная структура по его проекту.
На цену влияет и конечный потребитель. Для некоторых клиентов предусмотрены дополнительные бонусы.
Плюсы и минусы сотрудничества
Сотрудничая с вендором, реселлер получает ряд преимуществ:
сниженная цена на продукцию;
быстрый гарантийный ремонт или замена товара ненадлежащего качества;
У таких компаний выгодно делать регулярные оптовые закупки. На розничную продажу перечисленные преимущества не распространяются, а получить скидку бывает трудно. Вендор пытается замкнуть на себе максимально большую часть рынка. Дилеры и конечные потребители могут понести убытки при смене поставщика.
Заключение
Несмотря на ориентацию только на оптовый рынок, востребованность вендоров продолжает расти. Сотрудничая с компаниями-вендорами, можно сэкономить на затратах и выйти на новый уровень качества реализуемой продукции.
Кто такой вендор и зачем он нужен в цепочке поставок
Рассказываем, кто такой (или что такое) вендор. Зачем он нужен, как работает, каким бывает и насколько важную роль играет в бизнесе.
Разбор понятия
Вендор – это часть цепочки поставок, которая состоит из производителя товара, вендора, дистрибьютора, дилера и, собственно, потребителя. Слово «вендор» можно перевести на русский язык как «продавец». Это вполне подходящая аналогия, потому что под вендором понимается либо компания, либо предприниматель-одиночка, занимающийся продажей товаров потребителю или другому бизнесу.
Товары, продаваемые вендором, обычно попадают в руки заказчиков под личным брендом продавца. Производителем он является далеко не всегда и зачастую в звене поставок может выступать исключительно в роли перекупщика. При этом вендору не запрещено заниматься производством, хотя чаще всего его основные задачи состоят в ином.
Принципы работы вендора
Ключевая задача вендора – создать позитивный образ товара. То есть добиться такой репутации, которая позволит в больших количествах продавать продвигаемый товар.
Благоприятное отношение к продукции продавца помогает увеличивать спрос на эту продукцию и в короткие сроки ее реализовать. То есть вендор может расставаться с большими партиями товара, отправляя их прямиком к дистрибьюторам, которые уже займутся их поставкой дилерам. Это гарантирует всей цепочке поставок стабильную прибыль, приток клиентов и отсутствие издержек.
Важно отметить, что под товаром может подразумеваться не только какой-то физический объект. Это вполне может быть услуга, причем довольно масштабная и специфичная. Например, установка ПО на компьютеры организации, настройка CRM-систем или же массовое развертывание CMS на множестве серверов. И это только то, что касается IT-сферы.
Типы вендоров
Вендоры предоставляют услуги в различных сферах деятельности. Они занимаются внедрением технологий в IT-сфере, поставляют продукцию организациям-ресселерам и т.п. Если брать именно эту характеристику, то перечислять типы можно довольно долго, потому что они есть буквально везде: в маркетинге, банковском деле и многих других видах деятельности.
Подобные компании и предприниматели работают сразу в нескольких направлениях, включая непосредственное взаимодействие с клиентами, государством или другим бизнесом.
Business to Consumer (или «бизнес потребителям») – это модель, в которой вендор продает товар или предоставляет услуги потребителю. Он может предоставлять желающим как полностью изготовленный товар, так и какую-нибудь его составляющую, чтобы клиент мог самостоятельно доработать проданный ему продукт.
Причем в такой модели работы вендор может почти не отличаться от стандартного магазина. У него может быть своя точка продаж или даже целая сеть. Яркие примеры: магазин одежды Zara или «Всеинструменты», где продаются не только инструменты, но и масса запчастей для ремонта или сборки чего-либо.
Естественно, продажи могут вестись как онлайн, так и офлайн. При этом наличие физической точки продаж вовсе не обязательно. Продавать товары и оказывать услуги можно через интернет.
Business to Government (или «бизнес правительству») – это более узкоспециализированная модель, подразумевающая продажу товаров и предоставление услуг напрямую государственным структурам.
Обычно в этом направлении рассматриваются два варианта взаимодействия бизнеса и потребителя:
Какая-то частная компания (например IT) занимается аудитом систем безопасности и внедряет технологии по обеспечению безопасности крупных компьютерных сетей. Эта же компания может получать контракты от государства, а государство, в свою очередь, получит услуги со стороны частной организации-вендора.
Business to Business (или «бизнес бизнесу») – еще одна вполне себе мирная модель взаимодействия между вендором и тем, кто использует услуги вендора.
Обычно под B2B подразумевается партнерское взаимодействие между двумя корпорациями. Например, есть компания Samsung, которая занимается продажей товаров и услуг сразу в нескольких направлениях, но одна из важнейших составляющих бизнеса этого бренда является разработка и продажа комплектующих другим производителям. К ней обращаются многие фирмы, включая Apple. Производством дисплеев для iPhone уже давно занимается именно Samsung.
И таких примеров в бизнес-среде много. Вендоры помогают другим вендорам, помогают производителям, дистрибьюторам и т.п. Это, пожалуй, наиболее распространенный вариант работы, если говорить о промышленных масштабах и сделках на крупные суммы.
Стратегия вендоров
Когда предприниматель открывает бизнес и планирует вести деятельность как вендор, в его задачи входит не только создание удобных условий для клиентов. Он может радикально повлиять на всю цепочку поставок и решать проблемы как индивидуальных заказчиков, так и крупных корпораций.
Вендор должен четко понимать, как он может использовать свои навыки, доступные ему товары, знания и прочее. Необходимо уметь правильно внедриться в цепочку поставок, чтобы сразу стать незаменимым звеном. То есть проработать свою репутацию и предложить другим участникам торговли уникальные условия, от которых им не захочется отказываться.
Проще говоря, задача вендора – упростить жизнь другим составляющим цепочки поставок. Поэтому первичная стратегия развития бизнеса должна строиться именно вокруг этой цели.
Вертикальная интеграция
В перспективе вендор всегда должен искать пути укорениться в своей сфере деятельности. Хороший предприниматель обязательно найдет способ доказать свою полезность или дать делу новый виток развития. Нужно искать недостатки в действующей цепочке поставок и совершенствовать ее.
Также многие вендоры рассматривают сценарии, при которых они в короткие сроки из обычных продавцов превращаются в производителей товара. Специалисты приводят в пример компанию Apple, которая долгое время пользовалась услугами других брендов для производства компонентов, но со временем начала самостоятельно изобретать процессоры.
Политика ценообразования вендоров
Зачастую, будучи одной из первых составляющих цепочки поставок, вендор устанавливает цену на оказываемые услуги или предоставляемые товары. Есть несколько уровней ценообразования:
РРЦ. То есть рекомендованная розничная цена. Это рекомендация от вендора. Он считает, что необходимо продавать товар по такой-то стоимости. И уже на эту стоимость ориентируются дилеры и различные торговые точки.
МРЦ. То есть минимальная розничная цена. Это стоимость, установленная совместно вендором, дилером и другими звеньями цепочки поставок. По договору между партнерами нельзя устанавливать цену ниже оговоренной, чтобы никто из бизнесменов не использовал демпинг для повышения спроса и продвижения собственного бренда.
Дилерская цена. Это то, за какую стоимость вендор готов продать свой товар или услуги дилеру, то есть компании, которая впоследствии будет заниматься продажей товара или услуг клиентам.
Также существует партнерская цена для некоторых привилегированных звеньев цепочки поставок. А иногда вендор предлагает своим партнерам скидки за то, что те включают в стоимость заказываемой продукции дополнительные издержки со стороны вендора или покупателя.
Вендор, цепочка поставок и вы
Если разобраться в том, как работает менеджмент со стороны поставщиков, дилеров, вендоров и т.п., гораздо проще понять механику ценообразования. Это позволит понять, почему какие-то товары стоят дороже и доставляются дольше, а некоторые вещи доступны только в определенных торговых точках.
Главное, что должен осознавать потребитель – это то, что товар движется по цепочке поставок сверху вниз. От производителя к вендору, а оттуда ниже к остальным. И вендоров, и дилеров, и дистрибьюторов может быть очень много. Каждый закладывает свой кирпич. И в итоге получается целое здание, именуемое бизнесом.
Отсюда и рост цены. Каждый внес свой вклад и каждый хочет получить прибыль. Поэтому некоторые товары стоят колоссальных денег. Это необязательно желание производителя, иногда на ценообразование действительно влияет сложность производства.
Преимущества работы с вендорами
Можно отметить как минимум три значимых преимущества:
Вендоры часто сами занимаются производством товаров или максимально приближены к тем организациям, которые отвечают за производство. Это позволяет сократить стоимость покупки продукции, потому что не приходится платить комиссию перекупщикам.
Вендоры торгуют чем-либо под собственным брендом. Это повышает шанс на получение более качественного продукта, так как продавец ценит репутацию и не станет предлагать клиентам и партнерам заведомо плохой товар или услугу.
Вендор часто берет на себя вендорскую поддержку клиента. Поэтому возьмется за ремонт бракованной продукции и всячески будет помогать дистрибьюторам и дилерам, в то время как перекупщик не станет тратить на это время и предложит обратиться за помощью в другие компании.
Но это далеко не все преимущества сотрудничества с вендорами. Ниже поговорим о том, чем еще такое партнерство может быть интересно для вашего бизнеса.
3 причины акцентировать внимание на вендор-менеджменте
Бизнесмены всех сортов рекомендуют уделить больше внимания работе с вендорами по ряду причин:
Такой подход позволяет избежать множества рисков. Не будет проблем с поставками, ниже вероятность неожиданно столкнуться с повышением цен.
Тесное взаимодействие с вендором увеличивает производительность бизнеса и скорость поставок.
За счет непосредственного сотрудничества с вендорами между партнерами складываются более доверительные и лояльные взаимоотношения. Это благоприятно скажется на развитии бизнеса для всех участников этих отношений.
Также стоит наладить процесс работы с производителями. То есть создать систему, которая позволит меньше ресурсов тратить на взаимодействие с вендорами. Например, создать механизмы, которые позволят в короткие сроки получить все необходимую информацию о новых партнерах, включая финансовую. Это позволит сразу приступить к работе и не тратить время на частности. Также специалисты рекомендуют получать максимум информации о вендорах, чтобы те соблюдали высокие стандарты качества и не разрушили ваш бренд из-за ошибок в производстве или халатности работников.
На этом все. Сотрудничайте с вендорами, но будьте в этом плане избирательными. А если сами становитесь вендором, то цените собственную репутацию, чтобы всегда быть самым сильным звеном в цепочке поставок.