век волкодав о чем песня

Премьера клипа Noize MC на стихотворение Осипа Мандельштама

Сегодня состоялась премьера клипа Noize MC на песню «Век-волкодав» («За гремучую доблесть грядущих веков…») по одноименному стихотворению Осипа Мандельштама 1931 года. Это шестнадцатая видеопремьера в рамках трибьют-альбома «Сохрани мою речь навсегда» к 130-летию поэта.

Режиссёр клипа – Леонид Алексеев, cозданием клипов проекта занимается кинокомпания Red Pepper Film. Автор и генеральный продюсер проекта – Рома Либеров.

Noize MC:
Стихотворение «За гремучую доблесть грядущих веков» написано Мандельштамом в 1931 году и является «ядром» группы стихотворений, получившей название «волчьего» или «каторжного» цикла. Для поэта это — качественно новый этап: удивляет здесь и система образов, навеянная русскими каторжными песнями, и вовсе не характерный для более ранних стихов гражданский пафос — открытый вызов духу нарождающегося времени. Оно выражает стоический выбор автора — остаться человеком в нечеловеческих условиях, пусть даже ценой лишения жизни. Мандельштам не записывал стихов в процессе их создания, он, что называется, «работал с голоса» — и это очень чувствуется в фонетике, в том как он обращается с размерами. Я постарался представить, какую мелодию таят в себе эти слова сами по себе, и подчеркнуть инструменталом образный ряд стихотворения: сибирские степи, Енисей, песцы, сосны, звёздное небо — что-то такое строгое, мистическое, северное и шаманское. «Век-волкодав» сегодня, 90 лет спустя, слушается до жути современно: в окружающей действительности хватает и «хлипкой грязцы», и «кровавых костей в колесе», да и «чаши на пире отцов» лишиться несложно, поведя за столом разговор «не в ту сторону». В общем, как там у Веры Полозковой: «судя по тому, как нас вертухаи обходят хмуро, и на звук подаются, дрогнув, — скоро снова грянет большая литература и кинематограф». Спев в необычной для себя манере, я постарался и в визуальном плане сделать что-то, что никогда раньше не пробовал — получился такой вот угловатый странный танец. Мне кажется, в этом что-то есть. А вам?

Комментарий автора проекта Ромы Либерова к клипу «Век-волкодав»(За гремучую доблесть грядущих веков…)
Вообще, с Вани всё началось — в нескольких смыслах: он написал заглавную композицию к моей киноработе «Сохрани мою речь навсегда» семь лет назад, выдающийся трек — это раз. Ваня стал первым, к кому я обратился, начиная работу над музыкальным альбомом, от него буквально зависело моё решение продолжать — это два. Затем появилась композиция «Век-волкодав», где артист Noize MC преодолел собственное притяжение — и возник шаманский напев, сибирский плач. А теперь выходит наш клип — строгий, сдержанный, лаконичный и страшный. Хореограф Костя Мишин придумал танец, который несколько дней усердно репетировали. Шуба — важное для Мандельштама слово и предмет — вполне себе «воронья». Факелы возникли в стремлении отпугнуть жестокое, волчье время. Оператор Рома Сивожелезов — мой друг и оператор не только наших фильмов, но всех других съёмок. Лёня Алексеев снял для Noize MC два звучных клипа. Одним словом, с этой командой — в любое дело: даже такое опасное, как сражение с выпавшей эпохой.

Клип «Век-волкодав» — часть большого независимого проекта к юбилею Осипа Мандельштама. 14 января вышел трибьют-альбом «Сохрани мою речь навсегда», включающий в себя 21 оригинальную композицию на стихотворения поэта.

Источник

Анализ стихотворения О.Э.Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков. «

Разделы: Литература

За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей —
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей:
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.
Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых костей в колесе;
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе.
Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звёзды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет.
/17-28 марта 1931, конец 1935/

Это произведение создано О.Э.Мандельштамом в 1931 году. Оно является «ядром» группы стихотворений, получившей название «волчьего» или «каторжного» цикла.

В стихотворении «За гремучую доблесть грядущих веков. « лирический герой говорит о своей не волчьей, человеческой природе, тем самым утверждая своё превосходство над веком, не подвластность ему. Осознавая безысходность настоящего, лирический герой устремлён в будущее, став неминуемой жертвой своего времени ( За гремучую доблесть грядущих веков, / За высокое племя людей / Я лишился и чаши на пире отцов, / И веселья, и чести своей. // Мне на плечи кидается век-волкодав, / Но не волк я по крови своей…/ Уведи меня в ночь, где течет Енисей / И сосна до звезды достает, / Потому что не волк я по крови своей / И меня только равный убьет.)

Композиция – кольцевая, стихотворение состоит из вступления и трех четверостиший, которые как бы замыкаются, начинаясь и заканчиваясь одинаковыми строчками (но не волк я по крови своей / потому что не волк я по крови своей).

Стихотворение относится к лирическому жанру.

Стихотворение состоит из четырех строф (катрен), написанных анапестом. Автор использует рифму: точную (грязцы – песцы, колесе – красе), мужскую – во всех последний словах строк ударение падает на последний слог (веков, людей, отцов, своей). Используется перекрестная рифмовка АВАВ.

Стихотворение приобретает высокое звучание благодаря использованию разностопного анапеста (чередование четырёхстопных и трёхстопных строчек), а также благодаря, традиционной для русских народных песен, образности (сибирские степи, река, звезда). Выбирая демонстративно «жаркую шубу сибирских степей», лирический герой просто бежит, спасаясь от преследования времени, которое только выдаёт себя за справедливое (на это указывает мотив бала – маскарада). Сибирская ссылка кажется поэту лучшим местом для спасения от «века-волкодава».

С хаосом в тексте связан образ «века-волкодава», символизирующего время, когда лирический герой ощущает себя диким зверем, на которого ведется охота. Единственное желание лирического героя – сбежать, затаиться, скрыться, не видеть ужасов, того, как люди уничтожают себя и продают себе подобных из страха, чтобы выжить (Запихай меня лучше, как шапку, в рукав / Жаркой шубы сибирских степей… // Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, / Ни кровавых костей в колесе; / Чтоб сияли всю ночь голубые песцы / Мне в своей первобытной красе…)

Повтор оборота «но не волк я по крови своей» указывает на то, что лирический герой остается человеком, хотя ему грозит гибель от жестокого века-волкодава. К символам века здесь относятся как прямые оценочные наименования, так и метафорические перифразы, обозначающие разные типы людей (ср.: Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы…).

Образ «кровавых костей в колесе» олицетворяет судьбу человека, попадающего под карающий меч тоталитарного государства.

В стихотворении использованы такие средства художественной выразительности, как:

1. Метафора «за гремучую доблесть грядущих веков»:

ГРЕМУЧИЙ | Толковый словарь Ожегова

Таким образом Мандельштам говорит о цене прогресса, к которому стремятся Сталин и его окружение. Смысл слова «доблесть» дискредитируется словом «гремучая». Стихотворение написано в 30-е годы ХХ века, период правления Сталина, тяжелого экономического кризиса и начавшихся репрессий. Это время радикальных чисток среди русского народа (доносы и т.п.), время коллективизации, время, когда человек должен был безропотно подчиняться партии. Всё происходило под лозунгом: «Всё для коммунизма!», но под этим лозунгом скрывались не только светлые идеи, но и грязь, подлость жестокость и глупость.

Это время лишало чести, так как ради того, чтобы выжить, необходимо было поддерживать политику партии, иначе ты «враг народа».

Выбор стоял между жизнью и честью. Либо поступиться своей честью и жить в ладу с партией, либо не согласиться и впасть в немилость. Жестокость этого выбора поэт выражает

2. Метафорой «мне на плечи кидается век-волкодав». Это воплощение враждебного начала, давящего всё на своём пути (время, эпоха, в которой живёт поэт).

Мотивы ночи и степи создают образ страны, сияющей голубыми песцами, с её первобытной красой, медленным Енисеем и сосной, которая до звезды достаёт. Здесь очевидна отсылка к двум лермонтовским мотивам — ночной, звёздной гармонии («Выхожу один я на дорогу. «) и спящей под снегом севера одинокой сосны («На севере диком стоит одиноко. «)

Таким образом, стихотворение посвящено осмыслению эпохи и места, уготованного в ней человеку. Лирический герой О.Мандельштама пытается сделать выбор: согласиться на родство со временем, или бросить вызов веку-волкодаву? Плыть по течению, стараясь не задумываться о происходящем, или бежать, не оглядываясь? Авторское сознание в этом произведении определяется тем, что лирический герой – человек, сломленный государством, подавленный, но не сдающийся.

Список использованной литературы

1. Барковская Н. В. Анализ литературного произведения в школе / Урал. Гос. Пед. Ун-т: Институт филологических исследований и образовательных стратегий «Словесник», Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008.

2. Болотнов А. В. Вербализация социального хаоса в лирике О. Мандельштама // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2010. Том 9, выпуск 2: Филология.

3. Гаспаров М.Л. Осип Мандельштам // Гаспаров М.Л.О русской поэзии, СПб., 2001.

4. Герштейн Э. [Вступление] к: Мандельштам О.Э. Рецензии воронежского периода // Вопр. лит., 1980. № 12.

5. Гинзбург Л.Я. Поэтика Осипа Мандельштама // Гинзбург Л.Я. О старом и новом. Л., 1982.

6. Гутрина Л.Д. «Но не волк я по крови своей. (Лики лирического героя в «волчьем» цикле» О.Э. Мандельштама)// Филологический класс, 2004-cyberleninka.ru.

7. Давыдова Т.Т. Лирический герой в поэзии О.Э.Мандельштама 1930-х гг.//Научно-методический электронный журнал «Концепт»-2014.-Т.20-с.2531-2535.-URL:http: //e-koncept/ru/2014/54770.htm/

8. Левин Ю.И. О некоторых особенностях поэтики позднего Мандельштама// Левин Ю.И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М., 1998, С.97-142.

9. Мандельштам О.Э. Полн. собр. соч. и писем: в 3 т. М.: Прогресс-Плеяда, 2010. Т. 2. Проза.

10. Харджиев Н.И. Примечания // Мандельштам О.Э. Стихотворения. Л., 1974.

11. Жирмунский В.М. На путях к классицизму (О. Мандельштам – «Tristia»)// Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

12. Черашняя Д.И. Поэтика О. Мандельштама: Субъектный подход. – Ижевск, 2004.

Источник

Noize MC выпустил клип «Век-волкодав»

век волкодав о чем песня. Смотреть фото век волкодав о чем песня. Смотреть картинку век волкодав о чем песня. Картинка про век волкодав о чем песня. Фото век волкодав о чем песня

Noize MC выпустил экранизацию песни «Век-волкодав». Это трек из сборника «Сохрани мою речь навсегда», для которой самые разные артисты — от Агутина до Оксимирона — превращали в песенную форму поэзию Мандельштама.

Для Noize MC это уже не первый опыт обращения к работам классика. В 2014 году у него выходили песня и клип «Сохрани мою речь», саундтрек к одноименному фильму того же года.

Премьеру клипа на «Век-волкодав» артист сопроводил следующим текстом:

«Стихотворение «За гремучую доблесть грядущих веков» написано Мандельштамом в 1931 году и является «ядром» группы стихотворений, получившей название «волчьего» или «каторжного» цикла. Для поэта это — качественно новый этап: удивляет здесь и система образов, навеянная русскими каторжными песнями, и вовсе не характерный для более ранних стихов гражданский пафос — открытый вызов духу нарождающегося времени. Оно выражает стоический выбор автора — остаться человеком в нечеловеческих условиях, пусть даже ценой лишения жизни. Мандельштам не записывал стихов в процессе их создания, он, что называется, «работал с голоса» — и это очень чувствуется в фонетике, в том как он обращается с размерами. Я постарался представить, какую мелодию таят в себе эти слова сами по себе, и подчеркнуть инструменталом образный ряд стихотворения: сибирские степи, Енисей, песцы, сосны, звёздное небо — что-то такое строгое, мистическое, северное и шаманское. «Век-волкодав» сегодня, 90 лет спустя, слушается до жути современно: в окружающей действительности хватает и «хлипкой грязцы», и «кровавых костей в колесе», да и «чаши на пире отцов» лишиться несложно, поведя за столом разговор «не в ту сторону». В общем, как там у Веры Полозковой: «судя по тому, как нас вертухаи обходят хмуро, и на звук подаются, дрогнув, — скоро снова грянет большая литература и кинематограф». Спев в необычной для себя манере, я постарался и в визуальном плане сделать что-то, что никогда раньше не пробовал — получился такой вот угловатый странный танец. Мне кажется, в этом что-то есть».

Напомним, что в начале года у нас выходило большое (из двух частей!) интервью с Noize MC. Как раз для майских праздников чтиво, если пропустили.

Источник

Век волкодав о чем песня

Вы используете устаревший браузер. Обновите свой браузер сегодня

век волкодав о чем песня. Смотреть фото век волкодав о чем песня. Смотреть картинку век волкодав о чем песня. Картинка про век волкодав о чем песня. Фото век волкодав о чем песня

век волкодав о чем песня. Смотреть фото век волкодав о чем песня. Смотреть картинку век волкодав о чем песня. Картинка про век волкодав о чем песня. Фото век волкодав о чем песня

Noize MC выпустил клип «Век-Волкодав» — в нём он делает то, «что никогда раньше не пробовал»

Noize MC представил новое видео «Век-Волкодав». Это трек, написанный на стихи Осипа Мандельштама, часть проекта «Сохрани мою речь навсегда», вышедшего в день 130-летия великого поэта. Нойз рассказал о создании песни и видео, метко процитировав Веру Полозкову.

Стихотворение «За гремучую доблесть грядущих веков» написано Мандельштамом в 1931 году и является «ядром» группы стихотворений, получившей название «волчьего» или «каторжного» цикла. Для поэта это — качественно новый этап: удивляет здесь и система образов, навеянная русскими каторжными песнями, и вовсе не характерный для более ранних стихов гражданский пафос — открытый вызов духу нарождающегося времени. Оно выражает стоический выбор автора — остаться человеком в нечеловеческих условиях, пусть даже ценой лишения жизни. Мандельштам не записывал стихов в процессе их создания, он, что называется, «работал с голоса» — и это очень чувствуется в фонетике, в том как он обращается с размерами. Я постарался представить, какую мелодию таят в себе эти слова сами по себе, и подчеркнуть инструменталом образный ряд стихотворения: сибирские степи, Енисей, песцы, сосны, звёздное небо — что-то такое строгое, мистическое, северное и шаманское. «Век-волкодав» сегодня, 90 лет спустя, слушается до жути современно: в окружающей действительности хватает и «хлипкой грязцы», и «кровавых костей в колесе», да и «чаши на пире отцов» лишиться несложно, поведя за столом разговор «не в ту сторону». В общем, как там у Веры Полозковой: «судя по тому, как нас вертухаи обходят хмуро, и на звук подаются, дрогнув, — скоро снова грянет большая литература и кинематограф». Спев в необычной для себя манере, я постарался и в визуальном плане сделать что-то, что никогда раньше не пробовал — получился такой вот угловатый странный танец. Мне кажется, в этом что-то есть. А вам?

Источник

«Век-волкодав»?

Поэт Мандельштам употребил этот выведенный в заглавие диковинный эпитет, чтобы дать короткую, ёмкую характеристику бесчеловечному и кровавому XX веку. Может пересолил он стихотворное блюдо? Может быть сгустил краски на поэтическом своём холсте, тем более, что даже до середины того века он не дожил? Не думаю… И порядка шести-семи десятков миллионов жертв, принесённых Молоху по его прошествии, являются наглядным тому подтверждением! И ведь странно, но начиналось то столетие вполне себе благочинно: ещё «Бог не умер» и существовала христианская католическая вера, наряду с православной, образованные люди ещё посещали храмы, не стесняясь совмещать это с посещением научно-популярных публичных лекций; ещё читали они запоем книги и мечтательно-воодушевлённо смотрели немое кино, ещё благоговели перед классическим искусством, перед театром, водили детей на добротные цирковые представления с добрыми дрессированными животными и смешными клоунами; ещё было приоритетом стремиться к знаниям и культуре. Поэзия, правда, подкачала своим упадочным имажинизмом и депрессивным духом ипохондрии (видимо, дано-таки поэтам чувство некоего предвидения). Но, согласитесь, что даже такая возвышенная и респектабельная сторона жизни людей, как поэзия, в любом своём виде, вряд ли могла подвигнуть людей, либо помешать им, стать людоедами.

Словом, совсем не прорисовывался образ «века-волкодава», его клыкастой голодной морды! Но, поди ж ты (ловко маскировался!), прорисовался-таки… Явил себя во всей своей «красе», сполна показал своё хищное нутро! (И откуда только, из каких таких архаичных инфернальных глубин всплыло?).

А вот передал ли он (век) палочку эстафеты, с которой капает кровь, своему преемнику – веку XXI – вот вопрос? Кажется, что да… И символом эстафетной кровавой той палочкой были бомбардировки Сербии. Потом – Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия! А дальше пошло уже по наезженной колее! Если не ошибаюсь, то не было ещё ни единого хотя бы относительно спокойного года на планете ни в наших нулевых, ни в десятых. Не просматриваются они, похоже, и в двадцатых. Если следовать аналогии алгоритма развития событий за прошедшие одну пятую XXI-го, то не предвещают они впереди ничего хорошего, не способствуют оптимистическому мироощущению, тем более, что люди, кажется, не стали лучше, а совсем даже наоборот, и тем более, что «их испортил квартирный вопрос» (под это выражение булгаковского Воланда я подвожу всё, что является вожделенным для людей со стороны удобств, комфорта, неги).

Вот такая она демократия капиталистического розлива, такой вот он мир без убиенного социализма! Прямо напрашивается и само собой приходит на ум символическое первое убийство человека человеком – Авеля собственным его братом Каином.

Русский философ Н.А. Бердяев утверждает, что толпа, коллектив, народ, т.е. группа людей, все скопом не могут найти истину, не по силам им самостоятельно ею овладеть, тем самым ставя под сомнение утверждение, что «глас народа есть глас Божий»! Снискание истины прерогатива искателей-одиночек, духовных провидцев, творческих гениев, которые первые обретают дух истины, а уже потом ведут за собой к ней массы, которые способны воспринять её отсветы! Но время гениев-одиночек, равно как и время активности масс, которые овладевают высокими идеями, безвозвратно кануло! А в таком случае тем более, пардон, на кой ляд нам эта самая демократия (коей в народе дано созвучное, но не вполне благозвучное название), даже если она и будет представлять собой «власть большинства»? Ведь исторический путь любого народа, как и путь жизни каждого человека в отдельности, и заключается помимо всего прочего в снискании этой самой истины, которая как известно «делает свободными«! И, в таком случае, не лучше ли подумать о другой форме общественного устройства? Скажем о такой, о которой мечтал ещё мудрый Платон – о том, чтобы правили государствами аристократы или философы, что по сути одно и то же! Ибо истинный аристократ это на самом деле совсем не денежный мешок и не облачённый властью спесивый сановник, как в наши лихие и перевёрнутые с ног на голову времена, а человек высочайшего духа, чести и совести! Кстати, именно такой истинно аристократический строй идеально подходит для социалистического общественного уклада, о чём мне не так давно уже приходилось высказаться (там же), ибо: «Аристократизм есть сыновство, он предполагает связь с отцами. Не имеющие происхождения, не знающие своего отчества, не могут быть аристократами» (Н.А. Бердяев «О рабстве и свободе человека»). И тут же следует отметить ещё ту важную мысль, что «аристократизм не есть право, аристократизм есть обязанность. Аристократическая добродетель – дарящая, а не отнимающая. Аристократ тот, кому больше дано, кто может уделить от своего избытка. Борьба за власть и за интересы по природе своей не аристократична. Аристократическая власть, власть лучших и благороднейших, сильнейших по своим дарам, есть не право, а обязанность, не притязание, а служение. …Аристократия по идее своей – жертвенна» (Н.А. Бердяев, там же). А жертвенность, будучи неотъемлемой основой аристократии, вместе с тем является и неотъемлемой основой социалистического устройства! Вспомним о массовом проявлении таковой в не такие уж и далёкие годы советского социализма – в годы великих трудовых свершений в строительстве объектов народного хозяйства, в суровые годы военного лихолетья, послевоенного восстановления разрушенных городов, заводов и фабрик.

Однако, у двадцать первого века есть возможность и отличиться от своих предшественников, выделиться среди них. Имею ввиду здесь те средства уничтожения масс, которые пробовал и век двадцатый, но лишь частично и, с учётом слабого развития соответственных направлений наук, не вполне «успешно», хотя…, если учесть операцию СПИД, то начало в этом было совсем не провальным. Да-да… Я говорю о том вирусно-бактериологическом безумии, которое набирает обороты и которое способно подвести жирную черту под не только благополучием существования человечества, а и под ним самим, существованием, как таковым.

И, похоже, что мы с вами подошли уже к тому краю, к пересечению той черты, за которой заботиться и лелеять лишь собственную (такую, правда, милую и родную) утробушку уже не получится, когда прожить со своими близкими, отпрысками за высоченной пятиметровой охраняемой глухой оградой не выйдет! Ибо уже сейчас мы поставлены перед жёстким выбором, от которого веет могильным холодком, – либо выкарабкиваемся все вместе, дружно и сплочённо, сбросив с себя тяжкий груз сачков, демагогов, белоручек и нарциссов, то бишь весь этот т.н. «гламур», с его разлагающим омерзительным влиянием на неокрепшие души и характеры, обретя при этом шанс на спасение человечества, как вида, либо все вместе, не предпринимая ничего, не «марая рук», «благополучно» идём ко дну, не имея ни малейшего шанса не только на вселенскую, но и на планетарную жизнь. То есть, если человечество не будет, хоть за шиворот, вытащено из своего ставшего атомарным состояния, то тут ему и крышка! Наш советский социализм, с его крепостью духа, железными людьми («гвозди бы делать из которых»!), с его направленностью на всё высокое и благородное, ведь для этого и создавался! Но был предан, а в наше время, вернее в наше это безвременье, ещё и мерзко и низко оболган!

Беда в том, что, увы, некому сейчас выполнить «очистку авгиевых конюшен», которые образовались от безумной и самоуничтожающей деятельности капиталистического образа жизни и хозяйствования, нет уже Геракла (читай – советского народа), способного на такой подвиг. А, следовательно, необходимость в возврате социализма (обновлённого со стороны осознания прежних ошибок) является настоятельнейшей! Потому что, только в социалистическом строю, излучающем свет правды, справедливости, равенства и братства, все вместе, засучив рукава, мы сможем одолеть ту мерзость запустения и разрухи, до которой докатилось человечество. А, если к этому присоединится ещё и благодатная помощь свыше (помните, как в старину говорилось: «Бог в помощь!»?), то вообще уверенность в успехе дела появится огромная! Ну, а почему нет, ведь прекрасно сказано, что «Бог – это не последняя надежда, а ЕДИНСТВЕННАЯ«.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *