велнесс продукты что это
Вся правда о Wellness от Орифлэйм
Биологически активные добавки или просто БАДы – эти слова еще пугают тех, кто не знает истинного предназначения данного продукта. Тех, кто не разбирался в данном вопросе. Допускаю, что и не хочет этим заниматься, так как “все кругом говорят, что это плохо”. (Просто обожаю такой подход к делу – поди найди этих всех). Тех, кто не следит за своим здоровьем и правильным питанием. Тех, кто далек от понимания, что это наше будущее.
Мне часто приходится общаться с различными слоями населения на данную тему, объясняя, что сегодня Бады – это необходимость, а не прихоть.
В этой статье, я отвечаю далеко не на все, а только на самые насущные и часто задаваемые вопросы относительно БАДов компании Орифлэйм.
Вопросы
Для чего мне сегодня Бады, я и так хорошо себя чувствую.
Это хорошо, что сегодня вы себя чувствуете прекрасно. Но у меня есть некие сомнения, что ваш рацион настолько богат, что вы восполняете им все необходимые для организма элементы. Что вы можете противостоять нынешней экологии, ну и конечно, на вас никак не отражается современный ритм жизни. Бады, это не панацея от всех болезней, но это именно то, что поможет вам чувствовать себя лучше не только на словах, но и на деле. Более подробную информацию вы прочтете в разделе: Wellness
Я не доверяю Бадам, которые производит косметическая компания.
Это мое самое любимое и очень распространенное возражение. И ответ на него очень прост – компания Орифлэйм не занимается производством Бадов. Как же так, скажите вы.
Продукция Wellness от Орифлейм разработана группой ученых научно-исследовательского центра Игелёса в Швеции. Под руководством уникального человека – кардиохирурга, нобелевского лауреата Стигом Стэном. Рекомендую ознакомится с уникальной историей создания продукции Велнесс в отдельной статье: Велнес.
А производится продукция на крупнейших заводах VITAMEX, Norrkoping, Sweden и ATLANTIC MULTIPOWER Germany.
Что это значит? Что компания Орифлейм сотрудничает только с известными сертифицированными поставщиками, которые имеют исключительно надежную репутацию на международном рынке.
Продукция Wellness от Oriflame на каждом продукте имеет – GMP sertified manufacturing. Знаете, что это такое? Это высочайший стандарт фармацевтического производства, при котором учитываются множество аспектов, которые влияют на качество продукта (начиная с тестирования и заканчивая созданием), даже такие, как квалификация персонала, оборудование, чистота сырья и бухгалтерская учётность. Это значит, что каждая наша капсулка, драже и масло, производящиеся на предприятии в Швеции, имеет 100% гарантию безопасности и качества.
Только 5% медикаментов во всем мире выпускаются по GMP стандарту. В дополнение к озвученному стандарту, производство имеет сертификацию HACCP, ISO и IFS. HACCP – это система стандартов фармацевтической и пищевой безопасности, которым должны отвечать и биологические, и физические, и химические факторы производства.
Порошкообразные супы и Коктейль Нэчурал Баланс выпускаются не в Швеции, а в Германии – на линии, не принадлежащей компании ORIFLAME. Это завод спортивного питания – самый лучший в Европе в городе Гамбурге – Atlantic Multipower Germany Gmbh co.
Multipower
Начиная с 1977-го года компания, накопила более 35-и лет успешного опыта в сфере производства питания для атлетов различных видов спорта, таких как бодибилдинг, фитнес, пауэрлифтинг и другие. Изначально компания называлась Multikraft, а в 1988-м году была переименована в Multipower. В штате работает более двух тысяч работников, среди которых известные европейские ученые имеющее всемирное признание. Постоянно в спортивное питание производимое на совершенном оборудовании внедряются современные технологии позволяющие сделать его более качественным.
Предлагаемый ассортимент Мультипауэр на современном рынке добавок для спортсменов в 36-и странах мира поражает воображение, он представлен такими продуктами как протеин, гейнеры, жиросжигатели, аминокислоты, l-карнитин, креатин, витамины и минералы, глютамин, энергетики и т.д. Вся продукция разделена на две товарные группы Multipower Sportsfood и Multipower Professional, что позволяет гибко удовлетворять потребности спортсменов. В Украине цена на спортивное питание Multipower находится в среднем ценовом сегменте, что делает ее более доступной и обеспечивает высокий спрос. Подтверждением высокого уровня качества являютcя положительные отзывы, официальное признание и сотрудничество с брендом Multipower, таких авторитетных организаций Германии как международная академия фитнеса (IFAA), центр олимпийской подготовки, Гамбургский университет спортивной науки. Копания держит курс исключительно на создание продуктов завтрашнего дня, что позволяет обеспечить высокую результативность Ваших тренировок.
Продукция не прошла сертификацию в клинике питания в Москве….
Слыша подобного рода вопросы, мне приятно, что все же есть те, кто интересуется данной темой, но не до конца владеют информацией. Отвечая, скажу больше, продукция прошла всю сертификацию не только на территории России, но и получила одобрение Белорусских органов.
Как только продукция пришла на рынок, она была тщательно исследована в НИИ питания РАМН под руководством Ольги Григорян.
Все сертификаты
Сертификаты качества продукции Wellness найдете по ссылке: сертификаты.
Цена на бады
Большая цена, можно найти дешевле.
Я обычно на такой вопрос люблю задавать встречный вопрос: “А качество может быть дешевым?”. Ответ, как правило, однозначный. Все лучшее имеет достойную цену, особенно, когда оно отвечает предъявляемым требованиям. Все прекрасно понимают, что цена не берется с потолка, а формируется по исходя из определенных составляющих: качественное сырье, процесс производства, доставка и так далее.
Я уверенна, что каждый из вас понимает, как важно быть не просто красивым внешне, но и поддерживать свое здоровье изнутри. Второй год подряд продукция Wellness занимает позиции как лучшая на рынке. И это не просто слова, это подтверждается результатами престижных конкурсов: Премии Велнес.
И сколько бы мы с вами здесь не прорабатывали возражений, сложно на словах доказать то, что просто необходимо проверить на деле. Возможно, вы и сейчас бурчите, что можно подделать любую бумажку… Но скажите, как подделать счастливые лица тех, кто обрел хорошее самочувствие с продукцией Wellness. Как подделать результаты тех, кто колоссально изменился не только внешне, но и внутренне. Ответь те мне, как?
Для того, чтоб начать потреблять продукцию Велнес, необходимо стать лояльным клиентом компании и покупать со скидкой от 20 %. Для этого достаточно нажать на кнопку ниже:
Если у вас есть вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ, обязательно пишите в комментариях или задавайте лично автору блога. Жду ваших вопросов.
Что на самом деле скрывается за словом «велнес»
Ольга Слуцкер, Найджел Франклин и другие эксперты рассказывают, что стоит за популярным термином
Фото: Toa Heftiba/unsplash.com Lauren Lester/unsplash.com Cia Gould/unsplash.com Frank Mckenna/unsplash.com
Можно ли применить слово «велнес» к регулярным тренировкам на пилатес-платформе и отчетам об этом в инстаграме? Или к посещению хаммама и употреблению семян чиа? Диеты называют детоксом, отпуска превращаются в ретриты, витграсс и спирулина становятся суперфудами, а ЗОЖ, как следствие, — велнесом. За всеми этими красивыми словами стоит маркетинг, ведь спрос рождает предложение.
Пресытившись всевозможными трендами, многие люди начинают враждебно относиться к одному только слову. Так модные «суперфуд», «смузи», «детокс» сначала начинают раздражать, а затем и вовсе исчезают из словарного запаса. Любая диета, голодовка или детокс-система должны быть разработаны и составлены индивидуально для каждого человека его лечащим врачом и диетологом, а не модой.
Основатель и владелица фитнес-сети World Class Ольга Слуцкер не относит себя к поклонникам велнес-концепции. «Когда кто-то готов тратить время на занятия физкультурой или спортом, он должен называть это физкультурой или спортом. Если человек готовится к Нью-Йоркскому марафону или пытается избежать операции на позвоночник, занимаясь пилатесом, или же ходит регулярно на занятия танцами для поддержания себя в хорошей физической и эмоциональной форме, то все это называется „занятия фитнесом“. И если человек идет в салон красоты для того, чтобы ухаживать за своими лицом и телом, то это называется „поход к косметологу“», — считает Ольга.
Тем временем «велнес» — красивый термин, за которым скрывается гораздо более глубокий смысл. Спа-консультант клиники Clinique La Prairie Найджел Франклин говорит о том, что велнес является балансом из шести составляющих. «Физическое здоровье, психическое здоровье (или эмоциональное), интеллектуальное здоровье, социальное здоровье, здоровье окружающей среды и духовное здоровье должны быть в гармонии для достижения благополучия. Здоровье в целом чаще всего рассматривается как физическое благополучие, то есть когда нет болезней. Велнес — это то, как вы относитесь к своему здоровью и жизни в целом», — считает Найджел.
Разберем термин. «Wellness является производным от английского выражения „be well“, что означает „хорошее самочувствие“ или „здоровый“. Нетрудно сделать вывод, что оба выражения тождественны и заключают в себе единый смысл», — объясняет Анна Козырева, основатель проекта правильного и здорового питания с доставкой Ideal Day. Т ермин и концепция велнеса были озвучены и сформулированы американским врачом и ведущей фигурой в создании National Vital Statistics System в области здравоохранения (американская система государственного учета событий рождения, смерти, браков и разводов) Хэлбертом Данном в 1959 году.
Основная идея заключалась в том, что здоровье — это не только отсутствие заболеваний, но и баланс между телом и разумом, то есть равновесие. На основе своих заключений в 1961 году он выпустил книгу с одноименным названием, которая получила широкую поддержку в профессиональном кругу. А первый велнес-центр открылся в США в 1975 году.
Консультант по питанию и здоровому образу жизни, член Национального общества диетологов и основатель компании Natural Diet Натали Макиенко говорит о том, что ей ближе не модное слово «велнес», а просто здоровый образ жизни. « Это индивидуальный выбор собственной программы: совокупность привычек, включающих не только питание и спорт, но и ежедневную работу над собой и своим окружением. Ведь только комплексный подход дает результаты», — говорит Натали.
Велнес и ЗОЖ — одно и то же?
Мы не ошибемся, если поставим знак равенства между терминами «велнес» и «ЗОЖ». Но в России велнес все же ассоциируют с фитнесом или спа. Основной «компонент» во многих велнес-центрах столицы — тренажерный зал. «Велнес как образ жизни подразумевает сочетание физического и ментального здоровья, правильного режима питания, фитнес-нагрузок, если позволяет здоровье, и отказа от вредных привычек. Профессиональные спортсмены нередко жалуются на плохое самочувствие, так как всю жизнь испытывают колоссальные физические нагрузки. Поэтому стоит прислушиваться к организму, не идя на поводу у ЗОЖ-трендов. Все должно быть в меру», — рассказывает Анна Козырева.
Уходя с головой в ЗОЖ, мы попадаем в ловушку, которая дает нам иллюзию полного контроля над своим здоровьем. Однако увлеченное чтение этикеток в поиске ГМО, отказ от мяса и молочной продукции и беспощадная работа над собой в зале до обезвоживания, к сожалению, не защищает нас от болезней и уж тем более не является велнесом. «В настоящее время в мире наблюдается огромный рост оздоровительных и медицинских центров велнес-направленности. Люди сейчас начинают понимать, что хорошее здоровье — это не только медитации на пляже в Таиланде. Это практичный подход к своему здоровью. У людей появляется возможность улучшить его разными способами», — рассказывает спа-консультант Clinique La Prairie Найджел Франклин.
Велнес в России и за рубежом
«Нам доступно огромное количество студий пилатеса и йоги, фитнес-центров, магазинов здорового питания и ресторанов со специальным wellness-меню. Бывает так, что у людей неверное представление о велнесе, когда человек тренируется в 5 утра и в полночь, а спит 2–4 часа. При повышении кортизола или просто в стрессе не будет тонуса тела, а результат таких тренировок — износ сердца. Концепция велнеса подразумевает умение расслабляться, снимать напряжение, чередовать активность и отдых. О чем люди, живущие в авральном режиме, постоянно забывают», — говорит Натали Макиенко.
В России велнес — это скорее ЗОЖ премиум-класса с индивидуальными программами питания и ретритами для любителей спа. Даже суперфуды продаются в большинстве своем в центре города, в то время как в европейских городах джуси-бары соседствуют с небольшими фитнес-центрами и кофейнями. Популярные много лет за рубежом студии сайклинга начали появляться в России 2 года назад. И, к сожалению, мы говорим пока только о Москве и еще о нескольких крупных городах. В США есть велнес-блогеры и велнес-консультанты. Американская велнес-гуру Норма Камали практикует здоровый образ жизни с 70-х годов. Просто посмотрите, как она выглядит в свой 71 год.
В Великобритании сейчас активно монетизируется интерес к ДНК-тестам: например, компания DNAFit выдает рекомендации по трем направлениям — фитнес и диета, велнес и спорт. Сотрудники компании говорят: «Мы рассмотрим 45 генов, чтобы понять, есть ли у человека непереносимость лактозы, чувствительность к алкоголю, кофе, углеводам, на что ему надо обратить внимание в питании». Доктор философии и адъюнкт-профессор в области питания из Нью-Йоркского университета считает, что велнес и наука могут идти рука об руку: «Существуют законные исследования и методы проверки гипотез, имеющих отношение к велнесу».
В начале года The Telegraph опубликовала д оклад исследовательской компании Mintel о тенденциях развития велнес-индустрии. Суперфудами 2017 года станут ягоды макуи, арбузные семечки, гриб чага, ореховые масла и водорослевые жиры. Подробнее об этом мы расскажем в следующем материале.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Велнес: что это за оздоровительно-мотивирующие программы и работают ли они?
Зачем нужны велнес-программы, почему их внедряют корпорации и какие результаты это приносит.
Работодатели заинтересованы в здоровье работников: ведь когда те болеют, то становятся менее эффективны и компания упускает выгоды. Кроме того, если люди будут меньше болеть, получится сократить выплаты по медицинской страховке. Для этого в корпорациях стали внедрять велнес-программы, которые должны оздоровить сотрудников. Практику переняли и в странах СНГ, особенно в новых сферах типа IT.
Informburo.kz разобрался, что такое велнес-программы и могут ли они действительно оздоровить сотрудников.
Что такое велнес
Велнес-программы (Wellness Program) основаны на концепции здорового образа жизни, для которого важно поддерживать как физическое, так и ментальное здоровье. Понятие “велнес” ввёл американский врач Хальберт Данн, он же сформулировал принципы здорового образа жизни в рамках этой концепции. Она широко распространилась в разных слоях американского общества в 1960-е и остаётся популярной до сих пор. В частности, благодаря многочисленным публикациям об эффективности.
Концепция “велнес” подразумевает правильное питание, умеренную физическую активность и методики борьбы со стрессом, в том числе и психотерапевтические, уход за собой (например, спа-процедуры и массаж), а также повышение личной эффективности с помощью таких методов как медитации и практики осознанности (mindfulness). Сам подход кажется правильным: разнообразное питание, физическая активность и внутреннее спокойствие способствуют улучшению самочувствия.
На волне популярности концепции велнес, компании стали внедрять её в разных формах: читали лекции о правильном питании, проводили медосмотры на рабочем месте, тренинги повышения личной эффективности или снятия стресса. Работодатели, вероятно, рассчитывали таким образом уменьшить расходы на медицинское обслуживание сотрудников и повысить их результативность.
Работают ли велнес-программы
Учёные из Гарвардского университета (Harvard University) и Чикагского университета (University of Chicago) усомнились в исследованиях, которые ранее подкрепляли эффективность велнес-программ. Дело в том, что в ранних исследованиях были небольшие выборки, а экспериментальную группу не сравнивали с контрольной. Так что в новом исследовании учёные изучили данные 32 974 человек, а также разбили исследуемых случайным образом и сравнили с контрольной группой. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале JAMA.
Исследователи выбрали для изучения 160 рабочих площадок американской компании BJ’s Wholesale Club, занимающейся складами и сбытом товаров. Среди них выбрали 20 случайных площадок, на которых стали проводить велнес-тренинги. Результаты сравнили с теми, что показали работники остальных 140 площадок, где тренингов не было. При оценке эффективности тренингов исследователи учитывали пол, возраст и начальное состояние здоровья сотрудников компании, а также смотрели на:
свидетельства испытуемых о состоянии собственного здоровья,
показания регулярных медицинских обследований,
траты компании на здравоохранение и количество обращений работников за медицинской помощью,
рабочую производительность испытуемых, оцениваемую по административным показателям, мотивированности и прокрастинации.
Исследование продолжалось 18 месяцев, после чего посещавшие тренинги сообщили, что по их мнению здоровье и самочувствие улучшились, так как они лучше спали и чаще выбирали более здоровое питание. Несмотря на это, показатели по остальным параметрам (в том числе, холестерин в крови, артериальное давление, индекс массы тела, а также объём используемых медикаментов) не отличались от таковых у контрольной группы, которая никаких тренингов не посещала.
То есть, фактических результатов применения тренингов исследователи не обнаружили. Исследователи отмечают, что, возможно, 18 месяцев недостаточно, чтобы тренинги принесли какие-то результаты. Можно было бы начать подозревать, что велнес — только популярная тенденция, а на самом деле эти программы не работают. Но не всё так просто.
В самом исследовании есть несколько проблем. Непонятно, как жили исследуемые в целом: например, у них могло не быть возможности покупать больше овощей, чтобы их рацион был более здоровым. Мы не знаем, была ли у них мотивация что-то изменить в жизни или они посещали тренинги потому, что за них предлагали денежное вознаграждение (примерно по 25 долларов несколько раз в течение курса). Проводились тренинги в рабочее время или сотрудникам приходилось оставаться после работы, вместо того, чтобы провести время с семьёй, позаниматься в спортзале или купить овощи для здорового ужина? Выполняли ли они вообще рекомендации или просто посещали тренинги?
Тем не менее, нельзя отрицать, что посещавшие тренинги субъективно чувствовали себя лучше: вероятно, повлияла уверенность в ожидаемых улучшениях. Ведь если вы тратите время и силы, чтобы ходить на тренинги, то скорее всего ждёте, что усилия должны оправдаться.
У велнес-программ нет строго определённого формата. Под названием велнес может скрываться всё, что угодно: одни программы могут быть связаны со здоровым питанием, другие со спортом, третьи с практиками борьбы со стрессом или мотивацией, и все эти направления по-разному оцениваются в исследованиях. Например, как метод борьбы со стрессом и симптомами заболеваний в программах велнес иногда используют практики осознанности. Однако недавно научный журнал PlosONE отозвал статью-метаобзор исследований эффективности практик осознанности в отношении облегчения симптомов некоторых заболеваний, в частности, тревожности и симптомов депрессии. В статье выявили ошибки, а также нашли заинтересованность авторов в положительных результатах.
Программы оздоровления в компаниях могут быть не связаны с нуждами сотрудников, нет комплексного подхода к здоровому образу жизни, а результативность не всегда оценивают. Например, международная компания по оценке и управлению рисками Marsh исследовала практики компаний в области программ профилактики и поддержания физического и эмоционального здоровья сотрудников, безопасности и охраны труда. В исследовании за 2017 год описываются практики 113 российских и международных компаний, работающих в РФ (по Казахстану подобных данных нет). В исследовании отмечается, что только половина компаний предоставляли доступ к чистому воздуху, воде, естественному освещению и кухонному пространству, однако почти все компании проводили какие-то мероприятия по улучшению здоровья или мотивации сотрудников.
В этом же исследовании отмечаются проблемы внедрения велнес:
Велнес-инициативы продвигаются в компаниях как точечные несистемные мероприятия больше развлекательного характера.
Пожелания HR о мероприятиях и программах часто расходятся с реальными потребностями сотрудников.
Результаты и эффективность данных мероприятий никак не измеряются.
Не все компании готовы смотреть на 3-5 лет вперёд и делать долгосрочные инвестиции.
При этом неизвестно, кто и как проводил велнес-программы и о чём рассказывал на лекциях и тренингах. Например, в исследовании в качестве одного из мероприятий указана информационная кампания о пользе питьевой воды. Содержание кампании под вопросом: рассказывали там о функциях воды в организме или распространяли заблуждение, что нужно пить по 2 литра воды в сутки?
В чём проблема
У велнес-программ нет чёткого описания, и никто не контролирует, что в них в итоге включают. Туда можно приписать почти любое мероприятие или программу вне зависимости от её реальной эффективности. В спортивном состязании с большей вероятностью будут участвовать те сотрудники, которые и так интересуются спортом. Организатор сможет сделать красивые фотографии и написать в отчёте, что заботится о здоровье сотрудников. Но так не получится привить здоровую привычку больше двигаться тем, кто этого не делает. На практике результата не будет.
Велнес — это широкая концепция о том, что важно заботиться о физическом и ментальном здоровье. В ней нет набора конкретных методик или инструментов для этого просто потому, что люди индивидуальны. Не существует универсального питания или упражнений, подходящих всем. Их нужно подбирать в зависимости от состояния здоровья, уровня активности и личных предпочтений. Учесть и соблюсти эти факторы для каждого сотрудника компании маловероятно — а значит, и эффективности ожидать не стоит. Даже если сама инициатива выглядит многообещающей, не получится проанализировать её результат. Ведь нельзя учесть, какой образ жизни сотрудники ведут, выходя за стены офиса с велнес-программой.
7 причин организовать велнес-программу: преимущества велнеса
Они «выросли» из бонусов в крупных корпорациях, и ранее чаще всего назывались корпоративными фитнес-программами. Сегодня велнес-программы распространены среди средних и малых предприятий. Оздоровительные программы теперь регулярно становятся частью компании в виде соцпакета. Когда все сделано правильно, оздоровительные программы дают работникам стимулы к более здоровой жизни, средства для реализации этой идеи, социальную поддержку, а также стратегии принятия и поддержания здорового образа жизни. Биометрические скриннинги и осмотры позволяют в большой степени обнаруживать скрытые инфекции и предотвращать развитие хронических вялотекущих заболеваний.
Почему компании так обеспокоены насчет того, чтобы внедрить качественную велнес-систему? Все просто: руководители пользуются преимуществами, которые исходят от активной здоровой рабочей силы.
Какие льготы обычно предлагает компания своим работникам? Это может быть особый пенсионный план, оплачиваемый отпуск, отпуск по уходу за ребенком, страховка и забота и здоровье. Все эти привилегии внедрены для того, чтобы помочь организации привлекать и удерживать квалифицированных сотрудников. Тем не менее, нет четких научных данных, доказывающих, как именно эти привилегии влияют на удержание сотрудников, работодатели вводят их, потому что верят, что это важно. На самом деле, очень сложно оценить с научной точки зрения, есть ли взаимосвязь между привлечением высококлассных специалистов и внедрением особых бонусов.
Теперь рассмотрим велнес-программу. В отличие от всех других преимуществ и привилегий, эффект от них изучается уже многие десятилетия. Существуют сотни точных научных результатов оценки влияния оздоровительных программ.
Основываясь на результатах научных данных, какие преимущества есть у велнес-программ?
1) Оздоровительные программы улучшают здоровое поведение сотрудника.
Ядро любой хорошей оздоровительной программы — изменение поведения. При правильном информировании, обучении навыкам, мотивации, предложении средств, оказании социальной поддержки, люди способы менять свое поведение на более здоровое и отказываться от вредных привычек. Это, пожалуй, самая большая выгода от наличия оздоровительной программы.
Здоровый образ жизни приведет к снижению рисков для здоровья, вместе с тем снижаются риски к возникновению и развитию хронических заболеваний. Чем меньше шанс у сотрудника получить хронические заболевания, тем меньше расходов на здравоохранение у организации. Это выглядит так:
Нездоровое поведение → Риски для здоровья → Хронические заболевания → Расходы на здравоохранение
Каждый человек может иметь здоровое поведение в течение нескольких дней или недель. Ключ для поддержания здорового образа жизни – это практика в течение многих лет. Как только вы перестаете следовать полезным привычкам, вы перестаете получать преимущества от наличия здоровых привычек. Исследования, которые рассматривают данные, получение в течение нескольких лет, особенно убедительны. Если вы внедрите в компанию качественную велнес-программу, вы можете быть уверены, что сотрудники будут следовать основным принципам здорового образа жизни еще в течение многих лет.
По результатам исследований выясняется, что большинство сотрудников начинают следовать здоровым каждодневным привычкам: они едят здоровую пищу небольшими порциями, чаще выполняют упражнения, меньше курят, умеренно употребляют алкоголь, пристегиваются ремнями безопасности в автомобиле, умеют контролировать уровень стресса. Оздоровительные программы могут также помочь облегчить депрессию и некоторые симптомы депрессии, а также повысить уровень удовлетворенности жизни.
2) Оздоровительные программы снижают риски для здоровья.
Основа любой хорошей велнес-кампании – ориентирование на оказание помощи в принятии здорового поведения. Повышенный уровень глюкозы в крови, высокий уровень холестерина и высокое кровяное давление — практически все эти симптомы вызваны нездоровым питанием и отсутствием физической активности. Здоровое питание и физические упражнения — это поведение и привычки. Те, кто придерживается здорового образа жизни, может снизить риски для здоровья очень быстро: в среднем цифра колеблется от 6 недель до 18 месяцев после начала оздоровительной программы.
Низкие риски для возникновения заболеваний являются основой крепкого здоровья и оздоровительные программы являются отличным способом, чтобы помочь сотрудникам и их близким избежать повышенных рисков. Есть сотни исследований, которые оценивали способность велнес-программ для снижения повышенной опасности для здоровья. Одно особое исследование, которое работало с 200.000 участников показало, что в среднем 5 из 7 рисков для здоровья уменьшилось через один год у каждого участника исследования.
3) Оздоровительные программы сокращают расходы на здравоохранение.
Есть почти 100 различных исследований, которые рассматривали финансовые последствия внедрения велнес-программ. Способность оздоровительных кампаний сокращать расходы на здравоохранение зависит от того, насколько эффективна программа на самом деле.
4) Велнес-программы повышают производительность труда.
Снижение производительности труда работника можно определить как его физическое присутствие на работе, но нулевой полезный результат работы. Подсчитано, что расходы, связанные с презентеизмом из-за плохого здоровья работников, могут быть в 2-3 раза выше прямых расходов на охрану здоровья. Есть много причин, по которым работники имеют низкую производительность. Они могут не знать, как использовать оборудование, они могут отвлекаться на других сотрудников, они могут не знать, что они делают, они могут быть усталыми, или они могут слишком увлекаться интернетом на рабочем месте. Также одной из причин презентеизма является плохое здоровье.
Новые причины презентеизма были выявлены в недавних исследованиях, опубликованных в журнале «Управление здоровьем населения». Оказалось, что у курильщиков на 28% больше шансов иметь низкую производительность труда, чем у некурящих. Люди с нездоровой диетой также были на 66% подвержены большим шансам на презентеизм, а сотрудники с низкой физической активностью – на 50%. Эти результаты показывают, что нездоровые привычки связаны с высоким уровнем презентеизма. Нездоровый образ жизни индивидуального человека в итоге может привести к значительно более высокому уровню потери производственного времени.
Имеет значение и наличие факторов риска для здоровья, боли и хронические заболевания, особенно хронические депрессии, они резко повышают шансы иметь высокий презентеизм. В среднем, человек, который страдает от боли в шее или спине имеет на 79% больше шансов для прокрастинации на работе, по сравнению со здоровыми людьми.
5) Велнес-программы могут уменьшить количество прогулов.
Существует более 50 исследований, в которых рассматривались связи между велнес-программами и снижением прогулов. Рабочие места с комплексной оздоровительной программой могут снизить количество прогулов по целому ряду причин:
6) Велнес-программы программы помогают привлечь квалифицированных сотрудников и удерживать имеющихся.
К сожалению, нет опубликованных научных данных, которые показывают, что оздоровительные программы оказывают существенное влияние на улучшение способности компании нанимать и удерживать сотрудников. Есть много факторов, которые влияют на решение принять предложение о работе. К ним относятся, например, высокая заработная плата, обширный соцпакет и бонусы.
Так, сотрудники компании Microsoft получают с распоряжение бесплатное посещение оздоровительного центра, возможность посещать любую поликлинику за счет фирмы. Все большие компании в сфере IT и технологий предлагают велнесс-программу в качестве преимущества. Они делают это из-за высокой конкуренции, чтобы нанимать и удерживать только лучших специалистов в своем деле. Богатый соцпакет представляется для будущих сотрудников очень большим преимуществом. За прошедший 2016 год около 87% сотрудников сказали, что они считают велнес и возможности для улучшения здоровья важными факторами при выборе работодателя.
Оздоровительные программы имеют сильное влияние на удерживание сотрудника на рабочем месте. Удержание — это способность компании сохранять свою рабочую силу. Обширные бонусы и преимущества также оказывают сильное влияние на удержание.
Персонал — самый важный актив в любой организации. Когда работодатель предлагает оздоровительные программы для сотрудников компании, он говорит: «Мы считаем, что вы являетесь важной частью этой организации, и мы хотим, чтобы вы были здоровы, счастливы, и работали здесь в течение длительного времени». Когда вы предлагаете вашим сотрудникам велнес-программу, вы показываете им, что вы заботитесь о них.
Компания позволяет им знать, что она пытается сделать все возможное, чтобы сохранить сотрудников их в добром здравии и оптимальной производительности. Сотрудники знают, когда их ценят. Они знают, когда работодатель ценит их как важную часть организации. Работники могут перейти на другую работу, но будут ли они так же хорошо заботятся, будут ли они цениться?
7) Оздоровительные программы поддерживают высокий моральный дух сотрудников.
Обычно крупные компании, предоставляющие велнес-услуги, дают гарантию эффективности. По прошествии трех лет они гарантируют, что оздоровительная программа будет иметь положительный возврат от инвестиций. Но весь секрет в том, что чаще всего через три года никто не заботится о ROI.
Увеличение ROI – это хорошая идея начать велнес-программу, то вскоре, когда сотрудники начинают продуктивно взаимодействовать, общаться друг с другом, чувствовать себя нужным и значимым, причины, по которым велнес-программа до сих пор используется, меняются. Обычно после трех лет обнаруживается, что клиенты довольны велнес-программой, потому что она изменила корпоративную культуру к лучшему.
С появлением оздоровительной кампании сотрудник явно становится здоровее, но, что самое главное, он становится счастливее. Это – опыт сотен клиентов, которые осознали стоимость инвестиций от хорошего здоровья. Академический подход к оздоровительным программам имеет ограничения, когда мы начинаем говорить о моральном состоянии работника. Моральный дух сотрудников является важным фактором в успехе или неудаче любого бизнеса, и хорошая оздоровительная программа помогает сотрудникам быть счастливыми и здоровыми.
Вспомним пирамиду потребностей Маслоу. Самыми важными пунктами, необходимыми для поддержания жизни, основанием пирамиды является еда, сон, вода, дыхание, собственность, семья, дружба, социальное взаимодействие, жилье. Без этих базовых потребностей мы могли бы умереть или просто страдать. Верхняя часть пирамиды показывает те вещи, которые мы бы хотели получить, когда основные потребности удовлетворены. Не каждый может получить их. Когда вы предлагаете вашим сотрудникам оздоровительные программы, то вы говорите им, что вы их уважаете, доверяете им, и что вы хотите, чтобы они были успешными в жизни. Сотрудники имеют высокий моральный дух, когда им разрешено быть творческими, решать проблемы, чувствовать себя в безопасности и чувствовать себя ценными, развивать чувство собственного достоинства и достигать личные цели. Сотрудники счастливы, когда у них есть чувство контроля над своей жизнью и своим здоровьем. Эти все пункты составляют верхушку пирамиды Маслоу.
Это одна из самых важных причин иметь оздоровительную программу. В действительности, сотрудники не заботятся о проблеме расходов компании на здравоохранение, они заботятся о собственном счастье. Сотрудники не разделяют опасений руководства по поводу производительности или прогулов. Они хотят иметь интересную и приятную работу. Велнес-программа помогает сотрудникам достичь все свои потребности, как физических и социальных, так и эмоциональных.
В результате производительность труда поднимается, обслуживание клиентов улучшается, быстрее решаются проблемы, люди хотят творить. Сотрудники любят приходить на работу, они ценят своего работодателя, они работают лучше с другими людьми, и у них высокий моральный дух. Какова финансовая ценность сотрудников с высокой моралью? Невозможно точно узнать. Но во сколько обходится компании человек с низкими рабочими показателями, с низкой моральной оценкой? Жалобы на такого сотрудника будут увеличиваться с каждым днем, качество вашего товара или услуги будет страдать, проблемы будут размножаться и на других сотрудников из-за «заразности» такого поведения. Слабое морально-психологическое состояние работника может быть убийцей компании.
После 30 лет исследований всех преимуществ оздоровительной программы, ученые пришли к выводу, что высокий моральный дух сотрудников является чрезвычайно важным преимуществом для здорового образа жизни. Возможно, именно поэтому многие компании с выдающимися оздоровительными программами имеют существенно высокие финансовые показатели.