ведущая ось что такое
СОДЕРЖАНИЕ
Терминология
Оси автомобиля
Мосты являются неотъемлемой частью большинства практичных колесных транспортных средств. В системе подвески ведущей оси оси служат для передачи крутящего момента на колесо, а также для поддержания положения колес относительно друг друга и относительно кузова транспортного средства. Оси в этой системе также должны выдерживать вес транспортного средства вместе с любым грузом. Не ведущая ось, такая как ось передней балки в тяжелых грузовиках и некоторых полноприводных легких грузовиках и фургонах, не будет иметь вала и будет служить только в качестве компонента подвески и рулевого управления. И наоборот, у многих переднеприводных автомобилей цельный мост задней балки.
Конструктивные особенности и дизайн
В конструкциях с разъемной осью колесо с каждой стороны прикреплено к отдельному валу. Современные легковые автомобили имеют раздельные ведущие мосты. В некоторых конструкциях это позволяет независимую подвеску левого и правого колес и, следовательно, более плавную езду. Даже когда подвеска не является независимой, разделенные оси позволяют использовать дифференциал, позволяя приводить левые и правые ведущие колеса с разной скоростью при повороте автомобиля, улучшая тягу и продлевая срок службы шин.
Оси обычно изготавливаются из стали марки SAE 41xx или стали марки SAE 10xx. Сталь марки SAE 41xx широко известна как « хромомолибденовая сталь » (или «хромомолибденовая»), а сталь марки SAE 10xx известна как « углеродистая сталь ». Основное различие между ними заключается в том, что хромомолибденовая сталь значительно более устойчива к изгибу и разрушению, и ее очень трудно сваривать инструментами, которые обычно можно найти за пределами профессионального сварочного цеха.
Ведущая ось
Некоторые простые конструкции транспортных средств, такие как картинги для отдыха, могут иметь одно ведущее колесо, где ведущая ось представляет собой разделенную ось, только с одним из двух валов, приводимых в движение двигателем, или же оба колеса соединены с одним валом без дифференциала. (картинг). Впрочем, и у других картингов два задних ведущих колеса тоже.
Подъемная ось
Некоторые самосвалы и прицепы могут быть сконфигурированы с подъемной осью (также известный как эрлифта оси или падения оси ), которая может быть механически повышена или понижена. Ось опускается, чтобы увеличить грузоподъемность или распределить вес груза на большее количество колес, например, чтобы пересечь мост с ограниченным весом. Когда в этом нет необходимости, ось поднимается над землей, чтобы уменьшить износ шин и оси, а также увеличить тягу остальных колес. Поднятие оси также уменьшает поперечное трение дополнительной оси при очень крутых поворотах, позволяя автомобилю легче поворачиваться. В некоторых случаях для того, чтобы автомобиль вообще совершил поворот, необходимо снять давление с дополнительной оси.
Некоторые производители предлагают эрлифт с компьютерным управлением, так что мертвые оси автоматически опускаются, когда главная ось достигает своего предела веса. При необходимости мертвые оси все еще можно поднять нажатием кнопки для лучшей маневренности.
Подъемные мосты использовались в начале 1940-х годов. Изначально ось поднималась механическим устройством. Вскоре на смену механической подъемной системе пришла гидравлика. Одним из первых производителей был Zetterbergs, расположенный в Остерволе, Швеция. Их бренд был Zeta-lyften.
Полностью плавающий против полуплавающий
Оси, запрессованные в шариковые или конические роликовые подшипники, которые, в свою очередь, удерживаются в / на корпусах оси с помощью фланцев, болтов и гаек, не «плавают» и создают осевые нагрузки на подшипники, корпуса и только короткую часть самого вала. который также несет все радиальные нагрузки.
Полностью плавающая конструкция обычно используется в большинстве легких грузовиков 3/4 и 1 тонны, грузовиков средней грузоподъемности и тяжелых грузовиков. Есть несколько исключений, например, многие автомобили Land-Rover и гонки американских серийных автомобилей с начала 1960-х годов. Весь узел может выдерживать больший вес, чем узел полуплавающей или неплавающей оси, поскольку ступицы имеют два подшипника, установленных на фиксированном шпинделе. Полностью плавающую ось можно определить по выступающей ступице, к которой болтами прикреплен фланец полуоси.
Полуплавающая ось обычно используется на задних полутонных и более легких грузовиках с колесной формулой 4×4. Эта установка позволяет полуоси быть средством движения, а также выдерживать вес транспортного средства. Основное различие между полноплавающей и полуплавающей осью заключается в количестве подшипников. Полуплавающая ось имеет только один подшипник, в то время как полностью плавающий узел имеет подшипники как внутри, так и снаружи ступицы колеса. Другое отличие касается снятия оси. Чтобы снять полуплавающую ось, сначала нужно снять колесо; если такая ось сломается, скорее всего, колесо вылетит из автомобиля. Полуплавающая конструкция встречается у большинства 1/2 тонных и более легких грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей с задним приводом, как правило, меньших или менее дорогих моделей.
Преимущество полностью плавающей оси заключается в том, что даже если ось (используемый для передачи крутящего момента или мощности) сломается, колесо не оторвется, что предотвращает серьезные аварии.
ведущая ось
3.3 ведущая ось: Ось, обозначаемая на схемах и чертежах как «X».
Смотреть что такое «ведущая ось» в других словарях:
ось — 1) колесная ось; 2) ведущая колесная ось. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
КОЛЕНЧАТАЯ ОСЬ — ведущая ось 3 й 4 цилиндровых паровозов с одним или двумя коленами, образующими кривошипы для внутренних паровых цилиндров. Преимущества паровозов с К. о. возможность более полного и конструктивно легче осуществляемого уравновешивания паровоза по … Технический железнодорожный словарь
Winding spool driving shaft — Ведущая ось приёмной бобины (для намотки ленты) … Краткий толковый словарь по полиграфии
ГОСТ Р 52851-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения — Терминология ГОСТ Р 52851 2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения оригинал документа: 3.4 ведомая ось: Ось… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МАЗ-107 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактирова … Википедия
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
ЛВ — (ОР18) … Википедия
Паровоз ЛВ — ЛВ (ОР18) … Википедия
Паровоз С — С … Википедия
веду́щий — ая, ее. 1. прич. наст. от вести. 2. в знач. прил. Идущий впереди; головной. Ведущий самолет. □ Каждый из ведущих броненосцев больше всего осыпался неприятельскими снарядами. Новиков Прибой, Цусима. | в знач. сущ. ведущий, его, м. За те немногие… … Малый академический словарь
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Ведущая ось
В ней отображено количество ведущих осей в тележке или количество тележек под одним кузовом, число кузовов и способ передачи тягового усилия. Это значит, что электровоз ВЛ11 состоит из трех четырехосных секций, каждая из которых может работать самостоятельно. Под каждым кузовом секций размещены две двухосные тележки, каждая ось имеет индивидуальный привод. Тяговое усилие передается на оси несущей конструкцией кузова, на котором установлены автосцепки и фрикционные аппараты. Два последующих электровоза восьмиосные двухсекционные с двухосными тележками, каждая ось с индивидуальным приводом. У электровоза ВЛ10 так же, как у ВЛ11, тележки не имееют механической связи друг с другом, а у ВЛ8 тяговое усилие передается непосредственно через тележки, механически соединенные между собой и оборудованные автосцепными устройствами. [31]
Связь между двигателем и ведущими осями осуществляется либо карданом, либо цепной передачей. Привод обеих колесных пар осуществляется от выходного вала гидромеханической передачи через карданные валы и осевые редукторы. Применение гидромеханической передачи с автоматическим переключением ступеней скорости, наличие двух режимов работы ( маневровый и поездной) обеспечивают высокую эффективность мотовоза. [33]
Распределение крутящего момента между ведущими осями производится с помощью межосевого дифференциала 14, состоящего из крестовины с четырьмя коническими шестернями-сателлитами и двух конических шестерен, выполненных как одно целое с цилиндрическими шестернями 7 и / 5 привода заднего и среднего мостов. [37]
Опорный сектор соединяется с ведущей осью привода и во время работы станка приводится в движение, увлекая за собой обрабатываемую деталь ( трубу), закрепленную на нем с помощью винтового или пневматического прижима. Гибочное устройство состоит из гибочных секторов или роликов, имеющих выточку по форме сечения трубы, и натяжного винтового механизма, обеспечивающего поджатие трубы к сектору и воспринимающего изгибающие усилия. Во время работы гибочное устройство остается неподвижным, а опорный сектор поворачивается на заданный угол. Для предупреждения аварий и брака на периферии опорного сектора, устанавливают конечные выключатели. [38]
Таким образом, число оборотов ведущей оси передаточного механизма равно числу полных колебаний диска и пропорционально объему прошедшей через водомер жидкости. [39]
Автомобиль массы т с обеими ведущими осями трогается с места. [40]
При трехосном шасси с двумя ведущими осями чаще применяется двухмоторный привод. [41]
В двухосных автомобилях с одной ведущей осью передача крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам осуществляется главной передачей с дифференциалом и полуосями. Все эти части заключены в общем картере с рукавами полуосей и в целом называются задним ведущим мостом. В автомобиле МАЗ-500 и его модификациях в задний мост включается еще колесная передача. [42]
Определить требуемый диаметр d опасного сечения ведущей оси ( в данном случае ось работает как вал) крановой тележки. [44]
В зависимости от числа и расположения ведущих осей конструкция и размещение механизмов трансмиссии в автомобиле несколько изменяются. [45]
ведущая ось
Смотреть что такое «ведущая ось» в других словарях:
ведущая ось — 3.3 ведущая ось: Ось, обозначаемая на схемах и чертежах как «X». Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ось — 1) колесная ось; 2) ведущая колесная ось. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
КОЛЕНЧАТАЯ ОСЬ — ведущая ось 3 й 4 цилиндровых паровозов с одним или двумя коленами, образующими кривошипы для внутренних паровых цилиндров. Преимущества паровозов с К. о. возможность более полного и конструктивно легче осуществляемого уравновешивания паровоза по … Технический железнодорожный словарь
Winding spool driving shaft — Ведущая ось приёмной бобины (для намотки ленты) … Краткий толковый словарь по полиграфии
ГОСТ Р 52851-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения — Терминология ГОСТ Р 52851 2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения оригинал документа: 3.4 ведомая ось: Ось… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МАЗ-107 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактирова … Википедия
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
ЛВ — (ОР18) … Википедия
Паровоз ЛВ — ЛВ (ОР18) … Википедия
Паровоз С — С … Википедия
веду́щий — ая, ее. 1. прич. наст. от вести. 2. в знач. прил. Идущий впереди; головной. Ведущий самолет. □ Каждый из ведущих броненосцев больше всего осыпался неприятельскими снарядами. Новиков Прибой, Цусима. | в знач. сущ. ведущий, его, м. За те немногие… … Малый академический словарь
ведущая ось
Смотреть что такое «ведущая ось» в других словарях:
ведущая ось — 3.3 ведущая ось: Ось, обозначаемая на схемах и чертежах как «X». Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ось — 1) колесная ось; 2) ведущая колесная ось. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
КОЛЕНЧАТАЯ ОСЬ — ведущая ось 3 й 4 цилиндровых паровозов с одним или двумя коленами, образующими кривошипы для внутренних паровых цилиндров. Преимущества паровозов с К. о. возможность более полного и конструктивно легче осуществляемого уравновешивания паровоза по … Технический железнодорожный словарь
Winding spool driving shaft — Ведущая ось приёмной бобины (для намотки ленты) … Краткий толковый словарь по полиграфии
ГОСТ Р 52851-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения — Терминология ГОСТ Р 52851 2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения оригинал документа: 3.4 ведомая ось: Ось… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МАЗ-107 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактирова … Википедия
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
ЛВ — (ОР18) … Википедия
Паровоз ЛВ — ЛВ (ОР18) … Википедия
Паровоз С — С … Википедия
веду́щий — ая, ее. 1. прич. наст. от вести. 2. в знач. прил. Идущий впереди; головной. Ведущий самолет. □ Каждый из ведущих броненосцев больше всего осыпался неприятельскими снарядами. Новиков Прибой, Цусима. | в знач. сущ. ведущий, его, м. За те немногие… … Малый академический словарь