велотрубки что это такое

VELO.TOMSK.RU

Сайт велосипедистов Томска

Старт-шоссе и велотрубки

Старт-шоссе и велотрубки

Сообщение incognito » 21 окт 2005, 21:03

НАРОД!
Щас в моде горные и навороченные велосипеды, желающих кататься на советской технике немного (это и понятно, сам бы приобрел иномарку да карман не позволяет), и спецов по этим великам не так уж много, но все же. ПОДЕЛИТЕСЬ опытом кто знает, просветите неграмотного.

А можь кто и зашивать трубки правильно умеет? А то влом каждый раз покупать новую. тем более, что мне этот кмс долго и упорно объяснял, что можно зашить и нет проблем.

Ну и ещё, если у кого-нить есть ещё что рассказать по эксплуатации старт-шоссе, пишите.

Кстати, мне тут передняя звездочка нужна, а то я немного педаль погнул (наверно после той аварии:)) и передние звездочки малость повело. выправлял, шайбы между звездочками вставлял. помогло несильно. можь есть у кого, поделитесь или продайте, а.

велотрубки что это такое. Смотреть фото велотрубки что это такое. Смотреть картинку велотрубки что это такое. Картинка про велотрубки что это такое. Фото велотрубки что это такое

Сообщение Vadim » 21 окт 2005, 21:38

Есть шатун со звездой на 54 зуба.

Полный апгрейд совкового аппарата на импортные детали встанет в 5-6 тыров + куча времени. Проверно мной лично (ежели почти начального уровня импортные детальки брать). От совка остается только рама и вилка.

Так что есть резон брать горный за 7-8 тыров и не париться.

Велодетали российского производства как и русские велики на сегодняшний день брать вообще нельзя. Ибо качество исполнения всего в 100 раз хуже чем было при совке и способно ездить не больше недели (клинья как пример, я думаю уже все ощутили).

Сообщение incognito » 22 окт 2005, 01:04

велотрубки что это такое. Смотреть фото велотрубки что это такое. Смотреть картинку велотрубки что это такое. Картинка про велотрубки что это такое. Фото велотрубки что это такое

Сообщение Vadim » 22 окт 2005, 01:20

Не колеса а обода.
Покупаешь обода в среднем по 400 руб за штуку, переспицовываешь их на свои втулки (при этом надо уметь спицевать колеса), выводишь чистелько без восьмерок и биений. Весь процесс займет полный день. При отсутствии навыков дня 2-3.
Обода узкие, 18 мм шириной, например у меня стоят Alexrims ACE-18.
Вот на эти обода встает любая резина. А на обода расчитанные под трубки ничего кроме трубок нельзя поставить.

Можно просто купить готовые колеса от туриста на старых совковых ободах, по цене примерно 500 р за штуку, но лучше вложиться в нормальные обода, не пожалеешь. Будет идеально ровное и прочное колесо.

И еще.. без полного апгрейда этот аппарат не поднять. Если учесть что российские комплектующие использовать нельзя, то остается только импорт. А в таком виде какой он есть можно ездить потихоньку скрипя шатунами как на старом ржавом урале.

Есть два варианта, накопить денег и купить нормальный аппарат к весне, можно с проката вел горный взять за 5-6 тыров в хорошем состоянии. Или же вложиться в апгрейд текущего транспорта и устроить себе «кретид-рассрочку» на этапах апгрейда т.к. аппарат будет на ходу по мере замены комплектующих.

Однако при всем этом ходовые преимущества в реальных условиях и многофункциональность как такового МТБ очевидны: 1.амортизационная вилка 2. возможность установить широкую резину которая дает мягкость и проходимость. И как следстве возможность рассекать по грунтовкам на очень большой скорости, при этом на асфальте незначительно проигрывая шоссейнику.

Источник

Как выбрать покрышки

Покрышки всегда выбираются под стиль езды и поверхность, по которой вы катите. Если вы меняете характер катания, то вам необходимо иметь несколько комплектов покрышек.

Согласно результатов статистических исследований, подавляющее большинство начинающих велосипедистов ездят по следующей схеме: 60% пути – асфальт, 30% – укатанные грунтовые дороги, 10% – бездорожье, грязь и песок. В то же время, на горных велосипедах, которые сегодня пользуются наибольшей популярностью, изначально установлены специальные «зубастые» шины для езды как раз по тем самым 10 процентам бездорожья и грязи.
Катаясь по асфальту на «зубастых» шинах, вы вынуждены затрачивать большее количество энергии, чтобы приводить ваш велосипед в движение, чем если бы вы ездили на шинах для дорог. В итоге вы теряете скорость и быстрее устаете, а покрышка быстрее стирается.

Протектор

Вид протектора определят баланс между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорогой. Шоссейный велосипед должен легко катиться по асфальту, а горный – уверенно, не застревая, двигаться по грунтовым дорогам. Поэтому и шины выпускаются разных типов: для первого с гладким протектором, а для второго – агрессивным рисунком большими грунтозацепами. Существует также комбинированный тип покрышек с гладкой центральной частью протектора и грунтозацепами по бокам.
Такие покрышки называются сликами, агрессивными (гравийные) и полусликами соответственно. Также существуют зимние шипованные покрышки.

Слики

Данный вид покрышек представляет собой тонкую, практически «лысую» резину. Обычно такая резина используется на шоссейных велосипедах. Правда, с развитием различных стилей катания, слики, правда гораздо более толстые и широкие, чем в шоссейных гонках, стали использовать для катания стиля «стрит».

+ малое сопротивление качению (хороший накат)
+ отсутствие вибраций при движении по асфальту
+ низкий уровень шума
+ небольшая масса
— потеря устойчивости на грязных дорогах и при движении по пересеченной местности
— слабое гашение ударов при наезде на дорожные неровности (для шоссейных покрышек
— слабая устойчивость к проколам

Клинчерные велошины, имеющие гладкий дорожный протектор, обычно применяются на импортных шоссейных велосипедах. Мелкие ребристые выступы велошин с дорожным протектором – 100% вариант для веломарафонов, для езды по гладкому асфальту либо накатанной грунтовой дороге.

Полуслики

+ универсальность
+ приемлемый накат
+ неплохие внедорожные характеристики
— универсальность, как бы это парадоксально не звучало, так как при движении по асфальту или пересеченной местности эти покрышки все-же слабее предназначенных для этих целей.

У полусликов может быть или цельная центральная дорожка или плоские шипы, плотно стоящие друг к другу. В первом случае накат будет лучше.
Что касается проколоусточивости, то здесь все зависит от конкретной модели. Модели, имеющие кевларовый слой, несколько тяжелее, однако значительно лучше защищены от проколов. Также, проколоустойчивости способствует единая жесткая центральная дорожка.

Агрессивная резина

Используется в основном для движения по грязным, грунтовым трассам, бездорожью, гравию и неукатанным лесным дорогам. Имеет ярко выраженный рисунок протектора, помогающий удержать велосипед в самых сложных дорожных условиях. Такие покрышки хоть и стоят на большинстве горных велосипедов после покупки, но применяются в основном для даунхила, дерта и схожих дисциплин. Нередко используется и в стрите и триале.

+ отличные внедорожные качества
+ отличное смягчение ударов при преодолении неровностей
— плохой накат
— быстрое стирание протектора при движении по асфальту
— высокий уровень шума при движении по асфальту

Стоит отметить, что протектор в песок проваливается, а не цепляется за него. А при езде по горному «серпантину» держит хуже, чем могла бы держать более гладкая покрышка с боковыми шипами.
Также, в агрессивной резине многое зависит от рисунка протектора, причем рисунок передних и задних покрышек отличается.

Покрышки с более частыми «зубками» имеют лучший накат, кроме того они чаще имеют стреловидное расположение рисунка и могут быть более-менее использованы для кросс-кантри. В принципе, на них можно ездить и зимой, если не хочется менять резину.
Покрышки с линейным и прямоугольным расположением зубов протектора предназначены не для скорости, а для устойчивости.

Зимняя резина

Применяется для передвижения по снегу и льду. Такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Для зимних шин характерен непременно ярко выраженный редкий протектор и наличие металлических шипов. Именно такое покрытие сделает возможным беспрепятственно ездить и по накатанному, и по рыхлому снегу.

+ хорошая управляемость при движении по снегу/льду
— плохой накат
— быстрое стирание шипов при движении по асфальту

Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.

Велотрубки

Велотрубки представляют собой объединение покрышки с камерой, замкнутой в единую систему, применяемых в спортивных шоссейных велосипедах. У системы есть ряд недостатков. Обычно ее приклеивают к ободу колеса, но на разбитой трассе велотрубка может отклеиться и слететь с обода, а это прямой путь к травме велосипедиста. Кроме того велотрубку в случае прокола весьма сложно восстановить.
Зато трубки чрезвычайно легки, накатисты и не склонны к проколам.
Schwalbe Ultermo HT имеет латексную камеру внутри и залита в тройной компаунд.

Конструкция покрышки

Обычно велосипедная покрышка состоит из следующих элементов:

Компания Schwalbe разработала технологию Triple Star, согласно которой в одной покрышке применяется сразу 3 компаунда: для базового слоя с легким качением; для центрального слоя, зависящий от назначения резины и для цепких плечей (мягкий).
Более того, комбинация 3 компаундов разная в покрышках для горных велосипедов, предназначенных для разных дисциплин.

Например, для XC центр должен быть быстрый и жесткий, для Enduro, Freeride и Downhill он должен быть мягкий или очень мягкий соответственно.
Точно также и плечи: в XC они средней мягкости, а в экстремальных дисциплинах они очень мягкие для высокой цепкости.

Критерии выбора

Теперь, когда мы знаем, какие шины бывают и какие их особенности на что влияют впору сформулировать критерии выбора покрышки.

При выборе велопокрышки (велосипедной шины) следует учесть следующие факторы:

Непосредственно выбор покрышки сводится к компромиссу между следующими характеристиками:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *