в чем своеобразие любовной лирики а блока
В чем своеобразие любовной лирики А. А. Блока? (ЕГЭ по русскому)
Любовная лирика А. Блока была и остается уникальной и неповторимой. Ведь именно это ниспосланное свыше чувство поэт воспевает в большинстве своих произведений. Чувству любви он посвящал не только отдельные стихотворения, но и целые сборники своих поэтических произведений.
«Стихи о Прекрасной Даме» относятся к первому циклу любовной лирики поэта, в котором он воспевает вечную женственность реально существующей прекрасной русской девушки – невесты А.
Блока и вымышленный образ идеальной женщины – ангела. Хотя он осознает, что туманные очертания им же придуманной женщины – мечты не существуют на самом деле, поэт боится разочароваться в реально существующей возлюбленной. Ведь реальный человек, даже самый любимый просто не может быть идеальным. Поэтому настроения поэта меняются от восторженных слов к сомнениям, предвещающим гибель Прекрасной Дамы как «снов раздумий небывалых». Поэт все чаще стремится к тому, чтобы душевные чувства взяли верх над плотскими мыслями.
С появлением нового увлечения актрисой Н. Волоховой рождается новый сборник любовной лирики «Снежная маска», а под впечатлением влюбленного поэта в певицу Л. Дельмас появляется на свет сборник «Кармен». В отличие от первого цикла стихов, восторженных и воспевающих женщину как ангела и воплощение наивной чистоты, эти произведения характеризуются четкими очертаниями и конкретными характеристиками каждой новой возлюбленной. Теперь любовь выступает не как возвышенное прекрасное чувство. Нет – теперь это коварная манящая страсть, несущая погибель и требующая немало взамен.
Эта же тема неблагодарной любви является ведущей в сборнике «Страшный мир». Само его название говорит само за себя. Любовь, замешанная на страсти, муках, страданиях является настоящей пыткой для влюбленного поэта. Такая любовь не может окрылять и дарить счастье. Напротив она опошляет и оскверняет самые благие побуждения и стремления лирического героя. Поэтому поэт разочаровывается в сущности земного бытия, полагая, что в этом мире низменных страстей нет места прекрасным и глубоким чувствам. Любовь здесь всегда обречена, поэтому не может никого сделать счастливым.
Любовная лирика Блока по существу отображает становление духовного пути поэта от пылкого восторженного юноши, идеализирующего женщину как неприкасаемое божество, до образа реальной земной женщины с ее чувствами, проблемами и недостатками. Но и такая обычная женщина, как и всякий другой человек, достойна любви и понимания.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем своеобразие любовной лирики а блока
Любовная лирика А. Блока была и остается уникальной и неповторимой. Ведь именно это ниспосланное свыше чувство поэт воспевает в большинстве своих произведений. Чувству любви он посвящал не только отдельные стихотворения, но и целые сборники своих поэтических произведений.
«Стихи о Прекрасной Даме» относятся к первому циклу любовной лирики поэта, в котором он воспевает вечную женственность реально существующей прекрасной русской девушки – невесты А.
Блока и вымышленный образ идеальной женщины – ангела. Хотя он осознает, что туманные очертания им же придуманной женщины – мечты не существуют на самом деле, поэт боится разочароваться в реально существующей возлюбленной. Ведь реальный человек, даже самый любимый просто не может быть идеальным. Поэтому настроения поэта меняются от восторженных слов к сомнениям, предвещающим гибель Прекрасной Дамы как «снов раздумий небывалых». Поэт все чаще стремится к тому, чтобы душевные чувства взяли верх над плотскими мыслями.
С появлением нового увлечения актрисой Н. Волоховой рождается новый сборник любовной лирики «Снежная маска», а под впечатлением влюбленного поэта в певицу Л. Дельмас появляется на свет сборник «Кармен». В отличие от первого цикла стихов, восторженных и воспевающих женщину как ангела и воплощение наивной чистоты, эти произведения характеризуются четкими очертаниями и конкретными характеристиками каждой новой возлюбленной. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Теперь любовь выступает не как возвышенное прекрасное чувство. Нет – теперь это коварная манящая страсть, несущая погибель и требующая немало взамен.
Эта же тема неблагодарной любви является ведущей в сборнике «Страшный мир». Само его название говорит само за себя. Любовь, замешанная на страсти, муках, страданиях является настоящей пыткой для влюбленного поэта. Такая любовь не может окрылять и дарить счастье. Напротив она опошляет и оскверняет самые благие побуждения и стремления лирического героя. Поэтому поэт разочаровывается в сущности земного бытия, полагая, что в этом мире низменных страстей нет места прекрасным и глубоким чувствам. Любовь здесь всегда обречена, поэтому не может никого сделать счастливым.
Любовная лирика Блока по существу отображает становление духовного пути поэта от пылкого восторженного юноши, идеализирующего женщину как неприкасаемое божество, до образа реальной земной женщины с ее чувствами, проблемами и недостатками. Но и такая обычная женщина, как и всякий другой человек, достойна любви и понимания.
В чем своеобразие любовной лирики А.А.Блока? (ЕГЭ по литературе)
Александр Блок является ярким представителем символизма. Принципы этого модернистского течения нашли отражения во многих стихотворениях поэта, особенно в любовной лирике. Блок огромное значение отводил образам и символам. Он возвышал чувства и разделял реальный мир с миром любви и эмоций, а женские образы во многих стихотворениях похожи на сон и на плод воображения поэта. Именно поэтому своеобразие любовной лирики заключается в том, что поэт обожествлял любовь и описывал ее в лучших своих проявлениях.
Стихотворение А.А.Блока «Вхожу я в темные храмы…» композиционно делится на три части. В первой лирический герой входит в «темные храмы», чтобы совершить свой обряд. Он влюблен и с нетерпением ждет встречи с любимой.
Важно отметить, что герой не видел лица девушка, но он искренне ею восхищается. Блок подчеркивает неземную, возвышенную сущность героини и использует для этого символы: встреча героя с девушкой происходит именно в храме, в самом святом и чистом месте. Прочитав стихотворение, можно заметить, что несмотря на то, что автор не дает точного портрета героини, ее образ прекрасен: эпитеты «милая», «Прекрасная», черты «отрадны» раскрывают красоту девушки. Стихотворение звучит загадочно и нежно, а чувства героя к девушки проникнуты возвышенным и прекрасным.
В первой части стихотворения «Незнакомка» Блок создает атмосферу города, в котором господствует пьянство, бессмысленное существование. Лирический герой пьет от безысходности, сидит один среди таких же пьяниц. Неприятная картина резко сменяется при появлении незнакомки. Автор использует антитезу, чтобы показать контраст между низостью и возвышенностью. Лирический герой даже не уверен, настоящая ли это девушка или всего лишь сон. Блок вновь обращается к неизвестности, ведь на то, что это сон указывает одна важная деталь: девушка дышит «духами и туманами», она недосягаема, необычна и резко контрастирует с миром глухой красота и дисгармонии. Восхищение и чувства героя таинственны, а образ девушки завуалирован, что подчеркивает своеобразное видение поэта.
В стихотворении «В ресторане» Блок также обращается к символам. Так, «черная роза в бокале», которую посылает лирический герой прекрасной девушке, означает одиночество и отдаленность от мира. Он одинок, но увидел ту, которая заставила его вновь почувствовать, и «грянули струны», заиграла музыка, когда герои встретились взглядами. Эта деталь показывает, как два вспыхнувших сердца будто отправляются в иной мир, забывают о шумном ресторане, погружаются в свои чувства. В первой строфе лирический герой вспоминает о том вечере, однако не уверен, было ли это все наяву. Он переносится в параллельную реальность, когда видит свою возлюбленную.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем своеобразие раскрытие любовной темы в лирике А.А. Блока?
Любовь — это нежное чувство, которое не может обойти ни одного человека даже с самым черствым сердцем. Любовная лирика представлена во многих стихотворениях русских поэтов, и в них она раскрывает огромную палитру человеческих чувств. Произведения, написанные классиками русской литературы, находят признание и в кругу современных читателей.
Одним из мастеров любовной лирики является Александр Блок. Тема любви — центральная в творчестве поэта. В своем цикле стихотворений «Стихи о Прекрасной Даме» А. Блок использует устаревшую лексику, символизм, уделяет особое внимание цветам и звукам. Таким образом, автор привлекает внимание читателя, заставляет его задуматься, остановить свое внимание на ключевых моментах. Через метафоры и эпитеты читатель может проследить за душевными переживаниями не только главного героя произведений, но и самого Александра Блока. В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» поэт размышляет об образе идеальной женщины. Основу женского образа составляет любимая супруга А. Блока Любовь Менделеева. В своих стихотворениях поэт говорит о светлом, непостижимом и святом по отношению к женщине, сочетающей в себе гармонию, красоту и таинственность. Но все меняется, когда любимая жена, Любовь Дмитриевна, уходит из жизни. Александр Блок тяжело переживает утрату супруги и пишет стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…», в котором он вспоминает чувства и мгновения, подаренные любовью.
В последующее время Александр Блок вновь обращается к теме любви, и на свет появляется цикл стихотворений под названием «Незнакомка». Но читатель уже не увидит тех светлых чувств, удивительного и воздушного женского образа, о которых писал поэт раннее. Жизнь превращается в пьянство и представляет собой грязь и ужасную скуку.
Однако поэт пишет не только о любви между мужчиной и женщиной, ведь чувство любви многогранно. После написания цикла «Стихи о Прекрасной Даме» поэт переживает волнения и перемены в России, о чем говорят его произведения: «Бежим, бежим, дитя свободы…» (1900 год), «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?…» (1910 года), «Унижение» (1911 года), «Новая Америка» (1913 года). В данных стихотворениях Блок описывает чувство тревоги, депрессию, разочарование в окружающей действительности. Любовь исчезает из произведений Александра Блока и заменяется «горькой» и «низкой страстью». Лирический герой проживает одинокую, наполненную переживаниями, жизнь.
Позже у А. Блока появляется новое видение любви к Родине — тревога и беспокойства плавно переходят в огромную любовь к России. Для поэта Родина — это верная и единственная жена, которой он отдан всем сердцем.
Любовная лирики в творчестве Александра Блока достаточно противоречива, но она занимает центральную позицию и остается актуальна во все времена.
Вариант 2
Тема любви занимает значительное место в творчестве каждого поэта Серебряного века. Чувство любви – это то самое, до конца не изученное глубинное чувство человеческой души, которое волновало людей во все временные эпохи. Они посвящали ему картины, стихи, другие произведения и не останавливаются на достигнутом даже сегодня. Александр Блок является известнейшим творцом слова русской литературы. Он творил в начале 20-го века. Среди его поэтических произведений имеется не мало стихов, что посвящены любви. В данной статье рассмотрена тема любви в его произведениях.
Эту тему в творчестве Александра Александровича смело можно назвать основополагающей и фундаментальной. Поэт таил в себе от выхода первого цикла стихов до самого последнего сборника трудное для понимания и парадоксальное чувство. Невозможно определить точный путь изменения его, в зависимости от времени.
Сначала Блок писал восторженно об этом чувстве. Он был влюблен в Л.Д. Менделееву. Именно ее образ вдохновлял его на творение чего-то прекрасного. Она стала для него женой, мухой до гроба. Но до встречи с этой женщиной он увлекался иной красивой девушкой, полной элегантности. Именно ей он посвящал свои первые стихотворения. Несмотря на то, что Ксения Михайловна Садовская – так звали первую «ту самую» Александра Александровича Блока – была старше молодого человека аж на двадцатки лет, это не помешало быть стихам очень проникновенными, душевными, прекрасными и способными, затронуть сердца самых больших скептиков
Владимир Соловьев и его философия конкретно отразилась на раннем творчестве Александра Блока. В его идеях привлекают поэта отношения к идеалу, женственности, красоте. Именно Александр Александрович вводит в русскую литературу образ «прекрасной дамы».
При этом в стихотворениях Александра Александровича есть какой-то религиозный трепет к даме. Его любовь не связывается с похотью и земными влечениями человека. Он рисует образ женщины, как нечто божественное, недосягаемое, великое и несравненное. В этом нет элементов земного.
Такова любовь в творчестве Александра Александровича.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
А. Блок — поэт эпохи модернизма. Так как он принадлежал к течению символистов, его творчество приобрело характернее черты. Это отразилось и на любовной лирике поэта. Мистичность и импрессионистичность образа девушки часто можно встретить в стихотворениях А. Блока. Этому образу загадочной «Прекрасной Дамы» он посвятил отдельный сборник произведений, который называется «Стихи о Прекрасной Даме».
В стихотворениях А. Блока о любви нередко можно встретить мотивы вечной женственности, которая способна сделать мир более совершенным и гармоничным. Лирический герой этих произведений — мужчина, преклоняющийся перед внеземным, божественным образом женщины. Своеобразие любовной лирики А. Блока заключается, прежде всего, в «эволюции» образа «Прекрасной Дамы» от возвышенного до наиболее земного. Эти изменения можно проследить через хронологию стихотворений поэта, посвящённых теме любви. Так, в произведении «Вхожу я в темные храмы» перед читателем предстаёт лирический герой, ожидающий прихода девушки. В стихотворении нет ни одного намёка на её портрет, читатель узнает только лишь то, что она должна появиться «…В сиянии красных лампад…». Такой приём создаёт ощущение таинственности, возвышенности образа женщины. Кроме того, художественное пространство («Темные храмы») и обилие церковной лексики (лампады, ризы) подчеркивают божественное происхождение «Прекрасной Дамы».
В стихотворении «Незнакомка» образ женщины становится более
Сочинение Любовь в творчестве Блока
Александр Блок попал в классику литературы как знаменитый писатель-поэт. Открыв собственную лирическую дорогу книжкой таинственных стихотворений о Прекрасной Даме, Блок закончил личный двадцатилетний творческий процесс в русской словесности инновационным литературным трудом “Двенадцать”.
Начальный этап творческого процесса писателя сосредоточивался на духовных мыслях. В 1904 году он делает серию “Стихов о Прекрасной Даме”, полных опасения и приближения скорого несчастья. Писатель скучает об совершенстве прекрасной половины человечества. Поэтическое произведение предназначено его будущей супруге, которую он сильно любил. Блок со временем становится взрослым, и изменяются его мировоззрение, он осознает, что невозможно убежать в “миры иные”, когда везде развалины, голодание, противоборство, погибель. Проблемы между обычными людьми и аристократией неудержимо проникают в творческий процесс Блока. В стихах “Незнакомка” Блок демонстрирует конфронтацию очаровательной фантазии и безнравственной реальности. Стихи звучат мелодично. Автор показывает поэтичность и музыку одновременно. К тому же сначала Блок документирует в ежедневнике, что только идеал красоты способен победить уродливую жизнь.
Блок собственными стихотворениями не просто убедил всех, что он большой, необыкновенный человек, но и отобразил близкие отношения Мира и Вечного великолепия. Жалко, что он так и не обнаружил своего совершенства на жизненном пути. Л. Д. Менделеева, утомившись от восторженных любовных отношений, сбежала к Андрею Белому, однако сильные поэтические произведения Блока сохранились. Они богаты любовью, молодые девушки знакомятся с реальными, лирическими чувствами, что сильно облегчает наши скучные, полные депрессии и страха, сегодняшние дни.
С чувствами к даме возникает также отображение любви к отечеству. Он называет родину своей женою и что он согласен разделить с ней все предстоящие трудности. Избавляясь от могущества символизма, Блок рвался продолжать традиции великой русской литературы, считавшей, что ее миссия – помогать людям. Блок независим и уникален. В его стихотворениях изображены индивидуальные стороны духовного существования большого количества людей, надежды общественных изменений. Писатель с большой эмоциональностью мечтал видеть в личности независимого создателя своей действительности. Весь жизненный путь Блока пропитан надеждою об совершенной личности, которая не содержит в себе двойственность и сомнения. Преклонение Прекрасной Даме означало несогласие перед плебейской повседневностью существования. Недосказанность, таинственность цикла о любовных отношениях заставляет призадуматься над загадками людской жизни.
“Незнакомка” — это порыв способный создавать мечты, изменяющий все вокруг. Масштабность душевных волнений писателя выбирает главные темы в его лирической поэзии. Блок умер в раннем возрасте, однако его поэтические произведения будут интересны всем людям, так как они облегчают и преображают людям жизнь.
«Своеобразие любовной лирики»
Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева, Закатная, Таинственная Дева, И завтра и вчера огнем соедини.
Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, — так можно охарактеризовать ранний период творчества Александра Блока, прекрасного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии (особенно близка оказалась ему теория Владимира Соловьева о двоемирии), которая проповедовала существование не только мира реального, но и некоего \»сверхреального\», высшего \»мира идей\», мира Вечной Женственности, Мировой Души. Сам Блок признавался, что им полностью овладевали \»острые мистические переживания\», \»волнение беспокойное и неопределенное\». И наивысшим достижением этого периода в творчестве поэта стал цикл стихотворений о Прекрасной Даме.
Блок творит некий миф о божественной Прекрасной Даме. Неизменным поклонником и почитателем \»Владычицы вселенной\» становится лирический герой. Он сбегает из реального мира жестокости, несправедливости, насилия в неземной \»соловьиный сад\», в мир Прекрасной Дамы, который мистичен, нереален, полон тайн, загадок. Но это не значит, что он сер, невзрачен, блекл. Наоборот, краски, с помощью которых этот мир рождается и предстает перед лирическим героем, ярки, насыщенны, эмоциональны. Это пурпурные, пунцовые, бордо, белые, сине-лазурные и даже золотые. Эти цвета сияют и переливаются, а значит, зажигают все вокруг чудесным, сказочным и небывалым светом.
Так же великолепна, светла сама Прекрасная Дама. Но только попав в \»рай\», герой не осознает всей ее прелести, его чувства к ней еще туманны, пламя будущих страстей лишь зарождается в душе юного романтика. Он хочет прояснить образ фантастической Девы, \»ворожит\» над ней:
Ворожбой полоненные дни Я лелею года,- не зови…
Только скоро ль погаснут огни Заколдованной темной любви? Но вскоре \»прозрение\» наступает само собой. Лирический герой уже восхищается красотой Прекрасной Дамы, боготворит ее. Но образ этот расплывчат, ведь он плод непрекращающихся фантазий героя. Он творит \»Деву радужных ворот\» только для себя, и зачастую в мифологизированном образе сквозят и земные черты:
Твое лицо мне так знакомо, Как будто ты жила со мной… …Я вижу тонкий профиль твой.
Юноша мечтает о встрече с Идеалом, видит в этом смысл жизни:
Ложится мгла на старые ступени…
Я озарен — я жду твоих шагов… …Жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад.
Он устремлен к ней всем своим существом, счастлив лишь от одного сознания, что она существует, все это и наделяет его сверхчувственным мироощущением. Сложны отношения Прекрасной Дамы и героя, \»я\» — существа земного, устремленного душой в высь поднебесную, к Той, которая \»течет в ряду иных светил\».
Царевна не просто объект почитания, уважения молодого человека, она покорила его своей необычайной красотой, неземной прелестью, и он без памяти влюблен в нее, настолько, что становится рабом своих же чувств:
Твоих страстей повержен силой, Под игом слаб.
Порой — слуга; порою — милый; И вечно — раб.
Высокая любовь лирического героя — это любовь-преклонение, сквозь которое лишь брезжит робкая надежда на грядущее счастье:
Верю в Солнце Завета, Вижу зори вдали.
Жду вселенского света От весенней земли.
Лирический герой блаженствует и страдает в экстазе любви. Чувства настолько сильны, что переполняют и захлестывают его, он готов принять покорно даже смерть:
За краткий сон, что нынче снится, А завтра нет, Готов и смерти покориться Младой поэт.
Жизнь героя — поэта своей Музы — вечный порыв и стремление к Мировой Душе. И в этом порыве происходит его духовный рост, очищение.
Но в то же время идея Встречи с Идеалом не так лучезарна. Казалось бы, она должна преобразить мир и самого героя, уничтожить власть времени, создать царство Божие на Земле. Но со временем лирический герой начинает опасаться, что их воссоединение, то есть приход Прекрасной Дамы в настоящую жизнь, реальность, может обернуться душевной катастрофой для него самого. Он боится, что в миг воплощения Дева может превратиться в земное, греховное создание, а ее \»нисхождение\» в мир явится падением:
Года проходят мимо — Все в облике одном предчувствую Тебя…
Как ясен горизонт: и лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.
И желанного преображения, и мира, и \»я\» лирического героя не происходит. Воплотившись, Прекрасная Дама оказывается \»иной\» — безликой, а не небесной.
Спустившись с небес, из мира грез и фантазий, лирический герой не перечеркивает былого, в душе его еще поют мелодии \»прошлого\»:
Когда замрут отчаянье и злоба, Нисходит сон. И крепко спим мы оба На разных полюсах земли…
И вижу в снах твой образ, твой прекрасный, Каким он был до ночи злой и страстной, Каким являлся мне. Смотри:
Все та же ты, какой цвела когда-то.
Он оставляет за собой право хотя бы в снах быть с Прекрасной Дамой:
Этот голос — он твой, и его непонятному звуку Жизнь и горе отдам, Хоть во сне твою прежнюю милую руку Прижимаю к губам…
Итогом пребывания лирического героя в мире Прекрасной Дамы оказывается одновременно и трагическое сомнение в реальности идеала, и верность светлым юношеским надеждам на будущую полноту любви и счастья, на грядущее обновление мира. Присутствие героя в мире Прекрасной Дамы, его погруженность в ее любовь заставили юного рыцаря отказаться от эгоистических устремлений, преодолеть свою замкнутость и разъединение с миром, вселили желание творить добро, приносить людям благо.
Во всех стихотворениях цикла раскрывается необычайная одухотворенность лирического героя и самого А. Блока, утонченность души, бессменное желание познать истину существования, достичь высших целей. А любовь выступает как сила, обогащающая чувство жизни, ее потеря оборачивается смертью.
Образец 4
Каждый поэт писал про любовь. У каждого их них она своя – удачная и трагическая. А любовь невозможна без женщины. Сама жизнь не возможна без женщины.
Молодой Блок считает, что она рождена для любви. Именно этому прекрасному чувству и посвящено раннее творчество поэта. Только женщина может подарить мужчине такую любовь, что ради неё он становится способным перевернуть мир. Он придумал образ Прекрасной дамы. Да, он идеализирует её. Она для него божественна. Именно так он видел свою женщину, как Пигмалион идеализировал свою Галатею.
Этой женщиной была его жена, дочь знаменитого химика Менделеева, Любовь Дмитриевна. Именно ей он посвящал почти каждое стихотворение. Вот стихотворение «Вхожу я в тёмные храмы». Поэт весь в предвкушении встречи с дамой.
Минуты волнительного ожидания перед встречей со своим идеалом. Для него Прекрасная дама – это «Вечная Жена». Но в этой жизни ничего не вечно, Любовь Дмитриевна уходит от Блока. И настроение поэта резко меняется, что отражается в его стихах.
Вот стихотворение «Незнакомка». Поэт уже повзрослел, изменились его взгляды на жизнь. В нём поэт описывает несовершенство реального мира – голод, холод, борьба за кусок хлеба. Его мечты о Прекрасной даме разбились, как морская волна о прибрежный камень и улетучились.
Теперь его идеал – обычная женщина за столиком в кабаке. Но она не пьяница, она по-прежнему прекрасна. Она проходит между столиков, за которыми сидят пьяные мужики. И оставляет за собой нежный шлейф духов и туманов.
Ещё одно стихотворение повествует о разбившихся мечтах – «О доблестях, о подвигах, о славе». Лоб в лоб сталкивается реальность и мечта. И неземная любовь просто улетает, как улетает, унесённая порывом ветра капроновая косынка с головы женщины. В реальном мире того времени такой любви нет места.
Блок любит не только женщину, но и свою родину – Россию. Для него она, как жена. Россия Блока – это деревни, леса, пригорки. Покосившиеся серые от дождей избы – нищая Россия. Но другой у поэта нет, и он её любит такой, какая она есть.
И если любовь к женщине непостоянна. Столкнувшись с реальностью, она исчезает. То любовь к родине не исчезнет никуда. И она подпитывает Блока своей силой. Именно в ней он черпает вдохновение.
Блок мечтает об идеальном человек. Создаёт образ идеальной женщины – Прекрасной дамы. Это протест против реальной жизненной прозы. В поэме «Двенадцать» тоже есть любовь. В обычную продажную женщину Катьку тоже можно влюбиться. А потом ревновать. Бедный мужчина любит её, и не может делить её с другими мужчинами. Он убивает её.
Блок считал, что любовь не только спасёт мир, но и каждого человека в отдельности.
Другие сочинения: ← Хоровод муз (по творчеству Блока)↑ БлокТема революции в поэме Двенадцать →