велосипед для триатлона чем отличается
Выбор велосипеда для триатлона
Все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что люди покупают шоссейный велосипед для соревнований по триатлону, который не очень-то и подходит, особенно в контексте длинных дистанций ironman. Поэтому решил и написать про выбор велосипеда для триатлона.
Пишу её скорее как человек, который настраивает эти все велосипеды под гонщика. Поэтому особое внимание уделено не надписям на компонентах, а техническим и функциональным особенностям.
Выбор рамы велосипеда.
Самое важное в велосипеде не задняя перекидка и не профиль колес, а именно рама. Она больше всего влияет на ходовые качества, на удобство и возможности по настройке посадки, а как следствие, на комфорт и вашу скорость.
Существует 2 типа рам, шоссейные и триатлонные. Основное отличии в геометрии.
Шоссе – угол подседельной трубы 73 градуса, эффективная длина верхней трубы (ЕТТ) соответствующая размеру рамы, то есть для размера 52 ЕТТ будет 520-530, для 54 размера ЕТТ 540-550.
Триатлон – угол подседельной трубы 77 градусов, ЕТТ меньше на 2-3 сантиметра.
Есть ещё такой подвид, как велосипед для раздельного старта (TT — Time Trial). Он внешне очень схож с велосипедом для триатлона, но зачастую имеет более низкий рулевой стакан (head tube length), что сильно сказывается на посадке… Дело в том, что на ТТ велосипедах редко ездят соревнования длительностью более часа. Они рассчитаны на 15-минутные прологи и часовые разделки, но никак не на 3/6 часов ironman.
Поверьте, это очень важно, так как геометрия влияет на посадку. Это как выбор размера. Если не правильно подобрать размер, то толку от того велосипеда будет немного…
Размер рамы практически всегда очень легко подобрать. У производителей на сайтах, либо у дилеров в магазинах, существуют таблицы подбора размеров велосипеда. Смотрим на рост, попадаем в какой-то определенный размер. Наука не хитрая. В случае, если рост попадает на границу двух размеров, всегда рекомендую брать меньший.
У продавцов велосипедов из гаражей, харьков-туриста и продай2колеса этих таблиц данных обычно нет, да и там важнее продать и забыть, а как вы на нем будет ездить, продавцов не волнует. На репутацию там никто не работает.
Итак. Если вы хотите ездить групповые тренировки, какие-то шоссейные гонки, триатлон-олимпийку, и при этом не планируете пока покупать 2 велосипеда, то ваш выбор – шоссейная рама с возможностью установки лежака и настройки аэропосадки.
Другое дело, что этих шоссейных рам тоже развелось много разных 🙂
В контексте этой статьи я бы разделил их на 2 типа.
Тут мы затрагиваем вопрос аэробара/рогатки/лежака/клипонов. Это отличное приспособление, которое при правильном использовании дает прирост средней скорости на 10-15%. А при неправильном только утяжеляет ваш велосипед 🙂
Посадка для шоссе и триатлона отличается значительно. Наши локти «уходят» вниз и вперед на подлокотники, при этом таз не может оставаться на том же месте, его надо сдвинуть вперед. А при простом сдвиге седла вперед, уменьшится расстояние от каретки до седла (высота седла), так что седло надо будет поднимать вверх.
Посмотрите на эти несколько фото… Без боли я на них смотреть не могу.
Мечтаете пройти Ironman? Выбираем велосипед для триатлона и гонок на время
Говорят, если встретите триатлониста, то обязательно пожмите ему руку — он этого заслуживает. Плавание, езда на велосипеде и затем бег. Триатлон недостаточно назвать спортом — это испытание. Иногда для того, чтобы испытать себя, хватает только силы воли. Но многие не останавливаются на достигнутом, подхлестываемые азартом. И если важен результат, правильно подобранный инвентарь играет свою роль. Сегодня изучаем велосипеды, созданные для гонки со временем.
Соревнования по триатлону проводятся на различных дистанциях. Самое известное испытание: 3,86 км вплавь, 180,2 км на велосипеде и затем 42,2 км бегом. Такие состязания многие привыкли называть Ironman. Одни мечтают хотя бы попытаться преодолеть всю дистанцию, у других цель — победа.
Разумеется, чтобы начать заниматься этим видом спорта, совсем не обязательно покупать дорогой инвентарь. Ехать можно на чем угодно, лишь бы колеса крутились, правда? Но велосипедисты — народ увлеченный, и мы расскажем о тех байках, которые специально созданы для занятий триатлоном и индивидуальных гонок с раздельным стартом.
О чем пойдет речь
Cube Aerium
Велосипед для триатлона существенно отличается от простого шоссейника. Здесь мы имеем дело с совершенно другой геометрией рамы. Для наибольшей эффективности педалирования и выдающейся аэродинамики велосипедист наклоняется далеко вперед, располагая локти на специальных упорах. При такой посадке спина гонщика расположена практически параллельно земле. Вместе с тем все тело сдвигается вперед, поэтому велосипеды, предназначенные для таких гонок, имеют более короткую длину верхней трубы. Вторая важная особенность разделочных и триатлонных велосипедов — их аэродинамика. Трубы делают максимально плоскими, а велосипедиста стараются усадить как можно компактнее для того, чтобы снизить сопротивление воздуха при движении.
В линейке многих производителей есть модели, которые существенно отличаются как по комплектации, так и по цене, что ведет к заинтересованности большего круга потенциальных покупателей.
У Cube, к примеру, есть модель с алюминиевой рамой — Cube Aerium HPA Pro. Но не стоит путать их с шоссейниками: геометрия у велосипедов как раз та, о которой мы говорили выше. Используется стандартный шоссейный руль, который позволяет компоновать байк стандартными ручками тормоза и переключения — такой велосипед более универсален. При этом на руль устанавливают лежак. Для новичков это отличный вариант, позволяющий «прикатать» нужную посадку. Кстати, для ее определения есть смысл обратиться к специалистам. Даже самый лучший велосипед не позволит вам продемонстрировать свои выдающиеся качества, если вы неправильно на нем сидите.
Немецкий производитель предлагает несколько моделей велосипедов. Cube Aerium C:68 SL, к примеру, оснащен электронными переключателями скоростей уровня Shimano Ultegra, при этом на велосипед установлены бюджетные колеса Fulcrum Racing Quattro.
Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?
Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.
Почему для триатлона так важен хороший велосипед?
Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…
Виды велосипедов для триатлона
В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.
Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:
Шоссейные велосипеды для триатлона
Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.
В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.
Разделочные велосипеды в триатлоне
Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.
Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах
Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.
За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?
Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!
А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.
Особенности посадки на разделочных велосипедов
Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.
А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.
Выбор комплектующих велосипеда для триатлона
Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.
Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.
Рама для триатлонного велосипеда
Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:
Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.
Выбор седла для триатлонного велосипеда
В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!
Выбор руля и лежака/насадки для велосипеда в триатлоне
Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.
Что важно в первую очередь:
Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:
Выводы по картинке делайте сами
Колеса для велосипеда для триатлона
Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.
Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.
Тюнинг велосипеда для результатов в триатлоне
Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.
Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора
Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.
В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.
Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.
Как выбирать велосипед? Советы эксперта-триатлониста
Эксперт «Советского спорта» рассказывает, как выбирать велосипед, езда на котором станет удовольствием.
За многие годы занятий триатлоном нашему автору удалось протестировать множество велосипедов разных производителей топовых брендов. Большинство из них, как правило, очень известны. Однако для многих начинающих любителей все велосипеды на одно лицо. Как же выбрать подходящий велосипед?
Выбор по потребностям
Когда я впервые решился на покупку своего первого велосипеда, продавец в магазине спросил меня: «Какой велосипед подыскиваете?». Я понятия не имел, в чем основные отличия разных моделей, мне просто был нужен хороший велосипед для езды в городе. В таких случаях хороший продавец может помочь, но можно и подготовиться заранее: практически у каждого веломагазина в интернете представлен лист продаваемых моделей, и вы еще до похода в магазин можете определиться, какая вам больше подходит.
Кроме того, существует еще множество разновидностей велосипедов: тандем, BMX, трековые, для триатлона, но за ними в магазины обычно приходят пользователи, хорошо представляющие себе, что им нужно. Если же вы новичок, то лучше описать продавцу, как вы будете использовать велосипед и какие цели вы преследуете.
Определяемся с бюджетом
С развитием интернета каждый может подобрать себе велосипед по стоимости и спецификации. Заказать товар можно на известных интернет-сайтах.
Определенно можно сказать, что покупка хорошего велосипеда – удовольствие дорогое.
Сопоставить стоимость велосипедов можно по следующей шкале:
Вы можете варьировать стоимость в зависимости от необходимости и ваших запросов.
Как только вы определились, какой велосипед будет необходим, то после этого уже можно углубляться в детали, подбирая нужный вариант.
Выбираем размер
Советы триатлетам
Перед каждым начинающим триатлетом всегда встает выбор, какой велосипед брать – для шоссе или ТТ (для индивидуальной гонки). Ответ очень простой: если основные старты сезона – это спринт и олимпийская дистанция, а также если у вас еще не так много опыта, то велосипед для шоссе будет лучшим выбором.
Для подготовленного спортсмена, планирующего пройти дистанцию Ironman, лучше брать велосипед для триатлона – ТТ.
Ключевой фактор при выборе велосипеда для триатлона на длинные дистанции – комфорт. Только представьте отсутствие комфорта в течение всего велоэтапа, а это 5 и более часов. Вся гонка Ironman покажется вам кошмаром, после которого будет крайне тяжело закончить беговой этап.
Будет идеально, если перед покупкой вы протестируете выбранную модель. Хорошие магазины, а также сервисы аренды велосипедов, предоставляют такую возможность. Не торопитесь с покупкой, лучше дольше повыбирать и подумать, велосипед должен стать для вас близким другом.
Как выбрать велосипед для триатлона
В этой статье разберёмся, какие велосипеды лучше всего подойдут для разных дистанций в триатлоне и на что стоит обратить внимание при их выборе.
Многие спортсмены-любители хотят попробовать силы в новом для себя виде спорта – триатлоне. Новые испытания, новые ощущения и захватывающие скорости привлекают в этот модный вид спорта всё больше и больше начинающих. И не беда, если нет подходящего снаряжения! Испытать себя в спринте или олимпийской дистанции можно с тем, что уже есть.
Многие преодолевают короткие и даже средние дистанции на МТБ, гибридах и городских велосипедах. Но рано или поздно у каждого спортсмена возникает желание улучшить результат. Зачастую это невозможно сделать без подходящего снаряжения и оборудования. И тогда возникает вопрос: какой велосипед для триатлона купить?
В триатлоне, как правило, используются два основных типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Казалось бы, все просто: всего два типа. Но не тут-то было. В каждом из этих двух типов есть несколько разновидностей, и далеко не все они одинаково хорошо подходят для триатлона.
Конечно, всем сразу хочется купить красивый и стремительный, похожий на космический аппарат велосипед для триатлона на длинную дистанцию. Но нужен ли он с самого начала? Давайте начнем с основ, а именно с того, какие дистанции бывают и чем отличаются.
Дистанции в триатлоне
Оставим за кадром разные нестандартные дистанции типа 1/4 или 1/8 от полной «железки», а также ультратриатлоны.
Соревнования на первых двух дистанциях часто проводятся по правилам ITU – Международного союза триатлона, который разрешает драфтинг в этих гонках. Драфтинг – это возможность следовать на небольшом расстоянии за впереди едущим спортсменом или группой спортсменов, что, с одной стороны, позволяет достигать более высокую скорость, затрачивая меньше сил, но с другой, требует серьезных навыков управления велосипедом.
В целях безопасности на таких гонках запрещено использование велосипедов для триатлона и гонок с раздельным стартом, поэтому спортсмены выступают на шоссейных велосипедах для групповых гонок.
Но в России на многих таких гонках для любителей драфтинг – опять же, в целях безопасности – запрещен. Поэтому использование разделочных и триатлонных велосипедов допускается. Хотите знать, на каком велосипеде вас пустят на конкретную гонку? Внимательно читайте регламент данного соревнования.
Соревнования на полужелезную и железную дистанции по правилам не допускают драфтинг. И спортсмены для достижения более аэродинамичной посадки используют велосипеды для гонок с раздельным стартом (ТТ, TimeTrial) и триатлона.
Кроме того, вы, наверняка, выбираете велосипед не только для стартов, но и для тренировок. И тренироваться вы будете тренироваться как в группе, так и самостоятельно. Это тоже надо учесть при выборе велосипеда для триатлона.
Теперь давайте разберемся с каждым типом велосипедов по очереди.
Типы велосипедов
Шоссейный велосипед
Шоссейный велосипед – незаменимый инструмент спортсмена как в гонках на коротких дистанциях (спринт, олимпийская), так и во время тренировок. Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, стоит остановить выбор именно на нем. Но и шоссейные велосипеды бывают очень разными.
Так, велосипеды с рулем-бараном, казалось бы, похожие внешне, могут относиться к самым разным категориям. Это и шоссейные велосипеды для горных этапов групповых гонок, и стремительные аэрошоссейники, и велосипеды для кросса (циклокрос), и даже велосипеды категорий endurance и gravel для комфортного перемещения на большие расстояния и плохих и даже грунтовых дорог.
Все же для гонок больше подойдут велосипеды для горных этапов и аэрошоссейники. Предназначенные для высоких скоростей и езды по асфальту, они отличаются от других категорий большей жесткостью, малым весом и более агрессивной и аэродинамичной посадкой, чем велосипеды других категорий. Именно на таких велосипедах гоняются профессионалы не только в спринтах и олимпийках, но и в шоссейных велогонках.
Что из этих двух категорий выбрать – решать вам. Скорее всего, аэрошоссер будет немного тяжелее, чем горный шоссейник, но среди топовых моделей эта разница будет почти незаметна.
Аэродинамичность рамы аэрошоссейника вам особого преимущества не даст, так как более 75% лобового сопротивления будет приходиться на ваше тело. На фоне этого лобовое сопротивление рамы будет совсем незначительно.
Велосипед для гонок с раздельным стартом и триатлона
Эти стремительные велосипеды, похожие на болид Формулы 1 или реактивный самолет, пожалуй, являются мечтой любого триатлета. Начинающие спортсмены мечтают о покупке своего первого разделочника, а бывалые айронмены следят за новинками и выискивают модели, которые, по их мнению, будут еще быстрее, лучше и аэродинамичнее, чем имеющаяся у них модель.
Но и здесь спортсмена подстерегает множество подводных камней.
На таком велосипеде нельзя участвовать в групповых тренировках. Если это ваш единственный велосипед, то вы себя обрекаете на тренировки соло. Это отличный вид тренировок и неплохо развивает не только ваши физические возможности, но и нервную систему. Но все же разделочник стоит покупать только как второй велосипед в дополнение к шоссеру.
Несмотря на то, что традиционно в длинном триатлоне использовали велосипеды для шоссейных гонок с раздельным стартом (так называемые Time Trial или TT-велосипеды), они не очень подходят для триатлона. Причин здесь несколько.
Представьте себе традиционную ТТ-гонку. Сколько она длится? Как правило – не больше часа. Посадка на таких велосипедах рассчитана на обеспечение максимальной аэродинамичности и мощности велосипедиста. Не комфортно? Ну ничего, часик потерпите. Бежать же потом не надо!
Кроме того, рама велосипеда для шоссейных гонок ограничена жесткими требованиями UCI – Международного союза велосипедистов. А значит, ширина и форма труб, геометрия рамы, положение седла и некоторые другие параметры подчиняются правилам велоспорта, а не триатлона.
Седло
В триатлоне на длинную дистанцию требования UCI не действуют. Это позволяет сделать не только значительно более аэродинамичную раму, но и обеспечить более комфортную посадку гонщика без ущерба для аэродинамичности. Ведь в даже на полужелезной дистанции спортсмен находится в седле никак не меньше 2-х часов, не говоря уже о полной дистанции. А ведь потом еще и бежать!
Поэтому в триатлоне седло сдвигают в значительной степени вперед и вверх по сравнению с разделочной посадкой. Это позволяет разгрузить спину и ноги гонщика, облегчая ему тем самым преодоление бегового этапа после нескольких часов в седле.
Кроме того, современные производители оснащают велосипеды разнообразными питьевыми системами и системами хранения, которые помогают разместить необходимые для прохождения длинной дистанции еду, питье и инструменты без нарушения идеальной, тщательно разработанной аэродинамичной формы велосипеда. Использование таких велосипедов в триатлоне на длинную дистанцию дает значительное преимущество.
Высокоэффективная аэродинамичная посадка позволяет с меньшими усилиями поддерживать высокую скорость. Особенно это проявляется на скоростях более 35 км/ч. Но следует помнить, что максимальный эффект будет достигнут только при прохождении дистанции в аэропозиции.
Если ваша посадка настроена плохо, или велосипед не подходит вам по размеру, и вам постоянно приходится покидать аэропосадку, чтобы дать спине или шее отдых, вы растеряете все аэродинамическое преимущество, обеспечиваемое вашим велосипедом.
В студии Bikefit.ru вам настроят велосипед под ваши задачи и индивидуальные особенности. А если у вас ещё нет велосипеда, команда Bikefit.ru поможет с подбором подходящей модели и комплектующих, чтобы вы избежали дорогостоящей ошибки.
Колеса
Здесь же стоит сказать и об использовании колес с высоким профилем, лопастями или дисков. Обеспечивая аэродинамическое преимущество на скоростях «далеко за 30», они при этом весьма подвержены влиянию бокового ветра.
Если вы недостаточно уверенно управляете своим велосипедом с такими колесами в ветренную погоду, ваш велоэтап может превратиться в непрерывную борьбу с велосипедом. Поверьте, вам будет не до аэропосадки.
К тому же при сильном ветре организаторы могут даже запретить использование таких колес. Поэтому, отправляясь на гонку и собираясь пройти ее на дисках, прихватите с собой колеса с профилем пониже.
Обратите внимание и на вид велосипеда сбоку. Некоторые производители в погоне за снижением лобового сопротивления и борьбой с завихрениями непомерно увеличивают ширину труб и размещают системы жизнеобеспечения таким образом, что сбоку велосипед выглядит практически как сплошной щит. Это тоже может влиять на управляемость велосипедом в ветренную погоду.
Несмотря на огромное преимущество, которое дают такие велосипеды на длинной дистанции, они требуют специальных навыков управления и привычки к аэропосадке. Поэтому, купив такой велосипед, не забывайте тренироваться и на нем тоже.
Велосипеды с реверсивным подседельным штырем
Что делать, если у вас нет возможности приобрести разные велосипеды для разных стартов, или вы только начинаете и еще не определились со своей специализацией? Обратите внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем, который позволяет развернуть его на 180° и сместить седло значительно вперед.
В сочетании с аэродинамической насадкой на руль (лежаком) это позволит вам получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.
Далеко не все велосипеды имеют такую конструкцию. Для большинства традиционных шоссейников, чтобы настроить триатлонную посадку, придется покупать специальный подседельный штырь с обратным углом наклона и скорее всего другое седло.
В модели Argon18 Nitrogen конструкция подседельного штыря позволяет выставить как традиционную шоссейную посадку по правилам UCI (угол наклона подседельного штыря 72°), так и полноценную триатлонную посадку (угол наклона 78°) и сдвинуть седло до 4 см вперед относительно центра каретки.
Оснастите такой велосипед электронной системой переключения Di2 или eTAP, и вы получите универсальный аппарат для тренировок, коротких триатлонов и дистанций Ironman. Хотя, конечно, специализированные модели велосипедов подойдут лучше и уж точно доставят вам больше удовольствия!