велосипеды с толстыми колесами для чего они нужны
Фетбайк. Преимущества и недостатки
Велосипеды с толстыми колесами, или просто фэтбайки, были изобретены в 80-ых годах для езды по сложным поверхностям. Фэтбайк отличается от обычного горного велосипеда только наличием толстых резиновых покрышек и особенными вилками.
Толстые шины максимально амортизируются к поверхности и повышают комфортность поездки, поэтому производители в основном оснащают фэтбайки жесткими вилками.
Фэтбайки с мягкой вилкой:
Преимущества и недостатки моделей с широкими шинами
Как и любая конструкция широкие шины имеют свои плюсы и минусы.
Особенности широких колес
Колеса – главные элементы конструкции, именно благодаря им велосипед прекрасно двигается и приспосабливается к любым поверхностям и имеет повышенную проходимость по любому бездорожью.
Вследствие воздушного объема и пониженного давления достигается плавность лавирования по каменистым поверхностям, асфальтированным дорогам и лесным тропам.
Средняя расширенность колес фэтбайка варьируется между 3,6 (9 см) и до 4,6 (12 см) дюймов, но бывают эксклюзивные шины, достигающие 5 и более дюймовый рубеж (от 14 см).
Ширина обода фэтбакйков достигает 110 мм, а вес колеблется от 15 до 21 кг. Только колеса велосипеда с широкими шинами весят по 4 кг. Рама весит около двух кг, а вилка за счёт отсутствия амортизации меньше 1 кг.
Ежегодные выставки велотранспорта выводят в показ новые модифицированные модели, которые изготавливаются из инновационной материи и требуют облегченное высокотехнологичное оборудование.
Вес новых моделей до 11 кг, поэтому байки ставят на один уровень с дорогими гоночными велосипедами.
Внешние характеристики фэтов
Внешний вид байка отличается от собратьев модификациями. Такие байки характеризуются сниженной массой, но имеют довольно высокую стоимость поэтому не распространены в массовом режиме.
Фэтбайки подразделяются на модели с симметрией и асимметрией:
Эти две разновидности офсета применяются при стандартной МТВ втулке с шириной от 140 до 110 мм. Также модели позволяют использование планетарно системы переключения скоростей.
Характерные особенности смещения
Симметричные колёса
Симметричное колесо фэтбайка также имеет плюсы и минусы:
Навесное велосипедное оснащение
Дополнительные приспособления фэтбайка в основном не отличаются от оснащения обычного горного велосипеда, но все же имеют свои различия.
Рама и вилка фэта характеризуется особой геометрией строения что и позволяет использовать более толстую резину.
Обод фэта достигает до 110 мм ширины, как и размер каретки. В фэтбайк можно установить трансмиссионную систему с валом до 110 мм размера.
Симметричные байки оснащаются задней втулкой до 175 мм и передней – 140 мм диметра. Некоторые модели переключателя имеют несколько тормозов, поэтому повышается безопасность в прохождении любых маршрутов.
Универсальность велосипеда с толстыми шинами позволяет использовать его в любых дорожных условиях и при любой погоде.
Он одинаково беспрепятственно справится с дальними пробегами по заснеженной местности, горам, песку и гладкому асфальту.
Высокая степень естественной амортизации позволяет себя чувствовать комфортно при любых катаниях и экстремальных ситуациях.
Основные производители фэтбйков
В настоящий момент существует около 20-ти фирм производителей специализирующихся на выпуске велосипедов с толстыми шинами. Некоторые фирмы могут выполнить заказ по индивидуальной разработке и чертежу заказчика.
Самыми популярными производителями фэтов являются:
Surly – это первый производитель велосипедов с толстыми колесами, фирма располагается в США и изготавливает только хромомолибденовые рамы, что выражается в повышенной прочности, антикоррозийной стойкости и других отличительных характеристиках.
В мире не существует хотя бы один велосипед с толстыми шинами, где отсутствуют запчасти производства этой фирмы.
Salsa – еще один крупный завод по производству моделей. Выпускает алюминиевые и титановые рамы к фэтбайку.
В России стали также появляются фирмы, специализирующиеся на выпусках фэтбайков, к ним относятся Nerco, Trek, Eltreco.
Российская фирма Элтреко отличается пониженной стоимостью на велосипеды с широкими шинами по сравнению с другими производителями.
Также фирма начала выпускать электро фэтбайки.
При довольно демократичной стоимости фэтбайк отличается высокими техническими характеристиками и повышенной прочностью изделия, что было доказано на практике при 310 километровом пробеге по Северному Ледовитому Океану двумя питерскими велосипедистами.
Рейтинг лучших фэтбайков, которые можно купить прямо сейчас
Фэтбайк — это велосипед с толстыми колесами. Наверняка, вы уже видели такой в каком-нибудь парке. Итак, для чего же он предназначен?
Разгадка применения кроется в толстых колесах. Дело в том, что объем шины позволяет накачивать больше воздуха. Если при этом создавать не очень большое давление, то площадь соприкосновения с поверхностью у такой шины увеличивается. Это дает плюс к проходимости.
На фэтбайке вы можете ездить по снегу, песку, мягкому грунту и льду. Т.е везде, где классический mountain bike не проедет. Для тех, кто не в курсе mountain bike- это обыкновенный горный велосипед.
Он отлично подойдет для зимнего похода. Мой друг зимой ездит на охоту по замерзшему речному льду на фэтбайке.
Но есть у фэтбайка и минусы. Во-первых, это вес. Есть ухищрения при изготовлении — дырявые колесные обода, бескамерные покрышки и.т.д Но он все равно тяжелее, чем обычный велосипед.
Во-вторых — аэродинамика. Толстое переднее колесо испытывает большее воздействие воздуха, соответственно велосипед теряет в скорости. Так же при езде по асфальту придется накачивать колесо получше. Это даст бонус к накату.
Надеюсь теперь всем стало понятно, зачем нужен фэтбайк.
Советы по езде на фэтбайке
Те, кто собираются приобрести фэтбайк, должны учесть несколько рекомендаций перед покупкой транспортного средства. Это даст возможность правильно и легко кататься на велосипеде. Основные из них:
Как выбрать фэтбайк
Как и любые другие виды спортивной техники, фэтбайки различаются друг с другом по различным характеристикам. Их нужно учесть во время выбора:
Рейтинг ТОП 5 лучших фэтбайков для взрослых 2021
Перед составлением перечня наиболее функциональных изделий, был проведен анализ рынка лучших фэтбайков. В обзоре покупатели смогут сравнить самые качественные модели, ознакомиться с их основными характеристиками и выбрать подходящий фэтбайк. Топ изделий выглядит так:
FORWARD Bizon 26
Forward BIZON 26 это велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с оборудованием любительского класса Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама AL 6061, жесткая алюминиевая вилка, двойные алюминиевые обода Weinmann DHL80, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 16,2 кг.
STELS Aggressor D 26 V010
Велосипед Stels Aggressor D 26 V010 (2019) относится к набирающей популярность категории всепогодного двухколесного транспорта категории фэт-байк. Это специальные велосипеды с горной рамой, жесткой вилкой и широкими колесами, изначально созданные для езды по песку. С ростом популярности таких велосипедов их все чаще используют зимой для велопрогулок и экстремальных путешествий. Данная модель в варианте 2019-го года представляет собой идеальный вариант велосипеда повышенной проходимости и подойдет для круглогодичного использования: летом – для преодоления загородных трасс с травяным покровом и езде по песку, а зимой – для катания за городом и в черте города на дорогах со снежным покрытием. За счет широких колес обеспечивается отличный контакт с трассой и повышается проходимость байка.
STARK Fat 26.2 D
Stark Fat 26.2 D (2020) представляет собой модель для поездок как по асфальтовым дорогам, так и по пересечённой местности. На модель установлено стандартное оборудование. Жёсткая высокопрочная вилка Stark Rigid. На велосипеде стоят дисковые механические тормоза Apse, маханический, ADC-11, 160 мм, которые дают точный результат даже в неблагоприятную погоду. На велосипед установлена надёжная система Prowheel Solo 901P, алюминий. Рама Алюминий AL-6061 изготавливается из алюминиевого сплава. Есть переключатель передач Shimano Altus RD-M310 высокой чёткости. Поскольку модель оснащена прочными ободами, вы защищены от рисков образования «восьмерок», а благодаря глубокому рисунку на покрышках Chaoyang H5176. 26*4.0 управление велосипедом подарит вам только лёгкость.
Black One Monster 26 D
Классический представитель велосипедов формата фэтбайк, который поможет вам не забрасывать вело прогулки на зиму или забраться в самые непроходимые дали. Экстра широкие покрышки в 4 дюйма делают велосипед проходимым даже на таких поверхностях, как снег или песок, не говоря уже о рыхлом грунте. Также, подобным формат колес усиливает амортизацию, добавляя комфорта вашей поездке.
SHULZ Easy Fat
Shulz Easy Fat – складной велосипед для мужчин, женщин и подростков, отличающийся колесами диаметром 24 дюйма с увеличенной до 3.0 дюймов шириной шин, что оптимально для катания не только в городской черте и по парковым дорожкам, но и по более плохим дорогам. Байк оснащен набором для комфортного использования – багажником, полноценными крыльями, защитой звездочки в виде кожуха, дисковыми тормозами Z.Star RDM 6.0 и механикой от Shimano с семью скоростями.
Топ-5 Рейтинг лучших электро фэт-байков
Eltreco Multiwatt New (2020)
Eltreco Multiwatt New — ещё одна новинка 2020 года от ведущего производителя электрических велосипедов.
Данная модель объединяет в себе лучшие качества своих предшественников — компактность размещения с возможностью складываться, двойная подвеска, а также широкие вездеходные колёса.
Уже ставший классикой мощный электродвигатель в 500Вт позволяет развивать скорость до 40 км/ч. А с полностью заряженной съёмной аккумуляторной батареей 48V с увеличенной ёмкостью 12,5Ah, двигаясь на максимальной скорости, можно преодолеть расстояние до 50 км.
Тормозная система представлена фирменными гидравлическими тормозами Eltreco. Амортизационная система, являющаяся двухподвесной, обеспечивает плавный ход и стабилизацию.
В конструкцию также входит прочный металлический багажник в увеличенном размере, что немаловажно при эксплуатации велогибрида в повседневной жизни.
Широкие колёса 20 на 4.0 дюйма в совокупности с увеличенным протектором шин и новая резина позволяют легко передвигаться по пересеченной и горной местности. А с широкими металлическим крыльями на колёсах вам больше не страшна грязь и вода.
Обновлённая складная конструкция оснащена белыми надёжными петлями и креплениями.
Встроенная противоугонных система состоит из запирающих троссов Kreyma, а также креплением для бутылки с водой. Также в целях безопасности, автоматизированный компьютер оснащен функцией сканера отпечатка пальца.
GREEN CITY e-ALFA Fat
Электрический фэтбайк Green City e-Alfa Fat – еще более мощная и крутая версия легендарного велогибрида e-Alfa с увеличенным спектром возможностей.
Став его обладателем, вы получите ни с чем не сравнимые эмоции и возможности, которые улучшат и облегчат вашу жизнь, сделав ее ярче и разнообразнее.
Volteco Bigсat Dual New (2020)
Полноприводный электрофэтбайк, который из года в год покоряет всё больше поклонников мощных электрических велосипедов, а мы совершенствуем модель, предлагая её новую версию в этом велосипедном сезоне!
Volteco BigCat Dual New создан для тех, кто не привык отказывать себе в удовольствии кататься там, где ему хочется и стремиться побывать там, где пока не ступала нога человека!
xDevice xBicycle 20 Fat (2020)
Невероятно мощный и легкий электровелосипед xDevice xBicycle 20″ FAT — это новый взгляд на привычные вещи. Третье поколение электромотора xDevice мощностью 850 Ватт, ручка газа и полноценная семиуровневая система PAS делает xDevice xBicycle 20″FAT лучшим в своем классе. Это не просто велосипед для прогулок по городу в выходные дни. xDevice xBicycle 20″FAT легко может служить новым средством передвижения в мегаполисах. Он позволит решать привычные задачи быстрее и проще. Облегченная рама из алюминия, максимально мощный и экономичный аккумулятор, который спрятан внутри рамы, защита от брызг и воды, трансмиссия Shimano. Все это ваш новый электровелосипед xDevice xBicycle 20″FAT.
HIPER Engine B65 (2020)
Электровелосипед Hiper Engine B65 — электро фэтбайк новинка 2020 года, оснащен 350Вт мощным мотором и литиевым надежным аккумулятором на 36В 10.4Ач. Доступ к съемной батарее возможен только при наличии ключа. Электровелосипед выдерживает нагрузку до 110 кг, идеально подходит взрослым и пожилым людям. Собран электровелосипед на прочной нескладной алюминиевой раме, колеса оснащены двойными ободами.
Фэтбайк. Как на этом ездить.
Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))
Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.
Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.
Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.
сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.
На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.
Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.
Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.
Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.
Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.
В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.
первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.
Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.
Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.
Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.
По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос » а на нем тяжело крутить педали?» уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров «ух ты какие колеса» тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. «смотри смотри. вон какие колеса» Зае*ли уже простите за скудность речи.
Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут » да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…» и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, » смотрите он ху*ню купил!» разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))
что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.
Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.
Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.
Фэтбайк: плюсы и минусы
Рассмотрим плюсы и минусы фэтбайков, которые помогут правильно выбрать и приобрести качественный велосипед на толстых шинах.
История фэтбайков
В 1987 году гонка Iditabike, проходящая на Аляске, требовала от участников преодолеть 200 миль по зимним трассам для снегоходов. Поверхность трассы менялась от гладкого льда до рыхлого снега и проталин. Суровые условия заставили гонщиков задуматься о повышении проходимости велосипедов и использовать колёса со сдвоенными ободами.
В те же годы Рей Молино, после путешествия по песчаным дюнам на юге Нью-Мексико, запустил производство широких ободов на 82 мм, а также соответствующих шин на 3,5 дюйма. Марк Грюнвальд встретил эти широкие колёса на выставке Interbike в 1999 году и решил привезти их на Аляску, а впоследствие придумал термин fatbike.
Первым серийным фэтбайком считается модель Pugsley, выпущенная в 2005 году американским велосипедным брендом Surly Bikes и доступная через широкую дистрибьюторскую сеть. Он имел ободья Large Marge шириной 65 мм и шины Endomorph на 3,7 дюйма.
Устройство фэтбайка
На фэтбайках устанавливается более широкий руль, чтобы упростить управление, так как колёса увеличенного размера сказываются на управляемости.
В отличие от горных велосипедов, имеющих амортизационную вилку, большинство фэтбайков имеют ригидную (жёсткую) вилку, так как функцию амортизации частично выполняют широкие шины низкого давления.
Плюсы фэтбайков
Рассмотрим основные плюсы фэтбайков, которые отличают их от горных велосипедов:
● Мягкость хода. Покрышки содержат значительный объём воздуха, и являются своего рода амортизаторами, поглощая мелкие неровности, чего нет у стандартных моделей горных велосипедов. Это снижает вибрации на руле и повышает комфорт эксплуатации.
● Универсальность. Широкие колёса фэтбайка подходят не только для его использования по вязким и сыпучим поверхностям. При повышении давления в шинах до 20-25 PSI накат увеличивается, и фэтбайк катится по асфальту так же легко, как горный велосипед.
● Идеальный велосипед для зимы. Широкие шины хорошо катятся по снегу, проглатывая неровности на утрамбованных участках и успешно преодолевая рыхлый снег.
● Впечатляющий внешний вид. Благодаря широким покрышкам, фэтбайк напоминает мотоцикл и выделяется на фоне других велосипедов.
Минусы фэтбайков
Среди минусов фэтбайков, по сравнению с горными велосипедами, стоит отметить следующие:
● Большой вес. Толстые покрышки и камеры большого диаметра увеличивают вес колеса, который может достигать 4 кг. Стандартный вес фэтбайка находится в пределах от 15 до 21 кг.
● Сложнее разгоняется. Так как колёса фэтбайка более тяжёлые, их сложнее раскрутить, а следовательно, и разогнать сам велосипед.
● Сложнее поддерживать высокую скорость. Так как фэтбайк больше и тяжелее горного велосипеда, для движения на высокой скорости потребуется прилагать серьёзные усилия.
● Более высокая цена. Топовые качественные фэтбайки имеют лёгкую раму и качественные покрышки, их вес может быть даже меньше веса горного велосипеда. Но стоимость такого велосипеда чаще всего будет многократно выше стоимости бюджетного фэтбайка.
● Сложности с подбором комплектующих. В небольших городах бывает сложно купить необходимые комплектующие для фэтбайка, в этом случае придётся оформить заказ через Интернет и ждать доставки.
Виды фэтбайков и какой из них выбрать
В зависимости от конструкции рамы, наличия амортизаторов и электропривода, фэтбайки можно разделить на несколько категорий:
По типу рамы:
Складной фэтбайк. Подойдёт тем, кто планирует перевозить велосипед на автомобиле или хранить на небольшом балконе
● Классический фэтбайк. За счёт отсутствия механизма складывания рама более жёсткая и лучше выдерживает нагрузки.
По количеству амортизаторов:
● Без амортизаторов. Фэтбайк с жёсткой (ригидной) вилкой. Функцию амортизации выполняют широкие колёса низкого давления.
● С амортизационной вилкой. Больше комфорта при езде, вилка поглощает удары при езде по неровностям.
● С двумя амортизаторами (двухподвес). Максимально комфортный и управляемый фэтбайк. Задний амортизатор обеспечивает постоянный контакт заднего колеса с дорогой, повышая устойчивость при манёврах.
По наличию электропривода:
● Электро фэтбайки с одним двигателем, установленным в одном из колёс или с центральным мотором.
● Полноприводные электрические фэтбайки имеют двигатели в обоих колёсах.
Фэтбайк подходит для эксплуатации зимой по недостаточно плотному или рыхлому снегу, а на плотном снегу себя вполне комфортно чувствует обычный велосипед, но для преодоления ледяных участков его лучше оснастить шипованными покрышками.
Для горной местности со значительными перепадами высот лучше подходит горный велосипед, так как он легче фэтбайка.
Перед покупкой велосипеда тщательно взвесьте все плюсы и минусы фэтбайков, чтобы понять, какой вид велосипеда Вам больше подходит, и принять взвешенное решение. Надеемся, наша статья Вам в этом поможет.