вендорное обучение что это

Как устроено обучение самых высокооплачиваемых IT-специалистов – тех, кто должен разбираться в очень дорогом железе

вендорное обучение что это. Смотреть фото вендорное обучение что это. Смотреть картинку вендорное обучение что это. Картинка про вендорное обучение что это. Фото вендорное обучение что это
Есть мнение, что больше всего для развития ИТ в России сделали пираты. Если бы не они, далеко не всякий мог бы позволить себе поковырять офис, фотошоп и поставить какую-нибудь IDE, стоящую довольно больших денег. Но благодаря широчайшему распространению даже редкого ПО половина проблемы — доступ к решениям — снималась. В США, например, просто получить инсталляцию лет 10 назад было не очень-то просто и быстро.

В случае с дорогим «банковским» железом, решениями ядра для операторов, страховых и НИИ есть нюанс. Чаще всего такая железка в России пока только одна, т. к. больше ее себе никто позволить не может (да и максимум на всю страну их надо не более 10 штук), и научиться с ней работать довольно сложно. Это первая проблема.

Вторая — в том, что курсы вендоров ориентированы, естественно, на их железо и ПО и, грубо говоря, выглядят не «как нам настроить правильно СХД для банка», а «почему вам нужно купить наше оборудование». Третья сложность — если вы хотите сравнить 5 железок, придётся пройти 5 курсов, первая половина каждого из которых будет одинаковой.

Ну и, наконец, всё это меркнет в сравнении с тем, что при реально серьёзном карьерном росте надо учиться менеджменту, и это часто очень нетривиально. Заходите под кат, расскажу, как мы решаем эти разные вопросы.

Проблема дорогого железа

Итак, в России есть только одна железка (и то если повезёт). Скорее всего, обучаться вам пока не надо, надо присмотреться. Для этого мы берём железку у вендора-партнёра, помещаем в более-менее похожую на реальную инфраструктуру (вендор сам без интегратора так не делает), зовём интересующихся и проводим тест-драйвы. История эта описана тут. Если коротко, то смысл в том, что приходят 15 человек из разных компаний, тыкают в железку пальцами, издеваются над ней, вынимают блоки на живую, смотрят на отказы и тихо смеются. Опыт начинается позже, когда все расслабляются и делятся своей практикой использования прошлого поколения. За чашкой чая после тест-драйва приходят настоящие знания, которые иначе просто не достать. Там же часто страхуют коллег от неверных решений те, кто на грабли уже наступил. Увы, но всё это очень неформально, и опыт опубликовать не получится — каждый совет ИТ-специалиста ИТ-специалисту может обернуться пиар-скандалом для вендора и, например, банка. Поэтому — тест-драйвы.

Когда нужно именно учиться, кроме доступа к железу нужно ещё пройти много теории. Это ведёт нас к следующему блоку сложностей.

Проблема вендорских курсов

Вендор обучает своему оборудованию и ПО только с одной целью — продавать его больше.

Вторая сложность — когда вы реально хотите сравнить 5–6 разных решений, надо пройти столько же курсов. Уже на третьем вы полезете на стену: например, те же кол-центровые решения переходят от теории к, собственно, решениям только во второй половине.

«Новичковые» курсы

Естественно, есть люди, которые приходят в IT из других областей. Например, очень часто безопасникам надо разбираться в том, что и как работает. Или финансистам очень интересно понять, что же такое программно-определяемый ЦОД. Или же чаще одним ИТ-специалистам интересно понять, как работает какая-то другая сфера. Так часто бывает в тех же телекомах, когда работа идёт на стыке областей и ещё и ожидается новая технология.

Поэтому есть много ликбезных курсов. Ходят на них наши студенты и стажёры (вот, например, ИТ-школа на базе отдела техподдержки). Интересно, что на ликбезы ходят либо студенты, либо взрослые очень серьёзные дяденьки с блеском в глазах (ещё помнящих, как они начинали в растянутых свитерах), которые совершенно не стесняются того, что что-то не знают. Их работа — узнать и принять решение. Они могут задавать очень банальные вопросы, но за каждым чувствуется желание разобраться на совесть, чтобы не оставлять никаких непонятных вопросов. Потому что потом, бывает, они идут к своему главному админу и говорят: вот ещё 500 миллионов, но давай сделаем вот так и так, это стратегически правильно.

Из последних весёлых курсов такого плана — от «Основ работы с сетями» для студентов до «Linux jumpstart for Solaris professionals».

Обычная структура полноценного крупного курса (например, по той же телефонии) такая: 1) теория; 2) обзор решений; 3) детали установки и настройки; 4) нетривиальное конфигурирование; 5) поиск-устранение неисправностей. На сегменты 1 и 2 приходит целая делегация из компании, потом на 3–4 остаются только профильные ИТ-специалисты, а на 5 — инженеры поддержки и изредка главный админ.

Курсы, которые вендор никогда не прочитает

Есть ещё одна область обучения — то, что никогда не расскажет вендор. Наш российский хит — обеспечение правильной работы с персональными данными, например. Там детали и лайфхаки на уровне «а вот этот сервер и документацию лучше не ставить, лучше поставить замки на каждую дверь — они лучше файрволла» (кто сталкивался, прекрасно понимает эту ситуацию). Плюс другие особенности практики, в частности, по опыту проверок и замечаний.

Ещё пример — соответствие ИБ стандарту ISO/IEC 27001:2013 с практикой внедрения в России — прямо все ощупанные грабли.

Менеджмент

О, это волшебное слово, от которого многие разработчики дёргаются. Тем не менее, никуда не деться: с возрастом и опытом приходит понимание того, что надо разбираться и в ИТ, и в управлении отделом, и даже в (о боже!) маркетинге, потому что они что-то потребляют больше других вычислительных мощностей в ряде сфер. И всё это не менее важно, чем знать, что такое виртуальная ИТ-инфраструктура и чем обычной ЦОД отличается от SDDC (программно-определяемого). Или те же проблемы предсказания рисков — они хоть и растут в нашей стране из отключений питания и соответствующей инфраструктуры дата-центров, всё равно требуют и финансовых знаний, и понимания информационной безопасности. Естественно, учим. Причём тоже в преподавателях те, кто уже набил шишек, и давно.

Наш хит — курс «Оценка инвестиций в ИТ». Он поможет в наших финансовых реалиях принять оптимальное решение: что и почём брать, или не брать и подождать, а может, вообще продать и взять другое — получше — в аренду.

Почему не надо брать бесплатные лицензии, если они остались у соседей (реальная история госучреждений), почему для вашего западного партнёра с его бизнес-процессами целесообразно разработать ПО на коленке, но обязательно упаковать в его стандарты и документацию. Или, наоборот, в это непростое время нужно взять и вложиться в свои бизнес-процессы, чтобы сегодня сократить издержки бизнеса, а завтра занять новую нишу на своём рынке. Ведь любой кризис и напряженность — это время для модернизации и изменений.

Надо отметить, что и сами компании, и их ключевые сотрудники кровно заинтересованы в том, чтобы получать объективные практические знания на таких курсах. Образуется симбиоз: компании нужны взвешенные решения (ошибка стоит в десятки, сотни и даже тысячи раз дороже стоимости курса), а людям — профессиональный рост.

Источник

Вендор

В современной торговле вендор занимает верхнюю ступень. Этот термин применяют к крупным компаниям, которые разрабатывают собственные продукты или технологии. В статье расскажем, что такое вендоры, как они работают.

Кто такой вендор

Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое производит и/или поставляет товары под собственным брендом. Вендор может не производить продукцию самостоятельно, его основная задача — продвижение товара и его распределение.

Вендоры работают как с конечными потребителями, так и с дистрибьюторами (посредник между производителем и реселлером) и реселлерами (напрямую взаимодействует с покупателем).

Независимые вендоры — это маленькие организации, которые предлагают авторские технологии. Продукты для узкого вида деятельности могут иметь высокое, в сравнении с мировыми брендами качество.

Характеристики вендорной компании

Вендорная компания может:

выпускать продукцию под собственным брендом или с лицензией на использование технологий;

отслеживать продвижение товаров или услуг;

заниматься продвижением продукции;

отвечать за качество и спрос на бренд.

В каждой отрасли предъявляют свои требования — это зависит от специфики сегмента рынка.

вендорное обучение что это. Смотреть фото вендорное обучение что это. Смотреть картинку вендорное обучение что это. Картинка про вендорное обучение что это. Фото вендорное обучение что это

Преимущества вендорных компаний

С организацией, имеющей собственные разработки и налаженное производство, сотрудничать выгоднее, чем с перекупщиком. У вендорных предприятий приобретают уникальную продукцию по сниженным ценам. Производители следят за качеством бренда, постоянно улучшая его.

Если приобретенный у производителя товар оказался плохого качества, вопрос с ремонтом или заменой решится быстро. В случае с перекупщиком этот процесс затянется. Поэтому спрос на вендинговые организации растет.

Принципы работы

Главный принцип работы вендоров — производство и продвижение продукции под своей торговой маркой. Название торговой марки обычно выступает и названием бренда. Бывает, что вендор выпускает товары под несколькими марками, но обязательно с правом собственности. Иначе производителю будет сложнее отслеживать качество и продвижение продуктов. Вендор старается как можно быстрее реализовать свою продукцию на рынке. Устойчивый массовый сбыт им обеспечивают дистрибьюторы.

Отношения с реселлером

После дистрибьютора товар попадает к реселлеру. Он продает его конечному потребителю. Между ним и производителем заключают договор о согласии на распространение продукции и возможность оформлять договоры с покупателями. Классическая бизнес-схема выглядит так: вендор продает авторские разработки дистрибьютору, а он — реселлеру.

Реселлерами иногда называют дилеров и дистрибьюторов, так как они перепродают определенную продукцию одних организаций другим. Они тоже могут участвовать в цепочке продаж от вендора к покупателю.

Примеры работы вендоров в современной торговле

В каждой сфере бизнеса работа вендоров имеет свои особенности.

Маркетинг

В маркетинговой среде вендор не обязательно является производителем. В его обязанности входит продвижение и продажа бренда на рынке. Также он отвечает за соответствие марки заданным стандартам.

Банковская сфера

В банковской сфере вендор производит технику и технологии для выпуска и обслуживания банковских карт. Это может быть дочерняя компания банка или другая организация, с которой заключают договор.

IT-сфера

В мире информационных технологий вендоры выступают поставщиками авторских разработок. Вендор-менеджеры (прямые представители компании) помогают автоматизировать бизнес: внедряют программное обеспечение на производстве, CRM-системы и базы данных.

Лизинг

Вендор поставляет оборудование сбытовым филиалам или дистрибьюторам. Они сдают его в аренду согласно лизинговому контракту.

Рынок software

На этом рынке вендоры разрабатывают и поставляют ПО (программное обеспечение) для массовых или нишевых сегментов. Популярные вендоры мирового рынка: Microsoft, Oracle, IBM.

Конечным потребителям выгодно приобретать нишевый продукт — его производительность выше, чем у качественного, но обобщенного ПО. Например: базы данных в составе офисного пакета.

B2B-сфера

Это партнерские отношения компаний-производителей в объединенных комплексах производства и сбыта технических товаров.

Цена на продукцию вендоров

Вендоры продают товары дистрибьюторам по сниженной стоимости и разрешают перепродать их дилерам по специальной цене. Есть несколько категорий цен на продукцию производителей:

Розничная цена. Она находится в открытом доступе на официальном сайте вендора.

Минимальная розничная стоимость. Это нижний порог, установленный производителем. Дистрибьюторы и дилеры не могут продавать товар дешевле этой планки и публиковать цену ниже.

Дилерская цена. По ней дилеры приобретают продукцию у дистрибьюторов или у самих вендоров. Данные публикуют в прайсах дистрибьюторов или в закрытых партнерских разделах с ограниченным доступом. Скидка для дилеров определяется объемом закупок, их репутацией.

Проектная скидка. Иногда вендоры делают скидку проектировщикам, которые интегрируют свое оборудование в их проекты. В этом случае они получают и дилерскую, и проектную скидку. Бонус также действует, когда реализацией занимается не сам проектировщик, а иная структура по его проекту.

На цену влияет и конечный потребитель. Для некоторых клиентов предусмотрены дополнительные бонусы.

Плюсы и минусы сотрудничества

Сотрудничая с вендором, реселлер получает ряд преимуществ:

сниженная цена на продукцию;

быстрый гарантийный ремонт или замена товара ненадлежащего качества;

У таких компаний выгодно делать регулярные оптовые закупки. На розничную продажу перечисленные преимущества не распространяются, а получить скидку бывает трудно. Вендор пытается замкнуть на себе максимально большую часть рынка. Дилеры и конечные потребители могут понести убытки при смене поставщика.

Заключение

Несмотря на ориентацию только на оптовый рынок, востребованность вендоров продолжает расти. Сотрудничая с компаниями-вендорами, можно сэкономить на затратах и выйти на новый уровень качества реализуемой продукции.

Источник

Что такое вендор: просто и ясно

Узнайте, что такое вендор, какие основные задачи вендорских компаний и их роль в ценообразовании продуктов

вендорное обучение что это. Смотреть фото вендорное обучение что это. Смотреть картинку вендорное обучение что это. Картинка про вендорное обучение что это. Фото вендорное обучение что это

Вендор — это физическое или юридическое лицо, которое продвигает и поставляет товары под собственным брендом. Вендоры являются ключевым звеном в бизнес-цепочке вместе с дистрибьюторами и реселлерами. Чаще всего основные задачи вендорских компаний — производство, продвижение и распределение своего товара на рынке.

Содержание

Давайте рассмотрим, почему работать с вендорами может быть выгоднее, чем с другими бизнес-организациями.

Преимущества работы с вендорными компаниями

Ниже вы видите схему участников рынка и взаимодействия между ними. Вендоры отвечают преимущественно за производство продукции, дистрибьюторы распределяют ее на рынке, а дилеры продают ее конечным покупателям.

вендорное обучение что это. Смотреть фото вендорное обучение что это. Смотреть картинку вендорное обучение что это. Картинка про вендорное обучение что это. Фото вендорное обучение что этоИсточник: gemcafe.ru

Вендорные компании имеют товары собственной разработки и налаженное производство. Благодаря этому взаимодействие с ними может иметь ряд преимуществ.

Давайте подробнее остановимся на принципах работы вендорных компаний.

Как работают вендоры

Основой работы вендоров является создание высокой репутации своего продукта на рынке, что помогает поддерживать спрос и продавать товар большими партиями в сжатые сроки. Такие компании стараются выстроить надежные и долгосрочные отношения с дистрибьюторами, которые в свою очередь ищут наиболее динамичных и стабильных дилеров.

Такое сотрудничество необходимо для всех участников этой бизнес-схемы: вендоры и дистрибьюторы получают гарантированный рынок сбыта и стабильную прибыль, в то время, как реселлеры могут закупать у них товар со скидкой и дороже его продавать.

Компании-вендоры встречаются в разных сферах: в маркетинге, банковском деле, IT, разработке ПО и в B2B-секторе в целом. Например, в IT-сфере представители компании (вендор-менеджеры) работают над автоматизацией бизнес-процессов в других компаниях, внедряя системы бухгалтерского учета, CRM- и CMS-системы и прочее.

Давайте узнаем, какие правила и закономерности существуют в сотрудничестве с вендорами.

Политика ценообразования вендоров

Путь товара до конечного потребителя начинается с вендора, поэтому эти компании имеют привилегию определять несколько уровней цен на свои товары. Рассмотрим эти уровни подробнее.

Поздравляем, вы узнали, что такое вендорские компании, ознакомились с принципами их работы и получили представление об их взаимодействии с другими участниками этой бизнес-модели — дистрибьюторами и дилерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *