велесов завет что это
Заповеди Велеса
Заповеди Славяно-Арийских Богов, иначе – информационно-силовых принципов Мироздания, Природных стихий, космических энергий. См. статьи «Мои боги – моя Вселенная» (автор Ведогонь) или «Замена богов» (автор Огонь Вед).
= = = = = = = = = = = = = = = =
= = = = = = = = = = = = = = = =
1. Не ищи и не признавай других Богов, кроме Родителей своих и Их Родителей и Предков Изначальных, что от Даждьбога вели Род свой.
2. Не унижай себя пред сынами земель дальних. Не вставай на колени пред ними. Помни, что унизив себя пред сынами других родов, ты унижаешь и Род свой, и Предков своих, и Богов своих. И позором своим Землю Русскую запятнаешь. Лишь пред Матерью своею, и Женой своею, и пред Богами Родными Славный Внук Даждьбожий встаёт на колено! И то не позор его, но проявление Любви. А Любовь есть сила Рода твоего.
3. Утверждай Веру свою, ставя кумиров и идолов там, где радеешь до Богов Родных. И чем больше вкруг земель твоих Ликов Святых стоит, тем Больше Сила Великая Рода Славянского!
4. Помни, что всякий день жизни твоей священен, покуда в Сердце твоём и в Душе твоей жива Вера Родная. Не забывай про Честь свою и Совесть свою, ибо в них заключена Правда. А Правда есть Дар Мой Вещий.
5. Не имей долгов и не заключай договоров и союзов любых с сынами родов дальних. И сын твой, и дочь твоя пусть сочетаются в союзе с ближними из Рода Сварожьего. И не забудут Предков своих и почитают их, как почитаешь ты и жена твоя.
Имей мудрость Мою и прозрей Ложь в их словах и делах, что вершат они против Земли твоей. Не будь зависим от них, ибо их дело ложное, и хотят они поработить тебя, жену твою, и детей твоих, и детей твоих детей, и всех других, кто от Рода Даждьбожьего.
6. Говорю тебе слова Вещие:
Не трудись на сынов Дома чужого, ибо тогда Дом твой пуст будет, а дети голодны. А Дом чужой будет полон изобилием плодов твоих, и дети дома сего будут сыты трудами твоими.
И назовёшь ты старшего в доме том Хозяином своим. А он назовет тебя Рабом безвольным своим. И заключит в лоно Бога своего и тебя, и жену твою, и детей твоих. А Предков своих и Богов Родных ты позабудешь. И память о тебе и Роде твоём сотрётся. И дети твои будут жить Рабами и умрут Рабами.
7. Помни и чти всякого брата своего и сестру свою, ибо Духом Рода Единого Вы полны от начала времен. А вместе Я назвал вас Народом и в том Слово моё Вещее – помоги встать всякому упавшему из Народа твоего, но не неси ленивого на плечах своих, ибо ленивый есть предатель Земли своей, и Богов своих, и Народа своего.
8.Не совершай тех деяний, которых не пожелал бы себе и близким своим. Поступай так, как желаешь, чтобы поступали с тобой, и женой твоей, и сыном твоим, и дочерью твоей.
9. Не имей чувств к врагам своим: ни Любви, ни Ненависти, ни Страсти, ни Ярости. Ибо и любовь, и ненависть ослабят Дух твой. Лишь Хладность Дум твоих и Деяний твоих поразит врагов Рода твоего и устрашит их и заставит Уважать тебя.
11.Уважай Богов чужих, заветы их, каноны их и образы их и не навреди им во свою честь. Ибо не даст тебе чести сие деяние. Но не возлюби их равно или более своих Родных Богов. Ибо реку я тебе истинно, что как не можно любить Отца и Мать соседа твоего более, чем Отца и Мать твоих, так и невозможно возлюбить Богов Земли чужой более, чем тех Богов, коих испокон чтили Предки твои на Земле Родной и от Коих Род твой идет.
А коли полюбишь Богов иных, то братом называй того, кто далёк от Рода твоего. Бери в жёны сестру его и рожай сыновей для земли его. А Род свой позабудь и Предков своих позабудь.
12. Начинай каждый день свой под покровом Моим.
Радей до Меня всякий раз, когда открыл ты Очи Вещие свои.
Ибо Велес Я, и дланью моей ты движим.
И сын твой, и его сын, и жена твоя, и дочь твоя, и её дочь, и всяк, кто Род свой ведёт от Даждьбога, тот истинно под Покровом Моим.
Воздавай требы Мне деяниями совестными и словами Ярыми! Утверждай Имя Моё всякий раз, когда обряд вершишь в Храме Моём!
13. Истинно реку тебе, что Храм Мой не зрим глупцу, но зрим тому, кто Вещее Слово чтит и Мудрость Мою в Душе своей прозревает!
Зрящему Меня Храм Мой откроется в каждой чаще лесной, на болоте чёрном и в горной пещере.
Зрящему меня Алтарь мой откроется в каждом камне древнем, на старом пне и в засохшей колоде.
Зрящему меня Сила моя откроется в дуновении свежего ветра, в шёпоте трав луговых, в аромате цветов, шуршании змей и пении ночных птиц.
Иди же Тропой Моей, и Воздам тебе по дела, Дары Мои!
А Дары сии ослепят очи твои и убьют тебя, мирского, ибо лишь тот, кто слеп очами суетными, зряч Оком Вещим. И лишь тот, чей Дух мёртв для Мира Сего, обретёт Силу Мою и Бессмертие в Мире Истинном.
14. Начинай Дело своё Дневное в Живом Храме Моём, Радея до Богов Родных, Восславляя каждого в черёд свой по Кологоду.
И всякого из Богов почитай в День Его особо исто.
А в дни обрядные Почитай Богов в Единстве Родовом.
И возжигай краду Священную со словами добрыми ко Огню Сварожичу. И неси требы дневные с любовью душевной да сердцем чистым!
Но крови не проливай. Ни своей, ни требной. Никакой.
15. Начинай Дело своё Ночное с Радения Истого до Имени Моего и Мары, что Силу имеет во тьме.
Да иных Богов Родных, что Властвуют во сию пору, в слове и деле своём не забудь.
Воздай славления свои к Духам Земли и Неба, Воды и Огня, да всем иным, что сильны в ночи и земли стерегут, где священнодейство тобою творится.
Да проси их в Обряде честном потворой быть тебе, воздав за то требы малые.
Упомяни Предков усопших, кто в Царствии Навном Упокоен, словом добры, да братину раздели со всяким, кто пред тобой и кто по плечам твоим.
16. Коли Око Ночное глядит во всю Силу на Обряд твой, знай, что Пора сия Вещая.
Воздымай Словом Тайным Воинство Навное да Вращай Силою Марениной Коло Чёрное!
И требы приноси в такую пору особые, о коих ведает всяк, кто познал Слово моё.
Неси требу к Лику Моему, да к Маре, да к Ящеру – Владыке Чёрных Вод.
А коли не зришь ты пред собой Чуры Священные, то воздай Мне возле древа любого да на углях пекельных.
Маре воздай на землю чёрную, где дорог перекрёст.
А Ящеру воздай, где вода тихая да тягучая.
17. Предстань пред Родными Богами лишь в тот час, когда сердце твоё в спокойствии мирном пребывает. А душа твоя чиста, и нет в ней грязи и тягости Деяний твоих.
А если грязен ты нутром свои, да тяжела Ноша твоя, то воперед не иди до Богов, а делами верными Душу свою очисть.
18. Помни, чему учу тебя!
Прежде чем дерзнёшь говорить со Мной за ближних твоих и тех, кто вокруг тебя, да Богам Родным и Предкам Славным Требы возносить за родичей своих близких, сумей с теми родичами говорить по чести да без лжи и лукавства. А обманув ближнего, ты обманываешь и Меня.
19. Не верши Обряда Тёмного за упокой и не наводи Морока на брата своего и сестру свою, кто от Даждьбога род свой ведёт. Ибо предашь ты сим деянием Меня и Дар мой.
20. Держи в чистоте Храм Мой Живой, всякую душу живую в нём оберегай. Не бери из Храма больше, чем необходимо для выживания Рода твоего и семьи твоей. Коли видишь, как оскверняют иные Храм Мой да топчут Дары мои и убивают младших детей моих, от зверя лесного до птицы и полоза и всякого, кто под покровом Моим, останови того и накажи, ибо он Враг твой, и нет в нем священной Души – искры Сварожьей.
Заповеди Бога Велеса и традиции Велесова Дня
Народ об эту пору гадает: если вместе с Сивым Яром наступает оттепель, то весна ожидается тёплая; если же нет, то Морена-Зима ещё долго будет крепка во праве своём…
Много работы в Велесов День выпадает на долю волхвов (коим Велес покровительствует особливо) и их потворников. Помимо совершения обрядов прославления Бога, на их плечах лежит организация самого празднования.
Также День сей считается весьма благоприятным для лечения болезней, изготовления всевозможных оберегов из коровьих рогов и других материалов, символизирующих собой Жизненную Силу и творческую мощь. Полагают, что все обереги и обережные обряды, сотворённые в Велесов День, обладают особой силой.
В отличие от яростных воинских поединков, творимых на Перунов День, поединок борцов Велесовой боротьбы не изобилует множеством каких-то особых, сугубо воинских, приёмов, являя собой, по преимуществу, добродушное любование той Силой, коя даруется человеку самой Землёй-Матушкой не для истребления себе подобных, но ради созидательного труда на честной ниве. Обычно на круг перед Чуром (священным Капищным Изваянием) Велеса выходят два дюжих мужика, раздетых по пояс, охватывают друг друга руками и, кряхтя и упираясь изо всех сил, стараются завалить противника в снег.
Заповеди Бога Велеса
Возлюби этот мир, как любишь тело свое, ибо сей мир – часть твоего тела и моего семени.
Не ищи мира снаружи, но ищи его внутри. И будь благодарен Матери-Природе за силы, что дает она тебе. Не трать понапрасну свои силы на переработку отходов – мясной пищи.
Твои силы малы, в сравнении с природными силами, но внутри тебя бушуют стихии, как в моем мире. Не трать понапрасну свои внутренние силы.
Жди мира и сей вовремя свою пашню, ибо, когда зерно поспеет, придет мир на твою землю.
Город и село являются телом мрака и земли.
Горожанин тянется к мраку, а сельский житель – к земле.
Если тебя дорога приведет в город, то постарайся осветить своим светом весь мрак вокруг себя, и тогда будет тебе дано прочитать Книгу Мудрости.
Мир пьет силу света, как воду из родника.
Насильно пить и светить никого не заставишь.
Живительная сила света Богов способна осветить все вокруг.
Светлая жизнь находится рядом с тобой.
Она подсказывает тебе, как, оставаясь живым, стать всемогущим.
Все, что приходит в твою душу вовремя, пойдет тебе во благо.
Не бойся сил темных и живи с ясной, чистой, светлой целью.
Спрятавшись от тьмы, ты не прозреешь, а горящим светом лишь ослепишь себя.
Жизнь состоит в понимании великого мира.
Человеку, не разумеющему мир, жизнь встает в тягость.
Всему существует своя мера.
Великая жизнь и понимание воли Богов приносит человеку Великое Счастье.
Великий Мудрец не позволяет разглядеть свои слабости, а мелкий человечек с мелкими недостатками кажется слабовольным.
Живите в любви, мудрости, благости и в мире.
Все, творящееся сегодня – открытая дорога в будущее.
Мирная дорога сотворит мир во Вселенной.
Все посеянное Богами – суть, твоя пища, созданная во благо тебе.
Если ты пьешь воду, то не мути ее, ибо она дается тебе чистой, а не дурман-хмелем.
Всего в мире существует четыре меры: мера дыхания; мера дум; мера совести; мера стыда.
Возьми себе дыхание света, и весь мир, словно сказка, преобразится вокруг тебя.
В душах живых живет радость и свет, поэтому они и живут в Верхних Мирах.
Живите в своих мирах, и другие миры откроются вам в свой час.
Мир нашего начала является миром вашего конца, но мира вашего начала нет в мире нашего конца.
Трудитесь и не пребывайте в бездействии, ибо только труд откроет вам двери в новый мир нашего светлого будущего.
Много людей хочет задать вопрос Богу Велесу. Cлавяне это делают, общаясь с богами через кумиров.
Bookitut.ru
1999г.
Заветы Родных Богов:
Русская Национальная Идея сегодня
1. Перунов Завет
1. Идея сохранения, сбережения, приумножения Русской Нации, возрождение её Духа на основе Исконной Веры Предков — Ведания Родового — это и есть ядро Русской Национальной Идеи сегодня.
2. Понятие Нации должно быть дорого, близко и свято для каждого истинно Русского (не только по факту рождения, но и по Духу) человека, как оно было дорого, близко и свято для наших Славных Предков, возделывавших и защищавших Русскую Землю в течение тысячелетий — щедро оросивших её своим потом и своей кровью.
3. Нерушимая связь с Родовой Памятью Русского Народа — вот залог Мудрости, Силы и Здравия каждого Русского человека, истинного сына своего Великого Народа.
4. Искренняя сыновья любовь к Родной Земле-Матушке и бережное отношение к Священной Крови Родных Богов (кои суть Предки Предков наших), что бежит по нашим жилам, соединяя нас с Силой Предков, Силой Рода Небесного, — вот залог нерушимой связи каждого из нас с Родовой Памятью Русского Народа, хранящей в себе опыт многих и многих поколений Предков наших и непреходящую Мудрость Родных Богов.
5. Получая при рождении в Яви земной Силу Рода, передающуюся вместе с Кровью по вервям Родов Земных — от Предков к потомкам, каждый истинно Русский человек должен стремиться постичь в себе Дух Рода (АЗ ЕСМЬ), видя в этом высший смысл своей жизни и исполнение Родового Долга.
6. Лишь тот достоин зваться славным именем внука Даждьбожьего, кто на непосредственном личном Духовном опыте постиг своё изначальное единство с Родом в Духе Его (АЗ ЕСМЬ), и кто не мыслит волю свою отдельной от Всеединой Воли Рода, поистине следуя Стезёю Прави.
2. Велесов Завет
1. Поистине, что бы ни постигали мы — постигаем лишь Дух Рода, что бы ни совершали — вершим лишь Волю Рода, раскрывая Силу и Мудрость Всебожья Родова в Сердце Вещем своём, во всём следуя не мирскому, но Божескому.
2. Да не забудем вовек: вольный народ, не поднявшийся за малую Правду, утеряет и большую, подпав под тяжкое бремя большой кривды и лютой неволи.
3. Вода отражает Небо — когда спокойна, Сердце — когда чисто.
4. Правда иногда подобна лету и греет, иногда — подобна зиме и холодит, иногда — подобна весне и дарит надежду, иногда — подобна осени и лишает мечты, суть же её всегда проста и глубинна — к Самому Роду восходит.
5. Хваля своё, да не восхулим чужое, ибо не мы его сотворили, но Боги, Коим и Суд вершить; возрадуемся Солнцу Трисветлому, а не горю иных; будем во Правде дела свои творить, ибо кривда улавливает ложью следующих стезями её; и не восторопим бег времён, ибо не дано нам замедлить его.
6. Да помним вовек: Стезя Прави — един для нас Путь, и иному — не бывать!
Слава Роду!
Заветы Русского Родолюбия
1. Заветы Сварога
1. Любить всё, созданное (явленное из Себя) Родом.
2. Почитать Рода — Отцом, а Природу — Матерью всего сущего.
3. Почитать Родных Богов как Лики Рода.
4. Любить Рода, постигая Дух Его во всём сущем.
5. Любить Рода, постигая Дух Его в себе самом.
6. Смотреть на себя самого как на Святилище и Вместилище Духа Рода.
7. Сознавать свою нераздельность с Родом.
8. Сознавать свою нераздельность со всем Миром.
9. Сознавать свою нераздельность с Природой.
10. Следовать Стезёю Прави и бороть всякую кривду.
2. Заветы Даждьбога
1. Почитать Родных Богов.
2. Почитать Святых Предков.
3. Почитать Родную Землю-Матушку.
4. Почитать Род Земной как проявление Рода Небесного.
5. Продлевать верви Рода Земного, Предков с потомками связующие.
6. И в смертном — узреть Бессмертное.
7. И в преходящем — узреть Вечное.
8. И в многоликом — узреть Единое.
9. И в прошлом, и в настоящем, и в грядущем — узреть Изначальное.
10. Раскрыв в себе самом Дух Рода, самому стать Светочем для других.
3. Заветы Велеса
1. И в жизни земной — памятовать о смерти.
2. И в смерти самой — узреть и прославить Жизнь.
3. Учиться у жизни умирать (без привязанностей оставлять отжившее).
4. Учиться у смерти жить.
5. Страшиться лишь собственного невежества.
6. Превзойти невежество.
8. Не бежать от боли.
9. Хранить во здравии душу и тело.
10. Быть вольным и мудрым в Сердце своём.
Слава Роду!
Начала Родноверия
1. Человек — потворник великого Коловращения Всежизни, в основе коего лежит Священная Воля Рода.
2. Род — Истинный Родитель человека, дарующий ему всё необходимое для жизни, будь то земное богатство или Духовное Ведание.
3. Люди суть сородичи друг для друга в Духе и Силе Рода, Наставник же у них во всём один — Сам Род Вседержитель.
4. Лишь обращённым к Нему всем Сердцем, слушающим и слышащим Безмолвный Глас Его, даёт Род наставления напрямую (кои слышатся как Голос Сердца), иным же — через различные земные уроки (кои суть радости и невзгоды жизни земной).
5. Слушать Безмолвный Глас Рода, обратясь Сердцем к Нему, следуя Его Зову, — вот истинное начало Родолюбия; слышать Глас Рода в Сердце своём, не ведая преград, не ведая разделённости, — вот вершина Родолюбия.
1. Рекущий, что ведает Рода как «то» или «это», — ведает не Его Самого, но принимает, в неведении, ту или иную ветвь Древа за всё Древо целиком.
2. Сущность Рода поистине неописуема, но проявления Его в Яви земной постижимы разумом и чувствами человечьими, ибо подобны лучам Солнца, достигающим нас, но берущим своё начало в Недостижимом.
3. Род Всевышний — Исток всех вещей, Сам не являющийся вещью, но Присутствующий всегда и во всём как Нерасторжимое Единство Духа (Чистого Бытия), Души (Силы) и Тела (Плоти). Ибо поистине нет ничего внешнего, что не было бы проявлением Внутреннего.
4. Родолюбие учит, что, почитая Родных Богов, Кои суть Лики Рода, не должно наделять Их полнотою черт Рода — Всесущего Всеединого Всебога.
5. Почитая Родных Богов, должно помнить также, что Истинное Капище Их — в самом Сердце Вещем, в коем одном мы Силу Их обретаем: каждый — по мере своей.
1. Живя в Мире, каждый из нас рано или поздно начинает искать своё место и призвание в нём, зачастую забывая о необходимости познать ТОГО, КТО ведёт сей поиск.
2. Лишь сумев познать Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ), человек обретает ясное видение Истинной Природы Всемирья и Всебожья.
3. Нашедший Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — поистине раскрыл Дух Рода в себе.
4. Постигший свою нераздельность с Духом Рода — поистине зрит Его Присутствие во всём сущем без разделения, ибо Дух — во всём зрит Духовное, плоть же — лишь плотское.
5. Утвердившийся в Духе Рода — поистине со-Творцом в Деяниях Его в Мире становится, Сердце своё Ладом Вышним полня, Силой Рода облекшись, Волю Его как свою творя!
Слава Роду!
Что есть Родолюбие?
1. Родолюбие — это Сердце Исконной Веры Предков наших — Ведания Родового (кое есть Ведание для мудрых и вера для иных).
2. Родолюбие — это любовь человека ко Роду Всебогу Всевышнему, Всемирье из Себя явившему и всё сущее, по Воле Своей, породившему; ко Роду Небесному (Предкам Славным, что в Ирии Светлом Силу Рода хранят-сберегают); а тако же ко Роду Земному (который его породил, вспоил-вскормил да в люди вывел). Родолюбие — это любовь сородичей друг к другу, согревающая Сердца человечьи в трудную минуту и переполняющая их в часы радости, а тако же Любовь Самого Рода ко всем детям Своим.
3. Род Всевышний — поистине Душа душ наших, Сердце Сердец, Свет Света, Предок Предков; Он — Духовный Ост (Хребет) Всемирья и Всебожья[135], ибо всё сущее живёт поистине Его Жизнью, а Родные Боги наши суть Лики Его Одного: Близкого и Родного, Беспредельного и Непостижимого, Всепроникающего и Всеобъемлющего — Единого по Сути, но Бесконечно Множественного в Проявлениях.
4. Зримым Образом Рода, Чья Природа Невыразима по Сути, бо наипаче всякого образа Суть, является Родовой Столб, характерная Гойность (Фалличность) Которого указывает на Всетворящую и Всепронизывающую Силу Рода. Здесь же вспомним купола Православных (само это слово было заимствовано иными у наших Предков, издревле славивших Правь и славных Правдою) храмов, что донесли до нас древнюю символику Рода, подобно «пасхальным» куличам[136] и прочим Родноверческим символам Вечного Возрождения и Жизнеславия.
5. Согласно Славянским сказам, Роды Земные ведут свои родословные от Предка Предков наших — Самого Рода Всевышнего, от Коего по вервям сих Родов — через Предков к потомкам — передаётся Сила Его. Мы чтим Предков наших Славных, ибо через них связаны с Силой Рода; Дух же Рода, что Сердца наши полнит, каждый раскрывает в себе сам.
6. Русский человек, идущий стезёю Родолюбия, живёт на Родной Земле, следуя Родовому Долгу перед:
1) Родом Всевышним (Духом Рода, Сущим в Сердце человека);
2) Родом Небесным (Соборной Душой народа нашего — Предками Святыми, сущими в Ирии Небесном, но продолжающими печься о своих потомках-сородичах, живущих на земле);
3) Родом Земным (сородичами, кои во Яви земной живот свой длят).
7. Долг наш перед Родом Всевышним заключается в осознании и раскрытии своего Истинного Я (АЗ ЕСМЬ) — Духа Рода, что Сердца наши полнит, со Всебожьем и Всемирьем во Прави единит, Стезю нам указует да ведёт по ней от века.
8. Долг наш перед Родом Небесным заключается в укреплении и продолжении верви своего Рода, в сохранении Родового Искона и передаче его потомкам, а тако же в почитании Славных Предков, что Силу Рода до нас донесли, Род наш при жизни в Яви земной крепили, а ныне Покров свой над Русью простирают, нас во Прави Божеской наставляют, уму-разуму учат.
9. Долг наш перед Родом Земным заключается в честной жизни по Правде, по Совести и в ладу с Природой, на Родной Земле, коя есть Дом наш Родной в Яви и Святилище Богоданное.
10. Долг Родовой — не долженствование, но Любовь: это стезя Сердца и сама Жизнь наша.
11. Стезя Родолюбия — это Путь Родных Богов, коим шли Предки наши Славные и коим идти нам заповедовали; это следование Зову Крови Родных Богов, текущей в наших жилах и соединяющей нас с Родовой Памятью народа нашего, непрестанное обращение к которой есть залог жизнестойкости Родной Веры нашей — Ведания Родового, возрождающегося ныне из пепла пожарищ чёрных веков и рассеивающего морок чужебесия над Солнечным Светорусьем.
12. Не случайно ныне, как и многие столетия назад, вновь пылают на Русской Земле священные костры, вновь воздвигаются на древних Капищах Родовые Столбы, вновь воздевают руки к Небу Вышнему да Солнцу красному волхвы, рекут:
Слава Русскому Народу!
Слава Роду!
Родоведа
1. Превыше всего ведомого и неведомого, явленного и неявленного, сущего и несущего, превыше света и тьмы, рождения и смерти, добра и зла, бытия и небытия — Один лишь Всесущий (Во-Всём-Сущий) Род Вседержитель, Который Единственный Есть Исток, Путь и Цель всего, Созидающий, Поддерживающий и Разрушающий, Собою в Себе Всемирье Являющий, Себя Отдающий и в Себя Вбирающий, Собою Проявляющий и Собою Сокрывающий.
2. О Роде Всевышнем рекут иные, что Он — старше всего явленного и всего сокрытого, но как измерить возраст Его — Того, Кто старше самого Времени неумолимого, старше Всемирья и Всебожья, для коих Он Есть Беспричинная Причина и Извечная Непоколебимая Основа?
3. Поистине, все наши Боги Родные суть Лики Его Одного, и Род Небесный (Сила Предков) — берёт начало своё в Нём Одном. Един во всех и во всём Дух Рода, Сила же Рода отпущена каждому по мере его. И во множестве Ликов — Един Дух Рода, как Едино — от Кола и до Кола — Всебожье Родово, как едина и крепка Сила Его Несокрушимая.
4. Когда, по Священной Воле Рода, явлена была Земля-Матушка, и заселили её люди — потекли тогда, ветвясь, по лику её, подобно рекам и ручьям, Роды Земные — человеческие. Из Рода Небесного берут своё начало верви Родов Земных; несёт в себе каждый человек Дух Рода, данный ему при [первом] рождении; Сила же Рода передаётся ему по вервям Родов через Предков.
5. Род Великий поистине является Первопредком Родных Богов и людей-сородичей — Всевышним Предком Предков наших, поэтому и почитаем мы Его, как добродетельные младшие почитают достойного Старшего во Роду своём. Славя Рода, воплощённого во Всеединстве Всебожья и многообразии Всемирья, мы обращаемся к Нему из Сердец наших, как преданные и любящие дети обращаются к доброму и мудрому Родителю, а не как трусливые рабы — к жестокому и чуждому господину.
6. Священная Кровь Родных Богов, что течёт в наших жилах, соединяет нас с Родовой Памятью — хранилищем Мудрости Родных Богов и Предков наших, которую ныне дано нам раскрывать и воплощать в Яви земной.
7. Родовая Память направляет и укрепляет нас в следовании Стезёю Богоданной, определяя наши земные уроки, помогая каждому из нас осознать в себе Дух Рода.
8. Мы — Русы, Славяне — почитаем Родных Богов, не выпрашивая у Них всевозможных благ униженными мольбами, но славя Их словом и делом — как то и подобает внукам Даждьбожьим. Родные Боги — Старшие во Роду нашем, Они любят нас и, подобно заботливым Родителям, даруют с избытком всё необходимое нам для жизни.
9. Но при этом мы должны помнить, что Священная Кровь Родных Богов лишь предоставляет каждому из нас возможность стать достойным потомком великих и славных Предков наших, окончательный же выбор — всегда за нами, ибо каждый из нас изначально обладает Вышним Даром Свободы Воли.
10. Следуя стезёю Родолюбия, мы учимся прозревать действие Священной Воли Рода вовне и внутри нас: в явлениях Природы и в собственной душе, учимся во всём принимать Её и всегда следовать Ей. Тако же мы учимся во всём и везде зреть Дух Рода, дающий Жизнь Всемирью и Мощь Всебожью, единя их во Прави.
11. Следуя стезёю Родолюбия, мы учимся прозревать за многими Ликами Родных Богов — Их Единую Суть, учимся и в проявленном зреть Непроявленное, и в переходящем — Вечное, и в человечьем — Богово.
12. Постигнув же Дух Рода внутри себя, взалкаем ли иных тайн? И где найдём иного.
Слава Роду!
Триглав Родолюбия
1. Любовь к Роду и Родным Богам, кои суть любящие Родители наши, а также любовь и стремление к Богоданной Мудрости.
2. Любовь к Родной Земле и Природе, а также умение и готовность беречь и защищать их.
3. Любовь к Родному Народу и почитание Славных Предков, что выражаться должно не только в словах, но и в Праведных деяниях, укрепляющих Род и сородичей во Правде.
Слава Роду!
Слово о Коловрате
ДАЖДЬ ТРИСВЕТЛЫЙ БЛАГОЛЕПНЫЙ.
БОГ ВЕЛИКИЙ ОГНЕЛИКИЙ.
СЛАВНЫЙ НЕБОМ ОГНЕМ ХЛЕБОМ.
ДЕД СЛАВЯН НАШ БОЖЕ.
СЛАВНЫЙ ВО СВАРОЖЬЕ.
1. Коловрат является древнейшим Русско-Славянским мистическим символом, который издревле почитался нашими Славными Предками. В отличие от христианского распятия, каббалистической пентаграммы, гербового двуглавого орла и прочих выдуманных людьми символов, Коловрат является Священным Знаком, явленным самой Матерью-Природой.
2. Символика Коловрата отражает два важнейших сакральных принципа: Полярный и Солярный.
3. Полюс (неподвижный центр Коловрата) — олицетворяет собой Вертикаль Духа, Мировое Древо, Недвижимый Ост Всемирья — Гой Рода, вокруг Которого вращается, согласно Закону Великого Коловращения (Закону Цикличности — Восхождения по Спирали Духа), пространство и даже само Время, «закручиваясь» в Круги (Временные Циклы).
4. Солнце, творя зарод жизни своим теплом, взращивая её своим светом и разрушая отжившее своими жгучими стрелами-лучами, являет собой Творческую Силу Всебога Рода, вращающую — во Лике Сварога-Отца Небесного — Великое Коло Жизни. (Отсюда — древнейшее представление о жизни Всемирья как о непрерывном Коловращении.)
5. Коловрат также символизирует изначальное и нерасторжимое единство двух начал Богомирья, коими являются: КОЛ и КОЛО — Ост (Ось Мира) и Окружность (Мироколица), центр и периферия, мужское и женское, Духовное и материальное.
6. В волховской практике знак Коловрата используется как сильнейший оберег, заключающий в себе всю мощь Богоданного Солнечного Огня: восьмилучевой Коловрат, основой которого является двойной крест (от древнерус. крес — «огонь»; отсюда: кресение, или крещение, — «огненное посвящение»), символизирует собой Небесный Огонь Даждьбога; шестилучевой Коловрат — молниеносный огонь Громовержца Перуна, соединяющий собой небо и землю; а четырёхлучевой Коловрат — огонь, горящий на земле.
7. В какую сторону должны быть загнуты лучи Коловрата: посолонь или противосолонь?
8. Иные отвечают на сей вопрос так: если мы будем достаточно быстро вращать горящий факел посолонь (по движению Солнца), то языки пламени будут отклоняться в сторону, противоположную вращению (то есть окажутся загнутыми противосолонь); поэтому Коловрат, лучи которого загнуты противосолонь, указывает на его собственное вращение посолонь.
9. Мы же полагаем иначе: Коловрат есть символ движения Силы Даждьбоговой, направленной посолонь, и изображая его с загнутыми посолонь лучами, мы не рисуем пламя земного огня — отклонение потока частиц сгорающего угля, но указываем направление движения Боговой Силы. То есть — отображаем через символ не внешнее, но Внутреннее, не явное, но Сокрытое, не обыденное, но Священное.
10. Коловрат же, лучи которого загнуты противосолонь, символизирует для нас Солнце Мёртвых (Ночное Солнце — Солнце Нави).
11. Также Коловрат, лучи которого загнуты противосолонь, символизирует для нас процесс «сворачивания» (возврата в Непроявленное состояние) Всемирья (Вдох Рода — наступление Ночи Богов); в то время как Коловрат, чьи лучи загнуты посолонь, символизирует процесс «разворачивания» (проявления) нового Мира (Выдох Рода — наступление Дня Богов).
12. Интересно отметить, что на древних культовых и бытовых предметах зачастую встречаются изображения обоих вариантов Коловрата одновременно, и вместе они составляют ЕДИНЫЙ узор.
Добавление ведуньи Лады:
1. Дошёл до нас спор Родовичей честных о том, како изображать следует Коловорота знак, иже есть благий — вперёд ли ся загибают лучи его, али назад? Слышны мнения различные о сём деле, мы же рассуждаем тако:
2. Коловрат живый, всеместный Солнечный знак наш, тем и отличен от Коловрата смертного — Навьего знака — что живёт, благо растит, Лад умножает. А потому руки его тянутся вперёд по ходу вращения, посолонь, яко колоски к Солнцу тянутся, и к нему навстречу растут. Доброй волей вращается Колосолнышко наше.
3. Иные молвят, будто тот Коловрат живый, который руками назад. Только едва ли сие разумно: хвосты сзади волочатся у того, кто вертим есть насильно, против воли своей. Но кто же вращение такое извне бы учинить мог, когда сам Солнцеврат наш колоход всему миру задаёт.
Слава Роду!
[1999; добавление ведуньи Лады, 2006]
Зов Памяти Родовой
1. Ярое Солнце в небе — Златой Коловрат, Сварги Сурья. Рекут: играет Солнышко, сечёт огненными секирами Покутные Нити[137], что связуют-опутывают, словно паутина, дела земные. Центр же Коловращения Великого — в Неподвижности запредельной, в Неизменности от веку пребывает.
2. На Земле же Матушке — внуки Даждьбожии славят Трисветлое Солнце: костры ярые-священные жгут, кои суть братья меньшие Огню Небесному.
3. Дарна Балтов, Дхарма Индо-Ариев, Лад Славяно-Русов — различны имена, да едина суть, ибо в Сердце Вещем самом начало берёт. Каждому народу предназначена Всебогом своя Стезя; но если смотреть на землю с небес, то можно увидеть, что различные пути-дороги образуют на ней Единый Узор, и утрата Стези кем-то одним — вносит разлад во Всеобщий Узор — Узор Всемирья.
4. Когда-то во времена седые-незапамятные учили Предков наших Сами Боги Родные следовать в жизни земной стезями Правды Вышней, кривду отринув, Сердцами к Солнцу обратясь. И было так: те, кому дано было возделывать землю, учились у неё в ладу с ритмами Природы-Матери жить, мудрость лесов, полей, рек и прочего естества постигая; те, кому дано было править средь равных, учились по Совести суды судить, за Правду крепко стоять, а коли нужда случалась, то и жизни свои за неё класть; те же, кому дано было следовать стезями Боговыми, Сокрытое ведать да Незримое зреть, учились во всём Ладу Всемирья следовать, по Прави жить, мира не отвергая, но и маяте его не поддаваясь, да других тому учили-наставляли словом мудрым да делом Правым. Давно это было.
5. Ныне же — Чёрный Бог над Землёю крыла простёр, укоротил память иным, и позабыли они Веду Древнюю, Правду Божескую в пустой маяте мирской утеряли. И бредут они путями-дорогами извилистыми, что через топи да болота пролегли: от Солнца красного рукавом закрываются, от святых Знаков Солнечных, на камнях древних нашими Предками оставленных, как от чумы шарахаются, Богов Родных не ведают, не во Дух, но во чрево богатеют. Бредут — поют голосами картавыми славу мошне своей, что наипаче всякого Бога чтут, и от песни той Мать-Природа умирает, роняют листы наземь дерева священные, пересыхают ключи звенящие, превращаются светлые реки в зловонные болота. Уходит радость прочь с Земли Русской, уходят Мудрость, Сила и Здравие, остаётся лишь всё искалеченное, болезненное, чахнущее — будто и впрямь отвратили от Руси в Кощный век Лики Свои Светлые Боги гордых Русичей, а на Их место пришёл мёртвый бог смерти и распада, коему по сердцу людские стенания и плач, раздающийся в вызолоченных храмах, возведённых в его честь, которому нужны не свободные и счастливые люди, но трусливые и безвольные рабы.
6. Но что это? Словно луч Света рассекает сгустившуюся тьму, словно летний ливень смывает с опалённой листвы пепел и гарь от пожарищ, разожжённых мёртвым богом! Се — возрождается великая Русская Земля — Солнечное Светорусье, возвращаются её Древние Боги, пробуждённые Зовом Вещих Сердец Русских — могучим и неукротимым ЗОВОМ ПАМЯТИ РОДОВОЙ!
Слава Роду!
Коло жизни земной
Родолюбие учит, что жизнь человеческая делится на пять частей — четыре Явных и одну Навную:
1. Детство (рождение — возрождение в Яви);
2. Юность (весна, утро — восход);
3. Зрелость (лето, день — расцвет);
4. Старость (осень, вечер — закат);
5. Посмертие (зима, ночь — закрадное бытие).
У каждой поры существует свой Бог-Покровитель от Всебожья Родова:
1. Детству покровительствует Сам Всебог Род, а тако же Род Земной;
2. Юности — Ярило да Леля;
3. Зрелости — Сварог да Лада;
4. Старости — Велес да Макошь;
5. Посмертию — Кощный Бог да Мара, а тако же Род Небесный.
Поистине, каждой поре соответствует свой способ отношения к миру, свой подход к обретению Знания (Веды) и своя мера постижения Родноверия.
1. Детство — время обучения человека корневым основам Родноверия под руководством старших сородичей, когда закладываются зачатки Родовых Знаний, и начинает формироваться личность обучаемого.
2. Юность — пора бурного всплеска жизненных сил, формирования личности и выбора своей Стези в мире.
3. Зрелость — время, когда юноша становится мужем — защитником своего Рода и творцом в избранном деле, а девушка — любящей женой, заботливой матерью и мудрой хозяйкой в доме. Родовой Долг обязывает каждого полноценного человека в это время твёрдо встать на ноги, обзавестись семьёй, родить и достойно воспитать детей, дабы не прервалась вервь Рода Земного — во славу Рода Небесного.
4. Старость — время, кое для иных связано с дряхлостью да немощью, для других же — с мудростью и заслуженной славой, ибо старость подводит итоговую черту земной жизни нашей, цель которой — обретение Духовного плода, вызревшего в Сердце человека за прожитые годы. (Не всякая старость рука об руку с мудростью идёт, равно как и наоборот: не всякая мудрость есть непременно старости сестра.)
5. После истечения нашего срока жизни в Яви земной, Вещий Бог уводит души людей по Калинову мосту через реку Смородину — на Иные Луга, где Род Небесный единится с Родом Земным, Предки — с потомками, а завершение жизни — с новым Началом.
Слава Роду!
Морена и Чернобог — Властители Нави
1. Мара-Морена — Владычица Нави
1. Имя славянской Богини зимней стужи и смерти Морены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню mar/mor, связанному со смертью (мором). Существует много исследований на тему трактовки общеиндоевропейского корня *mr, связанного с санскритским mrtis (r с точкой внизу — читается как ри), латинским mors, русским съ-мърть и т.д.
2. В переводе с санскрита mara — значит «убивающий», «уничтожающий». Не случайно в буддийской мифологии Мара — Божество, персонифицирующее зло и всё то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на Духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к Просветлению. Согласно буддийским мифам, Божеству Маре подчинено огромное количество духов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами, прежде всего, как олицетворения различных аспектов человеческой души); также Он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти.
8. Среди множества Ликов Тёмной Богини выделяют: Мару в образе Предвечной Тьмы или Предвечных Вод, Мару-Море (ср. Окиян-море русских заговоров — Источник и Конец Бытия), Мару-Недолю[140], Мару-Зиму, Мару-Ночь, Мару-Смерть, Мару-Птицу (Лебедь Белую — как воплощение зимы и траура по усопшим[141], либо Чёрную — как непостижимость, темноту глубин смерти), Мару-Женщину, в том числе в образе Старухи с Косой либо с Серпом, и т.д. Таким образом, в мифологическом мышлении Мара может представляться как Сверхличная сила, действующая во Всемирьи, и одновременно как отдельное существо.
9. Согласно славянским сказам, Морена — супруга Кощея (Кощного Бога, Владыки Подземья, одного из Тёмных Ликов Велеса), от Которого Она родила дочерей: Водяницу, Ледяницу, Снежану, Немочу, Замору и других, связанных с умиранием, неурожаем, скотьим мором и т.п., а также с помрачениями ума и тёмными сторонами души человека. По другой версии, Морена — Сама Великая Мать, породившая Богов, Непостижимая («Тёмная») в Своём запредельном величии. Сопровождают Морену многочисленные (и безымянные) мары — бестелесные навии (или навки) — вестницы смерти. Время года, которому покровительствует Морена — конец осени и зима, сторона света — запад (где умирает Солнце), а также холодный север, время суток — ночь (лучшее время для Тёмного колдовства).
2. Чернобог — Навий Владыка
1. Реконструированный славянский миф, весьма популярный ныне в среде двоеверов, повествует, что давным-давно, когда на Земле царил Золотой век — век Прави, Даждьбог Сварожич был женат на прекрасной черноокой Морене. Но однажды повстречала Морена Кощея (в сём Облике перед ней предстал Сам Чернобог) и полюбила Она Его пуще жизни, пуще Солнца, и отвернулась от мужа Своего — Солнцеликого Даждьбога. Вскоре Кощей выкрал Её из Небесных Чертогов, а отправившегося за ним в погоню Даждьбога заманил в ловушку и поверг наземь, разбив Солнечную колесницу Светлого Сварожича. И предложил Чернобог-Кощей выбор Даждьбогу: либо навсегда исчезнуть ему в Нави, лишив Явленный мир Солнечного света, либо быть распятым на Мировом Древе, чтобы кровь его животворящая стекала по стволу в Подземный мир, укрепляя силы тамошних обитателей — навий бестелесных. В этом случае Кощей обещал починить Солнечную колесницу и, прикрепив к ней Щит Даждьбога (т.е. Солнечный диск), пустить её по небу. Даждьбог выбрал второе, чтобы не остался Явленный мир без животворного Солнечного света.
2. Но на третий день после Его распятия случилось то, чего не предвидел Чернобог-Кощей. Кони, оставшиеся без возницы, понесли, и быть бы беде неминучей, но тут вмешался Сам Род Вседержитель, воскресив Даждьбога и повелев Белобогу восстановить равновесие в Мире и поддерживать его отныне и вовек. Мудрый Велес снял Даждьбога с Мирового Древа, излечил Его раны и помог изловить разбежавшихся по небесным просторам Солнечных коней (таковых всего три: Белый, Красный и Чёрный). Велес сумел вернуть лишь двух коней из тех — Белого и Чёрного; Красный же — связующее звено между Днём и Ночью — исчез, оставшись в мифе как символ утерянной гармонии ушедшего Золотого века. (Существует, правда, и другой вариант этого мифа, гласящий, что потерянным оказался Белый конь — тот самый, верхом на котором явится перед Концом Времён Праотец Арий, после чего на Земле наступит новый Золотой век.) Даждьбог вновь стал править Своей колесницей, Солнце вновь стало совершать круги по небу, и будет так до Конца Времён.
3. В Подземном мире, где стали править отныне Чернобог и Морена, от просочившейся туда крови Даждьбога покраснела земля и даже небо. Велес разрубил Своей Двузубой Секирой (имеющей равную силу как в Яви, так и в Нави) плоть Кощея, и с тех пор Чернобог более не может надолго покидать пределы Подземного мира и странствовать по Небесным Чертогам, где живут Светлые Сварожичи. В мире же людей кончился Золотой век.
3. О различных уровнях понимания Традиции
1. Чернобог есть Тёмный Лик Всебожья Родова, от Него происходит разрушение и погибель всего сущего — как великого, так и малого. Тот, кто связан невежеством своим да маятой мирскою ослеплён, — страшится всеразрушающей силы Чернобога, проклиная её как воплощение чёрного «зла»; очи его зрят лишь сиюминутное, и жизнь его побеждена смертью, которую он носит в себе, разум его вовлечён в бессмысленную суету, а Сердце сковано страхом и унынием. Поистине, такой человек — верный раб Чернобога, даже если сам не подозревает об этом, ибо жизнь его подобна смерти, а свет разума — тьме непроглядной.
3. Традиция учит понимать и принимать оба Лика Рода: и Тёмный (Чернобога), и Светлый (Белобога), ибо один не существует без другого. Мы славим Чернобога за Дар смерти — за дерзание превзойти всё отжившее, обветшавшее, остывшее, но не останавливаемся на этом, а идём дальше — от смерти к возрождению в Нетленном, от небытия смерти в Яви Земной к Приснобытию Жизни в Вышнем.
4. Необходимо особо отметить, что существует несколько уровней понимания Традиции: один уровень — мифологический — позволяет рассматривать архетипы определённых Богов, сущих во Всебожьи Родовом, как продолжения архетипов вышестоящих по иерархии Богов, то есть, как Их «сыновей», «дочерей», «внуков» и т.п.; другой уровень понимая Традиции — концептуальный, — являясь гораздо более целостным, позволяет рассматривать Всебожье Родово в Его интегральном единстве, которое стоит вне существующих иерархий Богов в Языческом Пантеоне и, более того, даже вне всех возможных пар-противоположностей. Первый уровень понимания Традиции является, условно говоря, несколько приземлённым, земным, человеческим; тогда как второй уровень — высшим, жреческим.
5. С нашей точки зрения, приоритетным в познании и чувствовании Родных Богов, Всебожья Родова, является именно концептуальный — жреческий уровень понимания Традиции. Поэтому здесь мы не будем подробно рассматривать, как нечто необходимое для постижения сути мира Богов, Их родословные и прочие «социально-бытовые» взаимоотношения друг с другом, считая, что понимание интегрального единства Богомирья является более целостным и, соответственно, более верным, поскольку, помимо прочего, включает в себя все остальные возможные уровни понимания Традиции.