велосипед с широкими колесами для чего предназначен
Велосипед с толстыми колесами: плюсы и минусы фэтбайка
Фэтбайк (англ. fatbike) — велосипед с толстыми колесами, название дословно переводится как «толстый велосипед». Это горный велосипед с широкими колесами для катания по бездорожью зимой и летом. Идея велосипеда принадлежит Марку Грюнвальду, живущему на Аляске. На фэтбайке можно кататься в любое время года. Он катит и по ровному асфальту, и по бездорожью: снегу, песку, грязи и камням.
Источник: Photo by form PxHere
Велосипед с широкими колесами: конструкция и особенности фэтбайка
Фэтбайк легко отличить от обычного велосипеда по большим широким колесам, похожими на мотоциклетные. Ширина покрышек 3,5-5 дюймов (у стандартного горного велосипеда — до 2,5 дюймов), ширина ободов — 65-100 мм. Давление в камере фэтбайка лежит в пределах 0,5-2 атм. В зависимости от покрытия дороги, давление в камере нужно снизить или повысить. Широкие колеса с низким давлением создают хорошую амортизацию и проходят бездорожье. Если повысить давление — будет удобно кататься по шоссе. С давлением нужно экспериментировать, потому что при очень высоком или очень низком давлении велосипед будет прыгать и ухудшится управляемость.
В зависимости от размеров модели, вес фэтбайка может быть от 10 до 20 кг. Фэтбайки выдерживают нагрузку 80-140 кг. Из-за своих габаритов фэтбайк кажется неповоротливым и опасным.
Рамы на фэтбайках бывают стальные, алюминиевые и карбоновые. Последние значительно облегчают конструкцию, но и стоят в 2-3 раза дороже остальных.
Фэтбайк, как любой внедорожник, разгоняется медленно и скорость развивает невысокую — до 25-30 км/ч. Для более быстрой езды существуют электрофэты с мотором и аккумулятором. Эти модели гораздо тяжелее и дороже обычных фэтов.
Источник: Image by Susanne Jutzeler, suju-foto from Pixabay
Для чего нужен фэтбайк
Фэтбайк предназначен для катания по бездорожью: грязи и мягкому грунту, рыхлому песку, гравию и снегу. Там, где не проедет обычный МТB, фэтбайк не заметит сложностей. Метровые сугробы не осилит, но со снежной кашей справится. За возможность ездить по снегу фэтбайк еще называют snowbike или «снежный велосипед». Фэтбайк можно использовать не только на бездорожье, но и как городской всесезонный транспорт, особенно в городах, где плохо убирают снег.
Фэтбайк: плюсы и минусы
Плюсы фэтбайка:
Минусы фэтбайка:
Источник: Photo by Tim Foster on Unsplash
Фэтбайк или обычный горный велосипед
Нужно отталкиваться от целей и хорошо взвесить, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если нужен велосипед, чтобы летом и зимой ездить по пересеченной местности, фэтбайк — отличный вариант. На них легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снеге и песке, проглатывают все неровности дороги.
Если большую часть времени катаетесь по городу и не выезжаете на велосипеде зимой, фэтбайк точно не нужен. На нем труднее крутить педали и набирать скорость, он массивный и тяжелый. Для поездок на работу и покатушек по городу лучше подойдет городской велосипед, туринг или обычный мтб. Он же будет универсальным велосипедом и подойдет для катания в парках и даже выездов зимой по утоптанной дорожке.
Источник: Kaur Martin on Unsplash
Как выбрать фэтбайк и сколько он стоит
Фэтбайки бывают односкоростные и многоскоростные, складные, механические и электрические, полноприводные. Выбор модели зависит от бюджета и целей, но самые распространенные варианты — обычный фэтбайк с переключателями скоростей и электрический фэтбайк.
Электрический фэтбайк — обычный фэтбайк с электродвигателем, который установлен на раме. Электрофэты значительно дороже, их стоит выбирать, только если хотите использовать велосипед как транспорт. Для спортивных целей выбирайте обычный.
Выбор фэтбайка по размеру рамы и уровню обвеса аналогичен обычному горному велосипеду. Поэтому, если у вас уже есть велосипед, выбирайте раму того же размера. Про уровень переключателей, тормозов и материалы рамы читайте в нашей статье о выборе велосипеда.
Сколько стоит фэтбайк
Как и любые другие велосипеды, фэтбайки сильно различаются по цене в зависимости материалов, комплектующих и бренда. В среднем, фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом уровне трансмиссии и материале рамы.
Фэтбайки стоят от 300 до 5000 долларов. Качественные модели с надежным оборудованием стоят от 1000 долларов. Неплохие модели со скидками можно найти от 500 долларов.
Видео о фэтбайках
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.
Fatbike: зачем нужны такие колеса?
Идеальные условия для езды на велосипеде и Россия — вещи редко совместимые. Полгода лежит снег, еще три месяца — грязь и слякоть, а кататься хочется всегда! Именно поэтому в нашей стране все большую популярность приобретают так называемые Фэт-байки, или «толстые велосипеды» (дословно от англ. fat — «толстый» и bike — «велосипед»). Их можно назвать настоящими внедорожниками веломира, обладающими повышенной проходимостью и вызывающими массу вопросов в головах непросвещенных прохожих.
Несмотря на то, что первый Fatbike появился еще в начале 90-х годов прошлого века, его внешний вид пока непривычен и экзотичен. В первую очередь, разумеется, бросаются в глаза широкие покрышки, и самые распространенные вопросы, которые слышат владельцы фатбайков: «Зачем такие колеса?» и «Это мотоцикл или велосипед?». Давайте попробуем вместе разобраться, что такое fatbike и кому он нужен.
Что такое Fatbike?
Фэтбайк — это велосипед с очень толстыми покрышками (отсюда и название) шириной от 3,5 до 4,8 дюймов (у обычного горного велосипеда ширина покрышек максимум 2,5 дюйма) и низким давлением в камерах (от 0,2 до 2 атмосфер). В остальном обвеска практически не отличается от обвески обычного маунтинбайка (за исключением необходимости только жестких вилок и дисковых тормозов). Широкие колеса берут на себя роль амортизатора и делают езду на fatbike максимальной мягкой и комфортной. Вес фэтбайка колеблется в пределах 14-17 килограммов.
Отцом фэт байков считается житель Аляски и основатель фирмы Wildfire Fatbike Марк Грюнвальд. Суровый климат и короткий велосезон заставили его задуматься над повышением проходимости велосипедов по снегу и мягким грунтам. А для этого нужна большая площадь соприкосновения шин и поверхности дороги. В те времена самые широкие 3-дюймовые шины растягивали на 80-миллиметровых ободах до 3,5 дюймов. Со временем разные производители стали выпускать толстые покрышки и толстые велосипеды (сейчас это Surly, Salsa, Fatback, Fatbikes, Sandman).
Зачем нужны такие колеса?
Ответ на этот вопрос до неприличия прост: чтобы кататься. Кататься зимой и летом, по насту и фирну, по замерзшим рекам и озерам, по мягким грунтам и трейлам, по камням и высокой траве, песку на пляже или даже в пустыне. В общем, fatbike нужен для езды по тем местам, где не пройдет обычный горный велосипед.
Широкие покрышки и большой объем воздуха внутри них при низком давлении в камерах максимально увеличивают площадь соприкосновения и уменьшают давление на поверхность, по которой едет фэт-байкер. Колеса фетбайка буквально растекаются по дороге и скрадывают любые неровности. В результате при наборе скорости появляется ощущение, что велосипед не просто едет, а почти летит над рыхлой поверхностью. При этом на обычной ровной дороге фатбайк может вести себя и как обычный байк — достаточно лишь увеличить давление в шинах. Вот такой универсальный веловнедорожник!
Fatbike — машина полезная и интересная. Его непременно стоит купить, если вы хотите испытать новые ощущения и расширить свои возможности, покататься по необычным трассам в необычных условиях.
Фэтбайк – велосипед на толстых колёсах
Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.
Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.
Немного истории
Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.
Фэтбайки
Для чего такие большие колёса
Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).
При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.
Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.
Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.
Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.
Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.
Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.
Производители
Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.
Вот самые популярные из них:
Surly
Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.
Salsa
Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.
Fatback
Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.
Fatbikes
США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.
Sandman
Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.
Фэтбайк в России
Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.
В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.
Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.
Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».
Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка
Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.
Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники.
1. Что такое фэтбайк, какой у него обвес и для чего нужны такие широкие колёса?
У каждого, кто взглянет на fatbike «вживую», наверняка возникнут вопросы к его конструктору. Конечно, сразу бросаются в глаза супер толстые покрышки. Узнав, сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные тяжеленные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.
Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками, шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Взгляните на раму фэтбайка. В большинстве случаев это лучший образец кантрийника классического типа! Хотя, встречаются и двухподвесы. Чтобы компенсировать вес тяжелых колес, рама в хороших моделях изготавливается по современным технологиям баттинга и гидроформинга, что уменьшает общий вес байка. Топовые модификации имеют сверхлегкую и прочную карбоновую раму.
Вилка может быть с амортизацией или жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Жесткая вилка всегда весит меньше, чем амортизационная. Конечно, для экстремалов нужна качественная амортизационная вилка, а иногда и амортизатор в раме.
Трансмиссия устанавливается такая же, как и на горных байках: многоскоростная любительского, полупрофессионального или профессионального уровня, в зависимости от стоимости и классности велика. Обычно фэтбайки комплектуются переключателями передач Shimano Altus, Acera, Alivio, Deore или аналогичными от компании Sram. Иногда встречаются и бюджетные варианты с трансмиссией Shimano Tourney, а также полупрофессиональные SLX и профессиональные XT, XTR. Конечно, плохие дорожные условия, для которых предназначен фэтбайк и группа Tourney, мягко говоря, не очень совместимы. Поэтому, если уж покупать фэтбайк для бездорожья, то с нормальной трансмиссией, не хуже Shimano Altus при ограниченном бюджете, а желательно Deore и выше.
Тормоза в фэтбайке всегда дисковые, в отличие от обычных горных байков, в которых они могут быть как дисковые, так и ободные. Привод тормозов может быть гидравлическим либо механическим. Первый вариант предпочтительнее за счет большей надежности и возможности плавне дозировать усилие торможения.
2. Колёса, которые проедут везде.
С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт с выбоинами, грунтовые дороги – все будет покорено!
Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).
Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!
За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.
Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег и повышает вес, часто просто не нужна.
3. Кому нужен fatbike?
С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.
К тому же, возможность накачивать шины на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.
Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям. Порулить таким вездеходом мечтает каждый велосипедист.
А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.
Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно! Свидетельством увеличивающейся популярности фэтбайков служит статистика продаж, а она растет.
4. Где купить fatbike?
Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.
Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная. Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.
История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.
Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.
Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, трое экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.
Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.
Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!
Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды
Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.
За что любят и ненавидят фэтбайки:
Вседорожный велосипед
Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).
Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.
Тяжелый велосипед
А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?
Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.
Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).
Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.
Особенный велосипед
На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.
Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.
Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.