как скрыть номер при парковке
Как скрыть номер от камер видеофиксации
Содержание
Устройства для скрытия номера
Откидные рамки
Откидные механизмы появились достаточно давно и с тех пор все время дорабатываются. Их собирают вручную и каждую последующую партию можно улучшить, учитывая предыдущий опыт. Именно так мы и поступаем: используем сами свою продукцию и учитываем личный опыт эксплуатации. В конструкции много нюансов, начиная от специальных прорезей для точной подстройки под геометрию бампера, заканчивая качеством электромотора. Основные плюсы в том, что рамка откидывается очень быстро и сильно, случаев, чтобы их заедало или они не раскрывались на скорости, в нашей практике еще не было. И точно также быстро и сильно рамка поднимается обратно. В закрытом состоянии никак не отличима от обычных номеров. Отогнуть руками ее можно только сломав пластик обычной рамки. Из минусов стоит упомянуть трудоёмкую установку и дополнительные отверстия в бампере и крышке багажника.
Установка: Плохо подходят для самостоятельной установки. Т.к. надо снимать бампер, разбирать крышку багажника, прокладывать проводку и выводить индикацию, обычно ее прячут в сопло воздуховода. В Москве многие автосервисы предлагают свои услуги по установке и очень часто к нам приезжают машины на переделку. Поэтому обращайтесь только к опытным мастерам. Информация об установке в нашем центре находится 👉🏾 тут 👈🏾
Цена: комплект откидных рамок в среднем стоит 10 000 руб. Купить в Москве можно в нашем магазине, есть курьерская доставка в пределах МКАД и доставка транспортной компанией в регионы.
Как нельзя скрывать номера на стоянке
«Классикой жанра» можно назвать применение автовладельцами для сокрытия госномеров своих авто от стеклянного «глаза» паркона всевозможных маскировочных материалов и предметов из подвернувшегося под руку хлама. «Солдатская смекалка» подсказывала прикрывать часть номера на уличной парковке обрывком бумаги, полиэтиленовым пакетом, опавшим листом, если дело происходило осенью. Этот метод работал до того момента, пока городские власти не завели штат пеших инспекторов парковки, которые, завидев прикрытый госномер стоящей в зоне платной парковки машины, вручную убирают «инородное тело» и фотографируют номер замаскированной машины на служебный гаджет. При этом штраф за неоплату парковки отправляется автовладельцу-хитрецу.
Следующим способом оставить с носом штрафующие за нарушения на платной парковке органы стал метод демонтажа госномера машины. Автовладелец парковал машину, снимал с нее госномера и спокойно уходил по своим делам. Ведь закон не запрещает оставлять авто на стоянке без номеров. На нем только ездить нельзя. Тема стала настолько популярной, что сообразительные предприниматели успели даже неплохо заработать не продаже через интернет специальных магнитных государственных регистрационных знаков — которые гораздо проще снять-установить, нежели стандартные. Какое-то время это работало. Но потом городские власти резко сделали вид, что испугались припаркованных машин без номеров — якобы они представляют повышенную террористическую угрозу.
А потому такие машины «в целях безопасности граждан» срочно требуется отвозить на штрафстоянки. Попробовал бы кто увезти на штрафстоянку по-настоящему заминированный автомобиль…
В данный момент определенной популярностью сокрытия госномера стал следующий метод. Автовладелец устанавливает на свое авто комплект вышеописанных магнитных номеров и возит с собой пару ненастоящих ГРЗ. Как правило, это автомобильные «номера», какого-то несуществующего государства. На время парковки настоящие номерные знаки заменяются на «игрушечные». И повода к эвакуации не видно, и штраф за неоплату стоянки не придет. Однако этот метод грозит проблемами со стороны статьи 12.2 КоАП, верней ее части 3: Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков обещает штраф в размере 2500 рублей.
Самый по-настоящему опасный, хотя и самй элегантный с виду, способ спрятать номера на стоянке подразумевает применение каких-либо технических устройств — вроде шторок, по команде с пульта надвигающихся на госномер, поворачивающихся рамок и прочих «технических решений». Если подобное приспособление инспектор ДПС обнаружит на припаркованном авто, то можно обойтись, как было указано выше 2500 рублями штрафа. Но если инспектор дождется пока машина с «механизированными» госномерами тронется с места, ее водителю будет грозить уже либо 5000 штрафа, либо лишение «прав» на срок до трех месяцев.
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото
Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.
Госномера необычных форм
Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.
«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.
Деформация номерной пластины
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».
В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.
«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».
Госномер на нестандартном месте
Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.
«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».
Табличка под острым углом
Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.
«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».
Госномер смотрит вверх
Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.
«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».
Госномер повешен криво
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Затертые номера
Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.
«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Что грозит за нечитаемый госномер
Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.
Стоянок все меньше, цены все больше. Как «обхитрить» платную парковку
С 15 декабря 2018 года московским автомобилистам приходится жить в новой реальности (не очень радужной). Почему? Все просто: парковка в центре города теперь стоит космические 380 рублей в час. Это почти 3,5 тысячи рублей за девятичасовой рабочий день. Так как водители и так платят транспортный налог, огромные суммы за бензин, штрафы и тратятся на обслуживание авто, эти почти 80 тысяч рублей в месяц могут быть, мягко говоря, хорошей экономией.
В связи с тем, что автомобилисты не являются долларовыми миллиардерами джеффами безосами, сэкономленные на парковке деньги лишними не будут, поэтому граждане ищут способы не платить и при этом не быть схваченными блюстителями правопорядка.
Не подошли по размеру. Почему в ГИБДД забраковали новые знаки дорожного движения
Московские власти повышают цены на парковку уже давно, а главная цель таких мероприятий — снизить поток машин в сердце города, чтобы в пределах Третьего транспортного кольца не было пробок. Посмотрев на навигатор, можно воочию увидеть, что эта мера помогает довольно плохо: водители утром и вечером все так же матерятся и бесновато сигналят людям, которых считают неправыми.
Безусловно, у большинства автомобилистов нет ни денег, ни желания отдавать свои кровные за возможность постоять на месте несколько часов, поэтому они активно ищут лайфхаки, благодаря которым в месяц можно сэкономить приличные деньги.
Мы собрали несколько полезных (и не очень законных) способов, как не платить за парковку в Москве.
Сокрытие номеров
Начнем с самого жесткого способа сэкономить: приезжаем на платную парковку, откручиваем госномера, кладем в автомобиль и уходим по делам. Этим методом пользуется большинство граждан, но это скользкая дорожка. В теории инспектор не может определить принадлежность машины, поэтому штраф будет выписывать некому, однако авто вполне могут отправить на штрафстоянку ввиду разных «антитеррористических мероприятий». Такое можно встретить редко, но бывает. В любом случае кто не рискует — тот оставляет автомобиль во дворе своего дома.
Есть более щадящий метод сэкономить. Приехав на парковку, можно закрыть две буквы или цифры номера бумажкой или чем-то другим. Такая схема работала, когда по улицам Москвы ездили инспекторы на машинах и ленились выходить из авто, чтобы убрать бумажку. Теперь же везде бродят сотрудники, которые имеют право (и активно им пользуются) снять бумажку и сфотографировать идентификационные знаки.
Хитрость «на минималках»
Из наиболее реальных способов не платить за стоянку можно назвать намеренное загрязнение номеров. Инспектор вряд ли будет расчищать регистрационные знаки от снега или грязи, поэтому можно смело их пачкать. Проблема только одна: с такой номерной пластиной вы сможете доехать разве что до ближайшего гаишника, который обязательно выпишет штраф за нечитаемые буквы и цифры.
Московские водители нашли способ парковаться бесплатно
Есть еще один хитрый метод: купить значок «Инвалид», позволяющей категории людей с инвалидностью бесплатно парковаться в отведенных местах. В автомагазинах можно приобрести вообще любой значок, в том числе и этот. Но инспекторы уже давно просекли, что преимуществом пользуются граждане без инвалидности, поэтому могут проверить достоверность вашего значка и отправить автомобиль на штрафстоянку.
Среди удачных способов не платить за парковку есть возможность притормозить на территории АЗС, в открытых дворах и местах, где официально стоянки нет. Про заправки: оставлять машину в этих местах можно только в специально отведенных зонах. Конечно, занимая место на весь день, вы будете мешать окружающим, однако это, скорее, моральный фактор, так как во время парковки на выделенной территории АЗС вы никаких законов не нарушите.
Источник фото: Flickr/Oleg Mescheryakov
Открытые дворы: найти такой двор в центре довольно проблематично, так как большинство из них закрываются шлагбаумом. Не будем забывать, что некоторые ограждения могут не работать, то есть уже попадают в сферу интересов водителя. В любом случае начинать каждый день с поиска подходящей дворовой территории, куда можно въехать под шумок, не очень приятно.
Насчет скрытых парковок. Под такими имеются в виду открытые территории, куда можно поставить автомобиль. Такие зоны можно посмотреть по спутниковой карте. Искать нужно территорию, на которой на спутниковой карте показаны припаркованные автомобили, после чего найти дорогу к этим зонам и, приблизив, проверить, нет ли там шлагбаумов или ворот. Важно в свободное время приехать на место, чтобы удостовериться, что в 2019 году территорию не закрыли (спутник может показывать состояние улиц на 2015 год).
Также можно рассмотреть парковки в торговых центрах. Во-первых, они могут быть дешевле, например в «Европейском» есть наземная стоянка, которая в первый час стоит 50 рублей, во второй — 100, третий — 150, а в последующие — снова 100 рублей. Администрация предупреждает, что паркинг только для клиентов ТЦ, но кто узнает?
Источник фото: Flickr/Andrius Venclova
Среди хитрых способов есть современные. В интернете продают специальные пленки и магнитные номера, которые якобы должны вводить камеры и инспекторов в ступор. Увы, специальные пленки, не обладающие отражающими свойствами, все равно ловятся камерами контроля скорости, а также камерами инспекторов МАДИ. Магнитные номера — интересная тема, так как за них просят в районе тысячи рублей и фейковые знаки работают. Но, опять же, только до встречи с инспектором ГАИ или МАДИ.
Робот за рулем — стиль 80‐летней бабушки. Когда беспилотники появятся на российских дорогах
Все-таки одним из самых простых способов может быть поиск более дешевой парковки, а такие зачастую находятся прямо возле нужного места. Например, за стоянку на Зубовском бульваре придется отдать жуткие 380 рублей за час, а если доехать до параллельной улицы (минута пути) — Кропоткинского переулка, — то эту сумму можно уменьшить вдвое — до 150 рублей за час.
И напоследок два самых лучших способа не платить за парковку в столице: купить электромобиль, для которого стоянка бесплатна во всей Москве, либо пересесть на общественный транспорт. Второе явно получится дешевле.
Штраф за закрытие номерного знака
Большинство автомобилистов начинают выполнять требования Правил дорожного движения только при встрече с сотрудниками ГИБДД. Однако инспекторам вовсе не обязательно караулить нарушителей на дороге, чтобы привлечь их к ответственности.
Чтобы облегчить работу сотрудников ГИБДД и снизить количество нарушений ПДД, вдоль дорог установлено большое количество камер фото и видеофиксации. Данные камеры запрограммированы таким образом, чтобы записывать все превышения скорости, обгоны в неположенных местах и непропуск пешеходов на переходах, для их дальнейшего направления инспектору.
Однако некоторые ушлые водители стали искать возможность обойти эти камеры, спрятать номерные знаки своего авто при помощи специальных средств маскировки. Это могут быть сетки, светоотражающие пленки и прочие оригинальные способы не дать камере зафиксировать номера автомобиля.
Способы скрыть номерные знаки
Автомобилист, у которого возникло желание спрятать номерные знаки своего транспортного средства, может прибегнуть к интересным и даже нелепым способам осуществить задуманное. Некоторые их таких способов могут реально работать, а некоторые являются всего лишь мифами, на практике не имеющими никакого действия.
Сетка
Самый распространенный вариант – закрепление на уровне номерных знаков специальной сетки. Однако на практике такой способ не работает.
В цифровом объективе камеры чистота номера составляет всего 14 пикселей, поэтому при использовании специальной сетки с тонкими ячейками, прибор просто перестает их видеть. Соответственно, такая маскировка не помешает камере зафиксировать факт нарушения.
Кроме того, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности, если его транспортное средство будет остановлено для проверки сотрудником ГИБДД.
Поэтому использовать сетку для скрытия своего номера не только бесполезно, но еще и не безопасно.
Спрей
Многие автолюбители верят, что если нанести на номерные знаки специальный спрей, то камеры фиксации не смогут сфотографировать номер. По уверениям продавцов, обработанный специальным средством знак, при срабатывании камеры, должен очень сильно бликовать.
Как показывает практика, такие утверждения ошибочны. Камера прекрасно фиксирует номера автомобиля, которые выглядят идеально чисто и не бликуют. Но преимущество у такого способа все таки есть: при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД для проверки, автовладелец не может быть привлечен к ответственности, так как никаких внешних показателей того, что он пытался скрыть номера от камеры, нет.
Линза
Еще один популярный способ скрыть свои государственные номерные знаки от прицела камеры фиксации нарушений: использование специальной линзы с поляризационным фильтром.
На практике, такой вариант эффективен, но только в небольшом количестве случаев. В частности, такая линза может защитить номера при съемке знака под острым углом, так как она закрывает часть знака. Однако чаще всего камеры устанавливаются сверху, и от них такой метод защитить не может.
Инфракрасная рамка
Относительно новый способ попытаться скрыть свои регистрационные номерные знаки от прицела камеры фотофиксации нарушений – использование инфракрасной рамки. В этом случае автовладелец устанавливает специальные излучатели инфракрасного цвета по всему периметру номера.
Как говорят продавцы, визуально такая подсветка абсолютно невидима (и это правда), однако у техники ГИБДД возникают проблемы именно с такими вариантами излучения. В результате, камеры не могут зафиксировать номера автомобиля, а сотрудники ГИБДД, при остановке машины для проверки, не смогут определить, что на ней установлена рамка.
Но на практике все не так хорошо, как рассказывают продавцы, делающие поскорее продать свой товар. Да, такое устройство действительно может защитить от номера от снимка, однако только в минимальном количестве случаев. Дело в том, что рамка не способна защитить номерные знаки от фиксирующих устройств, которые работают в диапазоне видимого света (большинство камер на территории Российской Федерации работают именно по такой системе).
Зачем скрывать номера
На самом деле, сотрудников ГИБДД уже не удивляет желание автомобилистов скрывать номерные знаки своего автомобиля. Однако мотивы некоторых водителей порой поражают.
Самый распространенный мотив, которым руководствуется большинство автолюбителей – «раз все так делают, то и я буду». Это – проявление стадного инстинкта. Сотрудники ГИБДД воспринимают такие слова в качестве банальной отговорки, нежелании задумываться о противоправности своих действий.
Некоторые автомобилисты пытаются скрыть свои номерные знаки по обдуманным причинам, к примеру, чтобы избежать мошенников. Некоторые представители аферистов могут легко узнать всю информацию о владельце автомобиля по номерам транспортного средства. В частности, им могут стать известны ФИО собственника, адрес его проживания, дату регистрации авто. Все эти сведения есть в базах данных, откуда их могут получить недобросовестные сотрудники ГИБДД.
Самый вероятный вариант использования полученной информации в личных целях мошенников – ограбление квартиры владельца по наводке, угон транспортного средства, совершения иного преступления против жизни, здоровья или имущества собственника.
Есть и более прозрачные мотивы для сокрытия номерных знаков автомобиля. К примеру, при продаже транспортного средства многие автовладельцы закрашивают номера на фотографиях, чтобы родственники или кредиторы не смогли узнать, что он выставил машину на продажу. В случае продажи транспорта через посредника, он также закрашивает номера на всех фото, так как по номеру автомобиля легко можно найти реального владельца и купить у него авто гораздо дешевле.
А вот для покупателей такая ситуация обстоит совершенно по-другому. Для них факт сокрытия номерных знаков на фото выглядит подозрительно, создается ощущение, что продавец намеренно старается утаить важную информацию. Но потенциальные покупатели достаточны с пониманием относиться к попыткам автовладельца защитить свою личную информацию.